Замена ремня ГРМ Лада Калина 2, Гранта 8 клапанов

Замена ремня грм лада калина 2, гранта 8 клапанов

Вчера к нам приехал один из постоянных клиентов на недавно приобретенной Калине второго поколения, замена ремня ГРМ, ролика и помпы плюс всех жидкостей, но об этом в другой статье. Так же данный двигатель устанавливался и на Гранту, поэтому данная статья будет актуальна и для нее. На спидометре 60000 и я считаю, что для данного мотора это оптимальный интервал замены, хоть во всех справочниках написано про 75000.

Оговоримся сразу что при обрыве ремня ГРМ на данном автомобиле гнет клапана. Рекомендуется проводить контроль состояния ремня каждые 15000 километров пробега.

Для работы нам понадобится набор ключей и головок, а также шестигранник на 5 и ключ для натяжного ролика. Вся процедура занимает примерно полтора часа.

Калина 2

Двигатель похож на восьмой.

Двигатель Калина 2

Для начала снимаем защиту, сливаем антифриз и можно для удобства снять правое переднее колесо. Далее ослабляем контргайку натяжного механизма ремня генератора. Головкой на 10 выкручиваем шпильку натяжителя и снимаем ремень.

Натяжной механизм

Откручиваем четыре болта шестигранником на 5 и снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.

Верхняя крышка ГРМ

Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ). Крутим коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке до момента совпадения метки на звездочки распредвала и защитном кожухе ГРМ.

Метка на распредвале

Откручиваем болт шкива коленвала. Блокируем колеса упорами, затягиваем ручной тормоз, включаем пятую передачу и легким движением ключа с полтора метровым трубным удлинителем откручиваем данный болт.

Болт коленвала

Далее тем же шестигранником на 5 откручиваем болты крепления нижней крышки ГРМ и снимаем ее.

Нижняя крышка ГРМ

Снимаем защитную шайбу.

Защитная шайба

На звездочки коленчатого вала должна быть совмещены метки с отливом масляного насоса.

Метка коленвала

Хвала конструкторам АвтоВАЗа, наконец то на двигателях появились ролики с индикатором натяжения, теперь не надо натягивать на глаз и проверять натяжение перекручиванием ремня, не прошло и тридцати лет с момента изобретения подобной конструкции. Отворачиваем болт натяжного ролика и демонтируем последний так же снимаем старый ремешок газораспределительного механизма. На фото видно, что ремень вытянулся так как метки натяжки разошлись, при контроле состояния ремня ГРМ, если вы увидите такое, нужно будет просто подтянуть его.

Новая Лада:  Сочная новинка: история создания Lada Kalina - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Старый ролик

Для замены помпы нам нужно снять звездочку распределительного вала, а также открутить несколько болтов внутреннего кожухи и снять его.

Крепление кожуха

Три болта долой и помпу в замену. Зеленой стрелкой указано отверстие под болт натяжного ролика.

Крепление помпы

Поменяв водяной насос приступаем к установки нового ремня ГРМ.

Комплект ГРМ

Ставим на место кожух и звездочку распредвала. Проверяем совпадение всех меток, о них говорилось выше. Ставим натяжной ролик, но болт не затягиваем. Одеваем новый ремень, соблюдаем направление вращения, сначала на звездочку коленвала, распредвала, натяжной ролик и помпу, последнее можно поменять местами. Натягиваем ремень ГРМ. Специальным ключом поворачиваем ролик против часовой стрелки, как указано у него на корпусе…

Направление натяжки

… до момента совпадения меток на нем и затягиваем болт.

Метки натяжки

Проворачиваем коленвал два оборота и снова проверяем совпадение меток и натяжку ремня.

Новый ремень ГРМ

Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию, заливаем антифриз и заводим. Проще некуда.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

🚘 замена прокладки клапанной крышки | ▼ о ладе ▼

Чтобы заменить прокладку клапанной крышки, открываем капот. Снимаем верхнюю пластиковую защиту двигателя.

Снять верхнюю пластиковую защиту двигателя Лады

Прокладка клапанной крышки сделана из резины. Со временем она высыхает от постоянных высоких температур и охлаждений, и начинает пропускать масло. Сверху двигатель становится жирным от потёков масла, а затем грязным от осевшей на потёках пыли. Перед заменой прокладки клапанной крышки двигатель рекомендуется помыть.

Прокладка клапанной крышки двигателя Лады

Откручиваем три гайки крепления коллектора головкой №10. К сожалению, иногда болты ржавеют и прикоревают настолько, что их невозможно открутить. В этом случае их приходится срезать.

Гайки крепления коллектора Лады

Снимаем крепление коллектора.

Снять крепление коллектора Лады

Теперь нужно снять три шланга, закреплённых на клапанной крышке.

Снять шланги, закрепленные на клапанной крышке Лады

Ослабляем крепление хомутов. И снимаем шланги.

Новая Лада:  Расход топлива на Лада Гранта

Снять шланги, закрепленные на клапанной крышке Лады

Откручиваем два болта крепления клапанной крышки ключом №10. Снимаем клапанную крышку.

Болты крепления клапанной крышки Лады

Достаем из паза прокладку.

Замена прокладки клапанной крышки Лады

Очищаем клапанную крышку и место, где стоит прокладка, от масла, пыли и грязи. Обезжириваем и насухо протираем место прилегания клапанной крышки к головке блока цилиндров.

Замена прокладки клапанной крышки Лады

Закладываем новую прокладку в клапанную крышку.

Замена прокладки клапанной крышки Лады

Очищаем плоскость прилегания на блоке двигателя. И обезжириваем.

Замена прокладки клапанной крышки Лады

Затем обезжириваем прокладку. Обрабатываем прокладку прокладочным герметиком. Необходимо обеспечить максимально плотное прилегание.

Обезжиривание и обработка прокладки клапанной крышки Лады герметиком

Теперь устанавливаем на блок двигателя клапанную крышку. И прижимаем её.

Установка на блок двигателя клапанной крышки

Наживляем гайки крепления. И зажимаем их. Устанавливаем назад снятые ранее шланги. И зажимаем хомуты. Устанавливаем на место крепление коллектора. Наживляем гайки крепления. И зажимаем их. Устанавливаем пластиковую защиту двигателя. Дадим герметику немного застыть и можно ехать.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector