Блок предохранителей
Блок предохранителей в Гранте находится слева от рулевой колонки, около ручек включения света. Чтобы снять крышку и добраться до предохранителей и реле, потяните верхнюю левую часть крышки на себя. Сделано удобно, всё находится под рукой и не надо никуда лезть, вставая с водительского сиденья. Может быть это намёк на то, что их часто придётся менять, а может просто удобство — разработчикам виднее.
F1 (15 А) — блок управления двигателем, форсунки, катушка зажигания, реле вентилятора охлаждения, КЗ 2х2.
Если у вас проблемы с электроникой, и замена этого предохранителя не помогает, в худшем случае придётся перепрошивать ЭБУ или менять его. Также при перегорании этого предохранителя перестают работать форсунки и катушка зажигания, что делает работу двигателя невозможной. Поэтому если Гранта не заводится, проверьте первым делом данный предохранитель.
F2 (30 А) — электростеклоподъемники.
Если не работают и замена предохранителя не помогает, попробуйте выдернуть его совсем или снять клемму с аккумулятора на пару минут, затем подключите снова. Таким способом должны сброситься все временные ошибки и если дело в них, стеклоподъёмники снова заработают.
F3 (15 А) — аварийная сигнализация. Если не работает, проверьте этот предохранитель, а также кнопку включения «аварийки», её контакты и работоспособность ламп.
F4 (20 А) — стеклоочиститель, подушка безопасности. Если на приборной панели загорелась контрольная лампа отсутствия подушки безопасности, проверьте этот предохранитель. Дело может быть либо в нём, либо в электронном блоке, либо в самих подушках.
Если не работает стеклоочиститель и данный предохранитель целый, проверьте также реле K6, ручку включения, надёжность подключения к ней разъёмов, а также сам электропривод стеклоочистителя.
F5 (7,5 А) — клемма 15 замка зажигания. Если проблемы с включением зажигания, проверьте этот предохранитель, а также надёжность соединений проводов к клеммам замка.
F6 (7,5 А) — лампа заднего хода. Если она не работает, но этот предохранитель целый, проверьте саму лампу, а также контакты подключения разъёмов к блок-фаре.
F7 (7,5 А) — ДМРВ, клапан адсорбера, датчик кислорода, датчик скорости. Если двигатель работает неустойчиво, не держит холостые обороты или самопроизвольно глохнет, дело может быть в этом предохранителе либо соответствующем датчике. О том, как проверить ДМРВ у нас уже была статья.
F8 (30 А) — обогрев заднего стекла. Если он не работает, проверьте этот предохранитель, клеммы подключения проводов к обогревателю, а также целлостность его элементов.
F9 (5 А) — правые габаритные лампы
F10 (5 А) — левые габаритные лампы. Если не горят габариты, дело может быть в этих предохранителях или в самих лампах, а также их разъёмах. Не помешает проверить переключатель габаритов на приборной панели.
F11 (5 А) — задние противотуманные фары. Если они не работают, но данный предохранитель целый, дело может быть в переключателе на приборной панели или в самих лампах, а также их разъёмах
F12 (7,5 А) — правая лампа ближнего светаF13 (7,5 А) — левая лампа ближнего света. Если не работает ближний свет в двух фарах одновременно, дело может быть в реле K9, либо в ручке включения ближнего света и её контактах.
F14 (10 А) — правая лампа дальнего светаF15 (10 А) — левая лампа дальнего света. Если не работают обе фары дальнего света, дело может быть в реле K7. Если только одна — заменить предохранитель и/или лампу.
F16 (10 А) — Передняя правая противотуманная фара
F17 (10 А) — Передняя левая противотуманная фара. Если они не работают, проверьте переключатель на приборной панели, а также его контакты. Если не работает одна противотуманная фара, скорее всего сгорела лампа и нужно её заменить.
F18 (15 А) — обогрев передних сидений. Если он не работает, но данный предохранитель целый, проверьте кнопку включения обогрева на приборной панели.
F19 (10 А) — ABS. Если при нажатии на педаль тормоза на скользкой дороге колёса блокируются и педаль не «отпружинивает» назад, значит ABS не работает и дело может быть в этом предохранителе или в механических элементах системы торможения.
F20 (15 А) — диагностический разъём, звуковой сигнал, замок багажника, КПП, прикуриватель. Очень частое перегорание данного предохранителя обычно вызывается замыканием или неправильным подключением приборов в разъём прикуривателя. Если не открывается багажник, это может быть связано с прикуривателем. Заменив данный предохранитель, проблема должа решиться.
F21 (15 А) — электрический бензонасос. Если автомобиль неожиданно заглох посередине дороги и бензина в баке очень мало, может быть сгорел этот предохранитель. Без нагрузки (без бензина) работа бензонасоса может привести к его выходу из строя. Поэтому заправьтесь и проверьте данный предохранитель.
F22 (15 А) — центральный замок.
Если например работает только центральный замок водительской двери, а остальные не запираются, дело может быть в этом предохранителе, а также в блоке управления. Лучше доверить диагностику и ремонт специалистам, если нет опыта.
F23 (10 А) — лампы дневных ходовых огней. Если не работают огни с обоих сторон, скорее всего дело в этом предохранителе или в переключателе на приборной панели. Если не работает лампа только с одной стороны, скорее всего дело в самой лампе.
F24 (7,5 А) — кондиционер. Если он не работает и этот предохранитель целый, возможно дело в ручке включения на приборной панели. Диагностику системы кондиционера лучше доверить специалистам. Может быть требуется его заправка или обслуживание.
F25 (10 А) — освещение салона, лампы стоп-сигналов. Если не работают стоп-сигналы и данный предохранитель целый, дело может быть в самих лампах и их разъёмах или в выключателе стоп-сигналов в педальном приводе.
F26 (25 А) — ABS. Аналогично F19
Видео на тему: как отрегулировать сцепление на лада гранта видео
Если есть посторонний шум при нажатии, убедитесь, что он идет не от коробки передач, в противном случае сцепление нуждается в ремонте.
Заведите двигатель автомобиля, и, не включая передачи, снова нажимайте на педаль сцепления.Изменяющийся по мере нажатия педали шорох или шум, может свидетельствовать об износе выжимного подшипника сцепления.
В случае тросового привода сцепления, шуметь может изношенный трос.
Для следующего теста, убедитесь, что у вас хорошо отрегулирован ручной тормоз.Сядьте в автомобиль, максимально взведите стояночный тормоз и заведите двигатель.Выжмите до конца педаль сцепления и включите первую передачу.
Не выключая стояночного тормоза, плавно отпускайте педаль сцепления. Если по мере отпускания сцепления, обороты двигателя начинают значительно падать, вплоть до заглохания мотора, сцепление работает правильно.В противном случае, сцеплении не до конца выключается и нуждается в ремонте.Чтобы проверить включение сцепления, сядьте в автомобиль и заведите двигатель.
На работающем моторе, выжмите до конца педаль сцепления.Спустя одну – две секунды после нажатия, включите заднюю скорость.Если передача включается ровно и без усилия, сцепление в порядке.Кроме этого, на работающем моторе, попробуйте переключаться между первой и задней передачей.
Нажмите сцепление и включите первую передачу, не отпуская сцепления, отключите скорость.Отпустите педаль сцепления, затем снова нажмите и включите заднюю передачу. Если переключение происходит плавно и без хруста, ваше сцепление исправно.
В противном случае, следует проверить корзину сцепления и фрикционный диск.- Перед проверкой сцепления, согласно инструкции по эксплуатации машины, отрегулируйте привод сцепления.- По мере рабочего износа накладок фрикционного диска, педаль сцепления уходит вверх.
Работа любого двигателя внутреннего сгорания автомобиля состоит во вращательном движении маховика.
Нажмите сцепление и включите первую передачу, не отпуская сцепления, отключите скорость.Отпустите педаль сцепления, затем снова нажмите и включите заднюю передачу. Если переключение происходит плавно и без хруста, ваше сцепление исправно.
В противном случае, следует проверить корзину сцепления и фрикционный диск.- Перед проверкой сцепления, согласно инструкции по эксплуатации машины, отрегулируйте привод сцепления.- По мере рабочего износа накладок фрикционного диска, педаль сцепления уходит вверх.
Работа любого двигателя внутреннего сгорания автомобиля состоит во вращательном движении маховика.Поддавая «газку», водитель увеличивает скорость вращения коленвала и маховика, но для движения автомобиля по дороге необходимо соединить маховик с коробкой скоростей.
Делать это нужно плавно, чтобы двигатель не заглох.При остановке автомобиля также требуется плавное отключение трансмиссии от двигателя.
С этой задачей в автомобиле успешно справляется сцепление.
Принцип действия этого устройства достаточно прост: два вращающихся диска — маховик мотора и диск сцепления — соединяются, вращательное движение мотора передается трансмиссии (колесам) и автомобиль начинает двигаться.
Диски между собой сжимаются с помощью специальных механизмов, а на их поверхности устанавливаются специальные накладки.Сто лет назад, когда появились первые автомобили, сцепление было конической формы и обтягивалось кожей.
Основные неисправности сцепления могут возникать в процессе «смыкания-размыкания», т.е. В таких случаях бывалые автомобилисты говорят, что сцепление «пробуксовывает» или «ведет».
Признаки его ухудшения будут заметны водителю без каких-либо специальных приборов.
Если во время поездки на автомобиле чувствуется запах гари, а автомобиль стал хуже разгоняться, особенно это заметно на подъеме с потерей скорости, то это не что иное, как «пробуксовывание».
В такой ситуации проверить сцепление самостоятельно можно при работающем двигателе и включенном стояночном тормозе.При попытке тронуться с места автомобиль должен заглохнуть.Если этого не произошло – сцепление «пробуксовывает». Это и большой ход педали сцепления, и износ фрикционных накладок, возможен износ выжимных пружин или нарушение в работе гидропривода выключения сцепления.
Также можно проверить сцепление самостоятельно, чтобы определить, «ведет» оно или нет.При работающем двигателе на стоящем автомобиле необходимо включить первую передачу.При полностью выжатой педали сцепления включение передачи не должно сопровождаться рывками или неприятным шумом.Все эти признаки говорят о неисправности сцепления, т.е.
Диски полностью не расходятся, соответственно, в коробке передач ведущий вал продолжает вращение, и подвижные шестерни при включении ударяются о неподвижные.Это чаще всего происходит при увеличенном свободном ходе педали либо при попадании воздуха в гидропривод системы (система завоздушена).
В таких ситуациях есть только один выход – обращаться на СТО для устранения поломки сцепления.Что именно предстоит заменить в узле, возможно определить только после снятия сцепления с автомобиля.В домашних условиях эту процедуру выполнить довольно сложно, поэтому дальнейшую работу по устранению неисправности сцепления нужно поручить специалистам.
Сцепление – одна из наиболее «загруженных» систем автомобиля и поэтому наступает время, когда начинают появляться проблемы с переключением передач.
По мнению многих автомобилистов с большим стажем, не стоит откладывать их решение в долгий ящик.Признаками пробуксовки сцепления может быть характерный запах фрикционных накладок.
Кроме этого вы можете заметить, что ваш автомобиль непривычно медленно разгоняется, а на подъеме сцепление переключается с трудом.Педаль сцепления может значительно сократить свой ход или полностью потерять его.
Проблемы сцепления могут быть вызваны замасливанием или значительным износом фрикционных накладок, а также трением нажимного диска и маховика.
Замасленные накладки вы можете самостоятельно промыть бензином, а фрикционные накладки придется ремонтировать в автосервисе.Перегрев сцепления может стать причиной ослабления нажимных пружин.
Следующая серьезная неисправность сцепления – его неполное включение.При переключении передач вы можете почувствовать, что сцепление «ведет».
При этом свободный ход ручки переключения скоростей и педали сцепления станет значительно короче нормального.
Другими причинами неисправности может стать воздух, попавший в систему гидропровода или утечка рабочей жидкости.Об износе сцепления вы можете узнать, осмотрев ведомый диск.Если он покороблен и перекошен, выправьте или замените его.Как известно, на всех исправных автомобилях сцепление включается плавно.
Появление рывков и ударов в трансмиссии при трогании с места может свидетельствовать о замасливании или износе фрикционных накладок или потере упругости пластинчатых пружин.Не исключено также, что на поверхности маховика или нажимного диска образовались механические повреждения – задиры.
Если это так, то ваш автомобиль требует срочного ремонта.Об износе сцепления напоминает и возникшее заедание ручки в опорах или выступах нажимного диска.
При возникновении шумов в сцеплении вам нужно разобраться с подшипником выключателя сцепления, поскольку он может быть разрушен, а также с ведомым диском или гасителем крутящих колебаний, чьи детали могли порядком износиться.
Ездить на автомобиле с неисправным сцеплением крайне не рекомендуется, ведь это может привести к весьма неприятным последствиям.
Чтобы не увеличивать свои шансы попасть в автомобильную аварию, меняйте сцепление вовремя.Первым, но не всегда явным признаком того, что сцепление пора менять, является скрип при нажимании педали. Если вы услышите скрип, значит, пришло время посетить сервисный центр.Учтите, что появление скрипа – не самый верный признак выхода сцепления из строя.
Иногда за скрип механизма принимают, например, скрип резинового коврика, который появляется при нажатии на педаль.Именно поэтому следует убедиться, что причиной появления скрипа является сцепление, а не что-либо другое.
Но в любом случае, если есть возможность провести диагностику, следует это сделать.Дополнительный признак, который может сопровождать скрипы – это заметное подергивание педали.
Его появление уже явно свидетельствует о необходимости ремонта или замены сцепления.Наиболее явный и верный признак выхода сцепления из строя – это появление характерного запаха горелого пластика.
Перепутать, или, тем более, не заметить этот запах практически невозможно.
Наверх ↑
Выставки 2021
В: Могу ли я взять образец для тестирования?
A: Конечно. Как ведущий производитель датчиков, образцы приветствуются и приемлемы.
В: Можете ли вы предложить выходной датчик 4-20 мА?
A: Да. Помимо резистивного выхода, датчик также доступен со встроенным преобразователем сигналов с выходом 4–20 мА или выходом 0–5 / 0–10 В пост. Тока
В. Какой диаметр корпуса?
A: Это Φ18мм.
, Минутку …
Пожалуйста, включите Cookies и перезагрузите страницу.
Этот процесс автоматический. Ваш браузер будет перенаправлен на запрошенный контент в ближайшее время.
Пожалуйста, подождите до 5 секунд …
((! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] []) (! [] (!! []) !! [] !! []) ( !! []) ( [] — (!! [])) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [ ] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [ !! [] !! [] !! [] !!] [] !! []) ( !! [])) / ((! [] (!! []) !! [ !! [] !! [] !!] [] !! [] !! [] !! [] []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [ ] !! [] !! []) ( !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] ! ! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! []) ( [] — (!! [] )) (! [] (!! []) !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! []) )
((! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] [] ) ( !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) ( ! [] (!! []) !! [] !! [] !! []) ( [] — (!! [])) ( [] (! ! []) !! [] !! []) ( [] (!! []) -! []) ( [] (!! []) !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [])) / ((! [] (!! []) !! [] !! [ ] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] []) (! [] (!! []) !! [] ! ! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! []) ( ! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! []) ( ! [] — (!! [])) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! []) ( [] (!! []) !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] ! ! [] !! []))
((!! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [ ] []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] ! ! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) ( [!] — (! [] — (!! []) (!! [])) (! [] (!! [])!) !! []) ( [] (!! []) !! [] !! []) (! [] (!! []) !! []) (! [] (!! []) !! [ ] !! [] !! [] !! [] !! [])) / (( !! [] []) ( [] (!! [!]) — []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [ ]) (! [] (!! []) !! [] !! []) ( !! []) (! [] (!! []) !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [ ] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! []))
((!! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] []) (! [] (!! []) !! []) (! [] (!! []) !! [] ! ! [] !! [] !! [] !! [] !! []) ( [] — (!! []!)) ( [] (!! [] ) !! [] !! []) ( !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] ! ! []) (! [] (!! []) !! [] !! []) ( !! [])) / ((! [] (!! [ ]) !! [] !! [] !! [] !! [] []) ( !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [ ] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! []) ( !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [ ] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! []))
((! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] []) ( !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! []) ( [] — (!! []!)) ( [] (!! []) !! [] !! []) ( [] (!! [!]) — []) (! [] (!! []) !! [] !! []) ( [] (!! [!]) !! [])) / (( [] (!! [!]) — [] []) ( [] (!! [!]) — []) (! [] (!! []) !! [] !! []) ( [] — (!! [])) (! !! []) ( [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! []) ( !! []))
((! [] (!! []) !! [] ! ! [] !! [] !! [] !! [] !! [] []) (! [] (!! []) !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) ( [] — (!! [])) (! [] (!! []) !! [] !! []) ( !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [])) / ((! [] (!! []) !! [] []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) ( [] — (!! [])) ( !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [ ]) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] ! ! []) (! [] (!! []) !! []))
((! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] []) (! [] (!! []) !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) ( [] — (!! []) ) (! [] (!! []) !! [] !! []) ( !! []) (! [] (!! []) !! [ ] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! []) (! [] (! ! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [])) / ((! [] (!! []) !! [ ] []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [ ] !! [] !! [] !! []) ( [] — (!! [])) ( [] (!! [!]) — []) ( ! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) ( [] — ( !! [])) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! []))
((! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] []) (! [] (! ! []) !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] ! ! (! [] — (!! []) []) (! [] (!! [])) !! [] !! []) ( !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [])) / (( !! [] []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! []) (! [ ] (!! []) !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] ) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) ! ! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! []) ( !! []))
((! [] (!! []) !! [] !! [] ! ! [] !! [] !! [] !! [] []) (! [] (!! []) !! []) (! [] (! ! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) ( [] — (!! [])) (! [] (!! []) !! [] !! []) ( !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! []) ( !! [])) / ((! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! []) (! [] (!! []) ! ! [] !! []
Предыдущие
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Лада Гранта FL седан — проблема с освещением салона/бардачка/багажника (полная версия) Подробнее
LADA GRANTA FL Освещение в багажнике для кузова лифтбек Подробнее
Освещение багажника независимо от габаритов! Лада Гранта Подробнее
Лада Гранта FL подсветка багажника не работает Подробнее
Если у вас проблема с освещением салона — смотрим сюда Подробнее
Ремонт концевика двери на Гранте. Подробнее
LADA GRANTA FL Не горит свет в салоне обращение по гарантии к ОД Подробнее
Лада Гранта не работает плафон багажника, бардачка, салона, стеклоподъёмники и кнопка багажника Подробнее
Установка кнопки багажника Лада Гранта FL 2021 Подробнее
Лада гранта. Не работает освещение багажника, сидан. Подробнее
Замена лампочки багажника Гранта FL Подробнее
Не открывается багажник на Гранте причина!! Подробнее
Lada Granta — дополнительный свет заднего ряда за копейки. Подробнее
Не гаснет лампа багажника Лада калина Подробнее
Замки багажника гранта Подробнее
Пропал свет в багажнике Лада Калина что надо делать. Подробнее
Свет в багажник Лада Гранта Подробнее
LADA GRANTA не загорается плафон освещения салона Подробнее
Подсветка бардачка Гранты за 50 рублей без доработок! Подробнее
Доработка подключения подсветки багажника лада гранта, калина и приора
51 391
При открытии багажника свет загорается только при включенных габаритах – это недостаток штатного подключения плафона освещения багажника многих автомобилей АВТОВАЗа (в том числе Лада Гранта, Приора, Калина). Предлагаем вам способ, который сделает подсветку в багажном отделении независимой.
Потребуется: несколько метров провода, мультиметр или тест-лампа, изолента.
Чтобы подсветка включалась при открытии крышки багажника независимо от габаритов, необходимо проложить провод от потолочного (штурманского) светильника на потолке (где есть постоянные 12В) к плафону багажника. Снимать обшивку крыши совсем не обязательно, достаточно немного отогнуть ее с края или немного вывести из уплотнителя дверей.
Один конец проводки подключаем к центральному проводу разъема плафона салона (для Лада Приора) или к крайнему для Лада Калина/Гранта (белый или бело-красный). Цвет проводов может меняться в зависимости от модели автомобиля или его комплектации, поэтому предварительно проверьте его мультиметром или тест-лампой. Провод прячем под уплотнителем двери и спускаем вниз к светильнику в багажнике.
Другой конце проводки – к плафону в багажнике. К нему подходят два провода, один из них масса, а другой 12В от габаритов (обычно желто-красный или желтый). Также рекомендуется сначала проверить прибором. Отключаем второй провод и изолируем его. На его место подключаем провод от штурманского светильника. Готово!
Схема переднего плафона Lada Priora:
- крайний левый (красный) – «масса»
- центральный (белый) – 12В
- крайний правый (черный) – «масса» (концевики дверей)
Схема переднего плафона Lada Granta (дорестайл) и Lada Kalina:
- крайний левый (черный) – «масса»
- центральный (зеленый) – «масса» (концевики дверей)
- крайний правый (красный) – 12В
Схема переднего плафона с ЭРА-ГЛОНАСС для Lada Granta FL:
- 11 и 14 – 12В появляется после включения главного реле (включения зажигания, открывания дверей). Питание пропадает через 2-5 минут после удаления ключа зажигания.
- 15 – «масса».
- 17 – «масса» (концевики дверей), которая появляется на некоторое время при открытии дверей.
Кстати, в комплектациях “Люкс” средний провод потолочного плафона имеет функцию автоотключения через 10 минут после бездействия, что весьма удобно.
Напомним, что постоянные 12В можно взять и из других источников, например:
- С замка зажигания (50 контакт)
- Разъем ISO магнитолы (А4 контакт)
- Прикуривателя (средний провод бело-красный или красно-голубой)
А вы делали подсветку багажника независимой от габаритов? Возможно, вы задумывались об установке дополнительной подсветки в дверях?
Ключевые слова: подсветка салона лада гранта | подсветка салона лада калина | подсветка салона лада приора | багажник лада гранта | багажник лада калина | багажник лада приора
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Клапан адсорбера стучит, щелкает или цокает
Убеждаемся, что шумы исходят именно от клапана адсорбера, а не от ГРМ, роликов и других элементов. Для этого следует просто резко нажать на педаль газа. Если при этом стрекот не изменился, значит источник шумов – клапан адсорбера. Не редко, когда цокот клапана адсорбера появляется только в холодную погоду при минусовой температуре.
Что можно с этим сделать:
1. Обратится с проблемой к официальному дилеру. Если клапан адсорбера действительно неисправный, то его заменят по гарантии. Если посчитают, что такая работа клапана является нормой, то писать в поддержку АвтоВАЗа нет смысла.
2. Совет от автолюбителей (теряете гарантию!). С боку клапана есть регулировочный винт, который залит клеем. Удаляем клей и поворачиваем винт по часовой стрелке на 90 градусов. После этого клапан адсорбера больше не щелкает на морозе.
Если решили купить клапан продувки адсорбера, то ищите его по артикулу:
- 82 00 248 821 (для Лада Веста или XRAY).
- 11180-1164200-00, 11180-1164200-01 (для Лада Гранта/Калина)
- 21103-1164200-01, 21103-1164200-02 или 21103-1164200-03 (для Лада Приора и Нива 4х4)
- 8200692605 (для Лада Ларгус)
А вы сталкивались с проблемами клапана адсорбера?
у меня тоже щелкает, вроде раньше не замечал или не обращал внимание
обнаружил только при пробеге 5700 км, ранее не замечал, но вроде так и должно быть))бензин 95 Ну вот, стоило мне обратить внимание, как многие стали замечать, я почему-то предполагаю, что дело в низких температурах, летом у меня точно все тихо было, тщательно прислушиваюсь в машинке, может быть давление паров бензина в баке меньше на холоде, или конденсат где замерз. ИМХО
Ну вот, стоило мне обратить внимание, как многие стали замечать, я почему-то предполагаю, что дело в низких температурах, летом у меня точно все тихо было, тщательно прислушиваюсь в машинке, может быть давление паров бензина в баке меньше на холоде, или конденсат где замерз. ИМХО
Будете смеяться, но как раз заметил за несколько дней раньше вашего поста, слушал двигатель, показалось, что начал подвывать гена и заметил щелчки, хотя раньше в начале старта продаж читал про это, но не обращал внимания
форумчане, тупой вопрос у меня. на чепырке я видел адсорбер, здоровенная такая балыбаха рядом с аккумом, а на гранте ничего не вижу, он где?
p.s. подача доп. паров из бака меняет соотношение бензо-воздушной смеси, а мозги ведь это не учитывают, особенно когда в жару испарение активней всего.
ДК это сразу же уловит.
а блин, точно, по выхлопу, туплю.
А кто сказал, что в клапане порошок должен быть?
да где то прочитал..шо там порошок какой то ..типа он и пары ловит.
форумчане, тупой вопрос у меня. на чепырке я видел адсорбер, здоровенная такая балыбаха рядом с аккумом, а на гранте ничего не вижу, он где?
p.s. подача доп. паров из бака меняет соотношение бензо-воздушной смеси, а мозги ведь это не учитывают, особенно когда в жару испарение активней всего.
Учитывает всё, лямда зонд тебе на что с катализатором, мозг включи свой, поражает меня народ своей без грамотностью.
народ. чем разогреть. патрубки. клапа на. что б можно было снять ..и надеть. пробывал ..в кипятке..только сужаются..на газу . разваливаливаются..феном . более приемлемый вариант. но всё равно ..не айс. какие варианты. Так. Вы же..его. это. молотком. раз� �олбали.
раздолбал я этот клапан молотком. нет там ни какого порошка . враки всё ..
Так. Вы же..его. это. молотком. раз� �олбали.
это старый..а я купил утёс новый но трубка на нём длиньше. раза в два..под калину типа. и хрен её сложишь. чтоб не согнулась. вот и приходится обрезать..
Добавлено через 8 минут Vova2021, термопистолет поможет. Больше ничем.
на производстве не греют,так запрессовывают .резиновые губки с прорезью под трубку на зажимах и жестко фиксированая деталь двигаются на встречу друг другу.Если нагреть получится ерунда и не будет герметичности.
Стук клапан это его нормальная работа.90 из 100 стучат(щелкают).Если уж совсем бесит можно обмотать чем нибудь мягким или отключить совсем
на производстве не греют,так запрессовывают .резиновые губки с прорезью под трубку на зажимах и жестко фиксированая деталь двигаются на встречу друг другу.Если нагреть получится ерунда и не будет герметичности.
Стук клапан это его нормальная работа.90 из 100 стучат(щелкают).Если уж совсем бесит можно обмотать чем нибудь мягким или отключить совсем
тут ..партрубок одевается на ..как правильно назвать то . типа гребёнки. и если его не греть ..он не налезет..а так разогрел..натянул..он и остыл в нужной форме ..
на производстве не греют,так запрессовывают .резиновые губки с прорезью под трубку на зажимах и жестко фиксированая деталь двигаются на встречу друг другу.Если нагреть получится ерунда и не будет герметичности.
Стук клапан это его нормальная работа.90 из 100 стучат(щелкают).Если уж совсем бесит можно обмотать чем нибудь мягким или отключить совсем Отключить клапан можно только через мозги,просто снять штекер не получится.
Отключить клапан можно только через мозги,просто снять штекер не получится.
Адсорбер через мозги отключить? КАК? Адсорбер не имеет электронного управления если что.
А провода подключенные к клапану адсорбера,муляж?
нет обратной связи. отключенный разЪем контроллер не видит и не дает ошибку.Контроллер при определенных условиях(как правило при прогреве сразу после пуска двигтеля) дает сигнал на продувку адсорбера и все
Кто бы дал послушать на Гранте? Приезжайте, послушаете :rotfl:
У меня на приоре громко щелкал, я даже поначалу думал, что гидрики стучат. А на грантах не слышно совсем. У меня щелкает достаточно заметно, собственного говоря, я эту тему и открыл.
У меня на приоре громко щелкал, я даже поначалу думал, что гидрики стучат. А на грантах не слышно совсем.
У меня его не слышно. Даже на ощупь не чувствую. Может на грантах он только на ходу включается ? Что сделать , чтобы узнать работает он или нет, т.е. поступают ли к нему управляющие импульсы?
Никогда чек не загорался. Какими методами ЭБУ его контролирует, если даже со снятой клемой ЭБУ никак не реагирует?
Чек может и не гореть, но ошибки могут быть, не все ошибки чек зажигают.
Р0441 КПА: Неверный расход воздуха через клапан Р0459 КПА: Замыкание цепи на бортсеть Р0458 КПА: Замыкание цепи на массу Р0444 КПА: Обрыв цепи
Первая ошибка вычисляется по обогащению/обеднению смеси при открытии клапана, остальные по электрике.
но ошибки могут быть, не все ошибки чек зажигают ЭБУ мочит как партизан )))
Добавлено через 1 минуту Цитата: Кто бы дал послушать на Гранте? Приезжайте, послушаете А у Вас какой двигатель?
Посмотрите реальный график работы адсорбера с моей ЛГС, верхние два графика адсорбер, ниже температура, обороты и скорость для ориентации, двигатель был прогрет. Клапан адсорбера клацает в такт оборотам, открываясь на короткое время в момент впуска, пропорционально коэф.продувки.
Здесь все графики совпадают по времени? Получается , что клапан чаще всего открывается , когда происходит торможение двигателем после, т.е. посте того как набрали скорость и отпустили педаль газа ?
как он обогащает? ничего он не обогащает. Ну разве что в первую секунду. Адсорбер – не губка смоченная бензином. Паров бензина там кот наплакал. Воздух с запахом и все.
На ХХ и так расход 0,8л(0,6кг) в час – это 840*60= 50400 об/в час. Каждые полоборота рабочий ход у оного из 4х цилиндров. 10800 тактов в час. 600 грамм / 10800=0,05555 гр= 55,55 мг бензина на каждый такт. И чтобы из 14,7 к 1 сделать 10 к 1 на ХХ хватит 25мг бензина на такт добавить.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.6 MT Club | 2021 — | 572 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.6 | 180 | 87 (64) / 5100 | 6,8 |
2 | 1.6 MT Luxe | 2021 — | 594 800 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.6 | 180 | 87 (64) / 5100 | 6,8 |
3 | 1.6 MT Classic | 2021 — | 507 500 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.6 | 180 | 87 (64) / 5100 | 6,8 |
4 | 1.6 MT Classic пакет Optima | 2021 — | 533 500 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.6 | 180 | 87 (64) / 5100 | 6,8 |
5 | 1.6 MT Comfort | 2021 — | 555 500 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.6 | 180 | 87 (64) / 5100 | 6,8 |
6 | 1.6 MT Standart | 2021 — | 470 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.6 | 170 | 87 (64) / 5100 | 6,8 |
7 | 1.6 MT Luxe | 2021 — 2021 | 553 800 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.6 | 180 | 87 (64) / 5100 | 6,8 |
8 | 1.6 AT Club | 2021 — | 647 900 | Передний | АКПП 4 | 1596 | 13.1 | 165 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
9 | 1.6 AT Luxe | 2021 — | 669 800 | Передний | АКПП 4 | 1596 | 13.1 | 165 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
10 | 1.6 AT Comfort | 2021 — | 630 500 | Передний | АКПП 4 | 1596 | 13.1 | 165 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
11 | 1.6 AT Luxe | 2021 — 2021 | 623 800 | Передний | АКПП 4 | 1596 | 13.1 | 165 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
12 | 1.6 MT Club | 2021 — | 587 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 10.5 | 180 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
13 | 1.6 MT Drive Active Comfort | 2021 — | 659 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 10.5 | 162 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
14 | 1.6 MT Luxe | 2021 — | 609 800 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 10.5 | 180 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
15 | 1.6 MT Luxe пакет Prestige | 2021 — | 628 800 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 10.5 | 180 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
16 | 1.6 MT Comfort | 2021 — | 570 500 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 10.5 | 180 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
17 | 1.6 MT Luxe | 2021 — 2021 | 568 800 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 10.5 | 180 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
18 | 1.6 MT Luxe пакет Prestige | 2021 — 2021 | 587 800 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 10.5 | 180 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
19 | 1.6 AMT Drive Active Comfort | 2021 — | 684 900 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12 | 162 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
20 | 1.6 AMT Luxe | 2021 — | 634 800 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12 | 180 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
21 | 1.6 AMT Luxe пакет Prestige | 2021 — | 653 800 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12 | 180 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
22 | 1.6 AMT Classic пакет Optima | 2021 — | 573 500 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12 | 180 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
23 | 1.6 AMT Comfort | 2021 — | 595 500 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12 | 180 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
24 | 1.6 AMT Luxe | 2021 — 2021 | 593 800 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12 | 180 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
25 | 1.6 AMT Luxe пакет Prestige | 2021 — 2021 | 612 800 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12 | 180 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Лист данных: (части размеров)
Серия KPM | 175 | 200 | 225 | 250 | 275 00 9355 9005 9000мм 9 0005 электрический удар 9015 5 9000 5 3038 30 900 35 3038 5 30 000 90 000 30 40 50 900 40 900 40 30 000 50 30 000 5 000 5 000 000 05 9 0440 Блок
Конструкция и размеры:KPM Линейный преобразователь с обоими стержнями Соединения В комплект входит:
Stard Упаковка: труба Методы отгрузки:
Помимо экспресс-доставки, мы также можем принять другие способы доставки, пожалуйста, сообщите нам, если какой-либо специальный запрос. Как ведущий производитель датчиков положения, у нас есть большое разнообразие моделей и размеров, чтобы удовлетворить ваши различные потребности. Клиент первый и качество Сначала подтолкни нас сделать лучше.
SOP — это профессиональная фабрика, специализирующаяся на датчиках положения, нашей основной продукцией являются датчики линейного положения и датчики / датчики с тросом. С многолетним развитием бренд SOP становится все более популярным среди людей. Благодаря премиум-продуктам и внимательному обслуживанию мы завоевали поддержку и доверие клиентов по всему миру. SOP именно для вас! Наша компанияНаша мастерскаяВыставки 2021В: Могу ли я взять образец для тестирования? A: Конечно. Как ведущий производитель датчиков, образцы приветствуются и приемлемы. В: Можете ли вы предложить выходной датчик 4-20 мА? A: Да. Помимо резистивного выхода, датчик также доступен со встроенным преобразователем сигналов с выходом 4–20 мА или выходом 0–5 / 0–10 В пост. Тока В. Какой диаметр корпуса? A: Это Φ18мм. , Минутку … Пожалуйста, включите Cookies и перезагрузите страницу. Этот процесс автоматический. Ваш браузер будет перенаправлен на запрошенный контент в ближайшее время. Пожалуйста, подождите до 5 секунд … ((! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] []) (! [] (!! []) !! [] !! []) ( !! []) ( [] — (!! [])) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [ ] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [ !! [] !! [] !! [] !!] [] !! []) ( !! [])) / ((! [] (!! []) !! [ !! [] !! [] !!] [] !! [] !! [] !! [] []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [ ] !! [] !! []) ( !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] ! ! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! []) ( [] — (!! [] )) (! [] (!! []) !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! []) ) ((! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] [] ) ( !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) ( ! [] (!! []) !! [] !! [] !! []) ( [] — (!! [])) ( [] (! ! []) !! [] !! []) ( [] (!! []) -! []) ( [] (!! []) !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [])) / ((! [] (!! []) !! [] !! [ ] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] []) (! [] (!! []) !! [] ! ! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! []) ( ! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! []) ( ! [] — (!! [])) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! []) ( [] (!! []) !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] ! ! [] !! [])) ((!! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [ ] []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] ! ! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) ( [!] — (! [] — (!! []) (!! [])) (! [] (!! [])!) !! []) ( [] (!! []) !! [] !! []) (! [] (!! []) !! []) (! [] (!! []) !! [ ] !! [] !! [] !! [] !! [])) / (( !! [] []) ( [] (!! [!]) — []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [ ]) (! [] (!! []) !! [] !! []) ( !! []) (! [] (!! []) !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [ ] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [])) ((!! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] []) (! [] (!! []) !! []) (! [] (!! []) !! [] ! ! [] !! [] !! [] !! [] !! []) ( [] —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— (!! []!)) ( [] (!! []) !! [] !! []) ( [] (!! [!]) — []) (! [] (!! []) !! [] !! []) ( [] (!! [!]) !! [])) / (( [] (!! [!]) — [] []) ( [] (!! [!]) — []) (! [] (!! []) !! [] !! []) ( [] — (!! [])) (! !! []) ( [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! []) ( !! [])) ((! [] (!! []) !! [] ! ! [] !! [] !! [] !! [] !! [] []) (! [] (!! []) !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) ( [] — (!! [])) (! [] (!! []) !! [] !! []) ( !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [])) / ((! [] (!! []) !! [] []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) ( [] — (!! [])) ( !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [ ]) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] ! ! []) (! [] (!! []) !! [])) ((! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] []) (! [] (!! []) !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) ( [] — (!! []) ) (! [] (!! []) !! [] !! []) ( !! []) (! [] (!! []) !! [ ] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! []) (! [] (! ! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [])) / ((! [] (!! []) !! [ ] []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [ ] !! [] !! [] !! []) ( [] — (!! [])) ( [] (!! [!]) — []) ( ! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) ( [] — ( !! [])) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [])) ((! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] []) (! [] (! ! []) !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] ! ! (! [] —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— (!! [])) (! [] (!! []) !! [] !! []) ( !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! []) ( !! [])) / ((! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! []) (! [] (!! []) ! ! [] !! [] . Предыдущие Ваз 2106 тормозная система схема: устройство, неисправности, замена задних и передних колодок, инструкции с фото и видеоНовые |