История модели лада приора. Заменить «десятку», или История создания Лада Приора (Lada Priora)

История лада приора

Исторически, Лада Приора – последнее семейство автомобилей, вышедшее из дизайнерских мастерских тольяттинского автозавода. Наряду с Лада Калина, этот автомобиль является одним из вариантов для любителей Жигулей и их потомков, желающих ездить на всем новом.

У Лады Приоры корни растут в десятой версии Лады. Она сделана на основе десятки, и производитель этого не скрывает. Конечно, у Приоры многое переработано, и внешне, и в начинке, в чем нетрудно убедиться, сравнивая справочные руководства по ремонту и эксплуатации на две эти машины.  В Приоре изменен внешний и внутренний дизайн, а колеса теперь вращает двигатель на 1,6 литра (81 лошадиная сила или 98).

Все признают также, что конструкция корпуса теперь сделала Ладу гораздо безопаснее, хотя в общемировом масштабе безопасность средняя. В базовой комплектации одна подушка безопасности и все (полагаю, что упомянутый выше кузов можно не учитывать – он-то у всех версий комплектации общий). В самом дорогом варианте подушек безопасности две (вторая тоже фронтальная, для пассажира), а также есть ремни с преднатяжением, свой парктроник и ABS. Кстати, ABS у Лады Приора не родного «пошива», а поставляется в Тольятти фирмой Bosch.

Лада Приора стала выпускаться в 2007-м году, очень небольшими партиями. Тогда это был только седан. В настоящее время этот автомобиль также представлен как универсал и хэтчбэк. Интересно, что АвтоВАЗ на этом не желает останавливаться, и если завод не разориться таки окончательно, то мы увидим Приору в кузовах купе, и, кто знает, быть может, даже кабриолет.

В будущем также рассматривается выпуск этого автомобиля с двигателем на 1,8 литра.  Есть слухи, до чего еще могут довести изобретательные вазовцы свою младшенькую… Про коробку-автомат уже много было сказано, и АвтоВАЗ ее обещает в разные свои автомобили ставить несколько лет к ряду. На заводе, возможно благоразумно, отказались от разработки собственной коробки, ее будет собирать сторонняя фирма из зарубежных комплектующих.

Не обошло АвтоВАЗ и всеобщее ГЛОНАСС-увлечение, так как заявлено, что скоро на Приорах будет штатный навигатор, и уж конечно, он будет использовать отечественную систему навигации. Наконец, замахиваются конструкторы и на применение движка, который будет есть не только бензин, но и природный газ. И, напоследок, пара слов о планах по усилению безопасности. В самой дорогой версии Лады Приоры будет аж четыре подушки – появятся две боковые.

Вообще говоря, за свои деньги – Лада Приора выглядит неплохо, так как в таких комплектациях, которые продвигает завод для люксовой версии, прочие зарубежные одноклассники стоят намного дороже. Вопрос же о надежности всего это – неловкий до ужаса, так что его очень хочется опустить.

Каталог
запасных частей ВАЗ Лада Приора

Электросхемы
ВАЗ Лада Приора

Трудоемкости работ ВАЗ Лада Приора

Пособие по
ремонту и эксплуатации ВАЗ Lada Priora

История лада приора, фото видео, характеристики lada priora

Запустить автомобиль в серийное производство и тут же заняться его модернизацией – это по-нашему. По крайней мере с ВАЗ-2110 произошло именно так. В конце 90-х, когда автомобиль только начал сходить с конвейера, новинкой он казался разве что неизбалованным покупателям. Сами же заводчане прекрасно понимали, что «десятка», работа над которой была начата еще в 80-е годы, очень скоро потребует как минимум косметического обновления.

Исходя из мирового опыта, на АвтоВАЗе сделали ставку на модернизацию внешности. Перед дизайнерами была поставлена трудная задача – малой кровью избавиться от присущей ВАЗ-2110 тяжеловесности. Вот только обычной в таких случаях замены бамперов и накладок было слишком мало. «Беременная антилопа», а именно так злые языки прозвали ВАЗ-2110, требовала куда более серьезного вмешательства. Дизайнерам пришлось поработать над оптикой, пересмотреть задние арки, изменить форму и конструкцию заднего бампера.

О том, насколько трудной и кропотливой была проделанная работа, говорит хотя бы тот факт, что на пути к внешности серийной Приоры на АвтоВАЗе сделали пять пробных вариантов. Ситуацию усложняло то, что штампы дверей, боковин и крыши в любом случае должны были остаться неизменны. К счастью, к 2001 году окончательный облик новой модели Лада Приора (Lada Priora) был найден и утвержден. К этому же времени абсолютно всем стало понятно, что без серьезного рестайлинга «десятке» не обойтись.

Над интерьером автомобиля пришлось работать не меньше. Сдерживаемые жесткими технологическими ограничениями «вазовские» дизайнеры подготовили вполне интересный вариант, получивший впоследствии название Status, но дальше предсерийных образцов дело не пошло. Потом на АвтоВАЗе и вовсе решили воспользоваться помощью иностранных специалистов.

Новая Лада:  Что зашифровано в VIN-номере Лада Ларгус... - Лада Ларгус клуб

Заказ на разработку интерьера для будущей Приоры достался итальянской компании Carcerano Creative Engineering, которая с работой хоть и справилась, но с некоторыми оговорками. На первых порах «вазовским» специалистам приходилось частенько летать в Италию и подгонять европейское творение под возможности отечественной промышленности.

Несмотря на то, что итальянцы ограничились фрезеровкой мягкого куба и созданием соответствующих математических моделей, интерьер получился неплохим, а для отечественных автомобилей середины 90-х годов так и вовсе отличным. Хотя теперь, спустя много лет, не покидает ощущение, что «вазовские» специалисты вполне могли бы обойтись и без посторонней помощи. Опыта в проектировании интерьеров, накопленного за годы существования АвтоВАЗа, им было не занимать.

Хватало и невидимых взгляду изменений. В процессе превращения «десятки» в Приору было закуплено новое оборудование, благодаря чему штамповка и сварка кузовных панелей стали более технологичными. Большинство нововведений никак не хотели стыковаться со старыми решениями и требовали все новых и новых изменений. Как итог – Lada Priora, несмотря на схожесть во внешности, имеет с ВАЗ-2110 не так уж много общих деталей.

Обзор модели лада приора

История создания

Автомобиль Лада Приора начинает свою историю 21 апреля 2007 года, тогда начались первые продажи модели. В салонах можно было увидеть седаны, только через год появились хэтчбеки, универсалы вышли еще на год позже. В серии присутствовала купе, но ее выпускали ограниченными партиями. Предшественника данной модели, Лада «110», перестали выпускать с 2009 года. Конкурировать с более комфортабельным и привлекательным автомобилем было трудно.

Комплектация, экстерьер, интерьер

Хотя Приора является отечественной разработкой, над интерьером салона работала команда дизайнеров из итальянской студии Carcerano. В зависимости от комплектации покупатель получает: подушки безопасности, электрические стеклоподъемники передних дверей, кондиционер, шумоизоляцию, хорошую аудиосистему и многое другое.

Характеристики автомобиля:

  • Ширина: 1690 мм;
  • Высота: 1420 мм;
  • Клиренс: 165 мм;
  • Мааса: 1670 кг;
  • Объем бака: 43 литра.

Стоит отметить, что по сравнению с прошлой моделью, значительно улучшена антикоррозийная защита, производитель дает гарантию 6 лет. Несмотря на то, что Лада Приора является рестайлинговой моделью, отличия от «десятой» модели существенные.

Силовой агрегат

Автомобиль оснащен четырехцилиндровыми двигателями, 8-клапанный с объемом 1.6, мощностью 90 л.с. на модели ВАЗ-21116 и 16-клапанный мощностью 98 л.с. на модели ВАЗ-21126. В ходовой части модернизированы стойки передней подвески с бочкообразными пружинами. У подвески улучшена амортизация с дорогой. В предыдущей модели использовался только задний стабилизатор поперечной устойчивости, в Приоре появляется еще и передний.

Улучшения в данной модели так же связаны с тем, что большое количество компонентов применялось иностранного производства. В частности ремень ГРМ, срок службы которого составляет 200 тысячи километров, как заявляет производитель. Тормоза оставили неизменными, работники АвтоВАЗ сочли барабанные самыми эффективными.

Интересные факты

Название «Приора» не имеет никакого перевода, под этим подразумевается, что автомобиль является приоритетным среди остального модельного ряда. В первых моделях использовались стандартные ручки у дверей, которые нужно было приподнять, только в 2008 году появились «вытяжные» ручки. С начала выпуска модели на свет уже появились почти миллион автомобилей, при этом в 2009 и 2020 году Лада Приора была лидером продаж среди отечественных автомобилей.

Автомобиль относится к бюджетному классу российских авто. Существует ВАЗ-21708, кузов которой длиннее на 175 мм, производство ведется в ограниченных количествах и занимается этим не сам АвтоВАЗ, а его партнер, примечательно, что двигатель установлен мощностью 120 л.с. объемом 1,8 литра.

Заключение

Лада Приора уже на протяжении нескольких лет прочно держится в списке самых желанных автомобилей среди линейки АвтоВАЗ. Автомобиль отвечает всем требованиям владельца и является гордостью отечественного автопрома.

Примечания[ | ]

  1. От «восьмерки» до Датсуна за 30 лет: платформа переднеприводных автомобилей ВАЗ
  2. АВТОВАЗ прекратил выпуск Lada 111
  3. 12АвтоВАЗ выпустил миллионную «Ладу Приору» — Реальное время
  4. Lada Priora будет снята с производства в июле (неопр.). Ведомости (22 мая 2020).
  5. Лидер Северной Кореи приехал в воинскую часть на «Ладе Приоре». Новости. Первый канал (рус.). Дата обращения 5 июля 2020.
  6. УВАЖАЕМЫЙ ВЕРХОВНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ТОВАРИЩ КИМ ЧЕН ЫН ИНСПЕКТИРОВАЛ 1524-Ю ВОЙСКОВУЮ ЧАСТЬ КОРЕЙСКОЙ НАРОДНОЙ АРМИИ, Группа солидарности с КНДР (1 июля 2020).
  7. АвтоВАЗ продлил разрешение на производство Lada Priora
  8. Кавказ ликует: производство Лады Приоры продолжится
  9. В Сети появилось фото последнего кузова Lada Priora
  10. Выпуск универсалов Priora выйдет на проектную мощность к концу июняАрхивировано 8 мая 2009 года.
  11. Универсал Lada Priora поступил в продажуАрхивировано 8 мая 2009 года.
  12. Рождение «Приоры»
  13. 123Воспоминания о будущем.Архивная копия от 15 июля 2020 на Wayback Machine Никита Розанов, кандидат искусствоведения.
  14. Вторые руки: Lada Priora
  15. «Семь Верст»: LADA Priora — шкала ценностей
  16. Самая доступная Lada Priora отправилась в “серию” – Колеса.ру (рус.), КОЛЕСА.ру – автоновости, тест-драйвы, каталог авто, отзывы, дилеры, общение (15 марта 2020). Дата обращения 3 ноября 2020.
  17. АВТОВАЗ перешел на экостандарт Евро-4 – Новости – Официальный сайт LADA (неопр.). www.lada.ru. Дата обращения 7 января 2020.
  18. Lada priora годы выпуска. • Прощай, Lada Priora: история модели к завершению выпуска (неопр.). globusks.ru. Дата обращения 7 января 2020.
  19. LADA Priora седан – Технические характеристики – Официальный сайт LADA (неопр.). Официальный сайт LADA. Дата обращения 2 ноября 2020.
  20. «Лада-Приора»: малой кровью – сайт За рулём www.zr.ru. Дата обращения 2 ноября 2020.
  21. Lada Priora стала самым продаваемым автомобилем в России в 2020 году. (неопр.). Delovoe.tv (10 декабря 2020). Дата обращения 14 января 2020.Архивировано 10 декабря 2020 года.
  22. Авторынок России вырос на 39% (неопр.). Ведомости (2020). Дата обращения 23 января 2020.
  23. АВТОВАЗ подвел итоги продаж за 2020 год (неопр.). TLTnews.ru (2020). Дата обращения 14 января 2020.
  24. Статистика и рейтинги продаж автомобилей в России в 2020 году
  25. самых продаваемых отечественных автомобилей в России
  26. «АвтоВАЗ» выпустит 900-тысячную Lada Priora, Lenta.ru (26 мая 2020). Дата обращения 2 сентября 2020.

Прощай, lada priora: история модели к завершению выпуска

С конвейера в Тольятти сошла последняя «Лада Приора». Модель выпускалась с 2007 года и стала продолжением «десятки», ВАЗ-2110. Но дни машины ушли: она была самым архаичным переднеприводником АвтоВАЗа.

Новая Лада:  Технические характеристики ВАЗ Granta 1.6 AT, лифтбек, 106 л.с. (2015-2020 гг. выпуска)

Работы над переднеприводной машиной второго поколения (считая от «Самары») начались в Тольятти сразу после выхода на рынок ВАЗ-2108. В силу ряда причин, которые наверняка для всех очевидны, процесс затянулся. Предсерийные «десятки» увидели свет в 1995 году, а массовое производство началось в 1996-м.

ВАЗ-2110 изначально вышел неоднозначным по дизайну. С годами, примелькавшись на улицах, машина стала восприниматься вполне приличной. А поначалу прозвище «беременная антилопа» было еще не самым худшим из придуманных в народе. Рестайлинг модели, как это принято во всем мире, стали готовить заранее. Мотивы, воплощенные в конечном итоге в серийной «Приоре», можно было заметить уже на первых прототипах. ВАЗ-2110М2 (серая машина на фото) широкой публике не показывали, а вот 2110М4 (зеленая машина) выставлялся на Московском автосалоне 2002 года.

Если всмотреться в очертания «четверки», можно заметить, что фары на ней стоят от Chevrolet Niva (в ту пору еще бывшего ВАЗ-2123). Выбрали их, конечно, из соображений экономии. Под оптику подогнали форму крыльев и капота (их-то нужно было перекраивать в любом случае). Но облик все равно получился не самым гармоничным.

Даже спереди, не говоря уже о корме, которая так и осталась перетяжеленной. Сзади лишь слегка изменили орнамент фонарей и добавили молдинг. Они ситуацию не спасли. Было очевидно, что нужно думать над более глубокой модернизацией. Но проект ВАЗ-2110М4 все же получил серийное продолжение. Под индексом 2110М в серию пошла обновленная «десятка» — с иным капотом, бамперами и салоном, но прежними фарами.

Прощай, Lada Priora: история модели к завершению выпуска

В 2003 году дебютировал следующий прообраз «Приоры». Имени у него еще не было, только индекс 2170. Он отличался от машины, оказавшейся четыре года спустя на конвейере, только мелкими нюансами. От идеи использования широких фар не отказались и разумно заказали новую оптику. Что гораздо важнее, радикально перекроили оформление задней части кузова.

Пусть у седана усматривается общность очертаний с Opel Vectra B середины 1990-х, но ни в какое сравнение с исходной «десяткой» новый стиль не шел. Получилось симпатично. Еще интереснее выглядел появившийся в мае 2009 года универсал, которому нарисовали полностью оригинальную корму с высоко поднятыми задними фонарями.

Интерьеров будущая «Приора» тоже примеряла несколько. На верхнем фото – передняя панель от серийного ВАЗ-2110М, чуть облагороженный вариант приборки «десятки». Установка ее в новую модель потребовала бы минимальных вложений, но сильно уменьшила бы эффект новизны. Поэтому, опробовав на прототипах ряд решений, для «Приоры» все-таки заказали абсолютно новую панель.

На тот момент АвтоВАЗ выпускал «Калину» с уже устаревшим «биодизайном», так что интерьер флагманского седана оказался современным и получил однозначно положительные отзывы. Еще раз салон изменился в 2020 году, когда АвтоВАЗ провел серьезную модернизацию «Приоры». Самым заметным приобретением как раз и стала приборная панель со встроенной мультимедийной системой.

Новая Лада:  LADA Kalina Cross › Фото

Новая модель имела около 1000 конструктивных отличий от ВАЗ-2110! Фактически это была действительно другая машина, несмотря на внешнее сходство. Вдобавок на АвтоВАЗе серьезно пересмотрели подход к культуре производства и качеству, что сразу поставило «Приору» на другой уровень.

Выпускали ее не только в виде седана, пятидверного хэтчбека и универсала. В гамме присутствовал трехдверный хэтчбек с приставкой «Купе» и мелкосерийный удлиненный вариант «Премьер». Львиная доля автомобилей выпущена с моторами 1.6. Восьмиклапанные развивали 82-87 л.с., 16-клапанные – 98-106 л.с. Компания «Супер-Авто» в Тольятти делала небольшими партиями «Приоры» со 123-сильным двигателем 1.8.

А вот по части коробок передач и опций «Лада Приора» была настоящим флагманом марки. В 2020 году она первой среди вазовских машин примерила однодисковый робот АМТ. Он до сих пор ставится на всю линейку переднеприводников, разработанных в Тольятти, включая «Весту». Впервые для «Лад» именно на «Приоре» в базовой комплектации появились фронтальные и боковые подушки безопасности, кондиционер.

Разве что штатной аудиосистемы у автомобиля не было. До нее завод «созрел» только в 2020 году. Но в целом набор опций у машины был весьма достойный: электропакет, обогрев сидений, зеркал и ветрового стекла, навигация, парктроник, ABS и ESP, предпусковой подогреватель (ставился недолгое время), датчики света и дождя.

Еще до выходя на рынок «Весты» в конце 2020 года спрос на устаревшую «Приору» стал падать. Сложно исполнять роль флагмана, когда есть более дешевая, современная и просторная «Гранта», ничем не уступающая в плане оснащения и ездовых характеристик. В результате завод принял верное решение сократить ассортимент «Приор». Выжил только седан с ограниченным набором комплектаций и силовых агрегатов. Брали его в основном в южных регионах страны.

11 июля в Тольятти сварили последний кузов, а 18 июля он превратился в готовый автомобиль. Созданных складских запасов хватит до зимы, после чего купить «Приору» с нулевым пробегом станет уже невозможно. Эпоха модели, выпущенной суммарным тиражом около 1 000 000 экземпляров, закончена.

Источник

Технические характеристики

Хотя главное, а именно – платформа, осталось нетронутым. Но и она была во многом переработана, благодаря чему новая модель частично избавилась от характерных для «десятки» ездовых недостатков. В рулевом управлении появился электрический усилитель, тормоза стали легче и эффективнее. Коснулась модернизация и 16-клапанного бензинового двигателя. Новый кривошипно-шатунный механизм и поршни с укороченной юбкой сделали мотор 21126 не только достаточно мощным, но и экономичным.

Дальше – больше. На АвтоВАЗе решили не игнорировать требования EuroNCAP и оснастили Приору преднатяжителями ремней безопасности и подушкой безопасности. Кроме этого именно на Приоре впервые среди моделей ВАЗа появилась мультиплексная проводка. И пусть до большинства иномарок Приоре было еще далеко, но и с классическими Жигулями новая модель уже не имела ничего общего.

Понимая, что бюджетных иномарок с каждым годом будет все больше и больше, заводчане стали оснащать свое детище кондиционером, подогревом сидений, антиблокировочной системой. И самое главное, что большинство из устанавливаемого на автомобиль оборудования работало без нареканий. Неудивительно, что по-прежнему доступный и при этом относительно современный автомобиль без труда нашел своих покупателей. В 2007 году, когда производство новинки было запущено окончательно, завод с легкостью вышел на объем в 6 тысяч экземпляров в месяц.

Через два года Приора полностью вытеснила с конвейера автомобили десятого семейства и пока сдавать свои позиции не собирается. О современной конструкции и тем более интересном дизайне говорить уже не приходится, но цена делает свое дело. Lada Priora все еще в строю. Надолго ли?

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector