Классические машины отечественного производства эксплуатируются уже более 40 лет. Лубриканты для устаревших и передовых агрегатов отличаются. Следовательно, при вопросе какое хорошее моторное масло для ВАЗ выбрать, действовать следует исходя из модели и года выпуска машины.
Каждый автомобиль заслуживает внимания, т.к без ухода транспорт быстро приходит в негодность или часто ломается. Важную роль в уходе играет выбор моторного масла, ведь от этого зависит работа и эффективность двигателя. К каждому автомобилю, бренду, марке, нужно подбирать определенный тип масла. Отечественные модели такие, как ВАЗ действительно обладают выносливыми двигателями, которые могут работать даже с некачественными продуктами, но это не означает, что нужно постоянно заправлять подобным составом, свою любимую машину.
Уникальность этого моторного масла в том, что оно не очень требовательно к качеству бензина, и для него подходят как 92, так и 95. В то же время он также совместим с дизельным агрегатором. Он имеет шикарную вязкость 10w-40, что очень важно, когда возникают проблемы с запуском двигателя в зимний сезон. И это несмотря на то, что он относится к группе полусинтетических! Продукт помещен в удобную упаковку с ручкой, его легко заменить, он будет медленно портиться и не испарится.
Заставит двигатель работать бесшумно.
Надежная защита от коррозии.
Долго смазывает, не портится.
Двигатель не так сильно нагревается.
Не применимо к дизельному топливу;
Маленький пакет присадок.
Согласно отзывам клиентов, иногда у новых двигателей с низкими нагрузками могут
Возникать проблемы с компрессией, и необходимо следить за состоянием агрегата.
1) Марку, модель, год выпуска, руль левый или правый. (Ваз 21103 2002 год, левый конечно)2) Двигатель (2112, 1.5 16V)3) Заправочный объем масла (входит при заливке 3.5 литра масла) 4) Место обитания автомобиля. (город Новокуйбышевск, Самарская обл., макс морозы бывали -30)5) Режимы эксплуатации (по городу 85%, по трассе 15%, равнины)6) Планируемый интервал смены масла (чем реже, тем лучше, но не более 10.000 км, минимум 8.000)7) Есть ли на машине сажевый фильтр DPF или катализатор требующий Евро-5?Машина вообще без всего.8) Что из масел доступно в регионе (да практически все найти можно, кроме экзотики, либо попробовать заказать)Авто используется круглогодично, пробег от дома до работы не больше 10 километров в одну сторону, летом от работы до дачи и наоборот 16 км в одну сторону. Плюс 3-4 раза пробег по трассе в другую область в районе 900 км в один конец. С самого момента покупки заливался шелл в синей канистре (не помню уже марку), потом был мобил 1 0W-40, последнее время ELF 900NF 5W-40 лился. Пробег 165000 км, не коптит, не дымит, тянет на ура. Вопрос какое на данный момент масло оптимально. На машине ездит отец ( уже пенсионер).
Изменено 26 мая 2016 пользователем Dead_Morose
15 часов назад, DanMotors сказал:
А есть ли смысл лить синтетику? Читал, что на таком пробеге полусинтетика будет предпочтительнее. Не могли бы подробнее объяснить?
Вы просили дать вариант получше – я предложил. Да и не стал бы я любое 5W-40 называть синтетикой – этот термин скоро превратится в ругательство, звучит ого-го, а смыслы все вкладывают разные, что часто приводит к холивару.
10W от 5W отличается температурой застывания и, соответственно, холодной вязкостью. Учитывая ваш город проживания, круглогодичное использование масла 10W-40 не самый лучший вариант. 5W-40 может и дороже, но на нём вы будете ездить круглый год и ни о чём не думать.
Да, и не будет ли проблем от перехода с полусинтетики на синтетику.
К тому же начитался в интернете статей про то, что синтетика в изношенном моторе это не лучшее решение
Речь видимо о том, что 5W жиже, чем 10W и вытечет через изношенные дыры в вашем двигателе. Это миф.
Другое дело, что когда вместо дешманского 10W-40 гаражного изготовления, после которого скукожились все уплотнители, а свободное место затекло гудроном, вы зальёте масло хорошего качества, хоть тот же 10W-40, то оно начнёт отмывать всё, включая убитые сальники и тот “гудрон”, и тогда потечёт отовсюду. Но это не значит, что надо продолжать убивать свой мотор.
Изменено 23 марта пользователем Texacoman
Перед выбором масла, нужно заострить свое внимание на рекомендациях изготовителя, указанных в сервисной книге или инструкциях на машину.
Если написано, что для заливки нужен 10W-40, то 10W-50 при рабочем температурном режиме двигателя продукт будет слишком вязким, чем надо. Смазка элементов мотора ухудшается, что негативно влияет на работоспособность агрегата и приводит к его изнашиванию. Залитый продукт 15W-40 приведёт к долгому запуску двигателя в зимнее время. Подобная замена допустима, если машина находится в отапливаемом гараже.
Использование продукта с вязкостью, которая превышает рекомендованную, чревато масляным голоданием. Насос не сможет поставлять требуемое кол-во продукции через масляные каналы. В итоге без нужного количества смазки, трущиеся детали будут подвержены износу.
Более текучий продукт не сможет сформировать масляную плёнку в процессе работы двигателя на высоких оборотах, что негативно отражается на эффективности и долговечности мотора. Возможна утечка теплого масла через манжеты коленвала.
Приобретая масло для своей машины, владелец также должен учесть:
Тип и год создания(выхода) двигателя (редко совпадает с датой выпуска машины); Условия использования ТС: лёгкие (путешествие по городским дорогам без нагрузок в умеренном климате), средние (трасса/городской участок с минимальными нагрузками в в умеренной климатической зоне ), тяжёлые (перевозка огромных товаров, езда на высоких скоростях, бездорожье, южные или северные районы). Перед покупкой стоит взглянуть на маркировку на упаковке. Маркировка на упаковке укажет на тот факт, подойдёт ли вам продукт или нет.
Выбор масла во многом зависит от пройденных километров:
Зависимость от вида двигателя
Как уже было сказано раннее, масло в дизеле медленно теряет смазку, однако намного оперативнее окисляется. А значит для бензиновых и дизельных двигателей подходят масла с разными характеристиками. Если вливается универсальное масло с двойной маркировкой, первые знаки должны указывать на тип мотора, в который будет вводиться продукт.
Какое масло заливать на зиму
При минусовой температуре двигатель чувствителен к составу масляной жидкости. Часто именно в зимний сезон он подвержен масляному голоданию, а значит чем меньше вязкость, тем проще завести авто. Во время активации, мотор переносит большие нагрузки, равные пробегу в несколько сотен км, потому что застывший продукт не успеет обработать детали они какой-то промежуток времени будут работать всухую. Также, стоит учесть место зимней автостоянки: при хранении транспорта на улице замёрзшее масло, не даст двигателю завестись. Специалисты настоятельно советуют вливать в зимний сезон в машину «морозостойкие» продукты.
Вязкость и температура
Важно менять масляную жидкость перед наступлением морозов, если машина за год проехала не меньше 7 тыс. км. Можно оставить продукт, если 1 цифра вязкости по SAE не выше 10 (10W-40, 5W-30). На зиму стоит заливать полусинтетику и синтетику, так как они выделяются некоторыми способностями:
Весь период эксплуатации может сохранять первичные характеристики; Защищены от многих негативных факторов; Облегчают запуск двигателя при минусовых температурах. Так как масла для дизеля имеют маленький срок эксплуатации, то не имеет смысла зимой применять всесезонку, и лучше залить машину зимними составами.
Вопросом, какое масло заливать в двигатель «ВАЗ-2110», который оснащён 8-клапанным инжектором, задаются многие автовладельцы, особенно новички. Синтетика или минералка? ZIC или Castrol, Mobil или Shell? Точного ответа нет, «каждому своё». Тем не менее, в этой статье мы проведём убедительные доводы насчёт смазочных материалов, которые стоит использовать.
Основные моменты выбора смазки
Выбирая масло для «ВАЗ-2110», следует обращать своё внимание на:
Если в случае с «продвинутыми» водителями (со стажем), как правило, не возникает проблем, они чётко знают, что им нужно, то с новичками часто случаются неприятности – они покупают тот смазочный материал, который советует продавец (зачастую, в свою пользу).
Современный рынок предоставляет различные масла, например: 5W-30, 10W-40, 15W-40 и так далее.
Важно! Чем ниже первая цифра, тем лучше справится мотор с запуском автомобиля в зимнее время года (то есть, смазочный материал практически не густеет при морозе, соответственно, транспортное средство заводится без проблем). Вторая цифра отвечает за максимальный температурный режим, который смазочный материал способен вынести в жаркий период года. Чем выше эта цифра, тем лучше для вашего автомобиля.
Выбор фирмы производителя моторного смазочного материала
Рынок предоставляет довольно обширный выбор. По результатам многочисленных исследований предоставляем «топ 3» масел от лучших производителей, на которые следует обратить своё внимание:
Castrol Edge 5W-40
Также стоит обратить своё внимание на смазочные материалы от компаний Лукойл , Mobil, Shell или ZIC. По статистическим данным, смазки этих фирм не расходуются и не вызывают проблем как в зимнее время года, так и в летний период.
Рекомендации по классам вязкости в зависимости от температуры окружающей среды
Изготовитель данного «ВАЗ-2110» рекомендует применять смазки, которые соответствуют качеству: SG, API, SJ, а также SH. Какое масло лить в двигатель в «ВАЗ-2110», стоит выбирать, исходя из температурного режима среды, где эксплуатируется транспортное средство:
Чтобы полностью заменить смазочный материал в этом авто, понадобится всего 3,5 литра масла.
Синтетика или минералка
Синтетика куда лучше минералки. И дело не только в стоимости. Эти масла отличаются следующими преимуществами:
Какое масло заливать в двигатель «ВАЗ-2110», решать уже вам, тем не менее, надеемся, что вы всё-таки воспользуетесь нашими советами и выберете подходящую смазку для своего автомобиля.
https://youtube.com/watch?v=cWjSl9Edp_Y%3Ffeature%3Doembed
Важно! Выполнять замену смазочного материла в данных авто необходимо каждые 15000 км. пробега. Ещё лучше, если вы сократите эту цифру до 7 тыс. км. пробега. Не стоит отдавать своё предпочтение самым дешёвым маслам, поскольку они в максимально короткие сроки теряют свои характеристики и оставляют отложения на стенках мотора и его комплектующих (что в будущем может негативно сказаться на их работе).
Рекомендовано перед покупкой масла посоветоваться с профессионалом той автомобильной мастерской, где вы обслуживаете своё транспортно средство!
Многие думают, что за автомобилями ВАЗ можно особо не следить, а масло в двигатели лить какое угодно, старинная техника всё переварит. Это не так. Отечественные машины действительно обладают выносливыми двигателями, спроектированными с большим запасом на дальнейшее совершенствование и повышение отдачи, способны перенести не очень качественный смазывающий продукт, но это не означает, что авто можно постоянно так эксплуатировать.
Какое масло заливать в двигатель ВАЗ
Все масла для двигателей принято делить на три большие категории по признаку технологии приготовления масляной базы — минеральной (нефтяной), синтетической и смеси, называемой полусинтетикой. Деление условное и не во всём верное. Отразить важные для двигателя характеристики масел поможет дополнительная информация.
Из основных параметров можно выделить несколько, формирующих представление о том, какое масло заливать в двигатель ВАЗ:
Конкретными показателями по допускам, оценкам и международным стандартам можно себя не утруждать, нашим моторам подойдут все масла из выпускаемых категорий качества по API SJ и выше, даже для самых современных автомобилей ВАЗ.
Синтетическое масло в данной ценовой категории не производят по совершенным технологиям. Это гидрокрекинг — самая недорогая смесь, которую многие считают переходной от минерального масла к синтетическому. Настоящая синтетика — только основы ПАО и эстеровые.
Это смесь синтетической основы с минеральной удешевляет продукт, одновременно придавая ему свойства того и другого. В основном сказывается на температурном диапазоне сохранения рабочей вязкости.
Простейшие масла пригодны к эксплуатации. В настоящее время практически не производятся, а те, что остались, можно рекомендовать к покупке с некоторыми ограничениями, в основном при минимизации бюджета и уменьшении интервала между заменами.
Рейтинг ТОП 10 лучших масел для ВАЗ
Полученное высокое место в рейтинге не означает, что данное моторное масло для ВАЗ может быть однозначно рекомендовано для любого мотора. Это лишь говорит о высоком качестве продукта и прочих преимуществах. При окончательном выборе масла необходимо убедиться в соответствии базовым требованиям конкретного двигателя и предполагаемым климатическим условиям эксплуатации.
ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W 40
ЛУКОЙЛ Супер SG CD 15W 40
Единственное в обзоре минеральное масло. Непригодно для использования при низких температурах, при минус 20 запуск двигателя будет невозможен без внешнего подогрева. В тёплом климате применение масла вполне возможно, мотор не испортится, все показатели в пределах нормы, предусмотренной изготовителем двигателя. При такой цене нельзя ожидать, что состав отработает 10-15 тысяч километров, указанные в заводской инструкции. Такие продукты меняют через каждые 5000 км пробега.
Смазывающие свойства масла хороши, как у многих минеральных основ. Пакет присадок имеется, в состав входят загустители, обеспечивающие нужную вязкость при высоких температурах. Расход на угар удовлетворительный, зольность тоже при условии частых замен. К этому принуждает повышенное содержание серы, что увеличивает кислотность среды при большом пробеге. Продукт подойдёт для моделей 2107, 2106, 2101 особенно если в машинах сохранился карбюратор.
Mannol Classic 10W 40
Mannol Classic 10W 40
Бюджетное полусинтетическое масло для нетребовательных к отдельным свойствам моторов. При низкой стоимости обладает сбалансированным характером, ни один параметр не выбивается из нормы. Лить можно смело. Широко применяемое бюджетное масло, формально полусинтетическое, но в составе преобладает очищенное минеральное масло.
Вязкая основа обеспечивает хорошие температурные характеристики. Масло не подведёт при средних морозах до -30 градусов. Прокрутки тестовых образцов стартером это доказали. Показатели достигнуты значительным по объёму пакетом качественных присадок, улучшающих свойства недорогой основы. Универсальное, классическое моторное масло способно нормально отработать в любом двигателе — например, 2109, 2110. Можно рекомендовать сократить вдвое сроки замены, чтобы избежать загрязнений отработанными присадками.
ЛУКОЙЛ Люкс SL/CF 10W-40
ЛУКОЙЛ Люкс SL CF 10W-40
Полусинтетическое масло, гидрокрекинг плюс минеральный компонент базы. Противоизносные присадки с включением органических соединений молибдена. Достаточное количество моющих и нейтрализующих веществ. Удовлетворительно ведёт себя при низких для данного диапазона температурах, не страдает сильным угаром. Несколько завышенное содержание серы, но не до критической величины. Низкая цена. Легко уживётся с уплотнителями и сальниками среднего качества, что актуально для вазовских моторов заводской комплектации до введения жёстких экологических норм — 16-клапанных двигателей 2112 или на 8 клапанов 2114, 2115.
Основным недостатком является малый ресурс, сроки замены требуется сократить вдвое, иначе продукт перестанет защищать двигатель. Даже в этих условиях герметичность сальников и прокладок будет обеспечена, чего нельзя сказать о более современных смазывающих продуктах, где удельное количество синтетики увеличено.
LIQUI MOLY Optimal 10W 40
LIQUI MOLY Optimal 10W 40
Качественное масло, сделано по обычной технологии. В состав базы входит гидрокрекинговая синтетика в смеси с очищенным нефтяным продуктом. Содержит молибден, обеспечивающий хорошие противозадирные свойства при работе с высокими нагрузками в условиях масляного голодания. Состав удовлетворительно прокачивается, достаточно стоек к расходу на угар, прочие характеристики на среднем или вышесреднем уровне.
Из недостатков можно отметить неоправданно высокую цену, что не является препятствием для ценителей продукции Liqui Moly. В этом диапазоне немало более достойных синтетических продуктов со всеми характерными преимуществами. У минеральных масел они тоже имеются, поэтому свои деньги продукт отработает, несмотря на относительно низкую позицию в рейтинге. Приходится оценивать весь комплекс свойств, в том числе стоимость. Заявлено наличие ПАО-компонентов, чего нет у бюджетной синтетики.
ELF Evolution 700 STI 10W 40
ELF Evolution 700 STI 10W 40
Хорошая полусинтетика от известного концерна Total, все показатели в норме за исключением зольности. В моторах, которым не свойственны большие температурные нагрузки в системе смазки, это не решающий показатель. Масло имеет хорошие моющие и диспергирующие свойства. Цена приемлемая, что позволяет выделить продукт в категории смесей гидрокрекинговых составляющих основы с очищенной минеральной базой.
По кислотно-щелочным показателям продукт среди лучших, это позволит быть спокойным за сбережение мотора от коррозии на протяжении всего срока службы содержимого картера. До рекомендованных сроков замены масло не дотянет, но общепринятые 7500 километров отработает уверенно.
Обратите внимание! Маркировка устарела, то же масло будет продаваться под иными названиями — ELF или Total.
Mobil Super 2000 X1 10W 40
Mobil Super 2000 X1 10W 40
Полусинтетика от известного производителя. Как все масла подобной категории, имеет недостаточные низкотемпературные характеристики для работы зимой в северных районах. Температура застывания — не выше -30 градусов. В тёплом климате отлично справится со своей задачей, располагает прекрасными смазывающими свойствами. Этим частично скомпенсирован ещё один недостаток — продукт с трудом укладывается в нормы по высокотемпературной вязкости для данной категории. За отличные трибологические показатели здесь можно многое простить.
Внимание! Существует большое количество подделок. Это свидетельствует о популярности продукта.
Castrol Magnatec Stop Start C3 5W 30
Castrol Magnatec Stop Start C3 5W 30
По высокотемпературной вязкости масло не соответствует требованиям моторов ВАЗ, предназначено для современных двигателей, которые заточены на энергосбережение с применением технологии отключения на коротких остановках с последующим быстрым запуском. Такие свойства на бюджетных двигателях не требуются, но и помешать нормальной работе не смогут, поэтому масло можно применять. Исключением являются автомобили с большим пробегом, где желательно использование более вязких продуктов.
Относительно низкая температура вспышки говорит о рисках значительного расхода на угар. В современных моторах такие потери заложены конструктивно, а у владельца «Лады» могут вызвать опасения, что с двигателем не всё в порядке. Лучше обратиться к другим продуктам линейки этого производителя смазочных материалов.
ZIC X9 5W 40
ZIC X9 5W 40
Гидрокрекинговая синтетика с увеличенным сроком службы. Предназначена для расширения спектра двигателей, для которых выпускаются более дешёвые синтетические масла типа X7. В применении к моторам ВАЗ, где нет турбонаддува, непосредственного впрыска или самых современных энергосберегающих технологий, масло можно считать универсальным, но улучшенным, особенно по смазывающим свойствам при высокой температуре и небольшому расходу на угар. Продукт не повредит инжектор составляющими пакета присадок, будет обслуживать даже 124-й двигатель.
Имеются недостатки, из-за которых продукт не попадает на верхушку рейтинга: соответствие категории 5W40 можно считать формальным, запас отсутствует, уже при -30 работа стартера нарушается из-за большой холодной вязкости, при этом температура застывания соответствует нормативу, но без запаса. Низок уровень исходной защиты деталей двигателя от коррозии, но показатель укладывается в действующие нормы и стабилен при эксплуатации.
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W 40
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W 40
Качественное синтетическое масло, изготовленное по технологии гидрокрекинга. Отличается неплохими показателями по моющей и нейтрализующей способностям, реально способно отслужить до 10 тысяч километров межсервисного пробега. По своей вязкости может работать почти на всей территории страны, поскольку застывает ниже -43 градусов, при этом выдержит эксплуатацию в самых жарких регионах. Никаких скидок на отечественное происхождение, легко конкурирует с любым импортным продуктом. В пакете присадок имеются органические соединения молибдена. Образует мало золы при работе.
Из недостатков надо отметить увеличенную вязкость при холодных пусках около нуля градусов. Это повлечёт относительно долгий вход в рабочий режим узлов гидравлики двигателя — например, гидрокомпенсаторов клапанных зазоров.
SHELL Helix High Mileage 5W 40
SHELL Helix High Mileage 5W 40
Для своего класса по вязкости отличается выдающимися низкотемпературными показателями, что важно для северных регионов, масло густеет лишь при температуре ниже -54 градусов. Технология обычная для бюджетных синтетических составов — гидрокрекинг. Высокая температура вспышки обещает низкий расход масла на угар, что важно для консервативных двигателей ВАЗ. Прекрасно работает на изношенных моторах благодаря богатому пакету присадок, в том числе моющих. Особо можно отметить специальную технологию, сберегающую масляные уплотнения двигателей, на синтетику изначально не рассчитанных. Органический молибден присутствует, задиров на необкатанных и непрогретых моторах не будет. Можно смело применять на авто с большими пробегами, масло отлично держит вязкость при повышенной температуре.
Недостатки у этого продукта не просматриваются, только высокая цена, которая никого не разорит. В сокращении интервала замен вдвое масло не нуждается. Рекомендации хорошие.
При выборе конкретного масла в двигатель ВАЗ можно руководствоваться различными критериями. Отечественные моторы многое позволяют, но лучше использовать качественный продукт.
Масло SHELL Helix High Mileage 5W 40 оказалось лидером представленного рейтинга из-за температуры вспышки, которая выше, чем у других марок. Составы LIQUI MOLY Optimal 10W-40 и Castrol Magnatec Stop-Start C3 5W-30 идентичной стоимости имеют более низкую зольность, что является существенным преимуществом. Масло, занявшее первую позицию, отличается самым большим щелочным числом, а значит, максимально устойчиво к длительной эксплуатации. Радует и низкое содержание серы, по сравнению с другими позициями.
Это качественный товар, за который двигатель проявит благодарность увеличением заложенного ресурса.
Castrol Magnatec 5W-40
Magnatec 5W-40 – это отличная синтетика, обеспечивающая полную смазку и производительность всех жлементов мотора. Подвижные детали двигателя из металла дольше остаются в хорошем состоянии даже на высоких скоростях. Стандартное синтетическое масло от Castrol спасает от отложений в двигателе ВАЗ.
У продукта класс вязкости 5W-40, а значит он хорошо действует при низких температурах. Новые двигатели создают серьезное давление, которое может снизить эффективность жидкости. Castrol Magnatec помогает снижать давление и поддерживать смазывающий эффект на первоначальном уровне. Продукт подходит для всех популярных автомобильных компаний и их машин — Ford, Mercedes Benz, Porsche, BMW и Volkswagen.
Высокое качество, не боится высокого давления.
В рейтинге оценка 4.7.
Лукойл Стандарт SF/CC10W-40
Это моторное масло выпущено для автомобилей с бензиновыми или дизельными двигателями. Когда детали мотора смазаны, все отлично работает и нигде не возникает неприятных запахов, что делает вождение автомобиля более комфортным. Оно особо хорошо себя показало для двигателей с огромным пробегом, для которых характерен высокий расход масла. Выбор класса вязкости моторного масла, как правило, основан на климатических условиях и советах изготовителя. Моторные масла ЛУКОЙЛ СТАНДАРТ работают в двигателях разного типа, они идеально подойдут для легковых автомобилей и легких грузовиков.
Благодаря лукойлу устраняется неприятный шум, ход становится плавным, а старт и торможение аккуратными. Поскольку это полусинтетический продукт, его цена ниже, чем у других вариантов в рейтинге, и покупатели не будут жаловаться на качество в отзывах.
Позволяет машине быстро заводиться при минусовых температурах.
Летом это не позволяет двигателю перегреваться.
Устранит трение между деталями.
Подделки встречаются редко.
Применимо только к четырехтактным двигателям.
Его необходимо заменять чаще, чем другие виды масла.
Моторное масло Lukoil standard SF /CC10W-40 5 позволяет снизить расход топлива и защитить двигатель автомобиля от преждевременного износа. В то же время он содержится в чистоте, и менять инструменты несложно. Получил оценку в рейтинге 4.5.
LADA Ultra 5W-40, 4 л
И первое в нашем списке масло — LADA ULTRA. Этот продукт на основании синтетических технологий для использования в бензиновых и дизельных агрегатах, эксплуатируемых в тяжелых условиях. Обеспечивает лучшие, противоизносные свойства, легкий запуск двигателя при минусовой температуре и долгий период службы масла за счет высокоэффективного пакета присадок и качественных базовых масел.
Объем канистры 4 литра. Вязкость по SAE 5W-40 . Класс — API SN, CF. Вес с упаковкой (кг) 4 кг. Ширина упаковочного материала 20 см. Высота всего 38 см. Глубина канистры — 10 см. Тип моторного масла синтетическое; подходит для разных сезонов. Класс вязкости 5W-40; 5w 40. Страна изготовителя: Россия.
Стоимость, рекомендовано заводом – изготовителем машины.
По общим оценкам на сайте Яндекс. маркет, масло заслужило 4.6. Однако этот продукт покупают чаще остальных, и он заслуживает твердой оценки 5 в рейтинге.
Все масла для двигателей разделяются на 3 группы по признаку технологии приготовления продукта — минеральной (нефтяной), синтетической и полусинтетической. Деление условное и не стоит ориентироваться по нему во всех случаях. Отразить важнейшие для двигателя свойства масел помогут полезные сведения, которые будут перечислены ниже.
Из главных хар-ок можно выделить несколько, формирующих представление о том, какое масло стоит брать для автомобилей ВАЗ:
Определенными показателями по допускам, оценкам и общим стандартам можно себя не нагружать, отечественным моторам подходят все масла из категории API SJ и выше, даже для новых автомобилей ВАЗ.
Синтетический вариант в данной ценовой категории не производят по стандарту, часто оно бывает некачественным. Это гидрокрекинг — самый дешевый продукт, которую многие считают переходной от мин. масла к синтетическому. Качественная или проще сказать первичная синтетика это лишь основы ПАО и эстеровые. Однако главным плюсом любой синтетической базы считается её высокая термоокислительная стабильность. Иначе говоря, такое масло может выдерживать высокие нагрузки более долгое время. В общем, подбирая продукт для двигателя транспортного средства, однозначно надо рассмотреть среди полусинтетики или синтетики.
Это смесь синтетической базы с минеральными компонентами, удешевляет масло одновременно придавая ему хар-ки того и иного. Обычно сказывается на температурном диапазоне сохранения самой вязкости.
Стандартные масла, которые подходят для эксплуатации. Сейчас их трудно найти, т.к их перестают производить, те варианты что остались, можно рекомендовать к покупке с некоторыми ограничениями, их берут редко, когда совсем нет финансовой возможности для альтернатив.
Высококачественное масло, изготовленное по общим параметрам, занимает в нашем рейтинге 9 место. Основание включает соединения гидрокрекинга, смешанные с продуктами переработки нефти. Масло имеет в составе молибден, который обеспечивает хорошие характеристики при экстремальном давлении и при работе с высокой нагрузой в условиях нехватки жидкости. Композиция перекачивается нормально, она достаточно устойчива к поглощению монооксида углерода и обладает иными характеристиками на среднем уровне.
Среди недостатков можно отметить неоправданно высокую цену, которая не является препятствием для любителей масла Liqui Moly. Существует еще много синтетических продуктов с большим числом плюсов от этой компании. Сам продукт Оптимал отработает свои деньги, несмотря на то, что находится в относительно низком рейтинге. Мы должны оценить весь спектр деталей, включая расходы. Это показывает наличие компонентов ПАО, которых нет в бюджетных синтетических продуктах.
В населенных пунктах особенно в крупных, лучше использовать синтетические продукты. Обычно двигатель работает на холостом ходу. Поэтому низкое давление масла и качество являются наилучшими подспорьями для работы. Во время частых поездок на дальние расстояния полусинтетические материалы также можно использовать, когда двигатель работает стабильно в течение длительного времени. В настоящее время качество полусинтетических жидкостей не уступает синтетическим маслам.
В рейтинге на ЯМ, получил оценку 4.8.
Что лучше для ВАЗ синтетика или полусинтетика
Ответ подскажет сам автомобиль. Если имеется классическая или машина с большим пробегом, однозначно применим первый вариант, а для некоторых даже этого будет много (имеется в виду 2101-06 первых годов производства). Для современных конструкций с умеренным износом или без пробега можно смело использовать искусственные смазки.
Как выбрать хорошее масло в двигатель ВАЗ
Подбор лубриканта под моторы отечественного производства начинается из определения основы смазки. В 2020 году используется три типа жидкостей.
Автомасла природного происхождения добываются путем дистилляции сернистых пород нефти. Процедура устраняет часть посторонних примесей, наносящих вред силовой установке. Ввиду минимального набора полезных свойств, продукция может использоваться на классических агрегатах, не требующих высокой степени защиты.
При вопросе, какое масло заливать в двигатель ваз 2106 и подобные модели, производитель рекомендует обратить внимание на указанную группу.
Наполовину искусственные смазки более сложны в производстве. Здесь соединяется минеральная основа и синтетические группы присадок. Реже используется гидрокрекинговая очистка сырой нефти. Технология структурирует молекулы сырья и придает готовому продукту свойства, сравнимые с самыми передовыми разработками.
Характеристики масла представляют переходное звено между ПАО и минеральными разновидностями и обладают умеренной стоимостью, что обеспечивает постоянный спрос среди потребителей.
Если стоит вопрос, какое масло заливать в двигатель ваз 2110 и аналогов поколения – производитель рекомендует использовать подобную группу.
Состоянием на 2020 год полностью искусственные продукты являются самыми передовыми разработками. Жидкости добываются путем расщепления природного газа на составляющие. В процессе переработки выделяются сложные углеводороды, составляющие базу смеси. Другая разработка отличается использованием полиальфоалефинов (ПАО). Обе технологии позволяют создать высокотехнологичный продукт, отвечающий требованиям современных моторов.
Производитель рекомендует такие масла заливать в двигатель X RAY и самые последние разработки Лада.
SINTEC Super 10W-40
Sintec Super предлагает владельцам ВАз, приобрести масло для легковых машин с большим пробегом, содержащее присадки, которые спасают старые уплотнения двигателя. Эти важные добавки помогут устранить проблему утечки смазки. Антиоксиданты, входящие в состав, не дают распадаться структуре масла и продлевают его работу.
5 л с нефтепродуктом от Sintec причислено к классу SG (для двигателей с 1989 по 1993 года) и стоит примерно 650 руб. Полусинтетическое масло подойдет для владельцев Daewoo Matiz, Mazda 3, Лада Веста, Калина и Приора.
Оценка всего 4.7.
Топ смазок для автомобилей ВАЗ
Лучшее моторное масло для ВАЗ классического образца представляет собой природную или наполовину искусственную или синтетическую жидкость. Устаревшие двигатели имеют увеличенные рабочие зазоры. Особенность делает заливку искусственных смесей некорректной – высоко текучие смазки могут принести больше вреда, чем пользы ввиду недостаточной толщины защитной пленки.
ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W40
Цена: от 200 руб/литр.
Отечественная разработка минерального типа. Смазка выделяется среди предложений конкурентов оптимальным соотношением стоимости и качественных показателей.
Неплохой щелочной показатель гарантирует поддержание достаточной чистоты силовой установки. Индекс 6,8 обеспечивает хорошую совместимость с бензиновыми агрегатами, поставляемыми с классическими машинами.
Отдельно можно выделить высокий по меркам минералки индекс вязкости: 136 единиц по общей таблице. Показатель говорит о хорошей термоокислительной стабильности и умеренном выгорании продукта.
Густота лубриканта рассчитана под эксплуатацию при перепадах от -25 до +40 градусов Цельсия, что приемлемо для средней полосы России и стран СНГ.
Благодаря неплохим характеристикам – это масло можно заливать в двигатель НИВЫ старых годов выпуска. Для модификаций после 1995 г включительно, необходимо уделить внимание более качественным смазкам.
LIQUI MOLY Optimal 10W40
Цена: от 400 руб/л.
Гидрокрекинговая полусинтетика, выделяющаяся из общего ряда повышенной стойкостью к механической деструкции и температурному окислению. Повышенный индекс вязкости в 156 единиц гарантирует неплохую текучесть при сильных заморозках и отсутствие окисления во время перегрева.
Относительно невысокий щелочной показатель компенсируется мягким действием моющих присадок. Активные компоненты постепенно растворяют шламовые отложения внутренних частей картера. Особенность гарантирует отсутствие пробок в тонких магистралях, обильное поступление смазки к обслуживаемым узлам.
Среди минусов полусинтетики наблюдается повышенная стоимость продукта. По причине высокого качества лубриканта, изготовитель завысил цену, сто сильно отталкивает покупателей.
Mannol Classic 10W40
Цена: от 250 руб/л.
Самая густая в списке полусинтетика. Высокотемпературная вязкость превышает нормы для минеральных продуктов, что является достоинством при заливке в классику. При вопросе, какое масло заливать в двигатель ваз 2109/08 первых годов выпуска, рекомендуется присмотреться к указанному продукту.
Серьезная плотность выдает достаточную толщину защитной пленки для подержанных двигателей с увеличенными температурными зазорами.
Совместимость с отечественными агрегатами подкреплена высоким щелочным показателем – 10 единиц, больше подходят для дизелей. В условиях советской классики, где ввиду колоссального пробега нарушается герметичность поршневой группы, наблюдается повышенное попадание серной кислоты в картерный отсек. Это провоцирует необходимость интенсивно очищать поверхности от нагара.
Также и для уставших моторов ваз 2110 лучшее масло будет аналогичным.
Лукойл Люкс 10W40
Цена: от 210 руб/л.
Второе место для классики занимает отечественная разработка с минимальным бюджетом на покупку. Благодаря наличию стандартов API SL/CF жидкость может использоваться в отечественных и импортных автомобилях ранних годов выпуска, а умеренный ценник позволяет не тратиться на доливку смеси.
Стабильная формула выдерживает стандартные межсервисные периоды до 8000 км пробега, что приемлемо в Российских реалиях. При вопросе, какое масло заливать в двигатель ваз 2107 опытные автомобилисты рекомендуют присмотреться на модификацию Люкс.
Отдельно следует выделить умеренную зольность. Количество несгораемых примесей ограничено благодаря использованию высококачественной основы и присадочных компонентов.
ELF EVOLUTION 700 STI 10W40
Цена: от 350 руб/л.
Современная жидкость, изготовленная по запатентованной технологии, отличается стойкостью к механической деструкции и температурному окислению. Использование качественной основы предотвращает выгорание и естественный расход.
Отдельно выделяется высокая стабильность при перепадах температур. Индекс вязкости на уровне 160 единиц совсем немного недотягивает до уровня синтетики. Параметр обеспечивает оптимальную выносливость при сильных нагревах и обеспечивает необходимую текучесть зимой, что облегчает холодный пуск агрегата.
При выборе какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2112/2114/2115 можно смело покупать указанное изделие.
Умеренная защита от замерзания компенсируется возможностью агрессивной эксплуатации – наличие соответствующих допусков открывает возможность использования в высокофорсированных моторах с установленным турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива.
Mobil Super 2000 X1 10W40
Цена: от 370 руб/л.
Следующий представитель полусинтетического класса автомасел. При возникновении вопроса, какое масло заливать в двигатель Приоры, Калины или Гранты можно смело остановиться на середине рейтинга.
Жидкость хорошо приспособлена к перегрузкам, работе на высоких оборотах и умеренно выгорает. Прочная защитная пленка хорошо держит нагрузку, не прорываясь в ответственные моменты, что минимизирует износ фрикционных пар и подшипников.
Отдельно стоит выделить минимальное количество сульфатной золы. Полусинтетика продается и индексом Mid Saps, что гарантирует содержание несгораемых примесей менее 1%. Для отечественных машин – это превосходный показатель.
Густота также выдержана в пределах допустимого – порог кристаллизации ограничен отметкой -30 градусов Цельсия, что позволяет ответить на вопрос, какое масло заливать зимой в двигатель ВАЗ для его нормальной работы.
Opet FULLMAX 5W-40
Цена: от 900 руб/л.
Немного не дотягивает до тройки лидеров продукт турецкого производства. Отобраны балы топа по причине малой распространенности. Компания ОПЕТ только заходит на рынок СНГ. Дома бренд широко распространен и используется в качестве основного расходника для европейских и американских автомобилей.
Судя по характеристикам, можно спокойно такое масло заливать в двигатель Весты или других современных модификаций ВАЗ. Чистая синтетика производится на основе сложных углеводородов, полученных при помощи расщепления природного газа. Разработка исключает попадание посторонних примесей, что гарантирует превосходную чистоту готовой смеси.
Также здесь имеется неплохая высокотемпературная вязкость, доставочные чистящие свойства. Козырем компании является широкий ассортимент тары – автомасла продаются в канистрах по 1, 4, 5, 7 и более литров.
Также на жидкости бренда не найти подделки, молодая для СНГ компания не успела получить широкого распространения, что делает ее копирования невыгодным.
Лукойл Люкс 5W40
Цена от 1200 руб/л
Открывает тройку первенства отечественная разработка синтетического типа. Лубрикант представлен на рынке как достойный аналог импортным смазкам. Производитель рекомендует заливать такое масло заливать в двигатель Весты и других современников Российского концерна.
Увеличенная стойкость к деструкции и окислению обеспечивает совместимость с турбированными ДВС, оборудованными каталитическими нейтрализаторами. Также здесь присутствуют допуски от мировых брендов, отличающиеся повышенной жесткостью и требованиями к смазкам. Синтетика Лукойл является ответом на вопрос, какое масло лучше для ВАЗ 2110 последних лет производства.
Бюджетная формула отличается повышенным щелочным показателем и минимальной зольностью, что позволяет эксплуатировать ее в современных моторах, питаемых бензином и дизельным топливом.
Отдельно стоит отметить высокий индекс вязкости – жидкость выдерживает критические перепады температур, обеспечивает легкий пуск силового агрегата зимой при морозе до -35 градусов Цельсия.
ELF Evolution 900 NF 5W-40
Цена: от 1400 руб/л.
Немного отстает от лидера формула, изготовленная по синтетической технологии с применением передовых присадок. Благодаря продуманному составу жидкость получила допуски API SL/SF и ACEA A3/B4, что говорит о совместимости с самыми новыми конструкциями двигателей, оборудованных катализаторами и турбонаддувом.
Отдельно выделяется увеличенный индекс вязкости – показатель 176 гарантирует стабильное поведение жидкости при пиковых перепадах температур. Благодаря этому, лубрикант обеспечивает легкий пуск силовой установки при морозе до -35 градусов Цельсия.
Дополнительно смазка быстро удаляет шламовые отложения и накипь. Присутствие активных диспергентов снимает напряжение при попадании серной кислоты из камеры сгорания. Находящиеся в достаточном количестве присадки нейтрализуют и удерживают во взвешенном состоянии продукты горения до вывода отработки.
CASTROL Magnatec Stop-Start 5W-30 C3
Цена: от 1100 руб/л.
На первом месте находится распространенная смазка, выделяющаяся совместимостью с обширным списком спецификаций. При вопросе, какое масло заливать в двигатель Лада Ларгус и НИВА последних годов выпуска, опытные пользователи настоятельно рекомендуют обратить внимание на продукт.
Умеренный индекс вязкости компенсируется впечатляющей температурой кристаллизации. Жидкость приспособлена для эксплуатации при пороге не ниже -25 ˚С, однако замерзание наступает при -37 градусов Цельсия. Показатель гарантирует легкий пуск мотора при эксплуатации на критических порогах.
Пользователей привлекает умеренная стоимость и неплохое качество продукции. В равных условиях, масло обеспечивает на 30% более высокую защиту в городских условиях езды, чем ближайшие аналоги.
Сколько масла в двигателе ВАЗ
Количество смазки определяется для каждой модели силового агрегата индивидуально. Для классических разновидностей используется до 5 л. жидкости. В новых поколениях объем картера уменьшен. Здесь хватает 4 литровой канистры.
Определить точный объем картера можно, только изучив сервисное руководство пользователя автомобиля.
MOBIL 1 FS X1 5W-40
Третье среди лучших продуктов для моторов 5W-40 вновь получает Mobil 1. Это объяснимо – масло FS X1 вышло качественным, что доказывает его популярность и востребованность на рынке.
Главное масло использовано, как комбинированное: немного добавок снижает стоимость, а добавление «истинной синтетики» в виде GTL и эстеров помогает «дотянуть» хар-ки масла до высокого уровня. Пакет присадок – классика, изготовитель Infineum: стоит выделить наличие молибдена, что для защиты мотора от износа при высоких нагрузках – идеальный вариант.
Причем и зимой продукт отлично справляется с работой, имея температуру при застывании абсолютно оптимальную, во многом превышающую ожидаемую для 5W-40: -59 градусов по данным тестирования!
Масло в каких-то моментах можно даже считать «полуспортивным»: с высоким щелочным числом (12,86 мг КОН/г!), сохраняющее нужную вязкость при высоких температурах – оно отлично подходит для сложных условий работы, сильных нагрузок на мотор.
Сам изготовитель позиционирует его, как продукт для моделей с пробегом больше 100 тысяч км» – то есть отличный отпор старению в него вложен специально, ведь в таких моторах из-за высокого проникновения выхлопных газов в картер через поршневые кольца, масло окисляется и работает быстрее.
Отличный ресурс, в том числе при превышении нагрузки.
Низкая температура застывания.
Полный перечень насадок для мытья.
Высокие противоизносные свойства.
В рейтинге получил оценку 4.7.
Mannol Classic 10W-40
Среди выбранных типов масла высокотемпературной вязкости Mannol Classic является одним из самых вязких продуктов: при 100 градусах он превосходит почти всех конкурентов (15,9 мм2/с!).
Так что, конечно, не стоит ожидать максимальной эффективности, но для владельцев старых автомобилей, которые являются покупателями полусинтетики, это будет важно: меньше угарного газа и более стабильное давление масла, что еще нужно. Самое главное, конечно, что этот продукт подойдет для юга, но все же это масло, не лучше жидкости от компании Лукойл.
Согласно этим цифрам, по сравнению с конкурентами, «Маннол» является мощным «маслом», и придираться здесь глупо. Пакет присадок не обладает составом высокого качества, а содержание золы все еще слишком велико. Но стоит отметить, что отличная защита двигателя и – антифрикционные характеристики хороши, в том числе при критических нагрузках.
Высокая эффективность снижения трения
Вязкость все еще слишком высока.
В рейтинге получил оценку 4.8.
SHELL Helix HX7 10W-40, 4 л
На втором месте расположилось моторное масло Shell Helix HX7 10W-40. Сделано оно с помощью синтетической технологии. Продукт обеспечивает чистоту мотора и его эффективную деятельность, предотвращая формирование грязи и отложений на поверхностях элементов двигателя. Это масло идеально подходит для большинства новых моделей ВАЗ, эксплуатируемых в неприятных для машин условиях.Вязкость по SAE10W-40. Класс — ACEA A3/B3, A3/B4. Произведен продукт в России, имеет стандартные размеры.
Не накапливает отложения, хорошо смазывает узлы.
Слабая защита от подделок.
По рейтингу на Яндекс. маркете заслужил оценку 4.8.
Лучшие производители моторных масел
Основываясь на комментариях любителей ВАЗ, был составлен топ производителей масла самого высокого качества:
Рынок моторных масел довольно обширен, и каждый год появляются новые высококачественные продукты. Лучший способ отслеживать малоизвестные бренды и крутые новинки — читать отзывы. Многие водители говорят, что секрет счастья в том, чтобы выбрать масло, рекомендованное производителем, и увеличить частоту замены в 1,5-2 раза.
Итог
Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 21124 и его аналогичные модели наиболее точно можно узнать, прочитав сервисную документацию. Приведенный список составлен из аналогов, подобных тем, что рекомендуются заводом изготовителем.