Lada vesta ставим качественную аудиосистему, делаем корпус стелс
Сегодня у нас в работе Lada Vesta Cross на замене акустики, установке процессора и изготовление корпуса стелс. Vesta, наверное самый популярный на сегодня авто по замене акустики))) И это понятно, автомобиль в относительно недорогом бюджете пользуется широкой популярностью. В нашем случае Vesta Cross имеет практически максимальную комплектацию, но это не говорит о том, что аудиосистема будет премиум класса, все стандартно. Спереди 2-х полосная компонентная аудиосистема 16,5см, сзади широкополосники 13см. Все это играет в тандеме с очень относительной по качеству звука и мощности магнитолой, которую владельцы новых вест категорически отказываются менять на что либо т.к. деньги за нее уплачены, что зря? Давайте проверим!
Стоит задача: установить качественную 2-х полосную систему на фронт, коаксиалы для подзвучки назад, полноценный процессор, который сможет разрулить поканально фронт, тыл и настроить сабвуфер. Так же сам сабвуфер не должен занимать место в багажнике, соответственно делаем корпус стелс.
На нашем счету уже не один десяток установленных аудиосистем в Весту, т.к. в данном посту будет речь идти не о бюджетном улучшении, то для тех, кому охота бюджетно и качественно, прикрепляю ссылку на нашу работу — www.drive2.ru/o/b/554264362391437409/
Смотрим фото работ:
Как и положено начинаем с шумоизоляции дверей. Первым слоем хорошенько прикатываем виброизоляцию от компании SGM толщиной 3мм.
Наша компания уже давно тесно сотрудничает с производителем шумоизоляционных материалов SGM Techno и специально для нас, выпускается виброизолятор с улучшенным клеевым слоем с нашим логотипом на фольге.
Далее закрываем технологические отверстия, так же виброизолятором толщиной 3мм. На дверные карты на прикатываем вибру 2мм, тем самым укрепляем обшивку. По контуру дверная карта приклеивается антискрипной лентой, это нужно, чтобы избежать сверчков при трении пластика о пластик или пластик о металл
С правой стороны проделываем все в том же порядке!
Такое вид шумоизоляции позволяет подготовить двери к хорошей аудиосистеме, создав благоприятные условия для новой акустики и максимально избавиться от посторонних скрипов и дребезгов.
Динамики крепятся через проставочные кольца из фанеры, кстати они одинаковые на Nissan RenaultLada Vesta
Прикрепил фото штатной акустики, конечно это самые обычные бюджетные динамики, ничего серьезного!
На место штатки, после долгих прослушек, сравнений ставим Best Balance D6.5C
Best Balance D6.5C — очень хорошо подойдут для тех, кто любит именно ровное, не навязчивое звучание. Очень плотный, жирный мидбас, ровные средние и качественные высокие частоты выделяют эту акустику среди конкурентов.
В качестве усилителя решено поставить процессорный усилитель Best Balance DSP-6L. Уже очень много описывал про преимущества этого процеуся, поэтому расскажу только про тех. характеристики.
Усилитель на борту имеет 6 каналов усиления с разной мощностью, 2 канала имеют мощность 80вт и 4 канала по 40Вт. Идеально подходит для компоновки 3-х полосный фронт поканально или же 2-х полосный фронт и тыл так же поканально.
Сам процеусь подключаем по высокому уровню к штатной магнитоле (на фото соединение без перерезаний штатной проводки). Тем самым мы получаем не самое лучшее качество звука, но лучше, чем через mini ISO RCA от штатной магнитолы. Для максимального звучания есть BT на проце…
Разъем питания процеуся
За счет компактности усилителей решено все установить под пассажирским сиденьем
В качестве моноблока выбран ультракомпактный VIBE 400.1, который будет питать сабвуфер Pioneer.
.
Начинаем подготовку к изготовлению короба стелс
Делаем виброизоляцию, чтобы избежать дребезга металла
Подготавливаем место для нанесения смолы
.
Объема кстати вышло не мало, порядка 22 литров
Далее изготавливаем лицевую стенку. Толщина самого короба вышла в районе 10мм, что вполне достаточно для выбранного сабвуфера
Обклеиваем карпетом лицевую стенку
Так выглядит стелс с собранным салоном
Сама инсталляция стелса еще не закончена. Владелец решил немного подумать как лучше сделать, или же просто прикрутить акустически прозрачную сетку к штатной крышке (при этом вырезать отверстие в крышке) или же изготовить полностью новую крышку по форме штатной и выдавить по форме сетку. Оба варианта прикрепляю как образец проделанных нами работ на других авто:
Вариант с прикрученным грилем к штатной обшивке
Итоги: сочная, очень качественная и ровно играющая аудиосистема! Динамики круто отыгрывают мидбасовый диапазон, а мне самому очень нравятся твиттеры с этого комплекта, они очень спокойные, совсем не крикливые, идеальный вариант, для тех, кто не гонится за громкостью, а предпочитает спокойную, не громкую музыку. Неспроста эта серия акустики из линейки Dive (в переводе “погружение”). Действительно погружаешься в приятную атмосферу музыки)))
Владелец послушал разницу между сигналом с штатной магнитолы и сигналом напрямую в процессор через BT модуль. Со слов владельца разница есть, но и с магнитолы качество звука его более чем устраивает. Возможно тут все зависит от того, насколько Вы “меломан” и придирчивы к качеству воспроизведения…
Мне через BT при прослушке с Iphone X более по душе!
В компании МегаЗвук огромный ассортимент компонентов для разных автомобилей, у нас Вы сможете подобрать аудиосистему любого уровня и наши специалисты установят ее. На всю продукцию и работы распространяется гарантия от 12 месяцев!
Имеем сертификат на установку дополнительного оборудования на гарантийные авто, с официальным дилером никаких проблем не будет!
За консультацией, покупкой компонентов или установкой обращаться:
г. Екатеринбург ул. 40-лет Комсомола 4д тел. 8-922-188-67-25
Сайт — new-lada.ru
VK — new-lada.ru/megazvykekb
Insta — megazvyk
Автоваз рассматривает возможность полного привода для лада веста
12 265
Поклонники марки LADA часто спрашивают, почему АВТОВАЗ не хочет внедрять полный привод на машине Lada Vesta? Очень многие хотели бы купить полноприводную Весту. На самом деле в компании постоянно прорабатывают этот вопрос, в деталях разобрался портал auto.mail.ru.
Сергей Ильинский, руководитель пресс-службы ПАО «АВТОВАЗ»:
Семейство Vesta находится в постоянном развитии. Мы выпустили метановую версию, создали универсал… Кроме того, в компании прорабатывают альтернативу роботизированной коробке передач, а также рассматривают возможность внедрения полного привода.
Один из вариантов – оснастить Весту полным приводом от Renault, для этого потребуется:
- автоматическая муфта;
- задний редуктор;
- полуоси;
- кардан;
- внедрение задней независимой подвески;
- доработка исходного кузова универсала (например, переделка нижней части кузова).
Такое решение будет не самым дешевым, по предварительным подсчетам Lada Vesta Cross 4×4 стоила бы на 120-150 тысяч рублей дороже, чем обычная переднеприводная версия. То есть под миллион рублей! А это — уже территория того самого «Дастера».
Другие способы сделать Весту полноприводной:
- Гидрообъёмная трансмиссия. На АВТОВАЗе посчитали, что риски слишком велики — к гидравлике наша публика относится, мягко говоря, настороженно.
- Электрический привод. За идею бралась компания «Супер-Авто», которая в 2021 стала банкротом. К настоящему моменту никаких сведений об отечественном e-4WD нет.
- Гибридная установка. В прошлом году исполнительный вице-президент по инжинирингу Харальд Грюбель подтвердил, что завод действительно готов использовать бензоэлектрическую силовую установку для полноприводных автомобилей марки Lada.
По результатам опрос на сайте лада.онлайн, полноприводные Lada Vesta и XRAY будут пользоваться популяростью, если доплата будет в пределах 100 тыс. рублей.
Напомним, ранее всплывали вопросы внедрения полного привода на Лада Ларгус и Lada XRAY. А сколько вы готовы доплатить за полный привод?
Ключевые слова: лада веста кросс
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Выбор звуковых колонок
Акустические системы делятся на 3 типа.
- 1 тип — Компонентная: cостоит из трех динамиков, каждый из которых отвечает за воспроизведение своего частотного диапазона. ВЧ — высокие частоты, НЧ — низкие, СЧ — соответственно, средние. Все три колонки находятся в отдельных корпусах на одной платформе. Система преподносится, как лучшая. Недостаток — высокая цена.
- 2 тип — Коаксиальная. Здесь все динамики располагаются в одном корпусе. Наиболее распространена по соотношению цена — качество.
- 3 тип — Широкополосная. Один динамик, воспроизводящий все частоты.
На Весте стоят широкополосные штатные динамики, их звучание устраивает не всех ценителей музыки. Если Вас не устраивает магнитола Лада Веста, и Вы собрались заменить всю АС, то потребуется приобрести проставки под динамики Лада Веста, либо выпилить их из фанеры.
Покупая колонки, помните, что мощность их должна быть немного большей, чем исходящая от магнитолы. Только в этом случае звук будет качественным. Однозначной рекомендации по выбору АС быть не может, у каждого свой слух. Посадочное место под АС на передних дверях Lada Vesta — 160 мм. (6 дюймов), на задних — 130 мм. (5 дюймов). При выборе колонок следует исходить из этих размеров, прибавив толщину проставки.
Гарантия
Однако перед началом работ, рекомендуется выяснить все в отношении гарантийного обслуживания. Дело в том, что менеджеры в дилерских центрах угрожают снятием с гарантии, если владелец самостоятельно поработает с проводкой. Именно такой ответ был дан одному из владельцев седана – Амиру Валиуллину, который известен на Драйве как valiullin-amir.
Ему ответили, что самостоятельная установка и подключение колонок в Лада Веста запрещено, а потому нужно обращаться или в дилерский центр, или в сертифицированное СТО. Цена за работу у дилера составляет около 3000 руб., тогда как в сервисе порядка 2000 рублей.
Демонтаж
Перед тем, как ставить и подключать колонки в Лада Веста, необходимо снять дверные карты. Сделать это несложно. Для работы потребуется нехитрый инструмент – трещотка, бита (звездочка) TORX T20, а также пластиковая лопатка для снятия элементов дверных карт. Если лопатки не имеется, можно использовать нож или плоскую отвертку.
Задние двери
Если вы решили установить колонки в Лада Веста не только в передние двери, то карты задних дверей также придется снимать.
В данном случае сперва нужно снять ручку стеклоподъемника, если они с механическим приводом. Для этого требуется с обратной стороны вставить пластиковую лопатку и вынуть фиксатор, после чего ручка сама снимется.
Наглядно это показано в видео.
Затем аккуратно снимается накладка дверной ручки – это даст доступ к 2-м винтам. Их необходимо выкрутить. Остается только один винт – снизу двери.
В конце нужно отщелкнуть пистоны и снять дверную карту.
Как настроить подмотку спидометра под другой автомобиль –
Не секрет, что водителям служебных автомобилей приходится сталкиваться с проблемой нехватки топлива, выделенного им организацией для рабочих поездок. Связано это с неточной работой спидометра или с заниженными нормами расхода. Решается проблема путем приобретения подмотки спидометра, с помощью которой значение одометра подгоняется к цифрам в путевом листе.
С горючим понятно, заправляться за свой счет больше не нужно. Однако с течением времени можно столкнуться с другой проблемой – смена автомобиля. Может смениться место работы или просто парк машин может пройти обновление.
- Что в таком случае делать с крутилкой спидометра, ведь чаще всего она приобретается на какой-то конкретный автомобиль.
- Можно ли перенастроить подмотку?
- Является ли моталка спидометра универсальной?
Такие вопросы часто приходится слышать нашим специалистам. Для ответа на них нужно рассказать о некоторых технических особенностях моталок.
Для начала нужно понимать, что нет какого-то одного прибора, который мог бы намотать абсолютно любую машину от семерки жигулей до семерки БМВ, лишь подключившись к разъему обд. Хотя бы потому что на классике спидометр и одометр приводятся в движение с помощью механического тросика, идущего от КПП, и ни один электронный прибор не может никак привести его в движение. Казалось бы простая истина, но понятна не всем.
С электронными спидометрами тоже не все так просто. Они так же бывают нескольких видов. А именно те, что воспринимают сигнал о скорости движения авто в виде аналоговых импульсов, и спидометры считывающие данные по кан шине.
Первые обычно устанавливаются на «простые» авто, по большей части отечественные. Это УАЗ Буханка, Лада Ларгус, Лада Нива, Шевроле Нива.
Есть с такими спидометрами и иномарки — это Тойота Фортунер и Хайлюкс. Схемотехника таких подмоток генерирует аналоговые импульсы определенной формы, частоты и скважности, имитируя сигналы АБС или датчика скорости. Такой прибор выпускается в двух корпусах, отличаются они по внешнему виду и по способу подключения к авто.
Эти приборы имеют более дешевую начинку, поэтому выделены в отдельное устройство. Является ли такая крутилка универсальной? –да. Можно ли ее переставить с УАЗ Буханка на Лада Нива?– да. Однако на Тойоту Камри такую моталку уже подключить нельзя. Работать не будет, т.к. принцип работы спидометра на Камри другой – работает он по кан шине, для него нужна кан подмотка.
Кан подмотка на выходе генерирует цифровые сообщения, точно такие же, как выдает в автомобиле блок АБС во время езды. Подключается такая подмотка спидометра в диагностический разъем ОБД2, куда и подходит моторная шина кан. Передавая нужные данные по определенному алгоритму в CAN, моталка имитируется реальное движение авто.
Вопрос совместимости такого прибора с разными авто упирается как раз в тот алгоритм и в те данные, которые выдает крутилка. В общем случае данные эти для разных марок и моделей авто разные. Однако часто внутри марки или внутри концерна многие модели используют ровно одинаковые алгоритмы, т.к. блоки АБС попросту одни и те же, а ведь именно они и являются источником сигнала о скорости. Например, если взять подмотку спидометра от Камри 55 и подключить ее в Камри 40, то она так же будет исправно работать. Тоже самое будет, если мы вставим эту же моталку и в Прадо 150, ТЛК200, Рав4 и Короллу. А вот с Камри 70 уже будет осечка – алгоритм там другой.
Аналогично есть совместимость внутри марки Ниссан: Теана, Икстреил, Кашкай, Патфаиндер можно мотать одним прибором не трогая настройки.
Тут у нас и концерн Рено-Ниссан-Лада. Его автомобили Рено Логан2, Дастер2, Каптюр, Флюенс, ниссан Терано2, Лада Веста, Лада Иксрей имеют единую платформу, одни и те же блоки АБС, а значит и один и тот же алгоритм передачи данных о пробеге. И несмотря на гору технических тонкостей и трудностей, которые пришлось преодолеть нашим разработчикам, был создан единый алгоритм для подмотки, которые позволяет мотать все эти авто, всех годов выпуска без перенастройки.
Если же нужно мотать авто принципиально другой марки, или модели, не имеющей схожего алгоритма с вашей, то моталку спидометра можно перенастроить. Сделать это можно самостоятельно, вручную.
Здесь нужно понимать, что рассказываем мы о совместимости и перенастройке именно наших приборов, произведенные нашей компанией. Подмотки спидометра, предлагаемые на нашем сайте, являются разработкой нашей компании, выпускаются на собственном производстве и имеют внешний вид как на фото.
Как работают и настраиваются приборы других компаний мы не знаем! Перепрошить чужой прибор мы не можем! Только предложить новый уже со своей технической поддержкой.
Итак, для перенастройки КАН подмотки (нашей) нужно вскрыть корпус прибора. Внутри на плате приборы расположен 8ми позиционный переключатель. Выставляя определенную комбинацию на этом переключателе, можно настроить моталку спидометра под тот или иной алгоритм.
Например, если выставить переключатели с номерами 3458 вверх к разъему, а остальные вниз, как на фото, то подмотка будет работать в режиме ЛАДА Гранта с АБС.
А если сменить комбинацию на 13457 вверх к разъему, остальные вниз, то получится уже крутилка для Хундай Солярис.
Кан подмотка спидометра спидометра является наиболее универсальным прибором просто потому, что большинство современных автомобилей в работе спидометра используют именно кан технологию. В память микропроцессора, на основе которого и работает крутилка, записано около 200 различных алгоритмов, что позволяет ему покрывать почти все встречающиеся у нас машины.
Как узнать нужную комбинацию переключателей? Вопрос по перенастройке можно задать нашим специалистам, написав сообщение в Ватсап или Вайбер на номер 79206843692. Просьба сразу приложить фото прибора для понимания. Список алгоритмов и кодов постоянно пополняется, кроме того есть очень много тонкостей, связанных с комплектацией автомобиля и с годом его выпуска. Полный список комбинаций не выложен на сайте, т.к. он не понятен для обычного пользователя.
Стоит отметить, что консультация по перенастройке наших приборов абсолютно бесплатна.
Нельзя не упомянуть еще один аспект, который нужно учитывать, говоря про перенастройку подмотки на другой автомобиль. Не во всех автомобилях провода моторной шины кан присутствуют в диагностическом разъеме с завода. Очень часто, особенно на последних моделях, эти провода приходится в этот разъем доводить от приборной панели. Например, всегда ездили на той же Камри, сначала на 40й, потом на 50й, на 55й. Просто переставляли один и тот же прибор в разъем нового авто и «бед не знали». А пришла 70ка. Новый алгоритм, перенастроили, а все равно не работает. И дело как раз в проводах моторной шины кан. С завода в разъеме их нет – нужно доводить вручную. Как это делается, смотрим на видео.
Так и с подмоткой для нового Хундай Санта Фе.
Новый Прадо 150, новый ТЛК200, новый РАВ4, новый КИЯ Сид. Хотя такая штука касается не только последних моделей. Все те же манипуляции всегда нужно было производить на все моделях VW и Skoda. Так что если дали вместо Соляриса VW Поло, смотрим видео.
Кто читал внимательно, убедился, что тонкостей в работе подмотки спидометра очень много. Перенастройка и использование уже приобретенной моталки на другом авто возможна, но есть ряд условий, описанных выше. По всем вопросам возможности перенастройки и непосредственно перенастройки НАШИХ приборов обращайтесь в Ватсап или Вайбер (желательно текстовыми сообщениями) 79206843692. Так же просьба, учитывать разницу во времени. У нас Московское.
Если же у вас вообще нет подмотки спидометра и вы хотите ее приобрести, то с радостью поможем и с этим. Заказать можно:
- Через корзину сайте
- В чате в правом углу, во всплывающем окне
- По БЕСПЛАТНОМУ телефону 8 8002009286 – звонок из любой точки РФ бесплатный
- Через вайбер ватсап 79206843692
Как снять решетку радиатора на лада веста
32 195
Как и на прошлых автомобилях АВТОВАЗа на Лада Веста в переднем бампере установлено две решетки радиатора двигателя (верхняя и нижняя). Они выполняют роль декоративных элементов, а также защищают радиатор от загрязнений и повреждений. Рассмотрим особенности креплений этих пластиковых решеток, а также способы их замены.
В руководстве по ремонту и эксплуатации Весты пишут о том, что для снятия решетки радиатора нужно демонтировать передний бампер. Однако по опыту владения прошлыми моделями Лада известно, что есть более простой способ без снятия бампера:
- Вывернуть шесть винтов верхнего крепления бампера (№1);
- Отогнуть на себя верхнюю часть бампера вместе с решеткой;
- Вывернуть винты крепления решетки радиатора с помощью короткой отвертки, просовывая руку в получившееся отверстие. Аккуратно, не сломайте пластик;
- Снять решетку радиатора, потянув ее на себя.
Установка решетки производится в обратной последовательности. Стоит отметить, что выполнить такую замену под силу не всем. Трудности могут возникнуть у владельцев с большими кистями рук.
Получить доступ (снизу или сверху) к креплениям нижней решетки радиатора вряд ли получится. В данном случае придется сначала снимать бампер в сборе, а потом демонтировать нижнюю решетку радиатора. Схема креплений:
Напомним, одна из доработок Весты – установка сетки в решетки радиатора.
Фото: бортовой журнал DJVolikov
Ключевые слова: решетка радиатора лада веста | бампер лада веста | логотип лада
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Передние двери
Сначала нужно снять треугольную панель у бокового зеркала заднего вида. Для этого она сперва поддевается ножом, после чего отщелкивается крепление. Остается только разъединить штекер.
После этого требуется снять плафон освещения. Он поддевается сбоку, а затем разъединяется штекер. Когда это сделано, снизу выкручиваются 3 винта, которыми карта фиксируется к двери.
Затем с торца вынимается пластиковая заглушка, за которой располагается крепежный винт. Его нужно выкрутить.
В центре двери сначала выкручивается винт, что находится в дверной ручке.
Дальше ножом или отверткой поддевается блок управления ЦЗ, зеркалами и стеклоподъемниками. Его нужно подцепить сбоку, но очень аккуратно, чтобы не сломать фиксаторы.
Когда блок снят, нужно выкрутить еще один болт.
В конце остается только отщелкнуть пистоны. Для этого пластиковой лопаткой (или отверткой, обернутой тканью) дверная карта отгибается снизу, а дальше по периметру отщелкивается.
Наглядно весь алгоритм действий продемонстрирован в видео.
Почти 4wd для «весты»? простой «трюк» с повышением проходимости lada vesta sw cross на бездорожье без изменения конструкции
Теперь и «Веста Кросс» – полноценный кроссовер? В сети провели эксперимент.
Многие автолюбители и, в частности, поклонники «АвтоВАЗа» в ожидании выхода «Лады» с полным приводом (LADA 4×4 не в счет, народ хочет Vesta, тем более что есть версия с улучшенной проходимостью и вместимостью Vesta SW Cross).
Разумеется, «Веста», даже в кросс-варианте, не внедорожник, и в «суровые грязи» его «загонять» не стоит. Однако заснеженные грунтовки и загородный лайт-оффроуд – это те дороги, на которых автомобилю приходилось бы бывать часто – ведь не городом единым. Поэтому полный привод должен сделать авто более проходимым и добавить водителю уверенности, что «верный конь» «что-то может» и «вытянет» его из любой передряги, если потребуется.
В то же время, наличие полного привода, даже не постоянного, а подключаемого, немало подняло бы ценник LADA Vesta, особенно модели SW Cross в комплектации Люкс/Престиж. Но так ли необходима такая опция? В сети провели эксперимент. Экспериментатором выступил популярный блогер Дмитрий Флегантов, а «подопытной» его «Веста», которой удалось преодолеть затяжной подъем на бездорожье, покрытый подтаявшим мокрым снегом. И это без внесения каких-либо несанкционированных изменений в конструкцию автомобиля.
Секрет прост и доступен каждому. Заключается он в стравливании давления в шинах автомобиля. Если для LADA Vesta SW Cross на 17 дисках стандартное давление в колесах составляет 2,3 атм, то равномерно вкруг стравив его до 1,5 атм, можно увеличить площадь контактного пятна протектора с покрытием и улучшить зацеп, благодаря чему автомобиль преодолеет тем места, которые не преодолел со стандартной «накачкой». При этом эксперимент показал, что машина не «разуется».
«Почти 4WD», особенно при отключении ESP, – делится впечатлением блогер. Некоторые пользователи все равно выступают против такого «насилия» над машиной. Однако никто и не собирается регулярно «насиловать» таким образом автомобиль, не предназначенный для оффроуда. Достаточно кратковременно стравить давление, когда это потребуется, после чего восстановить его до стандарта с помощью компрессора.
Снятие обшивки и монтаж ас (акустическая система)
Прежде всего снимаем обшивку. Здесь надо действовать предельно аккуратно, используйте для поддевания заглушек и кнопок пластиковую карточку, а не отвертку. Помимо саморезов, обшивка держится на клипсах, которые постоянно ломаются при снятии, есть смысл заранее приобрести запасные.
Сняв обшивку, при замене штатной аудиосистемы, видим, что Автоваз крепит динамики посредством вытяжных заклепок. Если внутри заклепки остался обломок вытяжного стержня, выбиваем его внутрь, аккуратно высверливаем шляпки. После снятия динамика убираем остатки заклепок, следя за тем, что бы ничего не осталось внутри двери. Для этого заранее подложите в дверь подходящий кусок бумаги полукругом.
Установка колонок производится через проставки, заглушающие резонанс. Если вырезаете проставку из фанеры толщиной 10-15 мм., есть смысл вырезать под нее прокладку из тонкой резины.
Фанеру выпиливаем по углублениям в двери, для этого желательно изготовить первоначальный бумажный шаблон, плотно приложив бумагу к металлу двери. Обводим маленьким карандашом снаружи — углубление, изнутри — отверстия, вырезаем ножницами, примеряем. Прикладываем к фанере, рисуем, пилим. Готово. Высверливаем отверстия под винты, делаем углубление под «потай», что бы головка не торчала, привинчиваем на дверь.
Для подключения динамиков потребуется переходник, заводская проводка имеет оригинальный штекер Рено-Ниссан. Срезать его не рекомендуется, есть риск потерять гарантию на ремонт. Подойдет переходник СТ 55-17, либо ZRS-AG-22. Прикручиваем динамик шурупами, или саморезами. Установка колонок в двери завершена.
Установка магнитолы
Поддеваем заглушку гнезда автомагнитолы снизу, вынимаем. В гнезде имеются штекера для подсоединения: USB, ISO, AUX, FAKRA(антенна).
Для замены штатной аудиосистемы необходимо снять накладку, дефлекторы. Для этого потребуется отключить «массу» (отсоединить клемму «минус» от аккумулятора). Далее снимаем накладку, поддевая её снизу, отсоединяем колодку от кнопки аварийной стоянки автомобиля.
Снимаем дефлекторы (4 винта под головку Т20). За воздуховодами опять же откручиваем 4 винта. Тащим автомагнитолу на себя, разъединяем разъемы с проводами. Все, сняли. Установка альтернативной магнитолы происходит в обратном порядке. Следите за проводами при установке, старайтесь не пережимать. Учитывайте, что для Lada Vesta подходит магнитола 1DIN.
Установка магнитолы 1din и 2din
Чтобы снять заглушку магнитолы нужно аккуратно поддеть ее снизу, а затем отщелкнуть фиксаторы. Под ней находятся разъемы: ISO, FAKRA (антенна), USB и AUX.
На комплектации Comfort распиновка разъема ISO следующая:
№ | Сектор А | Сектор В |
---|---|---|
1 | белый- задний ход | красный |
2 | белый- подсветка | чёрный |
3 | красный с голубой полосой | |
4 | красный с белой полосой- постоянный | голубой с чёрной полосой |
5 | зелёный с чёрной полосой | |
6 | голубой- антена | розовый с зелёной полосой |
7 | красный- асс | красный с белой полосой |
8 | чёрный- масса | белый с чёрной полосой |
На пустое место можно установить 1DIN магнитолу, либо штатную мультимедийную систему. Неприятный момент заключается в том, что на Весту нельзя установить 2DIN магнитолу без существенных доработок. См. также: как снять штатную магнитолу.
Установка колонок в передние и задние двери
Снимаем обшивки дверей и удаляем шумоизоляцию с мест, где будут располагаться динамики. АВТОВАЗ решил позаимствовать решение у Renault Logan. Место, куда должны ставиться динамики имеет три отверстия для крепления, а не четыре. Поэтому для установки колонок (без резки металла можно разместить динамики размером до 16 см) придется изготовить специальные проставки для передних и задний дверей (автор). Толщину колец и внутренний диаметр подбираем индивидуально (проверьте, чтобы колонки не упирались тыльной частью).
Можно изготовить подиумы под 16 и 13 динамики своими руками. Можно вырезать из фанеры 20 мм. Файлы есть в формате DWG под лазер или фрезу, STL фалы для печати на 3д принтере. Исходные файлы солидворк версия 2021 (автор).