Двигатель Лада Веста (Lada Vesta)

Автоваз доработал 1.6-литровые двигатели, чтобы не гнуло клапана, новые подробности

 06 сентябрь 2021 Лада.Онлайн  
 244 174  
  

 
 


АВТОВАЗ доработал 1.6-литровые двигатели, чтобы не гнуло клапана, новые подробности

На современных двигателях ВАЗ при обрыве ремня газораспределительного механизма клапана «встречаются» с поршнем, что вызывает критические повреждения и требует дорогостоящего ремонта. В связи с этим АВТОВАЗ решил модернизировать линейку моторов, установив новые поршни, которые исключат подобные повреждения, пишет CARscope.ru со ссылкой на свои источники.

Поставщик завода, компания Federal Mogul, освоила производство поршней с выточками (лунками, цековками) в днище. Моторы с такими поршнями в народе называют «безвтыковыми», то есть при обрыве ремня ГРМ клапаны не «втыкаются» в поршни, в днищах которых на этот случай предусмотрены специальные проточки.

Новая поршневая группа предназначена для целого ряда 1,6-литровых двигателей, которые устанавливаются на модели Lada Granta, Kalina, Largus, Vesta, XRAY:

  • ВАЗ-11186 (8 кл., 87 л.с.)
  • ВАЗ-21126 (16 кл., 98 л.с.)
  • ВАЗ-21127 (16 кл., 106 л.с.)
  • ВАЗ-21129 (16 кл., 106 л.с.)

Для 1,8-литрового двигателя с индексом ВАЗ-21179 доработанная поршневая группа не предусмотрена.

Обн.29.08.18: За день до открытия ММАС-2021 представители АВТОВАЗа представили СМИ обновленное семейство Lada Granta. Теперь на всех двигателях «Гранты» — и 8-клапанных, и 16-клапанных применяют «безвтыковые» поршни, то есть, с проточками, куда «проваливается» клапан в случае если порвётся ремень ГРМ, а поршень, толкаемый вверх по инерции пойдёт ему навстречу. Об этом Колеса.Ру сообщил Никита Гладкий (менеджер по продукту).

Обн.04.09.18: Сайт лада.онлайн уточнил информацию в официальной группе LADA в ВК. Ответ:

На автомобили LADA установлены двигатели с безвтыковыми поршнями 🙂 Данные изменения произошли в середине июля.

На вопрос «и на Весту и на XRAY с 1.6 литровыми?» Ответили так:

На LADA Vesta и LADA XRAY устанавливаются двигатели с безвтыковыми поршнями. Ориентировочно с середины июля.

Позже клиентская служба АВТОВАЗ сообщила:

На всех а/м LADA с мотором 1.6 LADA выпущенных после 15.08.2021 конструктивно исключена возможность контакта поршня и клапана.

Lada Largus тоже получила такую доработку двигателя, т.к. на этот автомобиль устанавливаются аналогичные 1.6-литровые моторы.

Обн.06.09.18: В сеть попал слайд под названием «Изменение конструкции поршня двигателя». В нем указывается, что для всех двигателей использованы поршни новой конструкции (на фото указаны только 1.6-литровые двигатели). Лунки в днище поршня на полный ход клапанов исключают возможности втыка клапанов в поршень при нарушении кинематики ГРМ (например, при обрыве ремня).

Новое покрытие и изменение боковой профиля юбки поршня позволило увеличить износостойкость поршней и как следствие, уменьшить склонности двигателей к возникновению стука и повышенному расходу топлива.

АВТОВАЗ доработал 1.6-литровые двигатели, чтобы не гнуло клапана (обновлено)

Хотите увидеть данную доработку на 1.8-литровых моторах? Это произойдёт, если марка «увидит чёткий запрос со стороны потребителя», который «пока таких пожеланий не высказывал». Проще говоря, хотите получить «безвтык» — пишите письма на завод. Об этом сообщил auto.mail.ru Сергей Корниенко, начальнику управления развития продуктового портфеля марки Lada.

По неофициальной информации “безвтыковые” поршни начали устанавливать с номера двигателя 3920500.

Обн.16.09.19: Источник, связанный непосредственно с производством двигателей ВАЗ 21179, прислал нам фото и рассказал еще некоторые подробности:

поршень двигателя 1.8поршень двигателя 1.6

С неглубокими выемками это 1.8. С глубокими проточками – это безвтык 1.6. Выемки на 1.8 нужны для того, чтобы при рабочем цикле поршень не бил в клапан. При обрыве ремня ГРМ клапаны опускаются, глубины выемки недостаточно и они деформируются. Производит поршни американская компания Federal Mogul её предприятие находится в Тольятти.

Напомним, АВТОВАЗ может выпустить двигатель 1,8 с «безвтыковыми» поршнями.

Ключевые слова: двигатель лада веста | двигатель lada xray | двигатель лада ларгус | двигатель лада гранта

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Привод ГРМ

Вазовский двигатель последней генерации стал «невтыковым» (то есть при обрыве ремня ГРМ поршни не гнут клапаны), что, с одной стороны радует, а с другой навевает печаль. Почему-то больше ни один автопроизводитель в мире не печется о «невтыковой» конструкции.

При этом за последние годы производитель почему-то уменьшил ширину ремня ГРМ. У «восьмерки» был ремень шириной ¾ дюйма — 19 мм, а сейчас стало 17 мм. То же самое касается и шестнадцатиклапанной версии двигателя. Был 1 дюйм (25,4 мм) в ширину, а теперь всего 22 мм. Зачем снизили несущую способность ремня? Ведь чем он шире, тем надежнее. Много ли резины сэкономили?

Мало того, что сам по себе ремень стал меньше в ширину, так он еще и работает в паре с не очень-то надежными узлами — роликами и насосом охлаждающей жидкости. Качество отечественных насосов — это головная боль всех владельцев вазовских переднеприводников, начиная с «восьмерки».

Впрочем, и наша культура обслуживания оставляет желать лучшего. Некоторые владельцы вазовской техники сами провоцируют неисправности: кто воду зальет в систему охлаждения, и замерзшая помпа порвет ремень ГРМ, а кто — антифриз поддельный, который погубит сальник и подшипник помпы.

Известны случаи, когда такой антифриз в условиях высокотемпературной кавитации разрушал лопасти насоса. Еще одним слабым местом являются натяжной и обводной (паразитный) ролики привода ГРМ. При низком качестве подшипников или недостатке смазки возможен обрыв ремня ГРМ.

На рынке запчастей слишком много некачественных комплектующих для вазовских моторов. Один из самых проблемных узлов — насос охлаждающей жидкости. Его следует выбирать особенно тщательно.На рынке запчастей слишком много некачественных комплектующих для вазовских моторов. Один из самых проблемных узлов — насос охлаждающей жидкости.

Его следует выбирать особенно тщательно.

На надежность мотора еще влияет конструкция и материалы, из которых изготовлены элементы системы охлаждения. Ненадежный термостат может способствовать перегреву или переохлаждению мотора. Шланги низкого качества способны оставить двигатель без охлаждающей жидкости.

А еще часто трескается расширительный бачок.

Ваз 21129 1.6 mpi 16v 106 л.с – двигатель лада веста (х-рей/ларгус): надежность, ресурс, характеристики, расход, сервис и проблемы

Двигатель Лада Веста (Lada Vesta) 
Добрый день, сегодня мы проведем честный обзор отечественного атмосферного бензинового двигателя VAZ/ВАЗ серии 21129 объемом 1.6 литра на 16 клапанов и детально рассмотрим отличительные особенности, технические характеристики, надежность, расход топлива, практичность в ремонте/обслуживании, периодичность межсервисных интервалов, отзывы владельцев, цены на вторичном рынке и частые проблемы (неисправности и заводские болячки). Кроме того, расскажем о том, каким ресурсом обладает силовой 1.6-литровый агрегат семейства «VAZ 16v«, которым не так давно стали оснащать востребованные на постсоветском пространстве компактные модели Лада Веста/Х-Рей/Ларгус.
Рекомендуем к прочтению статью: «Плюсы и минусы Лада Х-Рей (Lada Xray) по отзывам владельцев«.
21129 1.6 двигатель ВАЗ, 21129, 21129 ваз, двигатель ваз 1.6 21129, ваз 21129, двигатель лада веста 1.6, двигатель лада х рей 1.6, двигатель лада ларгус 1.6, двигатель лада 1.6 21129, двигатель 21129, ларгус 21129, двигатель vaz 1.6 21129, честный обзор, 21129 1.6 двигатель vaz, отзывы на двигатель ваз 1.6 21129, надежность, ресурс, обслуживание, сервис, расход, обзор двигателя 1.6 21129, lada vesta 1.6 21129, lada vesta cross 1.6 21129, лада веста св 1.6, лада ларгус 1.6, двигатель ваз 21129 1.6 106, ваз 21129 106, веста кросс 1.6, лада х рей кросс 1.6
На международной арене мотор ВАЗ 21129 1.6 на 16 клапанов от Волжского автозавода (город Тольятти) был впервые представлен публике летом 2021 года. Как утверждают специалисты, рассматриваемый двигатель по своей сути является адаптированным под жесткие экологические нормы Euro-5, 1.6-литровым силовым агрегатом серии 21127 от ВАЗ. Обозреваемая силовая установка с 2021 года штатно устанавливается на модели Lada Vesta (кросс/универсал/SW) и X-Ray (хэтчбек), а с 2021 года данным узлом стали компоновать разные модификации Largus (фургон, универсал, кросс).

В линейку «ВАЗ 16v» входят: 1.4 111941.6 21124, 1.6 21126, 1.6 211271.8 21128 и 1.8 21179.

{banner_adsensetext}
Как устроен бензиновый силовой агрегат ВАЗ серии 21129 объемом 1.6 литра?
Строение и устройство ВАЗовского мотора, что ни есть типовое, характерное для большинства современных двигателей массового производства, которые предназначаются для бюджетных автомоделей (таблица с характеристиками находится ниже в статье). Ключевой особенностью рассматриваемой силовой установки является соответствие двс нормам токсичности Евро-5. Заметим, что применить экологический класс выбросов Euro-5, компании АвтоВАЗ, удалось за счет серьезной модернизации своего 16-ти клапанного 1.6-литрового мотора серии 21127, который был взят заводом-изготовителем за экспериментальную основу. Изменениям, инженеры компании, в первую очередь подвергли систему впуска, слегка зажали выхлоп и загрузили в «мозги» обновленную прошивку.
Двигатель Лада Веста (Lada Vesta)
Кроме того, силовая установка обрела новые опоры и масляный поддон, в следствии чего, была перенесена на жесткий подрамник. Современный двс серии 21129 полностью адаптирован под установку альтернативной трансмиссии французского производства марки JR5. Что касается ключевых узлов рассматриваемого двигателя, то тут все по классической схеме: чугунная голова с блоком цилиндров (4 цилиндра, расположение рядное) с облегченной шатунно-поршневой группой производства «Federal Mogul/Федерал Могул» на 16 клапанов. Основу топливной системы представляет инжектор. Газораспределительный механизм оснащается 
ременной передачей с натяжителем автоматического типа, а в голове блока устанавливаются гидрокомпенсаторы. Что касается впускной системы, то она регулируется специальными дроссельными заслонками.

21129 1.6 двигатель ВАЗ, 21129, 21129 ваз, двигатель ваз 1.6 21129, ваз 21129, двигатель лада веста 1.6, двигатель лада х рей 1.6, двигатель лада ларгус 1.6, двигатель лада 1.6 21129, двигатель 21129, ларгус 21129, двигатель vaz 1.6 21129, честный обзор, 21129 1.6 двигатель vaz, отзывы на двигатель ваз 1.6 21129, надежность, ресурс, обслуживание, сервис, расход, обзор двигателя 1.6 21129, lada vesta 1.6 21129, lada vesta cross 1.6 21129, лада веста св 1.6, лада ларгус 1.6, двигатель ваз 21129 1.6 106, ваз 21129 106, веста кросс 1.6, лада х рей кросс 1.6
{banner_reczagyand}
Технические показатели и отличительные особенности атмосферника серии 21129 1.6 литра
21129 1.6 двигатель ВАЗ, 21129, 21129 ваз, двигатель ваз 1.6 21129, ваз 21129, двигатель лада веста 1.6, двигатель лада х рей 1.6, двигатель лада ларгус 1.6, двигатель лада 1.6 21129, двигатель 21129, ларгус 21129, двигатель vaz 1.6 21129, честный обзор, 21129 1.6 двигатель vaz, отзывы на двигатель ваз 1.6 21129, надежность, ресурс, обслуживание, сервис, расход, обзор двигателя 1.6 21129, lada vesta 1.6 21129, lada vesta cross 1.6 21129, лада веста св 1.6, лада ларгус 1.6, двигатель ваз 21129 1.6 106, ваз 21129 106, веста кросс 1.6, лада х рей кросс 1.6
Насколько экономичен бензиновый мотор ВАЗ 21129 1.6 на 16 клапанов?
21129 1.6 двигатель ВАЗ, 21129, 21129 ваз, двигатель ваз 1.6 21129, ваз 21129, двигатель лада веста 1.6, двигатель лада х рей 1.6, двигатель лада ларгус 1.6, двигатель лада 1.6 21129, двигатель 21129, ларгус 21129, двигатель vaz 1.6 21129, честный обзор, 21129 1.6 двигатель vaz, отзывы на двигатель ваз 1.6 21129, надежность, ресурс, обслуживание, сервис, расход, обзор двигателя 1.6 21129, lada vesta 1.6 21129, lada vesta cross 1.6 21129, лада веста св 1.6, лада ларгус 1.6, двигатель ваз 21129 1.6 106, ваз 21129 106, веста кросс 1.6, лада х рей кросс 1.6
На какие автомобили (поколения моделей с годами выпуска) устанавливается двс ВАЗ 21129 1.6 16v?


21129 1.6 двигатель ВАЗ, 21129, 21129 ваз, двигатель ваз 1.6 21129, ваз 21129, двигатель лада веста 1.6, двигатель лада х рей 1.6, двигатель лада ларгус 1.6, двигатель лада 1.6 21129, двигатель 21129, ларгус 21129, двигатель vaz 1.6 21129, честный обзор, 21129 1.6 двигатель vaz, отзывы на двигатель ваз 1.6 21129, надежность, ресурс, обслуживание, сервис, расход, обзор двигателя 1.6 21129, lada vesta 1.6 21129, lada vesta cross 1.6 21129, лада веста св 1.6, лада ларгус 1.6, двигатель ваз 21129 1.6 106, ваз 21129 106, веста кросс 1.6, лада х рей кросс 1.6
21129 1.6 двигатель ВАЗ, 21129, 21129 ваз, двигатель ваз 1.6 21129, ваз 21129, двигатель лада веста 1.6, двигатель лада х рей 1.6, двигатель лада ларгус 1.6, двигатель лада 1.6 21129, двигатель 21129, ларгус 21129, двигатель vaz 1.6 21129, честный обзор, 21129 1.6 двигатель vaz, отзывы на двигатель ваз 1.6 21129, надежность, ресурс, обслуживание, сервис, расход, обзор двигателя 1.6 21129, lada vesta 1.6 21129, lada vesta cross 1.6 21129, лада веста св 1.6, лада ларгус 1.6, двигатель ваз 21129 1.6 106, ваз 21129 106, веста кросс 1.6, лада х рей кросс 1.6
21129 1.6 двигатель ВАЗ, 21129, 21129 ваз, двигатель ваз 1.6 21129, ваз 21129, двигатель лада веста 1.6, двигатель лада х рей 1.6, двигатель лада ларгус 1.6, двигатель лада 1.6 21129, двигатель 21129, ларгус 21129, двигатель vaz 1.6 21129, честный обзор, 21129 1.6 двигатель vaz, отзывы на двигатель ваз 1.6 21129, надежность, ресурс, обслуживание, сервис, расход, обзор двигателя 1.6 21129, lada vesta 1.6 21129, lada vesta cross 1.6 21129, лада веста св 1.6, лада ларгус 1.6, двигатель ваз 21129 1.6 106, ваз 21129 106, веста кросс 1.6, лада х рей кросс 1.6
Какими сильными и слабыми сторонами славится силовой агрегат ВАЗ серии 21129 объем 1.6 литра?


21129 1.6 двигатель ВАЗ, 21129, 21129 ваз, двигатель ваз 1.6 21129, ваз 21129, двигатель лада веста 1.6, двигатель лада х рей 1.6, двигатель лада ларгус 1.6, двигатель лада 1.6 21129, двигатель 21129, ларгус 21129, двигатель vaz 1.6 21129, честный обзор, 21129 1.6 двигатель vaz, отзывы на двигатель ваз 1.6 21129, надежность, ресурс, обслуживание, сервис, расход, обзор двигателя 1.6 21129, lada vesta 1.6 21129, lada vesta cross 1.6 21129, лада веста св 1.6, лада ларгус 1.6, двигатель ваз 21129 1.6 106, ваз 21129 106, веста кросс 1.6, лада х рей кросс 1.6
Какие проблемы, неисправности и заводские болячки присущи вазовскому двигателю 21129 1.6?
На основании отзывов владельцев и экспертных мнений автоспециалистов, находящиеся в свободном доступе на популярных у большинства автолюбителей порталах new-lada.ru/Drom.ru, нами был составлен общий список с самыми частыми поломками и недочетами, которые нередко возникают в процессе каждодневной эксплуатации атмосферного двс VAZ 21129 объемом 1.6 литра.
21129 1.6 двигатель ВАЗ, 21129, 21129 ваз, двигатель ваз 1.6 21129, ваз 21129, двигатель лада веста 1.6, двигатель лада х рей 1.6, двигатель лада ларгус 1.6, двигатель лада 1.6 21129, двигатель 21129, ларгус 21129, двигатель vaz 1.6 21129, честный обзор, 21129 1.6 двигатель vaz, отзывы на двигатель ваз 1.6 21129, надежность, ресурс, обслуживание, сервис, расход, обзор двигателя 1.6 21129, lada vesta 1.6 21129, lada vesta cross 1.6 21129, лада веста св 1.6, лада ларгус 1.6, двигатель ваз 21129 1.6 106, ваз 21129 106, веста кросс 1.6, лада х рей кросс 1.6
1Частые перегревы летом и долгое прогревание зимой. Многих автовладельцев, новых и поддержанных Лад Веста, Х-рей (Х-Рей Кросс), Ларгус, крайне не устраивает качество термостатов, которые устанавливаются на заводе АвтоВАЗ и, как правило, именно эти элементы двс вызывает бурю негодования у хозяев данных машин. Именно из-за недоработанного термостата, в жаркую летнюю погоду достаточно велика вероятность закипания силовой установки, причем в прямом смысле этого слова. Что касается зимнего периода, то тут все наоборот, двигатель банально долго прогревается.
2.Преждевременные поломки компонентов газораспределения и обрыв ремня ГРМ. Согласно регламенту завода-изготовителя, обслуживание механизма газораспределения должен осуществляться 1 раз в 180 тысяч километров пробега. Причем, по мнению автомехаников, данный пробег ремень ГРМ реально отрабатывает, однако обводной ролик и водяная помпа системы, имеют свойство заклинивать на 140-160 тысячах километров. Самое неприятное для автовладельцев в этом деле заключается в том, что, если механизм ГРМ дает клина, то автоматически рвется приводной ремень, а следом за ним поршни гнут клапана и «привет» капремонт. Справочно заметим, что по заверениям производителя, моторы выпущенные после июля 2021 года не подвержены сгибанию клапанов при обрыве ремня ГРМ (от себя же данный факт мы не можем не подтвердить, не опровергнуть, извините).
3. Троение двигателя на холостых оборотах. Определенная доля автовладельцев утверждает, что на рассматриваемом двс нередки случаи троения на холостых, причем эту проблему зачастую вызывают неисправные свечи и/или катушки зажигания. В некоторых случаях троение может происходить из-за чрезмерного загрязнения топливных форсунок, которые легко поддаются промывке специальной автохимией.
4. Посторонние стуки в моторном отсеке на холостых. Как утверждают многие автовладельцы, довольно часто из-под капота на холостых оборотах доносятся сильные стуки, похожие на цоканье копыт. По мнению специалистов, данный звук исходит от гидрокомпенсаторов, и многие хозяева разных моделей Лад уже успели поменять эти элементы двигателя по гарантии.
5. Мелкие болячки и неполадки. К основной, но очень неприятной болячке обозреваемого мотора можно отнести клапан вентиляции картера, который часто заклинивает в морозы, причем даже в не сильные. Подобная неприятность способствует тому, что избыточное давление моторного масла просто-напросто выдавливает один из сальников, в следствии чего, подтеков смазки уже не удастся избежать.
21129 1.6 двигатель ВАЗ, 21129, 21129 ваз, двигатель ваз 1.6 21129, ваз 21129, двигатель лада веста 1.6, двигатель лада х рей 1.6, двигатель лада ларгус 1.6, двигатель лада 1.6 21129, двигатель 21129, ларгус 21129, двигатель vaz 1.6 21129, честный обзор, 21129 1.6 двигатель vaz, отзывы на двигатель ваз 1.6 21129, надежность, ресурс, обслуживание, сервис, расход, обзор двигателя 1.6 21129, lada vesta 1.6 21129, lada vesta cross 1.6 21129, лада веста св 1.6, лада ларгус 1.6, двигатель ваз 21129 1.6 106, ваз 21129 106, веста кросс 1.6, лада х рей кросс 1.6 
Интервалы периодического регламентного техобслуживания силовой установки ВАЗ 21129 1.6 16v
21129 1.6 двигатель ВАЗ, 21129, 21129 ваз, двигатель ваз 1.6 21129, ваз 21129, двигатель лада веста 1.6, двигатель лада х рей 1.6, двигатель лада ларгус 1.6, двигатель лада 1.6 21129, двигатель 21129, ларгус 21129, двигатель vaz 1.6 21129, честный обзор, 21129 1.6 двигатель vaz, отзывы на двигатель ваз 1.6 21129, надежность, ресурс, обслуживание, сервис, расход, обзор двигателя 1.6 21129, lada vesta 1.6 21129, lada vesta cross 1.6 21129, лада веста св 1.6, лада ларгус 1.6, двигатель ваз 21129 1.6 106, ваз 21129 106, веста кросс 1.6, лада х рей кросс 1.6
Справочно заметим, что с лета 2021 года, рассматриваемый силовой агрегат 21129 1.6, стал оснащаться доработанными поршнями безвтыкового типа.

Новая Лада:  Сравнение автомобилей Chevrolet Aveo или ВАЗ (Lada) Kalina, а также Chevrolet Kalos: какую машину выбрать

Во сколько сегодня оценивается новый и бэушный вазовский мотор серии 21129 объемом 1.6 литра?На сегодняшний день обозреваемый двигатель считается еще относительно новым, поэтому найти на рынке подобный двс с пусть даже минимальным пробегом, дело довольно непростое. Порой на популярных сайтах можно встретить единичные экземпляры с малыми пробегами, однако история таких силовых установок достаточно сомнительная, да и гарантии особо никто не дает при цене контрактного двс на уровне 45-50 тысяч российских рублей. Что касается нового узла, то официальные дилеры готовы вам продать данный мотор по цене от 120 до 140 тысяч российских рублей.
21129 1.6 двигатель ВАЗ, 21129, 21129 ваз, двигатель ваз 1.6 21129, ваз 21129, двигатель лада веста 1.6, двигатель лада х рей 1.6, двигатель лада ларгус 1.6, двигатель лада 1.6 21129, двигатель 21129, ларгус 21129, двигатель vaz 1.6 21129, честный обзор, 21129 1.6 двигатель vaz, отзывы на двигатель ваз 1.6 21129, надежность, ресурс, обслуживание, сервис, расход, обзор двигателя 1.6 21129, lada vesta 1.6 21129, lada vesta cross 1.6 21129, лада веста св 1.6, лада ларгус 1.6, двигатель ваз 21129 1.6 106, ваз 21129 106, веста кросс 1.6, лада х рей кросс 1.6
Какие двигатели других производителей считаются аналогичными вазовскому 21129 1.6 16v?

21129 1.6 двигатель ВАЗ, 21129, 21129 ваз, двигатель ваз 1.6 21129, ваз 21129, двигатель лада веста 1.6, двигатель лада х рей 1.6, двигатель лада ларгус 1.6, двигатель лада 1.6 21129, двигатель 21129, ларгус 21129, двигатель vaz 1.6 21129, честный обзор, 21129 1.6 двигатель vaz, отзывы на двигатель ваз 1.6 21129, надежность, ресурс, обслуживание, сервис, расход, обзор двигателя 1.6 21129, lada vesta 1.6 21129, lada vesta cross 1.6 21129, лада веста св 1.6, лада ларгус 1.6, двигатель ваз 21129 1.6 106, ваз 21129 106, веста кросс 1.6, лада х рей кросс 1.6
Видео: «Обзор автомобиля Lada Largus/Лада Ларгус с мотором ВАЗ 21129«
В заключении отметим, что ресурс силового агрегата ВАЗ серии 21129 объемом 1.6 литра, по заверению завода-изготовителя, компании АвтоВАЗ, в среднем составляет 200-230 тысяч километров пробега до капремонта или замены. Однако зачастую в реальности, продолжительность жизни вазовского мотора может достигать 250-300 тысяч
 километров пробега до серьезных поломок (справочно: со слов «прожженных» таксистов).
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Гнет ли клапана на двигателе ваз 21129 при обрыве грм?

В новом моторе была доработана поршневая группа, а именно сделаны проточки на поверхности поршня.

Многие водители, узнав о выемках в поршнях, стали более крепко спать и обрели уверенность в своем железном коне. А спали они плохо, потому что регламент замены ременного привода на Весте равен 180 тыс.км, некоторые цепи столько не выхаживают, а тут ремень со свистящим роликом.

В большинстве случаев свистящий ролик знаменует скорое заклинивание – обрыв ремня ГРМ. Помимо ремня, ролика есть еще и помпа системы охлаждения. Про нее в сервисных книжках Весты и Xray вообще не упоминается, хотя если ее заклинит то ремень перестанет быть зубчатым.

Двигатель Лада Веста (Lada Vesta)
Смазка в ролике ГРМ (подлежит замене)

Вскрытие заводских роликов показало наличие в них вместо смазки субстанции непонятного происхождения, а то и вовсе высохшей смазки.

21129 мотор выпускается с 2021 года и некоторые до сих пор не различают поршневую группу, думая что у них и есть поршни с проточкой. На самом деле данные углубления не спасали от повреждения клапанов и шатунов при обрыве ремня.

Двигатель Лада Веста (Lada Vesta)
Безвтыковые поршни слева

Изготавливает данные поршни компания под именем Federal Mogul, основанная в 1899 году в США г. Детройт, компания выпускает запасные части для множества автопроизводителей и является поставщиком №1 для концерна General Motors. Неясно только одно: почему российские производители не могут создавать поршни для отечественного автомобиля.

Двигатель лада веста (lada vesta)

При замене и доливке масел и эксплуатационных жидкостей используйте материалы, указанные тут.

При доливке и замене охлаждающей жидкости не допускается применение смесей жидкостей разных марок.

Модификации двигателей с различными КПП

Определить какой двигатель установлен можно по VIN-номеру.

Всего на Lada Vesta устанавливается пять модификаций двигателей:

1. ВАЗ-21129 – устанавливается с 2021 г. (1,6 л. 106 л.с). Имеет чугунный блок цилиндров и гидрокомпенсаторы в приводе клапанов, привод с ремнём ГРМ, а поршни имеют т.н. безвтыковую конструкцию. Устанавливается в паре с вазовской 5-ст КПП на все модификации Весты (кроме спортивной)

2. ВАЗ-21129 CNG – адаптированная под биотопливо (газ метан) модификация ВАЗ-21129. (1,6 л. 106 л.с) Запас хода двухтопливной Весты – до 1000 км без дозаправки, однако этот двигатель имеет более слабую динамику разгона в сравнении с однотопливными.

3. ВАЗ-21179 – (1,8 л. 122 л.с) Привод с ремнём ГРМ, а конструкция, в отличии от 1,6 л, “втыковая”. Имеет импортную помпу. Устанавливается на модификации Cross в паре с КПП JR5 от Рено. Более высокая динамика и расход топлива по сравнению с мотором 1,6.

4. ВАЗ-21179-77 – (1,8 л. 145 л.с) – форсированная версия 21179 с рядом изменений, специальных доработок и оригинальных деталей (особые распредвалы, форсунки, впуск, выхлопная система). Самая высокая динамика из всех модификаций. Высокий расход топлива (95-й бензин). Устанавливается на модификацию Sport.

5. Н4М (HR16) – (1,6 л. 113 л.с) – двигатель фирмы Renault, но производится на ВАЗе. Блок цилиндров алюминиевый с тонкими чугунными гильзами. Привод ГРМ – цепной. Гидрокомпенсаторов нет. Расход масла – высокий. По динамике сравним с ВАЗ-21129 с МКП. Устанавливается на все модификации Весты (кроме спортивной и газовой) в паре с АКП (вариатором) Jatco JF015е.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

На автомобиль LADA VESTA, в зависимости от комплектации, устанавливается 8-ми или 16-ти клапанный двигатель.

Двигатели укомплектованы рампой с форсунками в сборе с однотрубной топливной магистралью, пластмассовым интегрированным модулем впуска, дроссельным патрубком с электроприводом дроссельной заслонки, выпускным коллектором, объединенным с нейтрализатором, автоматическим натяжителем ремня привода газораспределительного механизма.

Основные параметры и характеристики двигателей ВАЗ-21189, ВАЗ-21129 и HR16/H4M приведены в таблице 1.
Технические характеристики двигателя ВАЗ-21179 приведены в таблице 2.

Таблица 1

Наименование показателя

Значения показателя для двигателя

ВАЗ 11189

ВАЗ 21129

HR16/H4M

Рабочий объем, см3

1596

1596

1598

Регулирование фаз газораспределения на впуске (VVT)

нет

нет

есть

Регулирование длин каналов

нет

есть

нет

Количество цилиндров, шт

4

4

4

Число клапанов на цилиндр, шт

2

4

4

Расстояние между цилиндрами, мм

89

89

85

Диаметр цилиндров, мм

82

82

78

Ход поршня, мм

75,6

75,6

83,6

Степень сжатия

10,3

10,45

10,7

Октановое число бензина

95

Длина шатуна, мм

133,32

133,32

129,89

Максимальная мощность двигателя по ГОСТ 14846 [4], кВт

64

78

84

Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, мин1

5100

5800

6000

Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 [4], Н м

140

148

156

Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин1

3800

4200

4000

Момент крутящий по внешней скоростной характеристике при n=1000 мин1, Нм (* – при активированном VVT)

100

104

104/115*

Момент крутящий по внешней скоростной характеристике при п=2500 мин1, Нм

130

134

Минимальная частота вращения на холостом ходу, мин1

840

840

650

Частота вращения коленчатого вала отсечки подачи топлива, мин1

6600

6600

6600

Нормы токсичности

EURO-V/VI

Минимальная температура пуска холодного двигателя без дополнительных приспособлений, °C

-27

Таблица 2 – Технические характеристики двигателя ВАЗ-21179

Наименование параметра

Показатели

Тип двигателя

с искровым зажиганием и распределенным впрыском топлива, с управлением фазами газораспределения

Количество цилиндров

4

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

Количество клапанов

16

Направление вращения коленчатого вала (со стороны механизма привода ГРМ)

правое

Диаметр цилиндра / ход поршня, мм

82×84

Рабочий объем, см’

1774

Степень сжатия

10,3 ± 0,25

Максимальная мощность, кВт (л.с.)

90(122)

Максимальный крутящий момент, Нм (кгс-м)

173 (17,6)

Минимальна частота вращения холостого хода, с1 (об/мин)

14 ± 0,8 (840 ±50)

Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла 85°С при частоте вращения 93,3 с1 (5600 об/мин), кПа (кгс/см2)

245,2…343,2 (2,5…3,5)

Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла 85°С при минимальной частоте холостого хода, кПа (кгс/см2)

49 (0,5)

Объем заливаемого в систему двигателя масла, включая масляный фильтр, л

4,4

Массы двигателей

Двигатели

Масса, кг

21129

105,4

21179

109,7

H4M

81,7

двигатель ваз 21179

ГБЦ двигателя ваз 21179

двигатель ваз 21129

Двигатель ВАЗ-21129: 1 – резонансная камера впускной трубы; 2 – указатель (щуп) уровня масла; 3 – датчик положения распределительного вала; 4 – генератор; 5 – натяжной ролик привода вспомогательных агрегатов; 6 – шкив привода вспомогательных агрегатов; 7 – кронштейн компрессора кондиционера; 8 – масляный картер; 9 – пробка маслоналивной горловины; 10 – пневмопривод системы изменения длины впускных труб; 11 – штуцер для контроля давления в топливной рампе; 12 – корпус термостата; 13 – датчик детонации; 14 – вытяжной шланг вентиляции картера двигателя; 15 – пробка сливного отверстия системы охлаждения; 16 – блок цилиндров; 17 – маховик; 18 – шланг малой ветви вентиляции картера; 19 – дроссельный узел; 20 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 21 – управляющий датчик концентрации кислорода; 22 – патрубок подвода жидкости от радиатора; 23 – катколлектор; 24 – диагностический датчик концентрации кислорода; 25 – датчики абсолютного давления и температуры во впускной трубе; 26 – ресивер модуля впуска; 27 – корпус подшипников распределительных валов; 28 – головка блока; 29 – крышка привода газораспределительного механизма; 30 – корпус водяного насоса; 31 – патрубок подвода жидкости от расширительного бачка; 32 – масляный фильтр; 33 – датчик верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала

Новая Лада:  LADA Kalina — описание модели

гбц двигателя веста - устройство

Головка блока цилиндров и сопряженные с ней детали: 1 – крышка головки блока цилиндров; 2 – корпус подшипников распределительных валов; 3 – распределительный вал выпускных клапанов; 4, 5 – сальник распределительного вала; 6 – головка блока цилиндров; 7 – крышка маслоналивной горловины; 8 – корпус маслоотделителя; 9,10 – заглушка; 11 – распределительный вал впускных клапанов

Проверка герметичности прокладок и уплотнений двигателя и его систем:

– по разъёму крышки головки блока;

– модуля впуска и выпускного коллектора.

Двигатель Лада Веста (Lada Vesta)

Рисунок 25 – Проверка герметичности узлов и агрегатов

Не допускаются: подтекание и каплепадение жидкостей, масла и топлива в местах сальниковых уплотнений и сапунов, а также пропуск картерных газов в соединениях.

Герметичность систем охлаждения, питания, состояние шлангов, трубок и соединений.

Двигатель Лада Веста (Lada Vesta)

Рисунки 26 и 27 – Проверка герметичности системы охлаждения

Двигатель Лада Веста (Lada Vesta)

Рисунок 28 – Проверка герметичности системы охлаждения

Двигатель Лада Веста (Lada Vesta)

Рисунок 29 – Проверка герметичности системы питания

Подтекание и каплепадение жидкостей и топлива в соединениях и системах, трещины и вздутие шлангов и трубок не допускаются.

Видео

Двс ваз-21129, 106 «сил» (клапана гнёт)

Двигатель Лада Веста (Lada Vesta)

Под капотом 106-сильной Лада Веста

Немного истории. Мотор 21129 является доработанным вариантом другого двигателя, а именно, 21127. Последний из них при обрыве ремня ГРМ успешно гнул свои клапаны, хотя на поршнях были сделаны проточки ( рис. 1 ). Смысл в том, что глубина проточек не являлась достаточной: при выполнении некоторых условий клапан «встречался» с поршнем со всеми вытекающими последствиями.

Двигатель Лада Веста (Lada Vesta)

С переходом к новому поколению ДВС, то есть к 21129, конструкция поршней была доработана. Но внешняя форма изменилась не сильно, и хотя выемки остались, их глубина по-прежнему является недостаточной.

Здесь рассматривался вопрос, гнёт ли клапана Лада Веста с двигателем «21129». И ответ получился однозначный: да, гнёт.

По идее, проблема с загибом клапанов характерна для всех двигателей ВАЗ, оснащённых 4-мя клапанами на цилиндр. Каждый новый 16-клапанник её «наследует». Исключением считается один раритет – ДВС ВАЗ-2112, объём которого равен 1,6 л. Там выемки сделаны на совесть ( рис. 2 ).

Мотор ваз 21129

Расскажем о первой из двух Российских моделей. Есть не мало отличий 129 мотора от 127 приоровского, младшего по модельному ряду. В сравнении с двигателем ВАЗ-11186 при объёме в 1.6 литра обладает мощностью в 106 лошадиных сил. Это отличие обусловлено 16 клапанами вместо 8 в предыдущей версии.

Мощность — 106 лошадиных сил, крутится до 5800 об/мин.Объём — 1.6 л. Установлена сильно модернизированная подвеска самого двигателя.Тип привода и ГРМ — стандартный зубчатый ремень DOHC.Характеристики крутящего момента — 1484200.Масса мотора- 109.2 кг.

Блок цилиндров чугунныйЭлектронная система зажигания, контролируемая процессором. Добавляет автомобилю динамики.Тип топлива — неэтилированный бензин с октановым числом 95, но можно и 92.Питание с помощью системы распределённого впрыска.До 100 км/ч с 21129 машина разгонится за 12.8 сек.

С 129 мотором Веста потребляет бензина: в городе — 10,2 л, смешанный тип перемещения — 7,5 л, на трассе — 6.2 литра.

Токсичность на уровне, характерном для стандарта Евро 5.

Ходовой ресурс установлен на уровне в 200 тыс. км.

Нововведения по сравнению с конструкцией предыдущей модели отслеживают качество топлива, и не троить в холостом режиме.Система заслонок регулирует подачу воздуха на разных оборотах, что дает тяги мотору с низов и на верхах.

Изменения в конструкции 129 мотора, способствующие длительной эксплуатации:

— устанавливается блок цилиндров с повышенной жёсткостью, усовершенствованы остальные системы двигателя. В сравнении с прошлыми моделями показывает рост показателей качества и соответствует европейским стандартам качества;

— поршень конструктивно имеет одно кольцо маслосъёмного типа и два тонких компрессионных кольца, что снижает потери качества работы от трения;

— обширные возможности для усовершенствования силового агрегата, тюнингом увеличивают мощность до 145-150 л.с..

Единственные заметные недостатки двигателя 129 — высокий не ровный по тону уровень шума. Может проявляться после длительной эксплуатации и в самом начале. При разрыве ремня ГРМ, как большинство ВАЗовских моторов, страдает от того, что клапаны гнутся.

Сливная пробка масляного поддона лада веста

На дне масляного поддона автомобиля Лада Веста расположено сливное отверстие, предназначенное для удаления отработанного масла, которое закрыто сливной пробкой. Именно с этой деталью у владельцев лада веста и возникают проблемы. Дело в том, что при откручивании пробки в подавляющем количестве случаев ее грани срываются, вследствие чего она приходит в негодность, а масляный поддон остается открытым. 

Хорошо если вы узнали об этой особенности до начала работ по замене масла, иначе с большой вероятностью вам пришлось бы отправляться в ближайший автомагазин своим ходом. Если сливная пробка при откручивании не поддается, не пытайтесь приложить больше усилия, таким образом вы наверняка сорвете ее грани. Возьмите молоток и аккуратно постучите по периметру заглушки, после этого она должна легко открутиться.

Двигатель Лада Веста (Lada Vesta)Иногда, грани пробки срываются при ее установке на масляный поддон, в таком случае держаться она конечно же будет, но вот при следующей замене масла, открутить сливную пробку будет весьма непросто. Возможно придется наваривать гайку, как на фотографии выше и откручивать их уже парой.

Откручивается сливная пробка шестигранником на 8, однако встречались случаи, когда вместо шести граней на заглушке было всего четыре. Связывают это с ошибкой сборщиков на конвейере, пробка с четырьмя гранями на лада веста устанавливается на коробку переключения передач, вполне возможно, что иногда их попросту путают.

  • 21120211106100 – пробка
  • 21080101106200 – кольцо уплотнительное

Замена сливной пробки обойдется в менее чем 100 рублей, поэтому перед ее откручиванием рекомендуется обзавестись запасным комплектом, состоящим из пробки и уплотнительного кольца. Выше представлены артикулы заводских деталей Lada, однако владельцы лада веста не удовлетворены качеством этих деталей, поэтому ищут аналогичные запчасти от других производителей. Зная размеры деталей, их аналоги можно подобрать самостоятельно: пробка имеет резьбу 16*1.5, также не забывайте об уплотнительном кольце, внутренний диаметр которого составляет 14,4 миллиметра, а наружный 20,2 миллиметра, толщина уплотнителя 2 миллиметра. При неправильном подборе кольца или заглушки, возможно появление течи масла.

  • corteco 220210S
  • asam 30385

Выше представлены артикулы на аналогичные детали, которые также подойдут на масляный поддон автомобиля лада веста. Кроме того, существуют заглушки со встроенным магнитом, функционал которого заключается в сборе мусора (металлическая стружка и пр.), который накапливается внутри масляного поддона. Выглядит она следующим образом:

Двигатель Лада Веста (Lada Vesta)

Кроме плюсов в виде магнитного стержня, подобная заглушка также обладает измененной головкой, для ее откручивания понадобится уже накидной ключ, а не шестигранный, что в свою очередь значительно облегчит ее демонтаж. Собственного артикула у детали нет, ее подбор осуществляется по размерам, для лада веста подходят с размером М16*1.5.

Двигатель Лада Веста (Lada Vesta)

Снятие поддона двигателя (масляный картер, замена прокладки и герметика) лада веста (lada vesta)

Примечание
На двигателе автомобиля с механической коробкой передач устанавливают литой масляный картер, а с роботизированной коробкой передач стальной штампованный картер. На штампованном устанавливается прокладка (см. тут) , а на литом картере роль прокладки выполняет герметик.

Снятие литого картера(двигатель с МКП).

Для работы потребуется торцовая головка «на 10».

Разъем литого картера и блока цилиндров уплотнен маслостойким герметиком.

При необходимости снятия масляного картера для получения доступа к двум задним болтам его крепления необходимо будет снять КПП.

1. Снимите брызговик (защиту) двигателя (см. тут).

2. Спейте масло из двигателя. (см. тут)

3. Снимите КПП (см. тут).

В данном подразделе некоторые операции для наглядности показаны на снятом двигателе.

4. Снимите маховик (см. тут).

5. Снимите верхнюю и нижнюю крышки картера сцепления.

Двигатель Лада Веста (Lada Vesta)

6. Выверните два болта крепления картера к держателю сальника.

7. Вывесите двигатель на лебедке и уберите опору из-под масляного картера.

Двигатель Лада Веста (Lada Vesta)

8. Выверните болты крепления картера к блоку цилиндров.

Двигатель Лада Веста (Lada Vesta)

9. Снимите картер, осторожно отделив его отверткой от блока цилиндров.

10. Удалите остатки старого герметика и масла с привальнных поверхностей блока цилиндров и масляного картера. Обезжирьте поверхности.

Двигатель Лада Веста (Lada Vesta)

11. Нанесите герметик, обходя отверстия для болтов крепления с внутренней стороны.

12. Установите картер в порядке, обратном снятию.

13. Равномерно затяните болты крепления картера от середины к краям в два этапа:

– вверните болты до соприкосновения картера с поверхностью блока;

– окончательно затяните болты моментом 5,2-8,2 Н-м.

Заливать масло и пускать двигатель разрешается не раньше чем через один час после нанесения герметика.

Двигатель Лада Веста (Lada Vesta)

14. Залейте масло в картер двигателя.

Снятие стального штампованного картера (двигатель с АМТ).

Для работы потребуется торцовая головка «на 10».

1. Снимите брызговик (защиту) двигателя (см. тут).

2. Спейте масло из двигателя. (см. тут)

Двигатель Лада Веста (Lada Vesta)

3. Выверните три болта и снимите крышку картера сцепления.

Новая Лада:  Система управления двигателем Лада Калина (Lada Kalina)

Двигатель Лада Веста (Lada Vesta)

4. Выверните шестнадцать болтов крепления масляного картера.

5. Снимите картер, осторожно отделив его отверткой от блока цилиндров.

Двигатель Лада Веста (Lada Vesta)

б. Удалите остатки старой прокладки, герметика (при его наличии) и масла с приваленных поверхностей блока цилиндров и масляного картера.

прокладка масляного поддона

7. Уложите новую прокладку на привалочную поверхность масляного картера.

Для того чтобы зафиксировать прокладку на картере, нанесите на его привалочную поверхность слой маслостойкого герметика и приклейте к нему прокладку. Помимо фиксации, герметик обеспечит лучшую герметичность соединения. С этой же целью рекомендуем нанести герметик на привалочную поверхность блока цилиндров. Перед нанесением герметика не обезжиривайте привалочные поверхности блока и картера, а только тщательно удалите с них масло. В дальнейшем при необходимости это обеспечит возможность легкой разборки соединения.

8. Установите картер в порядке, обратном снятию.

очередность затяжки болтов поддона

9. Затяните болты в указанной последовательности в два этапа:

– вверните болты до соприкосновения картера с поверхностью блока;

– окончательно затяните болты моментом 5,2-8,2 Н-м.

10. Залейте масло в картер двигателя.

Видео

Технические характеристики ваз-21129

Сравнительная таблица двигателей Лада Веста и XRAY:

Модель двигателяВАЗ 21129HR16DE/H4MВАЗ 21179
Условное обозначение1,6 л, 16-кл1,8 л, 16-кл
ТипБензиновый, 4-цилиндровый, рядный
Рабочий объем, л (см3)1,6 (1596)1,6 (1596)1,8 (1774)
Диаметр цилиндра, мм827882
Ход поршня, мм75,683,684
Степень сжатия10,510,710,3
Количество распределительных валов2
Количество клапанов на цилиндр4
Тип привода ГРМЗубчатый ременьЦепнойЗубчатый ремень
При обрыве ремня ГРМГнет клапана (до 15.08.18)Гнет клапана
Номинальная мощность нетто, кВт/л.с. (при частоте вращения коленчатого вала, мин-1)75/106 (5500)81/110 (5800)90/122 (6000)
Максимальный крутящий момент нетто, Нм (при частоте вращения коленчатого вала, мин-1)148/4200150/4000170/3750
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1840675-725840
Масса, кг92,5н.д.109,7
Система зажиганияЭлектронная, бесконтактная, с микропроцессорным управлением
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Система питанияРаспределенный впрыск топлива
ТопливоНеэтилированный бензин с октановым числом 95*
Наличие нейтрализатораЕсть
Нормы токсичностиЕвро 5
Расход масла в зависимости от израсходованного топлива, %0,3 0,3
Объем масла в системе смазки двигателя с литым (легкосплавным) поддоном картера (МКПП), л4,14,74,1
Класс качества моторного масла по API*SL, SM или SN
Класс вязкости моторного масла по SAE*см. моторное маслосм. моторное маслосм. моторное масло
Ресурс, км200 000

Фильтры, ремни, расходники для то лада веста

Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:

НаименованиеПроизводительЦенаНаличиеВ корзину
110265505RПрокладка маслосливной пробки (1.6 K4M, 2.0 F4R, дизель K9K) оригинал 110265505RОригинал250 / 200 р. Дисконт: 150 р.>10
DC466-32149Прокладка маслосливной пробки (1.6 K4M, 2.0 F4R, дизель K9K) ASAM 32149 аналог 110265505RАналог100 / 80 р. Дисконт: 50 р.>10
DC921-7700500168Свеча зажигания двухконтактная (двигатель 1,6, 2,0) Рено 7700500168 / 7700103533 / 224013682R / 7700115827Оригинал500 / 400 р. Дисконт: 300 р.8
DC366-224011561rСвеча зажигания для двигателя H4M/HR16DE 1.6 114 л.с. бензин 224011561r оригиналОригинал1200 / 700 р. Дисконт: 500 р.8
DC365-152085758rФильтр масляный для двигателя H4M/HR16DE 1.6 114 л.с. бензин оригиналОригинал1000 / 700 р. Дисконт: 600 р.4
DC369-V144-165460509RВоздушный фильтр для двигателя H4M/HR16DE 1.6 114 л.с. бензин 165460509R оригиналОригинал1300 / 1100 р. Дисконт: 900 р.6
DC393Приводной ремень 1.6 H4M/HR16DE (С КОНД.) (DAYCO аналог 117203168R)Аналог1500 / 1000 р. Дисконт: 800 р.2
DC417-6PK1200Ремень генератора 1.6 бензин H4M/HR16DE без кондиц. DAYCO 6PK1200 (117208408R)Аналог9000 / 600 р. Дисконт: 500 р.1
V101-NF6433CСалонный фильтр Лада Веста / Х Рей Невский Фильтр NF6433C (угольный)Аналог300 / 250 р. Дисконт: 250 р.2
V155-21080101106200Прокладка маслосливной пробки оригинал (ВАЗ-21129/21179)Оригинал20 / 15 р. Дисконт: 10 р.>10
V151-911736Фильтр воздушный TSN (ВАЗ-21129/21179)Аналог350 / 250 р. Дисконт: 200 р.1
V156-21120211106100Пробка слива масла оригинал (ВАЗ-21129/21179)Оригинал200 / 100 р. Дисконт: 50 р.>10
DC1605-EA711Воздушный фильтр для двигателя H4M/HR16DE 1.6 114 л.с. бензин аналог 165460509RАналог800 / 600 р. Дисконт: 400 р.4
V143-21080101200582Фильтр масляный Лада Веста оригинал 21080101200582 (ВАЗ-21129/21179)Оригинал500 / 300 р. Дисконт: 250 р.2
V145-8450006996Ролик ремня генератора в сборе оригинал 8450006996 (ВАЗ-21129/21179)Оригинал2200 / 2100 р. Дисконт: 1900 р.1
V147-21110370701086Свечи зажигания (4 шт в комплекте) оригинал А17ДВРМ (ВАЗ-21129/21179)Оригинал600 / 400 р. Дисконт: 400 р.4
V153-FO014Фильтр масляный FORTECH (ВАЗ-21129/21179)Аналог350 / 250 р. Дисконт: 250 р.2
DC1557-8450033130Фильтр воздушный оригинал 8450033130 (Веста нового образца)Аналог1200 / 1000 р. Дисконт: 800 р.4
V142-8450006328Ремень привода вспомогательный (генератора) ВАЗ-21129/21179Оригинал1500 / 1300 р. Дисконт: 1300 р.1
V146-272773151RФильтр салона оригинал 272773151RОригинал1100 / 800 р. Дисконт: 800 р.1
V148-21126100604086Комплект ремня ГРМ оригинал (ВАЗ-21129/21179)Оригинал4300 / 4200 р. Дисконт: 4200 р.1
V150-K20TTСвеча зажигания DENSO 1шт. (ВАЗ-21129/21179)Аналог250 / 200 р. Дисконт: 200 р.4
V152-97888Фильтр салона TSN (ВАЗ-21129/21179)Аналог350 / 250 р. Дисконт: 250 р.1
V153-CT1137K1Комплект ремня ГРМ CONTITECH (ВАЗ-21129/21179)Аналог3400 / 3100 р. Дисконт: 3100 р.1
DC1811-226755893RФильтр топливный 226755893r оригинал Рено/Лада гаситель колебанийОригинал1100 / 700 р. Дисконт: 500 р.1
DC1877Пробка поддона Веста, Икс-Рей, 2101-2115 22ммОригинал70 / 50 р. Дисконт: 30 р.3
V144-165460509RФильтр воздушный оригинал 165460509R (ВАЗ-21129/21179)Оригинал900 / 800 р. Дисконт: 800 р.

Характеристики мотора 21129

С одной стороны мотор 21127, послуживший базовой версией для создания 21129, в свою очередь является тюнингованной модификацией 21126, поэтому большинство узлов в двигателе осталось прежним для снижения себестоимость производства. С другой точки зрения, изготовителем учтены минусы апгрейда его дочернего предприятия в ДВС 21128, поэтому конечная схема двигателя имеет вид:

  • диаметр цилиндра и ход поршня остались классическими для переднеприводных моторов – 82 мм и 75,6 мм, соответственно;
  • схема газораспределительного механизма движков осталась неизменной – DOHC с двумя верхними распредвалами;
  • головка блока цилиндров, шатунно-поршневая группа и блок цилиндров не претерпели изменений;
  • сохранился полностью впускной тракт с интегрированным ресивером, датчиками ДАД и ДТВ вместо ДМРВ;
  • навесное оборудование изменилось частично – новые подушки, генератор и выпускной коллектор;
  • улучшена система охлаждения мотора, впрыска топлива.

Самой важной особенностью 21129 стала новая версия прошивки контроллеров ЭСУД – М86. В результате снизился расход бензина, увеличился крутящий момент и мощность до 148 Нм и 106 л. с., соответственно. То есть, модернизация не затронула объемы камер сгорания 1,6 л.

Полное описание параметров мотора приводится в инструкции, а основные технические характеристики 21129 содержатся в данной таблице:

ИзготовительАвтоВАЗ
Марка ДВС21129
Годы производства2021 – …
Объем1597 см3 (1,6 л)
Мощность78 кВт (106 л. с.)
Момент крутящий148 Нм (на 5800 об/мин)
Вес110 кг
Степень сжатия10,5
Питаниеинжектор
Тип моторарядный
Впрыскраспределенный с электронным управлением
Зажиганиекатушка для каждой свечи
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллекторобъединен с ресивером, полимерный, встроенная заслонка, датчики ДТВ и ДАД
Выпускной коллекторкатализатор
Распредвал2 шт., метки на шкивах смещены на 2 градуса
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра82 мм
Поршниоблегченные, производитель Federal Mogul
Коленвалот 11183
Ход поршня75,6 мм
ГорючееАИ-95
Нормативы экологииЕвро-5
Расход топливатрасса – 5,3 л/100 кмсмешанный цикл 6,6 л/100 кмгород – 9 л/100 км
Расход масламаксимум 0,1 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W-30 и 10W-40
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol, Mobil
Масло для 21129 по составусинтетика, полусинтетика
Объем масла моторного3,5 л
Температура рабочая95°
Ресурс моторазаявленный 200000 кмреальный 300000 км
Регулировка клапановгидрокомпенсаторы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Количество ОЖ7,8 л
Помпас металлической крыльчаткой
Свечи на 21129BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор между электродами свечи1,1 мм
Ремень ГРМGates, ширина 22 мм, ресурс 200000 км пробега
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрномер по каталогу 90915-10001замена 90915-10003, с обратным клапаном
Маховикувеличенный размер демпфера
Болты крепления маховикакоробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 ммкоробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки
Маслосъемные колпачкикод 90913-02090 впускные светлыекод 90913-02088 выпускные темные
Компрессияот 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ800 – 850 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нммаховик – 62 – 87 Нмболт сцепления – 19 – 30 Нмкрышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм 90° 90°

Разработчиками рекомендовано комплектовать мотором 21129 машины завода с роботизированной КПП GFL12, механической коробкой ВАЗ GFL11 и МКПП Рено GFL13.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector