Сегодня отечественная «десятка» продолжает уверенно оставаться на лидирующих позициях среди самых популярных автомобилей в стране. Их уже перестали выпускать, но это не мешает многим людям ездить на ВАЗ 2110.
Машина далеко не идеальная, но есть в ней масса положительных качеств. Одно из них — простота конструкции, которая позволяет выполнять целый комплекс ремонтных работ своими руками.
Примером удачной конструкции, где сочетается неплохая надежность и возможность самостоятельного ремонта — это стеклоподъемники.
Сегодня отечественная «десятка» продолжает уверенно оставаться на лидирующих позициях среди самых популярных автомобилей в стране. Их уже перестали выпускать, но это не мешает многим людям ездить на ВАЗ 2110.
Машина далеко не идеальная, но есть в ней масса положительных качеств. Одно из них — простота конструкции, которая позволяет выполнять целый комплекс ремонтных работ своими руками.
Примером удачной конструкции, где сочетается неплохая надежность и возможность самостоятельного ремонта — это стеклоподъемники.
Сегодня отечественная «десятка» продолжает уверенно оставаться на лидирующих позициях среди самых популярных автомобилей в стране. Их уже перестали выпускать, но это не мешает многим людям ездить на ВАЗ 2110.
Машина далеко не идеальная, но есть в ней масса положительных качеств. Одно из них — простота конструкции, которая позволяет выполнять целый комплекс ремонтных работ своими руками.
Примером удачной конструкции, где сочетается неплохая надежность и возможность самостоятельного ремонта — это стеклоподъемники.
На настоящий момент модель отечественного автомобиля, ВАЗ-2110 по-прежнему сохраняет лидирующие позиции на рынке, оставаясь популярной, востребованной.
Эта машина практична, обладает неплохой динамикой и уютной, вполне комфортной атмосферой салона. Но в этом миловидном автомобиле есть ряд недочетов технического характера, которые, если не знать, как их ликвидировать самостоятельно, могут свести на нет все достоинства модели.
К одному из минусов десятки являются быстро выходящие из строя стеклоподъемники.
Казалось бы, такая простая деталь, но, когда она приходит в нерабочее состояние, то разрушает всю идеальную пирамидку комфорта, ведь как можно ездить в удушающую жару, если нельзя нормально открыть окно?
Сегодня мы поговорим о том, как можно заменить стеклоподъемники на ВАЗ-2110 своими руками, а возможно и отремонтировать. Итак, поехали.
Механическая проблема
После проверки всех участков электрической цепи и убеждения в том, что все работает, но моторчик стеклоподъемника ВАЗ 2110 не функционирует, дело может быть именно в нем.
Включите зажигание и нажмите на кнопку опускания стекла. Не отпуская ее, постучите по двери. Если окно сдвинется, меняйте щетки в моторе. Исправить неисправность можно после снятия мотора и вытаскивания ротора из него. Вы заметите нагар, который необходимо счистить мелкой наждачкой.
Следующая неполадка в электростеклоподъемника ВАЗ 2110, связанная с механикой, проявляется следующим образом: если вы услышите жужжание после нажатия на кнопку открытия окна, но стекло будет стоять при этом на месте или опускаться рывками, дело в износе шестеренки редуктора. Ее необходимо заменить, подобрав аналогичную деталь.
Еще одна механическая неисправность стеклоподъемника такова: механизм работает, но издает посторонний шум. Что делать в таком случае мы расскажем чуть ниже.
Если стеклоподъемник ВАЗ 2110 не работает, но вы слышите звук работы мотора, проверьте тросик – он мог лопнуть или перетереться.
Иногда стекло в отечественном автомобиле опускается, но не поднимается, но руками его можно закрыть. В этом случае проблема снова в тросике, который мог соскочить с направляющей.
Если стекло при закрывании прыгает или движется рывками, оно может быть перекошено или в рельсы попал какой-нибудь мусор. Также можно попробовать просто смазать все движущиеся детали, особенно направляющие, а затем отрегулировать механизм.
Для начала проверьте предохранитель F5 (30А) в монтажном блоке в салоне автомобиля, хотя если у вас с одной стороны работает, а с другой нет, то он точно в порядке. Еще не забудьте проверить реле стеклоподъемников. Оно расположено в монтажном блоке (на картинке тоже показано где оно расположено, как и предохранитель стеклоподъемника ВАЗ 2110).
Если предохранитель в порядке, то далее посмотрите следующее:
- Проверьте согласно схеме подключения, приходит ли питание на разъем идущий к моторчику стеклоподъемника. Попросите помощника нажать на кнопку, а сами сделайте замер с помощью мультиметра. Как вариант попробовать моторчик на прямую подключить — заработает значит либо обрыв провода от кнопки, либо сама кнопка.
- Если питания нет либо оно периодически пропадает, то проверяйте проводку на предмет разрыва (часто перелом на двери случается либо под ковриком возле порога).
Бывает, что выходит из строя кнопка стеклоподъемника.
Она срабатывает через раз или полностью перестает работать, а затем после выключения/включения зажигания снова оживает. В таком случае контакты кнопки нужно почистить или заменить ее на новую, а иногда помогает поджим контактов в колодке подключения. Что бы проверить проблема в кнопке или нет можно попросту разъем подключить к соседней.
Если после проверки электрики не удалось решить проблему, то нужно проверять механическую часть самого моторчика:
- Снимите моторчик и проверьте щетки. Если они изношены, замените, но в продаже вы их не найдете, можно взять от генератора восьмерки.
- Иногда такое случается когда элементарно якорь в грязи (в смазке с пылью).
- Если после нажатия кнопки моторчик жужжит, но стекло не открывается, то проблема может быть в износе пластиковой шестерни редуктора. Ее можно заменить, открутив восемь винтов под крестовую отвертку и разобрав стеклоподъемник.
Также если моторчик жужжит, но стекло не шевелиться, то проверьте трос стеклоподъемника. Он может перетереться и лопнуть. В такое случае поможет только его замена.
Проверьте проводку в гофре между кузовом и водительской дверью.
А затем саму кнопку и электромотор стеклоподъемника.
Виды
Стеклоподъемниками называют устройства, которые служат для осуществления перемещения стекла на окнах и удержания его в заданном положении. Сегодня ВАЗ 2110 доступен с достаточно разнообразными подъемниками стекол, которые отличаются не только производителем, но также назначением.
Если брать во внимание назначение, тогда устройства можно разделить на четыре типа:
- Для передних дверей;
- Для задних дверей;
- Для левых дверей;
- Для правых.
Примечательно, что конструкция у них может быть разной, но общих нюансов у них достаточно много.
Любой из перечисленных стеклоподъемников включает в себя несколько главных компонентов.
В конструкцию любого стеклоподъемника входят два главных узла — привод и механизм подъема.
Приводы
Как и во многих других автомобиля, в случае с ВАЗ 2110 есть два типа приводов.
- Электрический. Достаточно сложный комплекс элементов, который состоит из барабана или шестеренки привода, а также электрического мотора со встроенным в него червячным редуктором. Такая конструкция позволяет поднимать и опускать стекло нажатием кнопки.
- Механический. Максимально упрощенная конструкция, которая включает несколько деталей, шестерни и рукоятки. Чтобы поднять стекло в ВАЗ 2110 стеклоподъемником с механическим приводом, необходимо покрутить рукоятку по часовой стрелке. Приводной валик принимает на себя затрачиваемые физические усилия, потому осуществлять подъем не сложно.
Подъемные механизмы
Что касается подъемных механизмов, то их существует несколько. Для ВАЗ 2110 предусмотрено использование различных вариантов.
Реечные и тросовые механизмы предлагаются в комплекте с электрическими и механическими приводами, в то время как рычажные доступны только с электромоторчиком.
Снятие стеклоподъемников
Как уже говорилось выше, конструкция переднего, заднего, правого, левого стеклоподъемников разнится, но принцип работы схож.
Для демонтажа нужно вооружиться двумя отвертками: под крест и плоской, а также двумя ключами, на 8 и на 10.
- Первым делом снимаем ручку стеклоподъемника, для чего придется сначала вытащить стопор, расположенный под рычажной шайбой этой самой ручки. При помощи отвертки, отодвигаем в сторону защелку, вынимая из плица стопор. Теперь можно снять и ручку. Если ручка слишком плотно засела в посадочном месте, то можно помочь ей двумя отвертками, подцепляя за основание.
- Снимаем ручку подлокотника. Плоской отверткой откручиваем заглушки, скрывающие два винта, которые и держат ручку, а отверткой под крест, выкручиваем уже сами винты.
- Снимается ручка наружного зеркала заднего вида, а также облицовка рукоятки.
- Аккуратно, неспешно снимается дверная обшивка, вместе с отсеком для вещей.
Подготовительные работы завершены, теперь приступаем к основному этапу
- Опускаем стекло, чтобы получить доступ к креплениям, соединяющим устройство со стеклянным полотном. Устройство держится на двух болтах, которые откручиваются ключом на 10.
- Теперь можно либо полностью снять стекло, либо, зафиксировав стекло скотчем, продолжить работу, причем, второй вариант более целесообразен.
- Снимаем со шлица розетку.
- Головкой на 8 отвинчиваем гайки и вытаскиваем стеклоподъемник.
Ремонт своими руками
Иногда получается так, что нет возможности приобрести новое устройство, если запутался трос, или отказал электродвигатель, то всегда есть возможность отремонтировать все это своими руками. Не ремонтируется только явный механический излом какой либо детали.
При отказе электродвигателя, скорее всего у вас просто засорились щетки или обмотка, достаточно снять двигатель, разобрать и почистить аккуратно проспиртованной тряпочкой или бензином, можно купить специальные средства (хватит не на один раз). Желательно при разборе смазать все механизмы.
Когда слетает трос с механизма, следует снять весь механизм, опять же снять электродвигатель или размотать сам трос если у вас механический, аккуратно натянуть трос на свои места (пазы) и установить обратно.
Частенько неисправность бывает не в самом стеклоподъемнике, изучив схему ниже вы поймете, какие провода идут куда, прозвонив их, можно найти истинную причину.
Хотелось бы добавить, ремонт как правило помогает не надолго, если уж случилось, что у вас вышел из строя стеклоподъемник, лучше его заменить, потому что все детали имеют свой износ и долго вряд ли вам еще прослужат, но бывают и исключения.
Замена и установка стеклоподъемника на ВАЗ 2110
Сначала необходимо снять клеммы с аккумуляторной батареи. Если сделать это невозможно, нужно отключить цепи питания прикуривателя, подсветки и приборной панели, так как именно к ним нужно будет подключить провода электрических стеклоподъемников боковых стекол.
Бережно демонтируйте обшивку салона и тщательно зафиксируйте стекло, иначе оно упадет при съеме механизма. Сделать это можно при помощи прочного скотча. Аккуратно и без спешки снимите старый механизм ручного стеклоподъемника, действуя по следующей схеме:
- открутите болты, которые держат стекло и механизм;
- найдите направляющую стеклоподъемника, которая держится на четырех гайках;
- сначала открутите нижнюю гайку, потом две средние и в конце верхнюю;
- открутите еще три гайки, на которых держится стеклоподъемник (их вы найдете в месте расположения ручки);
- бережно достаньте механизм из двери.
С демонтажем закончено, поэтому можно приступать к установке нового электрического стеклоподъемника для ВАЗ 2110:
- механизм нужно просунуть в самый большой зазор двери;
- при помощи двух шпилек нужно закрепить устройство (шпильки вставляются в места, где находились две средние гайки, на которых держалась направляющая ручного стеклоподъемника);
- в процессе работы будет возникать трение, поэтому все поверхности лучше сразу смазать.
Когда все будет сделано, вам останется лишь подключить электрический стеклоподъемник к цепи своего ВАЗ 2110. Сделать это можно самостоятельно или обратившись к электрику, который сможет сделать все в считанные минуты.
Профессионал сэкономит ваше время и позволит избежать проблем, которые могли бы возникнуть у вас, если вы не имеете достаточного опыта.
Конструктивные особенности стеклопоъемников «Десятки»
Что представляет собой схема электростеклоподъемника в ВАЗ 2110, по каким причинам двигатель или блок управления СП не работает, как произвести замену и как подключить устройство? Для начала рассмотрим конструктивные особенности СП, которые могут различаться с учетом того, в каких конкретно дверях они используются.
Несмотря на эти различия, СП в большинстве своем состоят из одинаковых элементов, рассмотрим на примере электрических систем:
- Мотор редуктор или привод. С учетом электросхемы, благодаря этому устройству осуществляется подача сигнала, необходимого для поднятия стекла.
- Желобки. Эти составляющие элементы находятся на внутренней поверхности рамки двери. Основное назначение желобков заключается в удержании стекла в определенном положении и предотвращении его наклона.
- Рельсы. Рельсы применяются в качестве направляющих элементов, использующихся для перемещения стекла. Устанавливаются эти компоненты в корпусе двери.
- Поднимающий механизм с шестернями.
- Уплотнитель. Резиновый уплотнитель позволяет ограничить перемещение стекла вверх либо вниз.
- Проводка. Ее схема может отличаться в соответствии с разновидностью СП, но в любом случае, именно с помощью проводки осуществляется передача сигналов от блока управления на моторчик редуктора.
- Сам блок управления с кнопками, которые передает импульс о необходимости открытия либо закрытия стекла.
Отдельно нужно сказать о приводах — в зависимости от типа СП приводы могут быть разными:
- Замена стеклоподъемника на ваз 2107
- Устройства механического типа. Механические устройства конструктивно состоят из обычных элементов, нескольких шестеренок и рукоятки. Для того, чтобы переместить стекло в определенное положение, водителю или пассажиру придется повернуть эту рукоятку по или против часовой стрелки. На вал привода будет оказана нагрузка, что позволит приподнять либо опустить стекло.
- Также привод может быть электрическим. Электрический девайс имеет более сложное устройство, по сравнению с механическим. В конструкцию такого СП входят редуктор, барабан, модуль управления и т.д. Как сказано выше, для соединения всех компонентов применяется электроцепь, которая всегда должна быть в рабочем состоянии. Управление системой после подключения производится благодаря кнопкам на блоке.
Следует отметить, что сами по себе СП могут подразделяться и по типам самого механизма подъема. Первыми стали использоваться тросовые механизмы, но со временем из-за множественных недостатков, таких как медленная работа и низкий срок службы, им на смену пришли реечные. В отличие от тросовых, реечные работают значительно быстрее, но более громко, при этом их ресурс эксплуатации значительно выше в силу надежности конструкции.
Виды
Стеклоподъемниками называют устройства, которые служат для осуществления перемещения стекла на окнах и удержания его в заданном положении. Сегодня ВАЗ 2110 доступен с достаточно разнообразными подъемниками стекол, которые отличаются не только производителем, но также назначением.
Если брать во внимание назначение, тогда устройства можно разделить на четыре типа:
- Для передних дверей;
- Для задних дверей;
- Для левых дверей;
- Для правых.
Примечательно, что конструкция у них может быть разной, но общих нюансов у них достаточно много.
Любой из перечисленных стеклоподъемников включает в себя несколько главных компонентов.
В конструкцию любого стеклоподъемника входят два главных узла — привод и механизм подъема.
Приводы
Как и во многих других автомобиля, в случае с ВАЗ 2110 есть два типа приводов.
- Электрический. Достаточно сложный комплекс элементов, который состоит из барабана или шестеренки привода, а также электрического мотора со встроенным в него червячным редуктором. Такая конструкция позволяет поднимать и опускать стекло нажатием кнопки.
- Механический. Максимально упрощенная конструкция, которая включает несколько деталей, шестерни и рукоятки. Чтобы поднять стекло в ВАЗ 2110 стеклоподъемником с механическим приводом, необходимо покрутить рукоятку по часовой стрелке. Приводной валик принимает на себя затрачиваемые физические усилия, потому осуществлять подъем не сложно.
Подъемные механизмы
Что касается подъемных механизмов, то их существует несколько. Для ВАЗ 2110 предусмотрено использование различных вариантов.
Реечные и тросовые механизмы предлагаются в комплекте с электрическими и механическими приводами, в то время как рычажные доступны только с электромоторчиком.
https://youtube.com/watch?v=W-q5lfca6Vw%3Frel%3D1%26wmode%3Dtransparent
Установка
Теперь меняем дефектный узел на новый и проводим сборочные работы в обратном порядке. Но в случае, если стекло вынимается полностью, необходимо после провести тщательную регулировку его положения, путем смещения болтов в отверстиях креплений.
Также следует учитывать, что при демонтаже могут пострадать держатели, которые еще называются пистонами, поэтому лучше на всякий случай купить комплект новых, во избежание неприятностей.
Устанавливая ручку подъемника, необходимо убедиться, что она посажена достаточно плотно. Если этого не получилось, то стоит обернуть ее изолентой.
Ремонт
Выполнить ремонт стеклоподъемников можно не во всех случаях. Преимущественно эти устройства подъема стекла поддаются ремонту при явных механических изломах элементов.
Но все же несколько полезных советов относительно восстановления функциональности стеклоподъемника без его замены мы дать можем.
- Если отказал в работе электромоторчик электрического стеклоподъемника, тогда виной тому вероятнее всего являются щетки или обмотка. Чтобы убедиться в этом и устранить поломку, необходимо снять моторчик, разобрать его и очистить наружные и внутренние поверхности.
- Для очистки рекомендуется использовать ветошь, которая не оставляет ворса. Тряпочка вымачивается в бензине, спирте или специальном очищающем средстве. При покупке последнего вы сможете им долго пользоваться, эффективность выше по сравнению с бензином.
- После зачистки и просушивания деталей, подвижные элементы рекомендуется обработать смазкой, чтобы механизмы функционировали дольше.
- Если слетел трос с подъемного механизма, придется его демонтировать, снять электромоторчик или размотать трос в том случае, если он механический. Затем трос натягивается обратно на пазы и осуществляется обратная сборка узла.
- В случае возникновения неисправностей в механизме, а электрической схеме устройства, необходимо изучить эту схему, определить направление проводов, а затем прозвонить их. Это наиболее эффективный способ проверки выхода из строя электрики.
Схема подъемного устройства
Ремонт в большинстве случаев дает только временный результат, потому вскоре вам все равно придется выполнить полноценную замену. Это обусловлено наличием у каждой детали своего эксплуатационного срока, степени износа. При их достижении, стеклоподъемник перестает работать.
Замену или ремонт стеклоподъемников механического или электрического типа нельзя назвать сложными мероприятиями. С такими задачами вполне реально справиться своими руками.
Виды
Стеклоподъемник – это устройство, служащее для перемещения оконного стекла и для удержания его в нужной точке. На настоящее время ассортимент стеклоподъемников довольно широк, он включают в себя не только множество брендов, но и различие по целевой направленности:
- передних дверей
- задних дверей
- левых дверей
- правых дверей.
Причем конструкция для каждого устройства будет разной. Но в каждом из перечисленных случаев есть общие моменты, каждый стеклоподъемник состоит из:
- желобков, установленных на внутренней стороне дверной рамки, предназначение которых заключается в удержании стекольного полотна в определенной точке
- «рельсов», которые закреплены в дверном корпусе статично и выполняют роль направляющих для движения стекла
- уплотнитель, демпфер, изготовленные из мягкой резины, ограничивающие движение стекольного полотна вверх и вниз.
Кроме того, любой тип стеклоподъемника состоит из двух главных узлов:
- поднимающий механизм
- привод.
Привод бывает двух видов:
- Механический — состоит из простого набора деталей, пары шестерен и рукоятки. Для того, чтобы привести стекольное полотно в движение, нужно прокрутить ручку по часовой стрелке (если нужно поднять стекло) или против часовой стрелки (если нужно опустить его). Физические усилия передаются на приводный валик, вот и весь принцип работы механического устройства.
- Электрический — более сложный комплекс деталей. Электрический стеклоподъемник состоит из барабана или шестерни привода и электрического моторчика, со встроенным редуктором червячного типа.
По механизму подъема, стеклоподъемники подразделяются на несколько типов. Причем, в автомобилях АвтоВАЗа присутствуют разные варианты конструкций стеклоподъемников.
Так, всем хорошо известная семерка, снабжена реечным типом устройства, к слову на «десятке», тоже устанавливаются реечные стеклоподъёмники.
Этот вариант хорошо тем, что легко ремонтируется, легок в эксплуатации, но серьезным минусом конструкции является ее ненадежность. Кроме того, реечный тип устройства нуждается в смазке.
Более совершенную конструкцию представляет собой тросовый тип, представленный в десятой модели ВАЗа.
Здесь положительным моментом является тот факт, что полностью исключается возможность перекоса стекла. Но, как и реечные, тросовые механизмы также ненадежны.
Хотя цена на них не так высока, и хорошей репутацией пользуются стеклоподъемники из оцинкованного металла, которые стоят около 400 рублей, и устройства «Метпром», стоящие 300 рублей.
Стандартный тросовый стеклоподъемник стоит дешевле, 250 рублей.
Механизмами нового поколения являются рычажные, которые работают за счет шарниров.
Их преимущество заключается в абсолютном отсутствии шума, но такой тип устройств работает только в комплекте с электродвигателем, тогда как первые два могут быть представлены и в механическом варианте.
На десятую модель установлена два вида стеклоподъемников: более простые модификации прошлых лет идут с механикой, а модификации поздних лет выпуска – с электрическими стеклоподъемниками.
Но так как среди автомобилистов чаще встречаются владельцы старой десятки, то далее мы расскажем о том, как самостоятельно заменить механический стеклоподъемник, но прежде разберемся в наиболее распространенных неисправностях стеклоподъемников, характерных для ВАЗ-2110.
К слову сказать, электрический стеклоподъемник меняется точно так же, все пазы и крепления у них схожи и с легкостью подойдут.
- Что чаще всего происходит в десятке – так это стачивание шестерни подъемника, что и делает устройство нерабочим.
- Второй причиной является обрыв троса, отчего происходит нарушение всей системы.
Проблемы решаются демонтажом устройства и заменой дефектных деталей, или же полной заменой стеклоподъемника, что будет более правильным и простым вариантом. Теперь за работу.
Ремонт
Выполнить ремонт стеклоподъемников можно не во всех случаях. Преимущественно эти устройства подъема стекла поддаются ремонту при явных механических изломах элементов.
Но все же несколько полезных советов относительно восстановления функциональности стеклоподъемника без его замены мы дать можем.
- Если отказал в работе электромоторчик электрического стеклоподъемника, тогда виной тому вероятнее всего являются щетки или обмотка. Чтобы убедиться в этом и устранить поломку, необходимо снять моторчик, разобрать его и очистить наружные и внутренние поверхности.
- Для очистки рекомендуется использовать ветошь, которая не оставляет ворса. Тряпочка вымачивается в бензине, спирте или специальном очищающем средстве. При покупке последнего вы сможете им долго пользоваться, эффективность выше по сравнению с бензином.
- После зачистки и просушивания деталей, подвижные элементы рекомендуется обработать смазкой, чтобы механизмы функционировали дольше.
- Если слетел трос с подъемного механизма, придется его демонтировать, снять электромоторчик или размотать трос в том случае, если он механический. Затем трос натягивается обратно на пазы и осуществляется обратная сборка узла.
- В случае возникновения неисправностей в механизме, а электрической схеме устройства, необходимо изучить эту схему, определить направление проводов, а затем прозвонить их. Это наиболее эффективный способ проверки выхода из строя электрики.
Схема подъемного устройства
Ремонт в большинстве случаев дает только временный результат, потому вскоре вам все равно придется выполнить полноценную замену. Это обусловлено наличием у каждой детали своего эксплуатационного срока, степени износа. При их достижении, стеклоподъемник перестает работать.
Замену или ремонт стеклоподъемников механического или электрического типа нельзя назвать сложными мероприятиями. С такими задачами вполне реально справиться своими руками.
Замена стеклоподъемника на передних дверях ВАЗ 2110
Статья с пошаговыми фото и видеоинструкциями по самостоятельной замене стеклоподъемника на передних дверях автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112.
На каждом стеклоподъемнике выбиты номера модели машины и номер детали. Две последние цифры обозначают: 10 – правая дверь; 11 – левая дверь.
Замена
Потребность в замене или ремонте стеклоподъемников может возникать по двум основным причинам. А именно:
- Старые шестерни подъемного механизма истерлись, износились, из-за чего устройство перестает выполнять свои функции;
- Произошел обрыв троса, что послужило причиной для отказа всей системы.
Чтобы решить возникшие проблемы, вам потребуется пройти три или четыре этапа:
- Подготовительные мероприятия;
- Демонтаж;
- Установка;
- Ремонт.
Если вы планируете просто заменить механизмы на новые, тогда этап ремонта можно пропустить.
Хотя для ВАЗ 2110 доступны версии с механическими и электрическими стеклоподъемниками, нюансы процедуры замены при этом будут идентичными. Потому представленная ниже инструкция актуальна для обоих случаев.
https://youtube.com/watch?v=F8L7ZHA4Rpw%3Frel%3D1%26wmode%3Dtransparent
Подготовка
Для начала мы поговорим про подготовительные мероприятия, которые позволят вам добраться до искомого механизма. Сложного тут ничего нет, если следовать инструкциям.
Хотя конструктивно передние, задние, левые и правые стеклоподъемники отличаются, принцип работы с ними при ремонте или замене похож.
- Для начала снимаем ручку подъемника стекла. Для этого извлекается стопор, который вы найдете под рычажной шайбой ручки. Отверткой защелка отодвигается в сторону, стопор извлекается из плицы. После этого легко снимается ручка. Иногда она может плотно сесть, так что возьмите вторую отвертку и подцепите устройство за основание.
- Следующая на очереди демонтажа ручка подлокотника. Вам потребуется плоская отвертка, которая откручиваются заглушки, закрывающие пару крепежных винтов. Именно они удерживают ручку подлокотника. Вооружившись крестовой отверткой, винты выкручиваются, ручка снимается.
- Теперь переходим к ручке наружного зеркала заднего вида, плюс демонтируется облицовка рукоятки.
- На последнем этапе подготовительных мероприятий нужно снять дверную обшивку. Она удерживается на пластиковых пистонах. Если они повредились, всегда можно купить новые. Не забудьте также снять вещевой отсек.
Демонтаж
Подготовка закончена, потому можно начинать непосредственно демонтировать наши вышедшие из строя стеклоподъемники.
https://youtube.com/watch?v=Jp2DChEQrbs%3Frel%3D1%26wmode%3Dtransparent
- Опустите полностью стекло. Это позволит вам добраться к крепежам, которые соединяют стеклянное полотно с устройством стеклоподъемника. Удерживается устройство с помощью пары болтов. Для их откручивания вам потребуется ключ на 10 миллиметров;
- Далее решайте сами, как вам удобнее поступить. Можно зафиксировать стекло с помощью скотча и продолжить ремонт. Либо вы можете полностью извлечь стекло. Второй вариант не самый удачный, поскольку потребует затратить больше сил и времени;
- Со шлица снимите розетку;
- С помощью головки на 8 миллиметров откручиваются крепежные гайки, что дает вам возможность достать поврежденный стеклоподъемник.
Установка
Устройство демонтировано, потому можно поговорить о нескольких наиболее важных нюансах обратной установки стеклоподъемников.
- Замените поврежденный элемент на новый, после чего сборка выполняется строго в обратной последовательности.
- Если вы на предыдущем этапе решили полностью извлечь стекло, а не зафиксировать его скотчем, тогда обязательно при установке отрегулируйте его положение. Делается это за счет смещения болтов в крепежных отверстиях.
- В процессе демонтажных работ не редко ломаются или страдают держатели — пистоны. Потому перед началом ремонта советуем приобрести комплект новых держателей, чтобы посреди рабочего процесса не бежать в магазины.
- При установке ручки вашего стеклоподъемника, убедитесь в его плотной посадке на свое законное место. Если плотно насадить ручку не удается, используйте несколько намоток из изоленты. Это должно помочь.
Замена
Потребность в замене или ремонте стеклоподъемников может возникать по двум основным причинам. А именно:
- Старые шестерни подъемного механизма истерлись, износились, из-за чего устройство перестает выполнять свои функции;
- Произошел обрыв троса, что послужило причиной для отказа всей системы.
Чтобы решить возникшие проблемы, вам потребуется пройти три или четыре этапа:
- Подготовительные мероприятия;
- Демонтаж;
- Установка;
- Ремонт.
Если вы планируете просто заменить механизмы на новые, тогда этап ремонта можно пропустить.
Хотя для ВАЗ 2110 доступны версии с механическими и электрическими стеклоподъемниками, нюансы процедуры замены при этом будут идентичными. Потому представленная ниже инструкция актуальна для обоих случаев.
Подготовка
Для начала мы поговорим про подготовительные мероприятия, которые позволят вам добраться до искомого механизма. Сложного тут ничего нет, если следовать инструкциям.
Хотя конструктивно передние, задние, левые и правые стеклоподъемники отличаются, принцип работы с ними при ремонте или замене похож.
- Для начала снимаем ручку подъемника стекла. Для этого извлекается стопор, который вы найдете под рычажной шайбой ручки. Отверткой защелка отодвигается в сторону, стопор извлекается из плицы. После этого легко снимается ручка. Иногда она может плотно сесть, так что возьмите вторую отвертку и подцепите устройство за основание.
- Следующая на очереди демонтажа ручка подлокотника. Вам потребуется плоская отвертка, которая откручиваются заглушки, закрывающие пару крепежных винтов. Именно они удерживают ручку подлокотника. Вооружившись крестовой отверткой, винты выкручиваются, ручка снимается.
- Теперь переходим к ручке наружного зеркала заднего вида, плюс демонтируется облицовка рукоятки.
- На последнем этапе подготовительных мероприятий нужно снять дверную обшивку. Она удерживается на пластиковых пистонах. Если они повредились, всегда можно купить новые. Не забудьте также снять вещевой отсек.
Демонтаж
Подготовка закончена, потому можно начинать непосредственно демонтировать наши вышедшие из строя стеклоподъемники.
- Опустите полностью стекло. Это позволит вам добраться к крепежам, которые соединяют стеклянное полотно с устройством стеклоподъемника. Удерживается устройство с помощью пары болтов. Для их откручивания вам потребуется ключ на 10 миллиметров;
- Далее решайте сами, как вам удобнее поступить. Можно зафиксировать стекло с помощью скотча и продолжить ремонт. Либо вы можете полностью извлечь стекло. Второй вариант не самый удачный, поскольку потребует затратить больше сил и времени;
- Со шлица снимите розетку;
- С помощью головки на 8 миллиметров откручиваются крепежные гайки, что дает вам возможность достать поврежденный стеклоподъемник.
Установка
Устройство демонтировано, потому можно поговорить о нескольких наиболее важных нюансах обратной установки стеклоподъемников.
- Замените поврежденный элемент на новый, после чего сборка выполняется строго в обратной последовательности.
- Если вы на предыдущем этапе решили полностью извлечь стекло, а не зафиксировать его скотчем, тогда обязательно при установке отрегулируйте его положение. Делается это за счет смещения болтов в крепежных отверстиях.
- В процессе демонтажных работ не редко ломаются или страдают держатели — пистоны. Потому перед началом ремонта советуем приобрести комплект новых держателей, чтобы посреди рабочего процесса не бежать в магазины.
- При установке ручки вашего стеклоподъемника, убедитесь в его плотной посадке на свое законное место. Если плотно насадить ручку не удается, используйте несколько намоток из изоленты. Это должно помочь.
Виды
Стеклоподъемниками называют устройства, которые служат для осуществления перемещения стекла на окнах и удержания его в заданном положении. Сегодня ВАЗ 2110 доступен с достаточно разнообразными подъемниками стекол, которые отличаются не только производителем, но также назначением.
Если брать во внимание назначение, тогда устройства можно разделить на четыре типа:
- Для передних дверей;
- Для задних дверей;
- Для левых дверей;
- Для правых.
Примечательно, что конструкция у них может быть разной, но общих нюансов у них достаточно много.
Любой из перечисленных стеклоподъемников включает в себя несколько главных компонентов.
В конструкцию любого стеклоподъемника входят два главных узла — привод и механизм подъема.
Приводы
Как и во многих других автомобиля, в случае с ВАЗ 2110 есть два типа приводов.
- . Достаточно сложный комплекс элементов, который состоит из барабана или шестеренки привода, а также электрического мотора со встроенным в него червячным редуктором. Такая конструкция позволяет поднимать и опускать стекло нажатием кнопки.
- . Максимально упрощенная конструкция, которая включает несколько деталей, шестерни и рукоятки. Чтобы поднять стекло в ВАЗ 2110 стеклоподъемником с механическим приводом, необходимо покрутить рукоятку по часовой стрелке. Приводной валик принимает на себя затрачиваемые физические усилия, потому осуществлять подъем не сложно.
Подъемные механизмы
Что касается подъемных механизмов, то их существует несколько. Для ВАЗ 2110 предусмотрено использование различных вариантов.
Реечные и тросовые механизмы предлагаются в комплекте с электрическими и механическими приводами, в то время как рычажные доступны только с электромоторчиком.
Виды
Стеклоподъемник – это устройство, служащее для перемещения оконного стекла и для удержания его в нужной точке. На настоящее время ассортимент стеклоподъемников довольно широк, он включают в себя не только множество брендов, но и различие по целевой направленности:
- передних дверей
- задних дверей
- левых дверей
- правых дверей.
Причем конструкция для каждого устройства будет разной. Но в каждом из перечисленных случаев есть общие моменты, каждый стеклоподъемник состоит из:
- желобков, установленных на внутренней стороне дверной рамки, предназначение которых заключается в удержании стекольного полотна в определенной точке
- «рельсов», которые закреплены в дверном корпусе статично и выполняют роль направляющих для движения стекла
- уплотнитель, демпфер, изготовленные из мягкой резины, ограничивающие движение стекольного полотна вверх и вниз.
Кроме того, любой тип стеклоподъемника состоит из двух главных узлов:
- поднимающий механизм
- привод.
Привод бывает двух видов:
- Механический — состоит из простого набора деталей, пары шестерен и рукоятки. Для того, чтобы привести стекольное полотно в движение, нужно прокрутить ручку по часовой стрелке (если нужно поднять стекло) или против часовой стрелки (если нужно опустить его). Физические усилия передаются на приводный валик, вот и весь принцип работы механического устройства.
- Электрический — более сложный комплекс деталей. Электрический стеклоподъемник состоит из барабана или шестерни привода и электрического моторчика, со встроенным редуктором червячного типа.
По механизму подъема, стеклоподъемники подразделяются на несколько типов. Причем, в автомобилях АвтоВАЗа присутствуют разные варианты конструкций стеклоподъемников.
Так, всем хорошо известная семерка, снабжена реечным типом устройства, к слову на «десятке», тоже устанавливаются реечные стеклоподъёмники.
Этот вариант хорошо тем, что легко ремонтируется, легок в эксплуатации, но серьезным минусом конструкции является ее ненадежность. Кроме того, реечный тип устройства нуждается в смазке.
Более совершенную конструкцию представляет собой тросовый тип, представленный в десятой модели ВАЗа.
Здесь положительным моментом является тот факт, что полностью исключается возможность перекоса стекла. Но, как и реечные, тросовые механизмы также ненадежны.
Хотя цена на них не так высока, и хорошей репутацией пользуются стеклоподъемники из оцинкованного металла, которые стоят около 400 рублей, и устройства «Метпром», стоящие 300 рублей.
Стандартный тросовый стеклоподъемник стоит дешевле, 250 рублей.
Механизмами нового поколения являются рычажные, которые работают за счет шарниров.
Их преимущество заключается в абсолютном отсутствии шума, но такой тип устройств работает только в комплекте с электродвигателем, тогда как первые два могут быть представлены и в механическом варианте.
На десятую модель установлена два вида стеклоподъемников: более простые модификации прошлых лет идут с механикой, а модификации поздних лет выпуска – с электрическими стеклоподъемниками.
Но так как среди автомобилистов чаще встречаются владельцы старой десятки, то далее мы расскажем о том, как самостоятельно заменить механический стеклоподъемник, но прежде разберемся в наиболее распространенных неисправностях стеклоподъемников, характерных для ВАЗ-2110.
К слову сказать, электрический стеклоподъемник меняется точно так же, все пазы и крепления у них схожи и с легкостью подойдут.
- Что чаще всего происходит в десятке – так это стачивание шестерни подъемника, что и делает устройство нерабочим.
- Второй причиной является обрыв троса, отчего происходит нарушение всей системы.
Проблемы решаются демонтажом устройства и заменой дефектных деталей, или же полной заменой стеклоподъемника, что будет более правильным и простым вариантом. Теперь за работу.
Процедура установки
Установка стеклоподъемника производится в обратном порядке. Положение крепления обоймы стекла к ползуну регулируется за счет овальных отверстий в ползуне. Регулировкой нужно добиться плотного и ровного закрытия стекла.
Видео по замене стеклоподъемника:
https://youtube.com/watch?v=Jp2DChEQrbs%3Ffeature%3Doembed
Существует достаточно много причин поломки стеклоподъемников на автомобилях ВАЗ-2110. Самые очевидные из них – это механическая неисправность самого механизма или обрыв троса. Эти поломки можно выявить путем визуального осмотра, после чего они легко устраняются при наличии соответствующего инструмента.
Если проблема кроется совсем не в механизме, придется проводить диагностику электрической части, которая указывает на следующие причины поломки стеклоподъемника:
- выход из строя самого включателя. Для выявления этой проблемы в автосервисах используется специальное контрольно-измерительное оборудование, позволяющее определить даже минимальные отклонения параметров работы устройства от нормы. В домашних условиях можно действовать пресловутым «методом проб и ошибок». Просто установите новый, заведомо исправный включатель. Если проблема исчезает, то ее причиной являлась именно поломка данной детали, которую теперь потребуется заменить;
- разрыв электрической цепи. Данная неприятность, негативно влияющая на нормальную эксплуатацию стеклоподъемника, может возникнуть из-за исчезновения контакта в колодке. Кроме того, причиной обрыва цепи часто бывает загрязнение контактных групп или повреждение электрического провода;
- короткое замыкание. Его может вызывать некорректная работа (или выход из строя) мотор-редуктора, а также выключателя стеклоподъемника. Самостоятельно выявить данную проблему можно следующим образом: заменяем предохранитель и включаем механизм. Если новая деталь сразу же сгорает, то замыкание происходит именно с той стороны, с которой мы экспериментировали. Такая простая и довольно примитивная диагностика позволит избежать необходимости в разборке обоих стеклоподъемников;
- неполадки в реле. Поломку данной детали определяем путем ее замены на заведомо исправную;
- перегорание предохранителя. Причиной этой проблемы может быть либо уже упомянутое выше короткое замыкание, либо перепады напряжения, вызванные некорректной работой каких-либо устройств. Замените предохранитель на новый – если он также моментально сгорает, требуется полная диагностика механизма и электрической цепи.
Снятие стеклоподъемников
Как уже говорилось выше, конструкция переднего, заднего, правого, левого стеклоподъемников разнится, но принцип работы схож.
Для демонтажа нужно вооружиться двумя отвертками: под крест и плоской, а также двумя ключами, на 8 и на 10.
- Первым делом снимаем ручку стеклоподъемника, для чего придется сначала вытащить стопор, расположенный под рычажной шайбой этой самой ручки. При помощи отвертки, отодвигаем в сторону защелку, вынимая из плица стопор. Теперь можно снять и ручку. Если ручка слишком плотно засела в посадочном месте, то можно помочь ей двумя отвертками, подцепляя за основание.
- Снимаем ручку подлокотника. Плоской отверткой откручиваем заглушки, скрывающие два винта, которые и держат ручку, а отверткой под крест, выкручиваем уже сами винты.
- Снимается ручка наружного зеркала заднего вида, а также облицовка рукоятки.
- Аккуратно, неспешно снимается дверная обшивка, вместе с отсеком для вещей.
Подготовительные работы завершены, теперь приступаем к основному этапу
- Опускаем стекло, чтобы получить доступ к креплениям, соединяющим устройство со стеклянным полотном. Устройство держится на двух болтах, которые откручиваются ключом на 10.
- Теперь можно либо полностью снять стекло, либо, зафиксировав стекло скотчем, продолжить работу, причем, второй вариант более целесообразен.
- Снимаем со шлица розетку.
- Головкой на 8 отвинчиваем гайки и вытаскиваем стеклоподъемник.
Процедура снятия
- Для доступа к стеклоподъемнику снимите обивку двери.
- Для крепления обоймы стекла используются специальные болты. Опустите стекло так, чтобы был доступ к болтам крепления через верхнее отверстие двери. Нужно открутить 2 болта крепления обоймы стекла к ползуну стеклоподъемника.
Руками поднимаем стекло до упора вверх и заклиниваем его в верхнем положении.
Ползун стеклоподъемника при этом опускаем вниз до упора.
5. На передней двери нужно открутить 4 гайки крепления направляющей и 3 гайки крепления самого механизма стеклоподъемника.
6. На задней двери нужно открутить 2 гайки крепления направляющей и 3 гайки крепления механизма стеклоподъемника.
7. Стеклоподъемник вынимается через технологическое отверстие в двери.
Установка стеклоподъемников на ВАЗ 2110
Покупка и установка стеклоподъемников электрического типа производится на специализированных авторемонтных предприятиях на участке проведения работ по автомобильной электронике. Там же осуществляется установка стеклоподъемников на «десятку», которые, при определенных знаниях в слесарном деле и электричестве, можно сделать самостоятельно.
В случае, если не работают стеклоподъемники ВАЗ 2110, необходимо предпринимать меры по проведению ремонтных работ. Однако многие автолюбители не знают, как снять стеклоподъемник для его последующего ремонта.
Порядок демонтажа изделия:
В автомобиле ВАЗ 2110 ремонт стеклоподъемника лучше производить на специализированной СТО на участке автоэлектрика. Там же проводится замена моторчика стеклоподъемника, который является основным агрегатом, заставляющие стекла двигаться в вертикальном положении. В случае выхода из строя блока стеклоподъемников «десятки» требуется проведение более основательного ремонта.
Краткий итог проделанной работы
Замена стеклоподъемника ВАЗ-2110 выполняется за полчаса, и относится к разряду простых автослесарных работ, которую вполне можно выполнить самостоятельно.
Поэтому, лучше провести некоторое время в гараже, чем спустить немалую сумму в автомастерской. Тем более, что каждый раз, преодолевая трудности и выполняя новую для себя работу, чувствуешь себя настоящим мужчиной. А это стоит того, чтобы немного потрудиться.
Желаем удачи и попутного ветра!