РАЗВАЛ СХОЖДЕНИЕ БЕЗ ПОСТОРОННЕЙ ПОМОЩИ
Откорректировать развал схождение можно и без посторонней помощи. Для этого достаточно иметь гараж, оснащённый смотровой ямой и комплект вполне доступных инструментов и материалов. Обязательное условие: пол гаража должен быть ровным и строго горизонтальным (что случается далеко не всегда). Из инструментов и материалов потребуются:
Чтобы регулировка развала схождения не оказалась напрасной тратой времени, перед началом работы нужно убедиться в том, что все детали подвески исправны и не имеют дефектов. Помимо прочего, следует проверить соответствие давления воздуха в шинах номинальному.
ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНАХ ВАЗ 2107 ДЛЯ РАЗНЫХ СЕЗОНОВ И РАЗМЕРОВ КОЛЁС, КГ/СМ3
Перед регулировкой следует устранить:
ОДИН ИЗ СПОСОБОВ НАСТРОЙКИ РАЗВАЛА СХОЖДЕНИЯ
https://youtube.com/watch?v=HB7pB9CTBo0%3Ffeature%3Doembed
ПЕРЕДНИЕ КОЛЁСА
Регулирование развала и схождения касается, прежде всего, передних колёс.
Угол развала передних колёс регулируется в такой последовательности:
Если требуется регулировка, необходимо:
Закончив выполнение регулировок, нужно собрать все демонтированные детали и сделать контрольные замеры. При регулировке развала переднеприводного автомобиля допускается погрешность +1/-1 мм, для заднеприводной машины этот показатель составляет +1/+3 мм. Если с первого раза не удалось получить требуемый результат, процедуру повторяют.
Я помню, ещё в далёком 95-ом году мы с отцом сами делали развал-схождение на копейке в гараже. Так мы вывешивали на нитке гайку с крыла параллельно оси колеса и на глаз регулировали рулевыми тягами. Конечно, это было далеко до идеала, но на то время был очень простой и действенный способ. Для нас главное было, чтобы не подъедало резину и не тянуло машину, так мы этого добивались, отдав полдня в гараже.
Самостоятельная регулировка схождения выполняется следующим образом:
Если необходимо убедиться в том, что суммарное схождение составляет 2 мм, нужно выполнить следующие шаги:
Если после проделанных манипуляций леска слегка касается двух крайних точек переднего колеса, схождение составляет 1 мм, т. е. суммарное схождение будет равно 2 мм. Для получения других показателей схождения необходимо проделать то же самое, но с иными размерами подложки, например:
КОГДА РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛА СХОЖДЕНИЯ НЕОБХОДИМА
https://youtube.com/watch?v=WlYIGzC9dcI%3Ffeature%3Doembed
ЗАДНИЕ КОЛЁСА
Развал задних колёс регулируется реже, но игнорировать это действие полностью не рекомендуется, т. к. задние колёса также устанавливаются под определённым углом. Причиной неправильного развала задних колёс чаще всего служит деформация какого-либо элемента конструкции заднего моста, поэтому для установки правильных углов развала бывает достаточно устранить такие деформации или заменить изношенные детали.
Я на положительном развале долго ездил, пока он не увеличился до того, что внешний край правого колеса начало хавать. Померил, +10. Неожиданно проявлялся большой люфт, а потом сам исчезал — несколько раз подтягивал регулировочный винт, вроде не сильно. Поездил так, а потом как-то колонка начала подклинивать — стал её проверять на неоживлённой дороге. Выезжаю с обочины — а налево машина не поворачивает. Я направо и с дороги. Отпустил винт побольше и доехал до дома. Высыпалась почти вся правая обойма подшипников вала сошки — два шарика осталось, с левой один вроде выпал. Штуки 4 стёрло пополам. Еле всунул другой редуктор — пришлось рабочий цилиндр сцепы снимать. Масла в редукторе всегда было полно. Да, и в другой колонке подшипников на сошке не видно, они за обоймой, а на старом как бы сбоку были и касались граней червяка.
Специалисты рекомендуют выполнять регулировку развала схождения колёс автомобиля ВАЗ 2107 после каждых 10–15 тысяч километров пробега. Внеочередная регулировка выполняется, как правило, после ремонта передней подвески. Наиболее точно откорректировать углы наклона колёс можно на СТО, оснащённой специальным компьютерным стендом. Если отправить машину на СТО с современным диагностическим оборудованием недоступно по каким-то причинам, отрегулировать углы наклона колёс «семёрки» можно и в собственном гараже, используя при этом достаточно простую методику и имея под рукой минимальный набор инструментов и материалов.
Я тут решил схождение настроить. В конце будет теория. Взял я леску и отрезал пластинки и сделал их острым уголком.
Привезал к уголкам леску.
Это что бы был зацеп за протектор.
Взял мягкую пружинку и соединил две лески с уголками.
Далее изготовил из бруска два бруска, один 22мм второй 6мм.
В итоге получилась вот такая конструкция.
Комплект для схождения колёс.
Для выполнения работы по проверке схождения колес, используем прочную нить с привязанными на концах крючками. Зацепляем крючки за протектор на уровне осей задних и передних колес. Так как колея задних колес меньше колеи передних на 44 мм, подкладываем под нить к боковине каждого заднего колеса брусок толщиной 22 мм.
Устанавливаем рулевое колесо в такое положение, чтобы нить коснулась боковины шины переднего колеса в диаметрально противоположных точках.
Закрепляем нить на протекторах с противоположной стороны ВАЗ 2107 и под нить на боковину заднего колеса подкладываем брусок толщиной 6 мм.
1 — передние колеса; 2 — задние колеса.
Таким образом, общая толщина брусков с одной стороны заднего колеса составит 28(22+6) мм. При схождении 1 мм для одного переднего колеса нить должна слегка коснуться боковины его шины в диаметрально противоположных точках.
А теперь теория из интернета. Углы установки колес (развал-схождение) — конструктивные параметры, определяющие положение колес на автомобиле в режиме прямолинейного движения и в поворотах. Отклонение углов установки колес от нормативных значений может стать причиной неустойчивого движения (самопроизвольный увод от прямолинейного направления, «рыскание»), неравномерного и преждевременного износа шин и деталей подвески, а также повышенного расхода топлива. Угол продольного наклона оси поворота (кастер) — это угол между вертикалью и осью поворота колеса при виде сбоку. Угол регулируется изменением количества регулировочных шайб на болтах крепления оси нижнего рычага, подвески, что обеспечивает стабилизацию колес при прямолинейном движении автомобиля. Угол развала колес — это угол между плоскостью вращения колеса и вертикальной прямой, проходящей через центр пятна контакта шины с поверхностью дороги. Угол развала колес на регулируется одновременным изменением количества регулировочных шайб одинаковой толщины на обоих болтах крепления оси нижнего рычага, что обеспечивает правильное положение колеса при работе подвески. Схождение колес — разность в расстояниях между передними и задними точками внутренней части ободьев правого и левого колес. Проверку и регулировку углов установки передних колес на ВАЗ 2107 рекомендуется проводить на стенде в специализированной мастерской, однако операцию по проверке углов установки передних колес на автомобиле (за исключением проверки угла продольного наклона оси поворота) можно выполнить с достаточной точностью своими руками. Более точные результаты дает контроль углов на груженом автомобиле под статической нагрузкой 320 кг, что приблизительно соответствует весу четырех человек, размещенных на сиденьях, и грузу 50 кг в багажнике. Топливный бак на автомобиле должен быть полностью заправлен. После проведения первого технического обслуживания и последующей эксплуатации значение углов должно соответствовать следующим величинам: — угол продольного наклона оси поворота колес: 4°±30′ (3°±30′)*; — угол развала колес: 4°30’+20′ (0°5’+20′)*; — схождение колес: 2 — 4 (3 — 5)* мм. * в скобках указаны значения углов на ВАЗ 2107 без нагрузки. Перед проверкой углов установки колес (развал — схождение) проверяем давление воздуха в шинах, отсутствие осевого и радиального биения шин, люфт в подшипниках ступиц, люфт в верхних шаровых опорах подвески и свободный ход рулевого колеса. При необходимости устраняем выявленные неисправности. Перед контролем углов, рулевое колесо устанавливаем в положение прямолинейного движения автомобиля. «Прожимаем» подвеску ВАЗ 2107, приложив 2—3 раза вертикальное усилие 40—50 кгс сначала к заднему бамперу, а затем к переднему. Проверку углов установки колес (развал — схождение) на ВАЗ 2107 проводим в следующей очередности: — угол продольного наклона оси поворота колес (проверка и регулировка угла продольного наклона колес возможна только в специализированной мастерской); — угол развала колес (проверку угла развала колес можно провести самостоятельно, но регулировка угла развала колес возможна только в специализированной мастерской); — схождение колес (проверку и регулировку схождения колес на ваз 2107 можно провести самостоятельно). Проверяем углы развала колес 1. Прежде всего нужно подготовить автомобиль к регулировке развала схождения. 2. Выполняем подготовительные работы, необходимые перед проверкой углов установки колес. 3. Штангенциркулем измеряем расстояние от нити отвеса до верхней и нижней точек обода и определяем разницу расстояний. Разница в 3 мм приблизительно соответствует углу развала 30′. Схождение колес. Схождение колес на ВАЗ 2107 регулируется изменением длины рулевых тяг путем вращения их резьбовых муфт. Это обеспечивает правильное положение передних колес автомобиля при разных скоростях и радиусах поворота. 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операций. 2. Выполняем подготовительные работы, необходимые перед проверкой углов установки колес. 3. Для выполнения работы по проверке схождения колес, используем прочную нить с привязанными на концах крючками. Зацепляем крючки за протектор на уровне осей задних и передних колес. Так как колея задних колес меньше колеи передних на 44 мм, подкладываем под нить к боковине каждого заднего колеса брусок толщиной 22 мм. 4. Устанавливаем рулевое колесо в такое положение, чтобы нить коснулась боковины шины переднего колеса в диаметрально противоположных точках. 5. Закрепляем нить на протекторах с противоположной стороны ВАЗ 2107 и под нить на боковину заднего колеса подкладываем брусок толщиной 6 мм. Таким образом, общая толщина брусков с одной стороны заднего колеса составит 28(22+6) мм. При схождении 1 мм для одного переднего колеса нить должна слегка коснуться боковины его шины в диаметрально противоположных точках. Регулируем схождение колес на ВАЗ 2107 самостоятельно Для этого: 1. Двумя ключами на 13 мм ослабляем стяжные хомуты муфты наружной рулевой тяги. 2. Раздвижными пассатижами вращаем муфту и регулируем длину тяги до исчезновения зазоров между нитью и боковиной шины переднего колеса. 3. Затягиваем стяжные хомуты. Аналогичную работу проводим с другим колесом и добиваемся суммарного схождения передних колес 2 мм. Для установки схождения одного колеса, равного 1,5 мм, под нить необходимо подложить брусок толщиной 31(22+9) мм, для схождения 2 мм — 34(22+12) мм соответственно.
Теоретическая часть
Для начала немного подкуемся в теории, чтобы точно понимать все действия, которые будут описаны. Разберемся с определениями:
Угол установки колес
Или по-другому – развал-схождение. Это параметры конструкции, определяющие текущее положение колес, когда автомобиль движется по прямой линии и на поворотах. В идеале автомобиль по ровной поверхности должен всегда двигаться в заданном положении руля.
При отклонении этого параметра появляется курсовая неустойчивость, водителю постоянно приходится тянуть руль в сторону, чтобы удержать нужное направление.
Интересно! Из-за езды с такими настройками угла установки колес начинают быстрее стираться покрышки, страдают детали подвески и существенно вырастает расход топлива, так как движущийся автомобиль постоянно испытывает некое сопротивление.
Угол продольного наклона оси поворота
Он же кастер – заданный угол между осью поворота колес и вертикальным уровнем, если смотреть сбоку. Этот угол выставляется при помощи шайб регулировки, которые ставятся на болты крепления оси нижнего рычага. Тем самым обеспечивается стабилизация положения колес, когда автомобиль двигается по прямой.
Угол развала
Отклонение плоскости вращения колеса от вертикальной линии, которая проходит точно через центр площади соприкосновения шины с поверхностью дороги. Этот угол задается также регулировочными шайбами на обоих болтах оси нижнего рычага.
Количество шайб всегда должно быть одинаковым, ровно как и их толщина. Это позволяет добиться правильного положения колес при работе подвески.
Схождение колес
Это разница в расстоянии между точками спереди и сзади внутренних частей ободьев колес.
Регулировка и проверка углов колес должна проводиться в мастерских, где для этого имеется все необходимое. Вручную вы тоже можете много чего подправить, не считая угол продольного наклона оси поворота.
Интересно! Наиболее точные данные при выставлении угла колес можно получить при работе с загруженным автомобилем на 320 кг – это приблизительный вес четырех человек, находящихся в салоне, 50 кг груза в багажном отсеке. При этом топлива в бак должно быть залито до полной.
В идеале значение всех перечисленных углов после прохождения технического обслуживания должно соответствовать следующим величинам (в скобках указываются значение для ненагруженного автомобиля):
Именно на эти значения будем ориентироваться при работе
Измерение и наладка
Настройка параметра осуществляется путем перестановки шайб на болтах, фиксирующих нижний рычаг относительно его оси (расположены на торцах оси). Увеличение угла обеспечивается монтажом шайбы на болт, находящийся ближе к салону.
Подготовка и порядок наладки углов установки колес ВАЗ 2107
Наличие ровной площадки, отбалансированные равноразмерные диски и шины с требуемым давлением – далеко не единственные требования. Не менее важно перед началом наладки снять декоративные колпаки и обеспечить:
Проверку и настройку ходовой части желательно выполнять, предварительно положив на каждое сидение по 70 кг и положить в багажник – 40 кг. Впрочем, можно проводить регулировку и на пустом автомобиле. Установив руль в направлении прямолинейного движения, следует выбрать все люфты в подвеске, покачав несколько раз каждый из четырех бамперов.
Устанавливать оговоренную производителем геометрию следует по строго определенной зависимости: кастор-развал-схождение.
Регулируем развал схождение колес на ВАЗ 2107 своими руками
Регулировка развала схождения – это корректирование углов наклона колес. Для каждого автомобиля существуют сроки, когда необходимо заниматься регулировкой, их рекомендуют производитель. Но бывает, что происходит изменение геометрии установки колес из-за малейшего дефекта, поэтому после самостоятельной замены шаровых опор, нужно отрегулировать развал схождение своими руками.
Регулировка развала схождения в автосервисе
Если выполнить регулировку самому боязно, то лучше отогнать автомобиль в сервис.
В хорошо оборудованных СТО при ремонтных работах используются три вида стендов: компьютерный, лазерный и оптический.
На оптическом стенде к колесам машины прикрепляют особые трубочки, которые направляют световой луч на плоскость со шкалами, расположенными вертикально и горизонтально. Наклонный угол можно определить по расположению световой точки относительно шкалы.
Оптические стенды имеют один минус – они могут определить развал только на одной паре колес, с таким стендом выставить все четыре колеса под одним углом – трудоемкий процесс, имеющий высокую погрешность.
На ступень выше оптических стендов – лазерные.
Они работают по тому же принципу, только вместо светового луча применяется лазерный. Изначально производится установка лазерных излучателей на авто, а на колесах закрепляются зеркала, расположенные параллельно плоскости вращения. Шкалу измерения устанавливают напротив зеркальной поверхности, тогда при правильном регулировании луч лазера от нулевого параметра шкалы должен вернуться на место от зеркала.
В случае если лазерный луч возвращается в иную точку, то требуется регулировка. Лазерный стенд на ступень выше оптического в точности, но уступает по этому параметру компьютерному стенду.
Самым современным оборудованием для развал-схождения является компьютерный стенд.
Он способен определить все величины, используя особые датчики, которые устанавливают на колеса. Датчики передают полученную информацию в компьютер, где происходит сравнение со стандартными параметрами для конкретной марки, например с ВАЗ2107. После компьютерного анализа производится автоматическая балансировка.
ЗНАЧЕНИЕ ТЕРМИНА «РАЗВАЛ СХОЖДЕНИЕ»
Достаточно часто, закончив ремонт передней подвески ВАЗ 2107, автомастер сообщает владельцу машины, что нужно бы проверить и подкорректировать развал схождение. Этот вид регулировки является одним из наиболее важных, т. к. от него зависит долговечность автомобильных шин и степень устойчивости транспортного средства на дороге, а значит и безопасность движения. Регулировка развала схождения чаще относится к отечественным автомобилям, т. к. конструкция подвески современных иномарок, как правило, не допускает изменения углов установки колёс. Исправление развала или схождения может иметь смысл для иномарки только после серьёзного ДТП или замены таких деталей, как амортизаторы или пружины.
От правильного развала схождения зависит долговечность автомобильных шин и степень устойчивости транспортного средства на дороге
Регулировка развала и схождения на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Развал – под этим термином понимается то, как колесо у автомобиля будет стоять относительно вертикали. Если верхний край у колеса будет выведен наружи, то это значит то что развал положительный, а если тот же самый верхний край колеса будет находится во внутренней части автомобиля, то этот развал будет уже считаться отрицательным и обозначаться значением «-».
Примечание! При неправильно отрегулированном развале, а именно при отрегулированном развале лишь у одного переднего колеса, при езде автомобиль может уносить в сторону – это можно очень легко определить, при езде сняв руки с рулевого колеса!
Схождение – этот термин означает то, как колёса будут сходится между собой относительно дороги. Вот к примеру на задне-приводных автомобилях колёса стоят под положительным углом, а на переднем приводе под отрицательным как показано на фото. А сделано это всё для того, чтобы при трогании с места и при дальнейшей езде колёса выравнивались и становились полностью ровно.
При неправильно отрегулированном схождении, покрышки у автомобиля могут намного быстрее износится чем при отрегулированном схождении, поэтому всегда следите за ним и по возможности регулируйте!
Какие инструменты мне понадобятся для регулировки? Для регулировки будет обязательно нужен штангенциркуль, а так же набор основных гаечных ключей, клещи вида «Кобра», обычная нитка небольшой длинны и необычная нить с привязанными на обоих её концах крючками.
Ещё вам понадобится брусок толщиной «22 мм», и ещё один брусок только уже толщиной «6 мм».
Когда нужно регулировать развал и схождение? Они подлежат регулировки, при:
Проблемы авто, связанные с неправильной регулировкой
Плохо отрегулированный развал схождение на ВАЗ 2107 вносят трудности в эксплуатацию автомобиля. Из-за того, что регулировка не была произведена или ее сделали неправильно, могут возникнуть серьезные проблемы.
Неустойчивость на дороге является одной из распространенных проблем. В таком случае, машину ведет в разные стороны и для того, чтобы автомобиль не вилял, водителю приходится прикладывать силу. Такая поездка очень быстро утомляет и доставляет лишь дискомфорт.
Кроме того, шины подвергаются чрезмерному износу из-за слишком большого угла развала, в зависимости от того, какой угол больше, подвергается износу внутренняя или внешняя сторона покрышки. Также шина может быстро выйти из эксплуатации, если в ней недостаточное или огромное количество воздуха.
Также, если выполнена неправильная регулировка схождения, то могут произойти поломки с сальником, подвеской, вкладышами и рулевым управлением.
Регулировка кастера, развала и схождения
Квалифицированная регулировка развала схождения на 2107 своими руками обеспечивает правильное взаимное расположение колес, гарантирующее:
Коротко о регулировке развала схождения
Задать правильную геометрию подвеске можно на обычной ровной площадке, вооружившись примитивным инструментарием:
Обеспечив требуемый угол кастера за счет перестановки шайб с дальнего болта на ближний болт крепления нижнего рычага к оси, можно приступать к регулировке развала и схождения колес ВАЗ 2107 своими руками в строгой последовательности:
КОГДА ДОЛЖЕН ПРОИЗВОДИТЬСЯ РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЕ НА ВАЗ2107
Профессионалы советуют производить регулирование развал схождение колес ВАЗ 2107 после того, как машина каждый раз проезжает расстояние в 10-15 тыс.км. В промежутке между заданными интервалами развал схождение задних колес или передних отрегулировать можно после монтажа передней подвески.
В этом вопросе можно довериться профессионалам с ближайшей СТО, а можно сделать развал схождение в домашних условиях.
Процесс выставления углов
Для работы в домашних условиях вам понадобятся следующие инструменты и приспособления:
Также может понадобиться специальная или обычная линейка – есть такой метод регулировки тоже.
Прежде чем приступать к установке углов колес, необходимо проверить давление в шинах, убедиться в том, что нет радиального и осевого биения покрышек, люфта подшипников ступиц, люфта на верхних шаровых опорах и свободного хода руля.
При обнаружении чего-то из перечисленного устраняем неисправность. Далее действуем в следующем порядке.
Загоняем автомобиль на ровную площадку, выставляем положение рулевого колеса в режим движения по прямой – для этого нужно проехать пару раз вперед и назад, чтобы понять, что автомобиль никуда не смещается, и прижимаем подвеску, оказывая давление на передний и задний бампер в 50 кгс по несколько раз подряд.
Проверка угла по нити и штангенциркулю
Проверяем углы установки колес. Для этого закрепите рядом с колесом отвес, чтобы он проходил точно по его центру, как это показано на фото выше. Остановите его качение и замерьте расстояние от верхнего и нижнего краев обода до нити. Получившаяся разница будет показателем развала.
Совет! Если штангенциркуля нет, воспользуйтесь обычной линейкой.
ВАЗ 2107 является заднеприводным автомобилем. Для таковых максимальная разница может составлять 4 мм, для переднеприводных – 1 мм.
При этом стоит учитывать, что верхнее расстояние не может быть меньше нижнего – уж лучше пусть будет наоборот. В идеале развал должен быть нулевым для автомобилей с любым приводом.
Если потребовалась регулировка, ослабьте все гайки на поворотном кулаке, сдвиньте деталь в нужную сторону и затяните все, как было.
Чтобы убедиться, что все сделано правильно, повторите измерения, а также проведите его при вывернутых вправо и влево колесах.
Переходим к регулировке схождения.
Брус на 22 мм
Проводим такие же подготовительные мероприятия, как и при регулировке развала.
Далее натягиваем нить между передними и задними колесами так, чтобы она проходила через их центр. Если нить цепляется за подкрылки, то их временно нужно снять.
Колея задних колес на ВАЗ 2107 немного уже, чем у передних, поэтому требуется сделать подкладку из бруска или двух сложенных спичечных коробков.
Затем поворачиваем рулевое колесо так, чтобы нить коснулась покрышки переднего колеса с двух сторон. Если все получилось, то регулировка вам не потребуется.
Теперь перенесите брусок на заднюю часть заднего колеса и добавьте к нему еще 6-ти мм вставку – можно подложить третий коробок спичек. Нить по-прежнему должна касаться покрышки в двух точках. Получилось – отлично, нет – нужна регулировка.
Отрегулировать сход можно гаечными ключами на 13. Для этого ослабляется муфта наружной рулевой тяги.
Далее клещами по типу «Кобра» нужно ухватиться за муфту и провернуть ее, регулируя тем самым длину тяги. Добиваемся такого положения, чтобы нить коснулась покрышки, как это требуется.
В завершении затягиваем хомуты и повторяем все манипуляции со вторым колесом. Стремимся к показателю совместного схождения в 2 мм.
Как понять, что нужно выставить сход-развал
На мысли о необходимости такой процедуры вас может натолкнуть следующее:
Мы уже писали, что замена некоторых деталей подвески тоже требует последующей регулировки сход-развала. К таковым не относятся:
Втулка стабилизатора для автомобилей ВАЗ
А вот после замены следующих деталей проверка строго обязательна:
Угол между вертикалью и осью вращения колеса при повороте руля, обеспечивающий автоматическое выравнивание шин за счет движения, составляет 4º±30′ для загруженного и 3º±30′ – для незагруженного авто. Измерение угла производится с помощью специализированных шаблонов.
ПОНЯТИЕ РАЗВАЛА И СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС
Развал – это угол, образовывающий вертикаль и плоскость колеса. Благодаря правильному развалу происходит тесный контакт между покрышками и дорожным покрытием.
При отклонении верхушки колеса от оси ходовки автомобиля – это считается положительным развалом, если наоборот, то отрицательным. Определить точным образом углы развала колес «семерки» можно только, когда в транспортном средстве имеется груз в 320 кг – это приблизительная масса 4-х людей в салоне + груз в багажном отделении + полный бак:
Схождение – угол, образовывающий плоскость вращения колеса и направления движения машины.
С качественным схождением машина будет уверенно вести себя на поворотах, а ее резина не будет изнашиваться раньше времени.
Если передняя часть колеса развернута к продольной оси ВАЗ2107, то это положительное схождение, если наоборот, то отрицательное. Распространенным считается положительный угол, но иногда следует применять отрицательный, тогда устойчивость авто увеличивается, правда на ряду с этим также повышается износ шин.
Нормальным схождением для «семерки» считается:
Еще существует угол продольного наклона – это кастор.
Положительным кастер считается, когда ось поворота колеса отклонена назад в соотношении с направлением движения, а при отрицательном, соответственно, наоборот.
Зачем нужна регулировка своими руками развала схождения передних колес на Lada 2107?
Нарушения в настройке колес формируют целый букет негативных последствий, которые напрямую влияют на уровень управляемости авто:
Несвоевременно проведенный развал схождение своими руками на ВАЗ 2107, может повлечь замену опор или их подшипников, а значит, и ощутимые финансовые траты. Не добавит оптимизма и фактор испорченных покрышек, которые при неправильных углах теряют свои качества буквально за несколько месяцев. Нельзя забывать о процедуре корректировки кастора в случае проведения ремонта кузова после аварии или смены деталей передней подвески.
Рекомендации производителя
Современные автолюбители уже подзабыли нормативы проведения ТО на «семерке», а зря. Согласно рекомендациям производителя корректировка величин установки колес проводится через 10 000 км пробега, при этом значения углов должны соответствовать следующим показателям:
Регулировка развала — схождения самостоятельно в гараже
Если на обслуживание СТО нет денег или существует интерес произвести регулировку самостоятельно, то для начала необходимо продиагностировать ходовку. Если ходовая система не в порядке, то развал схождение нет смысла делать.
Существует несколько параметров, которые определяют углы установки колес автомобиля:
Перед тем, как преступить к регулировке, нужно опустошить багажник, проверить давление, сравнив с таблицей, и убедиться, что ходовая система не требует ремонта.
Производить работы желательно в гараже, где имеется смотровая яма. Пол в помещении должен быть идеально ровным. Предварительно необходимо подготовить следующие инструменты:
Регулировка развала и схождения, в первую очередь, касается колес, расположенных спереди. Угол регулируется следующим образом:
Если требуется регулировка, то нужно:
Выполнив регулировку, следует собрать все детали и произвести финальный замер. Регулируя развал машины переднего привода, можно допустить погрешность +- 1мм, а для заднего привода +1-3 мм. При первой неудачной попытке, все необходимо повторить.
Для регулирования схождения, нужно совершить следующие шаги:
Задние колеса подвергаются регулировке гораздо реже, но совсем отвергать это все же не стоит, так как они устанавливаются под определенным углом. Неправильный развал задних колес зачастую заключается в деформации одного или нескольких элементов заднего моста. Чтобы установить правильные углы развала, следует устранить деформированные участки или обновить их. Чаще всего этого бывает достаточно.
https://youtube.com/watch?v=0a_o_A5n2Ps%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
https://youtube.com/watch?v=1Dr5xZUEQm8%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Когда стоит отрегулировать развал-схождение на Ваз 2107
Сход-развал ВАЗ 2107 подлежит регулировке в таких случаях:
Подготовка к регулировке развала-схождения
Регулировать углы установки колес рекомендуется на загруженной машине. Нагрузка должна быть такой, чтоб соответствовать машине с 4 человеками в салоне, с 50 кг груза в багажнике и с полным баком.
Также необходимо проверить давление в шинах, которое должно соответствовать норме.
Самостоятельная регулировка позволяет сэкономить на оплате услуг СТО. Регулировка углов не требует слишком высокой точности, поэтому даже на специализированных станциях она выполняется в соответствии со старой методикой, не требующей специализированного оборудования. Точность регулировки, которую можно обеспечить в домашних условиях, вполне достаточна для беспроблемной эксплуатации автомобиля. Процесс регулировки не является необратимым действием и, если у вас возникают сомнения касательно правильности регулировки, всегда можно обратиться на специализированную, оборудованную по последнему слову техники, станцию технического обслуживания.
Как отрегулировать развал и схождение, они же углы установки колес на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Примечание! Более точную проверку установки колёс необходимо проверять в специализированной мастерской на специально стенде. Но если у вас нет на это средств, то вы практически с таким же успехом можете отрегулировать углы положения колёс, не пользуясь для этого стендом!
А так же при регулировки, обратите особое внимание на элементы подвески, потому что при неисправностях подвески или при обнаружение люфта у большинства её деталей, установка углов колёс ни к чему не приведёт!
Подготовка к регулировки
1) В начале для более точной регулировки углов колёс, рекомендуется нагрузить автомобиль дополнительным весом в «320 кг». К примеру можно посадить «4-ре» человека в автомобиль и груза около «50 кг».
2) Теперь проверьте сколько топлива находится в топливном баке, если мало то доведите до нормы, потому что бак обязательно должен быть полностью заправлен.
3) Далее проверьте давление в шинах, оно должно быть так же в норме.
Проверка и в то же время регулировка развала и схождения на автомобиле
Примечание! К сожаление установку угла развал очень трудно произвести самому, потому что вряд ли его удастся должным образом отрегулировать. Но проверить в порядке ли угол развала или же нет можно самостоятельно, чем мы и займёмся!
1) Для проверки развала, сперва сядьте в автомобиль и поверните руль таким образом, чтобы он был направлен строго прямо.
2) Далее выйдите из автомобиля и прожмите подвеску автомобиля, для этого аккуратно за багажник или же лучше всего за бампер на давите с усилием в «40-50 кг», раза «2-3». Эту же операцию проделайте с передним бампером машины.
3) Затем возьмите нить и штангенциркуль и после чего натяните её вертикально как показано на рисунке. А после того как нить будет натянута, штангенциркулем приложите сперва снизу, а затем сверху и вследствие чего вы узнаете развал колеса.
Примечание! Если у вас получится разница между верхней и нижней точкой колеса допустим в «3 мм», то это будет означать то что угол развала равен приблизительно «30’». Угол развала должен быть в пределах «4°30’+20’» – это при нагруженном автомобили и при том условии что в автомобиле находятся «4-ре» человека. А при разгруженном автомобиле, угол развала должен составлять «0°5’+20’»!
4) Теперь для того чтобы проверить схождение, нужно проделать практически то же самое что и при проверки развала, а именно выровнять колёса, по возможности должным образом нагрузить автомобиль и только после этого нужно браться за проверку.
5) Для проверки возьмите в руку необычную нитку с привязанными на обоих её концах крючками. И после чего зацепите одной стороной нитку на начало переднего колеса, а другой стороной на конец заднего, но зацепляйте так чтобы всё было на одном уровне, то есть чтобы нитка шла ровно и не изгибалась.
Примечание! Колея задних колёс чуть уже чем у передних, примерно на «44 мм», поэтому для более точно регулировки приложите брусок толщиной около«22 мм» к заднему колесу и тем самым проведите нить поверх данного бруска!
6) Далее сядьте за руль и поверните рулевое колесо таким образом, чтобы нить коснулась обоих сторон передней покрышки.
7) Затем закрепите нить с противоположной стороны, но только уже на этот раз под заднюю часть колеса подложите два бруска, один из которых будет толщиной «6 мм», а другой «22 мм». Тем самым если эти оба значения сложить, то сумме у нас получается «22+6=28 мм» толщина бруска.
Примечание! После всей проделанной операции проверьте чтобы нить слегка касалась на «1-2 мм» для одного переднего колеса в обоих точках покрышки, если не коснётся то в таком случае отрегулируйте схождение передних колёс!
8) Для регулировки схождения при помощи двух гаечных ключей, ослабьте хомуты муфты наружной рулевой тяги.
9) А после этого при помощи клещей вида «Кобра», повращайте саму муфту и вследствие чего отрегулируйте длину рулевой тяги, до того пока зазор между нитью и покрышки переднего колеса не придёт в норму.
10) И в завершение затяните стяжные хомуты и эту же самую работу проделайте со вторым колесом и тем самым добейтесь их суммарное схождение было около «2 мм».
Примечание! Эту же самую процедуру по регулировки произведите с колесом, который стоит на противоположной стороне автомобиля. А при повторной проверки схождения, запомните одну вещь, если вы собираетесь делать схождение одного колеса не «1 мм», а допустим «2 мм», то под нить нужно подкладывать брусок «22+12=34 мм», если «1,5 мм» то «22+9=31» соответственно!
Правильное схождение передних колёс у автомобилей «Классического» семейства, является «2-4 мм» на разгруженном автомобиле и «3-5 мм» на загруженном!