Замена ремня генератора без кондиционера
При нормальной эксплуатации ремень генератора на Приоре может ходить до 70 000 км и даже дольше. Но это чаще всего бывает в том случае, если он заводской. Качество же деталей, купленных в магазине или на рынке оставляет желать лучшего. Для того, чтобы произвести замену ремня генератора своими руками, понадобится:
Замена ремня генератора на Приоре 16-кл. без кондиционера и ГУР
Конечно, если нет вспомогательных агрегатов, то выполнять данный ремонт будет несколько проще, но в данном случае — опытный образец был в обычной комплектации. Итак, первым делом ослабляем верхний болт крепления генератора, как показано на фото ниже.
После чего откручиваем регулировочный болт до тех пор, пока ремень не будет максимально ослаблен для снятия.
Затем можно снимать ремень, руками скидывая его со шкива генератора:
А теперь окончательно снимаем со шкива коленвала:
Теперь можно производить замену ремня на новый, предварительно купив его необходимой длины. После того, как ремень установлен, необходимо произвести его натяжение.
Какой ремень генератора купить на Приору
Из основных производителей, которые неплохо себя зарекомендовали, можно выделить следующие:
Что касается самых надежных ремней, то к ним можно отнести два таких производителя как GATES и БРТ — именно эти ремни могут устанавливать на Приору с завода. Причем, зачастую наши балаковские ходят дольше европейских. Оригинальные могут спокойно пройти даже до 100 тыс. км, а вот купленные в магазине уже не блещут качеством.
Цены на ремни генератора Приоры
Стоит отметить, что стоимости данных комплектующих может сильно отличаться не только от фирмы производителя, но и от длины ремня: с кондиционером (или ГУРом) или без него.
Если остались какие-либо вопросы, можно обсудить вместе в комментариях к посту ниже!
Лада Приора всегда выпускалась в различных комплектациях, и в зависимости от этого привод вспомогательных агрегатов имел свои отличия. Так, например, версия с ЭУР имела обычный всем знакомый механизм натяжения ремня генератора, и для замены его не потребовалось бы более 5 минут, так как конструкция ничем не отличалась от моделей десятого семейства.
Если же рассматривать автомобили в комплектации с Гидроусилителем рулевого управления или кондиционером, то там траектория ремня немного иная, да и сама процедура замены несколько отличается от стандартной. А вот в чем отличия, рассмотрим на примере ниже.
Порядок замены ремня генератора (привода вспомогательных агрегатов) на Приоре с ГУР или кондиционером
Итак, для выполнения данного ремонта Приоры нам понадобится минимум инструмента, и это:
Он сам ослабляется, после чего его можно окончательно снимать.
Так как ремень проходит по траектории поверх подушки крепления двигателя (правой его опоры), то извлечь его никак не получится без откручивания этой детали. В таком случае необходимо отвернуть два болта крепления опоры силового агрегата, и затем поднять двигатель при помощи домкрата.
В этот момент между кузовом и опорой образуется небольшой зазор, через который можно будет извлечь старый ремень генератора, и в дальнейшем — установить новый на свое место. Вот так выглядит расстояние между опорой и кузовом после выполнения описанных выше действий:
Теперь аккуратно, через появившийся зазор извлекаем старый ремень, как показано на фото ниже.
Придется немного «поиграть» с положением двигателя и передней части кузова, чтобы добиться максимально возможного расстояния между опорой и мотором. Но стоит отметить, что особых сложностей при выполнении данных действий не возникает.
Затем скидываем ремень с о всех шкивов и просовываем вниз таким образом, чтобы его можно было максимально просто и беспроблемно вытащить.
Через низ вынимаем его полностью и производим замену необходимых деталей на новые, а это могут быть:
Натяжение ремня генератора на Приоре с ГУР или кондиционером
Что касается натяжения ремня, то с ГУРом или климатической системой все делается немного иначе. Дело в том, что в обычной комплектации, когда кроме шкива генератора и коленвала больше нет ничего, там при нажатии на ветвь ремня, он должен прогибаться от 8 до 12 мм. В нашем же случае такого натяжения будет скорее всего недостаточно. Из личного опыта многих владельцев, прогибаться ремень должен примерно на 5 мм (заводские показатели).
А лучше всего воспользоваться так называемым опытным путем. Для этого производим натяжение немного большее рекомендуемого в инструкции. После этого запускаем двигатель, и включаем максимальные потребители электроэнергии в автомобиле: дальний свет, обогрев заднего стекла, сидений, отопитель. Если в таком режиме ремень не начнет свистеть, и в то же время не будет посторонних звуков при работе ролика и подшипника генератора, то можно считать натяжение нормальным.
Если появился посторонний звук от ролика или подшипника (они начали гудеть), то необходимо слегка ослабить ремень. И добиться нужно такого баланса, чтобы ремень не проскальзывал, и в то же время не был перетянут.
Какой ремень генератора выбрать?
На сегодняшний день на рынке существует огромное множество компаний и производителей, которые занимаются производством комплектующих для автомобилей. И что касается ремней, то наиболее ходовые можно назвать следующие марки:
Наиболее качественными из того, что продается в магазине можно назвать двух первых производителей, и именно их в большей степени устанавливают на конвейере. Но что касается качества реально заводских, и «оригинала» купленного в магазине, то разница очень большая. Заводские комплектующие могут ходить в два, три или даже пять раз большие пробеги, чем тот же «оригинал» из лавки.
Видео обзор по замене ремня привода вспомогательных агрегатов на 2170
Специально для данного сайта и конкретно этой статьи был записан видео обзор по выполнению ремонта Приоры. В нем наглядно и вполне доступно показан весь процесс замены ремня.
Надеюсь, что после просмотра ролика вопросов осталось еще меньше. Если же таковые имеются, то можно задавать ниже в комментариях или на канале.
Стоит сразу сказать, что Лада Приора выпускалась в различных комплектациях, поэтому процедура натяжения или ослабления ремня генератора может отличаться в зависимости от того, какая модификация у вас:
Как правило, если на автомобиле установлен кондиционер, то ремень будет задействован на его шкиве для вращения привода компрессора. В нашем случае будет рассмотрен вариант натяжения на Приоре с 16-клапанным двигателем без дополнительного оборудования.
Необходимый инструмент для ремонта
Как подтянуть ремень генератора на Приоре 16 клапанов
Итак, ремень следует подтягивать в некоторых случаях:
Первым делом открываем капот Приоры и при помощи ключа на 13 ослабляем верхний болт крепления генератора:
Теперь необходимо установить оптимальное натяжение ремня, закручивая или откручивая натяжной болт механизма. Ниже на схеме все наглядно показано, куда нужно перемещать генератор, чтобы ослабить ремень, а куда — для его натяжения.
Теперь крутим регулировочный болт в том направлении, какое вам нужно для регулировки ремня.
При достижении оптимального натяжения необходимо закрутить верхний болт крепления генератора. После чего заводим двигатель, включаем максимальные потребители энергии, такие как: дальний свет, отопитель, обогрев заднего стекла. И если во время их одновременного включения ремень не свистит, обороты двигателя не падают, то можно считать, что ремень натянут нормально.
Но стоит обратить внимание — что если вы перетяните ремень, то вреда будет еще больше, чем от недотянутого! Износ будет очень быстрым, как самого ремня, так и подшипника генератора. Поэтому после выполнения данной процедуры убедитесь в том, что нет посторонних звуков, гула, шума с его стороны. От усилия руки он должен прогибаться приблизительно на 1 см.
Когда с этим справились, можно затягивать все основательно и проверять еще раз. Периодически стоит проверять натяжение, так как ремень имеет свойство растягиваться.
Добро пожаловать!
Ремень генератора – чаще всего ремень объединяется с коленчатым валом, а если быть точнее, то практически всегда он с ним и соединён, дополнительными же шестернями (Шкивами) могут ещё выступать такие детали, как шкив водяного насоса (Это помпа, такая система на классике применена), или же на некоторых машинах (На самых первых, в основном это автомобили ВАЗ 2101) он ко всему этому ещё и с вентилятор охлаждения соединяется, поэтому то на этих автомобилях он и крутится постоянно как только вы двигатель завели у автомобиля.
Примечание!
Чтобы произвести замену данного ремня на новый, пригодится следующий набор инструментов, а именно: Гаечные ключи, различные отвёртки, домкрат и баллонный ключ для того чтобы снять одно из колёс с автомобиля!
Где находится ремень генератора?
На фото ниже ремень весь уже изжёван и сильно деформирован, это говорит о том что в каких то местах он тёрся, а тереться он может по разным причинам, начиная от криво установленных шкивов и роликов и заканчивая слабой натяжкой ремня, которая провоцирует задевания ремня за подушку, поэтому время от времени рекомендуем вам посматривать за ремнём и при необходимости менять его на новый, а если вы доведёте его до такого же состояния как на фото, то ничего хорошего из этого не будет, но хотя по началу работать то генератор будет и никаких проблем вы не увидите, но когда ремень уже окончательно изжуётся и в итоге порвётся, то ждите беды, а именно разряжения аккумуляторной батареи (Если будете ехать на автомобиле, то это в ближайшие 2-3 часа произойдёт, в зависимости от того как аккумулятор заряжен), но хотя если у вас ремень генератора порвётся в дороге, то можно будет попробовать воспользоваться подручными средствами чтобы хоть как то доехать до автомастерской (Подручными средствами могут выступать галстук, мужской ремень и так далее, который вместо ремня генератора на некоторое время натянуть придётся).
Когда нужно менять ремень генератора?
Завод говорит (Рекомендует) что ремень нужно заменять каждые 60.000 тыс. км., либо же после прохождения 2-х лет с его установки, придерживаться или нет к этим цифрам решать только вам, но мы как всегда настаиваем на своём и не рекомендуем соблюдать рекомендации, лучше время от времени посматривайте на ремень и если вы на нём найдёте трещины, частички масла, сильные потёртости или же деформацию резины то в таком случае он подлежит замене.
Как заменить ремень генератора на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
2) Теперь гаечным ключом или же накидной головкой с воротком, выкрутите либо же два болта которые крепят подушку к кузову (Указаны синими стрелками), либо же одну центральную гайку (Указана красной стрелкой) которая крепит двигатель к подушки и перед всем этим выворачиванием, не забудьте подставить домкрат под двигатель автомобиля, тем самым вы его чуть-чуть приподнимите и после выкручивания болтов или же гайки, подушка или же двигатель оторвётся немного от того места к которому прикручен и тем самым образуется щель, через которую ремень генератора и можно будет пронести когда он будет сниматься с автомобиля.
Примечание!
Ещё не забудьте снять подкрылок если он у вас присутствует, потому что не сняв её снять ремень генератора по нормально не получится, так как до болтов и гаек вы уже с легкостью не доберётесь!
3) Переходим к снятию ремня и кстати в снятии есть несколько способов, первый из них это ослабить болт который крепит натяжной ролик, она ещё на фото ниже стрелкой указана, после того как болт будет ослаблен, сместите натяжной ролик таким образом, чтобы ремень генератора ослабился и смог сняться с автомобиля.
Примечание!
Второй способ самый надёжный и в основном им люди и пользуются, потому что при проведении первого способа, ещё специальный ключ будет нужен для натяжного ролика которым этот ролик держать нужно будет чтобы когда болт вы закручивали, ролик не прокручивался, так вот вернёмся ко второму способу, для его осуществления гаечным ключом ослабьте немножко гайку которая генератор к кронштейну крепит (см. фото 1) и после чего выворачивая по чуть-чуть регулировочный болт, добейтесь того чтобы генератор переместился в сторону двигателя до упора как это на втором фото показано и как только дошёл, снимите ремень генератора с автомобиля!
Установка:
Установка нового ремня на своё место производится в обратном порядке снятию, при установке регулировочный болт вращать придётся тем самым регулируя натяжение ремня генератора (А натяжение определять нужно будет в зависимости от прогиба ремня, то есть при усилии 100 Н «10 кг» руки прогиб в том месте которое показано на фото ниже, должен будет составлять 8-12 мм).
Дополнительный видео-ролик:
Увидеть подробную инструкцию по замене ремня генератора на таком автомобиле как Лада Приора, вы можете в ролике который размещён чуть ниже:
В общем после приключений с генератором его в итоге поменяли. Покупал сам. Поставили на сервисе «Дубровка». Генератор КЗАТЭ 90А.
И вроде бы всё наладилось. Но тут пришла жара и необходимость в кондиционере. И засвистел ремень на всю округу. Напруга просаживается, свист. Итог — кондёром пользоваться нельзя.
Дай думаю подтяну злосчастного. И тут меня постиг фейл. Так как ремень не натягивался. Проблема оказалась банальна: торговцы оригинальными запчастями оказались не в курсе о том, какой ремень должен стоять на Приоре с кондиционером и продали мне следующее
Не правильный ремень
Каюсь, сам виноват ибо не удосужился в мурзилку заглянуть. Не до этого было — генератор сдох внезапно. Правильный ремень для Приоры с кондиционером и ЭУР имеет код 6PK 1115!
Поехал я значит в магазин и купил его.
Дальше встал вопрос: Как или Где менять?
1. Покупаем ремень 6PK1115 2. Откручиваем ролик натяжителя ключом на 17. 3. Откручиваем болты крепления подушки двигателя головкой TORX E10. 4. Поддамкрачиваем переднее правое колесо и снимаем его. 5. Снимаем боковой грязезащитный кожух (крепиться саморезами под звёздочку!) 6. Подставляем упор (поленце) под картер двигателя
7. Медленно опускаем машину на домкрате, позволив двигателю приподняться над кузовом ровно на столько, чтобы можно было просунуть ремень.
8. Снимаем старый ремень и ставим новый. 9. Проверяем сел ли ремень на шкив кондиционера. 10. Возвращаем натяжительный ролик и натягиваем ремень. 11. Поднимаем машину, чтобы вытащить подпор из-под картера. 12. Прикручиваем подушку двигателя. 13. Проверяем, заведя двигатель и включив кондиционер. 14. Возвращаем пластиковый защитный чехол и колесо. 15. Опускаем машину с домкрата. 16. Проверяем на ходу, радуемся результату.
Напоследок поясню почему же я не поехал на сервис.
Начав снимать старый ремень, я обратил внимание, что один из болтов крепления крышки ГРМ почти полностью вывернут. Он находится в самом узком месте и сервисники попросту на него положили, то что у них вместо рук.
Дальше больше. Откручиваю подушку и вижу, болты также не закручены примерно на 5мм. (На втором фото видно). Ремень не тот — они не заметили. Надоело это разгильдяйство.
Ну и собственно послесловие.
Проблема со свистом ушла, но просадки остались. Падает до 12,2 при включённом кондёре.
И ещё, за день до замены ремня с утра завёл, а лампочка заряда не потухла и напруга 11,7, но стоило газануть и лампа потухла и напруга 13,3.
Размеры и выбор ремней генератора на Приору
Особенности проверки натяжения и почему изделия отличаются по длине
На Приорах для привода генератора используются поликлиновые ременные передачи. Из главных преимуществ таких изделий нужно выделить:
Выбирая ремень генератора для Приоры, необходимо знать, что в зависимости от комплектации автомобиля, изделия будут отличаться по длине. На модификациях без гидроусилителя руля и кондиционера ремень генератор будет иметь малую длину, так как он соединяется напрямую со шкивом коленчатого вала.
Важно! Ремни генератора на автомобиле необходимо регулярно проверять на натяжку. Эти действия рекомендуется проводить каждые 10-15 тысяч км пробега.
Схема проверки натяжения ремня генератора
На Приорах с гидроусилителем руля длина изделий будет больше, чем на автомобилях в комплектации без ГУР. Ведь при помощи такого элемента в движение приводится еще и насос гидроусилителя руля. Кроме того, чтобы обеспечить достаточное натяжение ремня, конструкцией предусматривается использование ролика натяжителя.
Интересно! Натяжка проверяется еще одним способом. Для этого нужно взяться за изделие, и повернуть его в сторону. Если он изгибается на угол 90 градусов, то все в порядке. Если угол меньше, значит нужно ослабить, а если больше, тогда подтянуть.
Аналогичная ситуация для автомобилей Приора с кондиционером, где вместо насоса ГУР, устанавливается компрессор кондиционера. Еще важно знать одну особенность, что Приоры с завода комплектовались разными типами кондиционеров:
Отличие между ними не только в конструкции панели управления системой кондиционирования, но еще и типе используемых компрессоров. Эти устройства отличаются не только конструкцией корпуса (и его формой), но еще и диаметром шкива.
Какие размеры ремней генератора выпускаются на Приору
Зная о том, что ремни генератора на Приору бывают разной длины окружности, остается разобраться с их размерами. Для начала проанализируем изделия для автомобилей Приора без ГУР и кондиционера. Это самая простая модификация автомобиля. Для таких модификаций используются ременные приводы с длиной окружности 742 мм (подходит также Gates 743 мм — 6PK743). Маркировка этого ремня — 6PK742.
Теперь рассмотрим модификации Приоры с кондиционерами. Длина окружностей ремней для них зависит от типа климатической установки. Для Приоры с кондиционером Halla используется ремень с длиной окружности 1113 мм, который имеет маркировку 6PK1113. Однако стоит заметить, что совершенно свободно можно установить изделия длиной 1115 мм.
Однако в Приорах с кондиционерами Панасоник имеются некоторые особенности. В большинстве случаев для них подходят ремни с длиной окружности 1115 мм — 6PK1115. Все зависит от года выпуска автомобиля. Есть также мнение, что это зависит от расположения генератора, которые имеют свободный (пусть и небольшой) ход в монтажной планке (показано выше на фото). Именно поэтому автовладельцам необходимо быть внимательными, и выбирать соответствующий по размеру тип приводного элемента.
Совет! Покупайте сразу два приводных элемента с длиной 1115 и 1125, и уже по факту смотреть, какой подходит на автомобиль с кондиционером Panasonic. На Приорах с кондиционерами Halla таковых различий по размерам ремней генератора не наблюдается.
Существуют другие модификации Приоры, выпускаемые с завода. Это модификация Приоры с ГУР и кондиционером. Ниже показан соответствующий тип двигателя.
Такие модификации выпускались с завода, но в очень ограниченном количестве. Вскоре вместо ГУр стали использовать ЭУР. Некоторые владельцы дорабатывают свои автомобили, устанавливая в дополнение к имеющемуся с завода ГУРу, систему климат контроля. Однако для этого ГУР необходимо перенести со штатного места ближе к кузовному отсеку, а на его место ставится компрессор кондиционера.
https://youtube.com/watch?v=vxaS7rXbYcc%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Интересно! Ширина всех ремней генератора на Приору составляет 21 мм. Изделия являются 6-ручейковыми.
Установить в дополнение к ГУРу еще и кондиционер вполне возможно, но при этом важно учитывать, что двигатель при включенном климате будет терять большую часть мощности, поэтому имеет ли смысл такая доработка (и капиталовложения), следует решать самостоятельно.
В любом случае, если Приора доработана, или Вы являетесь счастливым обладателем модификации ВАЗ-21703-33/21713-33/21723-33 с ГУР и кондиционером одновременно (с завода такие выпускались 100%), тогда необходимо использовать ремни генератора, длина окружности которых составляет 1588 мм.
Вышеперечисленная информация будет полезна в тех случаях, если ремень генератора обрывает в дороге, и он попросту теряется. Если же изделие не потерялось, и оно имеется в наличии, но именно по нему и необходимо выбирать новый ремень. Такой подход считается самым правильным. Измерять длину старого ремня (даже если он не порвался) не рекомендуется, так как в ходе эксплуатации он растягивается, и такие замеры будут попросту неверными.
https://youtube.com/watch?v=GXhhuuc51PI%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Какой фирмы покупать ремень генератора на Приору
Когда все стало более-менее понятно с выбором ремней генератора для Приоры по их длине окружности, остается узнать, какого же производителя изделия считаются оптимальными. Для автомобилей ВАЗ-2170 приводные элементы производятся разными компаниями, поэтому следует произвести небольшой анализ, чтобы сориентироваться с вариантами, которые заслуживают внимания.
Интересно! Приоры c завода поставлялись с ремнями отечественного производства «LADA», которые хорошо отхаживают свой ресурс. Их и сегодня также можно приобрести.
Для Приоры ремни генератора предлагают также следующие производители:
Собственно вариантов на рынке предлагается в изобилии. Выбирать порой приходится из того, что имеется в наличии магазина. Однако не стоит отдавать предпочтение продукции сомнительного качества, и тем более, которая стоит дешевле других. Средняя стоимость ремня генератора на Приору составляет 600 рублей. Ориентируйтесь на эту сумму, и не покупайте изделия дешевле указанного прайса.
Ремень генератора для Приоры — какой выбрать?
Ремень генератора на “Лада Приора” является приводным для всего навесного оборудования. А так как комплектаций с разными комбинациями агрегатов было много, то и вариантов ремня тоже несколько: для машин без допоборудования, версий с кондиционером и усилителем руля, или машин с каким-то одним дополнительным агрегатом.
Отметим, что на практике ремни генератора для Приоры подбираются чаще не по кодам, а по размерам и рекомендациям — просто это уже отработанный опытом других автовладельцев метод, который доказал свою эффективность.
Оригинальные коды ремней генератора Priora
Но для начала пройдемся по оригинальным кодам. Они и размеры ремней представлены в таблице.
Лада Приора имеет комплектации с разными наборами навесного оборудования. Во-первых, без каких-либо агрегатов — тогда нужен самый короткий ремень. В случае с всего одним агрегатом (усилитель руля или кондиционер), то нужен ремень среднего размера. Если у вас есть и кондиционер и усилитель руля, то нужен самый длинный ремень. Как вы видите в таблице, ремень для одного агрегата имеет один и тот же оригинальный код и длину — вне зависимости от того какой он.
При подборе аналогов учитывайте, что по оригинальному коду вам предложат ремни разной длины, подходящие для этой комплектации. Например, при подборе по коду 21100-3701720-00 вы найдете аналоги длиной не только 742 миллиметра, но и 738 и 745 мм. Так что смотрите на описание.
Также помните, что любой ремень генератора “Приора” не зависит от того 16 клапанов у вашего мотора или 8 клапанов — детали будут одни и те же. Модели ремней зависят не от двигателя, а от количества навесного оборудования. Точно так же нет разницы какая система кондиционирования у вас стоит, Panasonic или Halla — приводной ремень будет одинаковый.
Размер ремня генератора Приора
Что касается размеров ремней генератора на “Приору” — это вопрос споров и обсуждений на всех форумах и площадках, где общаются владельцы этих автомобилей. С одной стороны, эта информация не так уж важна. Потому что практика показывает, что для конкретной комплектации вопрос точной длины ремня компенсируется натяжением ролика или положением генератора. С другой стороны — всегда хочется иметь точную и конкретную информацию. Более детально об этом ниже — в описании каждой конкретной комплектации.
Что совершенно точно одинаково для всех ремней — это 6 ручейков. Это заметно и по маркировке. Например, многие ремни имеют в названии или описании символы 6РК115 или 6РК125, где 6 это количество ручейков, РК — тип сечения ремня, а 1115 или 1125 — длина ремня в миллиметрах.
Одинаковая и ширина всех ремней — она составляет 21 миллиметр. Обратите внимание, что в описании запчастей часто указана толщина упаковки — она может быть и больше, до 30 мм. Но вам важна именно толщина ремня, а она всегда составляет 21 мм. Теперь давайте пройдемся по конкретным комплектациям.
Ремень генератора Приора без усилителя руля (ГУР, ЭУР) и кондиционера
Если вы ищете ремень генератора без ГУРа для “Приоры”, то важно есть ли у вас кондиционер или нет. Если его нет, то вам нужен короткий ремень — подходит модель длиной 738, 742 или 745 миллиметров.
Ремень генератора на Приору с кондиционером, без ГУР или ЭУР
Какой ремень генератора “Приоры” с кондиционером? Если у вас нет ГУР или ЭУР, то оптимальный вариант — ремень длиной 1113-1115 миллиметров.
Ремень генератора Приоры без кондиционера, с ГУР или ЭУР
Если вы ищете ремень генератора “Приоры” без кондиционера, но у вас стоит ГУР или ЭУР, то вам снова нужен ремень длиной 1113-1115 миллиметров.
Ремень генератора Приора с кондиционером, ГУР или ЭУР
Ну и наконец, если вам нужен ремень генератора на “Приору” с ГУР или ЭУР, то рекомендованная инструкцией по эксплуатации длина составляет 1123 или 1125 миллиметров.
Но с этой комплектацией “Приоры” все оказывается не так просто. Цитируем форум приороводов: “Внимание!!! Опытным путём форумчане пришли к выводу, что ремень 1125 слишком большой для установки на автомобиль “Приора”. Он очень быстро растягивается и начинает свистеть, а подтянуть его уже не получается. Оптимальный вариант для авто с любым кондиционером и с ГУРом/ЭУРом — ремень длиной 1115 (а то и 1113) миллиметров».
Если изучать отзывы автовладельцев на форумах и отчеты по замене ремней на ресурсе Drive2.ru вместе с комментариями — то большинству действительно подходит вариант с меньшим ремнем. Хотя вы без труда встретите и отзывы вроде “1115 не натягивается, поставил 1123 и нормально”. Перевес в пользу меньших ремней по субъективной оценке где-то 75% на 25%.
Чем объяснить такую ситуацию? Проще всего тем, что на “АвтоВАЗе” просто не умеют делать одинаковые автомобили. Но нужно учитывать еще несколько факторов. Во-первых, возможность натяжения роликом. Во-вторых, регулировка натяжения ремня может быть произведена изменением положения генератора (сложно, но возможно). Ну и в-третьих, ремни разных производителей по-разному тянутся, поэтому их можно натянуть или не натянуть на ролик. Но, учитывайте что слишком большое натяжение — это тоже плохо, так может выйти из строя ролик. Поэтому будьте благоразумны!
Вообще совет от опытных владельцев Приор с кондиционером и ГУР/ЭУР звучит так — купите два ремня, 1115 и 1125, и договоритесь с продавцом, чтобы один из них можно было вернуть. Так вы точно не прогадаете.
Аналоги и цена на ремень генератора Лада Приора
Где-то с 2008 года оригинальные ремни на конвейер “АвтоВАЗа” и в оригинальной упаковке “Лада-Имидж” делает всемирно известный производитель компания Gates. И это одни из самых популярных аналогов оригинальным запчастям.
Второй самый распространенный аналог оригинальным — это ремни от БРТ (БалаковоРезиноТехника). Их качество стабильно высокое, а в розничных точках их продают так же часто, как и Gates.
Третий популярный аналог — это ремни всемирно известного немецкого производителя Contitech. Хотя к ним бывают претензии относительно того, что они сильно тянутся. Но может быть дело в подделках.
Ремни Dayco, несмотря на авторитет производителя, многие не рекомендуют. Возможно, из-за большого количества подделок. Список самых популярных аналогов, с кодами и ценами, в таблице ниже.
Замена ремня генератора Приоры
Процесс замены ремня генератора на “Приоре” существенно отличается в зависимости от комплектации. Если у вас автомобиль без усилителей руля и кондиционера, то все будет достаточно просто. И хватит обычных инструментов, которые есть у каждого автовладельца.
А вот если у вас ГУР/ЭУР без кондиционера, или с кондиционером без усилителя руля, или и с тем и с другим, то придется повозиться. В таких комплектациях автомобиля ремень генератора обернут вокруг опоры двигателя. Для замены будет нужно открутить одну из опор и вывесить двигатель. Кроме этого также придется откручивать правый подкрылок и подлазить сбоку. Специальных инструментов не понадобится, но расширенный набор ключей, трещоток, головок и удлинителей все-таки нужен.
Ремень генератора на автомобиле — приводной элемент, который является расходным материалом. Ресурс его службы составляет 60 тысяч км пробега. Это значение характерно не только для автомобилей Приора, но и машин других марок. Однако это вовсе не говорит о том, что ровно на 60 тысячах происходит обрыв ремня. Качественные изделия могут прослужить и 100 тысяч, но чтобы не испытывать судьбу, их следует менять строго по регламенту (даже при условии отсутствия характерных дефектов). На Приоре замена ремня имеет некоторые особенности и сложности. И поэтому следует посвятить полноценную статью, чтобы изучить вопрос о том, как же правильно заменить на ВАЗ-2170 (в разных комплектациях) ремень генератора. Какого размера и бренда лучше выбирать изделия — подробно описано здесь.
Как определить необходимость замены ремня генератора на автомобиле
Менять, как уже упоминалось выше, ремень генератора следует с периодичностью в 60 тысяч км пробега автомобиля. Не стоит пренебрегать этими рекомендациями. Часто изделия выходят из строя раньше заявленного срока, а иногда могут служить и дольше. В целом, следует также отметить тот факт, что износ ремня происходит не только при его эксплуатации, но и в случае, когда автомобиль длительное время простаивает. Ресурс приводного элемента в такой ситуации снижается, и поэтому его замена может понадобиться гораздо раньше. Специалисты рекомендуют учитывать, что если автомобиль в течение 2-3 лет не проходит 60 тысяч км, то следует обязательно произвести замену ремней.
Указывать на то, что ремень генератора нуждается в замене, могут различные признаки. Их можно выявить как визуально, так и на слух. Для начала определимся с визуальными дефектами ремней генератора на Приоре. Сюда относятся:
Все эти проявления говорят о потребности в немедленной замене изделия на автомобиле. Признаком необходимости выполнения диагностики приводных элементов является свист из-под капота. Если поднять крышку, то этот свист прослеживается в районе расположения генератора. Обычно такой признак говорит о следующем:
В любом случае, если обнаружены нетипичные проявления, то не стоит дожидаться, пока элемент выйдет из строя. Необходимо непременно произвести его замену заблаговременно. К тому же такое изделие стоит совсем не дорого, а его замена на Приоре выполняется самостоятельно автовладельцами без необходимости посещения СТО. В этом можно убедиться, ознакомившись с инструкциями по замене ремня генератора на Приоре.
Инструкция по замене ремня генератора на Приоре без ГУР и кондиционера
Первым делом стоит рассмотреть процедуру замены ремня генератора на Приоре в самой бюджетной комплектации, где отсутствует и ГУР (гидроусилитель руля), и кондиционер. Ниже предлагается инструкция от производителя автомобилей «Приора».
Инструкция по замене ремня генератора на Приоре без ГУР и кондиционера (продолжение)
На Приоре в этой комплектации никаких сложностей с заменой ремня генератора не возникает. Все работы выполняются последовательно по инструкции:
В аналогичной последовательности выполняется установка нового изделия, длина которого должна быть 742 мм (маркировка 6PK742). Не забываем отрегулировать натяжение.
Правильно натянутый ремень не должен свистеть при полной нагрузке генератора, поэтому после проведения работ, проверяем исправность функционирования нового изделия, а также корректность уровня его натяжения.
Инструкция по снятию и замене ремня генератора с роликом на Приоре с ГУР или кондиционером
Теперь рассмотрим более популярные комплектации, чем предыдущая, Приоры с ГУР или кондиционером. Важно отметить, что Приоры с ГУР не имеют кондиционера. На автомобилях с кондиционерами используются ЭУР (электроусилитель руля).
Внешний вид мотора Приора с кондиционером
Принцип замены ремня генератора на Приоре с ГУР или кондиционером идентичный, так как насос ГУР и компрессор кондиционера располагаются в одном и том же месте (все зависит только от комплектации). Именно поэтому для начала предлагается инструкция от Авто-ВАЗ.
Инструкция по замене ремня генератора на Приоре с ГУР или кондиционером
Инструкция по замене ремня генератора на Приоре с ГУР или кондиционером (продолжение1)
Инструкция по замене ремня генератора на Приоре с ГУР или кондиционером (продолжение2)
Инструкция довольно простая, но на деле этот процесс является более трудоемким. Ниже рассмотрим один очень интересный способ, как можно снять и заменить ремень генератора на Приоре с кондиционером или ГУР без необходимости выполнения большого количества манипуляций. Такая инструкция имеет следующий вид:
https://youtube.com/watch?v=pRlIfOQ_xNc%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Ремень считается правильно отрегулированным лишь в том случае, если при его перемещении в сторону (посередине между шкивом генератора и роликом) он проворачивается на угол 90 градусов. Ниже приведена схема, как правильно проверить и выставить натяжку ремня генератора.
Интересно! Иногда автовладельцы задаются вопросом, как же правильно ставить ремень? Некоторые устанавливают их обозначениями к себе, а другие в противоположном направлении. Важно знать следующее, что если на устройстве нет обозначений в виде стрелок, которые обычно присутствуют на изделиях для ГРМ, то не имеет значения, как размещается приводной элемент. Следует лишь учитывать тот факт, что в случае проведения каких-либо ремонтов, которые требуют временного демонтажа изделий, устанавливать их обратно следует аналогично, как они стояли до этого. Вот собственно и все, что нужно знать о том, как же правильно ставить ремень генератора.
Ниже показан вариант расположения изделия с обозначением к себе. Именно такой вариант считается более популярным, и негласно он считается правильным.
Ниже приведено фото, где обозначения направлены в сторону к двигателю. Такой способ установки также является верным, но большинство устанавливают их так, как показано выше. На некоторых модификациях ремней маркировки могут вовсе отсутствовать.
На этом процедура замены ремня генератора завершена. Инструкция подходит для всех автомобилей Приора с кондиционерами Panasonic и Halla. Ниже предлагается полезное видео.
https://youtube.com/watch?v=sdAjUPQoOq8%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Хотя на просторах популярного портала Ютуб предлагается много видео роликов, однако, все они практически одинаковые, и благодаря детальному описанию процесса, не приходится просматривать все материалы.
Интересно! Если Вам посчастливилось стать обладателем Приоры с ГУР и кондиционером 21703-33, 21713-33 и 21723-33 (такие модели выпускались, но в очень небольшом количестве с моторами 11126), то процесс замены приводного ремня генератора будет отличаться лишь тем, что понадобится его надеть на шкивы всех приводных агрегатов, а также обводного ролика, и ролика натяжителя.
https://youtube.com/watch?v=GXhhuuc51PI%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Замена ремня генератора на Приоре с кондиционером и ГУРом по инструкции
Если предпочитаете заменить ремень генератора на Приоре по инструкции, как предлагает производитель, тогда важно предварительно обзавестись головкой Torx-E8 (не на 10, как указывает производитель).
Она нужна для того, чтобы выкрутить болты крепления подушки к кронштейну. Для большинства владельцев Приор такая головка является препятствием. Далее рассмотрим особенности замены ремня генератора другим способом, который может также пригодится автовладельцам.
Интересно! Если же грани (лучи) болтов под головку Torx слизались при попытке их вывинтить, то оптимальный вариант решения проблемы — демонтировать кронштейн правой опоры, и заменить его вместе с опорой. Для этого нужно выкрутить 3 болта со стороны арки, а также одну гайку крепления опоры к двигателю. Кронштейн правой опоры на Приору имеет артикул 21100-1001195-00. После его снятия вместе с опорой, можно попытаться выкрутить болты со слизанными гранями головки или, в крайнем случае, попросту заменить.
https://youtube.com/watch?v=hxknlWKxy6c%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
После того, как ремень будет установлен и натянут, понадобится убедиться в том, что он не создает посторонних шумов. Их наличие говорит о недостаточной натяжке или перетяжке изделия. Ниже представлен видео ролик, где детально описан процесс замены ремня генератора на Приоре с кондиционером Halla.
https://youtube.com/watch?v=yKPQsUJHyr0%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
И также инструкция о том, как заменить ремень генератора на Приоре с кондиционером Panasonic. Сравнив видео ролики, можно увидеть, что отличий в этом процессе для разных комплектации ВАЗ-2170 нет.
https://youtube.com/watch?v=zqMyQae5-CA%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Интересно! По ссылке можно узнать, каких размеров ремни генератора нужно выбирать на Приору в зависимости от комплектации. Изделия отличаются размерами, поэтому важно уделить особое внимание этому вопросу.
В итоге не забываем проверить качество натяжения ремня путем запуска двигателя и включения электроприборов. Если при этом ремень не будет свистеть или он посвистит некоторое время и перестанет, тогда все в порядке. Если же он будет свистеть, следует повторить процедуру проверки качества натяжения, и при необходимости, либо подтянуть, или же ослабить натяжку изделия.
В завершении стоит отметить, что ремень генератора является важнейшим элементом, который влияет не только на то, чтобы обеспечивать зарядку аккумулятора. Генератор снабжает все электроприборы автомобиля, и поэтому в случае обрыва ременной передачи, автомобиль вскоре будет обездвижен по причине разряда АКБ.
Важный момент в том, что если на автомобилях карбюраторного типа можно было проехать довольно большое расстояние при оборванном ремне генератора, то на инжекторных ситуация обстоит иначе. На инжекторном автомобиле проехать большое расстояние не получится, так как такие моторы потребляют больше электрической энергии, следовательно, АКБ разрядится быстрее.
Кроме того, за счет того, что в инжекторных моторах используются такие чувствительные к перепадам напряжения и токовым нагрузкам устройства, как ЭБУ, ЦБКЭ и т.п., не рекомендуется эксплуатировать автомобиль с оборванным ремнем генератора. Эти электроприборы по мере разряда аккумулятора могут выйти из строя по причине перебоев с электричеством.
Замена ремня генератора на автомобиле Лада Приора
Генераторный ремень на автомобиле модели Лада Приора подлежит регламентной замене при пробеге 45-60 тысяч километров. Так же, весомым поводом для его замены служит наличие трещин, расслоения, появление свистов и посторонних шумов в результате функционирования данного ремня.
Особых сложностей замена ремня генератора приора, не оборудованная гидроусилителем, не предусматривает. Достаточно просто ослабить натяжной ролик ремня генератора, снять старый ремень, зафиксировать новый и осуществить его натяжку.
Наличие ГУР повлекло конструктивные изменения в месте расположения генератора. Он оказался выше, а шкив ГУР, который расположен довольно низко, потребовал обхода. Результатом явилась иная траектория ремня генератора: шкив на коленном валу, натяжной ролик, вал самого генератора, вал насоса ГУР, шкив коленвала.
Вращение ремня осуществляется вокруг опоры силового агрегата слева. Для замены ремня необходимо открутить опору ДВС, снять болт опоры, затем осуществить небольшой подъем двигателя и уже затем снять сам ремень генератора. Чтобы снять болт опоры, зачастую откручивается и шкив насоса гидроусилителя.
Подъем ДВС можно осуществить двумя способами, используя бутылочный или колесный домкрат. Бутылочный домкрат дает возможность подъема без снятия защиты картера, путем его установки в маслосливное отверстие в защите.
Рекомендуется подложить деревянный брусок или другой плотный материал чтобы не замять край картера. Колесным домкратом можно воспользоваться только после снятия защиты. Приподняв силовой агрегат, можно осуществлять заводку и фиксацию ремня через опору двигателя. Ремень генератора Приоры имеет 6 ручейков и его длина составляет 1115мм.
Регулировка натяжения ремня осуществляется путем поворота натяжного ролика, которое выполняется против часовой стрелки. После процесса регулировки необходимо затянуть болт, которым крепится натяжной ролик, соответствующим инструкции по эксплуатации автомобиля моментом затяжки.
Замена ремня генератора на приоре еще способ
Когда нужно снять и поменять ремень в Lada Priora без дополнительного оборудования (то есть без ГУРа), то все гораздо проще и процедуру можно выполнить имея ключи на «10» и «13». Поскольку кроме колеса и подкрылка ничего снимать не нужно, а ремешок снимается если ослабить болт крепления генератора и механизма натяжения, а вот если это 16-ти клапанная Приора с ГУРом и кондиционером, то процедура замены навесного ремня будет намного сложнее. На этих фотографиях с кратким описанием более-менее подробно описано как это сделать не снимая полностью опору а лишь выкрутив крепящий болт (чтобы можно было протянуть ремешок).
Для Приоры с кондиционером и ЭУР нужно приобрести навесной ремень 6PK1115.
Замена ремня генератора на Приоре с 16-ти кл. двиг. следует производить каждые 60 000 км, хотя это и не показатель, в основном смотрят лишь на его состояние.
Инструкция по замене ремня генератора на Лада Приора с кондиционером в фото инструкции:
Теперь проверяем сел ли ремень на шкив кондиционера и возвращаем натяжной ролик и натягиваем ремень (желательно спецключом).
Натяжка и проверка ремня
Ремень в Ладе Приора натягивается следующим образом:
Самостоятельная замена ремня генератора
Если привод после осмотра находится в хорошем состоянии и не требует замены, но водителя беспокоят шумы со стороны генератора (кратковременный визг), попробуйте изменить натяжку ремня.
Если «Приора» 8-клапанная без дополнительного оборудования, то натягивание осуществляется регулировочным болтом, расположенным на генераторе. Повороты по часовой стрелке буду усиливать натяжение привода.
Когда требуется натянуть ремень генератора на 16-клапанной «Приоре» с кондиционером, регулировка осуществляется натяжителем ремня. В этом ролике есть два отверстия для специального ключа (если такого под руками нет, можно сделать скобу по размеру из любого гнущегося металла). Необходимо вставить ключ и медленно поворачивать либо на себя, либо от себя, в зависимости от того, требуется натянуть или ослабить привод.
Как отрегулировать натяжение ремня на Приоре
Для регулировки натяжения ремня генератора на Приоре продают специальный ключ, хотя обойтись можно и без него. Можно аккуратно вставить в пазы на регуляторе два болта соответствующего размера, между ними продеть мощную отвертку и таким образом заменить спецключ. Но регулировать натяжение нужно внимательно, поскольку слишком сильное быстро разрушит передний подшипник генератора, а слишком слабое может вызвать проскальзывание ремня по шкиву.
Кстати, существуют смазки для ремней генератора, которые на некоторое время продлевают срок службы ремня и восстанавливают характеристики резины. Также они усиливают фрикционные свойства ременного привода. Аэрозольная смазка стоит около 300 рублей, а фирм, которые их выпускают довольно много.