Высоковольтные провода (бронепровода) – важнейший элемент системы зажигания ВАЗ-2114. Посредством проводов с модуля на свечи зажигания передается электрический импульс, используемый для воспламенения топливной смеси в цилиндрах двигателя.
Высоковольтные провода зажигания
В данном материале приведены рекомендации по выбору лучших ВВП на ВАЗ 2114. Также вы узнаете:
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ВВП
В отличие от остальной проводки автомобиля, высоковольтные провода зажигания имеют достаточно сложную конструкцию. Они состоят из пластиковых колпачков, металлических контактов, изоляционного слоя и медной токопроводящей жилки.
Изоляция ВВП может быть как однослойной, так и многослойной, в зависимости от качества и стоимости провода. Как правило, все изделия от ведущих производителей обладают многослойной изоляцией. Защитный слой ВВП выполняет две основные функции:
Токопроводящая жилка ВВП изготавливается из меди, так как этот материал обладает минимальным сопротивлением и долговечностью (порядка 8 лет эксплуатации). Токопроводящий элемент ВВП, согласно ГОСТ 14867-79 должен соответствовать следующим требованиям:
На обоих концах провода расположены металлические наконечники, выполняющие функцию контактов, посредством которых ВВП соединяются с катушкой и свечами зажигания.
Различные типы наконечников ВВ проводов
При покупке стоит проверить высоковольтные провода на предмет качества соединения контактов и жилки, необходимо чтобы они прочно крепились на жилке и плотно соединялись со свечами, поскольку отсутствие нормального контакта – одна из самых распространенных проблем с ВВП.
Пластиковые колпачки выполняют защитную функцию. Они препятствуют попаданию на контакты влаги и пыли, и защищают их от перепада температуры окружающего воздуха.
Выбирая высоковольтные провода, предпочтение стоит отдавать проверенным производителям, среди которых можно выделить компании Cargen, Finwhale, Tesla, Slon. Стоят они на порядок дороже китайских проводов, но и проблем с ними меньше – поставил и забыл, тогда как китайцы особой надежностью и долговечностью не отличаются.
Стоит отметить, что единого стандарта технических характеристик для всех ВВП не существует – изделия от разных производителей обладают разным сопротивлением.
Таблица с указанием сопротивления ВВ проводов
Тест самых популярных ВВП засвидетельствовал следующие показатели пробивного напряжения:Чем меньше сопротивление у высоковольтных проводов, тем лучше. Однако при выборе необходимо учитывать и пробивное напряжение, показатель которого должен быть как можно выше.
Как свидетельствуют отзывы автовладельцев, лучший вариант ВВП для инжекторных двигателей, в том числе и для четырнадцатой – провода Tesla.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ВВ ПРОВОДОВ
Любые проблемы с зажиганием четырнадцатой могут свидетельствовать о том, что с высоковольтными проводами что-то не так.
. Основным признаком поломки высоковольтников является отсутствие искр на свечах зажигания из-за того, что к самим свечам ток не доходит, либо доходит, но в недостаточном количестве.
Признаки неисправности ВВ проводов следующие:
Любая из этих неисправностей выступает причиной неправильного функционирования двигателя четырнадцатой – он будет дергаться либо троить даже на холостых оборотах. Происходит это из-за того, что при поврежденных ВВП на цилиндры подается свеча недостаточной мощности, из-за которой топливо в цилиндрах воспламеняется с опозданием либо через раз.
Порвавшаяся жилка провода высокого напряжения – одна из самых частых и, при этом, самых неприятных проблем. При порванной жилке образуется внутренняя искра (электрический заряд), который возникает на противоположных концах ВВ провода. Образовавшаяся внутренняя искра является паразитическим импульсом, который циркулирует по всей проводке автомобиля. Из-за этого неправильно функционируют либо выходят из строя датчики четырнадцатой.
ПРОВЕРЯЕМ ВВ МУЛЬТИМЕТРОМ
Чтобы проверить ВВ провода мультиметром нам потребуется тестер, который можно приобрести в любом автомагазине. Простенькие модели стоят от 300 до 500 рублей. Для проверки нам необходим мультиметр с функцией омметра – он должен иметь режим проверки сопротивления.
В первую очередь нужна визуальная проверка ВВ провода на пробой, делать это необходимо в темное время суток. Заведите четырнадцатую и откройте капот, возьмите фонарик и найдите ВВП. В случае наличия пробоя или механических повреждений они будут искрить.
В случае если видимые механические повреждения отсутствуют, но признаки неисправности никуда не делись, проблему необходимо искать в сопротивлении ВВП. Для этого необходимо проверить высоковольтные провода мультиметром:
Данную операцию необходимо повторить со всеми высоковольтниками. Если с проводами всё нормально, их сопротивления должно соответствовать величине, указанной на изоляции (сопротивление наиболее распространенных ВВП приведено в статье).
Максимальные допустимые отклонения – от 2 до 4 кОм, если этот показатель превышен – проводку необходимо менять.
Также при проблемах с зажиганием имеет смысл проверить катушку зажигания мультиметром, возможно сам генератор не выдает импульс требуемой мощности. О том, как это сделать, вы можете прочитать у нас на сайте.
Отсюда и цель нашей экспертизы: анализ влияния различных высоковольтных проводов на основные показатели реального двигателя ВАЗ-2112. Как обычно, все закупили в крупных столичных автомагазинах. Взяли по два комплекта проводов десяти разных фирм – отечественных и зарубежных. По два брали неспроста – дабы предупредить возможные упреки в необъективности. Мол, по одному образцу судить нельзя! Спорить не будем – лучше изменим процедуру поверки.
Во всех комплектах восьми фирм так и получилось. А вот у Caesar в двух проводах оно скакнуло чуть ли не на порядок по сравнению с остальными шестью. У Master Sport повторилась та же картина – правда, для одного провода. Мелочи? Возможно. Но чтобы они не исказили общей картины, по этим брендам мы подобрали комплекты для испытаний так, чтобы провода имели примерно равное линейное сопротивление, не без основания предположив, что они будут вполне кондиционными. В компенсацию за труды позволили себе пробурчать, что этим следовало бы заняться производителю.
От марки к марке сопротивления меняются почти на три порядка – от десятков Ом (у комплекта Pro.Sport) до почти десятка кОм (у комплекта Master Sport). Важно ли это для мотора? Выясним.
Для испытаний взяли свечи с минимальным сопротивлением резистора помехопо-давления – остановились на Bosch Platin FR7DPX. При этом из двадцати свечей выбрали четыре с практически одинаковым сопротивлением – 3,2 кОм. Свечи, конечно же, исправные – их предварительно перепроверили.
С каждым из комплектов проводов двигателю пришлось отрабатывать так называемый универсальный цикл испытаний – с ездой и по городу, и по трассе. Измеряли его мощность, мгновенный расход топлива и токсичность отработавших газов. А из любви к искусству организовали еще один тест – проверили равномерность работы отдельных цилиндров. Для этого, выведя двигатель на определенный режим, поочередно отключали подачу топлива на цилиндры. Затем простым вычитанием определяли индикаторный момент каждого цилиндра и сравнивали их.
В качестве базового комплекта, от которого отсчитывают «плюсы/минусы» остальных, решили взять самый дешевый – польский Jan Mor. Результаты в таблице.
Так что же, долой распределенное сопротивление? Назад, в прошлый век? Особенно при наличии резистора в свече зажигания? И как согласовывать сопротивления в свече и проводе?
Внятного ответа ни от кого из производителей проводов мы не получили, хотя обращались с подобным вопросом неоднократно. Темнят даже те фирмы, которые делают и свечи, и провода! Вероятно, здесь работает принцип перестраховки – каждый элемент по отдельности должен укладываться по уровню помехоподавления в нормы действующих ГОСТов и международных стандартов. Возможно, это было бы правильно применительно к старым двигателям, для которых по инерции еще выпускают безрезисторные свечи. А для современных?
На наш взгляд, для нормальной работы системы зажигания (с минимально допустимым уровнем помех) сопротивления в свече вполне достаточно. Что касается мнения «узких» специалистов, то мы вновь приглашаем их высказаться по этому поводу.
А как зависит индикаторный КПД (читай – качество сгорания) от среднего по цилиндрам сопротивления линий зажигания? Максимальный результат – на проводах с практически нулевым сопротивлением (комплект Pro.Sport), а минимальный – там, где сопротивление максимально (Master Sport). Все остальные между ними. То есть – чем меньше сопротивление линии зажигания, тем проще мотору. Как не вспомнить конструкцию спортивных высоковольтных проводов – толстый медный провод практически с нулевым сопротивлением. И в нашей экспертизе мы нашли этому вполне четкое подтверждение.
И еще один момент: нет правил без исключений. Провода PVL выдали вообще один из лучших результатов, хотя сопротивление у них не самое низкое. Почему? А потому, что именно у этого комплекта разброс сопротивлений по отдельным проводам минимален! Господа с фирмы не пожалели дорогого кабеля, сделав практически все провода одинаковой длины – итог налицо.
Заявленный производитель – Master Sport Automobiletechnik, Германия
Ориентировочная цена – 930 руб.
Обозначение – MS-2110
Указанная применяемость – «Лада-2110» 16v (на наклейке!)
Эти провода не лучшим образом показали себя в испытаниях. Во-первых, один провод из восьми в двух комплектах пришлось заменить – его сопротивление было сильно выше остальных. Во-вторых, у них самое большое сопротивление. В-третьих, они самые короткие из всех – кабеля явно пожадничали.
+ Самые дешевые из немецких проводов.
– Низкие показатели работы мотора.
Заявленный производитель – Caesar «Цезарь», ЗАО «ДиГ»
Ориентировочная цена – 780 руб.
Обозначение – ВАЗ-2112 D&G
Указанная применяемость – ВАЗ-2112 16 клап.
+ Невысокая цена, пониженное сопротивление кабеля.
– Большой разброс сопротивлений проводов по отдельным цилиндрам.
Заявленный производитель – SLON, ОАО «Егоршинский радиозавод», Россия
Ориентировочная цена – 710 руб.
Обозначение – 2112-3707080-03
Указанная применяемость – ВАЗ-2112 16 кл.
Типичный образец российской сборки – все импортное, кроме коробки. Показатели при этом совсем неплохие, получше дорогих импортных аналогов. Жаль, защитные чехольчики «гуляют» по проводу как хотят. Но все равно – хорошо.
+ Неплохое качество изготовления, средние моторные показатели при низкой цене.
– Самая большая неравномерность сопротивлений линий зажигания по отдельным цилиндрам.
Заявленный производитель – Jan Мог
Ориентировочная цена – 655 руб.
Обозначение – S35
Указанная применяемость – ВАЗ 2112 16 кл.
Самый дешевый комплект довольно неплох. Два провода имеют защитные чехольчики, но сам свечной наконечник очень мягкий, что затрудняет монтаж провода, особенно на горячем двигателе. Заявлено использование кабеля производства США.
+ Среднее качество при минимальной цене.
– Слишком мягкий свечной наконечник. Довольно высокая неравномерность сопротивлений по цилиндрам.
Заявленный производитель – «ХОРС», С.-Петербург
Ориентировочная цена – 760 руб.
Обозначение Класс люкс d 7 мм ВАЗ-2110i-16v
Указанная применяемость ВАЗ 2110i 16v
Питерское произведение неплохое. Известно, что правило не обходится без исключений – сопротивление выше, чем у базового комплекта, а моторные показатели это не посадило. И цена «приятная». Вот только почему на коробке нарисовали провода под «восьмиклапанник»?
+ Невысокая цена при достаточно высоких показателях.
– Изрядный разброс сопротивлений (не линейных, а общих).
Заявленный производитель – NGK Spark Plug Europe Gmbh, ЕС
Ориентировочная цена – 1570 руб.
Указанная применяемость Lada 2110, 2111, 2112, 2113
Не понятно, где сделаны провода известной марки. На коробке написано ЕС, а на нашлепке изготовитель – Япония, производитель – Германия. Сопротивление проводов великовато – на моторных характеристиках это сказывается не лучшим образом.
+ Хорошие цифры по части экологии.
– Высокая цена, повышенное сопротивление провода,ухудшающее характеристики двигателя.
Заявленный производитель – Champion, Federal-Mogul, ЕС
Ориентировочная цена – 1900 руб.
Обозначение – LS-118/190
Указанная применяемость – Lada 2110, 2111 16v 1,5i
Самый дорогой среди всех комплектов, в общем-то, не порадовал. Высокое место достигнуто только благодаря экологическим показателям, а в остальном преобладают минусы. За такие деньги и за такое имя хочется куда большего.
+ Хорошие экологические показатели.
– Несуразная цена. Русский текст – только на убогой нашлепке на коробку.
Заявленный производитель – Pro.Sport, США
Ориентировочная цена – 1190 руб.
Обозначение – RS-10136
Указанная применяемость – 2112i
Описание бестолковое: ни слова по-русски, где сделаны, непонятно. Но в работе – сплошные “плюсы”. Единственный комплект, в котором сопротивление проводов измеряется не в кило-, а просто в омах. Название относит их к разряду спортивных, и это четко подтверждает эксперимент.
+ Высокие моторные показатели, причем за реальные деньги.
– Прокол с описанием и упаковкой: где русский язык?
Заявленный производитель – Finwhale Gruntech Gmbh, Германия
Ориентировочная цена – 1270 руб.
Обозначение – FC-112
Указанная применяемость – ВАЗ 2108 – 2112i 16v
Все – по уму, причем линейное сопротивление получилось минимальным среди всех «резисторных» проводов. Итог – высокие моторные показатели. Два из четырех проводов в комплекте имеют специальный защитный гофрированный чехол.
+ Сбалансированные цена и качество. Лучший показатель по токсичности.
– Непонятная экономия на количестве защитных чехлов.
Заявленный производитель – PVL, Германия
Ориентировочная цена – 1125 руб.
Обозначение – 8 71 498
Указанная применяемость – ВАЗ 2110–2115 с инжекторным, 16-клапанным двигателем
Оказалась отменного качества. Единственный комплект, где у всех проводов практически одинаковая длина: и ставить удобно (не надо разбираться, какой куда втыкать), и равномерность сопротивлений практически полная. Отдельный респект – за вложенные перчатки.
+ Высокие моторные показатели, оправданная цена.
– Не отмечено.
Fantomas
24 Jan 2011
Перенес не от скуки. Две штуки “накрылись
Manyak
11 May 2011
Черные Паккард, родные. Других нормальных не встречал.
Диагностировать МЗ можно. Если есть подозрение, уменьшаете зазаор на свечах(можно до 0,6).Заработало – значит МЗ. В дальней дороге может пригодиться до магазина доехать.
Свечение вокруг вокруг свечек, не провода менять надо, а машину. Этим больны ВСЕ 8кл движки. Просто редко кто замечает. Если неисправны провода, то искрить будет на МЗ с контактов на крепежный болт. Можно проверить в темноте на повышенных оборотах.
Antoha696
21 Jan 2011
Медвежонок прав, главное вовремя менять. Да и при установке стремиться к меньшему пересечению проводов и соприкосновение с массой.PS Летом в жару перенес ВВ-блок с блока цилиндров на “телевизор”, греется меньше.
Народ, подскажите пожалуйсто какие ВВ провода лучше поставить на ВАЗ 2114. В сервисе рекомендлуют SLON? говорят что отличные хоть и стоковые. Но незнаю стоит ли им верить?
Сообщение отредактировал antoha696: 21 January 2011 – 10:39
Medvegenok
24 Jan 2011
И все таки как их охарактеризовать? я про ВВ провода. Кто что про СЛОН скажет? Никто не ставил чтоли?
я не стал их ставить, мне не понравились следы литья, кустарщиной они попахивали.
Snatok
21 Jan 2011
Всем привет. Цезарь-недорого, на морозе не дубеют, в жару не “текут”. Brisk тоже неплохой вариант. Оба варианта проверены.
Татарин
21 Jan 2011
Медвежонок прав, главное вовремя менять. Да и при установке стремиться к меньшему пересечению проводов и соприкосновение с массой.
PS Летом в жару перенес ВВ-блок с блока цилиндров на “телевизор”, греется меньше.
Отец Федор
21 Jan 2011
В 2006 году журнал тестировал высоковольтные провода. Адрес статьи: http://www.zr.ru/a/12087/
Сообщение отредактировал Отец Федор: 21 January 2011 – 11:15
Vlad_vlad
09 Mar 2011
никто не знает, хорошие провода НЖК артикул 4943 или RC-LD120, (оно же)?
Сообщение отредактировал vlad_vlad: 09 March 2011 – 23:51
Я там про слона ничего не нашел))) может плохо читал. Меня пока интересует вообще мнение о этих проводах. так как хочется определить и квалификацию сервисников. так как хорошие спецы плохого не посоветуют. А вот какие это спецы я пока ненаю))))
старые провода стояли цезарь. сверкают в ночи)))) По каким параметрам вообще выбирать высоковольтные провода?
Гладиатор
11 May 2011
Поменял “родные” синие на 21093 на Чемпион. Абсолютно никакой разницы не почувствовал. Только синие дубовые, а Чемпион лучше сидят на свече, более мягкие, более тонкие – поэтому плохо держатся в пластиковых фиксаторах ВВ проводов.
Татарин
24 Jan 2011
Рад за Вас.
Гость_Sayonara_*
10 Mar 2011
Ещё в 95-м поставил на 2106 вместо родных провода БОШ. Горя не знал.
А вообще, стоит ли менять? У меня тогда и родные не плохо работали. Я просто их периодически протирал тряпкой со смазкой WD-40.А на 21083 вообще о проводах не парился. Как стояли родные, так через 5 лет с ними и продал.
Неужели сейчас родные ВВ-провода стали хуже тогдашних???
Fantomas
23 Jan 2011
Да чо ему будет?
Tihon
24 Jan 2011
В ВВ главное не внешний вид,а низкое сопротивление!ВВ желательно должны иметь не более 10КОм(самого длинного)!Проверить можно тестером!Ещё важен материал изоляции!
Medvegenok
21 Jan 2011
я “хорс” брал, хотя и чемпионовские не плохие! главное помнить что ничего не вечно! у всего есть ресурс.
Valera. dunaev
03 Apr 2011
когда в далеком 2005 приобрел б.у 21102 на ней стояли ВВ МАСТЕР пробег тогда был около 50000 сейчас 160000 с копейками и все в порядке попробовал как то бош затроила через 10000 вернул на место мастер 5 лет без проблем
А6422
12 May 2011
окак а мыи незнали, толька больше не советуй исчо каму, а
Татарин
23 Jan 2011
Перенес не от скуки. Две штуки “накрылись” (начинает “троить”, притом дефект плавающий, сразу не отловишь). Третий на “телевизоре” еще живой.
Летом 2010 в жару замучался их менять!Менять их легко,а вот точно определить неисправность сложновато,ведь для определения неисправности МЗ нужен заведомо исправный,а менять наугад признак непрофесианолизма,да и стоит старого образца на ВАЗ больше 2килорублей!И чек не горит!Поэтом у соработника снимал с личной!
Antoha696
24 Jan 2011
у меня есть друг, он меняет свечи, провода вне зависимости от их состояния каждые 30 000 км. я на своей провода не трогал, машине третий год! все отлично!
Татарин
25 Jan 2011
Чертовски весело сказал
выкладывать песенку не буду – пасодют!
Сообщение отредактировал Татарин: 25 January 2011 – 18:00