Характеристики и обслуживание кондиционера (включая его радиатор) на Lada Kalina

Блок предохранителей «нового образца» (2021-2021)


А
Защищаемые цепи
F115’15-’16: Катушки зажигания, форсунки, контроллер системы управления двигателем
15’17-’18: Катушки зажигания (16-кл.), форсунки, контроллер системы управления двигателем, реле вентилятора системы охлаждения (низкая скорость — при наличии кондиционера или климатической установки), реле вентилятора системы охлаждения (высокая скорость)
F230’15-’16 (Норма, Люкс): Центральный блок кузовной электроники, модуль двери водителя
F210’15-’16 (Стандарт): Дневные ходовые огни
7.5’17-’18: Клапан заслонки впускной трубы (ВАЗ 21127 (16-кл.)), клапан продува адсорбера, датчики кислорода, датчик фаз (ВАЗ 21126, 21127 (16-кл.)), датчик массового расхода воздуха (ВАЗ 11186 (8-кл.), ВАЗ 21126 (16-кл.)), селектор автоматизированной коробки передач (АМТ), блок управления системой контроля давления в шинах
F315’15-’16 (Норма, Люкс): Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач, привод управления автоматической коробкой переключения передач
10’15-’16 (Стандарт): Аварийная сигнализация
5’17-’18: Контроллер антиблокировочной системы тормозов / контроллер системы курсовой устойчивости
F415Контроллер системы надувных подушек безопасности
F57,5Клемма 15 приборов (реле стартера, контроллер автоматической коробки передач, разгрузочное реле выключателя зажигания, реле обогрева заднего стекла, реле обогрева сидений, реле обогрева ветрового стекла, реле топливного насоса, контроллер системы управления двигателем, аудиосистема, контроллер электроусилителя рулевого управления, переключатель стеклоочистителя, центральный блок кузовной электроники, терминальный блок «ЭРА-ГЛОНАСС», выключатель педали сцепления (МКПП), выключатель педали тормоза, комбинация приборов, блок управления системой блокировки дверей, выключатель блокировки двери водителя, выключатель кондиционера, датчик скорости автоматической коробки передач, переключатель режимов автоматической коробки передач, контроллер автоматизированной коробки передач (АМТ), блок управления системой контроля давления в шинах)
F67,5’15-’16: Лампы заднего хода, контроллер управления автоматической коробкой переключения передач (Норма, Люкс)
7,5’17-’18: Лампы заднего хода, указатели поворота, блок управления системой парковки
F77,5’15-’16: Клапан продувки адсорбера, датчик массового расхода воздуха (ВАЗ 11186 (8-кл.), ВАЗ 21126 (16-кл.)), датчик давления (ВАЗ 21127 (16-кл.)), датчик фаз (ВАЗ 21126, 21127 (16-кл.)), датчики концентрации кислорода
10’17-’18: Дальний свет (правая фара)
F87.5’15-’16 (Стандарт): Указатели поворота
10’17-’18: Дальний свет (левая фара)
F95Габаритные огни с правой стороны
F105Габаритные огни с левой стороны, подсветка приборов и клавиш, фонари освещения номерного знака, плафон освещения багажника, плафон освещения вещевого ящика
F115Задние противотуманные огни
F1210Ближний свет (правая фара), электрокорректор правой фары
F1310Ближний свет (левая фара), электрокорректор левой фары
F1420Очиститель ветрового стекла, подрулевой переключатель стеклоочистителей, омыватель ветрового стекла, центральный блок кузовной электроники: (очиститель ветрового стекла (в вариантном исполнении))
F1510Очиститель заднего стекла, омыватель заднего стекла
F165’15-’16 (Норма, Люкс): Модуль двери водителя
F17
F18
F1920’15-’16 (Стандарт): Центральный замок
F20
F2110’15-’16: Дальний свет (правая фара)
15’17-’18: Топливный насос
F2210’15-’16: Дальний свет (левая фара)
7,5’17-’18: Выключатель ламп стоп-сигнала, лампы стоп-сигнала, дополнительный стоп-сигнал, контроллер антиблокировочной системы тормозов/контроллер системы курсовой устойчивости, контроллер автоматизированной коробки передач (АМТ)
F2310’15-’16 (Норма, Люкс): Правая противотуманная фара
5’17-’18: Комбинация приборов, диагностический разъем
F2410’15-’16 (Норма, Люкс): Левая противотуманная фара
10’17-’18: Реле звукового сигнала, звуковой сигнал
F2515’15-’16: Обогрев передних сидений
15’17-’18:Прикуриватель
F265’15-’16: Блок управления антиблокировочной системой тормозов
5’17-’18: Терминальный блок «ЭРА-ГЛОНАСС»
F2715’15-’16: Прикуриватель
10’17-’18: Правая противотуманная фара
F2815’15-’16: Топливный насос
10’17-’18: Левая противотуманная фара
F2920’15-’16: Центральный блок кузовной электроники (Норма, Люкс), очиститель ветрового стекла, омыватель ветрового стекла
15’17-’18: Обогрев передних сидений
F3010’17-’18: Аудиосистема
F317,5’15-’16 (Норма, Люкс): Муфта компрессора кондиционера, контроллер системы автоматического управления климатической установкой
10’17-’18: Центральный блок кузовной электроники — в вариантном исполнении (указатели поворотов, питание блока кузовной электроники)
F327,5’15-’16: Лампы стоп-сигнала, плафон освещения салона
30’17-’18: Центральный блок кузовной электроники — в вариантном исполнении (стеклоподъемники, центральный замок, датчик дождя, плафон освещения вещевого ящика, плафон освещения багажника, блок освещения салона, дневные ходовые огни)
F3325’15-’16: Блок управления антиблокировочной системой тормозов
5’17-’18: Модуль двери водителя
F345’15-’16: Комбинация приборов, диагностический разъем
7,5’17-’18: Муфта компрессора кондиционера, контроллер системы автоматического управления климатической установкой
F3510’15-’16 (Норма, Люкс): Центральный блок кузовной электроники
15’17-’18: Контроллер автоматической коробки передач, привод управления автоматической коробкой передач
F3610’15-’16: Звуковой сигнал
15’17-’18: Аварийная сигнализация
F3710’15-’16: Аудиосистема/мультимедийная система
15’17-’18: Центральный замок (выключатель привода замка багажника, блок управления системой блокировки дверей)
F3810’17-’18: Дневные ходовые огни
F3915’17-’18:Прикуриватель в багажнике
F4010’17-’18: Резъем для подключения прицепа
F4150’17-’18: Обогрев ветрового стекла
F4230’15-’16 (Стандарт): Стеклоподъемники
30’17-’18: Обогрев заднего стекла и зеркал
F4350Контроллер автоматизированной коробки передач (АМТ)
F4430Отопитель, контроллер системы автоматического управления климатической установкой (в вариантном исполнении)
F4525’15-’16: Обогреватель заднего стекла
30’17-’18: Передние стеклоподъемники
F46
Реле
К1Разгрузочное реле выключателя зажигания
К2Стартер
К3’15-’16 (Норма, Люкс): Вентилятор системы охлаждения
’15-’18 (Стандарт): Стеклоочиститель
’17-’18: Автозапуск
К4’15-’16: Вентилятор системы охлаждения
’17-’18: Вентилятор системы охлаждения (высокая скорость) — (в вариантном исполнении)
К5’15-’16 (Норма, Люкс): Муфта компрессора кондиционера
’15-’16 (Стандарт): Указатели поворота
’17-’18 (Стандарт): Аварийная сигнализация и указатели поворота
К6’15-’16 (Норма, Люкс): Обогрев заднего стекла
’15-’16 (Стандарт): Передние стеклоподъемники
’17-’18: Обогрев заднего стекла
К7Дальний свет
К8Звуковой сигнал
К9Ближний свет
К10’15-’16 (Норма, Люкс): Лампы заднего хода (в комплектациях с АМТ)
’17-’18: Муфта компрессора кондиционера
К11Блок управления двигателем — ЭСУД (главное реле)
К12Топливный насос
К13Обогрев сидений
К14Норма, Люкс: Обогрев ветрового стекла
’15-’16 (Стандарт): Аварийная сигнализация
К15’15-’16 (Стандарт): Обогрев заднего стекла
’17-’18: Аварийная сигнализация
К16’15-’16 (Стандарт): Аварийная сигнализация (дополнительное реле)
’17-’18 (Стандарт): Аварийная сигнализация (дополнительное реле)
’17-’18: Лампы заднего хода (в комплектациях с АМТ)
К17’17-’18: Стеклоподъемники
’17-’18: Вентилятор системы охлаждения (в режиме автозапуска)
К18’17-’18: Вентилятор системы охлаждения (низкая скорость) — (в вариантном исполнении)

Диагностика эсуд автомобилей lada kalina

В этой статье рассматриваются конструктивные особенности электронной система управления двигателем (ЭСУД) автомобилей семейства LADA KALINA. Автор приводит методику диагностики этой системы с помощью простейшего оборудования, коды ошибок встроенной системы диагностики, их возможные причины и последовательность устранения.

Новая Лада:  Расход топлива Лада Приора 16 клапанов

Состав и конструктивные особенности ЭСУД

Автомобили семейства LADA KALINA выпускаются с кузовами трех типов — седан ВАЗ 1118, хетчбек ВАЗ 1119 и универсал ВАЗ 1117. Автомобили комплектуются четырехцилиндровым, рядным, четырехтактным двигателем с распределенным впрыском топлива и электронным управлением.

На всех модификациях автомобилей устанавливается каталитический нейтрализатор отработанных газов, который обеспечивает соответствие нормам токсичности Euro-3.

Электрооборудование автомобилей выполнено по однопроводной системе, минусовые выводы источников питания и потребителей соединены с «массой» (кузовом и силовым агрегатом) автомобиля. Номинальное напряжение бортовой сети составляет 12 В, для защиты электрических цепей применяются плавкие предохранители.

На автомобилях LADA KALINA применяется система распределенного фазированного впрыска: топливо подается поочередно в каждый цилиндр в соответствии с порядком работы двигателя.

ЭСУД состоит из электронного блока управления (контроллера), датчиков, обеспечивающих считывание параметров работы двигателя и автомобиля, и исполнительных устройств.

Контроллер представляет собой электронный блок управления (ЭБУ), работающий под управлением микроконтроллера. В состав ЭБУ входит несколько видов микросхем памяти:

— энергонезависимая Flash-память, в нее записываются коды ошибок, возникающих при работе ЭСУД;

— программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ), в котором хранится программа управления ЭСУД, реализующая алгоритм работы двигателя автомобиля.

ЭБУ обеспечивает управление исполнительными механизмами, такими как катушка зажигания, топливные форсунки, регулятор холостого хода, нагреватели датчиков кислорода, клапан продувки адсорбера и реле управления, одним из которых является главное реле.

ЭБУ имеет встроенную систему диагностики, которая определяет наличие или отсутствие неисправностей ЭСУД, при появлении неисправности включается сигнальная лампа, расположенная в комбинации приборов.

В автомобиле ЭБУ расположен под панелью приборов снизу, он закреплен на корпусе отопителя.

На рис. 1 показан внешний вид контроллера.

Рис. 1. Внешний вид ЭБУ

В состав ЭСУД входит датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) термоанемометрического типа, который расположен между воздушным фильтром и шлангом впускной трубы (см. рис. 2).

Рис. 2. Внешний вид датчика массового расхода воздуха

ДМРВ формирует сигнал постоянного тока, величина которого зависит от количества воздуха, проходящего через корпус датчика. Напряжение на выходе датчика изменяется в диапазоне 1. 5 В (прямой поток воздуха) и 0. 1 В (обратный поток воздуха).

Температуру воздуха, проходящего через ДМРВ, измеряет датчик температуры воздуха резистивного типа, чувствительный элемент которого установлен в потоке воздуха. На выходе датчика формируется, в зависимости от температуры воздуха, напряжение постоянного тока в диапазоне от 0 до 5 В.

Датчик детонации пьезоэлектрического типа установлен непосредственно на блоке цилиндров.

Он вырабатывает сигнал переменного тока, амплитуда и частота соответствуют вибрации двигателя во время его работы.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) резистивного типа установлен на дроссельном патрубке, конструктивно он представляет собой потенциометр. Один вывод датчика подключен к опорному напряжению 5 В (формируется ЭБУ), второй вывод соединен с «массой» контроллера, а с третьего снимается постоянное напряжение, пропорциональное положению дроссельной заслонки.

Для считывания контроллером информации о наличии кислорода в отработанных газах установлен управляющий датчик кислорода (ДК), чувствительный элемент которого находится непосредственно в потоке отработанных газов. Датчик формирует напряжение от 50 до 900 мВ, которое зависит от количества кислорода в отработанных газах и температуры самого измерительного элемента.

Для эффективной работы датчика (его рабочая температура более 300°С) и для более быстрого прогрева после запуска двигателя в конструкцию датчика включен электрический подогреватель, управляемый контроллером.

По такому же принципу работает и диагностический ДК, который измеряет наличие кислорода в отработанных газах непосредственно после каталитического нейтрализатора.

Сформированное напряжение на прогретом двигателе и исправном нейтрализаторе находится в пределах от 590 до 750 мВ.

Управляющий и диагностический датчики кислорода установлены на корпусе каталитического нейтрализатора — управляющий на верхней части, а диагностический — на нижней части, непосредственно на выходном патрубке.

Для надежной работы двигателя и эффективного снижения выброса в атмосферу вредных отработанных газов, вырабатываемых двигателем, должно быть обеспечено соотношение воздуха и топливной смеси примерно 14,5:1.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) установлен в потоке охлаждающей жидкости двигателя на головке цилиндров непосредственно на термостате. Измерительным элементом датчика является терморезистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Датчик подключен к контроллеру через резистор (2 кОм), который входит в состав ЭБУ.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) установлен на крышке масляного насоса (рис. 3) на расстоянии 1±0,3 мм от вершины зубца задающего диска, который установлен на коленчатом валу двигателя. Во время вращения задающего диска изменяется магнитный поток в обмотке датчика, в свою очередь датчик вырабатывает напряжение переменного тока.

Рис. 3. Внешний вид датчика положения коленчатого вала

Контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала по количеству и частоте считываемых импульсов.

Регулятор холостого хода (РХХ) стабилизирует обороты холостого хода двигателя (рис. 4). Он представляет собой шаговый двигатель с двумя независимыми обмотками с подпружиненной конусной иглой. Вращение шагового двигателя преобразуется в поступательное перемещение конусной иглы с помощью червячно-анкерного механизма.

Рис. 4. Внешний вид регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки

РХХ установлен на корпусе дроссельного патрубка в обводном канале и управляется непосредственно ЭБУ.

В состав ЭСУД входит катушка зажигания, которая представляет собой герметичный блок, состоящий из двух обмоток — первичных, которые управляются контроллером, в зависимости от заданного режима двигателя. Вторичные высоковольтные обмотки катушки подключены к свечным проводам.

На рис. 5 показана катушка зажигания, она крепится кронштейном к блоку цилиндров двигателя.

Рис. 5. Внешний вид катушки зажигания

В последние годы завод-изготовитель начал комплектовать автомобиль новым модернизированным 16-клапанным двигателем, на который устанавливаются индивидуальные катушки зажигания на каждый цилиндр. Конструктивно индивидуальная катушка зажигания представляет собой миниатюрную катушку зажигания, которая также управляется контроллером, а высоковольтная часть (вторичная обмотка) непосредственно подключена к свече зажигания.

Диагностика неисправностей ЭСУД и рекомендации по их устранению

При возникновении неисправности в системе ЭСУД штатная система самодиагностики сигнализирует об этом включением сигнальной лампочки, размещенной на приборной панели.

Прерывистое включение сигнальной лампочки свидетельствует о наличии неисправности, которая может привести к серьезным повреждениям элементов ЭСУД. Следует учесть, что после запуска двигателя сигнальная лампочка должна погаснуть при условии, что в памяти контроллера отсутствуют коды ошибок. После устранения возникших неисправностей сигнальная лампочка выключается.

Новая Лада:  Свечи зажигания Калина: Какие лучше, NGK, 8 клапанов

В состав ЭСУД автомобиля входят различные выключатели, реле, электромоторы, плавкие предохранители, которые защищают ту или иную цепь, а так же сама электропроводка, соединители, датчики и исполнительные элементы системы ЭСУД. Все эти элементы могут выйти из строя и принести немало хлопот автовладельцу. Разберем самые распространенные неисправности ЭСУД автомобилей LADA KALINA.

Прежде чем приступать к работе по поиску и устранению неисправностей, следует внимательно изучить соответствующую схему, чтобы представлять ее функциональное назначение.

Рис. 6. Схема электрических соединений системы зажигания автомобилей LADA KALINA

На рис. 6 (см. стр. 3 обложки) показана схема электрических соединений системы зажигания автомобилей LADA KALINA, где: 1 — датчик контрольной лампы давления масла; 2 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 3 — блок предохранителей дополнительный;

4 — предохранители электровентилятора системы охлаждения двигателей; 5 — реле электробензонасоса; 6 — реле электровентилятора системы охлаждения двигателя; 7 — реле зажигания; 8 — реле 2 электровентилятора системы охлаждения двигателя; 9 — реле 3 электровентилятора системы охлаждения двигателя;

10 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 11 — датчик положения дроссельной заслонки; 12 — регулятор холостого хода; 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 — колодка диагностики; 15 — колодка жгута системы зажигания к колодке жгута панели приборов;

16 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 17 — датчик скорости; 18 — колодка жгута системы зажигания к колодке жгута панели приборов 2; 19 — датчик массового расхода воздуха; 20 — датчик положения коленчатого вала; 21 — датчик кислорода; 22 — контроллер;

23 — датчик неровной дороги; 24 — датчик кислорода диагностический; 25 — колодка жгута катушек зажигания к колодке жгута системы зажигания; 26 — катушки зажигания; 27 — колодка жгута системы зажигания к колодке жгута катушек зажигания; 28 — свечи зажигания;

Рис. 7. Схема подключения мультиметра к выводам датчика положения коленчатого вала

Отказы электрооборудования зачастую происходят по следующим причинам: перегорание плавких предохранителей и вставок, неисправности реле, коррозия контактов соединителей и некачественные комплектующие.

Основным и простейшим диагностическим прибором при отыскании неисправностей является мультиметр, позволяющий измерять напряжение, ток и сопротивление.

В качестве альтернативы можно использовать контрольную лампочку 12 В с соединительными проводами и индикатор обрыва цепи (пробник), который включает в себя собственный источник питания и индикаторную лампу/светодиод.

Также при диагностике неисправностей можно использовать электронный осциллограф, а идеальный вариант — специализированный диагностический прибор или прибор на основе ПК с установленной специализированной программой, выполняющей считывание и расшифровку кодов неисправностей.

Перед тем как приступить к работе по выявлению и устранению неисправностей, требуется проверить наличие напряжения питания, качество соединения на клеммах аккумуляторной батареи, целостность плавких предохранителей.

Зачастую сбои в работе ЭСУД бывают связаны с надежностью контактов аккумуляторной батареи.

Нарушение контактов в клеммах происходит из-за недостаточного протягивания болтов крепления соединителей и окисления контактов. Последнее чаше всего происходит из-за не вовремя выполненных регламентных работ. Качество контактов на клеммах проверяют визуально и с помощью контрольной лампы.

Для устранения окисления клемм отключают соединители от клемм аккумулятора, зачищают с помощью мелкой наждачной шкурки клеммы аккумулятора и соединителей, обрабатывают клеммы электропроводящей смазкой и восстанавливают соединение. Дополнительно на клеммы можно сверху нанести смазку.

Следует учесть, что при проведении работ в системе электрооборудования автомобиля необходимо отсоединять клеммы от аккумуляторной батареи.

Зажигание включено, двигатель не запускается, сигнализатор неисправности горит постоянно

1. Проверяют работу иммобилайзера [1] и его подключение (иммобилайзер должен быть исправен).

2. Проверяют наличие напряжения на главном реле, контактах замка зажигания, далее проверяют работоспособность замка зажигания, главного реле, стартера (двигатель запущен, сигнализатор горит постоянно).

3. Подключают диагностический прибор (см. раздел «Работа с диагностическим прибором») и считывают коды неисправностей (см. таблицу).

4. Проверяют систему подачи топлива.

Таблица. Коды ошибок системы самодиагностики и их описание

Промывка радиаторов

Промывка радиаторов штатного кондиционера — необходимая процедура при его частом использовании. Не так давно в аномально высокую жару в центральной части России эксперты журнала «За рулем» испытывали Калину 2008 года выпуска. Они убедились, что в устойчиво жаркую погоду без этого просто нельзя, иначе в лучшем случае придется лишь опускать стекла, надеясь хоть на слабое дуновение ветерка.

Он весь состоит из алюминиевых трубок, которые время от времени нужно чистить. Чистка радиатора-конденсатора подразумевает его снятие со штатного места и промывку моющими средствами. Отключать его от всей системы полностью не надо, достаточно снять с крепления и расчистить пространство между ним и радиатором системы охлаждения двигателя.

В корпусе испарителя, как уже было сказано выше, располагается температурный клапан, который настраивается только производителем и не подлежит самостоятельной регулировке. Эта деталь очень важна, так как от нее зависит нормальная подача хладагента в климат-систему.

Диагностическая процедура выявления причины, почему не работает кондиционер на Калине, затруднена конструктивной особенностью его расположения в салоне. Для того, чтобы визуально осмотреть все компоненты кондиционера, необходимо разобрать «торпедо» практически полностью, а это не один десяток саморезов.

Кондиционер на Калине может не работать по нескольким причинам:

  • сбои в работе датчика контроля за температурой в испарителе;
  • отказ датчика за контролем уровня давления в фрионной магистрали;
  • поломка муфты в компрессоре;
  • нарушение электрического питания двигателя муфты и др.

Проверка оборудования кондиционирования

Первым шагом при проверке неработающего кондиционера, должен стать осмотр платы с предохранителями и реле. За безопасность и коммутацию питания электрических агрегатов кондиционера на «Калине» и первой и второй модификации отвечает реле-коммутатор с меткой К12.

Предохраняющая пластина питания системы кондиционирования имеет обозначение F24 . Нужно убедиться в их исправном состоянии, а также в прочности контактного соединении реле с платой.

Для проверки реле можно включить кондиционер и подав бортовое напряжение пошевелить корпус реле в гнезде контактов. Довольно часто данная процедура помогает «оживить» кондиционер.

Бывают ситуации, когда оборудование кондиционирования салона работоспособно, но в тоже время кондиционер не функционирует. Это может быть вызвано:

  • температура испарителя понизилась до критической отметки ниже 3°C;
  • количество фреоновой жидкости понизилось, уменьшив тем самым давление в системе до показателей, меньших 2 бар.
Новая Лада:  Лада приора вентиляция салона

Указанные выше причины нарушения функционирования характерны для кондиционеров компрессорного действия. Именно такой и устанавливается на Лада 2119. При их эксплуатации нужно неукоснительно соблюдать все требования инструкции, так как это довольно капризное оборудование.

Для лучшего понимания природы нарушения работоспособности на Калине, желательно иметь представление и ее конструкции и принципа функционирования.

В конструкцию и систему движения охлаждающей жидкости включены следующие конструктивные элементы:

  • блок испарителя с датчиком фиксации температурного режима;
  • вентилятор нагнетания;
  • радиатор отопителя;
  • магистраль трубопровода;
  • панель управления.

https://www.youtube.com/watch?v=88XBSpR-bks

Компрессорная установка имеет ременной привод . Довольно часто именно шкив является причиной выхода из строя кондиционера. При его замене необходимо устанавливать идентичный по длине ремень. Для этого, при покупке нового ремня нужно иметь под рукой старый для сравнения.

В конструкции фрикционной муфты имеется подшипник, который постоянно задействован при работающем двигателе, так как обеспечивает через шкив крутящий момент для компрессора. Постоянные нагрузки часто выводят подшипник из строя.

Диагностируется такая поломка в момент включения системы кондиционирования и проявляет себя в виде неестественного гудения муфты. Как муфта, так и подшипник подлежат замене, которую при определенной сноровке можно осуществить собственными силами.

Утечка или испарение жидкости охладителя при длительной и постоянной эксплуатации системы климат-контроля, может привести к ситуации, когда все комплектующие детали и агрегаты этой системы имеют рабочее состояние, но в тоже время не работает кондиционер на Калине.

Не работает именно в плане того, что компрессор функционирует в штатном режиме, панель управления принимает и отправляет управляющие сигналы, но воздух в салоне не охлаждается и не обновляется. Такая поломка может быть продиагностирована на СТО с применением специального оборудования.

К большому сожалению, благосостояние не позволило купить авто классом выше. Очень хотел купить Дастер или хотя бы Логан, так как был отличный опыт владения, но дорого или долго ждать. Поэтому выбор стоял между бюджетными авто 300 т. р. Ну, решено было ещё сэкономить и купить б/у Калину или Ланос. Ланосы оказались на удивление ржавые, 08–09 года.

Попалась Калина универсал 1.6 8-клапанная, с кондиционером, автозапуск, ЭУР, велюровый салон, 2008 года. Пробег на ней 26 800 км при покупке, ну, до сих пор не уверен, что он родной, хотя в сторону его скручивания никаких намёков нет, просто не верится.

Почему Калина? Считаю, за эти деньги самый сбалансированный автомобиль, вполне недорогой в обслуге и комфортен для поездок. После покупки поменяно масло, фильтры, 1 лампочка, 1 дворник, по настоянию Shurikа перед поездкой на море почистили дроссель и установили алюминиевую сетку на воздухозаборник, дабы уберечь радиатор кондиционера от повреждений, да и поменяли сетку в бензобаке.

Ну, так как автомобиль далеко не первый и был опыт эксплуатации авто дороже, то восторга нет. Но всё вполне прилично. Места много, машина гораздо больше внутри, чем снаружи. Разве что Логан пошире, но и внешне он куда объёмнее. Машина не клееная, всё заводское, немного гремит накладка на центральную панель и полка через раз.

Пока ничего не делал, да особо и не раздражает. Колёса почти не слышно. Хочется отметить ужасную резину «Амтел», ребята, хуже я не знаю, это второй опыт, и впечатления такие же – ужасные: она мягкая, машина плавает, даже при накаченных 2.5 колёса словно спущенные, при малейшей пробуксовке рвётся кусками. На следующий год поменяю хотя бы на «Каму».

Динамики в городе хватает, без нагрузки, по трассе тоже. Разгонял 170 км/ч, ЭУР молчит и работает, удобно, есть нюанс, что без него машиной легче управлять в экстремальных ситуациях, но в целом для города или при боковом ветре по трассе всё же эта опция не лишняя.

Кондиционер дует хорошо, очень приятно, что есть (датчик) климатическая система, так скажем, что есть не «вкл.» и «выкл.», а ещё и градусы выставлять можно. Приятно, когда пассажиры в жару 30–35 жалуются, что им холодно, до сих пор многие удивлены, что в наших авто есть кондиционеры.

А вот про тандем 1.6 8 кл. и кондер отдельно: в общем, жить можно, и вполне комфортно, надо просто не забывать, что это не «спорт кар» за 2,5 миллиона.

В городе пропадает низ, трогаться в бугор тяжеловато, чаще с прогазовкой. По трассе менее заметно, но на скорости 80–130 ощутимо пропадает тяга при полной нагрузке авто 4 человека багаж доверху. При обгоне приходится крутить до 5000. Когда едешь один, разницы почти нет. 16 кл. 1.

Из больших событий, их два.

1. После незначительной ДТП, из-за моей невнимательности и стечения обстоятельств, помял дверь и крыло. Не сильно, очень неприятно, но до сих пор не решил, делать или нет. Краска на месте, а вытягивать нет особо спецов, да и вряд ли получится.

2. Съездил на море с Shurikом и половинками, 1200 км в один конец по М4. Расход с кондёром 6,2 л. Машина не подвела. Просто заливали бензин. Хочется отметить, что расход на 92 почему-то меньше, чем 95, если верить компьютеру.

Ещё треснуло стекло, скол уже был при покупке, поползло. Цена замены от 2800, до холодов заменю. Из поломок: перегорела ещё одна лампочка подсветки номера. Датчик уровня топлива периодически врет, выяснилось, что дорожки в диапазоне 15–25 литров стёрлись.

Честный автомобиль. Легкий в управлении. Достаточно комфортный и вместительный. Хорошая комплектация (есть всё необходимое).

Цена могла бы быть и ниже (ну, это так, крик души). Штатная резина «Амтел» (если кому попалась, так как ставят ещё «Каму», «Белшину»). А вообще, дребезжащая коробка передач – единственное, что напрягало, но проблема устранена – подточили, подложили, подтянули. Ну, и проклеить можно, если есть желание, мне, например, просто лень.

Машина хорошая. Цена/качество – вполне. Если нужно неприхотливое авто, комфортное, легкое в управлении, с небольшими габаритами, с возможностью поездки за грибами или на дачу, которое может без проблем отвезти на море и обратно, покупайте. Конечно, не экономьте на кондиционере. Удачи всем!

https://www.youtube.com/watch?v=dOZcVTnnFOM

Источник

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий