Замена датчика АБС своими руками

Описание устройства и процесса детонации

Датчик детонации (ДД) Калина отвечает за обнаружение момента детонации в двигателе, контролируя работу мотора во время впрыска горючего. При нормальной работе двигателя датчик не задействуется, однако при проявлении детонации в цилиндрах ЭБУ быстро исправляет параметры зажигания по показаниям ДД. В основе работы датчика лежит пьезоэффект. Вибрация двигателя сжимает пьезоэлектрическую пластину, и возникающая разность потенциалов воспринимается ЭБУ двигателя.

Детонационный датчик является частью системы управления двигателем Лада Калина, куда входят датчик массового расхода воздуха, датчик фаз, датчик положения дроссельной заслонки. Детонация в двигателе автомобиля может возникнуть при неправильном распределении горючей смеси, что ведет к ее неравномерному горению. Внешне это явление проявляется характерным стуком в блоке цилиндров и способно привести мотор в неремонтопригодное состояние.

Одной из причин возникновения детонации может быть некачественное топливо (или горючее с более низким октановым числом, чем требуется тому или иному двигателю). При подмене или смешивании разных сортов топлива на АЗС появления детонации избежать не удастся, поэтому опытные водители советуют заправляться на проверенных станциях.

Детонация может возникнуть и из-за скопившегося на стенках цилиндра нагара или некачественных свеч зажигания. При образовании нагара уменьшается рабочий объем цилиндров, а это увеличивает степень сжатия, провоцируя детонацию. Что касается свечей, то детонация может появиться из-за неправильного их подбора.

Признаки неисправности датчика детонации ваз | car hobby

датчик детонации признаки неисправности

Датчик детонации еще называют микрофоном двигателя. Он «слушает», как работает мотор. Если появляется чрезмерная вибрация (детонация), он «говорит» об этом контроллеру, посылая соответствующий сигнал, и контроллер изменяет угол опережения зажигания. Таким образом работа двигателя нормализуется.

Существуют признаки неисправности датчика детонации. Основной признак — на приборной панели загорается лампа»chek» (проверьте двигатель). При подключении диагностического оборудования можно увидеть следующие ошибки — P0325, P0326, P0327 и P0328 — обрыв цепи датчика детонации, выход сигнала за пределы допустимого диапазона, низкий уровень сигнала датчика детонации и высокий уровень сигнала датчика детонации соответственно.

Эти ошибки могут сопровождаться характерной работой двигателя:

  • появление детонации (говорят «пальци стучат»),
  • ухудшается динамика, провал при разгоне,
  • возможно увеличение расхода топлива.

При появлении любой из этих ошибок не стоит торопится менять сам датчик, так как его конструкция довольно примитивна и ломается он не так часто. Первое, что нужно проверить — момент затяжки датчика и наличие грязи и пыли между датчиком детонации и блоком двигателя. Момент затяжки должен быть в пределах 10 — 24 Н.м. Если динамометрического ключа нет, можно затянуть от руки с совсем небольшим усилием. Здесь лучше не дотянуть, чем перетянуть. Так же, если Вы уже открутили датчик, хорошо почистите посадочное место от грязи, масла и прочего.

датчик детонации

Первая ошибка (P0325) появляется в нескольких случаях: обрыв проводки от датчика детонации к ЭБУ, окисление контактов датчика или же неисправность самого датчика. Логично будет сначала проверить разъем на предмет окисления, затем прозвонить проводку от ЭБУ к ДД (контакты 19-20 для Январь 7.2, Bocsh 7.9.7, M73). И только после этого заменить сам датчик детонации.

Новая Лада:  Кидает руль в разные стороны

При возникновении следующей ошибки (P0326) так же следует проверить целостность проводки и датчика. Датчик детонации можно проверить следующим образом. Подключили к его выводам щупы мультиметра, установите режим измерения 200mV и постучите по корпусу датчика металлической отверткой. На мультиметре должны появиться показания напряжения.

При появлении последних ошибок (P0327, P0328) так же особое внимание нужно уделить проводке от датчика к контроллеру. Не будет лишним прозвонить каждый провод на «массу». Если с проводкой все в порядке, то вероятнее всего проблема в датчике детонации и его нужно заменить на новый.

Если же ошибок нет, а двигатель имеет характерные признаки детонации или же признаки поломки датчика детонации о которых я упомянул в начале статьи, то, возможно, следует заправиться более качественным топливом (95-м вместо 92-го) или попробовать сменить заправку. Если же это ни к чему не привело, то можно попробовать заменить датчик детонации, благо стоит он не дорого.

Датчик детонации на инжекторных автомобилях ВАЗ расположен на блоке цилиндров в передней его части. Перед тем, как начать откручивать болт крепления, отсоедините фишку от датчика, вытащив стопорную скобу. Что бы открутить ДД понадобится ключ на 13.

замена датчика детонации

Сняв старый датчик не торопитесь сразу же устанавливать новый. Перед заменой хорошо протрите посадочное место датчика от масла, грязи и прочего мусора, что бы обеспечить идеальное прилегание датчика к блоку двигателя.

посадочное место дд
новый датчик детонации

Момент затяжки ДД должен быть в пределах 10 — 24 Н.м. Если динамометрического ключа нет, можно легонько затянуть от руки, только сильно не усердствуйте.

замена датчика детонации

Проблемы

Именно датчик детонации Лада Калина может стать причиной поломок. К примеру, мотор теряет мощность и т. д. Если причина в указанном датчике, на приборной панели авто загорится индикатор «Check Engine». Кроме того, диагностика машины выявит один из кодов ошибки:

  1. P0325 – означает обрыв цепи датчика детонации Лада Калина;
  2. P0327 – Низкий уровень сигнала;
  3. P0328 – Высокий уровень сигнала.

Что касается расположения, то датчик детонации Лада Калина отмечен на фото цифрой 16.

Схема и распиновка электроусилителя руля лада калина – эур ваз-1117, ваз-1118 и ваз-1119

На Лада Калина устанавливался электромеханический усилитель рулевого управления или сокращенно  ЭМУРУ. По сути Лада Калина это первый ВАЗовский автомобиль, на который стали устанавливать электроусилители руля. Поначалу, в первых партиях машин, были выявлены серьезные недочеты в его работе, вплоть до полного отключения ЭУР в самый неподходящий момент. Но все это впоследствии было устранено и мы уже в наше время имеем дело с надежным и проверенным узлом нашего автомобиля. Сейчас мы распишем принцип его действия, приведем схемы подключения, распиновку колодок ЭУР и методы диагностики. Вобщем, поехали:

Внешний вид ЭУР Лады Калина:

Замена датчика АБС своими руками

Распиновка колодок ЭУР Лада Калина

Колодка

Контакт

Адрес

Х1

1

” 12 В” от аккумуляторной батареи

2

“Минус” от аккумуляторной батареи

Х2

1

” 12 В” с клеммы “15” выключателя зажигания

2

Вход сигнала от тахометра

3

Вход сигнала от датчика скорости

4

Выход на индикатор состояния ЭМУР

5

Выход “К-линия” на колодку диагностики

6

Выход “L-линия” (не задействован)

7

Общий (масса)

8

Технологический вывод (не задействован)

Х3

А1

Фаза А электродвигателя

А2

Фаза А электродвигателя

В1

Фаза В электродвигателя

В2

Фаза В электродвигателя

С1

Фаза С электродвигателя

С2

Фаза С электродвигателя

Х4

1

Общий провод 1 датчика момента

2

Общий провод 2 датчика момента

3

Питание датчика момента

4

Выход 1 датчика момента

5

Выход 2 датчика момента

6

Вход сигнала частоты 250 кГц

Х5

1

Общий провод датчика положения ротора

2

Выход фазы А датчика положения ротора

3

Выход фазы В датчика положения ротора

4

Выход фазы С датчика положения ротора

5

Питание ” 5 В” датчика положения ротора

Новая Лада:  Настройка заслонки печки калина

ЭУР работает в следующих режимах работы:

– Самотестирование

– Готовность

– Компенсация

– Отказ

Коды ошибок ЭМУРУ ВАЗ 1118

Код

Описание кода

С1000

Ошибки не обнаружены

С1011

Цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала

С1012

Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигнала

С1013

Напряжение бортсети автомобиля ниже минимального порога

С1014

Напряжение на замке зажигания ниже минимального порога

С1021

Напряжение основного вывода датчика момента

С1022

Напряжение контрольного вывода датчика момента

С1023

Неверный сигнал основного и/или контрольного вывода датчика момента

С1024

Датчик момента, отсутствие сигнала

С1031

Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи основного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону

С1032

Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи контрольного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону

С1033

Датчик положения рулевого вала, отсутствие питания

С1041

Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы А либо несоответствие допустимому диапазону

С1042

Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы В либо несоответствие допустимому диапазону

С1043

Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы С либо несоответствие допустимому диапазону

С1044

Неверная последовательность датчика положения ротора

С1045

Датчик положения ротора двигателя, отсутствие питания

С1050

Замыкание на массу в силовых цепях

С1051

Двигатель, превышение тока через фазную обмотку А

С1052

Двигатель, превышение тока через фазную обмотку В

С1053

Двигатель, превышение тока через фазную обмотку С

С1054

Двигатель, обрыв фазных обмоток

С1055

Двигатель, обрыв фазной обмотки А

С1056

Двигатель, обрыв фазной обмотки В

С1057

Двигатель, обрыв фазной обмотки С

С1058

Двигатель, замыкание фазных обмоток

С1059

Замыкание обмотки фазы А двигателя

С1060

Замыкание обмотки фазы В двигателя

С1061

Замыкание обмотки фазы С двигателя

С1070

Неисправность не опознана

С1071

Блок управления, ошибка ОЗУ электронного блока

С1072

Блок управления, ошибка ПЗУ электронного блока

С1073

Блок управления, ошибка EEPROM электронного блока

С1074

Реле электронного блока

С1075

Блок управления, превышение температуры радиатора

С1076

Напряжение питания элементов ЭБУ ниже минимального порога

С1077

Напряжение на силовых конденсаторах ниже минимального порога

С1078

Время заряда силовых конденсаторов

С1079

Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога

С1080

Пробой как минимум одного из верхних силовых транзисторов

Для считывания ошибок используется сканер ДСТ-2М с картриджем ВАЗ-ИЖ или программное обеспечение МТ-10.

Замена датчика АБС своими руками

В данный момент сканер ДСТ-2М снят с производства, а вместо него используется более совершенная модель – сканер ДСТ-12, с помощью которого так же можно обслуживать ВАЗовские и многие другие автомобили.

Новая Лада:  Почему быстро нагревается двигатель лада калина

Диагностика ЭМУР Lada Kalina без применения сканера

В качестве первой помощи можно предложить считать коды неисправностей ЭМУР методом «скрепки», для чего необходимо проделать следующее:

* выключить зажигание;

* замкнуть контакты 6 и 7 восьмиконтактного разъема блока управления (БУ) ЭМУР, находящегося рядом с силовым, питающим БУ;

* включить зажигание и читать коды через мигание лампы диагностики.

Что замыкать

Если смотреть на разъем ЭБУ со стороны проводов (8-и контактный черный разъем, 1-й контакт сверху справа около защелки), то справа налево идет счет таким образом:

* 1-голубой (замок зажигания 12в);

* 2-коричнево-красный (тахометр);

* 3-серый (скорость автомобиля);

* 4-розово-белый (контрольная лампа ЭМУР);

* 5-желто-черный (K-Line);

* 6-пустой (L-line)

* 7-коричневый (масса)

* 8-пустой.

К 6 контакту провод не подведен, но контакт в блоке управления есть.

Временные параметры светового кода:

* длительность начальной паузы – 2 сек;

* длительность длинного сигнала – 2 сек;

* длительность короткого сигнала – 0,5 сек;

* длительность паузы между сигналами – 0,5 сек;

* длительность паузы между кодами – 2 сек

Расшифровка кода

* 11 Система исправна

* 12 Отсутствие сигнала оборотов двигателя

* 13 Неисправность датчика момента

* 14 Неисправность двигателя ЭМУР

* 15 Неисправность датчика положения рулевого вала

* 16 Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭМУР

* 17 Неисправность бортсети автомобиля (ниже 10В либо больше 18В)

* 18 Неисправность блока управления ЭМУР

* 19 Неисправность датчика скорости автомобиля

Ход работ

Процесс замены одинаков на разных моделях марки LADA.

В первую очередь, требуется надавить на фиксатор, после чего отсоединить штекер с проводами от самого датчика.

Далее, используя ключ на 13, открутить болт крепления и снять сам узел.

Также замена продемонстрирована в ролике на примере Лада Гранта.

Проверка датчика детонации Лада Калина осуществляется посредством мультиметра, который для этого переводится в режим работы вольтметра с верхним порогом измерения в 200 мВ.

Для проверки необходимо:

  1. Подключить щупы мультиметра к датчику;
  2. По металлической основе узла слегка постучать другим металлическим инструментом;
  3. Если датчик детонации Лада Калина работает корректно, на мультиметре отобразятся перепады напряжения.

Что касается более глубокой и полной проверки, то она возможна, но исключительно на специальном стенде.

Порой поломка компонента происходит по причине плохого контакта штекера. Если это так, необходимо обработать их графитной смазкой или другим составом для очистки электроконтактов, после чего удалить с их поверхности окислы. Не стоит забывать и о загрязнениях, которые тоже нужно удалить.

Кроме того, мастера отмечают, что возникновение детонации возможно в случае функционирования мотора с большой нагрузкой. В такой ситуации причины могут быть следующими:

  1. Октановое число горючего не соответствует рекомендованному заводом.
  2. Калильное число свечей зажигания не соответствует рекомендованному заводом.
  3. Базовый угол опережения зажигания неверно отрегулирован.

Как видно, проверка и замена датчика детонации Лада Калина несложна и всю работу можно сделать самостоятельно.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий