Когда менять масло в двигателе Лада Гранта? – Авто-ремонт

Замена топливного фильтра на mazda 3. последовательность шагов

Важнейшая мера по защите двигателя – замена топливного фильтра на Mazda 3. Это вполне понятно, т.к. основное и единственное предназначение данной детали – предотвращение попадания внутрь двигателя посторонних элементов, представляющих опасность для мотора.

Замена фильтраВладельцы всех моделей Mazda при замене топливного фильтра обнаруживают «ложку дегтя»: дело в том, что замена только топливного фильтра невозможна ввиду конструктивных особенностей. Можно лишь поменять весь комплект состоящий из топливного насоса, указателя уровня топлива, фильтрующего элемента.

Можно, конечно, попробовать заменить только фильтр для грубой очистки (он представляет собой обычную сеточку), но такое действо вряд ли способно кардинально решить проблему – если симптомы достаточно стабильны, то замене подлежит именно топливный фильтр.

Приступаем к заменеНа подготовительном этапе необходимо снять клеммы с аккумуляторной батареи, затем дождаться полного остывания двигателя (это необходимо для сброса остаточного давления в топливной системе).Обесточиваем бензонасос: для этого просто вынимаем соответствующий предохранитель. Проворачиваем двигатель на несколько оборотов – перед этим ненадолго подсоединяем аккумулятор.

И раз зашла об этом речь, почитайте наш материал «Почему перегорает предохранитель бензонасоса».Затем снимаем топливный бак. Можно, конечно обойтись и без этого – доступ к фильтру можно получить, сняв заднее сиденье, но, учитывая глобальность процесса, рекомендуется снять бак для его последующей промывки. Открутив пластиковую гайку, вынимаем из бака стакан из белой пластмассы.

Здесь нужно проявлять особую осторожность – дождаться, когда из стакана вытекут в бак остатки бензина; обратить внимание на датчик уровня топлива – его ни в коем случае нельзя повредить. В корпусе находится топливный фильтр, извлечь который без повреждений невозможно.

Заранее предостережем от подобного шага – слишком много параметров, которые стоит учитывать. Маленькая экономия может обернуться большими расходами.Как видим, замена топливного фильтра на Mazda 3 – достаточно сложный и ответственный процесс. Его лучше производить в автомастерской. Единственный совет – следить за качеством используемого топлива.

Когда фильтр подлежит замене?Замена топливного фильтра на Mazda 3 – относительно мало исследованное отечественными автолюбителями явление: ранее было мнение, что подобного элемента в автомобиле нет совсем. Некоторые склонялись к предположению, что топливный фильтр все-таки существует, но он является несъемной деталью, рассчитанной на весь срок эксплуатации автомобиля.

Такая неразбериха существовала до того момента, пока продажа автомобилей указанной марки производилась «с рук». Сегодня, когда переведены руководства по эксплуатации, расширилась сеть специализированных автосервисов, все встало на свои места: производителем четко указан максимальный срок службы топливного фильтра – 40.000 км. пробега. Отметим, что на отечественных просторах цифра нуждается в существенной корректировке.

Лучшим способом определить момент, когда замена фильтра становится необходимостью, является внутреннее чутье, подкрепленное знанием и опытом.Знание состоит в правильной диагностике неисправности. Для топливного фильтра, работающего некорректно, характерны следующие проявления:

  • ощутимые рывки автомобиля на высокой скорости. При неприятии неотложных мер, подобные симптомы станут проявляться и на средней скорости;
  • нестабильность работы двигателя на холостых оборотах (вплоть до полной остановки).

Столкнувшись с указанными нарушениями, можно почти на 100% быть уверенным, что необходима его замена.

Как заменить топливный фильтр на гранте своими руками

Замена фильтра топлива на Лада Гранта займет не более 10 минут, если у нас есть смотровая яма, обычная плоская отвертка и новый фильтр. Фильтрующий элемент расположен под днищем автомобиля в районе топливного бака справа  и крепится с помощью пластикового хомута-защелки.

Для замены необходимо сбросить давление в системе, поскольку оно постоянно поддерживается топливным насосом. Чтобы это сделать, достаточно при выключенном зажигании вынуть предохранитель, отвечающий за топливный насос (в салонном блоке предохранителей, на схеме указан красной стрелкой).

топливный фильтр гранта
Предохранитель бензонасоса

Запускаем двигатель и даем ему выработать все топливо до тех пор, пока мотор не остановится. После этого можно прокрутить коленвал стартером несколько секунд. Готово, давление сброшено, осталось заменить фильтр:

  1. Аккуратно сжимаем клавиши фиксатора подающей трубки и тянем наконечник в сторону.
    топливный фильтр гранта
  2. То же самое выполняем с отводящим топливопроводом.
    топливный фильтр гранта
  3. Вынимаем фильтр из кронштейна.
    топливный фильтр гранта
  4. Устанавливаем новый фильтр, попав в промежуток между упорами на топливном баке. Обращаем внимание на направление подачи топлива, указанное стрелкой.
    топливный фильтр гранта
  5. Устанавливаем на место наконечники.
  6. Возвращаем обратно предохранитель.

Теперь можно запускать двигатель, проконтролировав герметичность соединения штуцеров с наконечниками топливопровода. Удачной всем работы и чистого бензина!

Как поменять масло на 8 клапанной гранте

Итак, двигатель прогрет до рабочей температуры, машина на яме, инструмент под рукой. Как поменять масло без промывки:

  • Открываем капот, снимаем крышку маслозаливной горловины;
  • Лезем под машину: если картер закрыт защитой либо заводским металлическим листом – демонтируем его;
  • находим сливную горловину на двигателе, подставляем под нее пустую емкость;
  • шестигранником на 12 (либо ключом на 17 – зависит от типа пробки) начинаем отвинчивать сливную пробку. Учтите, из под нее потечет горячая отработка – в конце резко отведите руку с пробкой в сторону, чтобы не залило;
  • сняв пробку, оставляем машину на 5-10 минут, чтобы все стекло;
Замена масла на Гранте сливаем масло
Если машина не «жрет» масло и на ДВС нет явных подтеков, должно слиться порядка 3 литров.
Отсоедините фишку датчика положения коленвала (ДПКВ)! Есть опасность повредить ее съемником при работе.

Снова лезем под машину:

  • съемником отвинчиваем масляный фильтр. Учтите – из него также потечет! Немного, но будет;
  • Заполняем новый фильтр маслом на половину, им же протираем по периметру уплотнителя;
Замена масла на Гранте фильтр меняем
Протирка кольца поможет более плотному прилеганию к месту крепления.

Готовим место установки:

  • Вычищаем место крепления фильтра от грязи, остатков уплотнителя и т.п.;
  • Устанавливаем на место. Как только начнет крутиться с усилием, затягиваем на три четверти оборота.
Замена масла на Гранте ставим фильтр
При затягивании фильтра есть опасность перетянуть. От этого может треснуть кромка и масло будет вытекать наружу.

Далее:

  • закручиваем крышку сливной горловины! Иначе новое масло сольется из двигателя.
  • Заливаем -3,2 литра;
  • Закрываем заливную горловину, ждем несколько минут и проверяем уровень по щупу – в идеале отметка будет между MIN и MAX.
  • По мануалу в Гранту с МКПП входит 3,2 литра; АКПП – 4,4 литра.
Замена масла на Гранте щуп
Уровень масла должен читаться в районе указанной метки.
Если снимали фишку ДПКВ – одеть ее обратно! Иначе машина не заведется.

Последнее – заводим автомобиль. На несколько секунд после запуска двигателя может загореться индикатор давления масла.

Новая Лада:  Электроусилитель руля на Ладу Калину: сколько стоит и из чего состоит | Что и сколько стоит

Если он потух – все в порядке. Если нет – глушим машину, проверяем уровень.

замена масла на Гранте датчик масла
Не забудьте проверить, что датчик работает – при включении зажигания на панели загорается его индикация и тут же тухнет.

Какой фильтр установлен с завода и какой лучше выбрать

Поскольку Лада Гранта автомобиль самой бюджетной категории, то и расходники для него стоят не слишком дорого. Да и конструктивные решения, реализованные при разработке, не предполагают больших расходов на обслуживание. С завода на Гранту устанавливают самый простой проточный фильтр фирмы Моторика с артикулом 2190-1117010 (или ВАЗ 21230-1117010-21) с целлюлозным фильтрующим элементом и пластиковым корпусом.

Элемент способен уловить частицы размером до 10 мКм. Именно такой размер фракций не вредит и не забивает форсунки. Корпус оригинального фильтра выполнен из пластика и может выдерживать давление 3-5 бар, чего вполне достаточно для топливной системы как 8-клапанных моторов ВАЗ 21116, 11183, 11186, так и 16-клапанных ВАЗ 21126 и 21126-77.

топливный фильтр гранта
Заводской фильтр топлива

Тем не менее предел фильтрации, допустимый заводом, в 10 мКм может быть повышен до 3-5 мКм. Для этого стоит купить более дорогой топливный фильтр, но при этом убедиться в его пропускной способности и номинальном рабочем давлении. Как правило, публика доверяет чистоту своей топливной системы фильтрам проверенных марок, хотя и недорогие элементы могут служить достойно, если соответствуют характеристикам:

  1. BOSCH 0 450 905 3160, Испания. Великолепный фильтр с чистотой отсеивания порядка 3-4 мКм и спиральным фильтрующим элементом. Подходит для Гранты, Приоры и ВАЗ 2110 с любым двигателем.
  2. CHAMPION — CFF100225, КНР. Несмотря на происхождение, показал хорошие отсеивающие свойства, большую площадь фильтрации и высокий ресурс.
  3. Недорогой, но качественный израильский фильтр BIG INTER GB-320, подходит также к Шевроле Ниве.
  4. Фильтр производства РФ ФГУП УФП «Гидравлика» 2112-1117010-03, среднее качество, но и цена одна из самых низких на рынке.
  5. Один из лидеров — MANN FILTER WK512, производство либо Германии, либо Израиль.
  6. Польский фильтр FILTRON PP 851 с низким гидравлическим сопротивлением и хорошим качеством отсева мусора.
  7. JP GROUP — 1118701100, средняя цена, среднее гидравлической сопротивление, но качество фильтрации отличное.
  8. PATRON — PF3134, китайский фильтр, недорогой, но если менять часто, имеет право на существование.
топливный фильтр гранта
Один из заменителей оригинального фильтра

Кроме этих фильтров, пользователи хорошо отзываются о FRAM — G5540, SWAG — 40917635 из категории дорогих. Самые дешевые — GOODWILL FG701, ASAM — 30524, PROFIT — 15300728, а самый дорогой и качественный, по отзывам пользователейMAHLE ORIGINAL — KL84.

Ремень грм

Как бы действовал сам, не имея четких указаний в сервисной книжке? И на 8-клапанном, и на 16-клапанном моторе менял бы как минимум помпу, а лучше и ремень, и натяжитель в промежутке между 60-й и 70-й тысячей километров пробега. По сроку, если пробеги небольшие, на шестой год эксплуатации.

Многим владельцам отечественных моделей LADA известно, что Granta, Kalina, Priora, Vesta и XRay причислены к категории «втыковых», то есть когда рвется ремень ГРМ, поршни встречаются с клапанами и тогда мотору предстоит дорогостоящий ремонт.

Новая Лада:  Гранта без гарантий — Авторевю

Для того чтобы этого не случилось нужно вовремя менять помпу, натяжные ролики и сам ремень.

О чем молчит изготовитель

Рядовой автовладелец располагает информацией по обслуживанию своей вазовской модели только из заводской инструкции. К примеру, в книжке к LADA Kalina указан ресурс ремня, но упоминаний о его плановой замене нет. В эксплуатационной книге LADA Granta производитель указывает пробег ремня ГРМ для 8-клапанного мотора, тогда как о 16-клапанной версии вообще сведений нет.

В некоторых сервисных книгах LADA Priоra ремень ГРМ вообще не упоминается.

Автовладельцам Vesta и XRay «повезло» — в сервисной книге указаны сроки регулировки зазоров в ГРМ.

Плановая замена ремня ГРМ и роликов указана только в инструкции к 8-клапанному мотору модели Vesta и ВАЗ-11189, при этом дважды рекомендуют заменить один и тот же ремень, тогда как о помпе вообще ни слова.

Водяной насос

Пренебрежение к замене и обслуживанию водяного насоса может привести силовой агрегат в нерабочее состояние. Напомним, что помпа относится к охладительной системе, но в движение приводится ремнем ГРМ. При заклинивании помпы, из-за выработки подшипника, в ремне срезает зубья и мотор разрушается.

Когда менять ремень и помпу

Нужно отметить, что новые автовазовские двигатели получили качественные зубчатые ремни и если на них не попадает масло, то указанные 180 тысяч километров он отбегает.

Наряду с этим владельцы любой иномарки с существенным пробегом знают, что плановая замена ремня влечет за собой комплексную замену, в которую входят ремень, ролик и помпа — это и дешевле и правильнее.

Как заметили опытные автомобилисты, зарубежные производители настаивают на замене помпы именно ради обновления всего комплекта деталей, связанных с приводом распределительного вала.

Если при очередном ТО автомобилист видит надрыв на ремне или потеки на помпе, то это сигнал к немедленной замене детали.

По опыту автовладельцев вазовских моделей для 8-клапнного и 16-клапанного мотора о замене помпы, ремня ГРМ и натяжителя стоит задуматься уже после 60-70 тысяч километров пробега. Если пробег небольшой, то все эти детали стоит заменить на шестом году эксплуатации.

Обсудить

Выделите ее и нажмите Ctrl Enter

Уже в августе в России стартуют продажи обновленного кроссовера Changan CS35 Plus. В преддверии ожидаемой премьеры, дилеры и российское представительство производителя из Поднебесной раскрыли цены на ожидаемую модель.

Продажи обновленного кроссовера Changan CS35 Plus, от китайской компании Changan, стартуют 5 августа текущего года. Пресс-служба Changan Motors Rus раскрыла ожидаемые цены на новинки. Так, в стандартной комплектации, автомобиль обойдется российским автолюбителям в 969 900 рублей.

В оснащении нового поколения кроссовера появится не только обновленный интерьер, но и информационно-развлекательная система с сенсорным дисплеем на 10,25 дюймов.

В топовой комплектации новая генерация обзаведется функцией бесключевого доступа в салон, системой Start/Stop, дистанционным запуском двигателя, климат-контролем с функцией ионизации воздуха, камерой заднего вида, круиз-контролем, датчиками для удобной парковки, электроприводом для зеркал с функцией складывания.

Новый кроссовер Changan CS35 Plus увидел свет в Китае в прошедшем году, осенью, а уже через два месяца побил рекорды продаж не только на родине, но и в других странах. В России машина также может стать бестселлером, считают автомобилисты.

Руководители автомобильного концерна Volkswagen официально подтвердили начало тестов нового кроссовера Tarek.

Согласно предоставленным данным, тестовые испытания автомобиля проходят в Южной Америке. Конструкторы концерна уверены в том, что в будущем разработанный кроссовер составит конкуренцию Jeep Compass. В модельной линейке бренда кроссовер расположится ниже Tiguan.

Тестовые испытания проходит автомобиль в камуфляжной защитной пленке.

По предварительным данным, продажи автомобиля стартуют в 2020 году. При этом, на транспортном рынке Северной Америки машина появится только в конце 2021 года.

Несмотря на защитный камуфляж, можно сказать о том, что внешне автомобиль выглядит как уменьшенная копия кроссовера T-Cross. Более того, машина уже доступна для реализации в Китае. Правда, на рынке КНР для автомобиля использовано имя Tharu.

Под капотом машины будет установлен 1,4-литровый силовой агрегат TSI, мощностью 140 лошадиных сил. В паре с мотором работает автоматическая коробка передач и система переднего привода.

Точная дата презентации нового кроссовера не озвучена. Но известно, что цена модели будет находится в диапазоне от 31 000 до 39 000 долларов, что в российском эквиваленте составляет от 1 978 854 до 2 489 526 рублей.

Новая Лада:  Сравнение эксплуатационных характеристик Lada Vesta и Lada XRay

Среди водителей бытует мнение, что некоторых из них инспекторы ГИБДД всегда отпускают и прощают нарушения правил дорожного движения. Какие именно типы водителей пользуются снисхождением от работников дорожной службы, следует рассказать подробнее.

Высокопоставленные водители. Руководители различных ведомств, высокопоставленные чиновники и работники на должностях в силовых ведомствах бесспорно могут рассчитывать на поблажки со стороны инспектора дорожной службы. Они являются вполне очевидными кандидатами, которым прощают любые нарушения, за исключением совершения ДТП, а также желают счастливой дороги, иногда даже не проверяя документы.

Обычно такие машины видно издалека, а потому инспекторы дорожного патруля с ними долго не общаются.

Юридически образованные люди. Когда инспектор останавливает автомобилиста и начинает с ним общаться, он в большинстве случаев сразу понимает, насколько гражданин образован в юридической сфере. Есть несколько категорий образованных водителей, с которыми долго не общаются. К ним относятся:

  • Юристы и автоюристы, которые непосредственно занимаются делами, связанными с разбирательствами с работниками ГИБДД
  • Юридически образованные граждане по части ПДД, которые могут глубоко обосновать свои доводы и знают вопрос изнутри

Стоит отметить, что в таком случае просто прочитать информацию в интернете — недостаточно, так как инспекторы отлично знают законы и видят, насколько знания водителя соответствуют правде.

Беременные женщины. Зачастую беременные женщины вызывают у инспекторов ГИБДД умиление, как и у многих других. Так как обычно сотрудники дорожной службы — достаточно сдержанные люди, они предпочитают быстро отпускать будущих мам за рулем, не усугубляя их стрессовое состояние.

Больные водители. Зачастую, если инспектор видит, что человек болен и ему действительно плохо, он может посочувствовать автомобилисту и отпустить его, так как они также иногда болеют и сочувствуют. Законодательством предусмотрено, что в экстренных ситуациях инспекторы даже могут вызвать “скорую”, о чем гласят уставные документы.

Экстренные ситуации. Если водитель находится в экстренной ситуации, к примеру, везет в больницу ребенка или же рожающую женщину, инспектор может не только не задержать его, но и сопроводить, чтобы гражданин добрался до больницы как можно быстрее.

В КоАП также есть статья 2.7, гласящая, что водитель может нарушить правила дорожного движения, если жизни другого человека угрожает опасность или же в другой экстренной ситуации.

Итог. Есть несколько категорий водителей, которых инспекторы не только не часто останавливают, но и быстро отпускают, иногда даже прощая им мелкие нарушения. Некоторые экстренные ситуации подобного типа даже предусмотрены законом.

Замена помпы (водяного насоса) на Лада Гранта делается двумя способами: если помпа “висит” на ремне ГРМ, то через замену ГРМ, если отдельно от ремня — то без снятия ГРМ. Замену помпы на Lada Granta , можно доверить только мотористу в автосервисе. Менять ее своими руками категорически не рекомендуется.

Вместе с заменой помпы на Лада Гранта нужно обязательно менять прокладку помпы (водяного насоса). При покупки помпы, обратите внимание — есть ли в комплекте прокладка помпы. В дешевых помпах прокладка продается отдельно. При замене помпы на Lada Granta лучше сразу заменить антифриз.

Стоимость замены помпы (водяного насоса) на Лада Гранта:

Варианты заменыЗаменаЦена помпы
Замена помпы Лада Гранта , без ГРМот 2 000 руб.от 1 100 руб.
Замена помпы Лада Гранта , со снятием ГРМот 4 500 руб.от 1 100 руб.

По времени, замена помпы на Лада Гранта занимает от 2 до 12 часов в зависимости от объем двигателя.

Гарантия на замену помпы — 180 дней.

Рейтинг производителей помпы Лада Гранта на основе отзывов владельцев: 1. Graf (Италия) 2. Airtex (Испания) 3. SKF (Швеция) 4. Luk (Германия) 5. Ruville (Германия)

Когда нужно менять помпу на Lada Granta : — люфт приводного шкива помпы; — посторонние звуки со стороны помпы; — подтеки на помпе; — уходит антифриз, при этом подтеков не видно.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector