Код ОКОФ-2 310.29.10.2 | 31029102 | Автомобили легковые | Классификатор основных средств ОКОФ 2021

Автомобиль лада ларгус какая амортизационная группа

Транспорт является основным средством с точки зрения бухгалтерского и налогового учета, так как:

  • предназначен для длительной эксплуатации;
  • конечная цель применения автомобиля – получение экономической выгоды;
  • используется в производственных или управленческих нуждах;
  • как правило, всегда стоимость превышает лимит для бухгалтерских и налоговых целей (до 40000 и от 100000 соответственно).

Если организация не планирует заняться продажей автомобилей, то машину можно принять как основное средство.

В налоговом учете для такого объекта обязательно нужно установить амортизационную группу, в соответствии с которой будет определен срок полезного использования для начисления амортизации.

В бухгалтерском учете срок службы можно установить без привязки к амортизационной группе на основе планируемого периода эксплуатации и условий использования автомобиля.

При желании в бухучете можно установить срок использования, равный определенному в налоговом учете по Классификации основных средств. Законодательство это не запрещает.

Кроме того, одинаковое время службы позволит минимизировать возможные расхождения в учетной деятельности.

В Классификаторе предусмотрено 10 амортизационных групп.

Для каждой определен срок полезного использования в виде диапазона лет, в пределах которых можно выбирать любую длительность эксплуатации для расчета амортизации.

О расчете амортизации для автомобилей читайте здесь.

Транспортные средства в зависимости от их вида и целей применения можно отнести к группе со второй по пятую включительно.

Статья 258 НК устанавливает 10 амортизационных категорий имущества, систематизированных по периодам минимальной и максимальной эффективности. К какой группе относится принятый на баланс организации транспорт, раскрывает Классификатор основных средств. В нем сгруппированы ОС по присвоенным номерам согласно стандарту ОКОФ (Общероссийский классификатор основных фондов).

Чтобы найти, какой срок полезного использования автомобиля, сначала выбираются группы, в которые он может входить. Затем через ОКОФ уточняются параметры.

Предприятие купило ВАЗ 2172 (Приора). В Классификаторе находим, что легковушки включены в 3, 4, 5 категории, в которых срок полезного использования автомобиля варьируется от 36 до 120 месяцев. Но в четвертой специализированные модели для инвалидов, а в пятой указан объем двигателя 3,5 л и высший класс.

В третьей группе срок полезного использования легкового автомобиля по классификатору равен 3-5 лет и указан общий код ОКОФ 310.29.10.2. Расшифровка значения покажет, что под разряд подпадают только новые машины с объемом двигателя от микролитражных до крупнолитражных, использующие дизель и бензин. Разделения на производителей в правовых актах нет. Важны техническая характеристика и дата выпуска.

Как определить срок амортизации легкового автомобиля б/у или без документов? Налоговый кодекс в п 12. ст. 258 относит подержанное имущество к той же группе, что и новое. Для выбора нормы рабочей пригодности предлагается 3 варианта:

  • Применять сроки амортизации автотранспорта, указанные в Классификаторе для новых объектов;
  • Исключить из принятого в Классификаторе периода время эксплуатации предыдущим собственником, применить для расчета оставшееся;
  • Использовать срок амортизации автомобиля, принятый предыдущим владельцем за минусом периода до приобретения.

Второй, третий варианты требуют наличия документов – акта приема-передачи (Письма Минфина № 03-03-01-04/1/209, № 03-03-06/1/8587).

Важно. Паспорт технического средства не подтверждает срок амортизации автомобиля, его эксплуатацию – решение АС Московского округа по делу № А40-191195/14 от 14.10.2021.

Амортизационные группы основных средств, в т.ч. автотранспорта, определяются в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы (Постановление Правительства от 01.01.2002 № 1). В этой Классификации объекты основных средств распределены по амортизационным группам с I по X.

В I амортизационную группу попадают основные средства с СПИ свыше 1 года до 2 лет включительно, а в X — основные средства, чей СПИ свыше 30 лет. Подробнее об обновленной Классификации основных средств, которая действует с 01.01.2021, мы рассказывали в .

Амортизационная группа автомобиль легковой

Автотранспортное движимое имущество – легковые и грузовые машины, автобусы, спецтранспорт можно включить в состав основных средств, что влечет за собой обязательное установления для них амортизационной группы в налоговом учете.

В соответствии с определенной группой выбирается необходимый срок эксплуатации, в течение которого будет начисляться амортизация.

К какой амортизационной группе относится Легковой автомобиль?

Легковые автомобили относятся к амортизационным группам в зависимости от их типа.

Большая часть легковых автомобилей относится к Третьей амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет).

В то же время, некоторые типы легковых автомобилей, например, Автомобили легковые большого класса, Автомобили легковые высшего класса относятся к 4-й или 5-й амортизационным группам.

При подсчете износа бухгалтерия самостоятельно устанавливает сроки, в которые был использован тот или иной актив. При этом все имущество распределяют по группам амортизации. Согласно п. 1 стат. 258 НК. С 2020 года на территории РФ действуют специальный Классификатор. Он помогает составить подсчет износа легкового транспорта.

Классификатор от 2020 года утвержден Постановлением Правительства РФ № 1 от 01.01.02 г. (ред. – от 28.04.18 г.).

В указанном Классификаторе предусмотрено 10 категорий. У каждой из этих категорий есть установленный срок полезного использования (СПИ). Например:

  • В первой группе находятся все активы, с СПИ от 1 до 2 лет.
  • Во второй, от 2 до 3 лет.
  • Последняя группа имеет максимально возможный срок использования — до 30 лет.

Получается, более длительный срок эксплуатации устанавливается для долговечного имущества.

Рассмотрим легковые транспортные средства, опираясь на данные классификатора. Получается, что для этого актива подходят сразу три группы: 3, 4 и 5.

Для проведения расчетов, бухгалтер или владелец предприятия самостоятельно определяет АГ и сроки полезного использования. Рассмотрим конкретные примеры:

[1]

  1. Организация закупила машину «Kia Rio» с бензиновым двигателем, объемом 1,8 литра. Получается, данный актив можно отнести к третьей группе. Сроки использования — от 37 до 60 месяцев. Включая последний месяц пользования.
  2. Предприятие приобрело два джипа:
  • Первый: «Toyota Land Cruiser 100», с дизельным двигателем 4.8 литра.
  • Второй: «Toyota Land Cruiser Prado», с бензиновым ДВС, объем 2.5 литра.

Для первого случая подходит 5 группа. СПИ будет находиться в пределах от 84 до 120 месяцев. Включая последний месяц пользования.

Во втором случае транспортное средство соответствует 3 группе. Сроки использования — от 37 до 60 месяцев. Включая последний месяц пользования.

  • На фирму купили автомобиль «Ford Excursion» с бензиновым ДВС. Объём двигателя 5.5 литра. По первым признакам данное ТС можно отнести к 5 группе. Но здесь кроется небольшой подвох. Дело в том, что масса данного джипа превышает 3.5 тонны. Получается, он уже попадает под классификацию грузового транспорта. Его нельзя учитывать как легковой автомобиль.
  • Обоснованием того или иного периода использования ТС послужит акт ввода объекта в эксплуатацию. В нем нужно указать:

    • группу, к которой относится автомобиль;
    • отметить его стоимость;
    • способы расчета амортизации;
    • а также сумму ежемесячного износа.

    Все эти данные можно получить из документов при покупке машины. Обязательно сохраняйте всю документацию на автомобиль на весь срок владения!

    Сделать подсчеты и определить АГ легкового транспортного средства может как сам собственник, так бухгалтерия. Для этого потребуется точные данные по техническим характеристикам автомобиля. Также важно точно знать массу авто и год выпуска автомобиля. Эти данные можно посмотреть в документах на ТС.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

    Как определить амортизационную группу легкового автомобиля? Срок полезного использования и расчет

    Основная амортизационная группа для автомобиля легкового типа – это третья группа со сроком использования свыше 3, но меньше 5 лет, то есть от 37 мес. по 60 мес. включительно. Для определения точной группы необходимо обратиться к нормам Классификации по основным средствам, утв. Правительством Российской Федерации в постановлении № 1 от 01.01.02 г.

    Важно! С 2021 г. действует отредактированная редакция Классификации с поправками согласно постановлению правительства № 640 от 07.07.16 г. Руководствоваться обновленными нормами следует при введении в эксплуатацию объектов в 2021 г. В отношении объектов, которые предприятие начало использовать до указанной даты, действуют старые правила определения амортизационных групп и сроков полезного использования (СПИ).

    Распределение легкового транспорта по соответствующим группам зависит от класса автомобиля, объема двигателя, предназначения. Грамотное определение того, к какой амортизационной группе относится легковой автомобиль, позволит бухгалтеру точно рассчитать сумму износа, а значит, начислить налоговые платежи в бюджет согласно требованиям налогового законодательства РФ.

    Размещенная в следующем разделе таблица поможет вам установить, к какой амортизационной группе отнести легковой автомобиль по его основным характеристикам. Нужные сведения можно взять из документации на транспорт – ПТС (паспорт транспортного средства).

    Бухгалтерское законодательство не содержит четких ограничений по длительности срока полезного использования.

    П.20 ПБУ 6/01 поясняет, на какие факторы следует обращать внимание при определении периода службы.

    При этом не содержится запрета руководствоваться в данном вопросе Классификатором, установленным в налоговым целях.

    То есть при желании компания вправе в бухучете для автомобиля установить тот же СПИ, что и в налоговых целях по Классификации основных средств.

    В то же время можно установить и иной срок, целесообразный для конкретного транспортного средства, при этом следует учесть:

    • сферу применения автомобиля;
    • планируемое время эксплуатации;
    • влияющие факторы – климатические условия, где будет использован автомобиль, территориальные особенности, характеристики места эксплуатации — городская черта или сельская местность, частота использования, порядок проведения техобслуживания и ремонта, а также ряд других влияющих обстоятельств;
    • существующие ограничения – например, срок лизинга или аренды.

    Чтобы узнать, к какой амортизационной группе относится легковой автомобиль, заглянем в Классификацию. Легковые автомобили относятся к трем амортизационным группам. К какой группе причислить машину, зависит от ее типа. Для удобства мы составили таблицу — выберите вид автомобиля и сразу определите, к какой группе отнести автомобиль. А затем посмотрите, какой установить срок полезного использования.

    Большинство легковых автомобилей относятся к третьей группе. Следовательно, срок их полезного использования составляет свыше трех лет до пяти лет включительно, то есть от 37 до 60 месяцев включительно.

    Вид автомобиля

    ОКОФ ОК 013-2021

    Амортизационная группа

    Срок полезного использования

    Легковой с бензиновым двигателем объемом до 3,5 л включительно

    Третья

    Свыше 3 лет до 5 лет включительно

    Легковой с бензиновым двигателем объемом свыше 3,5 л

    Пятая

    Свыше 7 лет до 10 лет включительно

    Легковой с дизельным двигателем

    Амортизационная группа: автомобиль легковой

    Исходя из норм ст. 258 НК, срок полезного использования транспортных средств – это предполагаемый период эксплуатации объекта. Для того, чтобы ввести автомобиль в эксплуатацию, необходимо в пределах сроков по Классификатору установить СПИ и указать его в акте по форме ОС-1 . При это имейте в виду, что:

    • 1 особо малый класс легкового автотранспорта – это машины с объемом двигателя не более 1,2 л.
    • 2 малый класс – не более 1,8 л.
    • 3 средний класс – не более 3,5 л.
    • 4 большой класс – более 3,5 л.
    • 5 высший класс – представительский (в соответствии с разъяснениями Таможенного Комитета в Письме № 04-30/3515 от 26.02.97 г.).
    Новая Лада:  Адский гул во время езды

    К примеру, автомобиль ВАЗ 2114 относится ко 2 классу, о чем говорит первая цифра 2 в наименовании модели. Следовательно, для начисления амортизации выбирается 3 группа: СПИ установлен в 37 мес. (в пределах от 37 мес. до 60 мес.). Утверждение одинакового срока в НУ и БУ позволит избежать возникновения разниц при последующем расчете.

    Исходя из норм ст. 258 НК, срок полезного использования транспортных средств – это предполагаемый период эксплуатации объекта. Для того, чтобы ввести автомобиль в эксплуатацию, необходимо в пределах сроков по Классификатору установить СПИ и указать его в акте по форме ОС-1 . При это имейте в виду, что:

    • 1 особо малый класс легкового автотранспорта – это машины с объемом двигателя не более 1,2 л.
    • 2 малый класс – не более 1,8 л.
    • 3 средний класс – не более 3,5 л.
    • 4 большой класс – более 3,5 л.
    • 5 высший класс – представительский (в соответствии с разъяснениями Таможенного Комитета в Письме № 04-30/3515 от 26.02.97 г.).

    К примеру, автомобиль ВАЗ 2114 относится ко 2 классу, о чем говорит первая цифра 2 в наименовании модели. Следовательно, для начисления амортизации выбирается 3 группа: СПИ установлен в 37 мес. (в пределах от 37 мес. до 60 мес.). Утверждение одинакового срока в НУ и БУ позволит избежать возникновения разниц при последующем расчете.

    Расчет амортизационных отчислений ведется в зависимости от выбранного способа. В налоговом учете разрешается использовать линейный или нелинейный метод (ст. 259 НК). В бухгалтерском – линейный, уменьшаемого остатка , пропорционально СПИ или пропорционально объему товаров/работ. Чтобы упростить ведение учета, рекомендуется выбрать в НУ и БУ линейный метод.

    К примеру, предприятие купило в апреле легковой автомобиль стоимостью в 700 000 руб. Регистрация прошла в этом же месяце, а уже в мае объект был введен в эксплуатацию. По имеющимся рабочим характеристикам бухгалтер назначил 3 амортизационную группу, СПИ установлен в 40 мес. Способ начисления – линейный и в НУ, и в БУ. Первый износ начисляется в июне, ежемесячная сумма = 17 500 руб.

    Утвержденной постановлением Правительства РФ № 1 от 01.01.02 г.

    Начиная с 01.01.17 г., действует обновленная версия этого законодательного акта (введена в силу постановлением правительства № 640 от 07.07.16 г.). Поправки касаются новых кодов ОКОФ, используемых с 2021 г.

    Какие амортизационные сроки установлены сейчас для грузового транспорта? В каком порядке утверждаются СПИ (сроки полезного использования) для автомобилей, приобретенных до 2021 г.? Разберемся в особенностях выбора амортизационной группы для автомобиля грузового согласно действующему законодательству.

    Амортизация автотранспортного средства любого формата — это учет машины в целом и отдельных деталей в частности. Каждая машина имеет свой ресурс, который в процессе эксплуатации уменьшается. В процессе износа увеличиваются расходы на обслуживание транспортного средства, а также уменьшается доход, который получает организация от эксплуатации автомобиля (если он используется в коммерческих целях).

    Каждое ТС (как и любое другое основное средство) имеет свой , который зависит от группы амортизации. Согласно норм Постановления Правительства РФ №1 от 01 января 2002 года выделяется 10 групп.

    К группе амортизации №3 принадлежат:

    • легковые машины;
    • автомобили с грузоподъемностью до 500 кг.;
    • малые и малогабаритные автобусы длиной до 7,5 метров.

    К четвертой группе согласно норм данного постановления относятся такие ТС:

    • маленькие легковые автомобили для инвалидов;
    • грузовики, фургоны и дорожные тягачи для прицепов;
    • автобусы длиной до 12 метров и более.

    К амортизационному списку №5 относятся:

    • легковики, объем двигателя которых свыше 3,5 литра;
    • грузовики, в том числе с грузоподъемностью более 5 тонн;
    • тягачи;
    • автомобильные поезда;
    • специальные автомобили (в том числе скорая помощь и т.д.).

    Амортизация авто.Что это такое? Смотрите в видео ниже:

    Дядя ваня про угнанный ларгус и его предшественников

    Собрался было осветить подробности кражи Ларгуса, однако решил прежде позволить себе экскурс в историю. Развозные машины были в парке Авторевю почти с истоков, а потребность в небольшом фургоне возникла в 2000 году. Для обеспечения в первую очередь шинных тестов был куплен Renault Kangoo, коим я и управлял целых три года, накатавши 110 тысяч километров.

    Машинка мне сразу полюбилась: при трогательном, почти игрушечном облике и скромных габаритах помещалось в нее многое. Более того, я цеплял к ней двухосный прицеп, на котором перевозил различные автомобили, включая двухтонные УАЗы. Дохлому, в 75 «лошадок», моторчику приходилось несладко, но главная опасность была в том, что окружающие не воспринимали миниатюрный тягач и прицеп как единое целое и не раз пытались вклиниться между ними. По счастью, никому не удалось, однако каждый случай, как сейчас, перед глазами. Несмотря на повышенные нагрузки, Kangoo поломками не докучал. Единственная серьезная претензия была у меня к выхлопной системе: лопались трубы, а потом и вовсе сгнила она полностью. Фамильная особинка, перекочевавшая и на Ларгус.

    Код ОКОФ-2 310.29.10.2  | 31029102 | Автомобили легковые | Классификатор основных средств ОКОФ 2021

    Меж тем потребности в грузоперевозках росли, а потому следующие одиннадцать (!) лет я водил Ford Transit Connect. Вернее, два Коннекта: первый был с бензиновым мотором, второй же — с дизельным. Совершенно другой уровень! При легковых габаритах, благодаря большой базе (на полдюйма больше, чем у стандартной Газели!) и высокой крыше, не было задач, с которыми эти фургоны не справились бы. В частности, в них легко задвигалась емкость на кубометр воды для орошения трасс во время наших тестов.

    Благодаря великолепным ездовым свойствам (и это не только мое мнение, многие коллеги прямо визжали от восторга) и надежности, машины оставили самые теплые впечатления. Наездил на них примерно 350 тысяч километров на двоих и был готов и в третий раз попробовать, да тут модель сняли с производства, а Connect нового поколения до России так и не доехал. Вскоре еще рубль пал, и альтернативы Ларгусу уже не было.

    Код ОКОФ-2 310.29.10.2  | 31029102 | Автомобили легковые | Классификатор основных средств ОКОФ 2021

    Сразу скажу: принял его с прохладцей. Единственный плюс касательно прочих — пятиместность: ранее все мои фургоны были двухместными. Минусы же — посредственная динамика, большой расход топлива (у меня выходило 11—12 литров на сотню, что одинаково с бензиновым Коннектом, дизельный же кушал по восемь), неудобство погрузки-разгрузки из-за длинного и низкого кузова и распашных боковых дверей. Еще некомфортно в нем, потому как высок уровень шума. Кстати, мой Ларгус не только служил по хозяйству, но и принял участие в сравнительном тесте, во время которого и было сделано заглавное фото.

    Однако мало-помалу начал притираться к машине, оказывать знаки внимания: не только заменил протершийся до дыр коврик под ногами, но и самолично заварил прогнивший на четвертом году выпуск. А за неделю до угона я поменял Ладе шинки на зимние.

    Итак, в субботний вечер поставил машину у дома. К слову, во дворе паркуется с десяток Ларгусов, из них четыре такого же серо-бежевого цвета, самого распространенного. Примерно треть моргает голубыми да красными огоньками дополнительных сигнализаций. А у меня — всего лишь штатный иммобилайзер. Может, это и подтолкнуло воров, а может, сама Ладушка знак дала: забирайте, потому как не любит меня хозяин. И верно, в воскресенье я к ней не подходил, нежился в постели, а в понедельник спозаранку собрался на работу. Глядь, а вместо Ладушки — пустое место.

    Код ОКОФ-2 310.29.10.2  | 31029102 | Автомобили легковые | Классификатор основных средств ОКОФ 2021

    Мой Ларгус был с мотором Renault K4M: такие не выпускают с осени 2021-го

    Не веря своим глазам, дважды обошел весь двор, а затем и соседние. Убедившись в свершившемся, побрел в полицию — это в десяти минутах пешком. Заявление приняли быстро, далее же дело застопорилось. Около часа ждали машину для выезда на место преступления, затем за пару минут сфотографировали пустое место и вернулись. Потом вежливо, но с намеками, стали вопрошать, а не продал ли, часом, дедушка втихаря казенный автомобиль. Спросили и про ПТС, и про второй ключ. Пришлось сгонять за ними на метро в редакцию, заодно оформил там доверенность, чтобы представлять интересы Авторевю.

    Как только привез все документы, отношение ко мне явно улучшилось. Показали даже кадры с камер, где в ту же субботу, уже в темноте, катит мой Ларгус в сторону Люблино (живу я в Капотне). Там вдоль железной дороги есть много злачных мест, где, я думаю, и окончила моя ласточка жизненный путь. Дело возбудили лишь ближе к ночи, причем обнадеживать не стали, сказав, что прошло слишком много времени. Я периодически названивал, ответ оставался неизменным: ищем. Наконец перед Новым годом, спустя отведенные два месяца, дело было приостановлено. Но машина по-прежнему в розыске. Надежд не питаю, однако совершенно не ждал, что кто-то на Ларгус позарится. Видать, совсем уж бедные времена наступили.

    Легковой автомобиль (амортизационная группа, окоф)

    Статья 258 НК устанавливает 10 амортизационных категорий имущества, систематизированных по периодам минимальной и максимальной эффективности. К какой группе относится принятый на баланс организации транспорт, раскрывает Классификатор основных средств. В нем сгруппированы ОС по присвоенным номерам согласно стандарту ОКОФ (Общероссийский классификатор основных фондов).

    Чтобы найти, какой срок полезного использования автомобиля, сначала выбираются группы, в которые он может входить. Затем через ОКОФ уточняются параметры.

    Предприятие купило ВАЗ 2172 (Приора). В Классификаторе находим, что легковушки включены в 3, 4, 5 категории, в которых срок полезного использования автомобиля варьируется от 36 до 120 месяцев. Но в четвертой специализированные модели для инвалидов, а в пятой указан объем двигателя 3,5 л и высший класс.

    В третьей группе срок полезного использования легкового автомобиля по классификатору равен 3-5 лет и указан общий код ОКОФ 310.29.10.2. Расшифровка значения покажет, что под разряд подпадают только новые машины с объемом двигателя от микролитражных до крупнолитражных, использующие дизель и бензин. Разделения на производителей в правовых актах нет. Важны техническая характеристика и дата выпуска.

    Как определить срок амортизации легкового автомобиля б/у или без документов? Налоговый кодекс в п 12. ст. 258 относит подержанное имущество к той же группе, что и новое. Для выбора нормы рабочей пригодности предлагается 3 варианта:

    • Применять сроки амортизации автотранспорта, указанные в Классификаторе для новых объектов;
    • Исключить из принятого в Классификаторе периода время эксплуатации предыдущим собственником, применить для расчета оставшееся;
    • Использовать срок амортизации автомобиля, принятый предыдущим владельцем за минусом периода до приобретения.

    Второй, третий варианты требуют наличия документов – акта приема-передачи (Письма Минфина № 03-03-01-04/1/209, № 03-03-06/1/8587).

    Важно. Паспорт технического средства не подтверждает срок амортизации автомобиля, его эксплуатацию – решение АС Московского округа по делу № А40-191195/14 от 14.10.2021.

    До 01.01.2021 (с этой даты изменилось нормативное регулирование вопроса)

    Новая Лада:  Органайзер "ТоргПред" на торпеду лада ларгус — Largus Shop

    К 3-й амортизационной группе основных средств относятся (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы):

    Автомобили легковые (Код ОКОФ 15 3410010, кроме 15 3410114, 15 3410130 — 15 3410141).

    Таким образом, в общем случае, легковой автомобиль относится к 3-й амортизационной группе.

    Автомобили легковые малого класса для инвалидов (Код ОКОФ 15 3410114) — такие автомобили относятся к 4-й амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно).

    Автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) — (Код ОКОФ 15 3410130) — такие автомобили относятся к 5-й амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно).

    Автомобили легковые большого класса для индивидуального и служебного пользования — (Код ОКОФ 15 3410131) — относятся к 5-й амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно).

    Автомобили легковые высшего класса — (Код ОКОФ 15 3410140) — относятся к 5-й амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно).

    Автомобили легковые высшего класса для служебного пользования — (Код ОКОФ 15 3410141) — относятся к 5-й амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно).

    Рубрики:

    Амортизационные группы основных средств, в т.ч. автотранспорта, определяются в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы (Постановление Правительства от 01.01.2002 № 1). В этой Классификации объекты основных средств распределены по амортизационным группам с I по X.

    В I амортизационную группу попадают основные средства с СПИ свыше 1 года до 2 лет включительно, а в X — основные средства, чей СПИ свыше 30 лет. Подробнее об обновленной Классификации основных средств, которая действует с 01.01.2021, мы рассказывали в .

    К третьей амортизационной группе основных средств относятся (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы):

    — Автомобили легковые (код ОКОФ 310.29.10.2).

    К коду ОКОФ 310.29.10.2 относятся:

    Срок полезного использования лада ларгус легковой

    Исходя из норм ст. 258 НК, срок полезного использования транспортных средств – это предполагаемый период эксплуатации объекта. Для того, чтобы ввести автомобиль в эксплуатацию, необходимо в пределах сроков по Классификатору установить СПИ и указать его в акте по форме ОС-1 . При это имейте в виду, что:

    • 1 особо малый класс легкового автотранспорта – это машины с объемом двигателя не более 1,2 л.
    • 2 малый класс – не более 1,8 л.
    • 3 средний класс – не более 3,5 л.
    • 4 большой класс – более 3,5 л.
    • 5 высший класс – представительский (в соответствии с разъяснениями Таможенного Комитета в Письме № 04-30/3515 от 26.02.97 г.).

    К примеру, автомобиль ВАЗ 2114 относится ко 2 классу, о чем говорит первая цифра 2 в наименовании модели. Следовательно, для начисления амортизации выбирается 3 группа: СПИ установлен в 37 мес. (в пределах от 37 мес. до 60 мес.). Утверждение одинакового срока в НУ и БУ позволит избежать возникновения разниц при последующем расчете.

    Расчет амортизационных отчислений ведется в зависимости от выбранного способа. В налоговом учете разрешается использовать линейный или нелинейный метод (ст. 259 НК). В бухгалтерском – линейный, уменьшаемого остатка , пропорционально СПИ или пропорционально объему товаров/работ. Чтобы упростить ведение учета, рекомендуется выбрать в НУ и БУ линейный метод.

    К примеру, предприятие купило в апреле легковой автомобиль стоимостью в 700 000 руб. Регистрация прошла в этом же месяце, а уже в мае объект был введен в эксплуатацию. По имеющимся рабочим характеристикам бухгалтер назначил 3 амортизационную группу, СПИ установлен в 40 мес. Способ начисления – линейный и в НУ, и в БУ. Первый износ начисляется в июне, ежемесячная сумма = 17 500 руб.

    Утвержденной постановлением Правительства РФ № 1 от 01.01.02 г.

    Начиная с 01.01.17 г., действует обновленная версия этого законодательного акта (введена в силу постановлением правительства № 640 от 07.07.16 г.). Поправки касаются новых кодов ОКОФ, используемых с 2021 г.

    Какие амортизационные сроки установлены сейчас для грузового транспорта? В каком порядке утверждаются СПИ (сроки полезного использования) для автомобилей, приобретенных до 2021 г.? Разберемся в особенностях выбора амортизационной группы для автомобиля грузового согласно действующему законодательству.

    Группировка транспортных средств в целях расчета амортизации производится в зависимости от типа двигателя, массы и назначения автомобиля. Большинство грузового транспорта входит в 3-5 классификационные группы. Точные данные приведены в таблице ниже.

    Амортизационные группы по транспорту для грузовых перевозок – с 01.01.17 г.

    Группа

    СПИ (лет)

    Вид грузового автомобиля

    Код действующего ОКОФ

    Дизельный транспорт с предельной грузоподъемностью в 3,5 т.

    Актуальное значение 310.29.10.41.111

    Бензиновый автотранспорт с предельной грузоподъемностью в 3,5 т.

    Актуальное значение 310.29.10.42.111

    Четвертая

    Автотранспорт грузовой и тягачи дорожного типа к полуприцепам (к примеру, фургоны, самосвалы, бортовой транспорт, тягачи)

    Актуальное значение 310.29.10.4

    Дизельный транспорт с 3,5 до 12 т. максимум

    Актуальное значение 310.29.10.41.112

    Дизельный транспорт более 12 т.

    Актуальное значение 310.29.10.41.113

    Бензиновый транспорт с массой свыше 3,5 до 12 т.

    Актуальное значение 310.29.10.42.112

    Бензиновый транспорт с возможной грузоподъемностью свыше 12 т.

    Актуальное значение 310.29.10.42.113

    Автотранспорт спецназначения (седельные тягачи)

    Актуальное значение 310.29.10.5

    Автогидроподъемники

    Актуальное значение 310.29.10.59.270

    Автотранспорт спецназначения, не включенный в остальные группы (типа мусоровозов)

    Актуальное значение 310.29.10.59.390

    Заметим, что большинство легковых автомобилей относятся к 3-й группе амортизации. Следовательно, срок их полезного использования составляет от 3 до 5 лет включительно, то есть от 37 до 60 месяцев.

    Данные о типе транспортного средства, объеме его двигателя и разрешенной массе берите из ПТС.

    Кроме того учтите, что в силу новой редакции абзаца 4 п. 1 ст. 259 НК РФ (внёс Закон от 29.09.2021 № 325-ФЗ) с 1 января 2020 года организации получили право переходить с одного метода (линейного или нелинейного) начисления амортизации на другой, но не чаще одного раза в 5 лет.

    Отметим, что ранее закон устанавливал 5-летний срок только при переходе с нелинейного на линейный метод учета амортизации.

    Эксплуатация собственного или лизингового транспорта обязывает в налоговом и бухгалтерском учете утвердить параметры начисления физического износа – период, ежемесячную сумму. Независимо от метода амортизации, срок полезного использования автомобиля является определяющим критерием расчета.

    Бухгалтерское законодательство предлагает предприятиям самостоятельно определить время продуктивной эксплуатации. Налоговый кодекс ограничивает специализированными классификаторами, предлагая преференции. Пример: срок полезного использования автомобиля в лизинге для целей налогообложения можно сократить в 2 раза. Чтобы исключить возникновение разниц, упростить ведение учета на практике применяют параграфы налогового законодательства.

    Статистика угона лада веста 2021

    » Сейф на блок управления двигателем — если каким-то чудесным образом угонщики все-таки попали под капот, то возможности снять разъемы и подсоеденить свой блок у них быстро не получится, так же сейф исключает возможность кражи блока управления, а стоит он около 60 000 рублей.

    Защита диагностического разъема — блокируются цифровые шины диагностического разъема, что исключает запуск «заводилкой и на даст прописать низкоуровневые чипы ключей.

    Основной принцип защиты от угона Lada Vesta заключается в установке охранного комплекса, который подразумевает собой набор электронных и механических средств.

    Кроме замка рекомендуем установить стальной кожух для защиты ЭБУ. Существует так же механическая противоугонная система в виде замка на колеса, но она крайне неудобна в использовании, поэтому не представлена у нас на сайте. Блокировка в виде замка, который не позволит угонщику открыть дверь машины и влезть в нее.

    Штырь осуществляет функцию засова.Устройство устанавливается на каждую дверь.

    • Блокировку замка капота, управление реле осуществляется с помощью кодового канала, а лучше, если имеется кодовый радиоканал;
    • Обеспечение защиты диагностического разъема для исключения возможности прописать дополнительные ключи;
    • Для исключения кражи блока управления в моторном отсеке, устанавливают сейф на него в подкапотное пространство.
    • Блокировка двигателя с помощью реле, установленного в моторном отсеке. Управление должно осуществляться по кодовому каналу, а надежнее по радиоканалу;

    Можно активировать дополнительные функции, предусмотренные данным вариантом сигнализации. Механическая защита устанавливается на рулевое колесо или коробку передач.

    Совместно со штатной защитой, системой «ЭРА-ГОЛНАСС», дополнительной и механической средствами защиты машины от угона владелец может не беспокоиться, Lada Vesta будет защищена.Угон Лада Веста Рассмотрим, как это происходит и как можно обезопасить Ладу Весту от злодеев.

    При посещении непроверенных автомоек или автосервисов, машина принимается вместе с ключами и брелоками от сигнализации. Механическая защита от угона автомобиля для лада веста? Злоумышленник во время ремонта или мойки машины прописывает свой дополнительный брелок, изготавливает слепок с ключа.Это занимает очень мало времени.

    Злоумышленник во время ремонта или мойки машины прописывает свой дополнительный брелок, изготавливает слепок с ключа.Это занимает очень мало времени.

    Устанавливается на днище автомобиля датчик GPS, а через несколько дней происходит кража автомобиля.Еще один способ сохранить свой автомобиль, установка хорошей сигнализации и механических фиксаторов. Дополнительная защита Лады Весты может осуществлять функции.

    • Обеспечение защиты диагностического разъема для исключения возможности прописать дополнительные ключи;
    • Для исключения кражи блока управления в моторном отсеке, устанавливают сейф на него в подкапотное пространство.
    • Блокировка двигателя с помощью реле, установленного в моторном отсеке. Управление должно осуществляться по кодовому каналу, а надежнее по радиоканалу;
    • Блокировку замка капота, управление реле осуществляется с помощью кодового канала, а лучше, если имеется кодовый радиоканал;

    Отдельной статьей в этой информации стоит Лада Веста. По ней в 2021 году было угнано всего 4 авто.

    Что свидетельствует о более надежной охранной системе новой модели и недавний старт продаж автомобиля. Как видим, эти угоны были совершены из любви к острым ощущениям и желания просто покататься на новой модели. Lada Vesta – автомобиль новый.Он пока что мало продается на вторичном рынке, да и запчасти на него не очень востребованы.

    У большинства ВЕСТ основные агрегаты еще не отходили свой ресурс и исправно работают. У автомобильных воров просто еще нет потребителей на LADA VESTA, поэтому их и не «заказывают» у угонщиков.ПОЛНАЯ АДАПТАЦИЯ ПОД АВТОМОБИЛЬГарант Бастион 3010 разработан индивидуально под автомобиль Lada Vesta, устанавливается на место штатного замка зажигания и подключается в штатные электрические разъемы с сохранением всех функций штатного замка зажигания.

    Часто злоумышленники открывают двери, с силой проворачивая личинку замка. Поэтому советую снять тягу, идущую от личинки к замку, — тогда проворот ничего не даст!Но возникает резонный вопрос: как сам владелец попадет в автомобиль, если после длительной стоянки разрядится аккумулятор? На сей случай предлагаю два способа аварийного доступа в салон — электрический и механический.

    И лучше, если вы реализуете сразу оба. Не обнаружив разъем OBD, жулик может попробовать заменить штатный блок управления двигателем своим, не требу­ющим сигнала от иммобилайзера.

    Новая Лада:  Купить Круиз-контроль Лада Ларгус МТ Drivenge | РеалДевайс

    Поэтому под капотом его должен ждать… «сейф ЭБУ — эдакая стальная сварная коробка, закрыва­ющая блок управления и разъемы.Поставить и снять ее можно, только демонтировав аккумулятор и отвернув некоторое количество болтов с гайками. Для пущей защиты можно поставить крепеж со срывными головками. «Дырку в крыле делают для отключения сигнализации автомобиля.

    Стоит отметить, что в Lada Vesta SW Cross стоит сигнализация четвертой степени защиты.

    Нейтрализовать ее без грубого вмешательства — сложный и трудоемкий процесс. Отверстие позволяет добраться до аккумулятора и отключить его, а вместе с ним — и питание сигнализации.После чего можно спокойно воровать колеса. Ну так представь: дырка в крыле, сигналка 4 уровня Начинаешь думать — как это?

    Рекомендуем прочесть: Е450 е451 е316 е 262 е331 добавки в колбасы

    CAN/LIN внедрен и в нему тут точнее всего покдключиться? Датчик наклона/перемещения сечет — наверное это и есть 4 уровень Замки на коробку блокируют ручку переключения передач.

    Они делают невозможным включение нужной передачи, или перевод селектора из положения «Паркинг в положение «Драйв».

    При установке механической защиты на Lada Vesta при помощи лучших противоугонных систем, мы дарим своим клиентам спокойствие за свой автомобиль.

    1. Поставили автомобиль в охрану, вместе с этим сработала подкапотная блокировка двигателя и заблокировался доступ в подкапотное пространство. Сняли автомобиль с охраны, открылся доступ под капот и двигатель можно завести.
    2. Охранный комплекс не обременяет пользователя дополнительными манипуляциями, авторизация владельца ни как не затруднит пользователя.
    3. Это не сложнее чем пользоваться автосигнализацией с двусторонней связью, постановка и снятие комплекса с охраны производится с пульта автосигнализации StarLine A63. Подкапотный модуль StarLine R4 управляется по радиоканалу от автосигнализации кодированным не сканируемым диалоговым кодом сигнала, на частоте 2.4 Ггц.
    4. По сути это не сложнее чем пользоваться обычной двусторонней автосигнализацией, к которой мы все давно привыкли, только с дополнительными противоугонными свойствами которые причинят много головной боли угонщикам автотранспорта.

    Блокиратор рулевого вала для Лада Веста — Гарант Блок Люкс 870.E/f позволяет эффективно заблокировать рулевой вал и обладает повышенной стойкостью. Ключевым элементом конструкции выступает Abloy Exec, имеющий два ключа.

    Коэффициент криминальной стойкости 60 единиц.

    Устройство сертифицировано. Устойчивость к взлому – свыше 30 минут.Производитель получил патент на данную модель.

    Выбивание стопора с последующим использованием ограничителяСворачивание секретного механизма/открытие отмычкой Высверливание крепежных болтов/Сверление муфты с отжатием защелки Муфта фиксируется приблизительно в 40 мм от нижнего конца верхней части промежуточного вала. На следующем этапе стопор необходимо закрепить в продольном направлении.

    Лучшая механическая защита от угона автомобиля своими руками? Конусообразный участок следует установить между фиксатором педального узла сцепления и тормоза.При вращении руля в правую сторону изготовленный в качестве конуса стопор упирается в кронштейн педали тормоза, при вращении в противоположную сторону упор осуществляется в рычаг педали акселератора.Автомобиль российского производства традиционно значится в статистике самым угоняемым транспортным средством.

    Конусообразный участок следует установить между фиксатором педального узла сцепления и тормоза.При вращении руля в правую сторону изготовленный в качестве конуса стопор упирается в кронштейн педали тормоза, при вращении в противоположную сторону упор осуществляется в рычаг педали акселератора.

    Угоняемость Лада Веста имеет низкий показатель, поэтому владельцам пока не стоит волноваться, но необходимо приложить все усилия, чтобы не оказаться в позиции жертвы воровства.

    1. Угоны автомобиля марки Хэндай за несколько лет возросли в разы, как и объемы покупок.
    2. Киа уже два года держит четвертое место в статистике угоняемости.
    3. Отечественная Лада наиболее востребована в автомобильном криминальном мире. Высокий показатель ее угона объясняется относительной простотой воровства, так как машине редко оснащаются качественной системой защиты. Штатной сигнализации недостаточно, когда в дело идут профессиональные преступники.
    4. Японская TOYOTA, высоко ценящаяся любителями, занимает в рейтинге второе место.

    Однако нужно понимать, что самый распространенный метод угона основывается на человеческом факторе.

    Если вы посещаете недобросовестные автокомплексы и сдаете машину вместе с ключами, злоумышленники легко делают слепок пульта управления, а под днище автомобиля устанавливают датчик GPS. Спустя некоторое время они находят ваше транспортное средство и без особых усилий воруют его. Угон автомобилей Угоны – довольно популярное преступление.

    Его целью является перепродажа авто, но с другими номерами, разбор на запчасти или возвращение владельцу за вознаграждение.

    Автомобиль Хонда теряет своих владельцев меньше всех, а ВАЗ и Тойота пропадают тысячами, поэтому они на вершине рейтинга.

    Угон автомобилей Угоны – довольно популярное преступление. Его целью является перепродажа авто, но с другими номерами, разбор на запчасти или возвращение владельцу за вознаграждение.

    1. Киа уже два года держит четвертое место в статистике угоняемости.
    2. Угоны автомобиля марки Хэндай за несколько лет возросли в разы, как и объемы покупок.
    3. Отечественная Лада наиболее востребована в автомобильном криминальном мире. Высокий показатель ее угона объясняется относительной простотой воровства, так как машине редко оснащаются качественной системой защиты. Штатной сигнализации недостаточно, когда в дело идут профессиональные преступники.
    4. Японская TOYOTA, высоко ценящаяся любителями, занимает в рейтинге второе место.

    Автомобиль Хонда теряет своих владельцев меньше всех, а ВАЗ и Тойота пропадают тысячами, поэтому они на вершине рейтинга.Автомобиль российского производства традиционно значится в статистике самым угоняемым транспортным средством.

    Однако новые модели от АвтоВАЗа не пользуются успехом среди воров машин. Угоняемость Лада Веста имеет низкий показатель, поэтому владельцам пока не стоит волноваться, но необходимо приложить все усилия, чтобы не оказаться в позиции жертвы воровства. Автомобиль Хонда теряет своих владельцев меньше всех, а ВАЗ и Тойота пропадают тысячами, поэтому они на вершине рейтинга.Первым делом мы обратились в страховые компании, ведь именно они теряют деньги, компенсируя ущерб, наносимый угонщиками.

    Оказалось, что у страховщиков нет единого мнения насчет того, какими автомобилями преступники интересуются меньше других. Каждая страховая ведет статистику, основанную на данных своих клиентов.Объективности здесь ожидать не стоит.

    К тому же большую часть их статистики формируют автомобили с пробегом.

    Однако нужно понимать, что самый распространенный метод угона основывается на человеческом факторе.

    Если вы посещаете недобросовестные автокомплексы и сдаете машину вместе с ключами, злоумышленники легко делают слепок пульта управления, а под днище автомобиля устанавливают датчик GPS. Спустя некоторое время они находят ваше транспортное средство и без особых усилий воруют его.

    Последним необходимо теперь приложить большое количество усилий, чтобы своровать машину и сдать ее на запчасти. Для охраны Лада Веста конструкторы предусмотрели следующие системы:

    1. дополнительная защита Лада Веста блокирует капот и двигатель с помощью реле, находящегося в моторном отсеке, управление происходит по радиоканалу;
    2. иммобилайзер и стандартная сигнализация также повышают уровень защищенности;
    3. чтобы исключить кражу блока управления ДВС автомобиля, нужно монтировать сейф в пространство под капотом Лада Веста.
    4. есть возможность установить механическую защиту на руль или трансмиссионную коробку;
    5. ЭРА-ГЛОНАСС, которая позволяет обнаруживать авто через сигнал спутника;

    Однако нужно понимать, что самый распространенный метод угона основывается на человеческом факторе. Если вы посещаете недобросовестные автокомплексы и сдаете машину вместе с ключами, злоумышленники легко делают слепок пульта управления, а под днище автомобиля устанавливают датчик GPS.

    Спустя некоторое время они находят ваше транспортное средство и без особых усилий воруют его.Популярность любого нового автомобиля через некоторое время делает его популярным и на вторичном рынке, а также рождает спрос на запчасти для него. К сожалению, как показывает жизнь, это приводит и к его популярности среди угонщиков.

    После этого автомобиль перепродается целиком или по частям.

    Отвечая на этот вопрос подумайте о другом – а как Вы защищаете еще более ценную вещь – квартиру или дом?

    На входе стоит металлическая дверь с металлическим замком, не так ли?Гарант Бастион протестирован АвтоВАЗом и одобрен для установки на автомобили Vesta в гарантийный период с полным сохранением гарантии.

    Никаких проблем с гарантией у владельцев замка Гарант Бастион 3010 не будет!Как сделать так, чтобы твой автомобиль всегда был твоим?Способ простой – нужно надежно защитить автомобиль от угона. Причем ключевое слово – «надежно». Защита автомобиля от угона механическая на тормозную систему?

    Статистика угонов автомобилей в россии в 2021 году по городам

    В статистике угонов автомобилей в России в 2021 году по городам лидирующие позиции занимают Москва и Санкт-Петербург. Первые места в рейтинге связаны с большим количеством людей, проживающих в этих мегаполисах, и немалым числом личных автомобилей. Кроме того, здесь орудуют преступники, имеющие более высокую «квалификацию», а значит и шанс безвозвратного угона достаточно велик.

    В целом статистика угонов по городам за первое полугодие 2021 года выглядит так:

    МестоГородКоличество угонов (штук)
    1Москва1649
    2Санкт-Петербург1503
    3Екатеринбург347
    4Челябинск325
    5Красноярск272
    6Самара179
    7Воронеж159
    8Пермь115
    9Ярославль76
    10Казань50
    11Тверь48

    Статистика угонов автомобилей в России в 2021 году по регионам

    Статистика угонов автомобилей в России в 2021 году по регионам выглядит так:

    МестоРегионРасшифровкаКол-во угнанных авто, штукКол-во угнанных авто, в %
    1ЦФОЦентральный федеральный округ (Москва, Воронеж, Ярославль)491036
    2СЗФОСеверо-Западный федеральный округ (Санкт-Петербург, Калининград, Архангельск)303723
    3СФОСибирский федеральный округ (Новосибирск, Омск, Красноярск)146411
    4ПФОПриволжский федеральный округ (Нижний Новгород, Казань, Самара)11098
    5ЮФОЮжный федеральный округ (Ростов-на-Дону, Волгоград, Краснодар)10638
    6УФОУральский федеральный округ (Екатеринбург, Челябинск, Тюмень)10067
    7ДФОДальневосточный федеральный округ (Хабаровск, Владивосток, Якутск)7696
    8СКФОСеверо-Кавказский федеральный округ (Махачкала, Ставрополь, Владикавказ)1911

    Графически статистика по регионам выглядит так:

    Вероятность угона транспортного средства по регионам страны приведена в таблице:

    МестоСубъект РФВероятность угона автомобиля (за год)
    1Москва0,35%
    2Санкт-Петербург0,17%
    3Ленинградская область0,16%
    4Хабаровский край0,16%
    5Московская область0,15%
    6Красноярский край0,13%
    7Новосибирская область0,13%
    8Самарская область0,13%
    9Свердловская область0,12%
    10Ивановская область0,12%
    11Липецкая область0,11%
    12Челябинская область0,10%
    13Ярославская область0,10%
    14Воронежская область0,09%
    15Пермский край0,09%
    16Омская область0,08%
    17Иркутская область0,07%
    18Ульяновская область0,07%
    19Читинская область0,07%
    20Краснодарский край0,06%
    21Ставропольский край0,06%
    22Приморский край0,05%
    23Оренбургская область0,05%
    24Тверская область0,05%
    25Удмуртская Республика0,05%
    26Кемеровская область0,04%
    27Ростовская область0,03%
    28Саратовская область0,03%
    29Республика Башкортостан0,02%
    30Республика Татарстан0,02%

    На канале «PiezoTV» подробно рассказывается о том, какие автомобили в России предпочитают угонять злоумышленники.

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
    Загрузка...

    Оставьте комментарий

    Adblock
    detector