Датчик вентилятора ваз 2109 карбюратор подключение

Датчик вентилятора ваз 2109 карбюратор подключение

Примечание!
Перед покупкой нового датчика, особое внимание обращайте на его маркировку, которая указана на гранях. Эта маркировка должна соответствовать тому датчику, который установлен на вашем автомобиле, потому что все датчики предназначены для разных моделей автомобиля, и тем самым каждый датчик имеют свою определенную температуру срабатывания!

Датчик вентилятора ваз 2109 карбюратор подключение

Когда нужно менять датчик включения вентилятора?
• При выходе его из строя, а именно если датчик перестал включать вентилятор охлаждения двигателя, при нагревании двигателя до высокой температуры.

Снятие:
1) Сперва из радиатора, слейте всю охлаждающую жидкость. (Как сливать жидкость, см. в статье: «Замена охлаждающей жидкости»)

Примечание!
Не всегда нужно сливать охлаждающую жидкость из радиатора, если вы обладаете достаточным навыком по замене датчика, то можно сделать так:

• Сперва отсоединить от старого датчика, два провода и после чего вывернуть датчик из отверстия, и на его место тут же установить новый датчик, и подсоединить к нему эти же два провода, благодаря этой операции, из радиатора выльется очень малое количество жидкости, и тем самым датчик будет заменен на новый. (Как отворачивать датчик и отсоединять от него два провода, см. ниже в этой же статье)

2) Далее разыщите этот самый датчик на радиаторе, и после чего руками отсоедините два провода, которые подсоединен к нему.

Датчик вентилятора ваз 2109 карбюратор подключение

Примечание!
Что бы убедится на 100%, в том что действительно пришел в негодность датчик включения вентилятора, проделайте следующий действия:

• После отсоединения двух проводов от датчика, сомкните их оголенные кончики между собой, и после этого у вас должен заработать вентилятор.

Примечание!
Если у вас действительно после замыкания этих двух проводов заработал вентилятор, то это означает что датчик пришел в негодность, но если же вентилятор не заработал, то в таком случае все дело в нем самом, а именно в электродвигателе вентилятора, замените электродвигатель на новый, и после чего проблема должна исчезнуть! (Как снять электродвигатель, см. в статье «Замена вентилятора радиатора»)

3) Теперь ослабьте гайку, которая крепит клему «-» к аккумулятору, и после чего скиньте ее. (В подробностях скидывание клемы, см. в статье: «Замена аккумулятора», пункт «1»)

4) Затем при помощи гаечного ключа, полностью выверните датчик из отверстия, в котором он располагается.

Датчик вентилятора ваз 2109 карбюратор подключение

Примечание!
Выворачивайте старый датчик аккуратно, потому что на его резьбе, еще в добавок установлена уплотнительная прокладка, которая так же может быть установлена, на резьбу нового датчика!

Установка:
1) Сначала возьмите в руки новый датчик включения вентилятора, и после чего установите его в отверстие радиатора, а после установки при помощи гаечного ключа, заверните гайку датчика до упора.

Датчик вентилятора ваз 2109 карбюратор подключение

2) Далее подсоедините к датчику, два кончика проводов.

Датчик вентилятора ваз 2109 карбюратор подключение

3) Следом оденьте на аккумулятор, клему «-», и после этого закрутите гайку ее крепления.

Датчик вентилятора ваз 2109 карбюратор подключение

4) И в завершение операции, в радиатор охлаждения, залейте охлаждающую жидкость. (Как залить жидкость, см в статье: «Замена охлаждающей жидкости»)

Датчик вентилятора ваз 2109 карбюратор подключение

Схема включения вентилятора ВАЗ 2109 при помощи реле

Осуществить принудительное включение вентилятора ВАЗ 2109 несложно, нужно только немного поразмыслить и понять принцип работы всей системы. Необходимость в охлаждении радиатора возникает в те моменты, когда вы двигаетесь по пробкам (причем совершенно не имеет значения, зимой это происходит или летом). В жаркую погоду, конечно же, перегрев сильнее происходит.

Но при долгом движении в режиме трогания и моментальной остановки тосол в системе охлаждения попросту закипает. Сегодня рассмотрим причины, по которым не происходит включение вентилятора ВАЗ 2109 в автоматическом режиме, замену термодатчика, а также составим небольшую схему принудительного запуска обдува. Последний оказывается полезен, так как качество термовыключателей оставляет желать лучшего.

Новая Лада:  LADA Granta › Тест-драйв

Почему не срабатывает электровентилятор?

Причин не так и много:

Итак, что же делать, если вдруг вентилятор перестал включаться? Первым делом открывайте кран печки, это позволит увеличить круг циркуляции охлаждающей жидкости. Не забудьте включить обдув радиатора печки, чтобы он быстрее охлаждался.

Когда температура начнет немного падать, глушите мотор. Открываете капот и перед вами не очень приятная картина – тосол ушел, половина отсека мокрая. Необходимо произвести доливку жидкости в расширительный бачок. Если дело происходит летом, то можно залить и воду (главное – перед зимой сменить ее на тосол).

Проверьте работоспособность электродвигателя – рассоедините колодку подключения и на нее напрямую подайте питание от АКБ. Крутится пропеллер? Значит, с обмоткой все нормально, устанавливаете колодку на место. За включение вентилятора ВАЗ 2109 на более поздних модификациях отвечает только датчик-выключатель.

Чтобы проверить его, нужно снять с него два провода и соединить их. Если вращаться начал ротор, то неисправность кроется именно в датчике. Выход из сложившейся ситуации – это продолжать движение, соединив эти два провода. Изолировать их не нужно, так как управление включением вентилятора ВАЗ 2109 производится по массе (если зацепится оголенный провод за часть кузова, то ничего страшного).

И третья причина – обрыв проводов. На датчик вентилятора ВАЗ 2109 идет два провода: непосредственно от вентилятора и масса (кузов). Если ранее проблем не возникало, то пробуйте сделать надежную массу, так как по умолчанию в девятках минусовой провод от датчика вентилятора идет в сторону блока предохранителей и там теряется.

Найдите невдалеке от радиатора место, куда можно подсоединить минусовой провод питания. Вот и все неисправности, которые могут вас подстерегать. Теперь стоит поговорить о полезной кнопке принудительного запуска обдува.

Как правильно установить кнопку включения вентилятора ВАЗ 2109

Варианта два – через реле или при помощи одного лишь выключателя. Схема подключения реле проста – нужно параллельно датчику подсоединить два провода. Они оба должны идти на нормально разомкнутые выводы электромагнитного реле. Такая схема позволяет избежать наличия высокого тока в выключателе.

Два тонких провода необходимо вывести под приборной панелью и соединить с контактами кнопки (или выключателя). Таким образом, в салоне автомобиля установлен орган управления слаботочной обмоткой электромагнитного реле, а все цепи с высоким током находятся под капотом.

И теперь, если датчик вентилятора ВАЗ 2109 выйдет из строя, достаточно только нажать кнопку, чтобы остудить мотор. Для этой цели используется стандартное реле с нормальноразомкнутыми контактами. Аналогичные устанавливаются на свет, приводы электромоторов. Цена его в магазине около 50-70 рублей.

Стоимость датчика включения вентилятора порядка 100 рублей. В итоге, потратив пару сотен и полчаса времени, вы сделаете надежную систему, которая не подведет вас в сложную минуту.

Скажу от себя: после того, как в пробках закипел пару раз, по причине невключения вентилятора, пришлось установить обычный выключатель и реле. К сожалению, ничего, кроме выключателя вентилятора печки с шестерки, не нашлось, поэтому поставил его. И теперь, как только приближаюсь к затору, просто включаю вентилятор. И выключаю его после остановки. На маневренность и скорость это не влияет. Даже с учетом, что карбюраторная девятка (холостые 900-930 держит), никаких рывков или попыток заглохнуть не происходит.

Но можно, конечно, воспользоваться иной схемой – например, производить включение вентилятора ВАЗ 2109 напрямую выключателем, без использования реле. Но это чревато тем, что контакты выключателя будут постоянно подгорать, срок его службы становится намного меньше.

Новая Лада:  Где находится предохранитель прикуривателя на Лада Гранта

А можно использовать кнопки без фиксаторов, для этого необходимо включить в схему управления включением вентилятора ВАЗ 2109 один полупроводниковый диод. Вот только выключение такой системы возможно в случае, если производить разрыв цепи питания второй кнопкой.

Но это мелочи для человека, который более-менее разбирается в электрике. Вот такие полезные мелочи стоит добавить в свой автомобиль, чтобы выход из строя датчика вентилятора ВАЗ 2109 не застал вас врасплох.

Видео о вентиляторе на ВАЗ 2109:

Замена датчика включения вентилятора

Я люблю, чтоб машина как внешне по максимуму соответствовала заводскому облику, так и функционально чтоб все стоковые опции работали, не более и не менее. По облику мне повезло, авто без каких-либо пластиковых накладок, доп. освещения, антикрыльев, наклеек «Спарко» и т.д. По функционалу приборов были недочеты, о них же далее и речь.

Итак, первое: датчик включения вентилятора. Т.к. авто было куплено в конце февраля, в тот день, да и последующие были морозы порядка 10 градусов, потому сразу неисправный датчик не дал о себе знать. Лишь когда приехав после покупки в столицу (покупал за 200 км в глубинке), стоя на светофорах, заметил, как стрелочка температуры шла вверх, а вентилятор молчал. Но тогда я не знал, где даже тот предел по температуре, но до перегрева не дошло, слава богу. Но «звоночек» дал понять, что надо датчик проверить.

Путем закорачивания проводов, убедился, что таки датчик. Купил тогда по незнанию первый попавшийся ТМ-108. На холодную, без слива ОЖ, с помощью «ловкости рук и никакого мошенничества» заменил его, посадив на герметик. И он таки попался, видать, хороший, так как только опосля я погуглил и узнал, что в моей девятине блок предохранителей более нового образца, и датчик там замыкает цепь на включение вентилятора напрямую, без реле, и нужен он под наименованием 66-3710, рассчитанный на ток 10 А. Но, тем не менее, датчик ТМ-108 (для работы в паре с реле и рассчитанный на ток 1А), проработал у меня чуть более года, за что ему спасибо.

И одним летним днем пришлось в авральном порядке включить печку, т.к. он вышел из строя. Внимательность и еще раз внимательность за панелью приборов не прошла зря. И начались поиски того самого 66-3710. Заказал в инете. Пришел по почте, заменил. Пределы срабатывания поднялись относительно старого (99-94 градуса), по стрелке температуры заметно было разницу. Но мне не понравилось то, что он срабатывал на пару секунд и часто. То есть не отрабатывал диапазон сброса температуры, что я считаю более правильной его работой. А то получалось так, что заглушил авто, а он срабатывает еще несколько раз по секунды-две. НЕ ТО.

Начал искать по месту. Весь город объездил, и таки еле нашел на рынке одну точку, где вменяемый продавец знал об этой значимой разнице датчиков. Снова «экспресс» замена без слива ОЖ — и все ок. У этого датчика аналогичные пределы срабатывания (99-94 градуса), но по стрелке чуть дальше и здесь он работал как надо — отрабатывал долго, секунд по 20. Думаю, что стрелка чуть привирает в большую сторону, ну и ладно.

Датчик вентилятора ваз 2109 карбюратор подключение

Где-то так по стрелке срабатывание вентилятора охлаждения

Я согласен с тем мнением, что девятошные движки — более «горячие», чем «классические», и для них нужны их датчики с их диапазоном, заложенным заводом. Эти движки нормально работают при температуре около 100 градусов, и не нужно ставить более «холодные» датчики (типа 92-87 градусов), как делают некоторые, ведь потом как результат, летом аккумы садятся из-за частой работы вентиляторов в пробках и даже езде по трассе в жаркие дни. Готов выслушать мнения в комментариях по этому поводу.

Новая Лада:  Как заменить генератор ваз 2106 на 2107

Вывод: покупайте правильные датчики, желательно правильного производителя (КЗА — Калужский завод автоагрегатов, как-то так).

Датчик вентилятора ваз 2109 карбюратор подключение

Вот так выглядит этот 10-амперный датчик 66-3710 от КЗА (одна клемма типа подкрашена в красный цвет)

Автомобили ВАЗ 2109 оснащаются инжекторными и карбюраторными двигателями, каждый из которых имеет систему охлаждения. Одним из важных элементов этой системы служит вентилятор.

Датчик вентилятора ваз 2109 карбюратор подключение

На двигателях ВАЗ 2109 рабочая температура составляет 90 градусов.

Если стрелка указателя пересекла отметку в 100 градусов, автомобиль следует немедленно остановить, заглушить мотор и ждать, пока силовой агрегат остынет. Не сделав этого, вам грозит капитальный, дорогостоящий ремонт мотора.

Мотор может перегреваться по разным причинам:

Все эти причины можно и нужно проверить, прежде чем покупать новые детали.

Приведем пример проверки вентилятора и датчика.

Датчик вентилятора ваз 2109 карбюратор подключение

Не спешите сразу менять вентилятор. Не редко проблема заключалась в датчике, реле, предохранителях или просто в нарушенной проводке. Первым делом проверим датчик, а также расскажем об особенностях его замены.

Признаками неисправного датчика может выступать отказ от включения при высокой температуре ОЖ или его включение на холодном двигателе.

Датчик включения вентилятора располагается в нижней части радиатора. От него отходит пара проводов.

Датчик вентилятора ваз 2109 карбюратор подключение

Дабы не торопиться с выводами, специалисты сначала советуют проверить датчик на предмет работоспособности.

Обнаружив, что регулятор вышел из строя, не остается ничего другого, кроме как поменять датчик активации вентилятора радиатора.

Поменять датчик достаточно просто:

Датчик вентилятора ваз 2109 карбюратор подключение

Можно поменять датчик без слива жидкости охлаждения. Для этого нужно быстро выкрутить старый регулятор и на его место вкрутить новый. Небольшая часть ОЖ выльется, но зато не придется долго ее сливать, а затем заливать обратно.

Если проблема кроется в вентиляторе охлаждения инжектора или карбюратора, тогда вам предстоит снять его. Вполне возможно отремонтировать агрегат, заменив электромотор или крыльчатку.

Датчик вентилятора ваз 2109 карбюратор подключение

Схема с кожухом, радиатором, вентилятором и крыльчаткой

Чтобы снять вент, выполните следующие операции:

Вы сняли агрегат. Теперь перед вами есть выбор — поменять полностью агрегат, либо попытаться отремонтировать его, заменив электромоторчик или крыльчатку в случае их повреждения.

Датчик вентилятора ваз 2109 карбюратор подключение

Не редко работоспособность вента радиатора нарушается из-за деформированной крыльчатки. Заменив его, вы можете вернуть функциональность устройству.

Чтобы поменять крыльчатку, следуйте инструкции:

Датчик вентилятора ваз 2109 карбюратор подключение

В процессе обратной сборки убедитесь, что штифт электромотора попал в продольное отверстие на крыльчатке, как указано ниже на рисунке.

Датчик вентилятора ваз 2109 карбюратор подключение

Если вы хотите усовершенствовать работу своего вентилятора радиатора на ВАЗ 2109, предлагаем соответствующую инструкцию.

Для модернизации вам потребуется установить второй датчик и несколько переделать систему.

Теперь конкретнее о том, как все это организовать.

Такая модернизация не предусмотрена конструкцией ВАЗ 2109. Это уже доработки автолюбителей. Потому установка второго датчика — сугубо под вашу личную ответственность.

Вентилятор — важный компонент системы охлаждения инжекторных и карбюраторных двигателей ВАЗ 2109. При желании и наличии времени, его замену или ремонт вполне можно выполнить своими руками.

Что есть свеженького?

Датчик вентилятора ваз 2109 карбюратор подключение

Хранение личных вещей на складе

Датчик вентилятора ваз 2109 карбюратор подключение

Виды фур для перевозки грузов

Датчик вентилятора ваз 2109 карбюратор подключение

Автомобиль Инфинити QX80 (QX56) с современной OS Android и навигацией

Датчик вентилятора ваз 2109 карбюратор подключение

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий