Зачем необходима замена масла в мкпп?
Производитель автомобилей Lada Kalina, компания АвтоВАЗ, всегда пишет в сервисных книжках о необходимости периодической замены масла. Это касается и трансмиссионной смазки, заливаемой в механическую коробку передач. При этом производитель рекомендует сливать отработанную жидкость каждые 75 тысяч километров пробега.
Но какие имеются функции у масла в МКПП на Ладе Калина? Здесь принципы аналогичны прочим автомобилям, оснащенным механической коробкой переключения скоростей. Трансмиссионная смазка предназначена для уменьшения трения при соприкосновении движущихся деталей — шестерней и валов. Вот для каких целей требуется масло в МКПП:
- Уменьшать износ движущихся деталей. При отсутствии смазки шестерни и валы изнашиваются, стираются, из-за дополнительных усилий, связанных с противодействием трению, на них появляются изъяны и трещины. Как следствие — коробку передач приходится ремонтировать (в запущенных случаях — менять целиком). А это приводит к дополнительным тратам на ремонт, и к потере времени и нервов.
- Упрощать переключение скоростей. При недостатке смазки (а также при выработке ее ресурса) передачи переключаются с большим трудом, а рычаг переключения иногда выбивается в нейтральное положение (что приводит к крайне неприятным ситуациям на дороге).
- Уменьшать расход топлива. Для преодоления дополнительного трения приходится тратить дополнительное топливо. Это не только увеличивает затраты на эксплуатацию авто, но и увеличивает износ силовой установки (даже при условии своевременной замены масла в моторе).
- Снижать шум, издаваемый машиной. Этот пункт кажется неочевидным, но лишь до определенного момента — пока из коробки передач не вытечет масло (например, из-за протечки). Стук и гул, издаваемый коробкой передач, по уровню децибелов превосходит даже звук двигателя.
https://www.youtube.com/watch?v=a4q7eqG9C8Q
При этом определить, что для Lada Kalina масла не хватает, можно без особых проблем. Причем проверить это можно по поведению автомобиля или по состоянию смазки (обычно стоит проверить и то, и другое). Следующие признаки говорят о необходимости поменять смазку в коробке передач:
- Периодически из МКПП слышится стук, повысился расход топлива, передачи переключаются с некоторым трудом. Перечисленные признаки обычно появляются одновременно. И при их появлении стоит проверить состояние масла в коробке передач.
- Меняется консистенция масла. Оно становится густым, в нем появляются вкрапления грязи и сажи, меняется цвет (в определенных случаях меняется и запах). При редких поездках смазочная жидкость распадается на отдельные фракции — расслаивается. В нижней части коробки передач откладывается своеобразный «ил» — мутная и густая взвесь. А вверху остается прозрачная и текучая жидкость. При этом ни одна из фракций не способна уменьшить трение до необходимого уровня.
- Появляется металлическая стружка. Стоит отметить — при частом появлении металлической стружки дело уже не в масле, а в неполадках внутри МКПП. И здесь рекомендуется обращаться к специалистам, способным отремонтировать авто и (при необходимости) заменить нужные запчасти.
Но стоит учесть — в ряде ситуаций требуется не замена трансмиссионного масла, а полноценный ремонт автомобиля.