Объём двигателя выражается в кубических сантиметрах или в литрах. Кому как удобней.
Объем двигателя Лада Веста составляет от 1.6 до 1.8 л.
Мощность двигателей Лада Веста от 90 до 122 л.с.
Двигатель Лада Веста рестайлинг 2022, универсал, 1 поколение
Двигатель Лада Веста рестайлинг 2022, седан, 1 поколение
Двигатель Лада Веста 2017, универсал, 1 поколение, 2181
Двигатель Лада Веста 2015, седан, 1 поколение, 2180
В интернете вы можете найти множество информации о двигателях, устанавливаемых на Lada Vesta. Среди них три отечественных (два 1,6-литровых варианта и один 1,8-литровый), а также «движок» от концерна «Renault-Nissan» объёмом 1,6 литра и мощностью 110 лошадиных сил. Но по факту, на начало 2017 года в автосалонах вы можете встретить только два из перечисленных вариантов:
- Двигатель отечественной разработки с индексом 21129, уже знакомый по другим моделям автомобилей Лада. Благодаря модернизации предыдущего варианта данного мотора, мощность увеличилась на 8 л.с. и составляет 106 «лошадок».
- ВАЗ 21176 — это тоже отечественный двигатель, разработанный совсем недавно и уже быстро завоёвывающий популярность. Мощность такого агрегата – 122 лошадиные силы при объёме 1,8 литров.
Отечественный двигатель 11189 и японский силовой агрегат HR16 на данный момент не устанавливаются на Весте.
Lada Vesta выпускается с конца 2015 года. Эта модель построена на собственной базе, однако в конструкции этого автомобиля используется множество деталей от Renault. Сразу несколько изданий разобрали Весту по винтикам, чтобы узнать из каких запчастей она состоит.
Двигатель ВАЗ 21179 (1.8л., 122л.с.):
- INA (Германия): Фазовращатель, клапан электромагнитный, обводной и натяжной ролики
- ELDOR CORPORATION (Италия): Катушки зажигания 21120370501015
- “НПП Итэлма” ООО г. Москва: Блок управления двигателем 8450032549
- “Behr Thermot-Tronik” GMBH г. Чханвон: Термостат 21900130601000
- Valeo (Турция): Генератор 8450006900
- Valeo (Чехия): Компрессор кондиционера 8450030963
- Valeo (Россия): Стартер 21901370801000
Сцепление 1.8л с АМТ:
Автоматизированная механическая коробка передач:
- Sachs (Германия): Актуатор механизма переключения передач 21820170501201
- Sachs (Германия): Контроллер управления роботизированной коробкой передач 8450031959
- Sachs (Германия): Актуатор выключения сцепления 8450077259
- TRW: Передний суппорт
- Lucas: Задний суппорт
- TRW: Вакуумый усилитель
- Bosch: Блок управления ABS
- “ДААЗ Штамп” ООО г. Димитровград: Передние рычаги 8450006735 и 8450006734 (схожи с рычагами Skoda Octavia A7)
- СААЗ: Передние стойки газомасляные 8450006745, 8450006744
- СААЗ: Задние амортизаторы 8450006786
- MUВЕА: Штанга стабилизатора поперечной устойчивости 8450031594
- Nidec Corporation (Япония): Усилитель электромеханический рулевого управления 8450006840
- Bosch: Рулевая рейка 7812974170
- Valeo: Отопитель в сборе 8450006202
Другой ресурс dvizhok.su тоже разбирали Весту в 2016 году, вот что они обнаружили:
Еще один видео обзор разборки Весты с вариатором:
Дополнить статью можно этим слайдом, который был опубликован еще в конце 2015 года:
Из-за конструктивных недостатков двигатель 1.8 уже сняли с нескольких моделей, его производство сокращают. Этот агрегат ждет модернизация!
Двигатель ВАЗ-21179 рабочим объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с. появился пять лет назад. Изначально его устанавливали на XRAY, потом — на Весты, в том числе и на модификации с приставкой Cross. Однако в прошлом году АВТОВАЗ начал постепенно убирать этот агрегат из списка комплектаций — сегодня им оснащают только кросс-версии. И не исключено, что скоро он совсем исчезнет из моторной гаммы.
Почему новый двигатель не прижился на Ладах? Причин много: от конструктивных недочетов до маркетинговых ошибок.
1. Высокий расход топлива…
У автомобилей XRAY и Vesta с двигателем ВАЗ-21179 расход топлива может достигать 13 л/100 км (об этом свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев). Те же водители, пересев за руль автомобилей с 1,6-литровым двигателем ВАЗ-21129, без проблем укладываются в 10 л на сотню.
2…. и масла тоже
Высокий расход масла свойственен как моторам с небольшим пробегом, так и давно прошедшим обкатку. Владельцы машин с мотором ВАЗ-21179 всегда возят с собой канистру масла. И доливают до полулитра на 1000 км на совсем свежих автомобилях. Такого расхода масла и на Москвиче-2140 в 80-х годах прошлого века не видели!
Т-образный поршень с очень короткой юбкой провоцирует масложор.
3. Недостаточно мощный
Несмотря на аппетиты, по мощностным показателям двигатель никак не тянет на звание флагманского. Например, корейские моторы G4FC (Hyundai/Kia) с одним фазовращателем, как и у нашего мотора, при рабочем объеме 1,6 л выдают 123 л.с. против 122 л.с. у ВАЗ-21179. Подробно рассказано здесь.
Характеристики у двигателя 1.8 хорошие. Но это не оправдание технологических, технических и экономических проблем, которые с ним возникают.
4. Не комплектуется коробкой-автоматом
В третьем десятилетии XXI века хочется приобрести удобную в эксплуатации версию автомобиля с двумя педалями. Но такого варианта АВТОВАЗ с мотором 1,8 л не предлагает. Минус в карму.
5. Двигатель остался втыковым
На моторах ВАЗ-21179 при обрыве ремня ГРМ клапаны рискуют «встретиться» с поршнями. Это настоящая катастрофа для мотора и дорогостоящий ремонт.
Обиднее всего, что моторы 1,6 л завод уже модернизировал, оснастив безвтыковыми поршнями (они исключают «встречу» клапанов с поршнями). А вот двигатель 1,8 л доводить до ума пока не стали.
Продолжение – на следующей странице.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
В 1972 году Волжский автозавод, запуская конвейерную сборку новой модели ВАЗ-2103, изготовил установочную партию гибридов, которые внешне выглядели как «тройка», но были оснащены простенькими салонами от ВАЗ-2101. До наших дней таких машин дошло очень мало, и люди, коллекционирующие автомобили «Жигули», ведут за ними настоящую охоту! Ровно 50 лет спустя история повторяется: АВТОВАЗ снова выпустил потенциальный раритет для автоколлекционеров будущего! Речь о первой партии модернизированных автомобилей Lada Vesta, к названию которых еще добавляют NG (New Generation — «Новое поколение»).
Почему эти первые рестайлинговые Весты имеют все шансы стать раритетными? Причин тут сразу несколько. Во-первых, их сделали совсем мало: дилеры по всей стране получили всего 800 обновленных седанов и универсалов. Объем партии ограничен складскими запасами комплектующих альянса Renault–Nissan, которые оставались в распоряжении АВТОВАЗа. Во-вторых, эти машины стали самыми последними Вестами, изготовленными на конвейере завода «Лада Ижевск»: вынужденную паузу, связанную с замещением западных компонентов, в компании решили использовать для переноса производства на тольяттинскую площадку. Там Vesta займет нитку конвейера, что прежде была задействована под выпуск моделей на «реношной» платформе В0. Переезд позволит практически удвоить производственные мощности АВТОВАЗа по автомобилям семейства Vesta, попутно снизив издержки. Возобновление сборки запланировано на II квартал будущего года. Вот только открытым остается вопрос, какие именно Весты начнут собирать в 2023-м. Однозначно можно сказать лишь одно: не совсем такие, как в 2022-м! По крайней мере, очевидно, что двигателей, вариаторов и ряда других комплектующих от автомобилей Renault и Nissan Весты лишатся. А раз так, надо ловить момент и идти знакомиться с потенциальными автораритетами, пока они доступны для изучения у дилеров Lada!
На переднем плане — рестайлинговый универсал SW Cross, на заднем — обычный дорестайлинговый седан
Региональный дилер, к которому я приехал, получил всего один экземпляр обновленной Весты: универсал в комплектации Cross с 1,8-литровым вазовским двигателем и механической коробкой. Это, впрочем, одна из самых востребованных рынком конфигураций. В автосалоне новинку поставили прямо рядышком с обычной дорестайлинговой Вестой, поэтому выискивать различия было очень удобно: ходи да сравнивай! Как показал визуальный осмотр, стальная кузовная панель в машине поменялась всего одна — крышка багажника: разницу легче всего заметить, взглянув на форму выемки под номерной знак между фонарями.
Вот так выглядит корма у «дореформенной» Lada Vesta SW Cross
А вот такой она стала у рестайлинговой машины 2022 года. Главные изменения — форма пятой двери и новый бампер с «обманками», имитирующими хромированные выхлопные трубы
В новых фонарях классические лампы накаливания остались только в секциях «поворотников», все остальные огни перевели на светодиоды
Сами фонари, сохранив прежние очертания, поменяли свой рисунок и обзавелись светодиодами: классические лампы накаливания остались только в секциях «поворотников». Передняя светотехника теперь тоже светодиодная: выглядит стильно, осталось проверить в реальной эксплуатации, как это новшество отразится на освещенности дороги. Конечно же, полностью обновился пластиковый кузовной «обвес». При этом облицовку радиатора с крупноячеистыми сотами (особенность машин в комплектации Cross) я с ходу определил как явно новую деталь. Не сомневался и по поводу заднего бампера, рисунок молдингов на котором теперь имитирует хромированные выхлопные трубы. А вот чтобы уловить все трансформации, произошедшие с формой переднего бампера и рисунком молдингов на нем, мне волей-неволей пришлось несколько раз оглядываться на дорестайлинговую машину: тут изменения наименее очевидны. Последним же штрихом к внешнему облику обновленных машин стали легкосплавные колесные диски нового дизайна.
Фары головного света стали полностью светодиодными. Интересно, что в интернете уже можно найти предложения об их покупке в качестве запчастей! Цена — чуть более 25 000 рублей (на обычную Весту блок-фару можно найти процентов на 30–40 дешевле)
Легкосплавным колесным дискам тоже обновили дизайн. На машинах в комплектации Cross они безальтернативно 17-дюймовые, что меня всегда сильно удивляло: псевдокроссоверу с повышенными параметрами геометрической проходимости, который берут в том числе для возможности смелее съезжать с асфальта, полезнее были бы 15- или 16-дюймовые, но с более высоким профилем шин. Кстати, сами шины, как видно, все еще европейского бренда Pirelli: у итальянцев в России два шинных завода — в Кирове и Воронеже, и оба пока работают
Теперь о делах салонных. Интерьер прежней Весты, хоть ему уж и минуло семь лет, лично мне своим возрастом глаз не режет до сих пор. Однако с самого начала у меня была к нему пара претензий. Первая касалась выбранных отделочных материалов: пластик панели приборов и дверных карт выглядит довольно прилично, но на ощупь — совершенно «дубовый». Многие говорят: да какая, мол, разница — сейчас у многих так! Но у меня автомобильные пристрастия формировались еще в «жигулевскую» эпоху, и посему мягкая обшивка интерьера — предпочтение, отложившееся практически на генетическом уровне.
Так вот, на новой Весте тактильные ощущения от отделочных материалов стали значительно лучше! Мягкими теперь сделали и верхнюю часть панели приборов, и подлокотники на дверях. За это — однозначное спасибо.
И еще раз вначале «таблетка памяти» — фото интерьера дорестайлинговой Lada Vesta SW Cross для пущей наглядности сравнения
А вот так выглядит новый, «мягкий» интерьер у автомобиля 2022 года с аналогичным уровнем оснащения, но механической коробкой вместо «робота»
А вот второй «косяк», к сожалению, так и не исправили! Речь про крайне неудобную оцифровку спидометра и тахометра, которую придумал какой-то диверсант, не иначе. Цифры на приборах меняют свой наклон вдоль всей окружности шкал. То есть те из них, что расположены «на три часа» и «на девять часов», наклонены ровно на 90 градусов, а цифры в самой нижней части шкал и вовсе перевернуты почти вверх тормашками. Вглядываться в них мне не доставляет никакого удовольствия и раздражает при каждой поездке на Весте!
По цветовому решению новая комбинация выглядит интересно. Стрелочных приборов осталось всего два, а место между ними занял информационный дисплей. Но считывать наклонные цифры на шкалах спидометра и тахометра по-прежнему неудобно!
Некоторые нюансы обновленного интерьера наверняка оценят те, кто ездил или ездит сейчас на дореформенных Вестах. Например, внутренние ручки для закрывания дверей теперь сделаны под естественный хват: пользоваться ими удобнее. А блок управления стеклоподъемниками, центральным замком и зеркалами передвинут на более оптимальную позицию. Кроме того, передние окошки теперь можно открывать и закрывать в авторежиме — то есть их кнопки стали четырехпозиционными: мелочь, а приятно.
Сдается мне, что установка новых дверных карт от NG станет очень популярным видом тюнинга среди владельцев дорестайлинговых Вест: тут и мягкий подлокотник, и ручка удобнее, и более оптимальное расположение кнопочного блока
Задние дверные карты обновились аналогичным образом. Среди элементов комфорта, предусмотренных для задних пассажиров, — электрические стеклоподъемники, подогрев двух крайних мест (включается кнопками на «бардачке» между передними креслами), розетка и откидной подлокотник со встроенными подстаканниками
В целом салон стал выглядеть поинтереснее. И не в последнюю очередь — за счет нового блока управления «климатом» от автомобилей Renault с ЖК-дисплеем, встроенным в центральную «крутилку». На обновленном руле с подушкой безопасности почти не осталось свободного места: на его спицах теперь сосредоточены сразу 12 кнопок и два мини-джойстика! Кнопкой теперь запускается и выключается двигатель. Но все же главное новшество по части органов управления у Весты Кросс с механической коробкой — это, пожалуй, появление на центральной консоли «шайбы» системы Lada Ride Select, знакомой владельцам Lada XRAY Cross. По сути, это селектор, которым переключаются режимы работы противобуксовочной системы, позволяя ей более эффективно выполнять функцию электронной блокировки дифференциала в разных дорожных условиях (снег, грязь, песок). «Кроссовые» версии Lada Vesta, имея дорожный просвет 203 мм, и до того обладали недюжинной для легковых автомобилей проходимостью, а с «Райд Селектом» и вовсе смогут заткнуть за пояс иные кроссоверы!
Мультимедийная система с цветным дисплеем — атрибут Весты в наиболее дорогих комплектациях. Левее на фото видна кнопка Start/Stop для запуска и остановки двигателя
Блок управления «климатом» знаком по автомобилям Renault, а точно такая же «шайба» управления настройками противобуксовочной системы применялась на Lada XRAY Cross
А вот так теперь выглядит «ключ» от Весты
А что под капотом? У осмотренного мной экземпляра Весты там скрывался 1,8-литровый агрегат ВАЗ-21179, развивающий 122 л.с. и состыкованный с французской механической коробкой. В других же городах обнаружились и машины с тандемом из французского 1,6-литрового мотора Renault H4M и японского вариатора Jatco. Таким образом, набор агрегатов на обновленных Вестах из первой партии — тот же самый, что и на дорестайлинговых машинах, выпускавшихся до последнего времени. Однако поставка франко-японских силовых агрегатов на АВТОВАЗ уже остановлена, и в 2023 году Vesta, очевидно, возродится в Тольятти только с моторами ВАЗ-21129 (1.6) и ВАЗ-21179 (1.8), которым еще тоже предстоит пройти процесс более полной локализации. При этом остается открытым вопрос, что будет с автоматической или автоматизированной трансмиссией для машин этого семейства: тут уж поживем — увидим.
Моторный отсек «Весты» NG с 1,8-литровым двигателем ВАЗ-21179: визуально — без изменений относительно прежних машин
В багажнике тоже все по-старому. Но тут, как говорится, от добра добра не ищут
На закуску — самый насущный вопрос: а что с ценами на рестайлинговые Весты? И тут на самом деле все интересно. Если вы сейчас зайдете на официальный сайт АВТОВАЗа, то не только не обнаружите там рекомендованных цен на Vesta NG, но и не найдете даже малейшего упоминания об этих машинах в разделе «Модельный ряд»! Более того, всего через пару дней после моего визита в автосалон и осмотра машины все дилеры получили предписание убрать из своих торговых залов рестайлинговые Весты. Передавать их клиентам, даже если таковые уже нашлись, пока тоже нельзя.
Рано или поздно завод разрешит-таки выдачу машин, и сколько же тогда сможет составить сумма сделки? Тут просто процитирую слова одного из сотрудников дилерского центра: «Любой автодилер — это коммерческая организация, нацеленная на извлечение прибыли. Естественно, мы в итоге продадим эту машину за столько, за сколько ее в принципе возможно будет реализовать: она у нас одна, а желающих ее купить — намного больше, чем один!». Что ж, законы рынка никто не отменял. С учетом того, что сам дилер получил эту Весту по цене 1,8 миллиона с хвостиком, а рекомендованная розничная цена на данную модификацию составляла порядка двух миллионов, рискну предположить, что с учетом всех дилерских «допов» ее едва ли отдадут менее чем за 2,2–2,3 миллиона рублей.
Интересно, что на заводских табличках нынешних автомобилей Lada российской сборки не отражается информация о том, какой именно завод их изготовил — тольяттинский или ижевский: и у тех, и у других машин VIN-код начинается с символов XTA, закрепленных за АВТОВАЗом
В то же время надо заметить, что время диких накруток на вообще все имеющиеся в наличии у дилеров автомобили уже в прошлом. Более того, ту же Гранту в антисанкционном исполнении Classic’22 вы вполне сможете получить вообще без каких-либо наценок или дилерских «допов», если при покупке сдадите в трейд-ин свою старую машину. А если при этом еще и будете оформлять в автосалоне кредит, то можете рассчитывать на скидку 20% по госпрограмме и даже скидку от рекомендованной розничной цены непосредственно от дилера. Так, глядишь, и вернемся, в конце концов, к нормальному рынку!
Конечно, на 800 экземпляров Vesta NG’2022 какие-либо дилерские скидки будут распространяться едва ли. Но даже такие затраты покупатели вполне смогут «отбить» в будущем — надо будет лишь подождать лет тридцать, когда Vesta NG превратится в раритет.
Коробки передач
МКПП
Первые Весты шли с 5-ступенчатыми французскими МКПП: JH3 с 1.6/106 л.с. и JR5 с 1.8. С конца 2016 года вместо JH3 стали использовать собственную 5-диапазонную коробку передач.
Сцепление обычно служит свыше 100-150 тыс. км. Стоимость нового комплекта – 4-8 тыс. рублей, а работ по замене – 6-8 тыс. рублей.
После 50-100 тыс. км пробега нередко выпадал шток крепления педали сцепления, из-за разрушения пластиковой защелки. В результате возникали затруднения с переключениями передач, либо переключения были невозможны. К счастью, проблему можно было устранить сравнительно быстро и недорого.
Спустя 100-200 тыс. км пробега встречаются случаи разрушения шестерен валов. Недугу подвержены Вазовские коробки. Затраты на ремонт составят порядка 20 000 рублей.
Кроме того, могут потечь сальники приводных валов (около 2000 рублей с работой).
АМТ
5-скоростная роботизированная коробка передач с однодисковым сцеплением была разработана в сотрудничестве с немецким ZF. В основе – Вазовская коробка. Из-за малого спроса на версии с АМТ в 2019 году от робота отказались.
Один из недостатков, с которым столкнулись первые владельцы – невысокий ресурс сцепления. Его приходилось обновлять уже после 30-50 тыс. км пробега. Спустя пару лет сцепление усилили, и оно стало проезжать свыше 80-100 тыс. км. Стоимость нового комплекта 4-13 тыс. рублей, а за работу по замене попросят около 6-8 тыс. рублей.
Время от времени внимания требует актуатор выжима сцепления – появляется скрип, либо на табло загорается шестеренка, и двигатель не заводится. На пробегах до 100 000 км удается отделаться профилактикой – смазкой актуатора. После 100-150 тыс. км возможно уже потребуется замена актуатора – 25-30 тыс. рублей.
Среди владельцев в адрес АМТ нередко звучат упреки. Прежде всего, они связаны с дерганой работой коробки, которой не хватает плавности и слаженности. Перепрошивка ЭБУ двигателя и робота неофициальным софтом помогает устранить недостаток (5-7 тысяч рублей).
CVT
На смену АМТ осенью 2019 года пришел японский вариатор Jatco JF015E. Правда, достался он исключительно версиям с французским 1.6 отдачей 113 л.с..
Данный вариатор использовался многими автопроизводителями. При регулярном обновлении трансмиссионной жидкости (около 8 000 рублей), он способен преодолеть без ремонта более 150-200 тыс. км. В случае выхода его из строя на восстановление работоспособности придется потратить свыше 100 000 рублей.
Другие проблемы и неисправности
Кузовное железо к коррозии не склонно, но уязвимые места присутствуют. Через 4-7 лет обнаруживалось вспучивание краски на задней колесной арке – в районе стыка с бампером или под дверью.
Спустя 50-100 тыс. км нередко ломалась одна из кнопок водительского блока управления стеклоподъемниками, реже – переднего пассажира. Кнопки продаются только в сборе с блоком стоимостью 2-3 тыс. рублей. Впрочем, можно приобрести блок переднего пассажира (400 рублей) и просто переставить кнопку.
По прошествии 100 000 км время от времени начинает сбоить подрулевой переключатель режимов света (2-4 тыс. рублей). Недуг сопровождается пропаданием ближнего света.
После 150-200 тыс. км внимания мог потребовать генератор. Обычно изнашивались щетки (2-4 тыс. рублей за регулятор напряжения).
Приходилось сталкиваться и с разрушением крепления корпуса комбинированной антенны, закрепленной на крыше (1,5-2,5 тыс. рублей). Из-за нарушенной герметичности корпуса в салон могла проникать вода.
Тюнинг двигателя Весты 21129
Как было сказано выше, Веста мотор использует новый контроллер М86 и сегодня существуют некоторые проблемы с его прошивкой. Вы можете сделать обычный чип-тюнинг, купить выпускной коллектор 4-2-1, выхлопную систему 51 мм. Это немного увеличит мощность (5-8 л.с.) и улучшит звук. По-хорошему дальше лезть не нужно, автомобиль довольно тяжелый и какой то сумасшедшей динамики вы все равно не получите, легкая Приора или 2114 на аналогичном тюнинге будет впереди.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ:
ВАЗ-11189
Данный варианта «движка» устанавливался на первые партии автомобилей Лада Веста, но впоследствии стал активно использоваться в линейке Lada Largus. Отличием данного мотора от «движка» ВАЗ-21116 являются оригинальные ВАЗ-овские поршни (напомним, в 21116 устанавливаются американские поршни Federal Mogul), а также навесные агрегаты и видоизменённые опоры.
Агрегат развивает мощность в 87 лошадиных сил, при этом малая мощность не создаёт никаких неудобств, особенно при вождении в условиях города. Рабочий объём двигателя, как и на большинстве Ладовских моторов – составляет 1,6 литра, а расход топлива практически не отличается от его старшего 1,8-литрового «собрата» — около 7,2 литров на 100 км в смешанном цикле. Мотор имеет один распределительный вал и по два клапана на каждый цилиндр.
В данный момент Веста не комплектуется мотором 11189 в виду небольшой разницы в себестоимости производства с более мощным аналогом 21129.
Обзор
Серийное производство Весты стартовало в сентябре 2015 года, а первые экземпляры появились в салонах уже в конце ноября. Сборка модели до конца 2022 года осуществлялась в Ижевске.
Специально для Весты в сотрудничестве с инженерами Renault-Nissan была разработана новая платформа Lada B/C. По некоторым данным, она имеет много общего с платформой Логана. Из наиболее осязаемых соответствий можно привести в пример колесную базу – 2635 мм очень близки к базе Логана 2634 мм. Схожи и схемы подвесок, однако колея российской машины шире. На задней оси установлена растянутая на 50 мм балка от электрокара Renault ZOE. От Рено позаимствованы электроусилитель, радиатор, климатическая установка и электрика.
Сравнение габаритов с конкурентами
Lada Vesta предлагала два варианта кузова – седан и универсал.
Версия универсала с увеличенным дорожным просветом (170 мм против стандартных 144 мм до металлической защиты картера двигателя) и пластиковыми накладками получила обозначение SW Vesta Cross. Она встала на конвейер вместе с универсалом SW в сентябре 2017 года. В апреле 2018 года серия Веста Кросс пополнилась седаном.
Сравнение габаритов отдельных версий
В оснащение базовых вариаций вошли передние подушки безопасности, ABS и ESP, центральный замок с дистанционным управлением и бортовой компьютер. За кондиционер приходилось доплачивать. В качестве опции предусматривался даже подогрев лобового стекла.
Седан подвергся испытанию на безопасность в 2016 году. В краш-тесте Авторевю Lada Vesta показала себя неплохо. Она оказалась самым безопасным среди отечественных автомобилей, обойдя даже Поло Седан. А вот универсал SW Cross, попавший в руки журналистов в 2018 году, показал себя намного хуже, пропустив вперед Поло Седан.
Renault-Nissan HR16/H4M
Силовой агрегат от концерна «Renault-Nissan» на конец 2016г устанавливается только на автомобили линейки Lada X-Ray. Слухи о планах внедрения «движка» под капоты Вест пока остаются только слухами. Возможно, производитель пока не считает нужным устанавливать его в новые Весты по той причине, что они уже имеют в своих комплектациях двигатели мощностью 106 и 122 л.с. К слову, мощность производимых АвтоВАЗом HR16 составляет 110 лошадиных сил. Двигатель устанавливается на множество автомобилей марки Nissan. Среди них такие популярные модели, как Note, Micra, Tiida, Juke, Wingroad и многие другие.
Если вы хотите выяснить, какой двигатель установлен на Лада Веста, обратите внимание на модель силового агрегата, указанную в свидетельстве о регистрации. Если же такой возможности нет, определяйте по внешнему виду — в сети имеется множество фото и видео каждого из моторов.
ВАЗ 21129
Одним из ответов на вопрос о том, какой мотор стоит на Ладе Веста, будет двигатель ВАЗ-21129, развивающий мощность в 106 «лошадок» (5800 об/мин) и крутящий момент в 148 Нм (4200 об/мин). Данный агрегат устанавливается также на автомобили Приора, Лада Калина 2 и Лада Гранта.
Мотор имеет два распредвала и по 4 клапана на каждый из 4 цилиндров. Данный агрегат довольно лёгкий – всего 110 кг. Тип впрыска топлива – распределённый. Расход топлива Лады Весты с таким мотором составляет 7 литров на 100 км в смешанном цикле – это довольно экономичный вариант для той мощности, которой он обладает.
Мотор комплектуется двумя видами коробок переключения передач: МКПП и АМТ отечественной разработки. Механическая коробка передач ВАЗ-21807 не так давно пришла на смену французскому аналогу JH, устанавливаемому ранее. Роботизированная коробка АМТ (автоматическая механическая трансмиссия) устанавливается на Лады уже не первый год.
Ходовая
Заводские шаровые опоры (500-1500 рублей) служат свыше 50-100 тыс. км. Сайлентблоки передних рычагов (200-1500 рублей) способный пройти 100-150 тыс. км. Сайлентблоки задней балки обычно держатся подольше (700-1400 рублей).
Передние и задние амортизаторы доводилось обновлять после 50-100 тыс. км (3-4 тысячи рублей – за передний и 2-3 тыс. рублей – за задний).
Опорные подшипники передних амортизаторов приходят в негодность по прошествии 100-150 тыс. км (1-2 тыс. рублей).
Стук сзади нередко исходит от опор задних амортизаторов. Модернизированные опоры появились зимой 2021 года (2-3 тыс. рублей).
Источником стука или скрипа в передней подвеске зачастую становятся втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Примечательно, что аналоги от Тойоты Авенсис (от 300 рублей) в большинстве случаев решают проблему.
С 2018 года стали использовать стабилизатор с вваренными втулками. Его стоимость – 4000 рублей. Такой вариант служит долго и гарантированно решает проблему скрипа втулок стабилизатора при установке на Весты первых лет выпуска.
Спустя 100-150 тыс. км могут износиться передние ступичные подшипники. Они меняются отдельно: 2-3 тыс. рублей плюс 1000 рублей за работу.
Многие сетует на бряканье суппортов на неровностях. Избавиться от шума помогает замена направляющих на аналоги с проточкой под резинку. За комплект на 2 суппорта придется заплатить чуть менее 3000 рублей.
Рулевое управление
В рулевом используется электромеханический усилитель с мотором, расположенным на рулевой колонке. Усилитель достался от Рено Меган.
С возрастом нередко возникает стук в рулевом управлении. Причина – люфт в шлицевом соединении рулевого вала.
Застучать может и рулевая рейка. Обычно после 100-150 тыс. км пробега.
Характеристики двигателя Веста
В 2015 году была запущена в производство Lada Vesta и, глядя на характеристики, многие думали что под капотом старый 21127. Так какой двигатель на Лада Веста? Это новый 21129 мотор, который является немного модифицированной версией мотора 21127. Он оснащается таким же чугунным блоком цилиндров, коленвалом с ходом поршня 75.6 мм, шатунами 133 мм и поршнями 82 мм. Под новый автомобиль, были изменены опоры 129 мотора.
Головка блока цилиндров такая же, как на 21127 с аналогичным регулируемым впускным коллектором.
Особенности двигателя ВАЗ 21129 и его отличия от 21127 следующие:
— немного изменена система подачи воздуха.
— 40 мм выхлопная система, зажата под нормы Евро-5.
— блок управления двигателем М86.
Это позволило улучшить экологические показатели до уровня Евро-5 и в то же время мощность Весты осталась на уровне 106 л.с., как на предшествующем движке. Как и прошлый мотор, двигатель 21129 гнет клапана.
На Весте применен ременной привод ГРМ, замена ремня желательна каждые 90 тыс. км.
В остальном это такой же приоровский 21127.
Проблемы и недостатки двигателей 21129
Основные проблемы этого движка такие же, как на моторе от Приоры.
Стоит ли покупать?
Если оставить в стороне предубеждения, то Lada Vesta окажется на удивление неплохим автомобилем, который готов составить конкуренцию недорогим компактным седанам. Веста – интересная альтернатива более именитым маркам. Ресурс деталей во многом сопоставим, а стоимость ремонта и запчастей значительно дешевле. Огорчают лишь Вазовские двигатели, склонные к масложору. Тем не менее, Веста, как минимум, до 200 000 км не изматывает бесконечными и разорительными неисправностями.
Двигатели
Под капотом можно найти исключительно 4-цилиндровые 16-клапанные бензиновые атмосферники.
1.6 / 106 л.с.
Первым пошел в серию агрегат с внутренним обозначением ВАЗ 21129, развивающий 106 л.с. Он основан на более старом ВАЗ 21127, использовавшимся в Гранте, Калине и Приоре.
Обновленный вариант отличается модернизированными системами впуска, выхлопа и смазки. Электроника и другой катализатор позволили соответствовать более строгим европейским нормам токсичности.
Блок цилиндров – чугунный, а распределительные валы приводятся в действие зубчатым ремнем. Клапанный зазор регулируется гидравлическими толкателями. За подачу топлива отвечает система Bosch.
Ремень ГРМ следует обновлять после 90 000 км пробега. До лета 2021 года производитель обещал весьма амбициозный ресурс зубчатого ремня – 180 000 км. К сожалению, иногда это приводило к печальным последствиям. Да и помпа, висящая на ремне ГРМ, могла сдаться уже после 100 000 км (около 2000 рублей плюс 3000 рублей за замену).
Стоимость нового комплекта ГРМ с помпой – 11-21 тыс. рублей, а работ по замене – 3-6 тыс. рублей.
При обрыве ремня, как правило, меняют лишь погнутые клапаны (свыше 30 000 рублей). Однако порой оказываются деформированы и шатуны, что в последствии приводит к повышенному износу двигателя и капитальному ремонту, который достается уже одному из последующих владельцев (50-60 тыс. рублей).
После 15.08.2018 года за счет выемок в поршнях исключена возможность контакта поршня с клапанами при обрыве ремня ГРМ.
Пробежимся по характерным неисправностям.
Катушки зажигания могли отказать после 50-100 тыс. км пробега (1000-2000 рублей).
Спустя 100 000 км могли зашуметь гидрокомпенсаторы (10 000 рублей за замену с работой).
Чуть позже наставал черед датчика фаз газораспределения (положения распредвала) – 300-700 рублей.
Кислородный датчик (чаще первый) мог отказать после 80-120 тыс. км. Оригинальный датчик доступен за 5000 рублей, а ценник на аналоги стартует с 1000 рублей.
К 100-150 тыс. км нередко развивался масложор, доходящий порой до 1 литра на 1000 км. Для устранения масляного аппетита приходилось перебирать двигатель с заменой поршней и колец – 40-60 тыс. рублей.
К этому времени иной раз обнаруживалось начало процесса разрушения катализатора, который тут же удаляли. Однако это нередко служило отправной точкой начала масложора. Взамен лучше установить новый катализатор или ремонтный заменитель.
1.8
Самый мощный в гамме 122-сильный 1.8 с индексом ВАЗ 21179. В списке доступных он появился в октябре 2016 года.
Спрос на мотор был невелик, поэтому с апреля 2021 года его оставили только в приподнятой Кросс-версии.
1.8 тоже сделан на базе 1.6 ВАЗ 21127. Прирост объема достигнут за счет увеличения хода поршня.
Конструктивные особенности – чугунный блок цилиндров, привод ГРМ ременного типа и фазовращатель на впускном валу. Топливную аппаратуру предоставил Continental.
Поршни, в отличие от младшего 1,6 л, так и не стали дорабатывать, оставив втыковые. Но, если уж доведется лезть внутрь, то можно установить невтыковые поршни. Такие варианты предлагают сторонние производители.
1.8 склонен к масложору, который мог появиться еще на первых 50 000 км. С конца 2019 года производитель в несколько этапов вносил небольшие доработки, направленные на снижение масложора. Были изменены маслосъемные колпачки, конструкция масляного отражателя, направляющие втулки клапанов и рекомендован переход на более густое масло – с 5W-30 на 5W-40.
1.6 / 113 л.с.
1.6 / 113 л.с. с индексом H4M разработки Рено (HR16DE в номенклатуре Ниссан) стал доступен осенью 2019 года. Он имеет алюминиевый блок с тонкостенными чугунными гильзами, цепной привод ГРМ и фазовращатель на впускном валу. Регулировка зазора клапанов механическая – подбором толкателей (цилиндрических стаканчиков). Двигатель с 2016 года производится в Тольятти.
Каких-то массовых проблем пока не наблюдается даже в возрастных автомобилях других марок (Рено Каптюр, Флюенс и Дастер). Тем не менее, масложор здесь тоже встречается, но заметно реже.
CNG
Предлагались даже битопливные версии, которые могли работать, как на бензине, так и на сжатом метане. Мотор был создан путем модификации базового 1.6 ВАЗ 21129.
Запас топлива размещался в двух баках: бензин – в стандартном 55-литровом, а газ – в 90-литровом баллоне, установленном в багажнике.
Sport
Так называемая спортивная версия получила модифицированный 1.8 ВАЗ 21179. Здесь иные распределительные валы, перенастроены фазы газораспределения, более производительные топливные форсунки, новые впускной коллектор и система отработавших газов.
Общие проблемы двигателей
Прогар гофры выхлопной системы, пожалуй, самый распространенный дефект. Обычно это происходило на отрезке 50-100 тыс. км. Оригинал идет только в сборе с резонатором – 16 000 рублей, но на рынке полно заменителей – около 5 000 рублей.
Опоры силового агрегата доводилось обновлять после 50-100 тыс. км пробега (2-4 тысячи рублей за штуку).
Спустя 100 000 км порой подводил датчик давления масла – начинал сбоить либо пропускал масло.
Вскоре мог отказать термостат (300 рублей) или вентилятор радиатора (от 2000 рублей за аналог или 9000 рублей за оригинал).
По прошествии 100-150 тыс. км пробега наставал черед бачка охлаждающей жидкости (500 рублей за аналог).
ВАЗ 21176
Двигатель ВАЗ 21176 даёт ещё один ответ на вопрос о том, какой двигатель стоит на Ладе Веста. Это второй агрегат АвтоВАЗа рабочим объёмом 1,8 литра. Первый был разработан ещё в прошлом веке и устанавливался на пятидверные Нивы.
Предшественником данного «движка» является ВАЗ-21126, который используется и по сей день. Помимо добавленных 200 «кубиков», в мотор был внедрён механизм регулировки фаз в пределах 30 градусов. Такая технология – новинка среди Тольяттинских силовых агрегатов. Суть данной технологии сводится к тому, что теперь механизм ГРМ может сдвигаться в разные стороны в зависимости от условий работы агрегата. Это происходит за счёт того, что шкив теперь не жёстко привязан к ступице и может двигаться относительно неё посредством гидравлики.
Мотор также установил рекорд по «лошадкам» среди устанавливаемых на Лады агрегатов – его мощность составляет 122 л.с. Расход топлива в смешанном цикле – 7,3 л/100 км.