Купить Насос гидроусилителя руля (без шкива) 491105514R ВАЗ Ларгус, Веста, Икс Рей по цене 5 333 руб. – Интернет-магазин Авто Азбука

Главное разочарование в авто: о проблемах мотора 1.6 106 «сил» на lada vesta рассказал автомобилист

«Вазовский» двигатель — это якорь, который не дает «Весте» стать современным авто.

Купить Насос гидроусилителя руля (без шкива) 491105514R ВАЗ Ларгус, Веста, Икс Рей по цене 5 333 руб. - Интернет-магазин Авто Азбука
Фото: LADA Vesta 1.6, источник: m.auto.ru

Главной претензией к двигателю ВАЗ-21129 объемом 1.6 л мощностью 106 «сил», сконструированным и собираемым «АвтоВАЗом», является его архаичность. Таким мнением после 4 лет владения поделился автомобилист на YouTube-канале «Блог LADA Vesta». Но даже у такой LADA Vesta есть плюсы.

Архаичный и проблемный «129-й»

«Мотор словно тянет машину в прошлое. Веста из-за него не воспринимается современным автомобилем», — говорит «вестовод», отмечая устаревшие конструкцию и «изжившие» себя технологии и качество сборки.

Из-за этого автовладельцам приходится сталкиваться с массой проблем:

  • «Провалы» на «низах» и неровная работа мотора на холостых оборотах.
  • Проблемы с запусками. Особенно «крутить» стартер по несколько раз приходится в жару и мороз.
  • «Зимой не может до конца прогреться, а летом перегревается за пару минут», — отмечает водитель.
  • Неэкономичный «аппетит». Средний расход в смешанном режиме у 1.6-литрового мотора составляет 7,9 л/100 км, что на 1 литр больше, чем в паспортных данных.
  • Тяги агрегата не хватает при включенном кондиционере и загруженном салоне, особенно на трассе при обгонах.
  • Нужны постоянные доработки и обслуживание. За 4 года неоднократно менялись вакуумные трубки опоры, а штуцер уплотнялся дополнительным силиконовым кольцом внутри для смягчения «подергиваний». Чистился дроссельный узел, «легко и непринужденно» забивающийся грязью и маслом. Крышка горловины масляного отверстия менялась из-за подтекания, а вместе с ней и датчик аварийного давления масла.

Три плюса архаичности

Среди преимуществ «якоря» автомобилисты отмечают его надежность при условии своевременной замены масла, фильтров и комплекта ГРМ. Мотор удивляет ресурсностью, достигающей 300-400 тысяч км без «капиталки». Ремонтопригодности, простоте и дешевизне обслуживания агрегата можно позавидовать.

Двигатель прекрасно поддается «чиповке» и форсированию до 130-150 «лошадей», при желании «поэкспериментировать».

Купить Насос гидроусилителя руля (без шкива) 491105514R ВАЗ Ларгус, Веста, Икс Рей по цене 5 333 руб. - Интернет-магазин Авто Азбука
Фото: Экстерьер, интерьер и мотор LADA Vesta 1.6 AMT, источник: YouTube и LADA

Однако «вестовод» отметил, что сейчас, опробовав на себе все недостатки «архаичного» мотора, «Весту» бы взял с 1.6-литровым 113-сильным агрегатом от Renault в паре с вариатором.

К тому же, постоянное «дерганье» рычага МКПП — это «прошлый век», даже «подтупливающий робот» прогрессивнее и обеспечивает больше комфорта, чем «ручка».

Датчики сцепления и тормоза

По сигналам датчика положения педали сцепления и выключателя сигналов торможения контроллер различает нажатое и не нажатое положения педалей. При нажатой педали сцепления контроллер отключает регулирование нагрузки двигателя. Оба датчика находятся на педальном узле.

См. «Замена и проверка датчика педали сцепления» и «Замена и проверка датчика педали тормоза».

На некоторых вариантах исполнения автомобилей используется электронный привод дроссельной заслонки (Е-газ). Напомним, чтобы понять какие ошибки записаны в ЭБУ следует их расшифровать.

Ключевые слова: датчики лада гранта | датчики лада калина | датчики лада приора | двигатель лада гранта | двигатель лада калина | двигатель лада приора | датчики лада веста | датчики лада ларгус | датчики 4х4 | датчики lada xray | двигатель lada xray | двигатель лада веста | двигатель лада ларгус | двигатель 4х4 | ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Ларгус | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД 4х4 | датчики нива | двигатель нива | эсуд нива | универсальная статья

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Идентификационные таблички, vin-номер, номер двигателя

Модель и номер автомобиля, модель двигателя, весовые данные, номер для запасных частей, варианты исполнения и комплектации указаны в сводной табличке заводских данных, расположенной на правой центральной стойке, внизу, в районе порога.

Рис. 1. Идентификационная табличка автомобиля:
1 – наименование изготовителя АО «АВТОВАЗ» (AVTOVAZ);
2 – номер одобрения типа транспортного средства. В полном виде он приводится в паспорте транспортного средства;
3 — Идентификационный номер. (VIN номер — расшифровку см. ниже)4

-Технически допустимая максимальная масса транспортного средства.

5

— Технически допустимая максимальная масса автопоезда.

6

— Знак обращения на рынке.

7

— Технически допустимая максимальная осевая масса на переднюю ось.

8

— Технически допустимая максимальная осевая масса на заднюю ось.

Идентификационный номер (VIN) расшифровывается следующим образом:XTAGFL120GY000000• первые три буквы (XTA) по международным стандартам обозначают код завода-изготовителя; • шесть следующих цифр (GFL120) — модель автомобиля; • следующая буква латинского алфавита (G , или цифра) — модельный год выпуска автомобиля; • последние семь цифр (Y000000) — номер шасси, для легкового автомобиля соответствующий номеру кузова.

Примечание: В соответствии с Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств» модельный год определен как условный год, указываемый изготовителем (как правило, следующий за фактическим годом выпуска транспортного средства).

В АО «АВТОВАЗ» начало модельного года установлено с 1 июля календарного года. Таким образом, с 1 января по 30 июня модельный год соответствует фактическому году выпуска автомобиля, а с 1 июля по 31 декабря соответствует следующему за фактическим годом выпуска автомобиля;

Старый вариант таблички

1, 2, 3, 4, 5 — см. выше;
6 – технически допустимая максимальная осевая масса на переднюю ось;
7
– технически допустимая максимальная осевая масса на заднюю ось;
8 – обозначение автомобиля;
9 – обозначение двигателя;
10 – номер для запасных частей. Номер для запасных частей соответствует порядковому номеру выхода автомобиля с конвейера. При заказе запасных частей необходимо ссылаться на информацию, которая содержится на идентификационной (заводской) табличке;
11 – знак обращения на рынке.

Идентификационный номер кузова (код VIN) может быть так же нанесен (выбит) на центральной стойке правой боковины кузова.

Номер двигателя

Модель и номер двигателя выбиты на отфрезерованной площадке на заднем торце блока цилиндров (над картером сцепления).

Прочитать номер можно с помощью зеркала.

Рис. 2. Расшифровка номера двигателя: 1– тип двигателя; 2 – шифр сертификации; 3 – код производства; 4 – номер индекса; 5 – шифр; 6 – серийный номер

Модель и номер двигателя 21129 выбиты на торце блока цилиндров слева рядом с коробкой передач.

Расположение и расшифровка таблички на двигаетле H4M см. тут

Как определить какой двигатель установлен по VIN-номеру ?

— Определить можно по 7-му по счёту символу в номере. Значения:«1» — ВАЗ-21129 «3» — ВАЗ-21179 «4» — Н4М/HR16; «А» — ВАЗ-21129 CNG «S» — ВАЗ-21179-77

Как определить какая КПП установлена по VIN-номеру?

— Определить КПП можно по 8-му по счёту символу в номере. Значения:«1» — МКП (ВАЗ) «2» — АМТ (робот, ВАЗ) «3» — МКП (Рено) «4» — АКП (вариатор Jatco)

Пример:
Купить Насос гидроусилителя руля (без шкива) 491105514R ВАЗ Ларгус, Веста, Икс Рей по цене 5 333 руб. - Интернет-магазин Авто Азбука

На примере видно что 7-й и 8-й символы — «S3» Значит расшифровать это можно так: двигатель ВАЗ-21179-77 с МКП производства Renault.

Видео

Источник

Как выявить неисправности рулевого управления lada vesta и xray

 30 январь 2021 Лада.Онлайн  
 24 756  
  

 
 


Как выявить неисправности рулевого управления Lada Vesta и XRAY

В ходе эксплуатации автомобилей Lada Vesta и XRAY могут выявиться различные неисправности рулевого управления. Например, слышен скрип или стук при повороте руля, либо чувствуется люфт при вращении рулевого колеса. Выявить причину неисправности поможет проверка рулевого управления, которую не трудно выполнить своими руками.

Визуально проверяем состояние защитных чехлов (пыльников) наконечников рулевых тяг и рулевого механизма (рейки). Порванные пыльники меняем на новые.

пыльники рулевых наконечников лада веста и xrayпыльники рулевой рейки лада веста и xray

Чтобы проверить люфт руля необходимо выставить его в положение, соответствующее движению прямо. На панель (торпедо) укладываем отвертку, чтобы ее лезвие было направлено в сторону обода руля. Поворачиваем руль направо до начала движения колеса, затем налево. Ориентируясь по лезвию отвертки отмечаем крайние положения на ободе мелом. Люфт рулевого колеса не должен быть более 5о (18 мм). А суммарный люфт рулевого управления не должен превышать 10о. Увеличенный люфт свидетельствует о наличие неисправностей в рулевом механизме (как правило, в первую очередь выходят из строя наконечники рулевых тяг).

проверяем люфт руля на лада веста и xray

Покачиваем рулевое колесо из стороны в сторону, прислушиваясь к наличию посторонних шумов в работе рулевого механизма. Стук при вращении руля свидетельствует об износе шарниров рулевых тяг или неисправности рулевого механизма (рейки).

Чтобы проверить люфт наконечников рулевых тяг необходимо положить руку на место соединения наконечника с поворотным кулаком так, чтобы ладонь касалась их одновременно. Попросите помощника слегка покачать руль из стороны в сторону. При наличие люфта в шарнире будет ощущаться смещение наконечника тяги относительно поворотного рычага.

проверяем люфт наконечника рулевых тяг на лада веста и xray

Наличие стука и свободного хода в резинометаллических шарнирах наконечников рулевых тяг не допускается (прибор типа ИСЛ-М производства АОЗТ НПФ “МЕТА”, г. Жигулевск)

Повторяем проверку, сжав шарнир тяги через чехол.

проверяем люфт шарнира тяги на лада веста и xray

Аналогично проверяем шарнир и наконечник. Неисправные наконечники и тяги заменяем на новые.

Проверяем крепление рулевой рейки к подрамнику (затяжку болтов).

защитный чехол рулевой рейки на лада веста и xrayкрепление рулевой рейки на лада веста и xray

Запускаем двигатель. Вращая рулевое колесо из стороны в сторону, убеждаемся в исправности электроусилителя рулевого управления (для Лада Веста) или гидроусилителя руля (для Lada XRAY). Если при вращении руля временами чувствуется возрастание сопротивления (руль подклинивает) – прокачиваем гидропривод системы.

Новая Лада:  LADA Largus фургон 2021 - купить новую Лада Ларгус фургон в Москве у официального дилера АвтоГЕРМЕС

Проверяем насос гидроусилителя руля (ГУР). Неисправность в его работе выдает гул или вой. Проверяем уровень рабочей жидкости в бачке ГУР и ее состояние (не должна пениться, должна быть однородной, без пузырьков воздуха). Если уровень ниже нормы, тогда проверяем шланги и трубопроводы ГУР на наличие подтеканий. Убеждаемся в надежном креплении соединительных трубок ГУР.

проверяем трубопроводы ГУР на Lada XRAYпроверяем уровень жидкости в бачке ГУР на Lada XRAY

Напомним, избежать поломок в рулевом управлении поможет его регулярное техническое обслуживание. Регламент ТО (для Лада Веста, Lada XRAY). Читайте также устройство рулевого управления и отзывы о нем (для Лада Веста, Lada XRAY).

Ключевые слова: рулевой механизм lada xray | рулевой механизм лада веста | руль lada xray | руль лада веста

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Как проверить термостат двигателя h4m на lada vesta, xray

 10 июнь 2021 Лада.Онлайн  
 3 499  
  

 
 


Как проверить термостат двигателя H4M на Lada Vesta, XRAY

В ходе эксплуатации автомобиля в работе системы охлаждения двигателя могут возникнуть неисправности. Причин может быть несколько, в некоторых случаях проблема связана с неправильной работой термостата. А вы знаете, как проверить термостат двигателя Renault-Nissan H4M-HR16DE на автомобилях семейства Лада Веста и Иксрей?

Первым делом следует выполнить диагностику и проверить наличие ошибок в ЭБУ. Например, код ошибки Р0217 «Перегрев двигателя» свидетельствует, что ЭСУД зафиксировала достижение температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) значения 121 ℃.

Провести внешний осмотр и проверить:

  • уровень ОЖ в системе охлаждения, который должен находиться между метками “min” и “max” расширительного бачка;
  • затяжку пробки расширительного бачка;
  • система охлаждения должна быть заправлена ОЖ, применение воды в качестве ОЖ не допустимо;
  • состояние (загрязнение, замятие и прочее) поверхности радиатора системы охлаждения;
  • соответствие комплектации системы охлаждения документации, внесение изменений в конструкцию системы охлаждения не допускается;
  • наличие механических повреждений на деталях системы охлаждения;
  • видимые неисправности системы охлаждения, подтекание ОЖ, ослабление затяжки хомутов, порывы и порезы шлангов;
  • исправность привода насоса ОЖ.

Проверить герметичности системы охлаждения:

  • Проверку герметичности заправленной системы охлаждения проводить сжатым воздухом при давлении 1,4±0,1 бар (140±10 кПа).
  • Сжатый воздух подвести к штуцеру пароотводящего шланга на расширительном бачке, пароотводящий шланг при этом заглушить.
  • Вместо пробки расширительного бачка допускается использовать технологическую пробку-заглушку с заблокированными клапанами.

Внимание! Соблюдать меры предосторожности, обратить внимание на состояние расширительного бачка системы охлаждения – при наличии видимых трещин возможен разрыв бачка при подаче давления.

  • После подачи давления в систему охлаждения замерить время – падение давления в течение 1 мин в системе не допускается. При выявлении негерметичности системы охлаждения определить конкретные места негерметичности и устранить неисправность заменой деталей-виновниц или восстановлением моментов затяжки элементов крепежа.
  • Проверить пробку расширительного бачка. Давление открытия выпускного клапана должно составлять 1,4±0,1 бар (140±10 кПа), давление (разрежение) открытия впускного клапана должно составлять 0,15±0,05 бар (15±5 кПа).
  • После проведения работ, связанных со сливом ОЖ, требуется заправка системы охлаждения, во избежание завоздушивания системы охлаждения.
  • По окончании заправки при температуре ОЖ 25±5℃ ее уровень должен находиться между метками “min” и “max” расширительного бачка.

Проверить температуру начала открытия клапана термостата:

Проверка температуры начала открытия термостата субъективным методом оценки нагрева шлангов рукой не допустима, так как приводит к ошибкам в десятки градусов и к необоснованному признанию термостата несоответствующим требованиям.

При инструментальной проверке температуры начала открытия термостата для измерения температуры ОЖ использовать диагностический прибор.

Выдержать автомобиль в обогреваемом помещении до выравнивания температуры автомобиля примерно до температуры воздуха в помещении.

Запустить двигатель и прогревать на режиме минимальной частоты вращения холостого хода с выключенным вентилятором системы отопления салона.

В процессе прогрева двигателя контролировать температуру ОЖ по диагностическому прибору.

Проверку допускается проводить и вне помещения, в том числе при отрицательной температуре воздуха, однако при этом будет затрачено больше времени на прогрев.

После начала открытия термостата дальнейший процесс сопровождается прогревом отводящего шланга радиатора системы охлаждения по всей его длине и появлением циркуляции ОЖ через пароотводящий шланг в расширительный бачок (с задержкой по времени при повышении частоты вращения двигателя до 3000 мин-1).

При прогреве двигателя температура ОЖ, контролируемая по диагностическому прибору, будет увеличиваться. Момент начала открытия термостата определяется по незначительному, от 2 до 4 °С, снижению температуры ОЖ, которое легко может быть замечено на фоне предшествующего увеличения температуры.

Величину максимальной температуры ОЖ tmax1 перед упомянутым снижением следует записать.

При определении температуры начала открытия термостата на автомобиле описанным выше методом следует учесть особенность измерения температуры диагностическим прибором с использованием сигнала с датчика температуры ОЖ ЭСУД.

Из-за инертности этого датчика реальное значение температуры ОЖ, определенное специально установленной термопарой, при прогреве двигателя превышает температуру, определенную с датчика ОЖ ЭСУД, в среднем на 4 °С.

Рисунок 1 – Пример записи температуры ОЖ с двух источников

Рисунок 1 – Пример записи температуры ОЖ с двух источников: с датчика температуры ОЖ ЭСУД и со специально установленной термопары. Режим двигателя: прогрев при минимальной частоте вращения холостого хода. Отопитель выключен.

Кривая красного цвета (термопара) лежит выше кривой синего цвета (датчик ЭСУД) в среднем на 4 °С. Поэтому для получения реальной температуры начала открытия клапана термостата методом прогрева двигателя на автомобиле необходимо к максимальному значению температуры tmax1 (см. п.3.2), измеренному диагностическим прибором, прибавить 4 °С. Получим значение температуры ОЖ tmax2, которое следует считать реальной измеренной температурой начала открытия клапана термостата.

Температура начала открытия клапана термостата 212007696R tmax2, определенная на автомобиле вышеописанным инструментальным методом, должна соответствовать следующим требованиям. В конструкторской документации на новый термостат 212007696R допуск на температуру начала открытия клапана составляет 82±1,5 °С. Но использовать этот допуск при измерении на автомобиле нельзя. По объективным причинам этот допуск должен быть расширен. Правомочны следующие расширения допуска:

  • На бывший в употреблении термостат технической документацией предусмотрено расширение допуска дополнительно на ±2,8 °С. То есть, суммарный допуск на температуру начала открытия клапана бывшего в употреблении термостата 212007696R составляет 82±4,3 °С. Но этот допуск применим только для точных измерений в стендовых условиях (вне автомобиля).
  • Определение температуры начала открытия термостата в составе автомобиля косвенным методом по изменению температуры ОЖ является менее точным, чем прямое физическое измерение хода клапана термостата на 0,1 мм (принимаемое за начало открытия) на стенде. Поэтому допуск для бывшего в употреблении термостата 82±4,3 °С должен быть дополнительно расширен на ±2 °С. Тогда суммарный допуск составит 82±6,3°С.
  • На показания датчика температуры ОЖ ЭСУД, участвующего в измерении tmax2 на автомобиле, технической документацией предусмотрен допуск ±1,5 °С. Тогда суммарный допуск составит 82±7,8 °С.

Соответственно, по совокупности всех правомочных расширений допуска, измеренная на автомобиле температура начала открытия клапана термостата 212007696R tmax2 должна соответствовать диапазону от 74,2 до 89,8 °С или округленно от 74 до 90 °С.

Прогрев двигателя следует проводить до трёх включений-выключений электровентилятора системы охлаждения. Температура включения и выключения электровентилятора системы охлаждения фиксируется по показаниям диагностического прибора. Величины порогов включения-выключения электровентилятора системы охлаждения должны соответствовать требованиям технологической документации к ЭСУД.

Для охлаждения двигателя реле ВЕНТ1 активируется, когда температура охлаждающей жидкости превышает 102 °C, и деактивируется, когда температура охлаждающей жидкости становится ниже 98 °C.

Если температура охлаждающей жидкости продолжает увеличиваться, реле ВЕНТ2 активируется, когда температура охлаждающей жидкости превышает 103 °C, и деактивируется, когда температура охлаждающей жидкости становится ниже 98 °C.

Проверить негерметичность клапана термостата:

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный 10).

Выдержать автомобиль до полного остывания ОЖ в системе охлаждения двигателя.

Нажать на фиксаторы и снять заборник 1, рисунок 2, холодного воздуха.

С помощью струбцины пережать подводящий шланг 2 радиатора системы охлаждения (струбцина для пережатия резиновых шлангов).

Рисунок 2 – Вид моторного отсека автомобиля LADA XRAYс двигателем H4M

Рисунок 2 – Вид моторного отсека автомобиля LADA XRAYс двигателем H4M: 1 – заборник холодного воздуха; 2 – подводящий шланг радиатора системы охлаждения

Отвернуть болты крепления и снять брызговик двигателя (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Установить воронку и емкость для слива ОЖ, разжать хомут 1, рисунок 3, крепления, снять подводящий шланг 4 радиатора системы охлаждения с патрубка крышки 2 термостата и аккуратно слить в емкость часть ОЖ из системы охлаждения двигателя до полного прекращения ее вытекания. Принять меры для исключения пролива ОЖ и попадания ее на элементы электрооборудования (плоскогубцы, воронка, емкость технологическая).

Установить технологический шланг на патрубок крышки термостата и опустить его в чистую емкость для сбора ОЖ (шланг технологический, емкость технологическая).

Снять со штуцера расширительного бачка 1, рисунок 4, пароотводящий шланг 3 и заглушить его болтом (плоскогубцы).

Новая Лада:  Вылечили ли масложор на двигателе 1.8 (Lada Vesta, Lada XRAY) » Страница 2 » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Установить шланг 2 магистрали подачи сжатого воздуха на штуцер расширительного бачка 1 и закрепить хомутом (отвертка крестообразная).

Подать сжатый воздух через редуктор под давлением 1,37 бар (137 кПа) в систему охлаждения в течение 1 мин. Следить за вытеканием ОЖ из патрубка термостата в технологическую емкость во избежание пролива ОЖ. Вытекания ОЖ может не произойти, если клапан термостата герметичен. Утечка ОЖ при указанном давлении не допускается.

Замену термостата (инструкция) производят после проведения диагностики системы охлаждения и обнаружения несоответствия одного или нескольких параметров:

  • несоответствии температуры открытия клапана
  • негерметичности клапана
  • герметичности корпуса термостата.

Рисунок 3 – Место установки клапана термостата

Рисунок 3 – Место установки клапана термостата: 1 – хомут крепления; 2 – крышка термостата; 3 – болт крепления крышки термостата; 4 – подводящий шланг радиатора системы охлаждения

Рисунок 4 – Пароотводящий шланг заглушен, к расширительному бачку подключена магистраль подачи сжатого воздуха

Рисунок 4 – Пароотводящий шланг заглушен, к расширительному бачку подключена магистраль подачи сжатого воздуха: 1 – бачок расширительный; 2 – шланг магистрали подачи сжатого воздуха; 3 – шланг пароотводящий

Читайте также:

Ключевые слова: система охлаждения лада веста | система охлаждения lada xray

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Лада ларгус клуб

Официальный Лада Ларгус Клуб

представляет небольшой фоторепортаж из цеха сборки моторов по лицензии АльянсаRenault-Nissan

. Новое производство АВТОВАЗ запустил в ноябре 2021 года. Здесь уже освоена сборка 16-клапанных двигателей семейства К (1,6 литра, 105 л.с.) и коробок передач семейства J разных модификаций. Силовые агрегаты предназначены для производства автомобилейЛада Ларгус.

Также их планируют устанавливать на другие модели автомобилей, выпускаемые на заводах Альянса в рамках партнерстваRenault-NissanиАВТОВАЗа.Фоторепортаж:1. Поступая на линию, блок цилиндров оценивается на предмет размерности этих самых цилиндров.

Купить Насос гидроусилителя руля (без шкива) 491105514R ВАЗ Ларгус, Веста, Икс Рей по цене 5 333 руб. - Интернет-магазин Авто Азбука
2. Кружочки слева — код размерности блока. Цифры 957 означают порядковый номер мотора. Товарное производство началось с номера 414. 413 моторов собрали в период наладки линии, и больше половины собрали в Италии, на (поставщик линии).Купить Насос гидроусилителя руля (без шкива) 491105514R ВАЗ Ларгус, Веста, Икс Рей по цене 5 333 руб. - Интернет-магазин Авто Азбука
3. Коленвал тоже имеет несколько классов размерности – по ним компьютер подбирает шатунные и коренные вкладыши. Перед установкой коленвал также сканируют, считывая по коду его размерность.Купить Насос гидроусилителя руля (без шкива) 491105514R ВАЗ Ларгус, Веста, Икс Рей по цене 5 333 руб. - Интернет-магазин Авто Азбука
4. Подсборка шатунно-поршневой группы. На фото-установка поршневых колец с помощью специальной оправки.Купить Насос гидроусилителя руля (без шкива) 491105514R ВАЗ Ларгус, Веста, Икс Рей по цене 5 333 руб. - Интернет-магазин Авто Азбука
5. Установка поршней. Они подобраны в соответствии с классом цилиндров. Компьютер позволяет сборщику взять со стенда поршни только нужных размеров.Купить Насос гидроусилителя руля (без шкива) 491105514R ВАЗ Ларгус, Веста, Икс Рей по цене 5 333 руб. - Интернет-магазин Авто Азбука
6. После установки камера фотографирует поршни, дабы информационная система удостоверилась, что они соответствуют блоку.Купить Насос гидроусилителя руля (без шкива) 491105514R ВАЗ Ларгус, Веста, Икс Рей по цене 5 333 руб. - Интернет-магазин Авто Азбука
7. На экране отображаются результаты сканирования.Купить Насос гидроусилителя руля (без шкива) 491105514R ВАЗ Ларгус, Веста, Икс Рей по цене 5 333 руб. - Интернет-магазин Авто Азбука
8. Каждая операция сборки отображается на мониторе или специальном информационном стенде. Изображения болтов и гаек меняют цвет после затяжки. Интеллектуальный гайковерт оценивает последовательность затяжки – если она нарушена, гайковерт не включится.Купить Насос гидроусилителя руля (без шкива) 491105514R ВАЗ Ларгус, Веста, Икс Рей по цене 5 333 руб. - Интернет-магазин Авто Азбука
9. После установки коленвала и поршневой группы мотор прокручивается на автоматическом стенде, где оценивается легкость вращения. Если вращение затруднено, значит, допущена ошибка. Здесь же тестируют систему смазки двигателя: продуваются маслоканалы.Купить Насос гидроусилителя руля (без шкива) 491105514R ВАЗ Ларгус, Веста, Икс Рей по цене 5 333 руб. - Интернет-магазин Авто Азбука
10. Перед установкой прокладки ГБЦ сборщик должен взять ее и вставить в специальный паз. Это страхует от применения сразу 2-х прокладок (они не влезут в паз) и от того, если человек просто забудет установить прокладку.Купить Насос гидроусилителя руля (без шкива) 491105514R ВАЗ Ларгус, Веста, Икс Рей по цене 5 333 руб. - Интернет-магазин Авто Азбука
11. Порядок затяжки пневмо-гайковертом.Купить Насос гидроусилителя руля (без шкива) 491105514R ВАЗ Ларгус, Веста, Икс Рей по цене 5 333 руб. - Интернет-магазин Авто Азбука
12. Установка клапанов.Купить Насос гидроусилителя руля (без шкива) 491105514R ВАЗ Ларгус, Веста, Икс Рей по цене 5 333 руб. - Интернет-магазин Авто Азбука
13. Распредвал и гидротолкатели клапанов.

14. Приспособление для фиксации валов и монтажа ремня ГРМ.

Купить Насос гидроусилителя руля (без шкива) 491105514R ВАЗ Ларгус, Веста, Икс Рей по цене 5 333 руб. - Интернет-магазин Авто Азбука
15. Тележка, с помощью которой на линию доставляют сборочные комплекты для очередной партии двигателей, ездит сама, по маршруту, обозначенному черной полосой. Это позволяет синхронизировать процесс, избежать задержек и ошибок в доставке.Купить Насос гидроусилителя руля (без шкива) 491105514R ВАЗ Ларгус, Веста, Икс Рей по цене 5 333 руб. - Интернет-магазин Авто Азбука
16. После сборки все моторы поступают на испытательный стенд, где подключается охлаждающая жидкость и бензин, и мотор работает во всех режимах – на холостом ходу, под нагрузкой.

Признаки неисправности

Для принятия мер по контролю датчика температуры ОЖ требуется вовремя определить проблемы в этом узле.

Но стоит учесть, что рассмотренные ниже признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях силового агрегата.

Вот почему для получения точного результата может потребоваться дополнительная диагностика.

Также важно понимать, какое участие ДТОЖ принимает в работе мотора:

  1. Информирует водителя в реальном времени об температуре охлаждающей жидкости.
  2. При достижении мотором порогового значения температуры ЭБУ, получив информацию от датчика ОЖ, включает вентилятор принудительного охлаждения, как правило, это около 100 0С.
  3. Участвует в процессе увеличения оборотов холостого хода за счет обогащения топливо-воздушной смеси на холодном двигателе.
  4. При движении автомобиля ЭБУ формирует общую информацию об работе всех систем на основании полученных данных от датчиков и основываясь на эти данные формирует правильную топливо-воздушную смесь. Датчик температуры ОЖ тоже учувствует в этом процессе.

Первичные симптомы поломки:

  1. Зажигание лампочки «Check Engine» на приборной панели. Для получения более точной информации лучше сканировать ЭБУ и посмотреть ошибки, к примеру, через автосканер ELM327 подключенный к смартфону. Коды ошибок смотрите дальше.
  2. Двигатель заводится и сразу глохнет.
  3. Сбои в работе вентилятора в радиаторе. Неисправность может проявлять себя отказом включения в случае нагрева или работе даже после остывания мотора. При выключении ДТОЖ электронный узел управления машины воспринимает проблему как обрыв и включает вентилятор.
  4. Появление из выхлопной трубы темного или серо-черного дыма.
  5. Увеличение «прожорливости» машины. Это объясняется тем, что на ЭБУ подаются неправильные сведения. Соответственно, «мозги» машины не могут определить объем необходимой смести для поддержания оптимального температурного режима.
  6. Протечка антифриза из-под корпуса ДТОЖ. Такую проблему можно определить при визуальном осмотре.
  7. Глохнет разогретый мотор. Проблема может возникнуть при достижении максимальной температуры. При этом тип залитой ОЖ не имеет значения.
  8. Не работает указатель нагрева силового узла на приборной панели.
  9. Сбои в работе двигателя. Проблема может проявиться остановкой при низких оборотах, трудностях с пуском зимой, колебаниями при работе на ХХ и т. д.
  10. Закипание ОЖ, но при этом на панели приборов отображается температурный режим в пределах нормы.
  11. Увеличение времени нагрева двигателя и т. д.

Рассмотренные выше проблемы могут иметь место по одной или в комплексе, но в большинстве случаев они свидетельствуют о неисправности силового узла. При этом датчик температуры антифриза не всегда является основной причиной неисправности.

Причины поломки датчика температуры ож

Конструктивно датчик охлаждающей жидкости достаточно прост, и соответственно, выходит из строя редко. Обычно это происходит банально из-за его старости или механического повреждения. Например, коррозия контактов и металлических деталей корпуса может возникнуть из-за того, что вместо тосола или антифриза в систему охлаждения была залита обыкновенная вода (а тем более если эта вода «жесткая», то есть, с большим содержанием солей металлов). Также причинами выхода из строя этого устройства могут быть:

  • Повреждение корпуса. Это может выражаться в различных аспектах. Зачастую при этом видны потеки охлаждающей жидкости, которая вытекает из резьбы датчика или его корпуса. Также при этом могут быть повреждены электрические контакты и/или непосредственно терморезистор, который будет выдавать некорректный сигнал.
  • Окисление контактов. Иногда возникают ситуации, когда под воздействием испарений или просто от старости окисляются контакты на датчике, поэтому электрический сигнал не проходит через них.
  • Повреждение «фишки». В некоторых случаях при механических повреждениях возможен выход из строя так называемой «фишки», то есть, группы контактов, которая подсоединяется к датчику температуры ОЖ. Проще говоря, перетираются провода у основании разъема. По статистике отзывов, найденных в интернете, это одна из самых распространенных неисправностей, которая случается с датчиком и соответствующей системой.
  • Нарушение электрического контакта внутри датчика. В этом случае, к сожалению, ремонт вряд ли возможен, поскольку обычно его корпус запаян и не дает возможности доступа к внутренностям ДТОЖ. Соответственно, в этом случае датчик нужно только менять на новый.
  • Нарушение изоляции проводов. В частности, речь идет о питающих и сигнальных проводах, которые идет на датчик от электронного блока управления и обратно. Изоляция может быть повреждена вследствие механического воздействия, перетирания или даже просто от старости, когда она «лущится» кусками. Особенно актуально это для тех машин, которые эксплуатируются в условиях большой влажности и резких перепадов температуры окружающего воздуха.

В случае, если существует возможность просто почистить корпус/резьбу/контакты датчика, то для восстановления его нормальной работы достаточно выполнить соответствующие мероприятия. Однако, если поврежден корпус, и/или выведен из строя внутренний терморезистор, то ремонт вряд ли возможен.

Видео отзыв

Купить Насос гидроусилителя руля (без шкива) 491105514R ВАЗ Ларгус, Веста, Икс Рей по цене 5 333 руб. - Интернет-магазин Авто Азбука

Узнаваемый дизайн. Наконец-то «Жигули» имеют такой внешний вид, что их хочется купить. Управляемость Весты на высоте, хороший дорожный просвет, фары правильно настроены — освещают дорогу прилично. По интерьеру претензий у меня нет. Разве что кнопки направления воздушных потоков я бы по другому скомпоновал.

На моей уже на 5 000 км застучали стойки стабилизатора и эта проблема носит массовый характер. Шумоизоляция сносная, но могло быть и лучше, на скоростях от 100 км/ч начинают сильно слышны воздушные потоки.

Новая Лада:  LADA VESTA SIGNATURE — Большой тест-драйв

Отвратно настроена система регулировки обогрева. На дисплее, на котором регулируется уровень обогрева есть 15 (кажется) делений. Так вот, тепло в машине будет, только начиная с 12 деления, даже с 13-го. Другими словами, зимой есть два режима: первые 12 делений — холодный воздух, последние 3 — горячий.

Очень огорчает подголовник переднего сиденья, он на столько неудачный, что хочется его выкинуть, а без него ехать намного приятнее. Как его не регулируй по высоте, он не позволяет тебе облокотиться спиной на кресло. Он тупо наклоняет голову вперед так, что после длительной поездки болит шейный отдел. Сидушка в кресле не большая: короткая и узкая, поэтому мне при росте 180 см сидеть не очень удобно.

Виталий Гусев, ездит на Лада Веста 1.6 (106 л.с.) механика 2021 г.

Покупая Ладу Весту на роботе AMT, в принципе, заранее знал, к чему готовится. От себя что могу сказать — если ехать в городском цикле, не пытаясь всех надрать со светофора, то на работу робота вообще не обращаешь внимания. Ощутимое переключение только между 1 и 2 передачей, далее переключения плавные и малозаметные.

Если ехать быстрей обычного, то робот не всегда понимает того, что ты от него хочешь. 1 и 2 передача переключаются как хотят — может вообще мотор чуть не в отсечку положить, а может с 20 км/ч уже переключится. Так же рано включает 4 передачу — буквально через пару секунд после включения 3 передачи. В итоге затуп между 2 и 4 передачей получается значительный.

Тут надо после переключения на 3 сразу притапливать педаль газа, чтобы передача раскручивалась подольше. В целом? на роботе ездить можно, но надо привыкать, привыкать и привыкать к его особенностям работы. Главное, что я уже понял, к коробке надо относится как к механической, а не как к автоматической — в голове представлять, что переключаешься сам и повторять те же действия педалью газа, которые бы делал переключаясь сам. Тогда работа робота становится более понятна и предсказуема.

На трассе на обгонах однозначно ручной режим — на роботе если рано отпустить газ, то он повысит передачу, тем самым увеличив время обгона, что, сами понимаете, может сыграть злую шутку.

Слава, ездит на Lada Vesta AMT (робот) 1.6 2021 года

Купить Насос гидроусилителя руля (без шкива) 491105514R ВАЗ Ларгус, Веста, Икс Рей по цене 5 333 руб. - Интернет-магазин Авто Азбука

По Весте — она однозначно больше Соляриса. Сзади сидеть удобно. Полноценный семейный авто габаритами примерно как Hyundai i40. При первом использовании робота возникло состояние уныния — тупит, машина клюет при переключениях и пр. После небольшой обкатки с роботом подружился.

Другое дело, что после запуска двигателя стартером слышится какой-то металлический звук. Кстати, крутит стартер долго даже при летних температурах. Честно говоря, отвык от столь долгого старта двигателя.

Хороший мощный вентилятор салона. Очень неплохой подогрев сидений, хоть и без регулировок (градаций). Подсветка приборной панели в режиме ходовых огней отсутствует… Дисплей бортового компьютера относительно мелкий и читать его неудобно. Крышка лючка топливного бака! Вот за что хочется материться. Вам там в Ниссан-Пено-ВАЗ жалко сторублевый тросик поставить?!!!

Усольцев Михаил, ездит на ВАЗ Лада Веста 1.6 (106 сил) с автоматом 2020 г.в.

Подвеска в принципе неплохо глотает ямы. Но отмечу плохое качество сборки — полно сверчков и скрипов. Плохая шумка. Плохой свет при езде ночью. Дворники — сразу выкинул. Хлипкие стекла — царапаются, зимой слегка потер скребком — навалом царапин. Слабая динамика. Двигатель сильно слышно после 4 000 об/мин. Водительское кресло лично для меня не удобное (рост 177, 95 кг).

Евгений Климов, отзыв о Lada Vesta 1.6 на механике 2021 года

Очень доволен управляемостью Весты. Кольца могу проезжать на 80 км/ч. Зимой по трассе на скорости 100-110 при боковом ветре и снежной каше спокойно обгонял грузовики — очень хорошо держит дорогу.

Поставлю 4 балла из 5 по комфорту из-за невнятной поясничной поддержки (которая может провалиться при резком старте) и подлокотника на водительской дверце (пробовал подстроиться под его расположение, но получилось только при низко опущенном кресле, а я люблю сидеть высоко). Салон просторный, при росте 180 сижу за собой свободно, с запасом перед коленями. Багажник тоже вместительный.

Примерно на 2 000 км появился скрип в районе передней подвески при проезде ям и лежачих полицейских, со временем скрип стал постоянным явлением. На 3 000 км обратился по гарантии — оказалось скрипит резиновая подушка крепления стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику. На СТО мне ее смазали (!) смазкой ПМС-400 (!). На мой вопрос, надолго ли этого хватит, ответили — конечно же да.

В следующий раз заехал на 4 800 км по той же причине. На этот раз завод дал новое решение проблемы — надеть термоусадку на стабилизатор в месте крепления подушки. Ну конечно — не менять же подушки! Сейчас на одометре 5 800 км, похоже термоусадка помогла (ура!). Правда и танцы с бубном тоже иногда помогают, иначе зачем это делать.

Радик Гиздатуллин, отзыв о Ладе Веста 1.6 МКПП 2020

Купить Насос гидроусилителя руля (без шкива) 491105514R ВАЗ Ларгус, Веста, Икс Рей по цене 5 333 руб. - Интернет-магазин Авто Азбука

Отзывы реальных владельцев Лада Гранта 2021 все минусы и плюсы

Теперь, наконец, о машине. Давно не получал такого удовольствия от езды. Машина просто нравится. При пробеге 1 200 км пока ничего не раздражает. Двигатель пока не напрягаю, но чувствуется, что он с характером. При скорости 110 км/ч коробка не гудит. Уровень масла в двигателе не изменился. Начитался и насмотрелся отзывов по недостаткам, пока ничего не вылезло. Передняя подвеса не скрипит, стекла не царапаются, под капот грязь не летит.

Робот на Весте, конечно, непривычен, поскольку всегда ездил на МКПП. Задумывается при переключении 1-2-3 передач, но это если при спокойной езде, а если педаль в пол, то очень даже ничего. В плотных пробках поначалу тупит, а потом вроде неплохо едет. В любом случае, для спокойной езды по московским пробкам, робот AMT все же лучше ручки.

По расходу, поначалу бортовой компьютер показывал около 10 л/100 км. Сейчас снизился до 8. Режим езды смешанный.

Отзыв о Лада Веста с роботом АМТ 1.6 2021 г

Купить Насос гидроусилителя руля (без шкива) 491105514R ВАЗ Ларгус, Веста, Икс Рей по цене 5 333 руб. - Интернет-магазин Авто Азбука
КонкурентыCitroen C-Elysee

,

Ford Fiesta

,

Hyundai Solaris

,

Kia Rio

,

Lada Vesta

,

Lada Vesta Cross

,

Nissan Almera

,

Ravon Gentra

,

Renault Logan

,

Renault Logan Stepway

,

Skoda Rapid

,

Volkswagen Polo

Отзывы

Автор фото xrom-spb (его рассуждения на эту тему) и один из первых, кто начал продвигать доработку в массы утвреждает, что уже помог более 40 владельца Lada Vesta и XRAY в переносе ДТВ. Большинство из них довольны результатом, в отдельных случаях доработка не привела к изменениям. Это он связывает с ошибками при установке или левой прошивкой мотора.

У этой доработки есть сторонники и противники.

Положительный отзыв:

Машина перестала тупить и дергаться…во вторых при сбросе газа перестала клевать и втыкаться…в третьих разгон стал более плавным и сглаженным, но и в тоже время быстым, изменился звук на более приятный и тихий в общем мне очень понравилось, могу сказать как в другой авто сел, но не без минусов…есть пока один на мой взгляд…попробую описать…завалило нас снегом ну как всех почти в центральной России.

Далее череда оттепель мороз оттепель снег превратился в густую непонятную кашу по которой я раньше ползал слегка в натяг, теперь же мне приходится активно педалировать поддавать с непривычки глох пару раз…но я думаю я просто привыкну и все…это как после 100т.км пробега новое сцепление поставить…Респект задумывателям и воплощателям, метод работает реально проверил

Расчеты, указывающие на то, что польза от доработки есть: раз, два.

Отрицательный отзыв:

Перенос датчика температуры воздуха, не несет за собой никаких обоснований, кроме как личного желания. Гораздо больше на расход топлива и поведение машины влияют: лишний груз, рейлинги/попечерины и мухобойки, качество дорожного покрытия, шины, открытые окна, подсосы воздуха мимо датчика и, конечно, включенный свет и кондиционер.

Последний отзыв тоже сопровождается расчетами.

А вы готовы перенести ДТВ на своем автомобиле?

Кстати, на Lada Vesta и XRAY нет выносного топливного фильтра, однако его многие устанавливают сами. А электронную педаль газа регулируют.

Ключевые слова: датчики лада веста | датчики lada xray | ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Lada XRAY

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий