Нет искры на ВАЗ 2109 (карбюратор)
Вне зависимости от типа установленного двигателя (карбюратор или инжектор), на ВАЗ 2109 мы имеем дело с трамблерным типом системы зажигания. Это с одной стороны хорошо, поскольку замена и ремонт узла стоит дешево. Но ресурс деталей оставляет желать лучшего.
![]()
Катушка зажигания ВАЗ 2108 в системе электрооборудования автомобиля имеет очень важное значение. От того, насколько слаженной будет работа с другими компонентами, зависит стабильность работы всего двигателя, его быстрый запуск.

Особенно дискомфорт ощущают водители в холодное время года, когда остывшее авто невозможно завести. Поэтому тонкости строения и особенности ремонта катушки зажигания своего ВАЗ 2108 должен знать каждый автолюбитель.
Виды, описание, характеристики, неисправности
Прежде чем приступать к работе над автомобилем и выбору деталей, нужно четко понимать что и для чего в автомобиле используется. Что происходит в системе внутреннего сгорания, когда мы поворачиваем ключ, как электрическая энергия преобразуется в механическую. Катушка зажигания — это и есть та часть автомобиля, с которой и начинается работа двигателя в целом.
Функция катушки зажигания — превращать низковольтное напряжение в высоковольтное. Весь процесс происходит следующим образом: в свече зажигания образуется искра. Затем от ее температуры воспламеняется топливно-воздушная смесь в камере сгорания. Энергия, вырабатываемая в ходе сгорания, как раз и приводит в движение поршни двигателя.
Описание катушки зажигания на ВАЗ 2109

Характеристики, тип и даже внешний вид катушки отличается, в зависимости от модели автомобиля. Конкретно на ВАЗах катушку зажигания надо искать под капотом, в моторном отсеке. С помощью специальных шпилек она прикрепляется к брызговику с левой стороны и выглядит как изолированный цилиндр. Внутри него (или, говоря на сленге механиков, внутри бобины) расположен трансформатор между двумя обмотками. О них стоит поговорить подробнее.
В автомобилях ВАЗ изначальное напряжение, которое затем преобразуется в высоковольтное, составляет 12 вольт. Сначала вольны даются на первичную обмотку — небольшой медный провод (130-140 витков). Поверх первичной накладывается вторичная обмотка, которая также представляет собой медный провод, но куда более тонкий. Количество витков на вторичной обмотке может достигать 25 тысяч.
есть ли разница между катушкой от ваз 21099 и от класики?
конечно есть, параметры первичной и вторичной обмоток совершенно разные
Санек256 если не знаете то лучше промолчите
если на классике бесконтактное зажигание установлено то там ессно должна стоять и соответствующая катушка 27.3705 от ваз 2108
а как узнать какая стояла у меня в гараже просто 2 катушки лежат но они от класики
а на 9кенаелась если их поставить она не заведеться или как?
1. можешь проверить сопротивление (Сопротивление первичной обмотки катушки зажигания Б-117 А (контактное зажигание), должно составлять 3-3,5 Ом (для катушки зажигания типа 27.3705 ? 0,45-0,5Ом (бесконтактное)
2. можешь прочитать ?
но искра будет не такой мощной как с родной катушкой
поставь нового образца, а не эти бочки
можно свечи инжекторные будет воткнут
искра офигенная
ча чем она по виду отличаеться
Ок попробую а не подскажите по цене сколько она вобще
разные есть
есть можно фенокс 500-600 а можно и бош за два рубля
это не нового образца а сухая катушка называется. Ей сто лет в обед. Их с началом выпуска восьмерок ставили на конвейере
От пользователя pavel1986-
что ж у всех масляные тогда?
почему у всех, у меня сухая, у друга тоже сухая стоит. У меня родная с завода 96 года и все еще ходит)
в магазине чаще масляные продаются поэтому у большинства они и стоят
ну вообще сухие лучше
компактнее и искру дают хорошую
а масло это история
масляные ни чуть не хуже искру дают, а если мотор стандартный то абсолютно никакой разницы сухая катушка или масляная
ну на инжекторах стоят сухие катушки
а не масляные бобины и чет никто не подымал вопрос об их установке
а ты логически подумай почему там сухие Они компактнее, и проще в производстве. К тому же на 1.5 двиг две катушки в одном корпусе совмещены с коммутатором. Здесь дело не в мощности совсем.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.
На Жигулях девятой модели могут быть установлены следующие модели катушек зажигания: 27.3705, 29.3705, 3112.3705. Основные параметры катушки зажигания: сопротивление первичной обмотки, сопротивление вторичной обмотки, сопротивление изоляции. Задача катушки – формирование импульса высокого напряжения (искры). Катушка состоит из двух обмоток – первичной и вторичной. Первичная обмотка намотана толстым проводом и содержит малое число витков. Вторичная обмотка намотана на стальной сердечник и содержит большое количество витков. Первичная обмотка намотана на вторичную и при протекании тока по первичной обмотке на вторичной по закону электромагнитной индукции наводится огромное напряжение (порядка 20 кВ).

Причины неисправности катушки зажигания – пробой на корпус и межвитковые короткие замыкания вследствие перегрева катушки. Выявляются эти причины измерением сопротивления катушки зажигания.
Рассмотрим все подробно и по порядку (перед проверкой отключите все провода от катушки зажигания, а еще лучше достаньте ее из машины):
1. Проверка сопротивления первичной обмотки. Мультиметром в режиме измерения сопротивления подключаемся к катушке согласно схемы.

Проверяем первичную обмотку
Прибор на исправной катушке покажет следующие сопротивления
2. Проверка сопротивления вторичной обмотки. Мультиметром в режиме измерения сопротивления подключаемся к бабине согласно схемы.

Проверяем вторичную обмотку
3. Проверка сопротивления изоляции центрального вывода. Мультиметром в режиме измерения сопротивления подключаемся к катушке согласно схемы.

Сопротивление должно быть более 50 МОм
4. Проверка сопротивления изоляции К клеммы. Прибором в режиме измерения сопротивления подключаемся к катушке согласно схемы.

5. Проверка сопротивления изоляции Б клеммы. Прибором в режиме измерения сопротивления подключаемся к катушке согласно схемы.

Сопротивление должно быть более 50 МОм.
Если измеренные значения сопротивлений отличаются от указанных выше, то это будет возможной причиной неисправности.
Особенности устройства
Катушка зажигания служит для получения искры, выходящей из электродов свечей зажигания. Если говорить коротко и просто, то это маленький трансформатор, который работает в импульсном режиме и преобразует 12 вольт от автомобиля в 20-30 тысяч вольт на выходе. Для передачи импульса используют высоковольтные провода, которые также иногда становятся причиной неисправности катушки.

Конструктивно катушка ВАЗ 2109 состоит из пары обмоток — вторичная и первичная.
Признаки поломки
Зачастую искра на карбюраторе пропадает неожиданно, когда водитель не готов к подобному повороту событий. Но при наличии достаточно опыта и внимательному отношению к поведению своего автомобиля, можно обнаружить признаки неисправности до того, как пропала искра и двигатель не заводится.
Итак, почему пропадает искра, в чем причины и какие признаки могут указывать на выход из строя катушки зажигания?
Бесконтактное зажигание, особенности строения и работы
Вся система зажигания на ВАЗ 2108 включает несколько элементов. Каждый из них выполняет свою функцию. К таким элементам относят:
Датчик-распределитель еще называют датчиком Холла. Это вакуумный прибор, у которого есть центробежный регулятор опережения. Внутри него встроен маленький электронный датчик, с помощью которого регулируются импульсы. 4-искровая неэкранированная конструкция распределителя очень удобна в применении.
В датчике вмонтирована интегральная схема. Она способна превращать разницу потенциалов в импульсы напряжения полярности со знаком «-». Это происходит благодаря эффекту Холла: в пластинке полупроводника образуется поперечное электрическое поле. Им снабжается система зажигания, когда на нее воздействует магнитное поле.

Схема бесконтактной системы зажигания: 1 — бесконтактный датчик; 2 — датчик-распределитель зажигания; 3 — свечи зажигания; 4 — коммутатор; 5 — катушка зажигания; 6 — монтажный блок; 7 — реле зажигания; 8 — выключатель зажигания
Электронный коммутатор зажигания способен перекрывать ток в начальной цепи катушки зажигания. На машинах ВАЗ 2108 применяют свечи А-17ДВ-10 или FE65R, которые производят в Словении. Встроенный механизм, который подавляет помехи, способен продлить срок их эксплуатации.
На кронштейне вала рулевого управления закреплен замок зажигания ВАЗ. Он находится под панелью управления и оснащен блокировкой повторного включения. В него встроена и противоугонная система. Для того чтобы проверить замок зажигания ВАЗ, достаточно постепенно включать и тестировать его в каждом режиме работы, отслеживая при этом неполадки.
Катушка зажигания ВАЗ 2108 герметичная и наполнена маслом. Она имеет разомкнутый магнитопровод. Вакуумный регулятор способен изменить показатели зажигания. Этот процесс напрямую зависит от нагрузки на двигатель. Когда она слишком большая, зажигание должно происходить позже, и наоборот, когда нагрузка маленькая, то раньше.
Работа диафрагмы вакуумного регулятора зависит от разрежения, которое передается из зоны, находящейся над дроссельной заслонкой первой камеры карбюратора. Если заслонка немного приоткрыта, то диафрагма оттягивается и поворачивает опорную пластину, находящуюся на датчике по направлению вращения валика. При этом опережение напряжения увеличивается.
Дальнейшее открытие заслонки при увеличении нагрузки будет способствовать тому, что пружина, отжимая диафрагму в исходное положение, повернет опорную пластину датчика в направлении вращения валика. Так опережение зажигания начнет уменьшаться.
Ремонт и установка системы зажигания на ВАЗ
Проверку работы катушки можно выполнить, замерив сопротивление обеих обмоток при помощи мультиметра. Это универсальный прибор, который измеряет напряжение тока. Если владелец авто замечает хотя бы малейшие неисправности, то это предпосылка, чтобы осуществить сначала диагностику, а потом и устранение проблемы.
Чтобы предотвратить появление короткого замыкания и выставить зажигание на ВАЗ, необходимо аккуратно отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи. Потом, используя ключ, нужно открутить 2 гайки крепления кронштейна. Только после этого катушку можно снимать. Закреплять ее на место так же просто, как и снимать.
Установка и регулировка зажигания ВАЗ и угла опережения предусматривает отсоединение вакуумного шланга от вакуум-корректора. Стробоскопом нужно проверить момент зажигания. Для этого необходимо присоединить к положительной клемме аккумулятора зажим со знаком «+», а к отрицательному заряду клеммы аккумулятора — зажим массы.
Перед этим нужно извлечь наконечник высоковольтного провода. На то место, где он располагался, необходимо вставить датчик стробоскопа. К нему же присоединяется и высоковольтный провод от первого цилиндра. Затем необходимо извлечь резиновую заглушку из люка картера сцепления. В нее нужно впустить мигающий поток света стробоскопа.
Делают эту операцию при запущенном двигателе. В мигающем свете можно увидеть метку. В идеале она должна находиться между вторым и третьим делениями шкалы. Если эти параметры отсутствуют, тогда нужно ее отрегулировать. Установка момента зажигания производится через послабление 3 гаек крепления распределителя зажигания. Увеличить угол опережения поможет корпус трамблера, который необходимо повернуть по направлению часовой стрелки.
Чтобы двигатель работал на полную силу и без перегрева, нужно следить за исправностью катушки зажигания ВАЗ 2108 и своевременно ликвидировать ее неисправности. Установка катушек не только продлит срок эксплуатации автомобиля, но и поможет сэкономить топливо.

В бесконтактной системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 применяется несколько различных катушек зажигания как отечественных, так и иностранных производителей. Вот основные наиболее часто применяемые на этих автомобилях катушки зажигания.
Перечень катушек зажигания для ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем и бесконтактной системой зажигания
Маслонаполненные, с разомкнутым магнитопроводом
Данные для проверки при +25º
Сопротивление первичной обмотки – 0,43 Om (для 8352.12 – 0,42 Om)
Сопротивление вторичной обмотки – 4,7 kOm (для 8352.12 – 5,1 kOm)
Сопротивление изоляции не менее 50 МОm
Сухая, с замкнутым магнитопроводом
Сопротивление вторичной обмотки – 4,08 kOm
Сопротивление изоляции не менее 50 МOм
Примечания и дополнения
— Принцип действия катушки зажигания в бесконтактной системе зажигания таков:
Свои прерывистые импульсы датчик Холла подает на вывод «6» коммутатора, а тот в свою очередь подает импульс на первичную обмотку катушки зажигания (вывод «К»). В момент прерывания электрического тока (прорезь экрана проходит через зазор датчика Холла) магнитное поле в катушке зажигания резко сжимается и, пересекая витки обмотки, производит ЭДС порядка 22-25 кВ (ток высокого напряжения). Этот ток высокого напряжения через высоковольтные провода и свечи зажигания в виде искры поджигает топливную смесь в камерах сгорания.
Еще статьи по катушкам зажигания
На автомобилях Ваз 2109 могут быть установлены следующие модели катушек зажигания: 27.3705, 29.3705, 3112.3705. Основные параметры катушки зажигания: сопротивление первичной обмотки, сопротивление вторичной обмотки, сопротивление изоляции. Задача катушки — формирование импульса высокого напряжения (искры). Катушка состоит из двух обмоток — первичной и вторичной. Первичная обмотка намотана толстым проводом и содержит малое число витков. Вторичная обмотка намотана на стальной сердечник и содержит большое количество витков. Первичная обмотка намотана на вторичную и при протекании тока по первичной обмотке на вторичной по закону электромагнитной индукции наводится огромное напряжение (порядка 20 кВ).

Катушка зажигания Ваз 2109
Причины неисправности катушки зажигания — пробой на корпус и межвитковые короткие замыкания вследствие перегрева катушки. Выявляются эти причины измерением сопротивления катушки зажигания.
Рассмотрим все подробно и по порядку(перед проверкой отключите все провода от катушки зажигания, а еще лучше достаньте ее из машины):
1. Проверка сопротивления первичной обмотки. Мультиметром в режиме измерения сопротивления подключаемся к катушке согласно схемы.

2. Проверка сопротивления вторичной обмотки. Мультиметром в режиме измерения сопротивления подключаемся к катушке согласно схемы.

3. Проверка сопротивления изоляции центрального вывода. Мультиметром в режиме измерения сопротивления подключаемся к катушке согласно схемы.

4. Проверка сопротивления изоляции К клеммы. Мультиметром в режиме измерения сопротивления подключаемся к катушке согласно схемы.

5. Проверка сопротивления изоляции Б клеммы. Мультиметром в режиме измерения сопротивления подключаемся к катушке согласно схемы.
Катушка зажигания для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
В бесконтактной системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 применяется несколько различных катушек зажигания как отечественных, так и иностранных производителей. Вот основные наиболее часто применяемые на этих автомобилях катушки зажигания.
Перечень катушек зажигания для ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем и бесконтактной системой зажигания
Внешний вид устройства
![]()
Виды катушек зажигания
Чтобы определить вид катушки зажигания для конкретной машины, нужно обратить внимание на две вещи: модель автомобиля (а иногда и год выпуска) и тип системы зажигания — контактная она или бесконтактная. Отличаются они тем, что в БЗС, то есть бесконтактной системе, коммутатор используются как прерыватель. В контактной системе его в принципе нет.
На ВАЗах 2109 устанавливается БЗС. То есть для данного автомобиля подойдут два типа катушек. Это может быть сухая катушка с замкнутым магнитопроводом 3122.3705, но из-за более высокой, чем у других катушек, стоимости она менее распространена среди автолюбителей и механиков.
Сопротивление первичной обмотки: 0,43 Om
Сопротивление вторичной обмотки: 4,08 kOm
Сопротивление изоляции: не менее 50 МOм
Другой вариант, более популярный — маслонаполненная катушка, где магнитопровод разомкнут. Подойдет деталь нашего производства 027.3705;
Сопротивление вторичной обмотки: 4,7 kOm
Сопротивление изоляции: не менее 50 МОm
Неисправности катушки зажигания
Правильная работа катушки зажигания — залог успешной и надежной работы всего ДВС. Не зря некоторые автомобилисты называют катушку “сердцем автомобиля”. Именно поэтому регулярная проверка этой части машины — важнейшая обязанность любого автовладельца.
Если катушка “забарахлила”, появятся соответствующие симптомы:
Нестабильная работа двигателя (особенно, если высокая влажность);
Тратится больше горючего;
Снижается мощность двигателя;
Возникают рывки и провалы (при резком нажатии на педаль газа будет заметно особенно сильно).
Если же катушка сломалась серьезно или вообще вышла из строя, симптом будет более очевидным — машина просто не заведется. Но, поскольку причин для такого может быть миллион, надо точно убедиться, что дело именно в катушке. Для этого обращаем внимание внимание на следующие знаки:
Самый очевидный — на свечах нет искры;
На ВВ-проводах нет напряжения;
Из-под капота тянет гарью;
На корпусе катушки есть крупный скол/треснул металл, и тд;
Видны следы расплавленного (такое бывает, если перегорела обмотка).
Причин для поломки катушки тоже бывает множество, и определить точную причину поломки сможет только опытный механик. Но есть и самые распространенные проблемы: некачественные свечи, перегрев двигателя, повреждение каких-то деталей в самой катушке (например, резинового наконечника).
Однако катушка зажигания не требует длительного ремонта — он просто-напросто нерентабелен, так как любую из этих проблем эффективнее всего решить простой заменой бобины. В нашем магазине вы легко можете купить катушку зажигания, подходящую для вашего автомобиля.
Проверка
Если вы заметили признаки неполадки катушки зажигания, либо пришлось столкнуться с ситуацией, когда движок «умер», обязательно проверьте состояние данного элемента.
По мере проверки вы сможете определить, что стало причиной отказа катушки и как эти неполадки можно устранить.
Как же проверить устройство? Инструкция не сложная, с ней справится и новичок.
Для начала проверим состояние узла, после чего проверим на правильность сопротивлением непосредственно самой катушки.
Если напряжение идет, а искры нет, проверьте, цела ли первичная обмотка. Для этого от катушки отсоединяют боковые низковольтные провода и мультиметром выполняются замеры сопротивления. Потом проверяется вторичная обмотка.
Об этой процедуре расскажем более подробно.
![]()
Мультиметр для проверки
Как заменить катушку зажигания на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
1) В самом начале, отсоедините от аккумуляторной батареи, клему «-».
2) Далее отсоедините от центральной части катушки зажигания, один единственный высоковольтный провод.

3) Далее взяв в руки гаечный ключ, отверните им две гайки, которые крепят кончики проводов, к катушки зажигания.

4) И после чего отсоедините эти кончики проводов, от малых клемм катушки.

5) Затем отверните две гайки, которые крепят катушку.

6) И после чего снимите катушку, совместно с кронштейном, с кузова автомобиля.

Примечание! Если вам вдруг понадобится отсоединить кронштейн, от катушки зажигания, то в таком случае отверните гайку болта, и после чего снимите кронштейн с катушки!

1) Сперва установите катушку зажигания, на свое место.

2) И после чего закрутите две гайки болтов, ее крепления.

3) Далее установите на малые клеммы катушки, кончики проводов, и после чего закрутите их удерживающими гайками.

Примечание! Подсоединяйте кончики проводов таким образом, что бы кончик красного провода, был подсоединен строго к клеме «К», а кончик синего провода, был строго подсоединен к клеме «Б»!

4) И в завершение операции, к центральной части катушки зажигания, подсоедините один единственный, высоковольтный провод.

Важно! На старых катушках зажигания, вместо маркировки «К», и «Б», указывается маркировка «-» и «+», в таком случае красный провод будет подсоединятся к малой клеме «+», а синей к малой клеме «-»!
На Жигулях девятой модели могут быть установлены следующие модели катушек зажигания: 27.3705, 29.3705, 3112.3705. Основные параметры катушки зажигания: сопротивление первичной обмотки, сопротивление вторичной обмотки, сопротивление изоляции. Задача катушки – формирование импульса высокого напряжения (искры). Катушка состоит из двух обмоток – первичной и вторичной. Первичная обмотка намотана толстым проводом и содержит малое число витков. Вторичная обмотка намотана на стальной сердечник и содержит большое количество витков. Первичная обмотка намотана на вторичную и при протекании тока по первичной обмотке на вторичной по закону электромагнитной индукции наводится огромное напряжение (порядка 20 кВ).
2. Проверка сопротивления вторичной обмотки. Мультиметром в режиме измерения сопротивления подключаемся к бабине согласно схемы.
4. Проверка сопротивления изоляции К клеммы. Прибором в режиме измерения сопротивления подключаемся к катушке согласно схемы.
5. Проверка сопротивления изоляции Б клеммы. Прибором в режиме измерения сопротивления подключаемся к катушке согласно схемы.
Модернизация системы зажигания
Так как мне захотелось немного модернизировать свою систему зажигания, а именно поменять старую катушку на что нибудь другое из за того, что по всем признакам и приговору СТОшника уже подходит время её менять. Перелопатив весь форум и интернет, видел как применяют по четыре катушки, две релюшки, кучу проводки и полнейшего разноса трамблера )) чтоб впихнуть невпихуемое, дошел даже до способа «божья искра», понял что это очень хлопотно и из за неправильной установки можно влететь есчо на более крупную сумму.
Короче, нашел на мой взгляд самый простой способ как заменить надоедливую катушку 027.3705 за которой нужен «уход» и теперь я очень сильно сомневаюсь в качестве новых «российско — китайских» катушек такого типа:

на более современный вид инжекторной катушки 2111-3705010-03 с несильно большой доработкой самой проводки

Получается что в схеме практически ничего не надо менять, просто заменяется сама катушка зажигания.
В цепи бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2108 остаются все детали — коммутатор электронный 0529.3734, ВАЗовский трамблер во всей своей красе с одним бесконтактным датчиком холла.
При подключении катушки можно выбрать левую или правую сторону в этом случае другая сторона будет резервной, получается один провод от катушки подключается к корпусу «масса», другой идет на трамблер как от стандартной катушки зажигания.

Сам центральный высоковольтный провод который идет на трамблер надо будет переделать, потому что вывод на катушке инжекторный значит тот конец провода который идет на катушку нужно установить инжекторный наконечник.
На свечах рекомендуемый зазор 1,0 — 1,13 мм.
Схема подключения инжекторной катушки:

Для сравнения это схема подключения катушки старого образца:

Чтобы было понятней расскажу как подключить своими словами:
1. отключаете родную катушку зажигания, на неё идут два провода (запомните какой куда шол) и конец высоковольтного провода который идет потом на трамблер

2. Устанавливаете на конце вв провода который будет идти на инжекторную катушку инжекторный наконечник, дополнительно ставите есчо один провод тоже с инжекторным наконечником который будет идти на корпус «масса»
3. Далее прикручиваете катушку в удобном месте но чтобы провода дотягивались как до катушки так и до массы.
4. подключение проводки происходит через штекер предварительно купленного для этой катушки: — провод который шол на старой катушке к клеме с буквой «Б» подсоединяется по центру выхода из инжекторной катушке; — провод который шол на старой катушке к клеме с буквой «К» подсоединяете слева или справа в зависимости какую вы сторону катушки будете использовать

В конце проверяете зазор на свечах, рекомендую высоковольтные провода с сердцевиной из медной жилой минимальным «нулевым» сопротивлением. Такое изменение улучшит ездовые характеристики.
Можно конечно в трамблер установить параллельно два датчика холла чтобы отказаться от подключений ВВ проводов к крышке трамблера и иметь подключение аналогично инжекторной системы, но я счел это излишним.
Этот способ замены катушек зажигания старого образца на более мощные современные варианты можно применять и на других карбюраторных двигателях, к примеру у нас на форуме уже имеется пример применения такого типа на машине Лада Ока.
И в конце видео работы от автора этой идеи модернизации:
Проверка сопротивлений катушки
На самом деле единственный способ отремонтировать неисправную катушку зажигания на карбюраторном или инжекторном ВАЗ 2109 — это заменить устройство.
Тут нужно лишь выбрать, какой элемент заменит вашу старую катушку.

(1 оценок, среднее: 4,00 из 5)