Существуют различные способы увеличения мощности атмосферного двигателя: с помощью расточки ГБЦ, установкой спортивных валов или усовершенствованием выхлопной системы. Это бюджетный вариант, но дает возможность увеличить мощность не более 130 л.с. Установка турбины позволяет достичь 200 л.с. Этот вариант больше подходит для участия в гонках.
Некоторые нюансы турбо тюнинга
Прежде чем приступать к работе по модернизации силового
агрегата на модели ВАЗ 2114 следует изучить его систему и выбрать наиболее
подходящий вариант с учетом возможностей двигателя, конструкции, собственных
технических знаний и опыта ремонтных работ.
Некоторые узлы ВАЗ 2114 не позволяют установку двигателя, у
которого мощность превышает 150 л.с. Для турбодвигателя, потребуется модернизировать
тормоза, подвеску, поставить более широкие колеса. Зарубежные марки
дорабатывать проще, так как в линейке моделей встречаются с турбодвигателем.
Поэтому для модернизации иномарки нужно просто купить необходимые узлы.
С вазовскими автомобилями ситуация более сложная, так как
завод не выпускает их с турбинами. В мегаполисах есть мастерские, которые
разрабатывают и выпускают детали для тюнинга. Но действуют они без лицензии,
что чревато проблемами для легализации доработок.
Решив повысит мощностные характеристики двигателя установкой турбины, нужно изучить существующие варианты турбо-установок, какие лучше подойдут для вазовских авто. Правильный выбор позволит сделать автомобиль мощнее с минимальными затратами и доработками.
Выбор турбинных установок для ВАЗа
На авторынке достаточно широкий выбор турбин, которые можно использовать
для тюнинга ВАЗ 2114. Основная проблема – количество переделок. Для
восьмицилиндрового двигателя подойдут такие модели:
- TD04:
- Garret 1752;
- IHI VF10.
Перечисленные модели наиболее распространены, есть возможность их ремонта, имеют небольшую стоимость. На рынке можно найти подержанную турбину в хорошем состоянии, владелец, которой обзавелся более мощной системой. Это даст сэкономить финансы. Можно рассматривать и другие варианты турбин с большей мощностью, но модернизация в этом случае выйдет дороже.
Японский компрессор TD04 фирмы Mitsubishi
Турбины с этим компрессором и аналогами получили широкое распространение среди владельцев ВАЗов. В свое время эти они устанавливались на турбодизели фирмы Mitsubish, в частности на Pajero и Lancer EVO, а также на различные модели Subaru.
Плюс этой установки в том, что она позволяет довести мощность
силовых агрегатов объемом 1,6-2,0 л до 280 л.с. Кроме тог, компрессор не
занимает много места и его легко разместить в моторном отсеке ВАЗа.
Высокопроизводительные турбины других производителей труднее разместить под
капотом, их помещали в кузове.
Срок эксплуатации турбин этого типа внушительный, что
позволяет использовать оборудование, которое прошло немало километров. Качество
японской сборки говорит само за себя, оно намного превышает китайские аналоги.
Компрессор отличается ровной полкой крутящего момента. Максимальные показатели
зависят от разновидности турбины и устанавливаемого оборудования.
Если важен разгон, например, для гонок, то лучше выбирать
другой тип турбины. На трассах с преобладанием прямых дорог, где можно по
максимуму использовать бороты в 4-4,5 тыс., TD04 может превзойти и модели с
большим КПД.
Турбо-кит GARRET 1752
Этот вид турбокомпрессоров занимают ведущие позиции на автомобильном тюнинговом рынке владельцев тольяттинских моделей. Это происходит по ряду причин:
- реализуется комплектом, что убирает
необходимость поиска отдельных составляющих из разных авторазборок; - относительно небольшая цена, дополнительно
сэкономить можно, купив комплект, бывший в употреблении; - автомобиль при незначительных доработках
получает улучшенные характеристики, при значительных изменениях показатели увеличиваются
вдвое.
Рассматриваемый комплект GARRET подойдет больше для
начинающих любителей тюнинга. Установка компрессора с наддувом в 0,5 бар
позволяет неплохо увеличить мощность. Для получения более мощных показателей
этот вариант не подойдет, так как возможности ограничены.
Турбокомпрессор от фирмы IHI VF10
Фирма Subaru больше других устанавливала на свои модели
конфигурации турбин разных производителей: Mitsubishi, GARRET, Apexi, а также изделия
американской фирмы IHI, которыми были оборудованы модели Chevrolet Camaro.
Для вазовских авто используют разные модификации турбин фирмы
IHI. Это традиционные установки для турбо-тюнинга. В них максимально быстро достигается
требуемое давление в турбине уже начиная с 2,8 тыс. оборотов.
Производительность IHI VF10 ниже, чем перечисленные варианты.
Максимальная мощность достигается в 250 л.с., в редких случаях до 300 л.с., но со значительным сокращением ресурса двигателя. Многие специалисты по турбированным двигателям считают турбины IHI типа VF10 и VF11-20 оптимальными для ВАЗ 2114. Автомобиль резво ведет себя на низких оборотах, правда, турбоямы ощущаются больше. Он отлично чувствует себя на кольцевых гонках, на длинных прямых.
Как правильно сделать турбированный двигатель: пошаговая инструкция
Набор запчастей для сборки турбодвигателя зависит от
конструктора, который собирает собственноручно автовладелец. В автомагазине
нужно приобрести:
- прокладку на головку блока цилиндров, лучше
взять от Калины; - качественные кольца;
- дроссель;
- новые поршни, подойдут от Нивы;
- регулятор топлива на 2,5-3 бара;
- крепежный материал;
- вакуумные трубки и др.
Желательно приобрести набор турбо-кит, в котором есть все
необходимые детали. Иначе придется искать японские запчасти из авторазборок.
Необходимо закупить следующие составляющие:
- турбокомпрессор;
- выпускной коллектор, у которого турбина
располагается снизу; - прокладки между коллектором и турбокомпрессором;
- впускной ресивер;
- фронтальный интеркулер;
- топливные форсунки, подойдут от Волги, но от Subaru
и Mitsubishi EVO производительнее; - буст-контроллер;
- бензонасос;
- датчики: давления в турбине (ДД), температуры
воздуха (ДТВ), абсолютного давления (ДАД); - перепускной клапан;
- фланец выпуска выхлопных газов;
- маслоподача;
- заготовки и соединители воздушных магистралей.
Список деталей зависит от желаемого результата, который хочется получить после модернизации, и от финансовых возможностей.
Процесс турбирования двигателя занимает много времени.
Прежде необходимо подготовить силовой агрегат, сделать все необходимые
доработки. Для каждого вида турбины и навесного оборудования выполняется свой
набор действий.
В общем, установка состоит из таких основных этапов:
- Подготовка двигателя. Разбираем агрегат и проводим полную проверку шатунов, масляного насоса, цилиндро-поршневой группы, вкладышей, коленчатого вала. Выполняем при необходимости шлифовку головки блока цилиндров. Сначала следует подготовить цилиндры, а затем покупать поршни. Клапана и гидравлические компенсаторы подойдут стандартные.
- Монтируем навесное оборудование. Делаем замену бензонасоса, устанавливаем новые форсунки. 8-клапанные моторы имеют плюсы по сравнению с 16-клапанными, так как к ним проще присоединить топливный регулятор, не нужно возиться с обраткой. Далее устанавливаем выпускной клапан, ресивер, примеряем турбонасос. Если приобретен фронтальный интеркулер, устанавливаем его на свободное место. Далее устанавливаем перепускной клапан, пайтинг. Обеспечиваем охлаждение и подачу масла к турбине. Демонтируем ДМРВ и устанавливаем ДТВ и ДАД.
- После окончательной сборки проверяем надежность креплений, наличие течи. Устраняем обнаруженные дефекты. Теперь, когда турбосистема полностью готова к работе, выполняем ее настройку. От качества настройки зависят вновь приобретенные мощностные характеристики двигателя и расход топлива. Лучше обратиться к высококлассным специалистам, чтобы оправдать финансовые вложения и получить турбированную машину.
Чтобы добиться лучшего результата, нужно хорошо изучить требования к оснащению автомобиля для установки определенной модели турбины и учесть их при сборке.
https://youtube.com/watch?v=x7Kf1kdZza0%3Ffeature%3Doembed
Установка
турбины на ВАЗ
Установка турбины – самый распространенный способ улучшения мощностных характеристик автомобилей ВАЗ. Атмосферная доработка двигателя расточкой ГБЦ, спортивной выхлопной системой и спортивными валами выйдет бюджетнее, но она ограничена лимитом в 120-130 л.с. Правильное турбирование позволяет снять с машины более 200 лошадей.
Выбирая между турбированием и атмосферником, исходите из задач, возлагаемых на автомобиль. Доработка атмосферного двигателя позволяет не теряться в городском потоке среди более мощных иномарок. Турбо лучше для участия в гоночных заездах.
К тому же легализовать в России турбо-двигатель на ВАЗ практически невозможно.
Об установке компрессора при помощи готовых КИТ-комплектов
Данные системы представляют собой полноценные наборы, которые включают в себя компрессор, а также всё необходимое для того, чтобы обеспечить его совместную деятельностью с двигателем ВАЗ инжектор. КИТ-комплекты бывают двух типов.
Первый из них представляет собой самодельную систему, которая изготавливается кустарным методом с использованием б/у компрессоров, снятых с машин иностранного производства и адаптированных для установки на двигатели марки ВАЗ 2107.
Второй из вариантов подразумевает применение китайских КИТ-комплектов, собранных в заводских условиях. Их преимущества перед системами, изготовленными вручную заключается в большей надёжности и привлекательной цене. Кроме этого стоит отметить, что адаптируется на автомобилях ВАЗ такой компрессор и всё прилагающееся к нему намного проще, ведь изготавливается он специально для двигателей 2107. Помимо этого КИТ-комплекты отличаются своей простотой. В результате практически каждый владелец машины, обладающий хотя бы начальными знаниями её устройства, способен установить компрессор без посторонней помощи.
Стоит отметить, что на рынке можно приобрести, как действительно заводской КИТ-комплект, на который распространяется гарантия, так и более дешёвый образец. За стабильность работы такой системы никто не поручится.
УСТАНОВКА ТУРБО НА ВАЗ 2114: С ЧЕГО НАЧАТЬ
Установка турбины на любой автомобиль начинается с тщательного изучения матчасти. Нельзя просто прийти в магазин и купить готовый комплект. А даже если можно, систему все равно придется дорабатывать.
Турбированный двигатель ВАЗ 2114
Если беретесь за эту задачу, учтите следующее:
- Ряд стоковых узлов ВАЗ 2114 непригодны для автомобиля мощностью свыше 150 л.с. Без переоснащения подвески и тормозов, установки колес большей ширины с турбо-двигателем обойтись не получится.
- Доработка иномарок отчасти проще, если у тюнингуемой модели есть «старшие» братья с турбодвигателями. Тюнинг обычно сводится к поиску, покупке и подгонке готовых заводских узлов. С автомобилями тольяттинского производства сложнее – турбины на ВАЗе не ставят. К счастью, в крупных городах есть тюнинг-ателье, которые занимаются разработкой и производством тюнинговых деталей. Правда, их продукция, в основном, нелицензирована, поэтому с легализацией изменений будут проблемы.
- Правильный выбор турбины – залог успешного турбо-тюнинга. Прежде чем реализовывать мечту, рекомендуем ознакомиться с краткими описаниями турбин, используемых для доработки ВАЗ.
ТУРБИНЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ
Вариантов для установки турбины на модель 2114 много. Теоретически адаптировать можно что угодно, но лучше всего 8-клапанному двигателю подойдут следующие модели:
- Garret 1752;
- Mitsubishi TD04 (устанавливалась на автомобили Mitsubishi Lancer EVO, Subaru Impreza WRX, некоторые другие модели);
- IHI VF10 (этой моделью комплектовались машины Subaru Legacy I поколения), как вариант VF11-20 (сток для Легаси II поколения);
Список можно расширить десятками позиций, в том числе, более мощными турбинами TD05, TD06, VF23-30.
Тем более, если недостаточно денег на новое оборудование, несложно найти б/у киты в достойном состоянии в связи с переходом их владельцев на более мощное оборудование
ТУРБО-КИТ GARRET 1752
Турбо-набор Garret 1752
Турбины от Гаррет устойчиво входят в число наиболее популярных у владельцев ВАЗ.
Среди причин этому:
- продаются готовым набором, нет необходимости собирать отдельные элементы по запчастям на авторазборках;
- относительно низкая стоимость (новый комплект обойдется в 30-35 тыс., б/у можно найти в промежутке от 15 до 25 тысяч);
- без особых доработок с машины можно снять наддув до 0,5 бар, прирост мощности до 120-130 л.с. и крутящий момент до 180-200 Нм;
- с дополнительными доработками системы буст можно раскрутить до 1 бар, мощность – до 170-200 л.с., а момент – до 240 Нм.
Буст-набор от Garret оптимален начинающим поклонникам турбо-тюнинга. Установив наддув в 0,5 бар, можно получить неплохую прибавку мощности и при этом не уменьшить ресурс двигателя. Для серьезных «покатушек» такой вариант не подойдет ввиду своей ограниченности.
Проблемы турбированных двигателей
Самый главный враг надутых моторов, это детонация. С турбиной в моторе образуется большее количество воздушно топливной смеси. Существую несколько путей решения, как избежать детонации. — установить поршни в двигатель с более низкой степенью сжатия — использовать бензин с более высоким октановым числом — уменьшить угол опережение зажигания
На большинстве стоковых моторов, при установке турбины нельзя дуть более 0.5 бар, так как при большем давлении есть риск, что стандартная поршневая может не выдержать. Поэтому для достижения более высоких показателей, устанавливают кованные поршни, которые рассчитаны на более высокие нагрузки.
На этом вводная статья заканчивается, но мы обязательно вернемся еще к этой теме, так как она в наше время очень актуальна.
ТУРБИНЫ НА БАЗЕ ТУРБО-КОМПРЕССОРА TD04
Турбина TD04L с актуатором
Компрессор Mitsubishi TD04 и различные его инварианты (TD04H, TD04L, TD04HL и другие) – одна из самых распространенных в России японских турбо-систем. Устанавливался на Mitsubishi Lancer Evolution IV-V поколения, турбодизельные Mitsubishi Pajero, а так же многие модели Subaru середины 1990-х годов.
Преимущество этого компрессора в том, что в заводском исполнении позволял снимать с двигателей 1,6 – 2,0 литра солидные 280 – 340 Нм и 280 л.с. К тому же она компактно размещается под вазовским капотом.
Высокопроизводительные турбины типа Garret GTX30 (устанавливались на Toyota Chaser или Mark II и немецкие автомобили типа BMW в кузове e39) разместить под капотом труднее. Прецеденты есть, но сделать это самостоятельно непросто.
Качество сборки японской турбины выше китайских Гарретов, а запас ресурса позволяет приобретать даже видавшее виды оборудование. Отличительная особенность турбины – ровная полка крутящего момента. Пиковые показатели различаются в зависимости от разновидности компрессора и дополнительного оборудования.
Для гонок, где разгон имеет первостепенное значение, лучше рассматривать другие турбины. На трассах с длинными прямыми, где есть возможность полноценно использовать максимальные обороты в 4 – 4,5 тысячи, TD04 может потягаться и с более производительными моделями.
ТУРБИНЫ НА БАЗЕ КОМПРЕССОРА IHI VF10
Субару больше прочих производителей экспериментировал с конфигурациями турбодвигателей. На тех же WRX-ах можно найти и Гарреты, и знаменитые Apexi, и Mitsubishi. Не последнее место в этом ряду занимает американский производитель IHI, суперчарджеры которого ставились на легендарные авто типа Chevrolet Camaro.
На ВАЗ устанавливают много вариантов турбин от IHI, в том числе:
- VF22
- VF23
- VF24
Это классические турбины для дрэг-рэйсинга, которые выходят на буст экстремально быстро, уже на 2800-2900 оборотах.
VF10 менее производителен, чем любой из этих вариантов. Пиковая мощность составляет порядка 250 лошадей (редко, при очень профессиональной настройке и сильном снижении ресурса – до 300). К сравнению, 20-е и 30-е номера способны развить до 325 и более коней. Но для вазовского мотора «десятка» (как и схожие с ней турбины VF11-20), по мнению многих специалистов по турбо, оптимальна.
Если сравнивать с TD04 и даже TD05, VF10 будет резвее на низах, но и турбояма ощутимее. ВАЗ 2114 с такой турбиной будет лучше себя чувствовать на дрэге или в кольцевых гонках с минимумом длинных прямых.
УСТАНОВКА ТУРБИНЫ: ЗАКУПКА ДЕТАЛЕЙ
Сборка турбо-автомобиля – процесс творческий, многое (если не все) зависит от того конструктора, который Вы соберете.
Однозначных советов здесь давать нельзя – все ответы только по конкретике.
В вазовском магазине понадобится закупить:
- новые поршни (обычно используются нивовские);
- кольца (чем качественнее – тем лучше);
- прокладка ГБЦ (железо, подойдет от Калины на 8 клапанов);
- топливный регулятор на 2,5-3 бара;
- дроссель;
- вакуумные трубки, тройники, гибы и прочее.
Простой турбо-кит для ВАЗ 2114
Если покупается готовый турбо-кит, все просто. Заказываем и получаем. Если нет – к услугам интернет-магазины, японские авторазборки и прочий е-бэй. Понадобятся:
- турбокомпрессор (из вышеперечисленных или какой понравился);
- прокладки (труба, даунпайп, маслослив);
- впускной ресивер;
- выпускной коллектор (под Гаррет и TD04 есть готовые решения, под другие турбины его придется собирать самостоятельно);
- комплект труб, хомутов и прочая мелочевка (есть готовые);
- интеркулер (можно начать и без него, дает дополнительный прирост до 10 л.с.);
- бензонасос (производительностью порядка 250 л/ч, чем качественнее – тем лучше);
- форсунки (бюджетный вариант – от Волги, более производительные – от Субару или Мицу Эво);
- blow-off (перепускной клапан избыточного давления воздуха в турбине, заслуживает отдельного разговора);
- буст-контроллер (для ВАЗ 2114 лучше использовать механический, это проще и дешевле, впрочем, можно установить и электронный);
- датчик абсолютного давления (ДАД), датчик температуры воздуха (ДТВ), датчик давления в турбине (ДД).
Бюджет может начинаться с 40-45 тысяч рублей и стремиться к бесконечности в зависимости от стоимости комплектующих и количества работ, выполняемых в тюнинг-ателье.
УСТАНОВКА: ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ
Турбирование мотора – процесс длительный. Планы «турбануть за отпуск» практически неосуществимы. Заранее рассчитывайте свое время. Если машина основная, есть смысл заранее задуматься о покупке временного средства перемещения.
Большинство особенностей турбирования уникальны для разных моделей компрессоров и остального оборудования. Описание ниже усредненно и схематично.
1 этап. Подготовка мотора. Двигатель разбирается, проводится полная ревизия цилиндров, коленвала, шатунов, вкладышей и маслонасоса, шлифовка блока. Поршни покупаются после подготовки цилиндров (возможно, понадобится расточка).
Проверяется (при необходимости шлифуется ГБЦ), гидрокомпенсаторы и клапана можно использовать стандартные.
2 этап. Сборка навесного оборудования. Устанавливаются новые форсунки, заменяется бензонасос. У двигателей ВАЗ 2114 на 8 клапанов есть ряд плюсов в сравнении с 16-клапанными. Во-первых, не нужно мудрить с обраткой. Во-вторых, гораздо проще подключить регулятор давления топлива.
Далее установка ресивера, установка выпускного коллектора, примерка турбины. Если куплен интеркуллер, находим место для него и устанавливаем. Монтируем пайпинг и блоу-офф. Готовим подачу масла и охлаждения к турбине. Удаляем ДМРВ и вживляем систему ДАД и ДТВ.
3 этап. Когда все собрано и закреплено, появилась уверенность, что нигде ничего не течет, начинается самое сложное – настройка. Все лошадиные силы, ньютон-метры и расход топлива зависят от мастерства настройщика. В крупных городах есть хорошие специалисты по турбо – не пожалейте денег на их услуги, иначе в трубу вылетает гораздо большая сумма.
Хороший буст – результат интеллектуального труда и мастерства. Чтобы результат себя оправдал, помните: информации никогда не бывает слишком много. Изучите вопрос досконально – итог Вас поразит.
Выводы
Установка турбины на двигатели ВАЗ-2112 очень сложная и ответственная задача. Безусловно, что ошибки в её исполнении могут привести к поломке как самой турбины, так и двигателя в целом. Поэтому, подходить к этому вопросу следует имея соответствующие средства и ответственный подход к делу. Установку турбин следует проводить в специализированных мастерских, где работают высококвалифицированные специалисты.
Советуем с самого начала изучить технические характеристики той или иной турбины, а возможно и комплекта турбо КИТа.
Однако хочу рассказать и попытаться вывести какие-либо цифры про этап турбирования который предшествовал нынешней конфигурации, и который очень популярен среди турбирования ВАЗов вцелом на просторах родины. Попытаюсь вывести оптимальный рецепт и собрать всю необходимую инфу в одной записи с инструкцией к действию.
Итак, турбокит на основе не значительных доработок мотора, на турбине тд04(и ее моноскрольных модификаций), давление 1-1.4 бара, ориентировочная мощность 190-230лс. Примерный бюджет 2500-3500$(запчасти+работа+настройка)
Вцелом КОНЦЕПЦИЯ подойдет на многие бензиновые 4х цилиндровые двигатели с возможностью онлайн-настройки ЭБУ.
за основу я беру 16 клапанный двигатель ВАЗ 1.6 либо 1.5
— блок с маслофорсами — стандартный коленвал 71 либо 75,6 в нулевом размере (без шлифовки) — стандартные шатуны ваз 2110 121мм под плавающий палец
Идем на рынок и покупаем:
— поршни нива производства Тольяти (они самые качественные, необходимый размер и группу надо померять конечно же перед покупкой, об этом ниже) + кольца Mahle (лично мне они нравятся)
70-100$
— железная приоро-прокладка ГБЦ 20-30$
— внешний регулятор давления топлива 2,5-3 бара 15-20$ за ВАЗовский
— вакуумный шланг 3м — тройник классика — тормозная трубка ваз под подачу масла на турбину (60-80см длинной) — трубка печки классика под слив масла (обычно она стандартно подходит на большинство турбин по креплению) 10-15$ за всё
— трубы, гибы под выпуск (диаметр 57/63 мм, количество определится при сварке) 100-150$
— и еще всякая мелочевка, которая понадобится во время сборки до 100$
Далее залазим в инет, ищем и заказываем:
— турба тд04(и ее моноскрольные модификации)
300-400$ за б/у в отличном состоянии. Полезная статья про проверку б/ушной турбины
— прокладки по турбу (нижняя и под даунпайп) и под слив масла 20-30$
— впускной ресивер турбо (объем 1,5-2л, желательно с дудками внутри) с цельными рогами (никаких резинок между рогами и ресивером, они порвутся) + прокладка под него 100-200$
— выпускной коллектор под турбину тд04 + металическая прокладка под коллектор 100-150$
— универсальный комплект пайпинга, силикона, т-хамутов (2-2,5 дюймов) 70-150$ за новый, китай, ходит отлично
— фронтальный интеркуллер с примерными размерами 550*140*65мм (потенциал ±350 сил) 100-150$ за новый, китай, ходит отлично
— бензонасос вальбро 255лч (не берите китайский! они долго не живут) 80-100$
— форсунки 440сс субару (либо аналогичные по производиетлньости ±) 100-150$ за б/у в отличном состоянии
— блоуофф (тут конечно выбор огромен) 50-200$
— механический бустконтрллер либо ссылка 30-40$
— нулевик (не торопитесь покупать заранее, лучше уже после того как все установлено, чтобы подгадать с размером) 20-50$
— датчик давления турбо (хоть самый дешевый, главное чтобы хоть примерно внятно показывал) 10-15$ за самый простой китайский
— ДАД Motorolla MPX4250 (до 1,5 бара) 30$
Общая сумма деталей: 1300-2000$
Накупили? Это было самое простое, собираем!
Теперь надо все собрать в кучу:
1. Работы по низу мотора:
— проверка на элипсность цилиндров, за неимением таковой расчет необходимого диаметра новых поршней. если элипсность присутствует и выходит за рамки допустимых значений, то необходима расточка цилиндров. Покупка поршней ТОЛЬКО после описанных выше манипуляций. — проверка плоскости блока на ровность (в случае сильной кривизны — шлифовка поверхности блока) — естественно проверка коленвала, шатунов, вкладышей, маслонасоса и тд (то есть необходимо провести полную ревизию и проверку низа) — доработка Ниво-поршней, а именно: выфрезеровка лужи 18-20 кубов для понижения СЖ, цековковки под клапана — установка поршней, сборка низа
Основной смысл при переборке низа — понижение СЖ, для возможности надувать много и без детонации. Много почитав, изучив и много сам попробовав я сделал вывод, что понижая СЖ на 1 единицу на атмосферном моторе потеря мощности составит 3-5%, однако при использовании наддува позволяет безпроблемно надувать 1 бар, соотвественно понижая еще больше — можно больше надувать. Ну это грубо говоря =) А поскольку нам нужен стабильный вариант на каждый день то нужен запас и степень рекомендую иметь в пределах 7.7-8.2.
— общая проверка на дефекты ГБЦ — проверка ровности плоскости, в случае кривизны — шлифовка — расширение каналов (не сильно обязательно, но очень желательно) — гидрокомпенсаторы, клапана и вся фигня остается стандартная (конечно же в случае полной работоспособности)
3. Тем временем у токаря:
— флянец выходной из турбы (для даунпайпа) — переходник с вазовской тормозной трубки на входное отверстие подачи масла на турбу
4. Замена форсунок
обязательно поменяйте резиновые колечки
5. Замена бензонасоса walbro становится как родной
6. Если у вас безобраточная рампа, то делаем обратку используя магистраль отвода бензиновых газов адсорбера.
7. Подключаем регулятор давления топлива к системе Если у вас безобраточная рампа то от обратной части рампы откручиваем пластиковый колпачек, достаем нипель который вкручен внутри, берем бензостойкую трубку подходящуюю по диаметру, надеваем на рампу, закрепляем хамутом. эту трубу соединяем со входом на регуляторе. Из выхода регулятора проводим трубку на нашу свежесделанную обратку. Если у вас рампа с обраткой — то ничего делать не надо.
8. Замена ресивера с дросселем в случае, если ресивер перекрывает вход для патрубка картерных газов, необходимо переделать клапанную крышку под вход сбоку, пример как это сделать (листайте вниз страницы)
9. Установка выпускного коллектора
10. Примерочная установка турбы поставили на коллектор, прикрутили парой болтов, на этом пока все
11. В поддон ввариваем вход под слив масла с турбы. Вход должен находится максимально высоко, но и не забывайте сопоставлять с выходом маслослива из турбы.
12. Установка интеркуллера тут зависит от того какой куллер взяли, от его размеров, толщины и тд. вцелом основное требование для фронтального куллера простое — чтобы на него попадало максимально возможное количество набегаемого воздуха, а дальше уже фантазия играет свою роль
- Для чего необходим турбодвигатель
- Преимущества и недостатки турбины
- Турбина на ВАЗ 2114
- Как установить турбину на ВАЗ 2114
- Полезное видео
Система турбонаддува для автомобиля считается средством, которое способно быстро и эффективно улучшить рабочие показатели двигателя. Турбина на ВАЗ 2114 – не исключение. Но, чтобы достичь желаемого результата, нужно учесть все нюансы установки системы турбонаддува и правильно её выполнить.
Для чего необходим турбодвигатель
При установке турбонаддува на двигатель авто, в цилиндры двигателя поступает сжатый воздух. Он занимает тот же объем, что и до установки турбины, но, благодаря сжатию, его удельная масса возрастает. Появляется возможность пропорционального увеличения мощности двигателя.
Расход топлива при установке турбины не увеличивается. Это достигается благодаря увеличению плотности воздуха при его охлаждении в цилиндре двигателя. Также снижаются выбросы продуктов сгорания.
Чаще всего применяется компрессор на энергии выхлопных газов. Он приводится в движение благодаря поступлению выхлопных газов на привод компрессора. В результате этого топливо и энергия двигателя не тратятся дополнительно, как при механическом приводе компрессора.
С чего начать?
Для тюнинга подходит далеко не любая машина. Важно обязательно обращать внимание на состояние авто. Лучше разобрать автомобиль до основания. Главная проблема – это коррозия. Нужно понимать, что металл на автомобилях от “АвтоВАЗа” достаточно тонкий, и высокие нагрузки ему противопоказаны. Стоит приложить серьезную нагрузку, и ржавый металл буквально порвет.
Начать следует с замены металла в моторном отсеке на более мощный. Когда все неисправности кузова отремонтированы, можно продолжить тюнинг дальше. Если автомобиль куплен специально для тюнинга, то первым делом нужно заставить его двигаться в стоковом состоянии. Далее меняют электропроводку, приводят в хорошее состояние двигатель или же меняют его на шестнадцатиклапанный. Также проводят ревизию тормозной системы и трансмиссии.
Это и есть первый пункт, с которого начинается инструкция по турбированию. Когда железо вернулось в идеальное, близкое к заводскому состояние, можно продолжить дальше. Тем более мы уже достаточно знаем об оборудовании для туробонаддува.
Преимущества и недостатки турбины
В результате использования правильно подобранной турбины, характеристики двигателя, в том числе и на ВАЗ 2114, улучшаются:
- Уменьшается расход топлива в сравнении с другими способами увеличить мощность двигателя.
- Оптимизируются показатели соотношения веса движка и его мощности.
- Двигатель с турбонаддувом работает тише, чем движок с такой же мощностью, но без турбокомпрессора.
К недостаткам применения турбин относятся:
- Необходимость чаще менять масло и фильтры. При этом можно применять лишь специальные масла.
- Малый срок службы турбокомпрессора, необходимость его замены.
- Эффект «воздушной ямы» или «турбоямы» при запуске двигателя – это связано с низкими оборотами коленвала и небольшим количеством выхлопных газов, которых недостаточно для запуска турбины.
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Можно выделить несколько основных причин, по которой предпочтение отдаётся турбодвигателю, а не атмосферному: Основной причиной, – которая движет людьми в погоне за мощностью, сильно ограниченные возможности атмосферного двигателя при определенном объёме. Естественно турбо двигатель, тоже имеет свои границы, но он может поднять мощность в несколько раз, тогда как атмосферный двигатель едва ли сможет преодолеть предел в два раза от стоковой мощности.
Но ведь не все строят автомобиль выходного дня с мощностью в сотни лошадиных сил, что тогда останавливает людей которые эксплуатируют автомобиль каждый день доработать атмосферный двигатель, нежели вкладывать деньги в установку турбо? На это так же есть свои причины, связанные с недостатками сильно «раскрученных» атмосферников, вот основные из них:
- Отсутствие момента на низах. Сильно «раскрученный» атмосферник, едет лишь на высоких оборотах, что абсолютно не удобно при езде в гражданском режиме (светофоры, пробки и т.д.);
- Высокий холостой ход (ХХ), порой плавающие обороты ХХ. А это опять же весьма неудобно при использовании автомобиля каждодневно (повышенный расход и т.д.).
Я специально не затрагиваю некоторых причин, которые могут выделить гиганты авто производители, серийно выпускаемы автомобили, и указывающие эти плюсы в своих рекламных буклетах. Но едва эти причины как–то повлияют на человека решившего дорабатывать двигатель ВАЗ. Например: экологичность турбо двигателя, экономичность (в процентном пересчёте на разницу от мощности), повышение КПД и т.д.
Турбо под капотом ВАЗ 2110
Каждый, кто решил, что под капотом его ВАЗ 2110 должна «поселиться» турбина должен понимать, что установка данного девайса, потребует серьёзных вмешательств не только в работу самого двигателя, но и при достигнутой мощности, обязательным будет доработка: подвески, тормозов и возможно трансмиссии (в зависимости от желаемого результата и в большей мере от полученной мощности).
Перед тем как начать искать комплектующие, обдумывать все грядущие доработки, в первую очередь нужно определиться — какой приблизительно мощности Вы хотите достигнуть и какие средства готовы вложить для их достижения. Условно турбины можно поделить на три типа: низкого, высокого и сверхвысокого давления.
- -Турбины низкого давления (до 0,5 Бар), потребуют минимальных вмешательств в работу двигателя, но верить в обещания продавцов Кит комплектов, что такую турбину легко поставить на стоковый двигатель – то же не стоит;
- -Турбины высокого давления (ориентировочно от 0,6 Бар) потребуют серьезных переделок двигателя, а возможно повлекут неминуемые переделки сцепления, КПП и пр;
- -Под турбинами сверх высокого давления, будем считать, турбины, установленные на двигатели автомобилей, которым либо уже не суждено их приобретённым спортивным характером выезжать на дороги общего пользования, либо выезжать, но как автомобиль выходного дня. Тут уже не столь важно конкретное давление турбины, на такой автомобиль их можно поставить и две, особенность такого автомобиля в том, что использование его на каждый день, из-за приобретённых им характерных черт гоночного (именно – гоночного, а не спортивного) автомобиля, как минимум не комфортно и неудобно. Огромное количество л.с. потребуют крайне жёсткой подвески, переделки тормозной системы в целом, установки спортивного сцепления и многих других элементов – неотъемлемых составляющих гоночного автомобиля. Все это исключает комфортное передвижение и меняет предназначение данного автомобиля. Единственное что повлияет на компоновку и настройку такого автомобиля, его назначение: кольцо, прямая, дрифт и т.д.
Переделка десятки в гоночный автомобиль носит единичные случаи и не интересна для большинства обладателей ВАЗ, поэтому в данной статье подробнее рассмотрим установку турбины низкого и высокого давления. (Прим. автора – данная классификация носит условный характер, не стоит принимать её как единственно правильную, многие делят турбины, например на: гражданские и боевые).
Установка турбины на ВАЗ 2110 (низкого или высокого давления)
- -В зависимости от выбранной турбины, потребуется заменить ресивер на более производительный. В магазинах тюнинга – выбор ресиверов весьма огромен, но находятся умельцы, которые изготавливают их самостоятельно;
- -Для турбины высокого давления, так же необходимо заменить бензонасос и форсунки.
- -Потребуется перепрошивка ЭБУ под новую компоновку двигателя;
- -На двигателе с турбиной высокого давления и расчётной мощностью более 200 л.с. потребуется заменить ДМРВ на датчик абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха (ДТВ), так как штатный ДМРВ, попросту не рассчитан на проход такого количества воздуха, а следовательно он не даст грамотно откорректировать ЭСУД.
- Подача масла на турбину. Нужно обеспечить подачу масла на турбину. Сделать это можно следующим образом: под датчик давления масла поставить тройник от классического двигателя (такой стоял на тех моделях, где есть стрелочный прибор давления масла, например 2106). С помощью специального армированного масляного шланга соединить данный тройник и рестриктор (место подачи масла в турбину) Вашей турбины. Так же для избегания попадания грязи в турбину, многие в магистраль ставят фильтр. Можно пойти и другим путём: купить специальный переходник, который ставится, под масляный фильтр и уже от него сделать отвод масляного шланга;
- Слив масла из турбины. Слив нужно обеспечить таким образом, что бы масло из турбины сливалось в поддон двигателя. Делается это металлической трубкой (из-за близости к системе выхлопа), которая соединяет двигатель и турбину.
Турбо КИТ на ВАЗ 2110, 2111, 2112
Перед тем, как установить турбину на ВАЗ 2110, нужно определиться с моделью турбины, и собирать под её установку необходимые комплектующие, что – то покупать, что – то изготавливать и т.д. Но если самостоятельно изготовить кронштейн, коллектор, маслослив и т.д. Вы не имеете возможности, то в таком случае проще будет купить КИТ турбо ВАЗ. Такой комплект включает в себя саму турбину и всё необходимое для её установки, уже адаптированное под конкретный двигатель ВАЗ. На сегодняшний день, существует большое количество готовых КИТ комплектов, от разных производителей, которые сделали всё возможное, чтобы упростить его установку. Не смотря на адаптированность комплекта не стоит забывать о дополнительных расходах, например, настройка и перепрошивка ЭБУ, возникшие сложности и трудности при установке комплекта (за частую связанные с кустарным производством).
Цена турбины на ВАЗ. Если говорить о стоимости турбонаддува и его установке в неплохом сервисе московской области, то его стоимость на текущий момент составляет около 50 тысяч рублей, в зависимости от компаний. Установить турбокомпрессор на СТО «под ключ» обойдется еще в 100-120 тысяч рублей. Стоит отметить, что цены за установку сильно плавают, в зависимости от компоновки, особенно ценник сбиваю дилетанты — в надежде на легкий заработок.
Заключение
Установка турбонаддува на ВАЗ (не смотря на противоположное утверждение некоторых не совсем добросовестных продавцов КИТ комплектов)– сложная и весьма не простая задача. Ошибки при ее установке могут привести к поломке как отдельных элементов турбины, включая саму турбину, так и поломке самого двигателя. Поэтому, если Вы решитесь к самостоятельной установке, то подходить к этому делу нужно крайне ответственно. Рекомендуем начать с подробного изучения технической части этого вопроса и оценки своих возможностей. И не забывайте, установка турбокомпрессора на ВАЗ, особенно высокого давления — процесс комплексный и потянет за собой череду доработок: подвески, КПП, сцепления, тормозов и т.д. А может все таки компрессор ?
Напомним, что купить турбину Вы можете в интернет-магазинах (раздел «Тюнинг»).
Какой тюнинг двигателя лучше сделать для возможности повседневной езды?
Выбор турбины на ВАЗ 2114 8 клапанов имеет свои особенности. В первую очередь, это связано с тем, что завод АвтоВАЗ не занимается производством турбодвигателей.
Поэтому нужно подбирать подходящие для 8-клапанного двигателя турбины зарубежных производителей:
- Турбины Garret 1752 (производство Китай) – чаще всего применяются при установке турбо на ВАЗ 2114 8 клапанов. Их преимущества:
- демократичная цена в сравнении с другими производителями;
- не требуют сложных доработок движка для достижения мощности в 120-130 л.с.;
- при доработке достигается мощность 170-200 л.с, а крутящий момент возрастает до 240 Нм.
- Mitsubishi TD04 и разные варианты этого компрессора:
- большой ресурс работы;
- высокое качество сборки;
- без доработок способен разогнать двигатель до 280 л.с. мощности и крутящего момента 280 – 340 Нм.
- IHI VF – турбокомпрессор производства США (ранее им комплектовались Subaru Legacy I). Для ВАЗ можно применять IHI VF10, VF 20-24. Их преимущество – большая пиковая мощность двигателя (от 250 до 325 л.с. в зависимости от модели турбины). К недостаткам относят ощутимую турбояму при запуске двигателя.
Важно! Заводская подвеска и тормозная система у ВАЗ 2114 непригодны для использования двигателя высокой мощности (более 150 л.с.). Поэтому при установке турбосистемы необходимо их дополнительно тюнинговать. Рекомендовано также увеличить ширину колес.
Цена турбо кита и что туда входит
Комплект включает следующие элементы:
Цена установки для мотора с указанными характеристиками составляет 61 000 – 68 000 рублей. Ели для установки обратится в отелье, то за работу придется заплатить еще порядка 20 000 – 26 000 рублей. Также дополнительные расходы потребуются для доработок систем и узлов.
В процессе установки системы могут возникнуть сложности. Механики рекомендуют слегка сдвигать всю конструкцию на правую сторону. Таким образом можно избежать перегревания турбины и коллектора. Если вы заметили, что установленный ресивер затрагивает окантовку радиатора, необходимо увеличить длину впускных клапанов. Это отодвинет ресивер дальше от радиатора.
Собираясь тюнинговать двигатель автомобиля лада приора, проанализируйте все плюсы и минусы. Тщательно подойдите к подбору подходящего комплекта. Сформулируйте требования к характеристикам, которые хотите получить после модернизации. Подбирайте необходимый набор, для установки турбины с учетом характеристик мотора. Если автомобиль участвует в гонках на длительные расстояниях, дрифтинге, установка турбо на лада приора существенно увеличит мощность и другие характеристики. При перемещении на автомобиле только в пределах города двигатель будет вести себя хуже, чем до тюнинга.
Как установить турбину на ВАЗ 2114
Установка турбины на ВАЗ 2114 требует предварительной подготовки.
Необходимо приобрести в магазине запчасти для ВАЗ:
- новые поршни и кольца (можно от «Нивы»);
- прокладку для ГБЦ;
- регулятор давления топлива;
- дроссельную заслонку;
- систему вакуумных трубок.
Если турбосистема поставляется не комплектом, а в наличии только турбокомпрессор, нужно купить:
- впускной ресивер и выпускной коллектор;
- топливный насос – желательно производительностью от 130 литров в час. Для инжекторного типа двигателя подходят погружные бензонасосы различных производителей. При подборе нужно ориентироваться на желаемую мощность двигателя;
- топливные форсунки с возможностью подачи большего объема топлива – можно от «Волги» или «Субару»;
- перепускной клапан избыточного давления;
- буст-контроллер – контроллер для регулировки давления турбонаддува. Бывает механическим и в виде электромагнитного клапана;
- трубы, хомуты, прокладки, и т.д.
Обязательно приобрести новые датчики – абсолютного давления и давления в турбине, и температуры воздуха во впускном коллекторе.
Далее необходимо провести осмотр двигателя – разобрать и полностью осмотреть его ключевые механизмы (цилиндры, клапана, коленвал, маслонасос и т.д.). При необходимости заменить на новые. Замене также могут подлежать свечи и провода системы зажигания.
Последовательно установить все комплектующие турбосистемы. Для настройки работы турбодвигателя желательно обратиться к услугам специалиста.
Таким образом, установка турбонаддува на ВАЗ 2114 может ощутимо увеличить мощность двигателя и улучшить показатели работы автомобиля. Главное правильно подобрать турбокомпрессор и комплектующие, и ответственно подойти к вопросам установки и настройки.
Оправдана ли установка?
Тюнинг карбюратора ваз 2107 в виде установки турбины, требует взвешенного решения. Не стоит забывать, что ВАЗ 2107 – устаревший по всем параметрам легковой автомобиль. Для адекватного владельца доработка двигателя газотурбинным нагнетателем носит исключительно теоретический характер. На практике – это ряд заморочек недостойных внимания.
Седьмая модель Жигулей сама по себе не предусматривает применение турбины как таковой. Заводом-изготовителем на стадии проектирования не было предусмотрено возможности внедрения подобного агрегата. Упорным любителям, которые все-таки установили турбину на двигатель инжекторного типа отпадает заморочка с самим инжектором.
С технической стороны подобная установка на ваз 2107 приемлема. Однако, отделаться без последствий невозможно:
- Легковой автомобиль не приспособлен выдерживать нагрузки, которые ему задаст внезапно усилившийся мотор.
- Кроме подвески могут пострадать и другие составляющие.
- Выпускной коллектор, к примеру, может просто не выдержать давления газов, которое в него подаст турбина.
Установка турбины на ВАЗ требует специальной базы. Любительская замена таит определенные риски. К примеру, выпускной коллектор может не выдержать высокого давления, создаваемого турбиной. Люди взрослые – последствия всем понятны. Подобная модернизация двигателя под силу профессиональным работникам сервисных центров.
Lada 2109 16V #турбоPorsche › Logbook › Сборка турбо мотора
Наконец-то добрался до БЖ. Отсутствие было связано еще с дипломом, с тем что летом охото было отдохнуть т.к. осенью в армию ?
Итак на чём мы остановились, ах да сборка низа. Низ был благополучно собран и приступил к гбц. Не стал разбирать гбц так как было всё в порядке.
Перенесли картерные газы из-за ресивера о котором будет сказано позже. Решили не делать как все приваривая штуцер к маслозаливной горловине, т.к. у 16в не такая уж и плохая вентиляция картера, а решили по пробовать приварить его сверху не далеко от стокового места
Так же отрезал часть телевизора чтоб залез туда ресивер и пришлось отказать от замка, но планирую в скором будущем исправить эту ситуацию с помощью замка от ОКИ.
Вообщем поставил ГБЦ прикрутил, поставил ресивер. Это ресивер когда покупал то продавец сказал что формаш, я тоже так думал, но у нас в городе ездила 2108 турбо с таким же ресивером под названием «ФорМаш» и когда увидел его ресивер и свой, то нашёл отличия. Это расположение дроссельной заслонки и расположение вакуумного штуцера. При установке оказалось что мой ресивер не зажимает провода и не упирается коннекторами в ранеры, этому был рад, хотя и пришлось делать вмятину под РДТ. А у 2108 турбо упирались коннекторы в ранеры. И что-то мне подсказывает что у меня ресивер не «ФорМаш» а ресивер Брагина оч похож.
Щуп, это было что-то с чем-то, кое кое как его поставил, очень не удобно и то пришлось его гнуть мять весь.
Фоткать особо времени не было, да еще и в телефон попал антифриз и он превратился в кирпич ?
Стал собирать дальше, окончательно прикрутил коллектор, поставил турбину, но маслослив переделал. Изначально хотел в поддон, но когда налил в поддон воды то влезло примерно 3.3-3.5 литра, впринципе пойдёт, но решил подстраховаться и сделали в ДУМ-датчик уровня малса, фоток этого процесса нету, но сфоткаю в скром времени и покажу.
Далее понеслась маслоподача, тут по стандарту классический штуцер датчика давления масла, армированный тефлоновый шланг и рестриктор который был в комплекте к турбине.
Проставки под форсунки встали идеально, очень комфортно слезли в гбц. Многие ставят в рампу видел, но мне в рампу не влезли. Ничего не бежит всё сухо.
Классический штуцер отпилил 3 витка и оставил 5 всё как полагается
Настройщик сказал что рестриктор не оригинал, хотя покупал турбину без пробега по РФ, возможно продавец уже сам такие делает и ставит.
Вот такая вот частичка сборки турботаза, сейчас таз выходит на буст, давление пока 0.4 и до конца не настроена, отсечка 4к оборотов.
Всем ровного буста, зацепа, ресурса!
Доработки выпускной системы
Доработки выпускной системы состоят из нескольких мероприятий:
- Установка пламегасителя.
- Замена штатного глушителя на модель Turbo tema.
- Для приглушения рева усовершенствованного сверхмощного мотора вваривается резонатор Гельмгольц.
- Для глушителя добавить еще один кронштейн и еще одну фиксирующую подушку глушителя.
- Замена штатного ресивера ресивером 128.
- Практически все детали, которые потребуются для доработки систем и узлов автомобиля Лада Приора, входят в комплект для тюнинга двигателя.