Вы смотрели
Новый фотоотчет об установке в задние двери Лады Приоры электрических стеклоподъемников «ФОРВАРД» подготовил наш покупатель — Алексашин Александр Вячеславович из Москвы, в рамках участия в нашей акции. Наконец-то добрался до задних дверей своей ласточки, чтобы заменить старые стеклоподъемники на новые марки «ФОРВАРД», которые приобрёл в интернет-магазине Стеклоподъем. РФ.
Так как уже опытный в установочных делах, запасся клипсами для внутреннего пластика двери, марлевой лентой и набором ключей.
Разбираем дверь. В отличие от передней двери, задняя разбирается ещё проще:— откручиваем один саморез в районе ручки открывания двери;— откручиваем два шестигранника в районе кнопки стеклоподъемника;— откручиваем фиксатор блокировки замка;— и все.
Далее отщелкиваем кнопку стеклоподъемника, отсоединяем штекер и снимаем пластик обивки дверей.
Фиксируем стекло марлевой лентой и отключаем клемму питания моторчика стеклоподъемника.
Переходим к самому механизму стеклоподъемника, который закреплен 4 болтами, откручиваем их и откручиваем 2 болта, которые соединяют обойму стекла и каретку стеклоподъемника.
Далее с небольшими трудностями вынимаем механизм стеклоподъемника, тут немного сложнее его достать из двери, чем из передней.
Устанавливаем реечный подъемник «ФОРВАРД», который очень легко и просто проходит в дверь, так же как и в передние.
Подсоединяем штекер питания моторчика, проверяем его работу.
Механизм стеклоподъемника устанавливаем в штатные отверстия. Можно сказать они сами встают.
Закрепляем механизм 2-мя болтами с креплением стекла и закручиваем оставшиеся 2 гайки самого механизма.
Ещё раз проверяем работу стеклоподъемника, при этом закрепляем стекло к реечному механизму.
Устанавливаем на место пластик обивки дверей, заменив поврежденные клипсы, и «легкими плавными движениями» закрепляем его, прикрутив обратно саморез и два шестигранника.
Все собрали! Все отлично работает, лучше чем штатный механизм раз в 500!
Я в восторге от стеклоподъемников «ФОРВАРД». Весь процесс работы занял минут 40 на две двери.
Очередной раз мы благодарим Александра за подготовку фотоотчета и, в рамках нашей акции, перечисляем ему обещанный приз на счет мобильного телефона.
Купить электростеклоподъемники «ФОРВАРД» для LADA Priora (в задние двери) Вы можете в нашем интернет-магазине
Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
Электрические стеклоподъемники (ЭСП) это удобные устройства для управления боковыми стёклами авто, которые контролируются специальной кнопкой и дают возможность опускать или поднимать боковые стекла без вращения применяемых ранее ручек. Подобная опция предусмотрена лишь в некоторых модификациях автомобиля ВАЗ, но ничего не мешает докупить готовый блок и установить его своими руками.
Наиболее предпочтительными являются ЭСП реечного типа, поэтому в качестве примера мы опишем процесс их установки.
Схема подключения стеклоподъемника на автомобиле ВАЗ-2110 выглядит следующим образом:
- снимаем минусовую клемму с аккумулятора машины, чтобы прекратить подачу напряжения в бортовую сеть электроснабжения;
- берем провода, которые реализуются в стандартной комплектации стеклоподъемников реечного типа и делаем из них своеобразный жгут, обеспечивающий удобство подключения;
- снимаем монтажный блок авто, для чего потребуется отвинтить саморез, фиксирующий специальную защелку;
- переворачиваем блок и аккуратно монтируем в соответствующий разъем колодку Ш1 подготовленного заранее жгута проводов;
- демонтируем обшивку двери;
- тянем провода к электрическому приводу стеклоподъемника. Для этого потребуется аккуратно пропустить их через отверстия в самой двери и стойке кузова с нужной стороны.
После этого монтируются кнопки или клавиши, которые будут использоваться для управления стеклоподъемниками. В зависимости от вашего желания, они могут крепиться либо в облицовку двери автомобиля ВАЗ-2110, либо в уже имеющуюся панель управления. В первом случае потребуется использование дополнительного провода, который позволит обустроить подсветку клавиш.
Как работает система улавливания бензиновых паров lada kalina
Система EVAP, о которой идет речь, создана с целью предотвращения выброса вредных паров бензина в окружающую атмосферу, образующихся вследствие испарения топлива, в ее состав входит:
- клапан отсечки топливоподачи;
- адсорбер;
- электромагнитный клапан для продувки абсорбирующего элемента;
- соединяющие трубопроводы.
Самым главным компонентом в системе является адсорбер (его еще называют угольным фильтром), основу которого составляет активированный непищевой уголь, заключенный в пластмассовый корпус. Образовавшиеся бензиновые пары поглощаются углем абсорбирующего элемента, постепенно в нем скапливаясь.
На Ладе Калине адсорбер расположен в районе бензобака, и добраться до него очень непросто. Чтобы демонтировать этот элемент EVAP, необходимо снимать топливный бак, а вот КПА находится в доступном месте – клапан размещается в моторном отсеке, в непосредственной близости от аккумулятора, на задней стенке корпуса воздушного фильтра.
Без электронного управления
Как учит теория, около 20% выбросов углеводородов (CH) от автомобилей дает испарение топлива. Система улавливания паров топлива (EVAP — от «evaporative») служит для их накопления и утилизации, не допуская попадания непосредственно в атмосферу.
Пары образуются в баке при повышении температуры топлива (особенно в схемах с линий возврата топлива от коллектора), с увеличением давления они начинают поступать в адсорбер с активированным углем.
На режимах, когда двигатель сможет нормально воспринять дополнительное обогащение смеси, эти накопленные пары «продуваются» во впускной коллектор и добавляются к заряду топливовоздушной смеси для сжигания в цилиндрах.
Система раннего типа включала следующие компоненты: — топливный бак, — крышка горловины с вакуумным обратным клапаном, — адсорбер с набором обратных клапанов, — термопневмоклапан (BVSV, TVV), — порт EVAP в корпусе дроссельной заслонки.
В некоторых случаях, в баке должно иметься небольшое избыточное давление, уменьшающее вероятность кавитации топливного насоса. Это давление создается за счет линии возврата топлива и поддерживается обратным клапаном 2 адсорбера и обратным клапаном в крышке.
При падении уровня топлива в баке, в нем может создаться разрежение, в худшем случае приводящее к его схлопыванию. Для предотвращения этого атмосферный воздух поступает в бак через обратный клапан 3 адсорбера или клапан в крышке горловины. Таким образом EVAP препятствует созданию чрезмерного давления или разрежения в баке.
При работе двигателя, температуре охлаждающей жидкости выше ~54°C и открытии дроссельной заслонки за порт продувки, скопившиеся пары топлива из зоны повышенного давления в адсорбере проходят через обратный клапан 1 и термопневмоклапан, попадая в зону разрежения за дроссельной заслонкой.
С электронным управлением, без функций контроля / 1 VSV
Для обеспечения более точного управления влиянием EVAP на состав смеси и работу двигателя, появилась первая схема с электронным управлением, с электропневмоклапаном вместо термопневмоклапана. Пары топлива аналогичным образом поступают под действием разрежения во впускной коллектор (при температуре охлаждающей жидкости выше ~54°C и работе в режиме с обратной связью), при этом ECM может изменять ширину подаваемых на клапан импульсов, регулируя интенсивность потока паров.
Простейшая самодиагностика здесь относится к электрической части клапана:
P0443 — Evaporative Emission Control System Purge Control Valve Circuit |
Нет соответствующего отклика на команды ECM |
Данная схема на протяжении более 20 лет успешно работает на моделях для японского и европейского рынков, практически не создавая проблем в эксплуатации.
С электронным управлением, с функцией контроля / 2VSV, датчик давления паров
Но родоначальники OBD не остановились на достигнутом и пополнили очередную схему еще одним электропневмоклапаном и датчиком давления паров топлива.
Когда клапан датчика закрыт, ECM имеет возможность замерять давление паров в баке, когда открыт — давление паров в адсорбере. При открытии клапана продувки давление паров в адсорбере должно уменьшаться, если же этого не происходит, то ECM определяет «заедание в закрытом положении» клапана продувки.
P0440 — Evaporative Emission Control System Malfunction |
Давление в баке соответствует атмосферному после движения автомобиля в течение 20 минут |
P0441 — Evaporative Emission Control System Incorrect Purge Flow |
— Давление в адсорбере не падает в режиме продувки. — При отключении продувки давление в адсорбере слабо соотносится с атмосферным. |
P0446 — Evaporative Emission Control System Vent Control Malfunction |
— При выключенном клапане датчика давления паров (OFF), ECM определяет отсутствие проводимости между датчиком давления паров и адсорбером. — При включенном клапане датчика давления паров (ON), ECM определяет отсутствие проводимости между датчиком давления паров и баком. — При отключении продувки давление в адсорбере соответствует атмосферному. |
P0450 — Evaporative Emission Control System Pressure Sensor Malfunction |
Через 10 и более секунд после запуска двигателя в течение 7 и более секунд: — значение сигнала датчика давления паров менее -4 кПа (-30 мм рт.ст.) — значение сигнала датчика давления паров на уровне -2.1 кПа (-15 мм рт.ст.) |
P0451 — Evaporative Emission Control System Pressure Sensor Range / Performance |
Выходной сигнал датчика давления паров значительно изменяется при условиях: — скорость 0 км/ч — холостой ход — электропневмоклапан датчика включен (ON) |
Очевидно, что усложнение самодиагностики системы EVAP и увеличение числа компонентов влияет на ее надежность не самым положительным образом, зато повышает вероятность ложных срабатываний.
Наибольшую практическую пользу представляет только возможность оперативного обнаружения заклинивания клапана продувки в постоянно открытом положении (такая негерметичность системы впуска, естественно, крайне отрицательно влияет на работу двигателя). Но хотя такая неисправность в принципе хорошо известна, именно для тойот ее сложно назвать массовой.
Помимо прочего, на ряде моделей была реализована и функция улавливания паров при заправке (ORVR — Onboard Refueling Vapor Recovery). Такая версия системы пополнилась заправочным клапаном и клапаном сброса воздуха.
Функционирование
Продувка При определенных условиях работы двигателя (режим обратной связи, температура охлаждающей жидкости выше ~74°C и т.д.), ECM открывает клапан продувки и скопившиеся в адсорбере пары под действием разрежения поступают на впуск. Интенсивность потока регулируется продолжительностью подаваемых на клапан импульсов. В адсорбер по воздушной линии поступает атмосферный воздух, обеспечивая сквозную продувку.
Подробные электросхемы узлов авто
Схема электрических соединений жгута проводов панели приборов
1,2,3,4 колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов заднего; 5,6 колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов переднего; 7 колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока;
8 колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов переднего; 9 модуль управления светотехникой; 10 выключатель зажигания; 11 переключатель режимов бортового компьютера; 12 переключатель стеклоочистителей; 13 выключатель звукового сигнала;
14 переключатель световой сигнализации; 15 комбинация приборов; 16 датчик температуры испарителя; 17 датчик температуры воздуха салона; 18 выключатель кондиционера; 19 контроллер системы автоматического управления климатической установкой;
20 моторедуктор заслонки отопителя; 21 выключатель обогрева заднего стекла; 22 выключатель аварийной сигнализации; 23 выключатель сигнала торможения; 24 прикуриватель; 25 блок управления электроусилителем; 26,27 колодки жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;
28 лампа подсветки табло управления отопителем; 29 осветитель Лада Калина; 30 монтажный блок: К3 дополнительное реле стартеров; К4 дополнительное реле; К5 реле прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К6 реле стеклоочистителя;
К7 реле включения дальнего света фар; К8 реле звукового сигнала; К9 реле включения противотуманных фар; К10 реле включения обогрева заднего стекла; К11 реле электрообогрева сидений; К12 реле включения муфты компрессора кондиционера;
31 переключатель электродвигателя отопителя; 32 электродвигатель отопителя; 33 сопротивление добавочное электродвигателя отопителя; 34 плафон освещения вещевого ящика; 35 выключатель освещения вещевого ящика; 36 блок управления автомобильной противоугонной системы АПС6;
Схема электрических соединений жгута проводов системы зажигания lada kalina 11174, 11184, 11194
1 датчик контрольной лампы давления масла; 2 датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 3 блок предохранителей дополнительный; 4 предохранители электровентилятора системы охлаждения двигателей; 5 реле электробензонасоса; 6 реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;
7 реле зажигания; 8 реле 2 электровентилятора системы охлаждения двигателя; 9 реле 3 электровентилятора системы охлаждения двигателя; 10 электровентилятор системы охлаждения двигателя; 11 датчик положения дроссельной заслонки; 12 регулятор холостого хода;
13 датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 колодка диагностики; 15 колодка жгута системы зажигания к колодке жгута панели приборов; 16 электромагнитный клапан продувки адсорбера; 17 датчик скорости; 18 колодка жгута системы зажигания к колодке жгута панели приборов 2;
19 датчик массового расхода воздуха; 20 датчик положения коленчатого вала; 21 датчик кислорода; 22 контроллер; 23 датчик неровной дороги; 24 датчик кислорода диагностический; 25 колодка жгута катушек зажигания к колодке жгута системы зажигания;
26 катушки зажигания; 27 колодка жгута системы зажигания к колодке жгута катушек зажигания; 28 свечи зажигания; 29 форсунки; 30 резистор; 31 датчик давления системы кондиционирования воздуха; 32 колодки жгута системы зажигания и жгута проводов форсунок; 33 датчик фаз; 34 датчик детонации.
Схема электрических соединений жгута проводов переднего ВАЗ-11184
1 фара правая; 2 противотуманная фара правая; 3 датчик скорости правый передний; 4 датчик скорости левый передний; 5 датчик температуры воздуха; 6 стартер ВАЗ; 7 батарея аккумуляторная; 8 генератор; 9 колодки жгута АКБ и стартера и жгута переднего;
10 гидроагрегат АБС; 11 выключатель лампы света заднего хода; 12 блокировка заднего хода; 13, 14, 15, 16 колодки жгута проводов переднего к колодкам жгута проводов панели приборов; 17 колодка жгута проводов переднего к колодке жгута проводов заднего;
Схема электрических соединений жгута проводов заднего ВАЗ-11184
1 — 4 колодки жгута проводов заднего к колодкам жгута проводов панели приборов; 5 колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов переднему; 6 боковой указатель поворотов правый; 7 боковой указатель поворотов левый; 8 датчик ручного тормоза;
9 колодки жгута проводов заднего к громкоговорителю заднему правому; 10 плафон освещения салона; 11 выключатель блокировки заднего хода; 12 фонарь освещения багажника; 13 дополнительный сигнал торможения; 14 модуль электробензонасоса;
15 фонарь правый; 16 колодки жгута проводов заднего к громкоговорителю заднему левому; 17 элемент обогрева заднего стекла; 18 колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов дополнительного 3 (крышки багажника); 19 колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов дополнительного 2 (левой задней двери);
20 колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов дополнительного (правой задней двери); 21 фонарь левый 11184; 22 контроллер электропакета; 23 колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов заднего дополнительного (левой передней двери);
24 колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов заднего дополнительного 2 (правой передней двери); 25 блок управления надувных подушек безопасности; 26 преднатяжитель ремня безопасности водителя; 27 преднатяжитель ремня безопасности пассажира;
28 датчик температуры воздуха салона; 29 датчик скорости правый задний; 30 датчик скорости левый задний; 31 электрообогреватель правого сидения; 32 выключатель электрообогревателя правого сидения; 33 выключатель электрообогревателя левого сидения; 34 электрообогреватель левого сидения.
Схема электрических соединений жгута проводов дополнительного заднего (жгута проводов двери задка) и жгута проводов фонарей освещения номерного знака автомобиля LADA KALINA 11174.
1 электродвигатель очистителя заднего стекла; 2 сигнал торможения дополнительный; 3, 4 колодки жгута проводов заднего дополнительного к колодкам жгута проводов заднего; 5 колодка к электродвигателю блокировки багажника; 6 замок багажника;
7 элемент обогрева заднего стекла; 8 колодка жгута проводов заднего дополнительного к колодке жгута проводов фонарей освещения номерного знака; 9 колодка жгута проводов фонарей освещения номерного знака к колодке жгута проводов заднего дополнительного; 10, 11 фонари освещения номерного знака.
Схема электрических соединений жгута проводов заднего ВАЗ-11174
1 — 4 колодки жгута проводов заднего к колодкам жгута проводов панели приборов; 5 колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов переднему; 6 боковой указатель поворотов правый; 7 боковой указатель поворотов левый; 8 датчик ручного тормоза;
9 колодки жгута проводов заднего к громкоговорителю заднему правому; 10 плафон освещения салона; 11 выключатель блокировки заднего хода; 12 фонарь освещения багажника; 13 колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов дополнительного;
14 модуль электробензонасоса; 15 фонарь правый ВАЗ-1174; 16 колодки жгута проводов заднего к громкоговорителю заднему левому; 17 колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов дополнительного 3; 18 колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов дополнительного 2 (левой задней двери);
19 колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов дополнительного (правой задней двери); 20 фонарь левый; 21 контроллер электропакета; 22 колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов заднего дополнительного (левой передней двери);
23 колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов заднего дополнительного 2 (правой передней двери); 24 блок управления надувных подушек безопасности; 25 преднатяжитель ремня безопасности водителя; 26 преднатяжитель ремня безопасности пассажира;
27 датчик температуры воздуха салона; 28 датчик скорости правый задний; 29 датчик скорости левый задний 1174; 30 электрообогреватель правого сидения; 31 выключатель электрообогревателя правого сидения; 32 выключатель электрообогревателя левого сидения; 33 электрообогреватель левого сидения.
Схема электрических соединений жгута проводов переднего ВАЗ-11174
1 фара правая; 2 противотуманная фара правая; 3 датчик скорости правый передний; 4 датчик скорости левый передний; 5 датчик температуры воздуха; 6 стартер ВАЗ-1174; 7 батарея аккумуляторная; 8 генератор; 9 колодки жгута АКБ и стартера и жгута переднего;
10 гидроагрегат АБС; 11 выключатель лампы света заднего хода; 12 блокировка заднего хода; 13, 14, 15, 16 колодки жгута проводов переднего к колодкам жгута проводов панели приборов; 17 колодка жгута проводов переднего к колодке жгута проводов заднего;
18 фара левая Лада Калина; 19 противотуманная фара левая; 20 электродвигатель омывателей; 21 сигнал звуковой; 22 компрессор; 23 электродвигатель вентилятора климатической установки; 24 электродвигатель омывателя заднего стекла.
Схема электрических соединений жгута проводов заднего ВАЗ-11194
1 — 4 колодки жгута проводов заднего к колодкам жгута проводов панели приборов; 5 колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов переднему; 6 боковой указатель поворотов правый; 7 боковой указатель поворотов левый; 8 датчик ручного тормоза Лада Калина;
9 колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов дополнительного; 10 плафон освещения салона; 11 выключатель блокировки заднего хода; 12 фонарь освещения багажника; 13 модуль электробензонасоса; 14 фонарь правый ВАЗ;
15 колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов дополнительного 3 (крышки багажника); 16 колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов дополнительного 2 (левой задней двери); 17 колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов дополнительного (правой задней двери);
18 фонарь левый 1194; 19 контроллер электропакета; 20 колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов заднего дополнительного (левой передней двери); 21 колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов заднего дополнительного 2 (правой передней двери);
22 блок управления надувных подушек безопасности; 23 преднатяжитель ремня безопасности водителя; 24 преднатяжитель ремня безопасности пассажира; 25 датчик температуры воздуха салона; 26 датчик скорости правый задний; 27 датчик скорости левый задний;
Схема подключения противотуманных фар
1 — предохранитель в сборочном блоке; 2 — вывод иммобилайзера; 4 — задние противотуманные фары; 4 — блок управления наружной оптикой; 5 — замок зажигания; А — к источникам питания.
Процедура замены
Опираясь на рекомендации, вам удастся самостоятельно поменять масло в КПП автомобиля «Лада Калина». У вас может оказаться в распоряжении первое поколение семейства или более новая «Калина 2». Отличительной особенностью считается расположение контрольного отверстия сбоку, а не сверху картера.
Плюс для удобства рекомендуется отодвинуть в сторону воздушный фильтр силового агрегата «Калины 2». Фильтр двигателя крепится на трёх резиновых упорах, демонтировать которые можно только после отключения всех разъёмов на коробе. Не забудьте ещё снять клапан калиновского адсорбера. После этого замена масла в коробке пойдёт заметно проще и удобнее.
Если вы решили поменять трансмиссионную жидкость на автомобиле «Лада Калина» своими руками, тогда при работе с КПП во время смены масла придерживайтесь некоторых правил, рекомендаций и последовательности действий.
Для начала подготовьте всё необходимое. Для работы потребуются:
- ключ рожкового или накидного типа 17 размера;
- трещотка с головкой аналогичного размера (использовать необязательно, но с ней удобнее);
- лейка;
- шланг для лейки на 30 – 40 см;
- новое масло;
- пустая ёмкость для слива старой смазки;
- яма или домкрат.
Когда всё готово, можно приступать к работе. Полная замена трансмиссионного масла занимает около 1 – 2 часов чистого времени.
- Для начала поставьте машину на яму или поднимите переднюю часть автомобиля надёжными домкратами, чтобы не возникало рисков падения автомобиля. Отключите с аккумулятора минусовую клемму. Можете на этом этапе сдвинуть корпус воздушного фильтра двигателя.
- Доберитесь до щупа КПП. Он находится между инжекторным патрубком и аккумуляторной батареей вашей «Лады Калины». Двигайтесь от воздушного фильтра вниз примерно на 30 сантиметров. Так вы и найдете искомый щуп.
- Под автомобилем найдите сливную пробку.
Её можно открутить накидным ключом на 17. Не забудьте предварительно подставить под неё пустую ёмкость, куда будет вытекать смазочная жидкость. Чтобы всё масло вытекло, начинать работу лучше минут через 15 – 20 после того, как вы заехали в гараж. Масло будет ещё тёплым и менее вязким, что позволит ему за 10 – 15 минут полностью выйти через сливное отверстие.
Затем верните пробку на место.
- Если вы хотите промыть коробку, воспользовавшись специальным промывочным маслом, тогда начинайте заливать его через заливное отверстие с помощью лейки и шланга. Закрутите всё, прогрейте двигатель и поработайте коробкой передач, чтобы промывочная жидкость прошла по системе. Затем дайте «Калине» немного остыть, после чего сливайте промывочное масло.
- Если промывка не требуется, предыдущий пункт пропускайте. Сразу берите новое свежее масло и заливайте в коробку передач.
- В среднем владельцы «Калины» заливают около 3,1 литра трансмиссионной смазки. Но опытные автовладельцы рекомендуют использовать примерно 3,3 литра. Это позволит полноценно смазывать шестерни на пятой передаче и избавиться от постороннего шума, характерного для коробки «Калины».
- Верните всё на свои места. Убедитесь, что течи отсутствуют, и масло герметично закрыто внутри коробки передач. Рекомендуется проехать 10 – 20 километров, переключая передачи, прогнать новое масло по системе, а затем ещё раз проверить уровень спустя несколько дней. Если он упал, тогда потребуется добавить немного жидкости.
Для замены трансмиссионной смазки в «Калине» у вас должно быть около 3,5 литра масла. Специалисты советуют брать больше, поскольку по мере эксплуатации автомобиля уровень будет немного падать, придётся заливать свежее масло. Чтобы вам не пришлось его искать в магазинах или заказывать, имейте при себе небольшой запас смазки.
На замену в среднем уходит до 2 часов времени. Основную часть работ занимают демонтаж и обратная сборка. Процедуру можно считать лёгкой, поскольку она не требует особых навыков, знаний или опыта. Любой, даже начинающий автовладелец, в состоянии самостоятельно поменять в трансмиссии «Лады Калины» масло.
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!
Установка блока стеклоподъемника калины на ваз 2110
Установить 1118-3763080 — модный блок с 4мя кнопками ЭСП, центральным замком (ЦЗ) и регулировкой зеркал не получится, потому что все они мультиплексные. И это логично, потому что тянуть в дверь такую массу силовых проводов будет проблематично.
А силовые блоки есть, но только с 2мя кнопками ЭСП и ЦЗ (например, 1118-3709810-10 (351.3769)). Купить такой можно по цене 600рублей.
Схема подключения блока ЭСП Калина и распиновка
Основной разъем:
мотор в двери водителя
- мотор в двери водителя
- масса (можно только на один они внутри объединены)
- 12в для стекла водителя
- масса
- 12в для стекла пассажира
- отсутствует
габариты
- к 3 ноге кнопки в двери пассажира
- к 6 ноге кнопки в двери пассажира
Кнопка ЦЗ:
закрытие
- масса
- отсутствует
- габариты
- масса подсветки
- отсутствует
- открытие
Купить Калиновский блок и кнопки управления ЭСП можно в интернет-магазинах (раздел «Запчасти»)
А если
доработать блок управления ВАЗ-1118 электростеклоподъемниками
, то можно установить и 4 кнопки. Потребуется просто совместить блок 1118-3709810-10 с двумя штучными кнопками 2170-3763040. Таким образом, силовой блок ЭСП из 4х кнопок и ЦЗ готов !
Инструкция, как перенести блок управления ЭСП из тоннеля в водительскую дверь.
https://www.youtube.com/watch?v=jLAElqlcSpc
Кстати, тянуть толстенные провода через дверь совсем не обязательно, если установить доводчик стекол (например, beta10, который имеет тонкие слаботочные входы).