Какой объем топливного бака Лада Ларгус 1.6 в литрах – Кросс, Фургун 2019-2020 | LARGUS-LADA.RU

Как правильно заправлять топливом lada largus / лада ларгус

Примечание:
см. также Расход топлива

Качество бензина и содержащиеся в нем присадки оказывают существенное влияние на мощность двигателя, динамику автомобиля и ресурс двигателя.

Какой объем топливного бака Лада Ларгус 1.6 в литрах - Кросс, Фургун 2019-2020 | LARGUS-LADA.RU
Рис. 5.17.1. Пробка наливной трубы топливного бака

Используйте только неэтилированный бензин. Октановое число бензина должно соответствовать числу, указанному в разделе «Эксплуатационные жидкости» и продублированному на этикетке А (рис. 5.17.1) на лючке заливной горловины.

Примечание. Для предотвращения случайного использования этилированного бензина на Вашем автомобиле предусмотрена заливная горловина В наливной трубы топливного бака меньшего диаметра, чем диаметр наконечника заправочного пистолета для этилированного бензина.

Внимание!
• И спользование этилированного бензина приводит к повреждению системы выпуска отработавших газов и к потере права на гарантию.

• Бензин с низким октановым числом может вызывать детонацию в двигателе.

• Использование бензина, которое не соответствует указанному в разделе «Технические жидкости» и на этикетке А может привести к повреждению двигателя и аннулированию гарантии.

Последовательность действий при заправке автомобиля:

1. Заглушите двигатель.

2. Включите стояночный тормоз.

3. Откройте лючок заливной горловины.

4. Медленно поверните пробку 1 наливной трубы против часовой стрелки. В случае появления шипящего звука дождитесь его прекращения, прежде чем полностью отвинчивать пробку.

5. Выньте пробку 1 и повесьте ее на лючок заливной горловины, в котором имеется специальный держатель. При заправке располагайте пробку таким образом, чтобы на нее не попала грязь, которая может попасть в топливный бак.

6. Вставьте заправочный пистолет до упора в горловину B.

7. При заправке до полного бака прекращайте заправку после первого срабатывания автоматического выключателя заправочного пистолета.

8. После заправки закройте пробку 1, повернув по часовой стрелке до упора.

9. Плотно закройте лючок заливной горловины.

• Бензин, а также его пары ядовиты! Бензин является легковоспламеняющимся и взрывоопасным веществом. Избегайте попадания бензина на кожу и одежду, а паров бензина – в дыхательные пути.

• Перед заправкой топлива выполните следующее:

– выключите двигатель и дополнительные отопители, имеющие собственные камеры сгорания;

– отключите мобильные телефоны, т. к. возможно воспламенение паров топлива электромагнитными волнами или током мобильного телефона.

• Во время заправки топлива:

– не курите;

– не допускайте открытого огня и искрообразования;

– не переполняйте топливный бак во избежание расплескивания топлива;

– во время заправки соблюдайте инструкции и правила техники безопасности заправочной станции.

• В случае появления в автомобиле постоянного запаха топлива выполните следующее:

– остановите автомобиль с соблюдением ПДД и выключите зажигание;

– включите аварийную сигнализацию и попросите всех пассажиров выйти из автомобиля и держаться в стороне от проезжей части;

– обратитесь к дилеру LADA.

Внимание!
При заправке автомобиля избегайте попадания бензина на лакокрасочное покрытие и резинотехнические изделия: попавшее на них топливо следует немедленно вытереть.

Видео

Какие диски ставились на различные кузова и комплектации

С момента выпуска первого авто Рено Логан прошло уже 15 лет и за все это время машина изменилась всего один раз. Несмотря на то, что первая модификация уже снята с производства, на наших дорогах и сейчас встречается огромное количество машин 1-го поколения, что говорит о популярности данной модели.

Размеры колесного диска также остались прежними, за исключением некоторых дополнений, в частности, изменились некоторые параметры:

  • разболтовка всех моделей идентична, а колеса на автомобиле Логан закручиваются через центральное отверстие при помощи четырех соединительных шпилей. Диаметр отверстия составляет 60,1мм;
  • авто в базовом исполнении оснащается колесными дисками 5,53х14 ЕТ43. Покрышки для них используются 185/70 R14;
  • Рено Логан отличные от базовой комплектации, выпускаются с дисками радиусом R15, которые имеют обозначение 6,03х15 ЕТ43. В этом случае установлена резина 185/65.

Данные характеристики являются ходовыми, что дает возможность использования для Renault Logan дисков от таких моделей авто, как Дэу Ланос, Киа Рио, Лада Ларгус, Рено Сандеро и Хундай Акцент.

Некоторым автовладельцам не нравится базовый размер и стиль исполнения диска. Постепенно они решают его заменить на другой, более эстетичный. Для Рено Логан можно подобрать колеса с единым центральным отверстием, но с другим радиусом (R):

  • для 14-го подойдут диски 5,5Jх14 ЕТ43, а также 6,0Jх14 ЕТ38. Покрышки можно взять 165/80 или 175/70;
  • под 15-й размер существует альтернативный вариант 7,0Jх15 ЕТ35 с шириной резины 195/60. Этот способ больше подходит для Логан, эксплуатирующийся в зимних условиях;
  • 16-я размерность не входит в пакет базовой комплектации и позволяет устанавливать на него покрышку меньшего профиля 6,5Jх16 ЕТ35;
  • и напоследок 17-й размер считается эксклюзивной моделью. Литой диск 7,0Jх17 ЕТ38 с профилем 205/50 придает Логану настоящего спортивного автомобиля.

Кпп лада ларгус : устройство и особенности

Лада Ларгус за все время выпуска оснащался лишь двумя механическими коробками передач: первое время с базовым мотором ставилась JH3, а оставшиеся двигатели сопрягались с JR5. Уже довольно давно ходят слухи об установке на этот автомобиль отечественной трансмиссии.

JH3-540

Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
4.2143.7272.0481.3931.0290.8203.545

А это уже современная бюджетная трансмиссия, с управлением посредством двух тросиков и гидравлическим приводом сцепления, которая к тому же адаптирована под универсал Ларгус. Есть у мкпп свои плюсы и минусы: с одной стороны нечеткие переключения и периодические проблемы с включением задней, с другой стороны длинные передаточные числа позволяют долго ехать на одной передаче и реже переключаться. Из наиболее частых поломок водители вспоминают лишь перетирающийся тросик управления, но его замена проста и стоит дешево.

JR5-517

Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
4.9283.7272.0481.3210.9710.7383.545
Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
4.2143.7272.0481.3931.0970.8923.545
Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
4.5003.7272.0481.3210.9710.7953.545

Сборка обоих видов трансмиссии была организована на АвтоВАЗе. Однако от JH3 отказались еще в 2020 году, в связи с заменой французского двс Рено К7М на отечественный ВАЗ 11189.

Несмотря на заверения производителя, масло в кпп нужно менять, раз в 60 тысяч км пробега. И не забывайте следить за уровнем, течи из сальников для этой коробки совсем не редкость. С завода залита фирменная смазка Tranself TRJ 75W-80, имейте ввиду, когда будете доливать.

Интересное видео о том, как происходит замена масла в коробке авто Лада Ларгус.

С октября 2020 года универсал Лада Ларгус получил новый 16 клапанный мотор мощностью 106 л.с. До этого момента под капотом автомобиля устанавливали 16 клапанный агрегат мощностью 102 л.с. По сути на Lada Largus заменили двигатель Renault К4М известный по Рено Логан на мотор отечественной разработки ВАЗ-21129, который можно встретить на Лада Веста, Гранта и Калина.

Конструктивно новый мотор для Ларгуса представляет собой рядный 4-цилиндровый 16-клапанный движок с чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ. Гидрокомпенсаторов мотор не имеет. А вот “французский” пламенный мотор имел гидрокомпенсаторы, но по сути тот же чугун и ремень ГРМ.

LADA Largus с мотором LADA мощностью 106 л.с. оснащается модернизированной механической коробкой передач Renault, разработанной специально для нового двигателя. Изменены передаточные числа третьей, четвертой и пятой передач. Новый силовой агрегат позволяет динамично двигаться с меньшими оборотами двигателя, при этом повышен акустический комфорт и снижен расход топлива. Модернизированная коробка передач устанавливается на все модели семейства Largus с 16-клапанными моторами.

Цена LADA Largus с новым мотором не изменилась: универсал стоит от 635 400 рублей, фургон – от 609 800 рублей, версия LADA Largus Cross – от 689 900 рублей. Это стоимость моделей без всевозможных скидок, с которыми машина обойдется значительно дешевле.

Кпп, сцепление, приводы колес лада ларгус (трансмиссия)

На автомобили Лада Ларгус устанавливают пятиступенчатые механические коробки передач. Автомобиль с кузовом пятиместный универсал и двигателем К7М оснащают коробкой передач JHЗ (рис. 1), автомобили с остальными кузовами и двигателями -коробкой передач JR5 (рис. 2).

Обе коробки передач во многом одинаковы по конструкции, но различаются узлами выключения сцепления и механизмами переключения передач, а также конструкцией узлов для присоединения приводов передних колес. Узел выключения сцепления коробки передач JHЗ представляет собой муфту с подшипником 3, перемещаемую по направляющей втулке вилкой 1 (см. рис. 1), на которую в свою очередь воздействует трос, соединенный с педалью сцепления. Узел 6 (см. рис. 2) выключения сцепления коробки передач JR5 представляет собой гидравлический рабочий цилиндр 3, совмещенный с подшипником 1 выключения сцепления.

Рабочий цилиндр соединен трубопроводом с главным цилиндром, на шток которого воздействует педаль сцепления. Управляют коробкой передач JНЗ с помощью жесткой тяги, а коробкой передач JR5 с помощью двух гибких тросов. Различия узлов для присоединения приводов передних колес описаны ниже в данном разделе. Передаточные числа применяемых коробок передач приведены в таблице ниже

Идентификационные данные коробки передач нанесены клеймением на нижнюю часть ее картера. Расшифровка идентификационных данных приведена на рис. 3. Коробки передач выполнены по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер.

К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления. На заднюю часть картера коробки передач установлена стальная штампованная крышка. На первичном валу расположена вращающаяся на игольчатом подшипнике шестерня V передачи с синхронизатором, а ведущие шестерни I, II, (II и IV передач изготовлены за одно целое с первичным валом.

Вторичный вал изготовлен вместе с ведущей шестерней главной передачи, кроме этого на валу установлены свободно вращающиеся ведомые шестерни I, II, III и IV передач и зафиксированная на шлицах вала ведомая шестерня V передачи. Передачи переднего хода включаются осевым перемещением муфт двух синхронизаторов I-II и III-IV передач, установленных на вторичном валу, и муфты синхронизатора V передачи, установленного на первичном валу. Механизм переключения передач расположен сверху на картере коробки передач.

Привод управления коробкой передач JH3 состоит из кулисы 5 (рис. 4) рычага 3 переключения передач с шаровой опорой, закрепленной на основании кузова гайками 4, тяги 2 привода управления коробкой передач и механизма, установленного на картере коробки передач.

Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения обоих внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала коробки передач JR5 и с правой шестерней дифференциала коробки передач JНЗ обеспечивается сальниками, запрессованными в картер коробки передач.

Герметичность соединения внутреннего шарнира привода левого переднего колеса с левой шестерней дифференциала коробки передач JНЗ обеспечивается сальником, установленным в грязезащитном чехле шарнира. В нижней части картера механической коробки передач расположена пробка сливного отверстия, а сбоку — пробка наливного (контрольного) отверстия.

Новая Лада:  Глохнет при движении на холостых.... где копать? - Страница 6

Для ремонта коробки передач требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только снятие и установка коробки передач. замена ее уплотнений и ремонт привода. При необходимости ремонта коробки передач обращайтесь на специализированный сервис.

Рис. 1. Коробка передач JНЗ: 1 — вилка выключения сцепления; 2 — пробка наливного отверстия; 3 — картер коробки передач; 4 — задняя крышка; 5 — выключатель света заднего хода; 6 — картер сцепления; 7 — датчик скорости; 8 — рычаг управления коробкой передач; 9 — шток выбора передач; 10 — рычаг переключения передач; 11 — механизм переключения передач; 12 – сапун

Рис. 2 Коробка передач JR5:1 — картер коробки передач; 1 — сапун; 3 — датчик верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала; 4 — механизм переключения передач; 5 — кронштейн крепления тросоа управления коробкой передач; 6 — узел выключения сцепления;

Рис. 3. Идентификационные данные коробки передач 1 — тип коробки передач; 2 — модификация коробки; 3 — порядковый номер коробки передач; 4- код завода-изготовителя

Рис. 4. Привод управления коробкой передач JНЗ: 1 — хомут креплении тяги привода управления коробкой передач; 2 — тяга привода управления коробкой передач; 3 — рычаг управления коробкой передач; 4,6 — гайки; 5 — кулиса рычага управления коробкой передач; 7 — шайба

Ларгус- топливный бак, расход, (1бак бенза = 1000км пробега,, 10л.= 152км.) – лада ларгус клуб

И снова про 1000км на баке.

В понед 09.10.2021г ездил в Иваново, ну и наконец то выжег почти весь бак бензина(без дозаправок)., хоть 1000км и не проехал -но рядом!

Итак – дома  к 12л в баке, залил 55л(два литра при выжеге БК не показал,,,значит -наипали на азс.) С азс до дома проехал примерно км 5(не обнулял..забыл).

С утра обнулил и поехал. Погода нормальная, ветер не сильный-справа по ходу и взад. Скорость от 100км., до 120км. Первая “палка” бенза потухла примерно после 350км. лампа резерва бенза загорелась в 868 км. проехал еще 39 км и при остатке в 5л в баке заправился(впереди с азс было туго),запаса бенза с собой не было, как и троса -на случай буксировки),,, расход был на тот момент 6.6л100км, т.е. примерно 14,5-15км на литре, из чего ясно  -мог проехать еще на “резерве” примерно 70-75км.,, плюс 907км проехал,плюс 5 (необнуленных) =

примерно 985-990км на баке

.

для интереса уже после азс, засек сколько проехал км на 65л(на полном выжеге бака)-показал 987км и плюс 5л (не обнуленных дома)…,,,чутокчуток не хватило до 1000км. ну и фоты расхода-

    

все не выставлю.дабы не грузить долго. вот 350 км =бак полный.

на столько еще бенза в баке-

при таком расходе….

загорелась контролька бенза  

всё ,азс,,,данные такие=

      

ну и 65л(если бы выжег до конца) ,,бенз и км.

  
beer

Всем удачи!

Операции по снятию кулисы рычага кпп jh3

Для снятия кулисы рычага управления коробкой передач JH3 выполните следующее.

1. Снимите термоэкран дополнительного глушителя и нейтрализатора2. Отсоедините крепления и отведите в сторону систему выпуска отработавших газов Завод-изготовитель рекомендует для снятия кулисы рычага управления коробкой передач частично снимать систему выпуска отработавших газов.

Однако систему можно не разбирать и не снимать, достаточно отсоединить приемную трубу от выпускного коллектора, отсоединить подушки подвески системы в районе нейтрализатора отработавших газов и отвести систему в сторону.3. Отсоедините от нижнего конца рычага управления коробкой передач тягу привода управления коробкой передач (см.

«Замена тяги привода управления коробкой передач JНЗ») и отведите тягу в сторону.

4. В салоне автомобиля снимите облицовку тоннеля пола

5. …и установленный под облицовкой шумоизоляционный чехол.6. Отверните четыре гайки крепления кулисы к основанию кузова..

7. …и, опустив вниз кулису через проем в основании кузова, снимите ее с автомобиля.

4. Выверните четыре винта крепления нижней крышки кулисы и снимите крышку.8. Для замены рычага управления коробкой передач снимите крышку кулисы, повернув ее против часовой стрелки настолько, чтобы штифты горловины кулисы вышли из пазов крышки…

9. …и снимите рычаг вместе с опорой.

10. Установите рычаг в кулису, а кулису на автомобиль в порядке, обратном снятию.

Лада Ларгус оснащается двумя типами механической коробки передач JH3 и JR5. И первая и вторая коробка пятиступенчатые. Они обе отлично приспособлены для работы в непростых российских условиях. Отличаются коробки только некоторыми узлами выключения сцепления, механизмами выбора скоростей и конструкцией узлов соединения приводов ведущих колес.

На эту втулку оказывает влияние трос, который соединен с педалью сцепления. Этот же узел на версии JR5 представляет из себя гидравлический рабочий цилиндр, который совмещен с подшипником выключения сцепления. Этот цилиндр имеет связь с главным цилиндром посредством трубопровода.

Кроме того, различаются узлы, необходимые для присоединения ведущих колес автомобиля, а также передаточные числа.

Особенности замены масла в ларгусе

1. Квадратный ключ на 8;

2. Новый масляный фильтр на бензиновый двигатель (7700274177). Будьте внимательны, встречаются подделки;

3. Шайба сливной пробки или прокладка пробки поддона (110265505R). Под таким артикулом она стальная с прорезининой вставкой в центре. Может быть полностью медная. Оба типа стоят по 30-35 руб.;

Какой объем топливного бака Лада Ларгус 1.6 в литрах - Кросс, Фургун 2019-2020 | LARGUS-LADA.RU

4. Емкость для слива. Удобна старая канистра из под масла или стеклоомывающей жидкости. Также полезно найти что-то вроде москитной сетки или старой тюли, чтобы надеть поверх канистры. Так сливную пробку не придется искать в отработке;

5. Естественно моторное масло и прямые руки;

По своему опыту скажу, чтобы слить масло из картера не обязательно заезжать на яму. На ровной поверхности без особого труда можно подлезть под передок к сливной пробке.

Порядок действий при замене масла такой:

1. На горячем двигателе откручиваем сливную пробку и сливаем отработанное масло. Лучше не торопиться и подождать минут 30. За это время двигатель остынет и вы не обожжетесь, когда будете отворачивать масляный фильтр;

2. Откручиваем маслофильтр. Вероятно понадобится съемник. Советую купить съемник «Краб», есть везде, а вот чашечный съемник нужно подбирать по размеру фильтра;

Какой объем топливного бака Лада Ларгус 1.6 в литрах - Кросс, Фургун 2019-2020 | LARGUS-LADA.RU

3. Можно немного открутить крышку заливной горловины двигателя;

4. Закручиваем сливную пробку!

5. Устанавливаем новый фильтр, предварительно смазав его маслом. Важно: сильно затягивать не нужно, достаточно усилий рук! При сильной затяжке, в следующий раз фильтр будет отворачиваться с трудом;

6. Заливаем в нужном объеме новое масло, периодически проверяя щупом его уровень;

7. Заводим машину и даем ей поработать 2 минуты;

8. Глушим двигатель и проверяем уровень масла. При необходимости доливаем. Если перелили, то нужно аккуратно слить излишки через сливную пробку. Но только аккуратно! При чрезмерном откручивании пробка может выскочить и все масло естественно выльется.

При помощи промывочного цилиндра

Чистку топливной форсунки можно осуществить в гараже при помощи подручных материалов. Более того, в этом случае не нужно демонтировать форсунки из мотора. В роли очистителя нужно будет купить сольвент. Кроме этого, для работы понадобятся:

  • чистая литровая пластиковая бутылка с крепко закручивающейся крышкой;
  • компрессор для трех атмосфер;
  • промывочный раствор (примерно 1 л);
  • дрель и сверло размером 13 мм;
  • два зажима (12 и 14 мм);
  • топливный фильтр;
  • два машинных ниппеля;
  • шланг размером 12 мм и длиной примерно 1 м.

Инструкция, как все сделать своими руками:

  1. С двух сторон бутылки (на дне и крышке) сделать по дырке.
  2. В днище бутылки вставит ниппель с вкрученным вентилем.
  3. В крышку вставить ниппель без вентиля.
  4. Одеть трубку на ниппель, который в крышке бутыли, и затянуть его хомутом.
  5. В другой конец трубки вставить топливный фильтр и тоже зажать хомутом.
  6. Влючить мотор машины и прогреть до температуры охлаждающей жидкости 95 °С.
  7. Заглушить мотор и сразу сбросить давление в топливной магистрали.
  8. Снять фишку с топливной магистрали.
  9. Отсоединить трубку подвода топлива на форсунки.
  10. Надеть эту фишку на топливный насос из готовой заранее системы.
  11. Налить в бутылку чистящую жидкость и плотно закрыть ее.
  12. Подвесить бутыль над капотом.
  13. В ниппель, который вкручен в днище бутылки, вставить трубку компрессора.
  14. Накачать бутыль до значения давления в три атмосферы.

В конце важно запустить мотор и дать ему поработать 12 мин на холостом обороте, а потом заглушить на 12 мин. Далее снова включить мотор и дать ему поработать до тех пор, пока в бутылке не закончится очищающая жидкость. Когда мотор выключится, нужно не спеша спустить давление из бутыли. Это можно сделать либо при помощи ниппеля, либо аккуратно открывая крышку.

После этого нужно сделать демонтаж готовой системы, вставить топливную трубку на место и вернуть на свою позицию фишку. После сборки стоит завести двигатель и дать ему поработать 15 мин.

Второй способ тоже прост и легок, но также имеет недостаток — нельзя на глаз контролировать состояние детали. К нему можно прибегать в целях профилактики, если кажется, что форсунки забиты.

Привод управления механизмом переключения передач -снятие/установка

Снятие (для автомобилей с коробкой передач JH3)

Отвернуть гайку 1, рисунок 11-1, крепления тяги 2 привода переключения передач к рычагу 3 переключения передач (головка сменная 10, вороток).

Для автомобилей с двигателем К7М

Снять защиту картера двигателя

Разъединить разъемы кислородных датчиков

Отвернуть две гайки 1, рисунок 11-2, шпилек крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору 3, снять пружины 2 (головка сменная 10, удлинитель, вороток)

Разъединить разъем нижнего кислородного датчика

Отвернуть две гайки 1, рисунок 11-3, шпилек крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору, снять пружины (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Операции для всех комплектаций автомобилей

Снять каталитический нейтрализатор с опоры подвески. Отвести в сторону выпускной трубопровод.

Снять облицовку туннеля пола

Отвернуть гайки 1, рисунок 11-4, крепления рычага переключения передач (головка сменная 13, удлинитель, вороток).

Отсоединить рычаг 2 переключения передач от пола, отжав четыре защелки 3.

Опустить рычаг переключения передач так, чтобы он лег на выпускной трубопровод.

Снять рычаг переключения передач, проведя его между выпускным трубопроводом и туннелем пола.

Для автомобилей с коробкой передач JH3

Установить рычаг 2, рисунок 11-4, переключения передач, проведя его между выпускным трубопроводом и туннелем пола и закрепить защелками к полу кузова.

Установить и затянуть гайки 1 крепления рычага переключения передач с моментом 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Соединить тягу 2, рисунок 11-1, привода переключения передач с рычагом 3 переключения передач и закрепить гайкой 1 крепления тяги (головка сменная 10, вороток).

Затянуть гайку крепления тяги привода переключения передач с моментом 27,5 Н.м (2,75 кгс.м) (головка сменная 10, ключ моментный).

Новая Лада:  AUTO.RIA – ВАЗ Ларгус или Chevrolet Niva? Что лучше?

Проверить работоспособность привода переключения передач.

Установить облицовку туннеля пола

Установить каталитический нейтрализатор.

Установить пружины и затянуть гайки шпилек крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору с моментом 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, ключ моментный).

Для автомобилей с двигателем К7М

Соединить разъемы кислородных датчиков

Установить защиту картера двигателя

Для автомобилей с двигателем К4М

Соединить разъем нижнего кислородного датчика

Промывка форсунок на стенде «триумф»

Форсунки для проверки и промывки устанавливаются на специальный стенд, называется Триумф. Проверяются сопротивления катушек на форсунках. Сопротивление у исправных форсунок одинаковое и если ощутимое расхождение, это сразу настораживает, и этому распылителю уделяем отдельное внимание при проверке. Затем в емкость стенда заливается промывочная жидкость, и приступаем к промывке.

Мастер устанавливает время открытия форсунок 373 мс. Для сравнения, на форсунках Логана, во время промывки, время открытия было 400 мс и выше. У Largus другой блок управления под иные характеристики двигателя.

Мастер настраивает стенд на капельную подачу промывочной жидкости, это режим кавитации, когда происходит образование пузырьков воздуха. Пузырьки, воздуха проходя через канал форсунки, лопаются с образованием микровзрыва и создания ударной волны. Микровзрывы пузырьков воздуха, ударяясь, разрушают лаковые и смолистые отложения в рабочем канале форсунки, восстанавливая нормальную подачу топлива.

Пока промываются форсунки, мы показали, где на Lada Largus установили датчик положения дроссельной заслонки. На видео это видно. Попутно показали специальную силиконовую смазку, которая используется для защиты контактов в соединительных фишках. Ей обрабатывают фишку датчика дроссельной заслонки и фишки питания форсунок.

Вернемся к промывке форсунок…

По цвету капель выделяющихся с сопла форсунок делаем вывод, что смываются смолистые отложения, это говорит о качестве промывочной жидкости. Во время промывки мастер добивается, чтобы при одинаковом времени открытия происходил одинаковый распыл (ровный факел). Попутно вскрыли корпус воздушного фильтра и извлекли элемент. Загрязнения налицо и установили новый воздушный фильтр.

Противоскользящие цепи для заснеженных поверхностей

Противоскльзящие цепи для заснеженных поверхностей могут использоваться как для летних, так и зимних шин, но применяются только в отношении ведущих колес (то есть, передних).

Когда применяются цепи противоскольжения для заснеженных поверхностей, эксплуатационные характеристики транспортного средства, оборудованные системой контроля, могут иметь некоторые аномалии в работе, которые могут быть устранены из-за отключения данной системы.

Для того, чтобы предотвратить повреждение колесного колпака полного диаметра, он должен быть снят перед тем, как устанавливать противоскользящие цепи.

Колесный колпак устанавливается обратно только были сняты противоскользящие цепи.

При использовании цепей, скорость транспортного средства не должна превышать 50 км/ч. Цепи должны немедленно сниматься в случае отсутствия снега на дороге.

Сразу совет: если автомобиль был куплен на стальных дисках, зимние шины лучше надеть на них, а для летних купить красивое «литьё».

Проще – но и дороже – всего приобрести оригинальные диски у официального дилера. Если хотите сберечь кровно заработанные, воспользуйтесь нашими советами.

Закон есть законСогласно ПДД диски не должны иметь трещин, видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий. Значит, можно покупать любые? Не совсем, ведь есть еще требования автопроизводителя. Ими, конечно, можно пренебречь, но тогда вы рискуете слететь с гарантии.

Ведь при возникновении проблем с ходовой частью придется доказывать, что это не последствия применения нештатных дисков (например, с неправильным вылетом). Получить диагностическую карту честным путем не получится, да и встреча с инспектором на дороге может привести к неприятностям.

Стальные или легкосплавныеКолесные диски, сделанные из легких сплавов, подразделяются на литые и кованые. Кованые диски прочнее литых, менее склонны к повреждениям под воздействием больших нагрузок. Но чем жестче диск, тем больше при ударе страдает покрышка. Поэтому именно кованые диски при попадании в яму пробивают боковину шины.

Стальные диски менее эстетичны, зато дешевы и практичны – помятый обод можно «прокатать» практически без утраты прочности. Принимая энергию удара на себя, они бережнее относятся к шинам. Для легкосплавных дисков тоже возможен ремонт, но структура металла при этом нарушается, а потому восстановленный диск опасен в эксплуатации.

1 – закраина обода; 2 – полка; 3 – хамп; 4 – плоскость крепления; 5 (d) – посадочный диаметр; 6 (b) – ширина обода; 7 (ЕТ) – вылет;8 (PSD) – диаметр окружности расположения крепежных элементов; 9 (DIA) – диаметр центрального отверстия под ступицу;

Смотрим на параметрыДопустимые диаметр и ширину диска можно узнать в инструкции по эксплуатации автомобиля. Остальные параметры придется искать на обратной стороне родного колеса. Альтернативный вариант – воспользоваться подбором диска по автомобилю на специализированных шинных сайтах. Нужные размеры всегда есть и на форумах, посвященных данной модели автомобиля.

Диаметр центрального отверстия должен быть соизмерим с диаметром ступицы автомобиля, – если отверстие диска чуть больше, следует приобрести переходное кольцо. Нужно учитывать диаметр окружности, на которой располагаются болты или шпильки крепления колеса, и количество отверстий под крепеж.

Шаг в сторонуДиски большего диаметра улучшают внешний вид, управляемость автомобиля (при использовании низкопрофильных шин) и охлаждение тормозных механизмов. Но они дороже, как и шины на них. И менее практичны: больше вероятность пробоя шины и ниже ездовой комфорт.

К тому же трудно найти стальные диски диаметром больше 16 дюймов. При стандартных шинах применять диски шире родных не следует. Никаких преимуществ, кроме эффектного внешнего вида, не получите. Зато велик риск повредить диск при парковке вплотную к бордюрному камню.

Уменьшение вылета колес расширяет колею автомобиля, и тот становится менее валким. Но малый вылет перегружает ступичные подшипники и делает более резкой реакцию руля при попадании колеса на неровность.

Существует еще один размер – расстояние от тормозного суппорта до спиц диска. Бывали случаи, когда при всех соблюденных параметрах неродные диски задевали за тормозные механизмы. Поэтому перед установкой шин попросите шиномонтажников примерить колёса на автомобиль, причем с новыми тормозными колодками, когда выступание суппорта максимально. (использован материал журнала За Рулём)

Дополнение (беседы форумчан)

ПОДХОДЯТ ЛИ НА ЛАРГУС ДИСКИ 14″ ОТ РЕНО ЛОГАН ?

Не цепляют ли диски за суппорта. Кто-нибудь пробовал?

Ремонт кулисы лада ларгус

Снятие (для автомобилей с коробкой передач JH3)

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный 10).

Отвернуть гайку 1, рисунок 11-1, крепления тяги 2 привода переключения передач к рычагу 3 переключения передач (головка сменная 10, вороток).

Рисунок 11-1 – Отсоединение тяги привода переключения передач:

1 – гайка крепления тяги привода к рычагу переключения передач;

2 – тяга привода переключения передач;

3 – рычаг переключения передач

Для автомобилей с двигателем К7М

Снять защиту картера двигателя

Разъединить разъемы кислородных датчиков

Отвернуть две гайки 1, рисунок 11-2, шпилек крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору 3, снять пружины 2 (головка сменная 10, удлинитель, вороток)

Рисунок 11-2 – Снятие каталитиче ского нейтрализатора на автомоби ле с двигателем К7М:

3 – выпускной коллектор;

4 – каталитический нейтрализатор

Разъединить разъем нижнего кислородного датчика

Отвернуть две гайки 1, рисунок 11-3, шпилек крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору, снять пружины (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Рисунок 11-3 – Снятие каталитического нейтрализатора на автомобиле с двигателем К4М:

2 – каталитический нейтрализатор

Операции для всех комплектаций автомобилей

Снять каталитический нейтрализатор с опоры подвески. Отвести в сторону выпускной трубопровод.

Снять облицовку туннеля пола

Отвернуть гайки 1, рисунок 11-4, крепления рычага переключения передач (головка сменная 13, удлинитель, вороток).

Рисунок 11-4 – Снятие рычага переключения передач:

1 – гайка крепления рычага переключения передач;

2 – рычаг переключения передач;

3 – защелка крепления рычага переключения передач

Отсоединить рычаг 2 переключения передач от пола, отжав четыре защелки 3.

Опустить рычаг переключения передач так, чтобы он лег на выпускной трубопровод.

Снять рычаг переключения передач, проведя его между выпускным трубопроводом и туннелем пола.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Масло для ВАЗ Largus 2021-2021 г.в.

всесезон
от 25 до -25 °C
зима
от -35 до 0 °C
лето
от 0 до 35 °C
Бензин
APIДизель
APIТипРекомендуемые производители2021
5W-40
15W-40
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
SMCI-4полусинтетикаMobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy2021
10W-40
15W-40
5W-40
0W-40
0W-30
5W-40
20W-40
25W-40
SMCI-4синтетика, полусинтетикаCastrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx2021
10W-40
15W-40
5W-40
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
SMCI-4синтетика, полусинтетикаXado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil
всесезон
от 25 до -25 °C
зима
от -35 до 0 °C
лето
от 0 до 35 °C
Бензин
APIДизель
APIТипРекомендуемые производители2021
10W-40
10W-50
15W-40
5W-40
0W-40
5W-40
5W-50
20W-40
25W-40
25W-50
SMCI-4синтетика, полусинтетикаSHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil2021
10W-50
15W-40
5W-40
0W-40
5W-50
20W-40
25W-50
SNCJсинтетикаMobil, Castrol, SHELL, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, Gt-Oil2021
10W-50
15W-40
15W-50
0W-40
0W-50
20W-40
25W-50
SNCJсинтетикаCastrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC2021
10W-50
15W-40
15W-50
0W-40
0W-50
20W-40
25W-50
SNCJ-4только синтетикаSHELL, Mobil, Castrol, Xado2021
5W-50
10W-50
0W-5015W-50
20W-50
SNCJ-4только синтетикаSHELL, Castrol, Mobil2020
5W-50
10W-60
0W-50
0W-60
15W-50
15W-60
SNCJ-4только синтетикаSHELL, Castrol, Mobil

Топливная рампа — снятие/установка

Какой объем топливного бака Лада Ларгус 1.6 в литрах - Кросс, Фургун 2019-2020 | LARGUS-LADA.RU

Топливная рампа и топливная форсунка

Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание.

Для автомобилей универсал

Наклонить вперед задний ряд сидений ( для 5-ти местной комплектации ) или средний ряд (для 7-ми местной комплектации).

Отсоединить и поднять обивку пола.

Снять крышку люка электробензонасоса.

Отсоединить колодку 1, рисунок 2-1, жгута проводов заднего от модуля 2 электробензонасоса.

1 — колодка жгута проводов заднего к модулю электробензонасоса; 2 — модуль электробензонасоса; 3 — топливный бак

Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе, обеспечив отвод выхлопных газов (катушка вытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. «СовПлим»). Выключить зажигание.

Отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи .

Подсоединить колодку, жгута проводов к модулю электробензонасоса. Установить крышку люка электробензонасоса. Установить и закрепить обивку пола.

Опустить задний (для 5-ти местной комплектации) или средний (для 7-ми местной комплектации) ряд сидений.

Для автомобилей с двигателем К4М

Отвернуть две гайки 1, рисунок 11-13, и снять защитный кожух 2 топливной рампы (головка «на 13», удлинитель).

1 — гайки крепления защитного кожуха топливной рампы; 2 — защитный кожух топливной рампы

Нажать на пружинный фиксатор соединителя трубки 1, рисунок 11-14, и движением вдоль оси штуцера отсоединить трубку 1 от топливной рампы 3.

Новая Лада:  Всё про ТО Лада Ларгус

Внимание. Для автомобилегt с кузовом «фургон» предварительно накрыть ветошью место соединителя топливного трубки с топливного рампой и предотвратить выброс топлива при отсоединении топливопровода, так как давление в топливного магистрали сохраняется

1 — топливная трубка; 2 — колодки жгута проводов к форсункам; 3 — топливная рампа; 4 — болты крепления топливной рампы

Отсоединить колодки 2 жгута проводов от форсунок топливной рампы 3.

Отвернуть два болта 4 и снять топливную рампу 3 в сборе с форсунками (головка 8, удлинитель).

Нажать на пружинный фиксатор соединителя и отсоединить подводящий трубопровод 1, рисунок 11-15, от топливной рампы 2.

Внимание. Для автомобилей с кузовом «фургон» предварительно накрыть ветошью место соединителя топливного трубки с топливного рампой и предотвратить выброс топлива при отсоединении топливопровода, так как давление в топливного магистрали сохраняет-

1 — подводящий трубопровод; 2 — топливная рампа

Снять дроссельный патрубок 1, рисунок 11-16 (см. выше).

1 — дроссельный патрубок; 2 — топливная рампа; 3 — колодки жгута проводов к форсункам; 4 — болты крепления топливной рампы

Отсоединить колодки 2 жгута проводов от форсунок.

Отвернуть два болта 4 крепления и снять топливную рампу 2 (головка 8, удлинитель).

Внимание. Утотнительные кольца форсунок подлежат обязательного замене.

Перед установкой топливной рампы на двигатель установить на форсунки новые уплотнительные кольца, предварительно смазав их моторным маслом.

Установить топливную рампу на двигатель.

Установить и затянуть болты крепления топливной рампы.

Момент затяжки болтов крепления рампы 9 Н.м (0,9 кгс.м).

Присоединить колодки жгута проводов к форсункам топливной рампы.

Присоединить топливную трубку к топливной рампе движением вдоль оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проверить надежность фиксации трубки.

Для автомобилей с двигателем К4Мдополнительно:

— установить защитный кожух 2, рисунок 11-13, топливной рампы, на двигатель, завернуть и затянуть гайки 1.

Тюнинг подсветки комбинации приборов лада ларгус

 12 май 2021 Лада.Онлайн  
 46 884  
  

 
 


Тюнинг подсветки комбинации приборов Лада Ларгус

На Лада Ларгус штатная подсветка щитка приборов имеет оранжевый цвет. Такая цветовая гамма нравится далеко не всем автолюбителям. Разбираемся, как поменять цвет подсветки в панели Ларгуса, а также доработать некоторые моменты.

Потребуется: снять и разобрать приборную панель, приготовить SMD-светодиоды (можно выпаять из LED-ленты) подходящего размера и цвета, а также паяльник.

Схема подсветки панели приборов Ларгуса:

  • 4 светодиода сверху – это подсветка экрана маршрутного компьютера;
  • по 2 светодиода с каждой стороны – это подсветка спидометра, тахометра и стрелок.

схема подсветки панели приборов Ларгус

Чтобы поменять подсветку спидометра и тахометра:

Выпаиваем штатные SMD-диоды и на их место впаиваем новые светодиоды (чаще всего это SMD 3528, их световой поток около 5 Люмен), соблюдая полярность.

изменяем подсветку стрелок, спидометра и тахометра панели приборов Ларгус

Чтобы изменить подсветку дисплея бортового компьютера:

Заменяем штатные светодиоды на новые, подходящего цвета. Если использовать белые SMD-диоды, то фон экрана будет синий, а индикация белой.

меняем подсветку дисплея бортового компьютера Ларгус

Чтобы сделать подсветку стрелок другой:

Удаляем лак со стрелок, используя жидкость для снятия ногтей (от ацетона стрелки потрескаются). Вместо него наносим лак любого цвета, лучше использовать флуоресцентный лак, который можно купить в магазине для рыболовов.

Доработка подсветки панели приборов:

1. Чтобы улучшить яркость свечения можно использовать более мощные светодиоды, например, SMD 5050 (световой поток – 15 Люмен) или SMD 3825 (яркость 7-9 Люмен). Либо наклеить на корпус панели фольгу, которая улучшить светоотражение.

фольга в панели приборов Ларгус

2. Цветовая гамма зависит не только от цвета свечения SMD-диодов. Можно использовать белые светодиоды, а на накладку в нужных местах наклеить изоленту подходящего цвета. Таким образом, можно выделать зону высоких оборотов двигателя или надписи.

изолента на накладке панели приборов Ларгус

После перепаивания нужных светодиодов рекомендуется проверить подсветку. Чтобы подключить комбинацию приборов Ларгуса дома нужно подать 12В на 11 контакт черной колодки (синий провод) и «массу» на 7 контакт (черный провод). Предварительно проверьте контакты мультиметром, чтобы не испортить панель.

схема панели приборов Ларгус

Также убедиться в исправности установленных светодиодов можно при помощи мультиметра в режиме «тестер», подводя щупы к светодиоду согласно полярности (красный щуп – плюс):

Данная инструкция по пересвету панели приборов также будет полезной для владельцев автомобилей Renault Sandero, Logan, Duster или Almera.

Тюнинг подсветки комбинации приборов Лада Ларгус

А вас устраивает штатная подсветка щитка приборов? Будете ли вы дорабатывать ее и каким образом? Напомним, есть более простые отчеты по тюнингу Ларгуса, например, активация подсветки кнопок подогрева сидений или изменение угла наклона спинки задних сидений.

Фото: бортовой журнал Dim-X

Ключевые слова: панель приборов лада ларгус | подсветка салона лада ларгус | торпедо лада ларгус

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Устранение люфта рычага переключения коробки передач лада ларгус

Приблизительно к 10 тысячам пробега начал ощущаться явный люфт рычага переключения коробки передач. Этот люфт составлял 10-12 мм влево-вправо и, к тому же, появлялось некое “дребезжание” в области рычага КПП при наборе скорости и оборотах двигателя выше 2,5 тыс.

Предлагаю вариант решения по устранению данного дефекта с помощью пружины от базового жигулёвского карбюратора ВАЗ 2108 (на видео ошибка, прошу извинить). Хотелось бы узнать от пользователей и автомобилистов о распространённости такого люфта и иных способах устранения этого дефекта.

Способ, который использован на видео. Механизм управления КПП снимать не нужно. Достаточно снять трубу глушителя с двух резиновых подвешивающих опор (использовать WD-40 или любые аналоги по консистенции), открутить “жестяные” гайки, снять и отодвинуть назад теплозащиту туннеля, головкой торекс-25 (или 27, точно не помню)

открутить 4 самореза и с помощью стамески (именно стамески – так, как мне показалось, удобнее всего, чтобы ничего не повредить) отделить нижнюю крышку блока управления КПП от самого корпуса (между крышкой и корпусом прочный чёрный герметик; по его контуру и нужно стамеской отделить крышку).

Потребуется две шайбы с внутренним диаметром от 5 до 6 мм и большими полями, также два самореза (лучше шурупа, так как в пластике лучше фиксация) 4х20 и 4х16 мм. В шайбах сверлим отверстия на 1,5 мм (толщина проволоки пружины 1,4), сгибаем в тисках край с отверстием на 90 градусов.

С помощью удлинителя свёрл сверлим отверстие (или выжигаем гвоздём) диаметром 3 мм в переднем крае рычага выбора передач вблизи горизонтального ребра жёсткости (как на видео). Ответное крепление пружины располагается напротив в корпусе блока (на 15 мм ниже кромки туннеля).

Второе отверстие сверлим с помощью углового редуктора или, опять таки, просто выжигаем гвоздём на 2,5 -3 мм. Вкручиваем шуруп трещёткой с соответствующей насадкой под шлиц. Да и ещё одна особенность для удобства: вкрутили шуруп с шайбой с одной стороны – одели пружину – в просверленное отверстие второй шайбы вставили второй конец пружины – закрутили второй шуруп.

Видео Устранение люфта рычага переключения коробки передач Лада Ларгус канала Sergej Proczkij

Характеристики кпп в разных модификациях лады ларгус

Указанные выше модели коробок скоростей имеют различные модификации, предназначенные для установки на определенные машины. Например, КПП JR5 517 устанавливается на авто в кузове фургон с двигателями К4М и К7М. Модель JR5 549 сочетается с двигателем К4М как в пятиместном, так и в семиместном фургоне.

Обе модели коробки переключения передач представляют собой корпус из алюминиевого сплава, в который вмонтированы:

  • дифференциал;
  • шестерня главной передачи;
  • картер сцепления.

Внутри корпуса КПП Лады Ларгус располагаются первичный вал с набором ведущих шестерен и расположенный рядом с ним вторичный вал с ведомыми шестернями. Для согласованной работы первичного и вторичного вала на них устанавливаются синхронизационные кольца.

Управление сцеплением на агрегате JH3 осуществляется через тросик, связанный с педалью сцепления, а переключение передачи в коробке происходит посредством тяги, соединенной с ручкой КПП.

В модели JR5 передача усилия на выжимной подшипник осуществляется гидравлической системой, в которую входят главный и рабочий цилиндры. Управление коробкой скоростей производится двумя тросиками, связанными с ручкой переключения передач. При этом тросики не взаимозаменяемы, каждый из них имеет свое функциональное назначение.

Прежде чем определиться с приобретением КПП, необходимо оценить особенности автомата и механики. Машина с АКПП имеет ряд преимуществ перед механической коробкой передач, однако у нее есть и неоспоримые недостатки.

Достоинства и недостатки АКПП Лады Ларгус

ДостоинстваНедостатки
Отличная управляемостьДорогой ремонт
Хорошая динамика разгонаЧастые сбои в работе
Несколько режимов переключения скоростейВысокая стоимость
Удобство управления автомобилем в городских условияхНевозможность завести машину при низком заряде аккумулятора (с толкача)

Поэтому перед тем как купить Ладу Ларгус с АКПП, стоит взвесить все «за» и «против». В частности, необходимо понять, в каких условиях автомобиль будет эксплуатироваться чаще всего.

Чем очищают инжектор

Прочистить форсунки инжекторного двигателя можно двумя способами:

  1. Демонтировав распылители с автомобиля.
  2. Используя специальные химические очистители, которые смешивают с топливом.

Конечно же, второй способ намного проще – достаточно периодически заливать в бак присадки, и инжектор будет чистым. Однако такой метод подходит только для относительно новых автомобилей. У машин с пробегом клинер будет размягчать и растворять многолетние наслоения грязи в баке и топливной магистрали – в итоге распылители забьются еще сильнее.

Поэтому более надежным (а кроме того, еще и эффективным) является способ со снятием топливных распылителей с двигателя. Ниже мы расскажем о том, как почистить форсунки своими руками. Сейчас разговор пойдет о выборе жидкости для очистки форсунок. Вам понадобится клинер для очистки карбюраторов и инжекторов, который продается в виде аэрозоли. Ремонтники советуют использовать очистители следующих марок:

Некоторые очистители (Wynn’s, LAVR и др.) содержат агрессивные компоненты. По этой причине во время работы рекомендуется использовать защитные перчатки и очки.

Ребята подскажите, чем лучше чистить форсунки. Химией (которая в бак вместе с топливом заливается) или ультразвуком. По возможности обоснуйте Ваши мнения. За ранее спасибо)))))))))))

я бы звуком почистил более эфективнее

чищу и так и так. как случай подвернётся короче =)

Лавром. Могу открыть секрет конструкции очистительного агрегата 🙂


Примерно таким способом мне чистили на Ниссане, только конечно устройство было более усовершенствовано, там был стационарный компрессор и датчик давления (мастер говорил что давление должно быть точно по норме). А далее тоже также подключался шлангом в систему (заранее отключив разъем под задним сиденьем от бензонасоса) и запускали двигатель на определенное время, затем на минут 15 глушили и снова запускали.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector