Кран отопителя гранта где находится

Если не поворачивается ручка переключения потоков воздуха на lada xray

 26 январь 2021 Лада.Онлайн  
 43 619  
  

 
 


Если не поворачивается ручка переключения потоков воздуха на Lada XRAY

На более простых комплектациях Lada XRAY в салоне установлена панель управления климатической системой, которая регулирует направление воздуха в салоне (в лицо/ноги/стекло) при помощи тросика. Если заметили, что ручка распределения потоков воздуха не работает (возвращается обратно), скорее всего тросик изогнулся. Рассмотрим, как справится с этой проблемой своими руками.

Проблема на видео:

Причина:

изогнутый тросик печки на Lada XRAY

Чтобы снять тросик потребуется:

  1. Открыть бардачок и отстегнуть верхнюю крышку с подсветкой (получаем доступ к механизму переключения направления обдува).
  2. Повернуть ручку до положения «обдув на лобовое стекло», после этого увидим конец тросика.
  3. Освобождаем конец тросика (тянем сначала вниз, а затем на себя), фото 1.
  4. Освободить кожух (сжать два фиксатора и потянуть край кожуха на себя), фото 2.
  5. Отщелкнуть рамку панели управления печкойкондиционером
  6. Вывернуть 2 винта крепления.
  7. Немного вдавить панель под магнитолу (нажав два боковых фиксатора) и несильно развернуть ее.
  8. Снять второй конец тросика, фото 3.

Освобождаем конец тросика Lada XRAYОсвободить кожух Lada XRAYСнять второй конец тросика Lada XRAY

Если новый тросик найти не удалось, можно попробовать доработать имеющийся:

  1. Выпрямить тросик печки пассатижами.
  2. Место сгиба обработать ортофосфорной кислотой и пропаять оловом.
  3. Убрать неровности наждаком и нейтрализовать кислоту спец.раствором (сода вода).

доработка тросика печки на Lada XRAY

Установка тросика производится в обратной последовательности. А вы сталкивались с ситуацией, когда регулятор печки не переключает режимы направления воздуха?

Где купить: в нашем интернет-магазине (Тросы печки XRAY).

Напомним, ранее мы рассказывали, что делать если на Lada XRAY плохо греет печка, как устранить вибрацию вентилятора отопителя, а также как повернуть блок климата на Lada XRAY к водителю.

Фото: бортовой журнал ohrannik2000

Ключевые слова: торпедо lada xray | печка lada xray | кондиционер lada xray | воздуховоды lada xray

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Замена радиатора печки без распила панели лады гранта

Присутствовала небольшая течь антифриза на радиаторе охлаждения двигателя. По совету знакомого залил в систему охлаждения герметик для системы охлаждения. Через день утром печка стала дуть холодным воздухом. При прогазовке слегка теплело. После снятия патрубков радиатора печки было выяснено что он забит, т.к. невозможно было его продуть. На фото видно, что герметик, залитый мною, забил напрочь радиатор печки.

Теперь о замене: Необходимо купить новый радиатор и именно для Гранты, т.к. другие не подойдут, и готовьтесь — он стоит в 2 раза дороже чем обычный, например, от Калины. Еще необходимо купить маленький тюбик обычного герметика, по одному метру патрубка d-16, d-18 и канистру антифриза (мне хватило 5 литров).

Работу лучше выполнять вдвоем, далее поймете почему. По времени занимает часа 3-4 с перекурами. Снимаем аккумулятор, воздуховод (соединяющий корпус воздушного фильтра и дроссельную заслонку) и корпус воздушного фильтра. все это снимается без труда.

Отсоединяем разъемы, мешающие нам, как тот на фото

Сливаем антифриз. Метровый кусок патрубка d18 вводим со стороны левого колеса, и у колеса конец этого патрубка суем в канистру для слива антифриза. Один человек снимает верхний патрубок (идущий с термостата), а второй человек быстро надевает метровый патрубок d18 на термостат.

Потом нужно дуть в расширительный бачок чтоб быстрее слился антифриз. Тоже самое проделываем с нижним патрубком, только там d16.

ВНИМАНИЕ — патрубки от печки нужно держать к верху, чтоб не пролился антифриз. После этого, сняв оба метровых патрубка, вставляем тот, у которого d16 в верхний патрубок печки, а нижний патрубок суем в бутылочку и дуем в верхний патрубок. Все, антифриз слит.

За педалью газа находится металлическое крепление этой педали, его тоже необходимо снять. Открутить 3 гайки ключом на 10. Педаль тормоза снимать не нужно, а нужно лишь вынуть палец и нажать на нее.

Потом нужно снять пластмассу, закрывающую радиатор печи и отпилить верхнюю трубку после изгиба. Вытянуть в подкапотное пространство ее вместе с патрубком. Отпилить нижнюю трубку перед изгибом и тоже вынуть в подкапотное пространство. Вытягивая радиатор нужно нажать на педаль тормоза. На новом радиаторе отпилить трубки, как на фото, можно побольше, и, примеряя, — отпилить лишнее.

Главное, чтоб на короткой трубке остался прямой участок в сторону кузова. края обработать напильником. Радиатор по периметру обклеить поролоном или на двухсторонний скотч тонкий материал, который кладут под ламинат. Делается это чтоб радиатор не болтался в посадочном месте.

Только вот хомуты на верхнем патрубке поставить нужно так, чтобы затягивающие винты были между трубкой и радиатором и закручивались снизу.

Потом отмерив нужную длину патрубков одеваем их куда положено, посадив на герметик, заливаем тонкой струйкой антифриз. Ставим на места педали, фильтр, фишки, аккумулятор. Добавляем антифриз. Заводим и доем поработать. Следим за уровнем в расширительном бачке.

Дуем со всей мощи в расширительный бачок (туда дунул — подождал, оттуда воздух вышел. Делаешь это до тех пор, пока булькать не перестанет. Доводишь до срабатывания вентилятора, еще несколько раз продуваешь и закрываешь пробку. Потом едешь на горку и открыв пробку на расширительном бочке прогазовываешь для выгонки оставшегося воздуха из радиатора печки.

Климатическая система с автоматическим управлением

klimaticheskaya-sistema-s-ruchnym-upravl

Рис. 6.1. Управление климатической системой

1 – Сопла обдува (нерегулируемые) боковых стекол. 
2 – Сопла обдува (нерегулируемые) ветрового стекла. 
3 – Регулятор управления заслонкой сопла. 
4 – Рукоятка регулировки направления воздушного потока. 
5 – Центральные сопла вентиляции (регулируемые). 
6 – Боковые сопла вентиляции (регулируемые). 
7 – Панель управления климатической системой с автоматическим управлением.
8 – Панель управления климатической системой с ручным управлением. 

ВНИМАНИЕ! Используйте только сертифицированные дополнительные коврики (полиуретановые или тканевые) пола салона, предназначенные именно для данного автомобиля, в противном случае коврики могут перекрыть подачу воздуха в ноги задних пассажиров.

Климатическая система с автоматическим управлением

Левая зона информационного табло 8 (рис. 6.4) информирует о заданной температуре подаваемого воздуха, правая зона – о заданной скорости воздушного потока. Поворотом рукоятки 11 задается уровень температуры воздуха подаваемого в салон от минимального LO до максимального HI (отображается в левой части дисплея). При выборе уровня LO заслонка воздухосмешения будет закрыта и весь воздух пойдет мимо радиатора отопителя. При выборе уровня HI заслонка воздухосмешения будет полностью открыта, и весь воздух идёт через радиатор отопителя. Между двумя крайними уровнями в левой части дисплея будут отражаться цифры, указывающие задаваемую температуру воздуха в салоне. Поворотом рукоятки 5 задаётся количество воздуха, подаваемого в салон. Информация о количестве подаваемого воздуха или о скорости вентилятора представлена в виде вертикальных столбиков в правой части дисплея. Чем больше засвечено столбиков, тем больше подаётся воздуха в салон. Рукоятки 11 и 5 не имеют ограничения по углу поворота. Поворачивая рукоятки по часовой стрелке, параметры увеличиваются, а против часовой  стрелки – уменьшаются.

klimaticheskaya-sistema-s-avtomaticheski

Рис. 6.4. Панель управления климатической системой  с автоматическим управлением 

1 – Кнопочный переключатель режима кондиционирования со световым индикатором. 
2 – Кнопочный переключатель режима распределения потоков воздуха на ветровое и передние боковые стекла («на передние стекла») со световым индикатором. 
3 – Кнопочный переключатель режима распределения потоков воздуха в зоны ног водителя и пассажиров  («в ноги») со световым индикатором. 
4 – Кнопочный переключатель режима распределения потоков воздуха в регулируемые дефлектора на приборной панели («в лицо») со световым индикатором. 
5 – Поворотный переключатель управления скорости воздушных потоков из дефлекторов. 
6 – Кнопочный переключатель режима «рециркуляции воздуха в салоне» со световым индикатором. 
7 – Кнопочный переключатель AUTO (автоматического режима управления климатической системой). 
8 – Информационное табло панели управления климатом (информация о заданной температуре и скорости подаваемого воздуха). 
9 – Кнопочный переключатель электрообогрева (стекла двери задка), наружных зеркал заднего вида и  ветрового стекла (в вариантном исполнении). 
10 – Кнопочный переключатель «max defrost» функции обеспечения обзора (воздух автоматически подаётся только на ветровое и передние боковые стекла с оптимальной скоростью и влажностью, обеспечивающими максимальную скорость очистки стекол, автоматически включается электрический обогрев стекла двери задка, а в вариантном исполнении кондиционер, обогрев наружных зеркал и ветрового стекла, автоматически выключается режим рециркуляции воздуха в салоне; температуру подаваемого воздуха необходимо устанавливать самостоятельно: при разморозке стекол зимой необходимо задавать максимальную температуру, при распотевании стекол в более теплую погоду допустимо задавать меньшую температуру). 
11 – Поворотный переключатель управления температурой подаваемого воздуха.

Управление климатической системой  в ручном режиме

Нажмите на одну из кнопок 2, 3 или 4 для распределения потоков воздуха в необходимые дефлекторы. Встроенная сигнальная лампа кнопки загорится. При необходимости выбора в ручном режиме управления промежуточных режимов распределения потоков воздуха «на передние стекла – в ноги», «в лицо – в ноги» или «на передние стекла – в лицо – в ноги» нажмите одновременно две или три кнопки соответственно.

При выборе одного из промежуточных режимов активируются световые индикаторы двух или трех кнопочных переключателей соответственно в том или ином сочетании.

Автоматический режим управления климатической системы

Климатическая система в автоматическом режиме управления обеспечивает (за исключением экстремальных погодных условий) хорошую обзорность и комфортные условия в салоне автомобиля при оптимальном расходе топлива. Система автоматически регулирует температуру, скорость и распределение воздушных потоков из дефлекторов, включение режимов рециркуляции и кондиционирования воздуха в зависимости от внешних условий.

Электрический обогрев заднего стекла, наружных зеркал заднего вида и ветрового стекла

При работающем двигателе нажмите кнопку 9, загорится световой индикатор. В зависимости от комплектации автомобиля включится обогрев заднего стекла, зеркал заднего вида и ветрового стекла. Эта функция устраняет и предотвращает обледенение, обмерзание и запотевание заднего стекла, наружных зеркал заднего вида, а также ветрового стекла (если автомобиль оборудован таким стеклом). Прекращение работы происходит:

  • автоматически, после установленного в системе времени (световой индикатор на кнопке 9 погаснет);
  • при повторном нажатии кнопки 9 (световой индикатор на кнопке 9 погаснет).
  • автоматически при падении напряжения бортовой сети или уровня заряда аккумуляторной батареи ниже допустимого.

Рециркуляция воздуха (изоляция салона)

При включении режима рециркуляции загорается сигнальная лампа, встроенная в кнопку 6. В некоторых режимах работы климатической системы режим рециркуляции отключается автоматически.
Примечание. В режиме рециркуляции воздух забирается из салона  и вновь поступает в салон, не смешиваясь с наружным воздухом. Режим рециркуляции позволяет перекрыть доступ наружного воздуха (при движении на участках с загрязненным воздухом и т. п.) и ускорить достижение необходимой температуры воздуха в салоне автомобиля.
Продолжительное использование режима рециркуляции воздуха может привести к появлению запахов и к запотеванию стекол из-за отсутствия притока свежего наружного воздуха. Поэтому рекомендуется, как только надобность в рециркуляции воздуха отпадет, отключить ее, повторно нажав на кнопку 6.

Снижение эффективности  климатической системы

Снижение эффективности климатической системы может быть связано с загрязнением фильтра салона, конденсатора кондиционера или радиатора климатической системы. Кроме того, проверьте состояние соответствующих предохранителей. 
ВНИМАНИЕ! При обнаружении неисправности климатической  системы следует обращаться к дилеру LADA.

Процедура снятия

  1. Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора.
  2. Снимаем рамы накладки ветрового стекла. Снимаем шумоизоляционную обивку моторного отсека.
  3. Кран отопителя гранта где находитсяОслабляем затяжку хомутов…
  4. Кран отопителя гранта где находится…Отсоединяем шланги от патрубков радиатора отопителя. При этом из шлангов выльется немного охлаждающей жидкости. Заглушите патрубки радиатора и шланги после отсоединения.
  5. Кран отопителя гранта где находитсяОтжимаем фиксатор…
  6. Кран отопителя гранта где находитсяРазъединяем колодку жгута проводов вентилятора отопителя.
  7. Кран отопителя гранта где находитсяОтсоединяем провода от добавочного резистора.
  8. Кран отопителя гранта где находитсяПерекусываем хомут крепления жгута проводов к отопителю
  9. Отсоединяем провода от микромоторедуктора привода заслонки отопителя.
  10. Кран отопителя гранта где находитсяПри помощи торцового ключа на 10 откручиваем 3 гайки и выкручиваем ключом на 8 винт крепления отопителя.
  11. Кран отопителя гранта где находитсяСнимаем и отводим в сторону держатель жгута проводов вместе с проводами.
  12. Кран отопителя гранта где находитсяПри помощи ключа на 13 под панелью приборов откручиваем 4 гайки крепления кронштейна педали тормоза и смещаем его в сборе влево.
  13. Кран отопителя гранта где находитсяСнимаем отопитель с машины.
  14. Кран отопителя гранта где находитсяВыкручиваем 3 винта крепления, соединяющие части корпуса отопителя.
  15. Кран отопителя гранта где находитсяРазъединяем корпус отопителя.
  16. Кран отопителя гранта где находитсяСнимаем с машины сначала левую,
  17. Кран отопителя гранта где находитсяА затем правую часть корпуса отопителя.
  18. Устанавливаем отопитель на место в обратном порядке.
  19. После установки, проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Ремонт и замена неисправных деталей

Многие начинающие автомобилисты задаются вопросами: как снять регулятор печки на Калине, какой светодиод находится в переключателе печки в Калине, что нужно делать, когда не работает переключатель режимов печки на Калине. Отвечая на эти вопросы, хочу сказать, что первоначально необходимо демонтировать наш механизм целиком в сборе, после чего приступают к разборке по следующей схеме:

Для осуществления этих работ из инструмента нам понадобятся лишь плоская и крестовая отвёртки.

Затруднительное или невозможное переключение регулятора температурного режима может быть связано, с поломкой самого переключателя. На автомобиле Лада Калина замена переключателя печки осуществляется достаточно легко (при условии выполненных ранее работ по снятию механизма управления отопителя).

На задней консоли панели управления отвинчиваем четыре винта крепления блока переключателей. Снимаем фиксаторы крепления тросов, далее выводим тросы из зацепления с приводным агрегатом. Заменяем поломанный переключатель и сборку осуществляем в обратном порядке.

Приборная панель Лада Калина
Приборная панель автомобиля Лада Калина в разобранном виде

Когда на Калине не работает регулятор температуры печки, основными причинами поломки могут быть: оторвавшийся провод подключения либо выход из строя терморезистора. Лечатся такие неисправности путём пайки провода и заменой поломанного элемента. Бывает, что не работает регулятор печки на Калине, из-за поломки датчика температуры, что происходит достаточно редко. Находится этот датчик внутри плафона салона автомобиля. При выявлении его поломки, необходимо заменить новым.

Снятие резистора вентилятора
Наглядная инструкция по снятию резистора вентилятора

Отвечая на вопрос, какой светодиод установлен в переключателе печки в Калине, хочу сказать, что стоят там светодиодные лампы мощностью 3 Ватта с напряжением 12 Вольт. Такой лампы вполне хватает для подсветки, однако некоторые автомобилисты устанавливают светодиоды с мощностью 5 Ватт. На процесс работы это не влияет, подсветка просто становится немного ярче.

Схема кондиционера приора panasonic

На Лада Приора ВАЗ-2170, 2171 и 2172 устанавливается генератор 5102.3771 со следующими характеристиками:

  • Максимальная сила тока отдачи при 14 В = 80А
  • Регулируемое напряжение, Вольт = 13,8–14,4
  • Удельная мощность = 205 Вт
  • Масса генератора = 5,4 кг.

На рисунке выше приведена схема соединений генератора на Приоре, вот ее расшифровка:

1 – аккумуляторная батарея;

3 – основной блок предохранителей;

4 – замок зажигания;

5 – монтажный блок;

6 – сигнальная лампа неисправности АКБ

Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D » регулятора через сигнальную лампу АКБ № 6 в комбинации приборов. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора.

Вывод «W» генератора на автомобилях Lada Priora не используется. Работу генератора отслеживают с помощью сигнальной лампы АКБ, расположенной в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, после пуска двигателя — гаснуть. Если лампа не гаснет после запуска двигателя — нужно брать мультиметр в руки и проверять наличие подачи напряжения в бортовую сеть от генератора.

На автомобили Lada Priora устанавливают генератор мод. 5102.3771 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (если смотреть со стороны привода).

Генератор мод. 5102.3771 имеет ряд преимуществ перед ранними аналогами отечественного производства. Наиболее существенное отличие — повышенная токоотдача генератора на малых оборотах двигателя (увеличение составляет 4–6 А при снижении оборотов ротора генератора на 300 мин-1), что особенно необходимо при эксплуатации автомобиля ваз 2172 зимой, а также позволит в дальнейшем использовать в конструкции автомобиля автоматическую коробку передач ваз 2171.

Техническая характеристика генератора 5102.3771

Максимальная сила тока отдачи при 14 В, А. 80 Регулируемое напряжение, В. 13,8–14,4 Передаточное отношение двигатель — генератор. 1:2,4 Удельная мощность, Вт/кг. 205 Масса, кг. 5,4

Схема соединений генератора: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – основной блок предохранителей; 4 – выключатель (замок) зажигания; 5 – монтажный блок; 6 – сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи

Схема соединений генератора лада приора. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D » регулятора через сигнальную лампу 6 разряда аккумуляторной батареи, расположенную в комбинации приборов. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора ваз 2170.

Вывод «W» генератора на автомобилях Lada Priora не используется. Работу генератора отслеживают с помощью сигнальной лампы разряда аккумуляторной батареи, расположенной в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, после пуска двигателя — гаснуть, если генератор лада приора исправен. Яркое горение лампы или ее горение вполнакала свидетельствует о неисправностях.

Источник

Установка радиатора печки от granta fl на lada kalina, granta (дорестайл)

Lada Granta FL появилась в 2021 году. Она получила обновленный внешний вид, измененный салон и ряд технических доработок. Например, на Granta FL с завода начали ставить более производительный радиатор отопителя со съемными трубками. Владельцы Lada Kalina и Granta (до 2021 г.в.) нашли способ установить этот новый радиатор печки на свой автомобиль своими руками.

Потребуется: радиатор печки от Granta FL (см. Радиаторы и кондиционеры Гранта).

Сравнение радиатора печки Granta FL и старой Granta на фото. Радиатор печки новой Гранты больше по размерам:

Кран отопителя гранта где находится

  1. Снять штатный радиатор печки.
  2. Доработать пластиковый корпус отопителя, срезав выступы сверху и снизу.
  3. Доработать радиатор печки, поджав его края в тисках, чтобы они влезли в более узкие пазы внутри корпуса отопителя.

Кран отопителя гранта где находится

Эффективность старого и нового радиатора сравнили опытным путем при помощи термометра. Все замеры делались при температуре двигателя 85 o C, когда на улице было -15 o C, на 2-й скорости вентилятора.

  1. До замены с отключенной доп.помпой 29,6 o C
  2. До замены с включенной доп.помпой 43,9 o C
  3. После замены с отключенной доп.помпой 64,1 o C
  4. После замены с включенной доп.помпой 74,1 o C

Кран отопителя гранта где находится

Автор доработки утверждает, что после установки радиатора от Granta FL печка стала жарить «как сумашедшая», даже без дополнительной помпы.

А вы будете таким образом дорабатывать печку своего автомобиля?

Источник

Отзывы

Положительные
1.Владимир:после покупки машины прошло полгода, за столь короткое время поломок не было. Несколько раз отказывался запускаться вентилятор, причина оказалась в плохом контакте предохранителя.
2.Василий:два года активно использую машину, особых нареканий нет, все агрегаты работают в штатном режиме. Поломки случаются, как и всех, но они малозначащие, легко устранимы своими силами.
3.Геннадий:после двух месяцев простоя машины печной отопитель начал слабо подавать воздух. Разобрал самостоятельно, прочистил, работает исправно. Мои рекомендации автолюбителям, не бойтесь ремонтировать своими силами.
4.Кирилл:считаю, что Гранта собрана качественно, цена доступная для семьи со средним заработком. При условии своевременного обслуживания никаких проблем не возникает.
5.Иван:после покупки машины сразу слил заводской тосол, купил хороший импортный антифриз. Теперь горя не знаю, печка работает «на ура».
6.Дмитрий:мелкие дефекты были, устранил самостоятельно, но они малозначащие и на работоспособность машины не оказывали влияния.
7.Игорь:машиной доволен, замечаний глобальных нет, как для отечественного транспорта это очень хорошо.
Отрицательные
1.Виктор:за два года активного использования машины несколько раз обращался в СТО по гарантии. Барахлил вентилятор, потом печной отопитель. Принял решение отремонтировать и продавать. Рено Логан в несколько раз лучше отечественного аналога.
2.Владлен:покупкой Гранты недоволен, уже несколько раз пожалел выкинутых денег. Машина не оправдывает вложенных средств.
3.Геннадий:полтора года с момента покупки машины, постоянные вложения, приобретение расходников, ремонты в СТО.

ВыводСистема печного отопления у Лады Гранты полностью скопирована у Лады Калины. К оборудованию претензий нет, все работает исправно. Чтобы механизм длительно служил, необходимо систематически проводить осмотр, профилактики.

Многие автомобилисты экономят на обслуживании, вследствие чего сокращается ресурс эксплуатации. Немаловажный фактор — помутнение тосола. Изготовитель рекомендует проводить его замену через каждые 75000 км. Из-за превышения интервала образовываются отложения на дне радиатора, начинается коррозия.

Источник

Новая Лада:  Замена лампочек в приборной панели Лада Калина: как поменять подсветку на щитке
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий