Рис. 7.3. Шаровой шарнир рулевой тяги ВАЗ 2106:
Рис. 7.4. Кронштейн маятникового рычага ВАЗ 2106: 1 – маятниковый рычаг; 2 – корпус кронштейна; 3 – шайба; 4 – регулировочная гайка; 5 – шплинт; 6 – верхняя шайба; 7 – уплотнитель; 8 – втулка; 9 – ось рычага; 10 – нижняя шайба; 11 – самоконтрящаяся гайка
В кронштейне 2 (рис. 7.4) установлены две пластмассовые втулки 8, в которых вращается ось 9. Торцовое уплотнение втулок обеспечивается уплотнителями 7 и шайбами 6 и 10.
Рис. 7.1. Рулевое управление автомобиля ВАЗ 2106:
1 – боковая тяга; 2 – сошка; 3 – средняя тяга; 4 – маятниковый рычаг; 5 – регулировочная муфта; 6 – нижний шаровой шарнир передней подвески; 7 – правый поворотный кулак;
8 – верхний шаровой шарнир передней подвески; 9 – правый рычаг поворотного кулака; 10 – кронштейн маятникового рычага; 11 – правый лонжерон кузова;
12 – пробка маслоналивного отверстия; 13 – картер рулевого механизма; 14 – вал рулевого управления; 15 – облицовочный кожух вала рулевого управления; 16 – рулевое колесо;
17 – труба верхней опоры вала рулевого управления; 18 – кронштейн вала рулевого управления; 19 – левый лонжерон кузова; 20 – стяжные хомуты регулировочной муфты;
21 – левый поворотный кулак
Рис. 7.2. Картер рулевого механизма ВАЗ 2106:
1 – пластина регулировочного винта вала сошки; 2 – регулировочный винт вала сошки; 3 – гайка регулировочного винта; 4 – пробка маслоналивного отверстия;
5 – крышка картера рулевого механизма; 6 – червяк; 7 – картер рулевого механизма; 8 – сошка; 9 – гайка крепления сошки к валу; 10 – шайба пружинная гайки крепления сошки;
11 – сальник вала сошки; 12 – бронзовая втулка вала сошки; 13 – вал сошки; 14 – ролик вала сошки; 15 – вал червяка; 16 – верхний шариковый подшипник;
17 – нижний шариковый подшипник; 18 – регулировочные прокладки; 19 – нижняя крышка подшипника червяка; 20 – ось ролика; 21 – игольчатый подшипник;
22 – сальник вала червяка
Рулевой редуктор является неотъемлемой частью любого автомобиля, поскольку только он передает усилие при повороте рулевого колеса на колеса. Но, как и все другие трансмиссии, рулевой механизм со временем изнашивается и требует замены. Подробные инструкции по замене блока рулевого управления приведены ниже.
Предупреждение.
Для замены рулевого механизма вам понадобится набор инструментов для его снятия и установки, в него должны входить: основной набор гаечных ключей, плоскогубцы и специальный съемник шаровых пальцев, иначе снять рулевой механизм без него будет сложно!
- Замена рулевого редуктора
- Дополнительный видеоклип
Где находится рулевой редуктор?
Он находится под капотом, поэтому его сразу видно, когда вы открываете капот, но чтобы дать представление, главный цилиндр находится чуть выше коробки передач.
Когда следует заменить рулевой редуктор?
Если он ломается, вы сразу же теряете контроль над автомобилем, проще говоря, управление просто отказывает. Но как узнать, когда поломка коробки передач неизбежна? Мы ответим на этот вопрос!
Первыми признаками износа коробки передач являются:
- Появление различных звуков или так называемых скрипов в рулевом механизме, которые особенно слышны при повороте рулевого колеса.
- Более серьезной проблемой рулевого механизма является большой люфт при повороте рулевого колеса.
Если регулировка винта не дает никакого эффекта, скорее всего, вам придется заменить весь рулевой механизм!
Как заменить рулевой редуктор, он же рулевой механизм на ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106?
Внимание.
Перед началом операции необходимо снять переднее колесо водителя с автомобиля!
Удаление:
1) Сначала необходимо снять рулевой вал с автомобиля.
2) Далее отсоедините среднюю и левую тяги рулевой тяги от сошки и, отсоединив их, отведите обе тяги в сторону.
3) Теперь возьмите гаечный ключ и с его помощью ослабьте все гайки на болтах, которые крепят рулевой механизм к кузову на нижней стороне автомобиля. (Эта операция выполняется при снятых крыльях, поэтому снимите их, если они установлены на вашем автомобиле).
Осторожно.
Для осторожного ослабления гаек используйте два гаечных ключа, один из которых удерживает болт, а другой используется для ослабления самих гаек. Под всеми этими гайками находятся шайбы, поэтому будьте осторожны, чтобы не потерять их!
4) Открутите все болты и гайки, отсоединяя рулевой механизм, придерживайте его рукой, а затем попытайтесь ослабить рулевой механизм, так как он должен свисать вниз на кузов автомобиля.
Примечание.
На болтах также могут быть установлены шайбы, помогающие установить соотношение двух валов, поэтому если у вас есть такие шайбы, то обязательно пометьте их и при установке нового вала поставьте их на те же места, где они были раньше!
5) Далее встаньте и подойдите к шасси автомобиля, там снимите рулевой механизм, взяв его за руку и потянув на себя.
Установка:
1) Установка нового рулевого вала производится в порядке, обратном снятию, но есть несколько моментов, которые необходимо знать для успешной установки нового вала:
- Когда вы затягиваете все гайки и болты, не затягивайте их до конца, просто закрутите их и все.
- После этого сядьте в автомобиль и поверните руль вправо на 2-3 оборота, затем на такой же оборот, но влево, чтобы вал и механизм приняли правильное положение.
- После этого затяните все болты и гайки до упора и установите все оставшиеся детали в порядке, обратном снятию.
Внимание!
По окончании работ проверьте уровень масла в картере рулевого механизма и при необходимости доведите его до нормы!
Рулевой редуктор — ремонт, замена, регулировка
Редуктор рулевого управления – довольно старое механическое устройство, которое применяется сейчас, преимущественно на автомобилях классического семейства LADA. Сегодня вы узнаете, что такое рулевой редуктор – ремонт, замена регулировка своими руками.
Рулевой редуктор представляет собой небольшой механизм, предназначенный для передачи вращательного движения в поступательное. Это значит, что вращение рулевого колеса редуктор преобразует в силу, которая сдвигает рулевые тяги в нужные стороны, заставляя колеса поворачиваться и менять направление движения автомобиля.
Передача, используемая в редукторе понижающая и состоящая из двух элементов – червяка и зубчатого колеса. Кроме того, механизм имеет специальный рычаг, который перемещает рулевые тяги в нужные стороны.
Рулевой редуктор ВАЗ 2107 имеет герметичное исполнение и заполнен маслом, что значительно увеличивает его срок службы и упрощает поворот руля, снижая прилагаемые водителем усилия.
Видео — Ремонт рулевого редуктора
В большинстве случаев, данный узел является неремонтопригодным, так как стоит относительно недорого и состоит всего из двух основных частей. Тем не менее, производитель оставил автомобильным мастерам возможность приобрести ремонтный комплект.
Прежде чем ремонтировать рулевой редуктор, определимся с неисправностями.
- Во-первых, он подлежит ремонту, если рулевое колесо вращается, а колеса нет. Это значит, что на резьбовой части его валов имеются дефекты, которые не дают соприкоснуться двум взаимодействующим частям.
- Второй тип неисправностей – это сальники. Если они достигли критического износа, то масло из редуктора непременно будет протекать, что уже ведет к его ускоренному износу. При наличии остальных механических повреждений редуктор подлежит замене.
Для начала снимите неисправный узел с автомобиля. После этого, спрессуйте сошку с его вала при помощи двух молотков. Через любое технологическое отверстие слейте масло из редуктора. Теперь открутите четыре болта, которые закрывают крышку и снимите ее. Для доступа к червячному валу нужно открутить похожую крышку с другой стороны механизма. Вытащите оставшиеся части и замените неисправные. К таковым могут относиться сальники, и поврежденные валы. После этого, проведите сборку редуктора в обратной последовательности. Не забудьте залить масло!
Как поменять рулевой редуктор на ВАЗ 2107
При наличии более серьезных повреждений, рулевой редуктор подлежит только замене. Для этого необходимо приобрести новый редуктор ВАЗ 2107 и сразу ж заполнить его трансмиссионным маслом. Теперь нужно снять неисправный редуктор с автомобиля.
- Отсоедините рулевые наконечники от рулевых тяг. Для этого их вначале расшплинтовывают, а затем откручивают гайки крепления с помощью ключа на 22. Чтобы их вытащить необходимо применить специальный съемник, который есть в любом магазине автозапчастей.
- Перейдите в салон автомобиля и ослабьте хомут, посредством которого рулевой вал крепится к рулевому редуктору. Вытащите вал из зацепления с редуктором.
- Остается только открутить три болта, посредством которых механизм крепится к подкапотной части автомобиля.
- Установите новый редуктор в обратной последовательности. Перед тем, как приступить к эксплуатации автомобиля, не забудьте его отрегулировать.
Регулировка редуктора ВАЗ
Регулировка рулевого редуктора выполняется для избавления от люфтов руля, а также всевозможных несовпадений при его вращении с положением колес. Предварительно колеса автомобиля необходимо поставить ровно.
Чтобы отрегулировать рулевой редуктор необходимо открутить контргайку на его крышке сверху и ослабить специальный регулировочный винт. Попросите напарника сесть за руль и энергичными, но не широкими движениями вращать руль в разные стороны, а вы в этом время постепенно затягивайте регулировочный винт. Как только рулевое колесо начнет вращаться туго, а колеса будут перемещаться вместе с малейшим его движением, контргайка затягивается.
На этом регулировка рулевого редуктора завершена. Как видите, эта процедура совсем не долгая и может выполняться всего лишь при наличии ключа на 19 и обычной плоской отвертки.
Назначение, неисправности и ремонт рулевого редуктора ВАЗ 2107
Рулевое управление присутствует во всех автомобилях независимо от класса и года выпуска. Устройство всегда должно находиться в исправном состоянии и какие-либо изменения вносить в него запрещено. На ВАЗ 2107 и других классических моделях «Жигулей» установлена рулевая колонка червячного типа, которая нуждается в периодическом осмотре, а иногда и ремонте.
Рулевой механизм ВАЗ 2107 — краткое описание
Механизм рулевого управления ВАЗовской «семёрки» имеет довольно сложную конструкцию, которая обеспечивает надёжное управление автомобилем при разных дорожных ситуациях. Руль наделён хорошей информативностью, что исключает утомление водителя при поездках на дальние дистанции. При поворотах рулевого колеса на стоящем автомобиле имеются некоторые сложности. Однако как только машина начинает движение, руль становится не таким жёстким и управление улучшается.
Рулевому механизму присущ один нюанс — небольшой люфт, который является нормой. Объясняется это немалым количеством деталей в редукторе и наличием тяг. После модернизации на ВАЗ 2107 стали устанавливать травмобезопасную колонку, которая имеет составной вал. Её конструкция состоит из двух шарниров карданного типа, которые позволяют валу складываться при ДТП. Таким способом исключается травмирование водителя.
Устройство редуктора рулевого механизма
Прежде чем приступить к ремонту рулевой колонки, нужно ознакомиться с её устройством, а также принципом работы. Конструкция состоит из следующих основных элементов:
- узла, предназначенного для передачи усилия от поворота рулевого колеса на исполнительные механизмы;
- рулевой колонки, которая поворачивает колёса на нужный угол.
Механизм рулевого управления состоит из:
- составного вала с карданной передачей;
- руля;
- рулевого редуктора червячного типа.
В конструкции есть следующие составные элементы:
- маятник;
- поворотные рычаги;
- рулевые тяги.
Поскольку наружные тяги имеют две части, это позволяет производить регулировку угла схождения. Рулевое управление функционирует следующим образом:
- Водитель воздействует на рулевое колесо.
- Через карданные шарниры приводится в движение червячный вал, посредством которого уменьшается количество оборотов.
- Червяк вращается, что способствует перемещению двухгребневого ролика.
- Вторичный вал редуктора поворачивается.
- На вторичном валу насажена сошка, которая вращается и увлекает за собой рулевые тяги.
- Посредством этих деталей прилагается усилие на рычаги, тем самым выполняется поворот передних колёс на нужный водителю угол.
Сошка — тяга, которая соединяет рулевой редуктор с рулевой трапецией.
Признаки неисправности редуктора
По мере эксплуатации автомобиля у рулевой колонки могут возникать неисправности, которые требуют ремонта. Наиболее распространёнными из них являются:
- утечка масла из редуктора;
- посторонние звуки в механизме;
- для поворота руля требуется прилагать большое усилие.
Таблица: неисправности рулевого управления ВАЗ 2107 и способы их решения
Где находится редуктор
Рулевой редуктор на ВАЗ 2107 расположен в моторном отсеке с левой стороны под вакуумным усилителем тормозной системы. При недостаточном опыте с первого взгляда его можно и не найти, поскольку он, как правило, покрыт слоем грязи.
Ремонт рулевой колонки
Из-за постоянного трения в механизме рулевого управления происходит выработка элементов, что говорит о необходимости не только регулировки узла, но и возможного ремонта.
Как снять редуктор
Чтобы демонтировать рулевую колонку на «семёрке», понадобятся следующие инструменты:
- набор ключей;
- вороток;
- головки;
- съёмник рулевых тяг.
После подготовки всего необходимого выполняют следующие пошаговые действия:
- Автомобиль устанавливают на подъёмник или смотровую яму.
- Очищают пальцы рулевых тяг от загрязнений.
- Отсоединяют тяги от сошки редуктора, для чего извлекают шплинты, откручивают гайки и съёмником выдавливают палец из сошки рулевого устройства.
Видео: замена рулевой колонки на примере ВАЗ 2106
Как разобрать редуктор
Когда механизм снят с транспортного средства, можно приступать к его разборке.
Из инструментов нужно подготовить:
- стандартный набор ключей;
- головку на 30;
- съёмник сошки;
- тиски.
Работу проводят в следующем порядке:
После разборки рулевого редуктора, проводят его дефектовку. Все элементы предварительно очищают путём промывки в солярке. Каждую деталь внимательно осматривают на предмет повреждений, задиров, износа. Особое внимание уделяют трущимся поверхностям червячного вала и ролика. Вращение подшипников должно быть без заеданий. Повреждений, а также следов износа на наружных обоймах, сепараторах и шариках быть не должно. Сам корпус редуктора не должен иметь трещин. Все детали, которые имеют видимый износ, подлежат замене.
Сальники, независимо от их состояния, меняют на новые.
Сборка и установка редуктора
Когда проведена замена неисправных элементов, можно приступать к сборке узла. Детали, которые устанавливаются внутри картера, смазывают трансмиссионным маслом. Сборку выполняют в следующем порядке:
Установку узла на машину осуществляют в обратном порядке.
Видео: как разобрать и собрать рулевой механизм ВАЗ
Регулировка рулевой колонки
К регулировочным работам рулевого редуктора на ВАЗ 2107 прибегают в том случае, когда руль стал туго вращаться, при вращении появились заедания либо при перемещении рулевого вала по оси при прямо расположенных колёсах.
Чтобы выполнить регулировку рулевой колонки, потребуется помощник, а также ключ на 19 и плоская отвёртка. Процедура проводится в такой последовательности:
- Машину устанавливают на ровной горизонтальной поверхности с прямолинейно расположенными передними колёсами.
- Открывают капот, очищают рулевой редуктор от загрязнения. Винт регулировки находится сверху крышки картера и защищён пластиковой пробкой, которую поддевают отвёрткой и снимают.
Видео: регулировка рулевого узла ВАЗ 2107
Масло в редукторе
Чтобы уменьшить трение внутренних элементов рулевой колонки, в механизм заливают трансмиссионное масло GL-4, GL-5 с классом вязкости SAE75W90, SAE80W90 или SAE85W90. По старинке для рассматриваемого узла многие автовладельцы используют масло ТАД-17. Заправочный объём редуктора на ВАЗ 2107 равен 0,215 л.
Проверка уровня масла
Чтобы избежать преждевременного выхода из строя деталей механизма, периодически необходимо проверять уровень масла и производить его замену. Стоит принять во внимание, что жидкость из редуктора хоть и медленно, но подтекает, причём утечка происходит независимо от того, новая установлена колонка или старая. Проверку уровня выполняют следующим образом:
Как заменить масло в редукторе
Что касается замены масла в рулевом устройстве, то эту процедуру следует проводить раз в полтора года. Если было принято решение о замене смазки, нужно знать, как выполнить процедуру. Помимо новой смазочной жидкости понадобятся два шприца как можно большего объёма (приобретаются в аптеке) и небольшой кусочек шланга для омывателя. Процедура проводится в следующем порядке:
Видео: замена масла в рулевом редукторе «классики»
Несмотря на сложную конструкцию рулевого механизма «семёрки», профилактику, ремонт или замену узла может выполнить каждый владелец этого автомобиля. Поводом для ремонта являются характерные признаки неполадок в работе механизма. При обнаружении деталей с видимыми повреждениями, их замену производят в обязательном порядке. Поскольку рулевая колонка представляет собой один из ответственных узлов автомобиля, все действия нужно выполнять в строгой последовательности.
Втулка вала сошки рулевого управления ВАЗ 2101-07 Federal Mogul
Скидки постоянным клиентам
Характеристики
ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 и модификации
Вал сошки вращается на двух подшипниках скольжения, одним из которых является бронзовая втулка, запрессованная в картер. При износе вала сошки его хромируют или шлифуют под ремонтный размер с постановкой новых втулок в картере рулевого механизма.
Федерал Могул – это трансатлантическая корпорация, которая является лидирующим мировым поставщиком в сфере автозапчастей и инновационных высококачественных автомобильных продуктов. Компания Federal Mogul среди производителей оригинальных комплектующих для заводской сборки автотехники занимает первое место по поставкам продукции моторной группы: поршни и кольца к ним, седла и направляющие клапанов, вкладыши коленвала и компоненты тормозных систем.
Режим обработки заказов
Для приобретения товара необходимо оформить заказ через сайт или забронировать по телефону.
+7 (495) 678-17-63
с 10:00 до 19:00, ежедневно
Заказы на сайте принимаются круглосуточно, обрабатываются с 10:00 до 19:00, ежедневно.
При оформлении заказа через сайт указывайте правильно ваши контактные данные. После получения товара на склад, наш менеджер свяжется с Вами для его подтверждения.
- Наличный расчет
- Банковская карта
- Самовывоз
- Курьером
Заказы, оформленные до 16:00 могут быть получены на следующий день, после 16:00 через день. Доставка заказов, оформленных в выходные и праздничные дни, осуществляется на следующий рабочий день.
Вы также можете оформить Экспресс-доставку (доставку день в день) при условии заказа до 12:00. В выходные дни заявки на Экспресс-доставку не принимаются.
Добро пожаловать!
Рулевой редуктор – если идти в автомагазин и покупать его новым, то на это уйдёт не так то и мало денег, если ехать на сервис и просить чтобы его починили то тоже не мало денег отдашь легче уж купить его сразу новый, поэтому множество людей предпочитают делать что то сами, тем более когда делаешь сам какую то работу то можешь на 100% быть уверенным в том что в скорем времени ничего не сломается (Конечно же если работы была сделана правильно).
Примечание!
Для того чтобы починить редуктор управления, нужны инструменты, а именно: Гаечные ключи (Набор), понадобится так же отвёртка, молоток, бородок и ещё рекомендуем вам найти какую либо оправку или же отрезок трубы но о том какого размера должна быть оправка и отрезок трубы, вы узнаете только когда снимите редуктор с автомобиля!
Где находится рулевой редуктор?
В подкапотном пространстве и сразу же под вакуумный усилителем тормозов (Указан синей стрелкой) он располагается, для наглядности чуть ниже вы уже увидели то что на фото он изображён красной стрелкой, поэтому проблей с его нахождением у вас быть не должно, но только данный редуктор может оказаться у вас в пыли и грязи и поэтому вы не сразу его найдёте, поэтому имейте это себе ввиду.
Когда нужно ремонтировать рулевой редуктор?
Редуктор подлежит ремонту если резьбовая часть на его валах повредилась, а в связи с повреждением или сильным износом резьбовой части обоих валов которые находятся в редукторе, могут происходит следующие проблемы с рулевым управлением, а именно руль может вращаться и иметь при этом люфт, кроме того рулевое колесо может вращаться а вот уже сами колёса нет, а так же руль может просто заблокироваться в одном месте и не двигаясь никуда так и будет стоять, так же из рулевого редуктора может ещё течь масло, но это уже будет происходить по нескольким причинам, а именно если корпус редуктора повреждён и имеет сквозные трещины (К примеру после коррозии такое может быть), так же если с сальниками что то случилось то масло тоже будет вытекать постоянно из редуктора и в связи с этим руль будет крутиться тяжелей (Если масло всё вытечет) и на корпусе или внизу на автомобили вы так же будете замечать постоянно следы вытекаемого масла из редуктора.
Разборка:
1) В самом начале операции вам нужно будет снять его с автомобиля, так как ремонтировать редуктор если он будет установлен на автомобиль, будет гораздо сложнее да и не к чему это. (О том как снять редуктор, читайте подробно в статье под названием: «Замена рулевого редуктора на автомобиле»)
2) Теперь когда редуктор будет снят, возьмите и положите его на чистую поверхность взяв после этого гаечный ключ и с его помощью полностью выверните гайку, которая крепит сошку к нему как показано на фото ниже:
3) Затем при помощи специального съёмника, спрессуйте (Если для вас это слово не знакомо, то можете вместо него читать слово: «Снимите») сошку с вала на который она одевается, для этого сперва вам нужно будет установите съёмник на сошку как показано на фото, после установки последствием заворачивание болта который указан красной стрелкой у вас начнёт сошка потихоньку сниматься, а всё это будет происходить из-за того что болт будет давить на кончик вала (Указан синей стрелкой) и тем самым болт будет как бы заворачиваться в этот кончик и сошка в связи с этим будет потихоньку сниматься.
Примечание!
Если у вас нет такого съёмника и вам нет надобности его приобретать так как вы эту процедуру делаете очень редко, тогда можно будет воспользоваться двумя молотками и при помощи них и сбить сошку, для этого упираем кончик вала (Указан красной стрелкой) в деревянный брусок и ставим после этого на сошку два молотка, один из молотков выберите чтобы он был большой формы можно даже кувалду взять, а другой молоток возьмите самый обычный и после того большим молотком начните давить на один из упоров сошки, а по другому упору сошки бейте обычным молотком и таким образом сошка снимется!
В крайнем случае если вам не жалко сошку, то можно будет отрезать её при помощи отрезной машинки, но только отрезать её нужно будет в том месте где она скрепляется с самим валом, но при отрезании не заденьте сам вал а то и его придётся менять на новый!
4) После чего когда сошка будет удалена, вам нужно будет слить масло из рулевого редуктора, о том как это сделать читайте в статье называется которая: «Замена трансмиссионного масла в рулевом редукторе на ВАЗ».
Примечание!
В данной статье на которую дана ссылка, показывается как слить масло на установленном редукторе, но у вас он снят но это не играет большой роли!
5) Далее возьмите гаечный ключ и с его помощью отверните четыре болта (Указаны стрелками) которые крепят верхнюю крышку к рулевому редуктору и после того как они будут вывернуты, снимите её как показано на фото 2.
6) Следом возьмитесь рукой за вал на который была одета сошки и после чего выньте его из редуктора (Правильнее будет из картера) совместно с роликом который на нём находится.
7) Теперь переходим к червячному валу, для того чтобы его снять нужно будет отвернуть при помощи гаечного ключа четыре болта которые крепят его крышку, а после того как болты будут выкручены снимите крышку которая закрывает червячный вал и снимите ещё в добавок все прокладки которые будут находится за крышкой (см. фото под цифрой 2).
Примечание!
Данные прокладки регулировки шариковых подшипников продаются в автомагазинах толщиной 0,1 и 0,15 мм!
8) Затем взяв в руки молоток (Желательно из мягкого металла, а если его нет, то под обычный молоток подкладывайте когда будете бить по червячному валу ещё небольшую дощёчку, для того чтобы не повредить и не деформировать сам вал ударами обычного молотка), аккуратно выбейте при помощи него червячный вал из картера редуктора вместе с подшипниками которые на нём находится.
9) После чего с помощью отвертки выньте две манжеты (Обе вынимаются одинаково, поэтом пример на фото показан лишь на манжете которая идёт на червячный вал), одну из них нужно будет вынуть которая идёт на червячный вал, а другую которая идёт на вал на который устанавливается сошка.
10) Далее при помощи бородка и молотка, выбейте наружное кольцо второго подшипника как показано на рисунке.
Примечание!
Когда все детали будут сняты и тем самым редуктор будет полностью разобран, сперва проверьте все их для этого в начале чтобы легче было увидеть дефекты, возьмите дизельное топливо или же керосин и с их помощью отмойте все детали от грязи, затем возьмите в руки вал на который устанавливалась сошка и проверьте на нём ролик а именно обратите внимание на его рабочую поверхность какая она (Поверхность должна быть без задиров, без следов износа и без других повреждений, если вы не понимаете о каком ролике идёт речь то просмотрите начала видео-ролика который располагается ниже и всё поймёте), далее когда установите вал сошки на своё место (Вал указан цифрой 13) проверьте зазор между валом и бронзовыми втулками (Одна из втулок указана цифрой 12) данный зазор не должен быть больше 0,1 мм и тем самым вал должен сидеть крепко и не болтаться, так же проверьте шариковые подшипники которые должны без заедания вращаться, кроме того на шариках не допускаются какие либо повреждения и следы их износа, ну и в завершение осмотрите картера редуктора со всех сторон, на нём не должны быть трещины (Не важно какой длинны), все детали которые изношенны замените на новые и манжеты старые повторно устанавливать не надо так как они должны меняться в любом случае на новые!
Сборка:
1. Собираются в основном все детали в обратном порядке их снятию, а все внутренние детали смазываются перед сборкой трансмиссионным маслом, кроме этого при сборке нужно знать кой какие нюансы, во-первых всегда помните о том что сошка на вал устанавливается только лишь в одном положение, то есть на сошке если поглядеть на неё есть широкая проточка, эта самая проточка на сошке должна совпасть со сдвоенном шлицем который находится на валу и которые ещё на фото ниже указан отвёрткой.
2. Во-вторых если вы решите поменять вал на который устанавливается сошка, обратите своё внимание на головку винта (Указана синей стрелкой) и на паз который присутствует на самом валу (Он ещё красной стрелкой указан), так вот осевой зазор между пазом вала и головкой винта должен обязательно быть не более 0.05 мм, поэтому вам придётся регулировать осевой зазор при установке нового вала, а регулируется он подбором толщины регулировочной пластины.
Примечание!
Для наглядности чтобы вы имели хоть какое то представление о том что такое регулировочная пластина, она была указана на фото ниже красной стрелкой, всего данные пластины имеют одиннадцать размеров и толщину от 1.95 до 2.20 мм, увеличение каждого размера составляет 0.025 мм!
3. В-третьих когда будете устанавливать внутреннее кольцо подшипника, то устанавливается оно при помощи отрезка трубы то есть находится подходящего диаметра отрезок и берётся после этого молоток, следом с их помощью и не очень сильными ударами молотка запрессовываем внутреннее кольцо подшипника в картер.
Примечание!
Когда внутреннее кольцо (Указано синей стрелкой) будет установлено, в него установите после чего ещё сепаратор с шариками (Указан красной стрелкой) а после установки вставьте червячный вал (Цифрой 11 обозначен) на который потом нужно будет надеть сепаратор наружного подшипника (Указан цифрой 6) и при помощи молотка (Не сильными ударами) запрессовать наружное кольцо которое обозначено пятой цифрой!
4. И в завершение вам нужно будет установить крышку и все прокладки и после чего запрессовать обе манжеты (Их так же сальниками называют) при помощи молотка и отрезка трубы, при этом одна манжет является манжетой червячного вала а другая вала сошки, но перед тем как их ставить смажьте их при помощи смазки Литол-24 или же что то наподобие её.
Примечание!
Когда установите червячный вал, набором регулировочных прокладок (Прокладки указаны цифрой 4 на фото выше) сделайте так чтобы момент проворачивания червячного вала был от 2 и до 5 кгс•см, после этого установите на своё место вал на который одевается сошка и отрегулируйте зазор в зацеплении по моменту проворачивания вала (Данный зазор должен быть в пределах 7–9 кгс•см, а при повороте червячного вала на 30° влево и вправо он должен плавно снижаться до 5 кгс•см)!
Кой что ещё, когда все операции завершите залейте в картер редуктора трансмиссионное масло, до нижней кромки заливного отверстия, это около 0.215 л!
Примечание!
В интернете очень мало видео информации по разборке и сборке рулевого редуктора автомобилей ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107, но зато есть подробная инструкция по разборке редуктора автомобиля УАЗ, между собой редукторы от ВАЗ и УАЗ мало чем похожи (У них другая форма, но хотя и там и там есть червячный вал и вал на который надевается сошка), поэтому ознакомьтесь с данной видео инструкцией по разборке рулевого редуктора, она вам всё же скорее всего пригодится!
Рулевой редуктор и маятниковый рычаг
Снятие и установка рулевого механизма
Для данной операции потребуются следующие инструменты: специальный съемник, ключи 13 мм, 17 мм, 22 мм и пассатижи.
1. Отсоединить рулевой вал от рулевого редуктора (см. «Снятие и установка рулевого вала»).
2. Отсоединить рулевые тяги (1) и (2) от сошки рулевого механизма и отвести их в сторону (см. «Снятие и установка тяг»).
3. Удерживая болты крепления (указаны на фото стрелками) рулевого редуктора от проворачивания, отвернуть гайки их крепления.
4. Извлечь рулевой редуктор вместе с болтами и регулировочными шайбами через низ автомобиля.
Примечание:
Отметить расположение и количество регулировочных шайб, чтобы установить их на прежнее место.
5. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Примечание:
Перед окончательной затяжкой болтов крепления рулевого редуктора необходимо повернуть несколько раз рулевое колесо в обе стороны, чтобы рулевой вал и редуктор самоустановились (приняли правильное положение).
Снятие и установка маятникового рычага
Для данной операции потребуются следующие инструменты: специальный съемник, два ключа 17 мм и пассатижи.
1. Отсоединить рулевые тяги (1) и (2) от маятникового рычага и отвести их в сторону (см. «Снятие и установка тяг»).
2. Удерживая болты крепления (указаны на фото стрелками) корпуса маятникового рычага от проворачивания, отвернуть гайки их крепления.