Коды ошибок лада калина 1,6 литра, свидетельствующие о неконтролируемом нарушении в топливной магистрали (0200)
- 201-204 – разрыв магистрали управления форсунками 1-4, обычно проявляется троением или даже двоением ДВС, также силовая установка может не запускаться;
- 217 – критическое превышение температуры блока двигателя;
- 230 – ошибка Лада Калина, сопровождающаяся падением мощности или проблемами с запуском силовой установки, вызвана нарушением цепи реле топливного фильтра;
- 263/266/269/272 – отказал драйвер управления форсунками последовательно от №1 до №4;
- 261/267/270/264 – нарушение изоляции провода управления форсунками с КЗ на массу автомобиля для 1-4 элемента;
- 262/265/268/271 – аналогично предыдущему пункту, только с касанием на 12 вольт.
Коды ошибок света, зеркал и прочие
- В 9501 — нет сигнала от датчика капель дождя на стекле;
- В 9502 — не работает регулятор чувствительности датчика;
- В 9503, 9505 и 9506 — ошибки функционирования стеклоочистителя;
- В 9504 — проблема с работой реле включения фар.
При наличии зеркал заднего вида с обогревом и электрорегулировками возможны дополнительные ошибки:
- В 9244, 9246, 9247, 9250 и 9251 — неисправности системы изменения наклона зеркала;
- В 9230 — ошибка в блоке управления зеркалами;
- В 9252 — залипание контактов регулятора.
Отдельным блоком можно рассмотреть неполадки контроллера, связанные с работой электрики на кузове и в салоне (категория В)
0001-0004
Не работают лампы указателей поворотов
0005-0018
Различные проблемы в работе моторов стеклоподъемников
0019-0026
Проблемы с питанием зеркал
0027-0028
Неисправности противотуманных фар
0035-0038
Обрыв или перегрузка электроцепи
0039-0043
Обрывы цепей обогрева стекла, габаритных огней и ближнего света
0044-0046
Ошибки иммобилайзера
0052
Ошибка, появляющаяся после пропадания питания в сети
1375-1378
Не работают датчики испарителя кондиционера
1382-1385
Обрывы в цепи датчика температуры в салоне
1860, 1861
Параметры питания лежат вне поля допуска
Кроме этого, одной из самых частых ошибок на Ладе Калине является Р 0441, указывающая на недостаточный объем воздуха, поступающего для продувки абсорбера. Такая проблема приводит к загоранию лампы «чек» после продолжительного движения и не влияет на ходовые качества машины. Не менее распространена неисправность Р 1602, она сигнализирует о пропадании напряжения на ЭСУД и записывается в память после отключения аккумулятора.
Нередки ошибки лямбда-зондов и систем их подогрева. Например, 0036, которая говорит о выходе из строя электроподогрева датчика. Решение этой проблемы — замена датчика или установка «обманки». По мере внесения изменений в конструкцию автомобилей и появления новых опций список кодов ошибок на Лада Калина постоянно расширяется.
Методы диагностики
Состоянием на 2020 год существует два популярных способа как найти и расшифровать ошибки компьютера Лада Калина обоих поколений.
Неисправность линий бортовой проводки (0600)
- 601 – отказ или нестабильная работа ПЗУ;
- 603-604 – некорректные данные с цепей внутреннего или внешнего ОЗУ;
- 607 – возможно нарушение работы линии детонации;
- 615-617 – повреждение провода питания вспомогательного РС с допустимым замыканием на 12 вольт или массу;
- 627-629 – пробой жилы питания топливной помпы с вероятностью КЗ;
- 645-647 – обесточена муфта насосной установки кондиционера с замыканием проводки или без;
- 650 – типичная ошибка чек Лада Калина, сигнализирующая о перегорании соответствующей лампы на приборной доске:
- 654 – электрическая линия измерителя оборотов двигателя неисправна;
- 685-687 – пробой изоляции кабелей питания главного реле с возможным КЗ;
- 691-692 – разрыв проводов, подающих напряжение на главный вентилятор с вероятностью КЗ на остальные части проводки.
Ошибки контроллера
Для более полноценной диагностики автомобиль нужно проверить сканером KKL VAG-COM for 409.1. Для этого необходим сам сканер и ноутбук с предустановленной программой Diagnostic Tool v. 1.3.1., которая позволяет посмотреть все параметры работы автомобиля и узнать возможные проблемы. Коды ошибок, полученные такими приборами, будут состоять из четырех цифр и буквы, расположенной перед числами.
При этом следует помнить, что каждая буква отвечает за определенную часть узлов машины:
- В — указывает на ошибки электронных компонентов кузова автомобиля (стеклоподъемники, микроклимат);
- С — ошибки компонентов ходовой части (усилитель руля);
- Р — неисправности в системах управления мотором или АКПП.
Нижеосновные коды ошибок Калина категории «Р – неисправности в системах управления мотором или АКПП»
0030, 0031, 0032
Неисправен подогрев лямбда-зонда, установленного до нейтрализатора (перегорание спирали или замыкание)
0036, 0037, 0038
Неисправен подогрев лямбда-зонда, установленного после нейтрализатора (перегорание спирали или замыкание)
0101
Параметры работы датчика подачи воздуха в двигатель вне поля допуска
0102
Падение уровня сигнала от датчика подачи воздуха в двигатель ниже допустимого
0103
Рост уровня сигнала от датчика подачи воздуха в двигатель выше допустимого
0112
Падение уровня сигнала от датчика температуры воздуха на входе в двигатель ниже допустимого
0113
Рост уровня сигнала от датчика температуры воздуха на входе в двигатель выше допустимого
0115 или 0116
Некорректные данные от датчика температуры двигателя
0117
Падение уровня сигнала от датчика температуры двигателя ниже допустимого
0118
Рост уровня сигнала от датчика температуры двигателя выше допустимого
0122
Падение уровня сигнала от датчика угла поворота дроссельной заслонки ниже допустимого
0123
Рост уровня сигнала от датчика угла поворота дроссельной заслонки выше допустимого
0130, 0131 и 0133, 0134
Отсутствующий или низкий сигнал от первого лямбда-зонда
0132
Ошибка датчика положения коленвала
0135
Некорректная работа системы подогрева первого лямбда-зонда
0136
Короткое замыкание второго лямбда-зонда
0137, 0138
Отсутствующий или низкий сигнал от второго лямбда-зонда
0140, 0141
Некорректная работа системы подогрева второго лямбда-зонда
0171, 0172
Чрезмерное обеднение или обогащение смеси
0201-0204
Разрыв в проводке управления форсункой (от 1 до 4 цилиндра)
0217
Выход температуры ДВС за верхний предел
0230
Сломано реле привода бензонасоса
0261, 0262
Пробой на «минус» или «плюс» проводки управления форсункой первого цилиндра
0264, 0265
Аналогично для второго цилиндра
0267, 0268
Аналогично для третьего цилиндра
0270, 0271
Аналогично для четвертого цилиндра
0300
Многочисленные перерывы в зажигании во всех цилиндрах
0301-0304
Проблемы с зажиганием в конкретном цилиндре (от 1 до 4 цилиндра)
0326-0328
Выход из строя датчика детонации
0335-0338
Повреждения цепи сигнала от датчика коленвала
0340
Не работает датчик положения распределительного вала (только для 16 клапанов)
0342, 0343 и 0346
Датчик фаз (только для 16 клапанов)
0351-0354
Выход из строя катушек (только для 16 клапанов)
0363
Ограничение подачи топлива из-за попусков зажигания
0422
Низкая эффективность работы нейтрализатора
0441, 0444 и 0445
Неисправности абсорбера
0480, 0481
Не работают вентиляторы радиатора
0500
Неисправен датчик скорости
0506, 0507
Отказ системы поддержания холостого хода
0511
Нет сигнала от РХХ
0560, 0562 и 0563
Проблемы с напряжением в бортовой сети
0601
Ошибка памяти контроллера ЭСУД
0615-0617
Проблемы с работой реле стартера
0627-0629
Необходимо проверить реле бензонасоса
0645-0647
Проблемы с подачей питания через реле на муфту включения компрессора
0650
Не работает лампа предупреждения о неисправности
0654
Выход из строя цепи тахометра
0685-0687
Замыкание цепей главного реле
0691, 0692
Замыкание реле вентилятора
1102, 1115
Падение сопротивления спирали нагрева лямбда-зонда
1123, 1124
Нарушение параметров смеси на холостом ходу
1127, 1128
То же, но при средней нагрузке
1135
Замыкание цепи нагревателя первого лямбда-зонда
1136, 1137
Нарушение параметров смеси на малой нагрузке
1171, 1172
Неверные параметры работы датчика СО
1335, 1336
Ошибка положения дроссельной заслонки
1386
Ошибки в цепи передачи данных от датчика детонации
1410, 1425 и 1426
Поломка продувки абсорбера
1500, 1501 и 1502
Обрыв или замыкание в цепи реле бензонасоса
1509, 1513 и 1514
Повреждение цепи регулятора холостых оборотов
1606, 1616
Ошибки датчика неровной дороги
1620-1622
Ошибки в блоках памяти ЭБУ
2070, 2071
Неисправность клапана системы изменения длины каналов впуска
2100, 2101
Обрыв цепи электропривода дроссельной заслонки
2102, 2103
Замыкание электропривода дроссельной заслонки
2122, 2123, 2127 и 2128
Поломка датчика положения педали газа
2187, 2188
Нарушение состава смеси на холостом ходу
2135, 2138
Несинхронная работа датчиков положения дросселя
2176, 2178
Необходимо выставление нулевого положения заслонки дросселя
2187, 2188
Нарушение состава смеси на холостом ходу
2301, 2304, 2307 и 2310
Замыкание управляющих цепей катушек зажигания
2500, 2501
Выход параметров работы цепи возбуждения генератора за поле допуска
0720
Неисправен датчик выходного вала АКПП
0717
Выход из строя датчика оборотов турбины АКПП
0706, 0705
Неисправны контакты в селекторе АКПП
0962, 0963
Выход из строя соленоида регулировки давления в АКПП
0973, 0974
Поломка соленоида включения и выключения передач в АКПП
0731-0734
Ошибки передач в АКПП
0744, 1744
Неисправности муфты сцепления АКПП
0711-0713
Отказ датчика температуры масла в АКПП
0863
Ошибка связи блока АКПП по CAN шине
1735-1738
Блокировка выбора передач
062F
Перезагрузка памяти блока управления АКПП
230
Нет сигнала от реле топливного насоса
263, 266, 269 и 272
Выход из строя блока управления (драйвера) форсунок инжектора
650
Перегорание индикатора «чек» или его проводки
Самодиагностика
Самый простой и распространенный способ диагностировать коды ошибок на ВАЗ Калина – поиск при помощи бортовой сети.Процедура выглядит таким образом.
- Вставить ключ в личинку замка.
- Далее зажать клавишу RESET и, не бросая ее, включить зажигание
- При этом приборка самостоятельно перейдет в режим диагностики. Одновременно загорится вся индикация, а стрелки приборов сделают полный круг. Следует обратить внимание на стрелки и индикаторы, – если какой-либо диод не загорелся, необходимо проверить прибор, за который отвечает элемент.
- На правом, подрулевом рычаге расположена клавиша перелистывания опций – необходимо листать до необходимого положения (коды ошибок).
- Далее на дисплее отразится общий номер ошибки, для сброса индекса требуется удерживать RES в течение трех секунд.
Примечание! Указанная последовательность актуальна для Лады Калины первой и второй модификации.
В положении кодов ошибок на дисплее отразится один из индексов:
- “2” – наблюдается скачок питания БС – возможно замыкание проводки;
- “3” – разрыв магистралей, либо поломка поплавка внутри бензобака;
- ошибка 4 Лада Калина гласит, что сломался или барахлит датчик температуры ОЖ;
- “5” – сбился термометр, возможно повреждение элемента или обрыв цепи;
- “6” – превышение предельно допустимой температуры блока ДВС, при этом акустический сигнализатор исправен;
- “7” – превышение допустимых порогов давления внутри масляной магистрали;
- “8” – на автомобиле Лада Калина ошибка 8 появляется, когда имеется неисправность суппортов или пробой линии гидравлического привода;
- “9” – критическая просадка напряжения в аккумуляторе;
- “Е” – некорректное считывание или отображение модуля информации EEPROM.
Чтобы вернуться в исходную часть, достаточно подержать RES в течение 30 с.Недостатком способа является минимальная точность – процедура показывает, в каком направлении следует искать поломку, но не конкретный узел. Так, понять точно, где случился отказ, можно только следующим методом.