Как заменить передний сальник коленвала ваз 2107

Ещё с начала зимы заметил под капотом масло. Характерное разбрызгивание на скорости вокруг шкива коленвала. Понятно что это пропускает передний сальник коленвала, который скользит по шкиву. Дождался тепла, ездил по месту, старался на малых оборотах до 2000.

Для замены купил БРТ (у нас в станице других просто нет), под заказ импортный долго ждать, да и как бы внешний вид сальника внушает доверие. Метка FPM — это Балаково фторкаучук.

Снял радиатор что бы не повредить. Переднюю крышку блока под сальник решил не снимать. Благо сальник ставится и снимается без усилий. Тяжелее открутить гайку шкива коленвала. Старый сальник легко извлекается отверткой. Старый сальник ставился и прошел 150 тыс км. считаю это очень хорошо. Тогда я покупал и менял сам, пользовались успехом MS Silikon (Мастер Спорт). Сальник остался мягким, даже лучше чем тот который купил.

На шкиве образовалась небольшая бороздка, не думаю что это как то скажется на работе сальника. Установка нового сальника занимает не много времени. Используя старый сальник обратной стороной надеваем на шкив смазанный маслом, затем надеваем на шкив новый сальник (пружинку я укоротил сразу на 8 мм) и гайкой шкива задавливаем новый сальник в крышку до упора, но без сильных усилий. А то проломите алюминиевую крышку.

Ну теперь посмотрим на сколько хватит нашего БРТ сальника 2101-1005034-02 размер 40*56*7,5.

Вчера собрался менять сальник коленвала, т.к. течь масла стала более заметна. Купил в магазине сальник и прокладку на переднюю крышку .Купил специальный ключ на 38, что бы открутить гайку храповика. Подложил упоры под колеса, включил 4 скорость на коробке и работа пошла. Гайку на шкиву смачил ВДэшкой и открутил сравнительно быстро. Снял переднюю крышку выбил старый сальник, отмыл ее от грязи и запресовал новый сальник.

Новая Лада:  Аккумулятор на Калину: какой лучше выбрать и как его зарядить

Собрался ставить переднюю крышку на место и тут выяснилось, что мне продали не ту прокладку. Пришлось отложить сборку до утра. Утром пошел в автомагазин и поменял прокладку на переднюю крышку. Закрутил все гайки, потавил и затянул шкив коленвала, натянул ремень гннератора. Работа не сложная, но на душе приятно. Сделал несколько фото мелкого ремонта.

Как заменить передний сальник коленвала ваз 2107

Масляный налет внутри передней крышки.

Как заменить передний сальник коленвала ваз 2107

Прокладка не подошла, придется поменять.

Как заменить передний сальник коленвала ваз 2107

Передняя крышка стала на свое место.

Сальники (манжеты) коленвала выполняют функцию заглушек, которые лежат на концах вала не дают вытекать маслу, а также попадать в двигатель пыли. Признаками изношенности сальников коленвала, как переднего, так и заднего, является разбрызгивание и потёки масла. Стандартный срок службы сальников – не более 150 тысяч км.

На инжекторной модели существует датчик положения коленвала, он измеряет и синхронизирует частоту его вращения с подачей топлива. Если датчик ограничил обороты двигателя, то причина в том числе и в неисправности сальника. Датчик ставится на крышку масляного насоса.

Как заменить передний сальник коленвала ваз 2107

При зимней эксплуатации автомобиля может снегом «забиться» сапун, и повышенное давление газов способно «выдавить» сальники.

Передний сальник меняется гораздо быстрее заднего. Для замены заднего нужно потратить гораздо больше времени.

Независимо от того, какой сальник (или оба, как рекомендуют мастера) будут меняться, требуется:

Как заменить передний сальник коленвала ваз 2107

Снимаем ремень генератора для облегчения доступа к шкиву вала.

Как заменить передний сальник коленвала ваз 2107

Отворачиваем гайку генератора, он может перемещаться по оси. Берём монтажку и перемещаем генератор до упора, ремень ослабляется и снимается.

С помощью рожкового ключа 38 мм, или специального ключа коленвала, или газового ключа отворачиваем гайку крепления шкива коленвала, и аккуратно снимаем шкив.

Как заменить передний сальник коленвала ваз 2107

Теперь хорошо виден сальник. На нём может быть выработка, разрывы, метка от пореза. Аккуратно извлекаем его шлицевой широкой отвёрткой, протираем посадочное место бензином. Новый сальник аккуратно и равномерно смазываем маслом, аккуратно размещаем над посадочным местом, и, используя вместо оправки подшипник или старый сальник, лёгкими постукиваниями молотка запрессовываем его в крышку.

Как заменить передний сальник коленвала ваз 2107

Замена окончена. Далее ставим на место шкив, ремень генератора и защиту.

Замена заднего сальника коленвала

Теперь меняем задний сальник (манжету) коленвала на ВАЗ 2107. Здесь потребуется больше времени, терпения и силы, так как для доступа к нему нужно отсоединить коробку передач. Все подготовительные работы выполняются в прежнем объёме, но автомобиль находится на нейтральной передаче. Так как нужно вывесить задние колёса, то это делать нужно на яме, а не на эстакаде. Внешний размер этого сальника  90 мм, а внутренний – 70.

Вначале требуется отсоединить кардан от коробки передач:

Поздравляем! Если удалось самостоятельно добраться до заднего сальника, поменять его и собрать (в обратной последовательности) отсоединённые агрегаты, то вы с честью выдержали экзамен на продвинутого любителя – автомеханика.

22 февраля, 2019

Передний сальник двигателя ВАЗ 2101-2107 служит для предотвращения протечек моторного масла в том месте, где к концу кривошипа крепится шкив привода навесных агрегатов. Хоть уплотнительная манжета и изготавливается из высококачественной фторкаучуковой резины, со временем ее рабочая кромка изнашивается и в зазор просачивается смазочная жидкость. Сегодня мы поделимся способом замены переднего сальника коленвала ВАЗовской «классики». Справиться с работой сможет даже начинающий водитель, ведь для этого даже не придётся снимать крышку привода распредвала с двигателя.

Как заменить передний сальник коленвала ваз 2107

Когда и почему меняют передний сальник

Завод-изготовитель рекомендует выполнять замену переднего сальника коленчатого вала двигателей ВАЗ 2101-2107 через каждые 150 000 км пробега. Однако на практике такую замену приходится выполнять и чаще. К ускоренному износу уплотнительного элемента и появлению протечек моторного масла приводят:

Кроме того, не исключаем затвердевание манжеты вследствие естественного старения и возможность производственного брака – к сожалению, качество деталей для заднеприводных моделей ВАЗ оставляет желать лучшего.

Не заметить повреждение уплотнительного элемента невозможно – вращающийся шкив разбрасывает масло в передней части двигателя и по всему моторному отсеку. Однако не думайте, что подобная неисправность приводит лишь к замасливанию агрегатов и снижению уровня смазочной жидкости. Попадая на ремень генератора и другие резиновые детали, моторное масло может быстро привести их в негодность.

Имейте в виду, что появление течи через сальники двигателя провоцирует еще один фактор – повышенное давление картерных газов. По этой причине  обязательно проверьте чистоту системы вентиляции двигателя.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Пошаговая инструкция

Из-за ограниченного пространства между передней частью двигателя и радиатором, запрессовать новый сальник без перекосов сложно. По этой причине специалисты рекомендуют выполнять замену уплотнительного элемента при снятой передней крышке двигателя. Конечно же, сделать это на слесарном верстаке намного удобнее, однако есть здесь и подводные камни. Как показывает практика, после подобного демонтажа сложно восстановить герметичность по линии примыкания масляного поддона, а кроме того, появляется опасность сорвать внутреннюю резьбу в довольно деликатной дюралевой крышке.

По этой причине рекомендуем воспользоваться более распространённым и менее трудозатратным способом, при котором замену повреждённого сальника проводят прямо на двигателе. Эта работа потребует от вас внимания и аккуратности. Выполнять все манипуляции удобнее на подъёмнике, эстакаде или смотровой яме.

Для замены сальника коленчатого вала не нужны ни специальные знания, ни дорогостоящий инструмент. Работу можно сделать своими руками, потратив на это 1-2 часа времени. Проявив аккуратность в работе вы надолго забудете о течи масла и сможете без труда поддерживать чистоту в моторном отсеке.

Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2101 — 2107

О том, что пришла пора заменить задний сальник коленчатого вала, мы узнаём по течи моторного масла из щели между картером сцепления и защитным щитком. Потеря герметичности уплотнительной манжеты грозит загрязнением двигателя и необходимостью пополнения уровня смазки. Попадая на маховик, моторное масло разбрызгивается в стороны и замасливает как внутреннюю поверхность картера сцепления, так и накладки ведомого диска. Сильная течь способна спровоцировать его проскальзывание, из-за чего трансмиссия начинает «пробуксовывать». При этом снижаются динамические характеристики автомобиля – он хуже набирает скорость и перестаёт тянуть в горку. Ни о каком удовольствии от управления автомобилем нет и речи, а кроме того, возникает риск износа деталей сцепления и коробки передач.

Как заменить передний сальник коленвала ваз 2107

Причиной повреждения рабочей кромки сальника может быть как естественный износ или заводской брак, так и другие факторы – перегрев двигателя, использование некачественного масла или изначально неаккуратный монтаж. Вместе с тем, протечки через уплотнительные элементы коленчатого вала возможны ещё и по причине повышенного давления картерных газов, поэтому следует проверить систему вентиляции двигателя и чистоту сапуна.

План проведения работ

Для снятия и замены повреждённой манжеты предлагаем воспользоваться пошаговой инструкцией:

1. Возьмите ключ «на 10»  и демонтируйте защитный щиток картера сцепления.  Для этого  отверните два болта, которые фиксируются с обратной стороны держателя сальника.

Как заменить передний сальник коленвала ваз 2107

2. Получив доступ к задней крышке, очистите её от налипшей грязи. Замену уплотнительного элемента можно было бы выполнить и на двигателе – в этом случае не потребовалось бы менять прокладку и восстанавливать герметичность в месте примыкания масляного картера. Но поскольку при этом возникает риск повреждения или перекоса уплотнительной манжеты, то запрессовку  проводите в более удобных условиях.

3. Чтобы демонтировать крышку крепления задней манжеты, выверните шесть болтов крепления к торцу двигателя и два болта, с помощью которых к держателю прижимается поддон масляного картера. Как и в предыдущем случае для этого подойдёт торцевая головка «на 10».

Как заменить передний сальник коленвала ваз 2107

4. Узел крепления сальника устанавливается на уплотнительную прокладку, поэтому его нередко «прихватывает» к поверхности блока цилиндров. Чтобы не повредить изготовленную из хрупкого дюралюминия деталь, её поддевают со стороны специально отлитых выступов и, осторожно пошатывая из стороны в сторону, снимают с двигателя.

Как заменить передний сальник коленвала ваз 2107

5. Крышку укладывают на деревянные подставки. Воспользовавшись подходящим бородком, сальник выбивают из гнезда через специальный вырез в держателе. Не бойтесь повредить изношенный уплотнительный элемент – его всё равно придётся выбросить.

Как заменить передний сальник коленвала ваз 2107

6. Тщательно вымойте держатель от грязи. Уделите внимание посадочному месту манжеты – отдраив его до блеска, вы упростите запрессовку новой детали и снизите риск её порчи.

7. Прежде чем приступить к установке нового сальника, смажьте его моторным маслом. Это уменьшит трение резины о металл, благодаря чему вы предотвратите искривление манжеты и повреждение обоймы при запрессовке. При желании слой смазки наносят и на посадочное место в крышке – это пойдёт лишь на пользу.

Как заменить передний сальник коленвала ваз 2107

8. Аккуратно установите новый уплотнительный элемент в гнездо. Проконтролируйте, чтобы верхняя плоскость находилась строго параллельно верхней кромке держателя. Помните, что перекос детали во время монтажа приведёт к заклиниванию. Извлечь застрявшую манжету и при этом не повредить обойму будет непросто.

Как заменить передний сальник коленвала ваз 2107

9. Воспользовавшись подходящим приспособлением, посадите сальник на место. В качестве оправки используйте старое уплотнение (если его удалось снять без повреждений). В крайнем случае, запрессовать сальник можно при помощи молотка и деревянного бруска, простукивая поверхность детали по кругу. Установленное уплотнение должно находиться заподлицо с верхней плоскостью посадочного гнезда.

Как заменить передний сальник коленвала ваз 2107

10. Отвернув край манжеты со стороны выреза для демонтажа, убедитесь, что во время установки не пострадала стягивающая пружина.

Как заменить передний сальник коленвала ваз 2107

11. Перед тем как вернуть заднюю крышку на место, тщательно протрите поверхность фланца коленчатого вала. Кроме того, обязательно очистите место примыкания держателя к блоку цилиндров от следов герметика и остатков старой прокладки.

12. Чтобы предотвратить заворот сальника при установке, смажьте его кромку и посадочное место на коленчатом валу моторным маслом. Это предотвратит стирание рабочей части манжеты в первые секунды после запуска двигателя.

Как заменить передний сальник коленвала ваз 2107

13. Внимательно осмотрите снятую прокладку. Если она повреждена во время разборки или же сильно обжалась, то уплотнительный элемент замените.

14. Смажьте прокладку с обеих сторон герметиком и приклейте её к блоку цилиндров. Кроме того,  нанесите тонкий слой жидкого уплотнителя на пробковое (резиновое) уплотнение масляного поддона картера силового агрегата.

15. Верните на место болты, которыми крепится защитный кожух картера сцепления.

Как заменить передний сальник коленвала ваз 2107

16. Аккуратно поджимая пальцами рабочую кромку сальника, установите его на фланец. После того как плоскость крышки коснётся блока цилиндров, область примыкания сальника к коленвалу можно аккуратно поправить при помощи отвёртки с тонким плоским лезвием.

Как заменить передний сальник коленвала ваз 2107

17. Заверните от руки шесть болтов крепления задней крышки двигателя к блоку и затяните их накрест с необходимым усилием. Оставшимися двумя болтами притяните поддон картера к держателю сальника.

Как заменить передний сальник коленвала ваз 2107

18. Будьте внимательны с моментом затяжки, чтобы не повредить резьбу в дюралюминиевой крышке.

Как заменить передний сальник коленвала ваз 2107

Установите на место защитный щиток картера сцепления и притяните его к крышке гайками.На этом работа по замене заднего сальника ВАЗ 2101-2107 завершается. Всё, что остаётся сделать – это установить на место сцепление, коробку переключения передач и карданный вал. Не забудьте отцентрировать диск сцепления при помощи специального приспособления, иначе первичный вал коробки передач не попадёт в подшипник коленчатого вала.

Замена заднего сальника коленвала двигателя

Как заменить передний сальник коленвала ваз 2107

Сальник или же манжет коленчатого вала играет роль заглушки и во многом от того, в каком он состоянии, зависит функциональность этого узла. Согласно инструкции замена сальника коленвала ВАЗ 2107 должна в обязательном порядке, проводится через 150000 километров.

Если вы решили заменить передний или задний сальник самостоятельно, то проверьте вентиляционную систему картера в двигателе. Если она забита, то обязательно прочистите ее, иначе все ваши труды могут быть напрасными.

Где находится?

Сальники находятся в небольших отверстиях, на крышках привода распределительного вала. Находясь на концах валов, они выполняют две роли, первая это препятствует вытеканию масла и вторая это защита узлов от попадания пыли и грязи в систему. На фото красным обведена крышка распределительного вала. Синяя стрелочка показывает, где расположен шкив коленвала, за которым и находится манжет.

Как заменить передний сальник коленвала ваз 2107

Причины и признаки неисправности

До указанного в инструкции срока сальник может выйти из строя в силу следующих факторов:

Кроме этого, во время езды зимой в случае если сапун забивается снегом, то повышается давление газов, которое может выдавить манжеты.

Процесс замены

Как правило, когда приходит время, то поменять нужно передний и задний манжет сразу.

Здесь есть свои нюансы. В случае если передний меняется просто, то меняя задний нужно демонтировать несколько громоздких узлов. Но это не так сложно как может показаться на первый взгляд и сделать это самостоятельно может даже автолюбитель с небольшим опытом.

Инструменты

Первым меняем передний сальник.

В этом видео продемонстрировано, как меняется передний сальник на автомобилях марки ВАЗ.

https://youtube.com/watch?v=upLJiQ-R1xQ%3Frel%3D0

Теперь переходим к замене заднего манжета.

Для замены заднего манжета работы предшествующие замене переднего выполняем в том же порядке, за исключением скорости. Ее нужно поставить на нейтраль.

Меняется задний манжет на яме.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Один из вариантов замены»

В этом видео опытный мастер покажет свой способ замены манжетов на ВАЗ 2107.

https://youtube.com/watch?v=u1-5MOjzQmg%3Frel%3D0

Labavto. com

Как заменить передний сальник коленвала ваз 2107

Как заменить передний сальник коленвала ваз 2107

Как заменить передний сальник коленвала ваз 2107

Как заменить передний сальник коленвала ваз 2107

Способ извлечения при помощи молотка и бородка

Как заменить передний сальник коленвала ваз 2107

Как заменить передний сальник коленвала ваз 2107

Этот болт должен быть вкручен обратно

Как заменить передний сальник коленвала ваз 2107

Выкручиваем все шесть

Как заменить передний сальник коленвала ваз 2107

Эта шайба должна быть снята

Как заменить передний сальник коленвала ваз 2107

Как заменить передний сальник коленвала ваз 2107

Как заменить передний сальник коленвала ваз 2107

Как заменить передний сальник коленвала ваз 2107

Как заменить передний сальник коленвала ваз 2107

Выкручиваем при помощи гаечного ключа

Как заменить передний сальник коленвала ваз 2107

Выкручиваем болты держателя

Как заменить передний сальник коленвала ваз 2107

Эту прокладку желательно поменять

Как поменять сальник коленвала на автомобиле ВАЗ 2107

Сальники представляют собой своеобразные заглушки, лежащие на конце вала, они препятствуют вытеканию масла и попаданию в мотор частиц пыли. Если появляются масляные потеки, то значит пришла пора произвести замену сальников коленвала. Обычно данные запчасти служат не более ста пятидесяти тысяч километров.

В каких случаях нужно произвести замену сальников?

На инжекторных транспортных средствах есть датчик, который регулирует расположение коленвала, в его задачи входит замер частоты вращения.

Почему сальник изнашивается раньше времени?

Передний сальник проще всего поменять. На задний же нужно потратить гораздо больше времени.

Чтобы произвести замену сальника нужно выполнять ряд нехитрых манипуляций:

Меняем самостоятельно передний сальник

Первым делом нужно отсоединить защиту от мотора. Берем ключ в восемь миллиметров. Необходимо отвернуть передние, задние и боковые саморезы. Убираем защиту. Если автомобиль инжекторный, то снять допщиток не представится слишком сложным.

Как заменить передний сальник коленвала ваз 2107

Далее надо снять генератор, что проще было попасть к шкиву.

Как заменить передний сальник коленвала ваз 2107

Отвернем гайку генератора, далее осуществляем перемещение генератора, произойдет расслабление ремня и его будет просто снять.

При помощи особого ключа отвернем гайку, которая крепит коленвал и осторожно убираем шкив.

Как заменить передний сальник коленвала ваз 2107

Вот и заметен сам сальник. Он может быть в порезах или разрывах. Осторожно достаем его отверткой, вытираем место. Новый сальник мажем маслом и ставим на посадочное место. Аккуратным образом молоточком прессуем деталь в крышку.

Как заменить передний сальник коленвала ваз 2107

Работа по установке нового сальника закончена. Потом нужно поставить шкив, ремень. Далее устанавливаем обратно защиту.

Меняем задний сальник

Для его замены нужно потратить гораздо больше времени. Необходимо будет открутить КП. Все манипуляции выполняются, как рассказано выше. Единственное отличие – транспортное средство зафиксировано на нейтралке. Авто стоит на эстакаде.

Первым дело необходимо произвести отсоединение кардана от КП:

Как заменить передний сальник коленвала ваз 2107

Как заменить передний сальник коленвала ваз 2107

Далее приступаем к снятию КП, чтобы можно было достать задний сальник.

Как заменить передний сальник коленвала ваз 2107

Теперь остается только заменить сам сальник.

Как заменить передний сальник коленвала ваз 2107

Далее устанавливаем все детали обратно. Работа выполнена!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

10 Замена переднего сальника коленчатого вала

Как заменить передний сальник коленвала ваз 2107

I – сальник с пружиной;

II – сальник из материала ПТФЭ;

1 – рабочая кромка;

Как заменить передний сальник коленвала ваз 2107

Обратите внимание, что на двигателе установлены сальники без поджимных пружин, с ребристой рабочей кромкой 1. Рабочие кромки этих сальников нельзя смазывать перед установкой, посадочное место на валу также должно быть сухим и чистым.

Как заменить передний сальник коленвала ваз 2107

Как заменить передний сальник коленвала ваз 2107

Если не удается вынуть старый сальник, то для его замены можно снять переднюю крышку блока цилиндров. Для этого снимите шкив коленчатого вала, выполнив указания в п. 1–4, затем проведите следующие работы:

Как заменить передний сальник коленвала ваз 2107

БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1,0 л, 37 кВт И 1,4 л, 50 кВт

Замена сальников коленвала ВАЗ 2107

Когда требуется замена сальника коленвала?

Какие причины приводят к преждевременному износу сальников?

Самостоятельная замена переднего сальника коленвала

Его внутренний диаметр 40, а наружный 56 мм.

Теперь меняем задний сальник (манжету) коленвала на ВАЗ 2107. Здесь потребуется больше времени, терпения и силы, так как для доступа к нему нужно отсоединить коробку передач. Все подготовительные работы выполняются в прежнем объёме, но автомобиль находится на нейтральной передаче. Так как нужно вывесить задние колёса, то это делать нужно на яме, а не на эстакаде. Внешний размер этого сальника 90 мм, а внутренний – 70.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий