Как заменить лампы в фарах Lada Largus (до и после 2021 года) » Лада.Онлайн – все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Что предлагает рынок?

Ниже представлены некоторые варианты галогеновых ламп разных ценовых категорий, которые можно установить на Гранту:

  • PHILIPS H4 COLORVISION. Комплект немецкого производителя, отличающиеся ярким светом и возможностью выбора цвета свечения (синий, зеленый, желтый). Цена – порядка 35$.

    Как заменить лампы в фарах Lada Largus (до и после 2021 года) » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

  • OSRAM COLOR BLUE HYPER. Галогеновые осветительные элементы немецкого производства, с заявленной цветовой температурой в 5000К. Колба окрашена в голубой цвет. Цена – около 17$.

    Как заменить лампы в фарах Lada Largus (до и после 2021 года) » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

  • MTF LIGHT STANDART. Корейские лампочки с прозрачной колбой, цветовая температура которых составляет 2900К, что позволяет их использовать в фарах с пластиковыми корпусами. Обойдутся они всего в 6$.

    Как заменить лампы в фарах Lada Largus (до и после 2021 года) » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

  • KOITO DENSO VWHITE. Изделия японского производства, с прозрачными колбами и цветовой температурой 3700К. Отличаются высокой интенсивностью света. Цена – около 28$;

    Как заменить лампы в фарах Lada Largus (до и после 2021 года) » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

  • EVO VISTAS. Галогеновые лампы из Китая, имеющие полностью прозрачный корпус, цветовая температура света их составляет 3200К. Обойдутся в 25$.

    Как заменить лампы в фарах Lada Largus (до и после 2021 года) » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

  • МАЯК ULTRA. Бюджетный вариант китайского производства. Цоколь – прозрачный, характеристики изделий полностью подходят для установки на Гранта. Стоимость – 4$.

    Как заменить лампы в фарах Lada Largus (до и после 2021 года) » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

И это только несколько видов галогеновых ламп. В целом же, ассортимент такого осветительного оборудования очень обширен и позволяет любому автовладельцу найти подходящий вариант как по цене, так и по качеству работы.

Если предохранитель исправен, что делать?

Но почему не горят габариты на ВАЗ 2114, даже если лампы и предохранители исправны? Как мы выяснили до этого, причин довольно много. Попробуем найти неисправность и устранить своими силами.

Проверим, в каком состоянии колодки на фонаре и монтажном блоке. Начнем с фонаря. Разбираем его так же, как и для замены лампочки (см. раздел «Как поменять лампы задних габаритных огней»). Осматриваем колодку и ее ответную часть на плате. Контакты должны быть чистыми, никаких следов грязи, влаги или окисления. Если не в порядке, чистим. Заодно осматриваем контакты патрона, сняв лампу: ищем то же самое и, если находим, устраняем.

Теперь монтажный блок. Для того чтобы добраться до его колодок, устройство придется демонтировать, но дело это несложное. Снимаем с блока крышку и отсоединяем верхнюю колодку.

фото монтажный блок ВАЗ 2109
Снятие крышки и отсоединение разъема (на фото монтажный блок ВАЗ 2109 с аналогичным креплением)

Ключом на 10 отворачиваем две фиксирующие гайки.

блок монтажного модуля
Демонтаж монтажного модуля

Аккуратно приподнимаем модуль и получаем доступ к колодкам.

колодки питания
Теперь колодки питания можно снимать и осматривать 

Согласно принципиальной схеме (рисунок выше) нас интересуют колодки Х4 (Ш4) и Х9 (Ш9). Расположены они следующим образом:

колодоки на монтажном блоке
Расположение колодок на монтажном блоке автомобиля ВАЗ 2114 

Осматриваем, при необходимости чистим. Заодно осматриваем и остальные, чтобы не было проблем в будущем. Удобнее всего все их выдернуть – так проще осмотреть их ответные части на монтажном блоке, который можно будет взять в руки и отнести на свет.

Следующая вероятная неисправность: не работает кнопка, отвечающая за включение габаритных огней. Чтобы эту кнопку проверить, ее нужно демонтировать. Инструментов для этого никаких не понадобится. Под кнопками (выключатель габаритных огней спарен с выключателем ближнего света) находится декоративная панель. Снимаем ее голыми руками, просто поддев за края ногтями.

декоративная панель
Снятие декоративной панели 

Если на нашей модификации ВАЗ 2114 за панелью находится бортовой компьютер, то снимаем и его: просто выдвигаем, отключаем колодку питания и вынимаем. Теперь просовываем пальцы под панель, выталкиваем кнопки и вынимаем их.

кнопки
Снятый блок кнопок

Снимаем колодку питания. Теперь кнопку можно прозвонить обычным тестером, поставленным в режим измерения сопротивлений. Звонить будем контакты 1 и 2. Они промаркированы, но для верности сверимся с фото, на котором нужные контакты отмечены стрелками.

Контакты выключателя
Контакты выключателя габаритных огней

В одном положении кнопки прибор покажет нулевое сопротивление (когда кнопка нажата — в положении «ВКЛ»), в другом – бесконечно большое (когда кнопка в положении “ВЫКЛ”). Если вы используете пробник электрика (прозвонку звуковую или световую), то в положении кнопки “ВКЛ” прозвонка сработает (запищит или засветится), а в «ВЫКЛ» ничего не произойдет.

Важно! Питание на кнопку габаритных огней подается напрямую из бортовой сети безо всяких предохранителей. Малейшая неосторожность – и придется менять выгоревшую проводку. Поэтому перед подобными манипуляциями лучше отключить одну из клемм АКБ.

Ну и последнее, что мы можем сделать, внимательно осмотреть жгут, ведущий от монтажного блока (колодка Х9) к заднему фонарю. Осматривая жгут, не забываем, что за задние габаритные огни правого борта отвечает желтый провод, а за огни левого – желто-черный. При осмотре особое внимание обращаем на места перехода жгута сквозь кузов и его ребра.

места переходов проволов ВАЗ 2114
На подобные места переходов стоит обратить особое внимание 

Если и это не помогло, то либо мы плохо осмотрели жгут, либо проблема в монтажном блоке. Единственное, что тут можно сделать, не имея электротехнических знаний, это попробовать временно заменить реле К4. Оно установлено в монтажном блоке, полное название его – Реле контроля исправности ламп (РКИЛ), стоит взять его напрокат у друга и посмотреть на результат.

Вот мы и разобрались с возможными проблемами задних габаритных огней на ВАЗ 2114. Будем надеяться, что полученные знания помогут тебе решить подобную проблему самостоятельно и без похода в автосервис.

Lada largus fl (после 2021 года)

Лампы ближнего света в передних фарах. Для замены ламп ближнего света проделайте следующие действия (рис. 6.13.1 и 6.13.2):

  • откройте капот;
  • снимите крышку A;
  • покачайте патрон лампы 1 для его извлечения и замените лампу;
  • установите патрон лампы 1 на место и закройте крышку А;
  • закройте капот.

Лампы дальнего света в передних фарах. Для замены ламп дальнего света проделайте следующие действия:

  • откройте капот;
  • снимите крышку C;
  • отсоедините разъем лампы 6;
  • отсоедините пружинный фиксатор 5 и извлеките лампу;
  • вставьте новую лампу и зафиксируйте ее пружинным фиксатором 5;
  • присоедините разъем лампы 6 и закройте крышку C;
  • закройте капот.

Примечание. Перед снятием лампы запомните ее первоначальное положение, чтобы правильно установить новую.

Лампы габаритного огня/дневного ходового огня в передних фарах. Для замены ламп габаритного огня/дневного ходового огня проделайте следующие действия:

  • откройте капот;
  • снимите крышку B;
  • с помощью скобы 2 поверните на четверть оборота патрон 3 и выньте его вместе с лампой;
  • замените лампу, установите патрон 3 на место и зафиксируйте его поворотом скобы 2;
  • закройте крышку B;
  • закройте капот.

Лампы указателей поворота в передних фарах. Для замены ламп указателей поворота проделайте следующие действия:

  • откройте капот;
  • поверните на четверть оборота патрон 4 и выньте его вместе с лампой;
  • замените лампу, установите патрон 4 на место и поворотом зафиксируйте его;
  • закройте капот.

Лампы в противотуманных фарах. Для замены ламп в противотуманных фарах проделайте следующие действия:

  • откройте капот;
  • дотянитесь до присоединительной колодки противотуманной фары и отстегните её, нажимая на защелку;
  • поверните лампу против часовой стрелки и выньте её из посадочного места;
  • установите новую лампу в посадочное место в противотуманной фаре и зафиксируйте её, поворачивая по часовой стрелке;
  • установите присоединительную колодку;
  • закройте капот.

Остальные лампы меняются, как на Ларгусе до 2021 года.

Где искать предохранитель

Одной из неисправностей системы освещения любого автомобиля может оказаться не сгоревшая лампочка, а вышедший из строя предохранитель. Заменить его несложно, но при этом нужно знать, где предохранители находятся и за питание каких цепей отвечают. Ниже мы рассмотрим две модификации монтажных блоков, которые устанавливались на дорестайлинговые (2004-2007 гг.) и рестайлинговые (2007-2021 гг.) автомобили Форд Фокус 2.

И в тех и в других модификациях Фокус 2 предохранители, отвечающие за свет, находятся во внутрисалонном монтажном блоке (всего блоков два – второй в моторном отсеке). Сам же блок можно найти под перчаточным ящиком напротив кресла пассажира. Если автомобиль дорестайлинговый, то чтобы добраться до монтажного блока, необходимо снять декоративную крышку. Оттягиваем вниз два фиксатора и снимаем крышку.

декоративная крышка
Снятие декоративной крышки

Теперь поворачиваем фиксатор и откидываем сам монтажный блок.

поворотная защелка
Фиксирующая поворотная защелка на монтажном блоке дорестайлинг

Сам блок выглядит так:

Монтажный блок Фокус 2
Монтажный блок автомобиля Форд Фокус 2 дорестайлинг

Предохранители, отвечающие за питание тех или иных агрегатов, располагаются под следующими номерами:

Нумерация и назначение предохранителей монтажного блока Форд Фокус 2 дорестайлинг

Номер предохранителя

Номинал, А

За питание какого узла отвечает

3710дальний свет левый борт
3810дальний свет правый борт
3920прикуриватель, розетка
4020электропривод люка
4120электрооборудование передней правой двери
427.5обогрев зеркал заднего обзора
4310электронные модули при питании от АКБ
4410колодка информационной связи
4510дневные ходовые огни, габаритные огни
4610панель приборов при питании от АКБ
4715стеклоомыватели – насос и обогрев жиклеров
4820ближний свет, наружное освещение при движении
4915переключатель освещения при питании от АКБ
5020стеклоочистители лобового стекла
5115топливный насос
5225обогрев заднего стекла
537.5стояночные огни, габариты левый борт
547.5стояночные огни, габариты правый борт
5520электрооборудование левой передней двери, главный замок
5620Система Кеу Fгее
5710привод складывания зеркал заднего обзора или система определения степени заряда АКБ
5815музыкальная система при питании от АКБ
5920электрооборудование прицепа
6025ближний свет правый борт
6125ближний свет левый борт
6220привод регулировки кресла водителя
6325стеклоподъемники
64не используется
6510подушки безопасности
667.5переключатель освещения при питании от замка зажигания
6710иммобилайзер, панель приборов при питании от замка зажигания
687.5дополнительные элементы панели приборов
6920противотуманные фары и задние противотуманные фонари
7010электронные модули при питании от замка зажигания
7110наружное дневное освещение
72не используется
737.5подсветка номерного знака
7415сигнал торможения
7510управление силовым агрегатом
76не используется
7725система центрального замка
7815стеклоочиститель заднего стекла
7915розетка в багажнике
8010таймер автоматического отключения света в салоне
8120электрооборудование правой задней двери
8220электрооборудование левой задней двери
8310магнитола
8410питание оборудования прицепа от замка зажигания, сигналы заднего хода
8510система охлаждения
8620обогрев передних сидений

Чтобы добраться до предохранителя автомобиля рестайлинг, нужно повернуть две защелки, сдвинуть монтажный блок на себя и откинуть вниз.

монтажный блок
Откидывание монтажного блока

Выглядеть блок будет так:

Монтажный блок Форд Фокус
Монтажный блок Форд Фокус рестайлинг

Предохранители, отвечающие за питание тех или иных агрегатов, располагаются под следующими номерами:

Нумерация и назначение предохранителей монтажного блока Форд Фокус 2 рестайлинг

Номер предохранителя

Номинал, А

За питание какого узла отвечает

10010электронные модули при питании от замка зажигания
10120привод вентиляционного люка, сиденье водителя, привод съемной крыши (для моделей со съемной крышей)
10210электроника отопителя, рулевая колонка, фильтр выхлопа, система ДУ
10310переключатели внешнего освещения при питании от АКБ
10410внутреннее освещение, система энергосбережения
10525обогрев заднего стекла
10620управление без ключа
10710питание комбинации приборов от АКБ
1087.5система навигации, аудиосистема, магнитола
10920прикуриватель, электрическая розетка
11010переключатель наружного освещения при питании от замка зажигания
11115бензонасос (для модификации с бензиновым двигателем)
11215аудиосистема при питании от АКБ
11310габаритный свет
11410иммобилайзер, питание комбинации приборов от замка зажигания
1157.5переключатель внешнего освещения при питании от замка зажигания
11620противотуманные фары, противотуманные фонари
1177.5подсветка номерного знака
11820электрооборудование задней левой двери
11925розетка в багажнике
12020электрооборудование задней правой двери
12120обогрев передних сидений
12210подушка безопасности
1237.5обогрев зеркал заднего обзора
1247.5габаритные огни, сигнал торможения левый борт
1257.5габаритные огни, сигнал торможения правый борт
12620управление без ключа
12725стеклоподъемники
128не используется
12920стеклоочиститель ветрового стекла
130не используется
13115стеклоочиститель заднего стекла
13215сигнал торможения
13325центральная система блокировки, электрооборудование передней правой двери
13420электрооборудование передней левой двери, система блокировки дверей
13520освещение в дневное время
13615стеклоомыватель – насос, подогрев жиклеров
13710динамик включения питания от батареи
13810силовой агрегат, трансмиссия, акселератор
13910дальний свет правый борт
14010дальний свет левый борт
14110сигнал заднего хода, электропривод зеркал заднего обзора
14215ближний свет правый борт
14315ближний свет левый борт
Новая Лада:  Что заливается в рулевой редуктор ваз 2106

Важно! Менять сгоревший предохранитель можно только вставкой элемента такого же номинала. Вставка большего или меньшего номинала может вызвать выход из строя электрооборудования и даже пожар.

Вот мы и разобрались с заменой ламп подсветки номера Форд Фокус 2, а заодно выяснили, где и какие предохранители стоят. Теперь провести этот простой ремонт системы освещения можно самостоятельно.

Замена лампы передних габаритных огней

Передние габариты менять еще легче, чем задние. Открываем капот и на тыльной стороне фары, в которой не горит габаритный огонь, находим люк лампы ближнего света, закрытый крышкой. Нащупываем снизу замок, нажимаем на него, откидываем крышку вверх и выводим из зацепления верхние замки.

крышка люка ближнего света
Снятие крышки люка ближнего света и габаритных огней на ВАЗ 2112

Под крышкой мы видим лампу ближнего света с одноконтактной колодкой и под ней патрон лампочки габаритного света.

Патрон лампы
Патрон лампы габаритного огня 

Выдергиваем патрон с небольшим усилием – крутить ничего и никуда не нужно. Он вытащится из отражателя вместе с лампой.

патрона габаритных огней
Снятие патрона габаритных огней 

Выдергиваем сгоревшую лампу (крутить тоже ничего не нужно) и на ее место устанавливаем новую. Типовой размер габаритной лампочки – W5W.

Замена сгоревшей лампочки
Замена сгоревшей лампочки 

Устанавливаем патрон на место, закрываем крышку люка, сначала заведя верхние фиксаторы и затем защелкнув нижний (новая модификация) или повернув  по часовой стрелке до упора.

Как поменять лампу задних габаритов

Для замены ламп задних габаритных огней на ВАЗ 2112 не нужны никакие инструменты. Открываем дверь багажника, напротив фонаря находим в обивке клапан.

Обивка багажника ВАЗ 2112
Обивка багажника ВАЗ 2112 напротив фонарей имеет клапаны 

Отгибаем его и получаем доступ к тыльной части заднего фонаря.

Тыльная часть
Тыльная часть заднего фонаря ВАЗ 2112 

Нажимаем два фиксатора в сторону внутренней части фонаря.

Плата фонаря
Плату фонаря держат два нажимных фиксатора

И вынимаем плату вместе с лампами. Всего их три. За габаритные огни отвечает самая маленькая – она помечена стрелкой.

Снятая плата
Снятая плата со стороны ламп 

Слегка утапливаем лампу, поворачиваем против часовой стрелки и вынимаем из патрона. На место сгоревшей устанавливаем новую. Ставим плату на место, закрываем клапаном обивки.

Как поменять лампы задних габаритных огней

Замена ламп в заднем фонаре ВАЗ 2114 исключительно проста и не потребует никаких инструментов. Открываем крышку багажника и напротив фонаря находим на обивке вот такой кармашек.

Кармашек
Кармашек, закрывающий задний фонарь ВАЗ 2114

Он на липучке. Просто тянем за край и открываем его. Перед нами тыльная часть фонаря и колодка питания.

карман заднего фонаря
Открытый карман заднего фонаря

Аккуратно снимаем колодку простым вытаскиванием.

колодка питания
Снятая колодка питания 

На фонаре находим три защелки: сверху, снизу и сбоку.

фиксирующие защелки
Находим фиксирующие защелки

Отжимаем их и вытаскиваем плату.

фонарь
Снятие фонаря 

Кладем плату «лицом» вверх. Лампочка габаритного огня самая маленькая, на фото ниже она помечена стрелкой.

плата заднего фонаря ВАЗ 2114
Снятая плата заднего фонаря ВАЗ 2114

Слегка утапливаем лампу, поворачиваем против часовой стрелки и вытаскиваем из патрона. На место сгоревшей устанавливаем новую, монтируем плату на место, подключаем колодку питания, закрываем карман в обивке.

Какие лампы используются

Прежде чем разбираться, как поменять лампочку на Ларгусе, определимся, какие осветительные приборы в фарах этого автомобиля используются. В блок-фарах головного света Ларгуса установлены всего три лампы:

Ближний/дальний свет. Галогенная двуспиральная с цоколем H4. Мощность спиралей, соответственно, 55 и 60 Вт.

Лампа дальнего и ближнего света на Ларгус

Габаритные огни. Накаливания с цоколем W5W. Мощность 5 Вт.

Лампа переднего габаритного света
Лампа переднего габаритного света Лада Ларгус

Указатель поворота. Накаливания с баллоном оранжевого цвета с цоколем типа PY21W. Мощность 21 Вт.

Лампа указателя поворотов
Лампа переднего указателя поворотов Лада Ларгус 

Ближе к борту стоит лампочка указателя поворота, по центру располагается прибор, отвечающий за дальний и ближний свет, под ним лампочка габаритных огней.

Фара Лада Ларгус
Фара автомобиля Лада Ларгус 

Лада гранта «белый русский» › бортжурнал › лампы, которые мы выбираем (h4).

Уважаемые коллеги, добрый вечер! В наших автомобилях за ближний и дальний свет отвечает одна лампа H4 – признак бюджетного автомобиля. Со всей ответственностью можно заявить, что оптика у нас для данного решения получилось одной из самых лучших. Владельцы Рио, Солярисов и Поло, обычно, отмалчиваются по данному вопросу.

Некоторые признают, что ближний свет в Гранте будет получше (таких немного). Штатным лампам уже более года и они прошли около 30 000 км. Вероятно, скоро потребуют замены. Решил, позаботится о новых лампах заранее. Мой выбор – Narva, дочернее предприятие компании Phillips, производство находится в Польше.

Думаю, на сегодня не суть важно, где находится завод – в Китае сделают не хуже. Лампы Narva ставил в предыдущей машине – они честно отрабатывали около полутора лет (около 40 000 – 50 000 км пробега). По цене – одни из самых недорогих среди приемлемых, на мой взгляд.

Забегая вперед, если подвести итоги всех моих изысканий, предлагаю использовать в качестве замены стандартные (базовые) лампы от Narva, Phillips, Osram или Bosch. Narva: 488813000 488814000 Первый вариант – упаковка в коробке из картона, второй – в блистере.

Первый дешевле на 15 – 20 процентов. Phillips: 12342PRC1 12342PRB1 Первый вариант – картонная коробка, второй – блистер. По цене примерно одинаковы. Osram: 64193 Может быть в картонной коробке или блистере. Bosch: 1 987 302 041 1 987 301 001 Первый вариант – картонная коробка, второй – блистер.

Первый дешевле процентов на 20-ть. Из всех предложенных производителей, только у Phillips в базовых лампах заявлена «видимость на 30-ть процентов лучше, чем у обычных ламп». Срок службы всех стандартных (базовых) ламп составляет порядка 500 часов. На этом, в принципе, можно и закругляться.

Тем, кому нет покоя, прошу за мной проследовать далее… Итак, было принято решение купить лампы ближнего света заблаговременно. Решил заглянуть в каталог производителя Narva с целью оценки возможности улучшения ближнего света. За разумную плату. Отмечу, что каталог и сайт производителя не несет какой-либо полезной смысловой нагрузки, к сожалению.

Обычный продукт маркетологов. Исполнение ламп H4 доступно в нескольких вариантах (сериях): — standard (обычная лампа) — longlife (обычная лампа с заявленным вдвое увеличенным сроком службы) — range power 50 (лампа с заявленной улучшенной видимостью до 50%) — range power 110 (лампа с заявленной улучшенной видимостью до 110%) — range power blue (лампа с заявленной улучшенной видимостью до 50% и холодно-белым светом) — range power white (лампа с эффектом ксенонового света, аккуратно обозначены, как «для внедорожного использования», запрещены к продажам в Европе, потому как ебашут во все стороны) — rallye (лампа с экстримальной яркостью «для внедорожного использования», в Европе запрещены, доступны в исполнениях по мощности 60/55, 100/55, 100/90 и 130/100 ватт) — range power LED (светодиодная лампа, по описанию эффективна, экологична, безопасна и даже не слепит встречку, но есть сноска «перед использованием убедитесь, что их использование разрешено законодательством» и «отказ от обязательств/ответственности со стороны производителя по неправильному использованию этого продукта», в приложенном фото сравнения с обычной лампой ебашит во все стороны).

У других производителей аналогичное разделение по сериям, как две капли воды, с незначительными изменениями. Некоторые серии имеют точно такие же названия. У Phillips и Osram, указан световой поток для ламп, правда, первые обозвали его люменом (единица измерения светового потока), вероятно, адаптацию сайта производил человек без технического образования.

В разумную плату вписались два варианта range power 50 и range power blue . Остальное существенно дороже (от около 1 000 ру за пару). range power blue отпали, т. к. за стильный белый свет неминуемо придется заплатить сроком службы – такова принципиальная особенность галогенных ламп (чем выше температура тела накала – тем белее свет).

Полезли смотреть про range power 50 , обещается на 50% ярче и на 20 метров дальше, по сравнению со стандартными лампами, а так же заявлен повышенный срок службы. На англоязычной версии сайта такое же описание, только срок службы заявлен, как двухкратный.

Ничему не поверил, а особенно в двухкратный срок службы. Но решил попробовать. Цена вопроса – около 350 ру за пару (если брать в упаковке в виде бокса на две лампы). Пока ехал заказ, вечером рабочего дня, наблюдал коллегу (его Гранта куплена через неделю после моей, пробег тоже похож) у открытого капота.

Лада гранта bum edition › бортжурнал › сравнительный тест ламп ближнего света

Знают взрослые и дети-в Гранте света очень мало)) Вернее-ближнего света. Дальний достаточно хорош. Сравнительный тест получился совершенно случайно. Задумался я поменять лампочки на Osram Night Breaker. Мощный пучок, белый свет-что еще нужно для счастья?

А для счастья нужно качество. Вставив лампочку на место, и начав одевать фишку на цоколь я получил оооооооооой:Длинной отверткой выковрял лампу на отражатель и потом загнув проволочку в крючок зацепил лампу за отверстие в контакте, благо оно там есть. Минут 20 ковыряний.

Новая Лада:  Регулировка дроссельной заслонки ваз 2114 инжектор 8 клапанов инжектор

Ну что же, лампы нет, надо что-то опять покупать взамен. В принципе о Брекерах не лестно отзывались в плане долговечности. Дескать, и на год не хватает-желтеют. Еще покурив форумы, остановился на Koito WhiteBeam 3 4200k:

Ну, собственно, сам свет фар:

1.Philips, вроде бы Long Life, стояли с конвейера:

2. Osram Night Breaker:

3. Koito WhiteBeam 3: Ближний

Резюме: Koito светят как-то размывчато, рассеяно. На грязной зимней городской дороге с освещением ламп нихрена не видно. Только обочина подсвечивается. Без освещения светят изумительно, но моему глазу непривычна легкая голубизна и какая-то рассеянность.

З.Ы. В мануалах по замене ламп в фарах пишут что пластиковый кожух нужной крутить по часовой стрелке. На самом деле крутить его не нужно вовсе. Он держится на защелке и двух пластиковых направляющих. Отщелкиваете кожут и тянете его в сторону двигателя строго параллельно его оси. А я крутил. На морозе))

Лада гранта. очередная страшилка. лампа н19.

Приветствую вас, дорогие читатели! Сегодня я хочу разбить в пух и прах очередную страшилку противников ВАЗа. Эта страшилка, на мой взгляд, занимает почетное второе место, после ужасного воя коробки, среди людей, призывающих отказаться от покупки # lada granta fl .

Причем об этом заявляют не только диванные эксперты, но и именитые издания, пишущие про # автомобили . Страшилка звучит примерно так: «Не покупайте # отечественный автопром потому как там, помимо воющей коробки, устанавливают # галогеновые лампы H19.

Лампа Н19 это эволюция лампы Н4. По заверениям производителей они имеют на большую яркость по сравнению с Н4 и вдвое больший срок службы. Казалось бы, вот оно благо, яркий свет, долгий срок. И многие производители автомобилей начали устанавливать этот тип ламп. Так же производители утверждают, что лампа Н19 не взаимозаменяема с лампой Н4.

Казалось бы, с виду Н4 и Н19 ничем не отличаются. Но отличия есть. Но для начала расскажу свою историю.

Приобретая Гранту, я как то не задумывался о том, какие лампы стоят с завода. Никогда с этим не заморачивался. На предшественниках покупал лампы по мере необходимости. Перегорела, снял, зашел в магазин и купил. Н4 так Н4, Н7 так Н7. Все лампы служили достаточно долго.

На Гранте пропал ближний свет слева примерно через полгода. До этого попадались на глаза статьи о дефиците ламп Н19, но не придавал этому значения. Снял лампу и ожидаемо увидел маркировку Н19. Честно, искал эту лампу в магазинах, просто ради интереса, но не нашел.

Сегодня смотрел, на интернет пространстве есть в продаже эти лампы. Но мне были интересны магазины. Так вот, лампу Н19 я нашел только в одном сетевом магазине в наличии. Купил я тогда лампу Н4, внешне они похожи и поставил в фару. По моим ощущениям, после замены, лампа Н4 показалась мне ярче.

В общем я теперь даже не заморачиваюсь с поиском, не вижу смысла, Н4 ярче, служит не меньше(а то и дольше) Н19. Да и лампу Н4 можно купить везде, цена от 60 рублей, в то время как ценник на Н19 начинается от 400 рублей. Не вижу смысла переплачивать.

Лампы | лады гранты

Лампы лады грантыОчень важно для владельцев Лада Гранта знать систему освещения автомобиля и лампы, которые в ней используют. Безопасность вождения напрямую зависит от надежности светового решения модели. Современное разнообразие моделей ламп для Лада Гранта помогают обеспечить повышенную яркость, оптимально осветить дорогу во время движения. Это позволяет своевременно замечать дорожные знаки и препятствия, снизить нагрузку для глаз водителя.

Фары в автомобиле предназначаются для включения во время передвижения и отвечают за ближний и дальний свет.

Электрооборудование автомобиля Лада Гранта в себя включает:

Передние лампы

Лампы передние у лады гранты

— 2 фары (головного света и переднюю противотуманную). Подразделяется на секции:

1. света ближнего/дальнего. Обычно в этой секции успешно применяют лампы H4 12 B. Для оснащения света дальнего берут такую лампу мощностью 60 Вт, рекомендация для света ближнего – 55 Вт.

2. сигнализатора поворота. Для этой секции идеально подходит лампа янтарного цвета. Модель PY21W мощностью 21 Вт.

3. ходового дневного (ДХО)/габаритного огня. В данной секции подобраны на основной нити лампы P21/5W 12 В/21 Вт, тип лампы на дополнительной тот же, но с другой мощностью – 5 Вт.

4. Лампу H7 12B мощностью 55 Вт ставят на противотуманную фару 

Задние лампы

— правая и левая фары задние. Включают в себя четыре секции, оснащенные различным типом ламп:

Задние фары лады гранты

1. Стоп-сигнала и габаритного света. Для этой секции на основной нити применяют обычно лампу P21/5W 12B/21 Вт. Лампу P21/5W 12B/5 Вт – используют на дополнительной (можно взять P21/4W).

2. Сигнализатора поворотов. В секцию рекомендованы лампы янтарного цвета PY21W 12В/21Вт.

3. Сигнализатора заднего хода. Для секции третьей Лада Гранта лучше всего подходит лампа P21W 12 В/21 Вт.

4. Секция с рефлектором. Указатель (сигнализатор) поворота боковой. Устанавливается на Лада Гранта на том же месте, где этот компонент крепится на других моделях Лада, таких как Калина или Приора. Используется лампа с янтарным рассеивателем WSW 12B/5Bт. При установке указателя с рассеивателем белым рекомендуется лампа WY5W 12 В/5 Вт.

Выбираем лампы

Галогенные лампы накаливания приобретают все большую популярность для ламп ближнего света. Их называют лампами повышенного визуального комфорта. Но белый цвет таких ламп приводит к ухудшению видимости при дождливой погоде. Белый свет больше отсвечивает от мокрой поверхности, чем проигрывает перед лампами желтого света.

Не составляет труда приобрести такие марки:

— OSRAM;

— GENERAL Elektrik;

— Philips;

— Narva;

— IPF;

— Hella.

Для Лада Гранта больше рекомендуют выбирать лампы модели OSRAM Н4. Особенно модификации Standard и Light Day. Модель Standard оптимально соответствует перечню всех законодательных требований и норм. Среди всех перечисленных моделей выделяется наиболее высоким показателем значения силы света, что обеспечивает необходимую безопасность.

Также лампа обеспечивает оптимально выдержанные нормы:

— геометрии;

— освещенности;

— точность границы светотени.

Модель Light Day имеет меньшую силу света, но более выгодна по сроку эксплуатации. Для экономии электроэнергии используют светодиодные лампы. Они выпускаются различного цвета. Но, согласно нормам, применять можно белый или желтый цвет. Установка таких ламп на Лада Гранта существенно снижает нагрузку на аккумулятор модели и возможность возникновения ДТП. Светодиоды устойчивы к вибрации, что увеличивает их срок жизни.

Лампы, применяемые в автомобиле лада веста

НАШИ ПАРТНЕРЫ:

Любой современный легковой или грузовой автомобиль можно обслуживать и
ремонтировать самостоятельно, в обычном гараже. Все что для этого потребуется – набор инструмента и заводское руководство по ремонту с подробным (пошаговым) описанием выполнения операций. Такое
руководство должно содержать типы применяемых эксплуатационных жидкостей, масел и смазок, а самое главное – моменты затяжки всех резьбовых соединений деталей узлов и агрегатов автомобиля.
Итальянские автомобили –
Fiat(Фиат)AlfaRomeo(Альфа Ромео)Lancia(Лянча)Ferrari(Феррари)Mazerati(Мазерати) имеют свои конструктивные особенности. Также в особую группу можно выделить все французские машины –Peugout(Пежо),Renault(Рено) иCitroen(Ситроен). Немецкие машины сложные.
Особенно это относится к
MercedesBenz(Мерседес Бенц),BMW(БМВ),Audi(Ауди) иPorsche(Порш), в чуть меньшей – кVolkswagen(Фольксваген)
и
Opel(Опель). Следующую
большую группу, обособленную по конструктивным признакам составляют американские производители-
Chrysler,Jeep,Plymouth,Dodge,Eagle,Chevrolet,GMC,Cadillac,Pontiac,Oldsmobile,Ford,Mercury,Lincoln. Из Корейских фирм следует отметитьHyundai/Kia,GMDAT(Daewoo),SsangYong.

Совсем недавно японские машины отличались относительно низкой первоначальной стоимостью и доступными ценами на запасные части, но в последнее время они догнали по этим показателям престижные
европейские марки. Причем это относится практически в одинаковой степени ко всем маркам автомобилей из страны восходящего солнца – Toyota (Тойота),
Mitsubishi (Мицубиси), Subaru (Субару), Isuzu (Исудзу),
Honda (Хонда), Mazda (Мазда или как говорили раньше Мацуда), Suzuki (Сузуки), Daihatsu (Дайхатсу), Nissan (Ниссан). Ну, а машины, выпущенные под
японо-американскими брендами Lexus (Лексус), Scion (Сцион), Infinity (Инфинити), Acura (Акура) с самого начала были недешевыми.

Отечественные автомобили также сильно изменились с введением норм евро-3. лада калина, лада приора и даже лада нива 4х4 теперь
значительно сложнее в обслуживании и ремонте.

что делать если машина не заводится, как зарядить аккумулятор, как завести машину в мороз. ответы на эти вопросы можно найти на страницах сайта и книг.
представленных здесь же

Автомануал – от англ. manual – руководство. Пособие по ремонту автомобиля или мотоцикла. различают заводские руководства и книги , выпущенные специализированными автомобильными издательствами.

Cайт Автомануал не несет никакой ответственности за возможные повреждения техники или несчастные случаи, связанные с использованием размещенной информации.

Меняем лампочки в блок-фарах

Какие лампочки стоят в фарах — штатные галогенные осветительные устройства на Лада Веста изначально обладают завидным качеством изготовления, поэтому обеспечивают эффективный световой поток и уверенную видимость. Пучок головных фар охватывает не только область дорожного полотна спереди кузова, но и распространяется под некоторым углом по бокам.

Внимание! При замене лампы запрещается прикасаться к поверхности колбы голыми руками. Желательно вооружиться перчатками, и совершать манипуляции, держась только за цоколь.

Процесс замены несложен, поэтому доступен всем владельцам Лада Веста в самостоятельном режиме. Работа не предусматривает потребности в демонтаже таких смежных кузовных элементов, как бампер, решетка или сама блок-фара.

Помните! При ведении работ необходимо отключить АКБ от сети.

  1. Открываем капот или адресуем свое внимание задней крышке корпуса фары.
  2. Демонтировать ее несложно: поворачиваем по часовой стрелке и снимаем.
  3. Отсоединяем проводку и освобождаем патрон от пружинного фиксирующего элемента.
  4. Теперь вынимаем патрон, после чего осуществляем замену перегоревшего осветительного устройства.

Если потребовалась смена ламп в ДХО или «габаритах», то такое мероприятие выполнить существенно проще. Для этой цели проворачиваем патрон также по ходу часов и вынимаем его вместе с лампой. Собираем конструкцию в обратной и простой последовательности.

Новая Лада:  Как залить масло в коробку лада веста

Далее поговорим о видах ламп.

Обеспечиваем доступ

Особенность проведения работ по замене осветительных элементов на Лада Гранта заключается в том, что извлекаются лампочки с внутренней стороны фары (под капотом со стороны двигателя), и пространство в месте их расположения – ограниченное.

Для повышения удобства работ можно снять некоторые элементы с силового агрегата, чтобы добраться до источников света было легче.

Так, для улучшения доступа к левой лампе (с водительской стороны) можно открутить крепление корпуса воздушного фильтра и отвести его в сторону.

Что касается правой фары, то с этой стороны можно снять защитную крышку двигателя, открутив крышку маслозаливной горловины и вытянув фиксаторы. При этом после снятия накладки двигателя, крышку маслозаливной горловины нужно поставить на место.

Как заменить лампы в фарах Lada Largus (до и после 2021 года) » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
Сейчас
читают
Lada Largus FL 2021 в новом кузове или все новое еще не забытое старое

975

Chevrolet Niva: удачная покупка или головная боль, стоит ли покупать на вторичном рынке?

23.1k

Отметим, что снимать указанные элементы с двигателя не обязательно. Если есть сноровка и водитель уже проводил замену и знает особенности работ, то вполне можно провести эту операцию без демонтажа каких-либо элементов с мотора.

Общие сведения об этой модели

Первый автомобиль LADA Largus сошел с конвейера «АвтоВАЗ» и поступил в продажу в 2021 году. Это был румынский Dacia Logan MCV, адаптированный под российский рынок. Автомобиль выпускается по сей день и насчитывает четыре модификации:

  • Largus R90 – пассажирский универсал на пять и семь мест;
  • Largus F90 – грузовой фургон;
  • Largus Cross – по сути, тот же пяти- и семиместный универсал, но с увеличенным дорожным просветом и несколько иной отделкой кузова и салона;
  • Largus CNG – выпуск стартовал в 2021 году. Модификация с газобаллонным оборудованием.
Largus Cross
Пассажирский универсал (слева) и Largus Cross

На заметку. Первый Ларгус сошел с конвейера на год раньше – в 2021 году, но предназначался для ходовых испытаний.

После замены лампы габаритные огни не загорелись — ищем нужный предохранитель

Следующей довольно распространенной причиной того, что не работают габариты ВАЗ 2114, является выход из строя предохранителя. Но прежде чем лезть его проверять, порассуждаем логически.

Смотрим на принципиальную схему (самый первый рисунок в статье). Если сгорает предохранитель F10, то не будут гореть передний и задний габариты левого борта, подкапотная лампа, подсветка приборной панели и номерного знака. Если сгорит предохранитель F11, то разом погаснут передний и задний габариты правого борта.

Но предположим, у нас вышеописанная картина. Где искать предохранители? Они располагаются в монтажном блоке, а сам блок – в подкапотном пространстве сразу за лобовым стеклом со стороны водителя. На фото ниже он отмечен черной стрелкой.

монтажный блок
Месторасположение монтажного блока 

Вскрываем крышку и наблюдаем ряд предохранителей (вставок) и реле. Они все промаркированы, так что найти нужные не составит труда. Как мы помним, нам нужны F10 (левая сторона) и F11 (правая сторона), оба номиналом 7.5 А.

Вскрытый монтажный блок с предохранителями ВАЗ 2114

Важно! Меняем сгоревший предохранитель на исправный обязательно того же номинала. Если номинал меньше, вставка сразу сгорит. Если больше – вставка не будет выполнять своих функций и при неисправности сгорит проводка.

Приступаем к замене

Если все готово, то можно начать замену лампочки ближнего света. Для того чтобы получить доступ к блок-фаре Лада Ларгус, необходимо снять пластиковые подкрылки. Берем ключ Torx и отворачиваем винты его крепления.

подкрылок
Чтобы демонтировать подкрылок, нужно отвернуть несколько винтов

Перед нами две фары: внизу противотуманная (ПТФ), над ней – головного света. Нам, естественно, нужна последняя. Для наглядности на нижеприведенных фото все действия будут производиться на снятой фаре. Мы же будем работать из-под подкрылка.

Находим люк лампы дальнего/ближнего света. Он закрыт защитной пластиковой крышкой. Нажимаем на фиксатор и снимаем ее.

защитная крышка
Снятие защитной крышки 

Под ней видим резиновый пыльник, из центра которого торчит разъем питания лампочки. Снимаем его с лампы простым выдергиванием.

колодка питания
Отсоединение колодки питания 

Теперь можно снять и сам пыльник.

пыльник
Снятие пыльника

Перед нами лампочка, прижатая пружинной скобой-фиксатором. Нажимаем пальцем на верхнюю часть фиксатора лампы и выводим его из-под крючка на отражателе.

пружинный фиксатор
Снятие пружинного фиксатора 

После этого просто откидываем пружину вниз, освобождая лампу.

лампа
Теперь лампу ничего не держит

Берем ее за корпус и извлекаем из отражателя. Настало время надеть перчатки, поскольку за колбу галогенной лампы браться голыми руками нельзя: оставшиеся на ней частички пота вызовут локальный перегрев стекла, и оно попросту расплавится. Если перчаток нет, то держим новую лампочку только за цоколь, не прикасаясь к колбе.

берем лампу за цоколь
Если перчаток нет, берем прибор только за цоколь

Если мы случайно коснулись колбы голыми руками или просто чем-то замарали, то протираем ее салфеткой, смоченной в спирте.

Устанавливаем прибор на место сгоревшего, следя за положением ключей на цоколе. Один из ключей смотрит вверх, два симметричных ему – вниз. Фиксируем лампу скобой, надеваем пыльник, колодку питания, защитную крышку. Теперь можно проверить, все ли работает, и если да, то устанавливаем подкрылок на место, зафиксировав винтами.

На заметку. Некоторые умельцы обходятся и без снятия подкрылков, производя все манипуляции из моторного отсека. Но, во-первых, для этого нужно иметь руки пианиста, а во-вторых, при работе с левой фарой все равно придется снять аккумулятор.

патрубки
Для того чтобы пролезть через все эти патрубки, нужно иметь руки пианиста и недюжинное терпение 

Проверяем колодки

Согласно схеме в цепях питания габаритных огней ВАЗ 2112 4 соединительных колодки: 4 в фонарях, одна в монтажном блоке (Ш2) и одна под капотом – в цепях питания передних габаритов. Плюс два патрона в передних габаритах. Проверять будем те, что отвечают за потухшую лампу. Начнем с фонаря. Разбираем его так же, как разбирали для замены ламп (см. выше).

Снимаем с фонаря колодку, осматриваем ее контакты, а также контакты ответной части в фонаре. Они должны быть чистыми и блестящими. Никакого окисления, грязи, влаги и следов копоти. Плохой контакт может вызвать даже едва заметный налет окисла. Если находим – устраняем. Вынимаем лампочку габаритов и осматриваем контакты патрона. При необходимости чистим.

Важно! Контакты фонаря чистим ученической стирательной резинкой и ни в коем случае не наждачной бумагой! Контакты этой колодки очень тонкие – пара таких «чисток», и их не станет. Плату можно выбросить.

Теперь патрон в фаре. Разбираем так же, как для замены лампочки. Выдергиваем лампочку, осматриваем контакты патрона. Если видим следы окисления – чистим, но лучше просто поменять патрон. Так будет надежнее.

Осталась колодка на монтажном блоке (модуле). Находится она на нижней части устройства, а потому его придется демонтировать. Нажимаем на кнопку замка, чтобы открыть люк монтажного модуля (см. раздел “Где искать предохранитель”). Крестообразной отверткой отворачиваем винт, который крепит фиксирующую блок-планку. Снимаем планку.

монтажный модуль 2112
Снятие монтажного модуля 2112

Приподнимаем устройство и переворачиваем его, получая доступ к колодкам.

Монтажный блок
Монтажный блок со стороны колодок

Нас интересует колодка Ш2. Находим ее, ориентируясь по рисунку ниже.

расположение и нумерация колодок
Взаимное расположение и нумерация колодок в монтажном блоке ВАЗ 2112 

Выдергиваем, осматриваем контакты колодки и самого блока. При необходимости чистим.

Проверяем проводку

Если чистка контактов не помогла, то единственное, что мы можем еще сделать – проверить проводку. Вооружаемся тестером, способным измерять сопротивление. Выставляем самый низкий предел измерения, обычно это сотни Ом.

Отключаем колодку Ш2 от монтажного блока, вся остальная схема авто должна быть собрана. Одним щупом касаемся кузова автомобиля, проследив, чтобы с ним был хороший электрический контакт. Вторым щупом касаемся контакта колодки, отвечающего за нужную лампу:

  • задний правый габарит – контакт 9;
  • задний левый – контакт 5;
  • передний правый – контакт 10;
  • передний левый – контакт 21.

Прибор должен показать сопротивление цепи порядка 30-40 Ом (сопротивление лампочки). Если он показывает бесконечность, то проводка оборвана. Если 0 – замкнута на кузов. Если у нас два последних случая, внимательно осматриваем жгут проводов, ведущий от колодки Ш2 монтажного блока до неисправного фонаря. При этом в зависимости от того, какой фонарь не горит, обращаем особое внимание на провода следующих цветов:

  • задний правый габарит – красно-коричневый;
  • задний левый – желто-красный;
  • передний правый – коричневый;
  • передний левый – желтый.

Наиболее вероятные места перетирания и обрыва – переходы сквозь кузов и его ребра. Находим – устраняем. Если не находим, отключаем неисправный, пробрасываем по жгуту новый.

провод
Автомобильный провод

Если мультиметр показывает нормальное сопротивление, значит, проблема в монтажном блоке: либо неисправно реле К1 (в новой версии монтажного блока К4), либо разрушились токопроводящие дорожки. Если знаний хватает – разбираем и чиним. Если нет – отправляемся в автосервис или к знакомому электронщику.

Вот мы и разобрались с основными неисправностями и методами их устранения в габаритных огнях автомобиля ВАЗ 2112. Теперь в большинстве случаев мы сможем справиться с проблемой самостоятельно без лишней траты времени и денег.

Схема подключения

Прежде чем устранять неисправность, необходимо познакомиться с электрической схемой их питания. Взглянем на схему включения наружных световых приборов.

схема световых приборов ВАЗ 2114
Электрическая схема наружных световых приборов ВАЗ 2114 

В ней нас интересуют:

  • 1 – лампы передних габаритных огней;
  • 8 – лампы задних габаритных огней/сигнала торможения;
  • 3 – монтажный блок;
  • 6 – переключатель габаритного света.

Как это работает? При включении кнопки 6 напряжение бортовой сети поступает на монтажный блок. Пройдя через предохранители F10 и F11, оно идет на реле контроля К4. Предохранители необходимы для защиты цепей питания габаритов левого (F10) и правого (F11) бортов.

Реле контролирует правильную работу габаритного света – при неисправности любой из ламп или ее цепей оно дает команду бортовой системе контроля 12 включить сигнальную лампочку, расположенную на панели приборов. Пройдя через реле, напряжение поступает на лампы габаритных огней 1 и 8.

Важно! В некоторых модификациях ВАЗ 2114 вместо реле К4 в монтажном блоке могут стоять перемычки. Их расположение на схеме выше указано стрелками.

Схема подключения габаритных огней

Прежде чем заняться контактами и тем более проводкой, взглянем на электрическую схему наружного освещения ВАЗ 2112.

схема освещения ВАЗ 2112
Электрическая схема наружного освещения ВАЗ 2112 

Схема довольно простая, и в ней нас интересуют только следующие позиции:

  • 1 – передние габариты;
  • 8 – задние габариты;
  • 3 – монтажный блок с предохранителями F1 и F11;
  • 4 – переключатель наружного освещения.

Работает она еще проще, чем выглядит: включаем переключатель 4, напряжение через монтажный блок 3 подается на лампы габаритного света 1 и 8.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий