Виды свечей, их устройство
Не хватает лошадиных сил при разгоне, медленный старт, гигантскими темпами растет расход топлива, машину трясет? Вам необходимо присмотреться к калильной системе. Эти сбои могут возникать по другим причинам, но они являются ярчайшим признаком того, что зажигание работает неправильно.
- верхний вывод: место подключения катушки зажигания;
- основной корпус: генерация высокого напряжения и теплоизолятор;
- резьба: вкручивание изделия в головку блока цилиндров;
- электрод: источник искры, важнейший элемент, от его надежности зависит качество системы.
- материал центрального контакта;
- величина искрового зазора;
- калильное число (чем оно больше, тем изделие меньше нагревается);
- габаритно-присоединительные размеры (длина и шаг резьбы);
- количество боковых электродов;
- ресурс использования;
- способность к самоочищению.
Существует разновидность, ставшая очень популярной – иридиевые свечи. Теоретически их конструкция имеет более тонкий, в отличие от других, диаметр центральной проволоки, он лучше проводит ток и генерирует более мощную искру, что значительно упрощает работу двигателя.
Нагреватели выполняют в дизелях ту же функцию, что и система зажигания в бензиновых моторах. Их называют «свечи предварительного нагрева»
Они отвечают за облегчение холодного пуска, что особенно важно для дизелей, которые все чаще встречаются на наших дорогах. Нагреватель представляет собой резистор, предназначенный для увеличения температуры внутри камеры сгорания
Его форма напоминает шариковую ручку, у которой один конец раскаляется перед стартом. Важно помнить, что замену всех элементов желательно производить одновременно, чтобы работа была ритмичной.Свечи — это элементы, которые воспламеняют смесь бензина и воздуха внутри камеры сгорания.
Если вовремя заменить систему зажигания, можно избежать преждевременного износа других частей транспортного средства. Если вы обнаружите нижеописанные признаки, пора подумать о покупке новых устройств:
- потеря мощности во время движения;
- повышенный расход топлива, т. к. сгорание бензина происходит неправильно из-за не вовремя генерируемой искры;
- затруднения при запуске, особенно в холодную погоду, стук при работающем двигателе;
- темный дым на выхлопе.
Рассмотрим процесс крепления новой калильной системы, предоставим пошаговую инструкцию и советы по монтажу изделия своими руками в домашних условиях.
Выбор комплектующих
Симптомы неверно подобранных свечей зажигания:
С завода на любой 16-клапанник ВАЗ будут установлены свечи «АУ17ДВРМ». Их выпускают в Саратове по лицензии фирмы BOSCH. Ещё есть два полных аналога, рекомендуемых компанией ВАЗ: DR15YC-1 (BRISK), а также FR7DCU (BOSCH).
Продукция фирмы «Роберт Бош Саратов»
В зимнее время можно перейти к меньшему калильному числу – подойдут свечи «АУ14ДВРМ». Все аналоги представлены в таблице.
Изготовитель | Стандартная свеча | Вариант «для зимы» |
---|---|---|
ЭЗАЗС (Саратов) | АУ17ДВРМ | АУ14ДВРМ |
BERU | 14FR-7DUX | 14FR-8DUX |
BOSCH | FR7DP, FR7DC(U) | FR8DP, FR8DC(U) |
NGK | BCPR6ES-11 | BKR5ES-11 |
DENSO | Q20PR-U11 | – |
AC Delco | FR2LS | FR3LS |
Зазор между электродами должен составлять 1-1,15 мм.
Сегодня поговорим о свечах зажигания, о том, как заменить свечи на Гранте своими руками. Процедура довольно простая и не требует особых навыков или инструментов, все что от вас требуется — купить свечной ключ на “16” и соблюдать последовательность действий.
Замена свечей на ВАЗах регламентирована после 20-30 тыс. км пробега, некоторые свечи можно менять реже, это обусловлено высокой эффективностью и качеством этих свечей. Однако нередко происходит так, что мотор работает нестабильно уже на половине этого пробега, в итоге вопрос замены становится ребром и его необходимо решать. Мы же приступим непосредственно к выполнению данной работы.
Нередко происходит совершенно наоборот — мотор работает исправно, расход топлива в норме, но пробег уже такой, что замена свечей зажигания просто крайне необходима. Если проигнорировать замену, со временем вы даже не заметите как увеличится расход, ухудшится динамика и работа силового агрегата, и т. д.
Инструкция автоваза по замене свечей зажигания и катушек на двигателе ваз
35 399
Согласно регламенту, замена свечей зажигания на двигателях ВАЗ переднеприводных автомобилей LADA предусмотрена каждые 30 тыс. км. пробега. Как заменить свечи и индивидуальные катушки зажигания (ИКЗ) своими руками рассказывается в технологической инструкции завода.
Как снять:
1. Отвернуть болты 4, рисунок 5, и отсоединить катушки 5 зажигания от свечей 6 зажигания (головка сменная Torx Е8, вороток).
2. Снять свечи (ключ для свечей зажигания 16).
Как установить:
1. Установить свечи 6, рисунок 5, и затянуть с моментом 20…30 Н∙м (2,0…3,0 кгс∙м) (головка сменная высокая 16, удлинитель, вороток, ключ моментный).
2. Перед установкой катушек зажигания на внутреннюю поверхность резинового уплотнителя свечи зажигания нанести смазку типа НИИНП-233 ТУ 38.101687 толщиной 1 мм. Норма расхода 1 г на двигатель.
3. Установить катушки 5 зажигания, затянуть болтами крепления. Момент затяжки болта крепления катушки зажигания 4…8 Н∙м (0,4…0,8 кгс∙м) (головка сменная Torx E8, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Как закрутить свечу зажигания с нужным усилием без динамометрического ключа рассказали эксперты журнала «За Рулем»:
1. Закрутить свечу от руки до касания шайбы о стенку.
2. Довернуть новую свечу на 200-220 градусов или уже ранее устанавливаемую свечу (кольцо уже обжато) примерно на 30 градусов.
А вы используете моментный ключ при замене свечей зажигания?
Читайте также:
Ключевые слова: система зажигания лада приора | система зажигания лада калина | система зажигания лада гранта | двигатель лада приора | двигатель лада калина | двигатель лада гранта | система зажигания лада веста | двигатель лада веста | система зажигания лада ларгус | система зажигания 4х4 | система зажигания lada xray | двигатель лада ларгус | двигатель 4х4 | двигатель lada xray | универсальная статья
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Как прочистить форсунки самостоятельно, сняв их с двигателя
Для их промывки нужно смонтировать систему, подобную используемому в таких случаях стенду. При этом потребуются два баллончика с промывочной жидкостью.
Нужен отрезок шланга, приблизительно 15 сантиметров в длину. Пара хомутов. Кроме того, потребуется:
- нож,
- двенадцативольтовая лампочка (можно обойтись без нее),
- двухконтактная кнопка (без фиксирующего устройства),
- источник питания постоянного тока, обеспечивающий напряжение двенадцать вольт – это необходимо, чтобы клапаны открылись (прекрасно подойдет и обычная зарядка от телефона).
От аккумулятора отсоединяется провод, идущий на массу. Выполняются операции по извлечению распылителей. То есть снимается воздушный фильтр, блок дроссельной заслонки, коллектор, трос акселератора и коробки передач, шланг сапуна и подогрева БДЗ.
Снимаются все фишки форсунов и шланги, подсоединенные к коллектору. Чтобы горючее не попало на рампу, откручивается обратка его подвода рядом с бачком рулевого гидроуселителя. После этого можно снять рампу и достать форсунки.
Следующий этап. Шланг с помощью хомутов крепится к форсунке и трубке, имеющейся на крышке баллона со специальной жидкостью. Для выхода ее из форсунки нужна емкость.
Красный провод зарядки присоединяется к кнопке, второй – с контактом форсунки. Чтобы не сжечь катушку, имеющуюся в форсунке, в собранную цепь подключается 12-вольтовая лампа.
Проверить работу собранной схемы достаточно просто. Надо лишь надавить на кнопку. Лампа загорится и послышится слабый щелчок.
Далее надо надавить на кнопку, имеющуюся на баллончике, за счет чего в шланге будет создано давление. Затем включить питание собранной цепи. Такую операцию следует проделать несколько раз, добиваясь, чтобы струя из форсунки имела ярко выраженный конус, и стала однородной.
После того, как промыты все форсунки, следует провести обратную сборку. Она выполняется в обратной последовательности к той, которая приведена выше.
Набор подготовительных действий
Проводя операции с электричеством, сначала отключают АКБ – нужно снять минусовую клемму. Гайку на клемме откручивают плоским ключом «на 10». Дальше, если говорить о моторе 11183, требуется снять накладку из пластика.
Сюрприз в виде пластиковой защиты
Саму деталь нужно тянуть вверх, отщёлкивая по одной все резиновые опоры. Предварительно лучше будет выкрутить пробку наливной горловины.
8-ми клапанные двигатели семейства Лада Гранта очень похожи, разница в мощности из-за применения различных шатунно-поршневых групп. Из-за разных ШПГ двигатель, который перешёл Гранте по наследству с Калины (11183) клапана не гнёт. А вот 11186 и 21116 клапана гнут. Чтобы этого не случилось, рекомендуем соблюдать регламент технических работ по обслуживанию и замене ремня ГРМ.
Нам нужна деталь «2»
Если потеряете опоры – не беда, их можно заменить. Номер опоры в каталоге ВАЗ: 21120-1008658-00 (либо 01).
Следующий шаг – отключение высоковольтных проводов. Каждый пластиковый наконечник можно снять рукой (см. фото). Его просто вытягивают, покачивая корпус из стороны в сторону.
Расположение свечей и защитных колпачков
Вытягиваем наконечник вверх
При отсутствии сноровки легко будет повредить сам провод. Будьте внимательны!
Третий шаг – очистка пространства рядом с колодцем. Используйте подручные материалы.
Рядом с колодцами не должно быть пыли
Мотор пусть выглядит хотя бы так, как показано на фото.
Общие сведения
Не секрет, что большинство современных водителей еще на этапе автошколы уделяют слишком мало времени изучению общих принципов работы узлов и агрегатов автомобиля или вообще игнорируют эту часть курса обучения. В связи с этим для многих будет актуальной тема данной статьи.
Итак, форсунка, или как ее еще называют инжектор — это часть системы впрыска инжекторных бензиновых и дизельных двигателей. Задачей устройства является распыл топлива для образования топливно-воздушной смеси во впускном коллекторе или камере сгорания.
Вместо тумана получаются струйки, которые очень плохо смешиваются с воздухом. В итоге двигатель начинает работать с перебоями. Чтобы возобновить нормальную работу форсунок, нужно вернуть выпускным отверстиям их первоначальную пропускную способность. В особо запущенных случаях для удаления отложений, которые могут полностью перекрыть выпускное отверстие, применяется чистка форсунок ультразвуком.
Особенности выбора
Перед тем, как мы расскажем о замене, предлагаем ознакомиться с особенностями выбора СЗ. Производитель рекомендует выбирать для Лада Грана свечи зажигания отечественного производства. В частности, для двигателя 8 клапанов следует остановить свой выбор на СЗ А17ДВРМ или А15ДВРМ. Что касается 16-клапанных моторов, то в этом случае производитель рекомендует использовать АУ17ДВРМ либо АУ15ДВРМ.
Разумеется, не каждый автовладелец захочет устанавливать СЗ российского производства на свое авто. Поэтому при необходимости можно подобрать аналоги. Для 8-клапанных двигателей это Beru 14R-7DU, Чемпион RN9YC, NGK BPR6ES, DENSO W20EPR. Для моторов на 16 клапанов — Beru 14FR-7DU, Чемпион RC9YC, NGK BCRP6ES, Denso Q20PR-U11.

Очистка от гари
При необходимости рабочую поверхность детали очищают от гари. Не пользуйтесь острыми металлическими предметами (отверткой, шилом, скальпелем), чтобы не повредить изолятор. Для удаления нагара подойдет мелкая наждачная бумага. Можно очистить электроды термическим или химическим способом.
Замена запчасти на новую еще не гарантирует ее качественную и надежную работу. Так же и со свечами зажигания. Никто не даст гарантию, что новая свеча выдержит 30 тыс. км пробега. На основании наблюдений за работой мотора водитель принимает решение о замене. Согласно рекомендации специалистов, менять свечи зажигания необходимо в таких случаях:
- Машина плохо заводится.
- Значительно возрастает расход бензина.
- Троит двигатель.
- Уменьшаются тяга и мощность двигателя.
- Пробег больше рекомендуемого.
На Ладе Гранта к бронированным проводам подводится высокое напряжение. Следует помнить, что соприкосновение с проводами катушки приводит к поражению электрическим током.
ТО — 2 своими руками на Гранте и на других ВАЗ.
Автомобильные свечи, также известные как свечи зажигания, необходимы для зажигания смеси бензина и сжатого газа в цилиндре двигателя. Напряжение на электродах отдельных свечей может доходить до 30 тысяч вольт, их рабочая температура иногда превышает 1000 градусов по Цельсию, а давление в камере сгорания достигает 100 бар.
Появился налёт из керамики – меняем свечи немедленно!
По своим эксплуатационным параметрам, в том числе по долговечности, все комплектующие перечисленных наименований друг от друга почти не отличаются. Это подтверждается отзывами владельцев авто, высказываемых на различных форумах и т.п. Возможно, существуют более дорогие комплектующие, использование которых позволит банальной заменой повысить мощность, крутящий момент двигателя или ещё какие-то характеристики.
Показания к замене свечей:
- Если на конусе изолятора и электродах присутствует копоть чёрного цвета («замша»), то можно выполнить чистку или замену. Чистка производится, в том числе, методом нагрева. При замене лучше использовать свечи с несколько меньшим значением калильного числа, чем было до этого;
- Если поверхность изолятора выглядит, как желтоватая глянцевая керамика, значит, свечу нужно заменить. В данном случае идёт образование стекловидной глазури. Она является электропроводной.
В первом из рассмотренных случаев нагар образуется оттого, что не все элементы свечи нагреваются в достаточной степени, и самоочистка не происходит. Так может получаться, когда авто используется для коротких поездок с невысокими скоростями, частыми стартами и остановками.
Тот же самый эффект характерен для эксплуатации мотора при пониженных температурах. Согласно логике, в подобных ситуациях рекомендуемой заменой будет свеча с меньшим калильным числом, чем было предусмотрено изготовителем. Можете попробовать в 8-клапанный мотор установить свечи А14ДВРМ вместо А17ДВРМ, и так далее. Только вот, подобная замена обязательно обговаривается с дилером.
Признаки засорения форсунок инжектора
Плановую промывку инжектора и форсунок без снятия нужно проводить каждые 10-20 тысяч километров пробега. Если прочищать форсунки после более длительного расстояния, то есть риск того, что данная процедура будет уже бесполезной.
Такое пренебрежение в конечном итоге может привести сильному повреждению не только этой детали, но и других взаимосвязанных узлов двигателя. Прочисткой инжектора в таком случае уже не отделаться, двигатель будет нуждаться в ремонте.
Покупка новых комплектующих, в том числе форсунок, занятие трудоемкое и не дешевое. Поэтому чистку инжектора не стоит откладывать в «долгий ящик», особенно в тех случаях, когда признаки неисправности уже проявились.
Но лучший вариант – это не допустить появления проблемы, время от времени промывая форсунки без снятия, например, перед заменой моторного масла. Такая профилактика поможет уберечь свой автомобиль от ненужных неполадок с форсунками двигателя.
Если же проблемы избежать все же не удастся, есть несколько признаков, по которым можно определить, что прочистить форсунки необходимо намного раньше:
- Потеря мощности двигателя (в камеру сгорания подается малое количество топливно-воздушной смеси);
- Увеличение расхода топлива;
- Периодические хлопки (детонация) во время работы мотора;
- Выхлоп черного дыма из глушителя автомобиля;
- Нестабильная работа мотора (скачут обороты двигателя).
Стоит отметить, что при появлении любых из вышеописанных признаков не стоит сразу пытаться чистить инжектор. Дело в том, что причиной неисправности могут быть и другие неполадки в системе, например засорение сажевого фильтра или поломка другой детали.
В любом случае для начала необходимо провести тщательную диагностику двигателя, и только потом, убедившись в засорении форсунок, приступать к промывке инжектора.
Признаки износа современных свечей
Через какой пробег менять свечи зажигания – обычно указано в инструкции к автомобилю или в рекомендациях официальным дилерам, однако уже то, что эти данные сильно расходятся, говорит о том, что единого мнения на этот счет у производителей нет.
Зависит это от многих факторов, не последний из которых — надежность других компонентов системы зажигания. Дело в том, что электрическое сопротивление между катушкой и свечой — один из главных параметров для устойчивой работы системы зажигания. Именно поэтому производители стремятся минимизировать количество деталей в системе — со стремлением уменьшить сопротивление, в частности, связан практически повсеместный отказ от высоковольтных проводов.
Однако это имеет и обратную сторону — любые неполадки, приводящие к изменению сопротивления, на которое рассчитана система, могут вызывать систематический перегрев катушки зажигания, что ведет к ее преждевременному выходу из строя. Из всех элементов системы именно свечи подвержены воздействию внешних факторов сильнее всего — образование нагара и выгорание электродов сильно влияют на общее сопротивление электрической схемы.
Поэтому некоторые производители перестраховываются, рекомендуя менять свечи чаще и тем самым беречь ресурс более дорогостоящей детали — катушки зажигания. Согласно такой логике, многие автолюбители предпочитают менять свечи зажигания «по состоянию», а не «по пробегу».
Признаки необходимости замены
Список признаков необходимости замены свечей:
- Трудный запуск силового агрегата в плохую погоду. Свечи во влажную или минусовую температуру покрываются влагой. При большом зазоре возрастает запрос на силу напряжения;
- Повышенный расход топлива. В цилиндрах происходит неполное воспламенение. Это приводит к снижению мощности силового агрегата. Чтобы это возместить, в другие цилиндры усиленно поступает топливо. Итог: увеличенный расход;
- Плавающие обороты при прогреве силового агрегата на холостом ходу;
- Увеличение вредных выбросов из выхлопной трубы;
- Сниженная тяга транспортного средства. Автомобиль не набирает нужное количество оборотов.
Последствия несвоевременной замены свечей:
- Ресурс катализатора снижается. Происходит это из-за недостаточного воспламенения топливной смеси в цилиндрах;
- Неисправность катушки зажигания. Плохая свечка имеет увеличенное расстояние между электродами. В результате возникают пробои в катушке зажигания. Она выходит из строя;
- Ресурс двигателя сгорания уменьшается. Причина: попадание в катер двигателя лишнего топлива. Также могут образоваться хлопки при работе двигателя. Это чревато заменой коленчатого вала, шатуна или поршней.
Во избежание выше перечисленных проблем с автомобилем Лада Гранта рекомендуется своевременно производить замену вышедших из строя деталей.
Проверка и замена форсунок на автомобиле lada granta
Инструменты (для 8-клапанных двигателей):
- Тестер
- Отвертка крестовая средняя
- Отвертка плоская средняя
- Шестигранный ключ на 5 мм
- Гаечный ключ рожковый на 17 мм — 2 шт.
Инструменты (для 16-клапанных двигателей):
- Тестер
- Отвертка крестовая средняя
- Отвертка плоская средняя
- Гаечный ключ рожковый на 10 мм
- Гаечный ключ рожковый на 17 мм — 2 шт.
- Ключ трещоточный
- Удлинитель
- Головка на 13 мм
- Шестигранный ключ на 5 мм
Детали и расходники:
- Форсунки
- Уплотнительные кольца форсунок
- Очиститель карбюратора
- Моторное масло
- Ветошь
Примечания:
При выходе из строя форсунок на автомобиле возможны следующие признаки неисправности форсунок: — затрудненный пуск двигателя; — неустойчивая работа двигателя; — двигатель глохнет на холостом ходу; — повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу; — двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя; — рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля; — повышенный расход топлива; — повышенное содержание СО и СН в отработавших газах; — калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.
В пунктах, где есть две фото, первая показывает процесс на 8-клапанном двигателе, а вторая – на 16-клапанном.
1. Разъедините соединительные разъемы проводов форсунок и моторного жгута, как описано здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для 16-клапанных двигателей.
2. Проведите первоначальную проверку обмоток форсунок. Для этого поочередно подсоединяйте тестер к контактам разъемов.
Примечание:
В разъеме установлены пять контактов: четыре для подачи управляющего сигнала на форсунки и один общей «массы» (к нему подсоединен малиновый провод с черной полосой).
3. По очереди соединяйте каждый из четырех управляющих контактов с общим контактом и в каждом случае измеряйте сопротивление.
Примечание:
Оно должно быть равно 11-15 Ом. Если при одном или нескольких измерениях сопротивление отличается от указанного значения, некоторые форсунки неисправны.
4. Для более точной проверки форсунок снимите топливную рампу с автомобиля, как описано здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для 16-клапанных двигателей.
5. Снимите форсунки с топливной рампы, как описано здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для 16-клапанных двигателей.
6. Для выявления неисправной форсунки подключите к контактам форсунок тестер в режиме омметра.
Примечание:
Он должен показать сопротивление 11-15 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.
В случае замены, покупайте новые форсунки точно с такой же маркировкой.
7. Проверьте форсунку по форме распыляемого факела топлива и на герметичность на специализированной станции технического обслуживания, поскольку такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасна.
8. При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте на всех форсунках уплотнительные кольца со стороны топливной рампы и со стороны распылителя.
9. Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители растворителем или очистителем карбюратора.
Примечание:
Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав во избежание повреждения их электрической части.
10. Установите на топливную рампу форсунки в порядке, обратном снятию.
Примечание:
Перед установкой форсунок смажьте моторным маслом уплотнительные кольца.
11. Установив топливную рампу на впускную трубу и подсоединив трубопровод к топливной рампе, заведите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.
В статье не хватает:
Свечи зажигания на калину, приору и гранту — какие выбрать?
Lada Kalina (1 и 2 поколения), Granta и Priora оснащались как 8-ми, так и 16-клапанными моторами. И хоть у каждого автомобиля они отличались, все же конструктивно очень похожи. Поэтому и свечи зажигания на всех трех авто устанавливались одинаковые, различия есть лишь в артикулах. Свечки, как говорилось выше, на всех автомобилях отличаются только лишь в зависимости от количества клапанов в двигателе.
В оригинале на все три автомобили устанавливаются обычные никелевые свечи, с одним электродом массы. Основные отличия между свечкой для 8- и 16-клапанников в размере ключа для ее вкручивания.
Подробнее о размерах и оригинальных артикулах ниже в таблице.
Артикул | Количество клапанов двигателя | Резьба / длина резьбы, мм | Размер ключа | Зазор, мм | Калильное число* | Материал центрального электрода |
---|---|---|---|---|---|---|
21120-3707010-00 (для Приоры), 21110-3707010-00 (для Калины и Гранты) | 8 клапанов | М14×1,25 / 19 | 20.8 | 1 | 17 | Никель |
21120-3707010-01 (Приора), 21110-3707010-01 (Калина 1), 21110-3707010-03 (Калина 2, Гранта) | 16 клапанов | М14×1,25 / 19 | 16 | 1 | 17 | Никель |
* По номенклатуре Champion (российский стандарт)
https://www.youtube.com/watch?v=E74mcHa1Jr0
Несмотря на то, что у каждого автомобиля разные артикула оригинальных свечей, они являются взаимозаменяемыми. Оригинальные свечи можно найти в продаже и непосредственно от производителя “ЗАЗС”. Для 8 клапанных моторов они имеют артикул А17ДВРМ, а для 16-клапанного — АУ17ДВРМ.
Наиболее известные модели заменителей от других производителей представлены ниже.
Производитель | Артикул | Цена, руб (за 1 шт.) |
---|---|---|
Аналоги для 8-клапанных моторов | ||
NGK | BPR6ES | 140 |
Bosch | 0242235663 | 100 |
Denso | W20EPR-U | 100 |
Аналоги для 16-клапанных двигателей | ||
NGK | BCPR6E-11 | 150 |
Francecar | FCR211044 | 70 |
Denso | Q20PR-U11 | 120 |
Чистка свечей зажигания
Если вы обнаружили нагар на этих деталях, вовсе не обязательно, что потребуется замена свечей Лада Гранта 16 или 8 клапанов. Во многих случаях бывает достаточно почистить имеющиеся. Особенно если со времени последней замены машина прошла не очень много км. Все зависит от типа нагара.
- Коричневый, серо-желтый налет при незначительном износе электродов. Исправна и свеча, и мотор.
- Черный налет бархатной структуры с налетом сажи. Либо позднее зажигание, либо чересчур обогащенная воздушно-топливная смесь. Подлежит проверке воздушный фильтр и ДТОЖ.
- Маслянистый налет. Вызван попаданием смазки в камеру сгорания. Среди возможных причин: износ маслосъемных колпачков, поршневых колец, втулок клапанов.
- Рыжий нагар. Появляется при наличии в топливе антидетонационных присадок. Или же вышел из строя нейтрализатор отработанных газов.
- Белый нагар. Использовалось горючее низкого качества или — неверно заданы параметры по опережению зажигания.
- Пепельный нагар. Выглядит как светло-коричневая корка. Причина неполадок может заключаться в маслосъемных колпачках.
В 1, 2 и 5 случае свечи можно чистить и эксплуатировать дальше. В 3 и 4 замена свечей обязательна. В последнем лучше поставить новые свечи, но если такой возможности нет, временно можно использовать и старые, после чистки.
Для восстановления работоспособности свечей нужно следовать такому алгоритму.
- Обесточить аккумулятор.
- Демонтировать свечи.
- Проверить элементы на предмет возможности дальнейшего использования, проанализировав тип налета на них.
- Налить в емкость средство для чистки. Можно использовать одноразовый стакан.
- Опустить в состав свечи и выдержать их в нем от 30 до 40 минут.
- Прополоскать элементы под прохладной проточной водой, а после обработать бензином.
- Снять кистью или щеткой оставшуюся грязь и протереть свечи досуха.
- Провести проверку щупом соответствия требованиям восстановленной свечи. Зазоры Лада Гранта должны укладываться в границы между 1 и 1,13 мм.
- Если нужно, подгибанием бокового электрода отрегулировать зазор свечей зажигания Лада Гранта.
- Отреставрированные свечи установить на положенное место.
При чистке свечей не следует использовать наждачную бумагу и жесткие щетки. На современных свечах электроды покрыты особым напылением. Если его повредить, свеча станет неработоспособной.
🚘 замена свечей зажигания на ладе гранта | ▼ о ладе ▼
Замена свечей зажигания на Ладе Гранта, как и иных расходных частей в автомобиле, в соответствии с регламентом позволит в значительной степени продлить срок жизни узлов автомобиля и, в перспективе, сэкономить деньги на дорогостоящем ремонте.
Свечи являются важнейшим элементом системы зажигания автомобиля, именно от их качества зависит полнота сгорания топлива в цилиндрах автомобиля, и, в дальнейшем, топливная экономичность, паспортная мощность автомобиля и его приемистость. В соответствии с регламентом завода изготовителя на автомобилях марки Лада свечи зажигания требуется менять каждые 30 тысяч километров. Однако стоит учесть условия эксплуатации автомобиля и качество используемого топлива.
Если у вас отсутствует возможность использовать качественное брендированное топливо и в ваших условиях эксплуатации приходится заправлять автомобиль на автозаправочных станциях с сомнительной репутацией, то мы вам советуем сменить свечи при пробеге в 15 тысяч километров, либо как минимум выкрутить их и проверить их состояние. Работоспособная свеча должна иметь ровный оттенок, без красных и черных пятен. На ниже указанном фото расположены свечи, пробег которых равен 20 тысячам километров. Их состояние можно оценить как хорошее и такие свечи можно будет поставить обратно. Если же в вашем случае свечи выглядят иначе, имеют не свойственный им темный или светлый нагар их потребуется заменить.
Процесс замены, из-за особенностей строения головки блока цилиндров отличается как для 8-ми клапанного мотора, так и для 16-ти клапанного. В соответствии с рекомендациями завода изготовителя зазор между электродами свечи зажигания должен быть в пределах от 1мм до 1.15мм. На конвейере автозавода применяется несколько типов свечей. Для 8-ми клапанного двигателя это: А17ДВРМ, LR15YC-1 BRISK и WR7DCX Bosch. Для 16-ти клапанного мотора: АУ17ДВРМ, DR5YC-1 BRISK и FR7DCU Bosch.
Сперва мы рассмотрим процесс замены свечей зажигания на 8-ми клапанном моторе, поскольку именно двигатели с такой конструкцией являются более массовыми и методика замены у такого мотора значительно проще. Для работы нам потребуется высокая головка или свечной ключ на «21».
Стоит так же упомянуть, что замену свечи требуется проводить исключительно на холодном двигателе, чтобы не повредить резьбу, поскольку при повышении температуры двигателя алюминий, из которого изготовлена головка блока, становится более пластичным, в результате чего значительно возрастает риск «провернуть» резьбу, что повлечет за собой восстановительный ремонт.
С умеренным усилием, преодолевая сопротивление резинового колпачка, снимаем высоковольтный провод с изолятора свечи. Чтобы в последующем не перепутать провода советуем вам не снимать все сразу, а по мере замены на каждом из цилиндров отдельно.
Используя баллон со сжатым воздухом или иную автомобильную химию для очистки от загрязнений, подойдет, например, очиститель тормозов, очищаем привалочную поверхность возле свечи, чтобы предотвратить попадание не желательных частиц пыли и иных загрязнений в цилиндр.
Далее, применяя умеренное усилие, откручиваем свечу высокой головкой или свечным ключом на «21». В случае, если свеча не поддается на усилие, советуем вам обработать место расположения свечи WD-40 и отложить работу на сутки. Через сутки смесь WD-40 должна размягчить отложения вокруг свечи и процесс ее демонтажа должен быть значительно упрощен.
Новую свечу закручиваем руками, чтобы точно быть уверенным, что свеча пошла по резьбе. Если делать это воротком или трещеткой можно упустить этот момент и испортить резьбу в головке блока цилиндров. Окончательно затягиваем новую свечу с усилием в 31-39 Н*м. Недозатянутая свеча может привести к прорыву газов по резьбе или ее перегреву, что, в конечном счете, приведет к возникновению процесса калильного зажигания, когда топливно-воздушная смесь воспламеняется не от свечи, а от горячих поверхностей головки блока цилиндров. Чрезмерное усилие при затяжке свечи чревато порчей резьбы.
При замене свечи на 16-ти клапанном двигателе нам потребуется головка Torx E-8 и высокая головка с удлинителем на «16», а еще лучше специальная головка для замены свечей зажигания с глубокими свечными колодцами. Подобная головка имеет резиновые уплотнения в корпусе, которые позволят без труда извлечь свечу из своего посадочного места. Сняв декоративный кожух головки блока цилиндров, откручиваем головкой Torx E-8 болты крепления катушки зажигания.
Затем, нажав на фиксатор разъема индивидуальной катушки зажигания, отключаем питание и, покачивая, вытаскиваем катушку из свечного колодца. Опускаем в свечной колодец трещетку с удлинителем и свечной головкой на «16» и откручиваем свечу зажигания.
Новую свечу зажигания закручиваем без трещетки, чтобы почувствовать, если свеча пошла не по резьбе, дабы не повредить резьбу в головке блока. Новая свеча закручивается с усилием 25-30 Н*м. Как вы могли убедиться, процесс замены свечей зажигания не имеет никаких сложностей или трудностей и требует простого аккуратного и внимательного обращения с инструментом и самой свечой. Замену можно провести самостоятельно без необходимости обращения на станции технического обслуживания.