Как включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия | Ladaevolution

Порядок работы раздатки ваз 2121

Когда автомобиль движется по ровной сухой дороге, сцепление колес с дорожным покрытием удовлетворительное и нет необходимости пользоваться дополнительными функциями РК. Вращение ведущего вала передается равномерно на переднюю и на заднюю оси . Таким образом, величина крутящего момента, передаваемого на каждый из мостов напрямую зависит от нагрузки на каждый из них.

Как включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия | Ladaevolution

Вал привода заднего моста вынимаем из задней крышки и разбираем аналогично валу переднего картера ваз 2131.

Как включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия | LadaevolutionКак включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия | LadaevolutionКак включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия | Ladaevolution

Рычаг переключения передач отсоединяем от кронштейна аналогично снятию рычага блокировки дифференциала. Отвернув окончательно гайку фланца ведущего вала,…

Как включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия | LadaevolutionКак включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия | LadaevolutionКак включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия | LadaevolutionКак включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия | LadaevolutionКак включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия | LadaevolutionКак включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия | Ladaevolution

Снимаем со штока вилки переключения передач пружину рычага и сдвигаем чехол штока.

Как включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия | Ladaevolution

Чтобы шарик и пружина фиксатора не выскочили,…

Как включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия | LadaevolutionКак включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия | LadaevolutionКак включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия | LadaevolutionКак включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия | LadaevolutionКак включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия | LadaevolutionКак включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия | Ladaevolution

Штоки вилки блокировки дифференциала и вилки переключения передач ваз 2121 уплотняются резиновыми кольцами. Покажем их снятие на примере кольца штока вилки переключения передач.

Как включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия | LadaevolutionКак включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия | LadaevolutionКак включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия | LadaevolutionКак включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия | LadaevolutionКак включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия | Ladaevolution

В отверстия фланца вставляем болты крепления карданного вала и надеваем фланец на шлицы ведущего вала раздаточной коробки ваз 2121.

Как включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия | Ladaevolution

Снимаем гайку и шайбу. Снимаем фланец ведущего вала.

Как включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия | LadaevolutionКак включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия | Ladaevolution

Остальные гайки этой крышки были отвернуты при демонтаже крышки переднего подшипника ведущего вала, картера привода переднего моста и кронштейна рычага переключения передач.

Как включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия | LadaevolutionКак включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия | LadaevolutionКак включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия | LadaevolutionКак включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия | LadaevolutionКак включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия | LadaevolutionКак включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия | LadaevolutionКак включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия | LadaevolutionКак включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия | Ladaevolution

Устанавливаем в отверстие переднего корпуса дифференциала нива 2131 подходящий упор для винта съемника…

Как включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия | LadaevolutionКак включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия | Ladaevolution

При необходимости аналогично снимаем задний подшипник нива 2121. На переднем и заднем корпусах дифференциала наносим метки, чтобы при сборке не нарушить балансировку узла. Зажав корпус дифференциала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…

Как включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия | LadaevolutionКак включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия | Ladaevolution

При этом ведомая шестерня остается на переднем корпусе.

Как включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия | LadaevolutionКак включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия | LadaevolutionКак включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия | LadaevolutionКак включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия | LadaevolutionКак включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия | LadaevolutionКак включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия | LadaevolutionКак включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия | LadaevolutionКак включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия | LadaevolutionКак включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия | Ladaevolution

Для снятие первичного и промежуточного валов…

Как включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия | Ladaevolution

Аналогично демонтируем кольцо заднего подшипника промежуточного вала.

Как включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия | LadaevolutionКак включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия | Ladaevolution

Зажимаем шлицевую часть ведущего вала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…

Как включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия | LadaevolutionКак включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия | LadaevolutionКак включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия | LadaevolutionКак включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия | LadaevolutionКак включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия | LadaevolutionКак включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия | Ladaevolution

Зажимаем промежуточный вал нива 2121 в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Как включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия | LadaevolutionКак включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия | Ladaevolution

Задний подшипник промежуточного вала снимаем также, как передний подшипник ведущего вала. Собираем раздаточную коробку нива 2131 в обратной последовательности. При сборке межосевого дифференциала совмещаем метки на его корпусах. Пружинную шайбу на оси сателлитов устанавливаем со стороны глухого отверстия на торце оси. Подходящими отрезками труб напрессовываем…

Как включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия | LadaevolutionКак включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия | LadaevolutionКак включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия | Ladaevolution

Таким же образом напрессовываем подшипник вала привода заднего моста, задний подшипник промежуточного вала, передний и задний подшипники ведущего вала. Ведущий и промежуточный валы устанавливаем в картер раздаточной коробки одновременно. Все уплотнительные прокладки смазываем тонким слоем силиконового герметика.

Как включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия | Ladaevolution

1 – картер; 2 – втулка; 3 – оставшаяся часть бобышки; 4 – шпилька

Ремонт крепления шпильки картера раздаточной коробки

У раздаточной коробки нива 2121 бывает лопается правая (длинная) бобышка, в которую запрессована специальная шпилька, крепящая коробку к кронштейну. Для ремонта можно выточить втулку из дюралюминия, как показано на рисунке, запилить все ребра на оставшейся части бобышки и опилить ее наружный диаметр , чтобы плотно посадить втулку. Установив в отверстие шпильку крепления, нужно напрессовать втулку до упора и приварить ее по периметру к корпусу коробки.

Принцип работы полного привода на ниве шевроле

Ходовая часть автомобиля выполнена по принципу постоянного полного привода – крутящий момент от силового агрегата передается на все 4 колеса. Такая схема улучшает эксплуатационные качества авто при движении в условиях бездорожья, одновременно уменьшая нагрузку на детали трансмиссии.

Привод у нивы шевроле состоит из следующих узлов:

  1. Коробка скоростей.
  2. Раздаточная коробка.
  3. Пара приводных и карданных валов.
  4. Редукторы переднего и заднего мостов.

Раздаточная коробка предназначена для распределения вращательного момента между ведущими мостами транспортного средства. На авто установлена двухскоростная «раздатка», которая обеспечивает:

  • устойчивый ход машины при движении с малой скоростью в режиме повышенных оборотов двигателя;
  • распределение мощности между ведущими мостами, в зависимости от сцепления с дорожным покрытием.

Дифференциал – один из важнейших элементов трансмиссии. Его основное предназначение заключается в распределении тягового усилия, а при необходимости, обеспечение вращения двух потребителей с разной угловой скоростью. В трансмиссии привода Chevrolet Niva установлено три дифференциала:

  1. По одному на каждый мост (межколесные) — дают возможность колесам одной оси вращаться с различной скоростью.
  2. Третий (межосевого действия) — передает мощность от силового агрегата к обоим мостам автомобиля. Также он позволяет валам работать на разных угловых скоростях, в зависимости от условий эксплуатации, что значительно улучшает управляемость.

Пара карданных валов (шрусовой или крестовой конструкции) обеспечивают связь раздаточной коробки с редукторами ведущих мостов. Оба вала автомобиля имеют одинаковое устройство – они взаимозаменяемы.

Передний и задний мосты передают усилие от раздаточной коробки на ведущие колеса посредством наружных и внутренних шарниров угловых скоростей.

В обычном режиме Нива Шевроле работает на повышенной передаче с разблокированным дифференциалом. Крутящий момент передается от силового агрегата, через коробку скоростей и промежуточный вал, на двухступенчатый редуктор раздаточной коробки. В корпусе «раздатки» установлен межосевой дифференциал.

Момент распределяется таким образом, что передается туда, где нагрузка меньше. Подтверждением сказанному может служить обычная картина – машина стоит тремя колесами на асфальте, а одним – на льду. Тронуться с места ей не удается. Сила трения резины о лед гораздо меньше, чем резины об асфальт, а значит, и нагрузка на колесе, стоящем на льду, меньше, чем на других.

А дифференциал весь крутящий момент передает в сторону минимальной нагрузки. В результате одно колесо вращается с бешеной скоростью, а остальные стоят на месте, автомобиль не движется. Примерно так же выглядит ситуация, когда автомобиль не может подняться в гору по обледеневшей дороге. В этом случае одно колесо, попавшее на наледь, крутится, но машина стоит.

Производится никому не нужная работа. Колесо «шлифует» дорожное покрытие (наледь). Избавление от подобной бесполезной работы – блокировка как на «Ниве», так и на любом другом автомобиле, приспособленном к трудным дорогам. Но обычно описываемые устройства есть далеко не на всех машинах.

Поскольку привод на Ниве является постоянно полным, то под вопросом, как включить полный привод на Ниве Шевроле, подразумевается, как включить блокировку межосевого дифференциала.

Использовать блокировку нужно в следующих случаях:

  • при движении на труднопроходимых участках местности, где есть опасность пробуксовки колес;
  • когда ощущается недостаток тяги двигателя;
  • при движении по дороге, покрытой снегом или льдом.

Основной составляющей механизма блокировки мостов является раздаточная коробка. Управление раздаточной коробкой осуществляется одним шестипозиционным рычагом. Продольный ход обеспечивает повышенный и пониженный ряды передач. Поперечный – отвечает за блокировку межосевого дифференциала. При положении рычага в режиме блокировки на панели приборов загорается пиктограмма желтого цвета.

К особенностям нивовской трансмиссии впору отнести наличие межосевого дифференциала, который связывает задний и передний мост. В результате колеса могут вращаться не только под разными углами, но и с разными угловыми скоростями, что существенно влияет на управляемость в условиях непроходимости дорог.

Ключевым отличием межосевого дифференциала Нивы является возможность блокировки при вращающихся с одинаковыми характеристиками карданных валах. Блокируют межосевой дифференциал вручную только в сложных условиях проходимости, когда нужно преодолеть большую яму, колею или снеговой занос при условиях отсутствия пробуксовки.

На практике механическая блокировка при некотором неудобстве оказывается лучше, чем современная электромагнитная муфта, используемая для этих целей. Например, Renault Duster не так легко справится с задачей в условиях сурового бездорожья, так как цифровой блок управления может обеспечить передачу ограниченного момента. При этом данный эффект не будет наблюдаться у Нивы с механической блокировкой.

Если оставить межосевой дифференциал заблокированным, это не только скажется в виде повышенного износа, но и значительно снизит управляемость автомобиля. Включенный режим блокировки дифференциала будет отмечен горящим индикатором на приборной панели Нивы. Обратите внимание, что блокировка не исключит потерю сцепления одним колесом.

Для преодоления сложных участков трансмиссия позволяет использовать низшую передачу с высоким передаточным числом (2,135), при высшей передаче параметр составляет 1,2 и предназначен для движения в нормальных условиях. В раздаточной коробке указаны разные режимы высшей и низшей передачи. Низшая включается перед въездом на заснеженный участок, зыбкие грунты, горки и при подсоединенном грузе на буксировке.

Некоторые водители осваивают навыки переключения передачи на скорости 30-35 км/ч. В противном случае придется остановить машину и проделать операцию на стоянке.

Обратите внимание, что Нива требует грамотного отношения к подбору шин, качество которых может сказаться на степени износа трансмиссии уже за один сезон. Шины должны быть одинаковыми по степени износа и, конечно же, по размеру. Разные характеристики приведут к увеличению нагрузки на трансмиссию и к пробуксовке на низшей передаче, а при нормальном движении повысят износ дифференциалов.

Автомобиль ВАЗ 2121, иначе говоря, «Нива» — поступил в серийное производство в 70-х годах прошлого века. Такой автомобиль относится к классу легковых машин повышенной проходимости. В истории отечественного автопрома «Нива» стала первой машиной, в конструкции которой применялся полный привод. Рассмотрим подробнее устройство трансмиссии.

Трансмиссия в ряду семейства «Нивы» (2121, 2131) сконструирована таким образом, что полный привод подается на 4 колеса. Также характерным выступает наличие межосевого дифференциала. Трансмиссия включает в себя КП, раздаточный механизм, пару карданных валов, а также оба моста. Характерным отличием модели 2131 является удлиненный кузов.

Дальше через карданные валы он уходит к редукторам. Передний редуктор через дифференциал и шарниры равных угловых скоростей передает момент на колеса. Аналогично для задних, так же выступающих ведущими, колес. Именно потому, что крутящий момент распределяются на 4 колеса одновременно, привод получил название полного. Обозначением является следующее – 4WD. Еще один отечественный автомобиль, устроенный по схожему принципу с «Нивой», — УАЗ.

Механизм раздаточной коробки включает более 60-ти самостоятельных деталей, что подтверждает представленный чертеж. Поэтому вполне благоразумно назвать основные элементы и их предназначение.

    Корпус Корпус дифференциала Валы Муфты Сальники Сателлиты Шестерни Фланцы Рычаги

Пара шестерен плотно посажены на ведущем валу, одна из них (большая) предназначена для высшей передачи, вторая (маленькая) – отвечает за пониженную. На них выточены зубцы с прямым и косым профилем. Первые – контактируют с муфтой, вторые – с промежуточным валом. Включение того или иного ряда приводит в движение по ступице в горизонтальном направлении муфты, после чего она соединяется с шестерней на ведущем валу раздатки.

Промежуточное положение отключает коробку (редуктор разомкнут), передвижение авто в этом режиме невозможно. Для управления дифференциалом предназначена передняя косозубая шестерня на промежуточном валу. Включение блокировки, или жесткая сцепка валов приводов обоих осей, осуществляется через муфту.

В действующем состоянии (при подключенной понижающей передаче раздатки) передаточное число на первой ступени изменяется с 4,4 до 7,83, второй – с 2,52 до 4,58, третьей – с 1,63 до 2,9, на четвертой – с 1,2 до 2,14, пятой – с 0,98 до 1,75, что выражается в увеличении тягового усилия на колесах.

  • Корпус
  • Корпус дифференциала
  • Валы
  • Муфты
  • Сальники
  • Сателлиты
  • Шестерни
  • Фланцы
  • Рычаги
  • сам корпус;
  • вал привода переднего моста;
  • промежуточный вал;
  • ведущий вал;
  • шестерни;
  • подшипники;
  • корпус дифференциала;
  • сателлиты;
  • муфта блокировки дифференциала;
  • муфта переключения передач;
  • фланцы (для соединения с карданными валами);
  • сальники;
  • рычаги управления.

Советы владельцам

Для того, чтобы вождение вашего автомобиля стало комфортным, ознакомьтесь с некоторыми важными моментами:

  1. Обычное, стандартное расположение передней и задней ручки – вперед и назад соответственно. Движение при таком режиме можно и нужно осуществлять на участках, характеризующимся ровным и гладким покрытием.
  2. Блокировать дифференциал путем переключения передней ручки в заднее положение лучше всего на дорогах, характеризующихся повышенной скользкостью. Такая мера придаст «Ниве» устойчивости. Стоит понимать, что после преодоления проблемного участка ручку потребуется вернуть в исходное положение.
  3. Как было отмечено ранее, передача на понижение должна активироваться перед вероятным препятствием, но не в то время, когда машина уже застряла.
  4. Стоит понимать, что включение блокировки на неподвижном автомобиле иногда невозможно, даже если выжать сцепление. Это может быть вызвано тем, что зубцы муфты уперлись в зубцы шестеренки. В таком случае можно пробовать активировать блокировку, начав медленное движение и выполняя некрутой поворот. Если же проблемы возникают с выключением блокировки, то рекомендуется выполнить ту же процедуру при выжатом сцеплении и небольшом покачивании руля.

Читать новости о новой ниве

  • Схема и расположение блока предохранителей Нива ВАЗ-21213 и 21214Схема и расположение блока предохранителей Нива ВАЗ-21213 и 21214
  • Схема и расположение блока предохранителей Нива ВАЗ-21213 и 21214Схема и расположение блока предохранителей Нива ВАЗ-21213 и 21214
  • Рычаги подвески передние нижние ВАЗ-2121 — Чертежи, 3D Модели, Проекты, Автомобили и автомобильное хозяйство (Автосервис)Рычаги подвески передние нижние ВАЗ-2121 — Чертежи, 3D Модели, Проекты, Автомобили и автомобильное хозяйство (Автосервис)
  • Метки ГРМ на автомобиле Шевроле НиваМетки ГРМ на автомобиле Шевроле Нива
  • Ходовая часть, передняя подвеска, устройство, Конструкция, эксплуатация, описание, устройство, ремонт автомобилей Нива ВАЗ 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передачХодовая часть, передняя подвеска, устройство, Конструкция, эксплуатация, описание, устройство, ремонт автомобилей Нива ВАЗ 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передач
  • Лифт подвески на ниве самостоятельно | Нива РемонтЛифт подвески на ниве самостоятельно | Нива Ремонт
  • Лифт подвески нива 2121 своими руками чертежиЛифт подвески нива 2121 своими руками чертежи
  • Тюнинг Нива 2121 своими руками: кузова, салона, подвескиТюнинг Нива 2121 своими руками: кузова, салона, подвески
Новая Лада:  Форум: Какой лить бензин 92-й или 95-й - Lada Kalina 2
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий