Система питания Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118, 117, 1119)

Как проверить датчик уровня топлива на калине? (решено) — 1 ответ

На Калинах датчик уровня топлива является достаточно ненадежным узлом. Причем проблемы с ним бывают как на подержанных, так и на новых авто. Признаки его неисправности могут быть разными. Помимо той, что Вы указали в вопросе (стрелка упала на 0, и не подымается), на неисправность датчика могут еще указывать некорректное поведение стрелки (постоянно меняет показатели уровня топлива), или ее показания зависают на максимальной отметке.

Но, на Калине подобное поведение показателя уровня топлива не всегда означает поломку датчика. Нередко причина может быть в самой панели приборов, или в неисправной проводке.

Непосредственно сам ДУТ можно проверить несколькими способами. Находится он в бензобаке, установлен в топливный модуль вместе с бензонасосом.

Способы проверки:

  • визуальный осмотр. Больше всего приделить внимание плате с нанесенными на нее контактами, по которым “ходит” поплавок, замыкая поочередно цепи, и таким образом определяя уровень топлива (показан ниже на фото). Если они затерты, или покрыты налетом, то лучше датчик заменить, так как корректно он работать уже не будет;

Система питания Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118, 117, 1119)

  • можно проверить быстрым способом. Вытянуть топливный модуль, отсоединив от него трубки, и немного вытянуть сам датчик, насколько позволяют провода. Зажигание должно быть при этом включено. Далее нужно передвигать поплавок от самого нижнего, до самого верхнего уровня, наблюдая при этом за стрелкой показания топлива на панели. Если она реагирует, значит датчик исправен;

  • проверка мультиметром. В этом случае датчик нужно снять полностью. Мультиметр переключаем в режим измерения сопротивления. Щупы прибора подсоединяем к выводам датчика, и перемещаем поплавок. При его перемещении в самое верхнее положение сопротивление должно быть в районе 7-25 Ом, в среднем положении — 100–135 Ом, и в самом нижнем — 285–385 Ом. Если же показатели сильно отличаются — датчик неисправен;

  • еще один способ, вытягиваем топливный модуль, не отсоединяя его, на самом же датчике замыкаем провод его питания и “массу”. Если стрелка уровня топлива на приборной панели отреагировала, значит датчик неисправен.

Подготовка к снятию или замене датчика топлива на ваз-2110 и лада калина

Замена ДУТ на ВАЗ-2110 и Ладе Калина возможна только после предварительного демонтажа топливного модуля. Желательно, чтобы во время проведения работ бак был заполонен бензином не больше, чем до половины.

Порядок подготовительных операций для ВАЗ-2110 и Лады Калина одинаков:

  1. Снимаем нижнюю часть заднего сиденья.
  2. Отгибаем защитный коврик и шумоизоляцию кузова над люком топливного модуля.
  3. Очищаем крышку люка и кузов вокруг него от пыли и мусора.
  4. Крестовой отверткой выкручиваем 4 винта, крепящих крышку люка к кузову.
  5. Снимаем крышку.
  6. Удаляем с топливного модуля скопившиеся грязь и пыль.
  7. Отжав фиксатор соединительной колодки, отсоединяем разъем с проводами от корпуса топливного модуля.
  8. Сбрасываем давление бензина в топливопроводе – включаем стартер на 10–15 с, чтобы он вращал коленчатый вал в течении этого времени (если запустится двигатель, то ждем, когда будет выработан бензин из топливопровода и мотор сам заглохнет), а затем выключаем зажигание.
  9. Отключаем «массу» автомобиля кнопкой или отсоединением клемму АКБ.

При последующих операциях по замене следует иметь в виду, что в топливопроводе после сброса давления остается немного бензина.

Распиновка щитка приборов калина первого поколения

Развязка считается самым сложным элементом электроцепи автомобиля. Здесь присутствуют выходы от всех важных элементов и агрегатов машины:

  • 1-5 – выходы, отвечающие за присоединение индикации переднего пучка;
  • 2,8 – аналогично для кормовой части;
  • 6,7,9,10 – продолжение магистралей на монтажный узел и плавкие вставки;
  • 11 – линии управления габаритными, головными и внутренними фонарями;
  • 12 – комбинационная панель приборов;
  • 13 – клавиши регулировки положений кулера печки;
  • 14 – на питание коробки притока воздуха;
  • 15 – элемент заводской противоугонки – блок зажигания;
  • 16 – коммутатор иммобилайзера;
  • 17 – часть распиновки панели приборов Калина, отвечающая за индикацию и подачу тока на ЭСУД;
  • 18 – бортовой прикуриватель;
  • 19 – клавиша аварийки;
  • 20 – кнопка тормозных огней, расположенная на педали;
  • 21 – индикатор на системе очистителя лобового стекла;
  • 22 – переключатель подогрева заднего окна;
  • 23 – блок подачи тока на поворотники и ближний/дальний режимы головной оптики;
  • 24 – рычаг управления дворниками;
  • 25 – кнопка клаксона;
  • 26 – подача напряжения на лампочку в бардачке;
  • 27 – аналогично, для клавиши вкл/выкл;
  • 28-29 – распиновка на магнитолу Калина – штатное положение:
  • 30 – напряжение на мотор кулера печки;
  • 31 – сеть резистора вышеуказанного элемента;
  • 32 – основная распиновка ЭУР Калина;
  • 33 – освещение канала проветривания и печки.
Новая Лада:  Внешний тюнинг Лада Калина, Калина 2 | Интернет-магазин Motorring

Система питания лада калина / lada kalina (ваз 1118, 117, 1119)

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания

Топливо (по гост 51105-97)

Бензин «Премиум-95»

Емкость топливного бака, л

50

Давление, развиваемое топливным насосом, не менее, кПа (бар)

320 (3,2)

Топливный модуль

1118-1139008-10

Топливная рампа

1119-1144010, 1119-1144010-01

Рабочее давление топлива в топливной рампе, кПа (бар)

378-390 (3,8-3,9)

Топливные форсунки

SIEMENS VAZ 20735

Адсорбер

1118-1164010

Фильтрующий элемент воздушного фильтра

2112-1109080

Впускной модуль

2111-1008600

Дроссельный узел

2112-1148010

Моменты затяжки резьбовых соединений

Наименование узлов и деталей

Момент затяжки, Н-м (кгс-м)

Гайки крепления топливного модуля

1,0-1,5 (0,1-0,2)

Гайка наконечника трубки топливопровода

20,0-34,0 (2,0-3,4)

Болты крепления топливной рампы

9,0-13,0 (0,9-1,3)

Гайки крепления дроссельного узла

14,3-23,1 (1,5-2,3)

Гайки крепления впускного модуля

20,0-24,0 (2,0-2,4)

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

Система питания Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118, 117, 1119)

Дроссельный узел: 1 — сектор привода дроссельной заслонки; 2, 4 — штуцеры для соединения с системой охлаждения двигателя; 3 — штуцер подвода картерных газов; 5 — датчик положения дроссельной заслонки; б регулятор холостого хода; 7 — штуцер для соединения с адсорбером; 8 — дроссельная заслонка; 9 — патрубок корпуса дроссельной заслонки

Система питания состоит из топливного бака, топливного модуля, топливного фильтра, топливной рампы с форсунками, воздушного фильтра, топливопроводов, воздуховодов, дроссельного узла, впускного модуля, а также системы улавливания паров бензина.

Воздух, поступающий в цилиндры двигателя, очищается от пыли воздушным фильтром. Воздушный фильтр установлен в моторном отсеке на трех резиновых опорах. Фильтрующий элемент фильтра — сменный, выполнен из специальной бумаги. Чтобы исключить подсос загрязненного воздуха во впускной тракт, вверху элемента имеется уплотнительная окантовка. Для замены фильтрующего элемента, крышка фильтра выполнена съемной. Очищенный воздух через датчик массового расхода воздуха по воздуховоду проходит к дроссельной заслонке.

Дроссельная заслонка регулирует количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Привод заслонки от педали «газа» — тросовый. Заслонка вращается на оси в корпусе (патрубке). Корпус дроссельной заслонки закреплен на фланце впускного модуля на шпильках. В корпусе выполнен канал для охлаждающей жидкости. Резиновыми шлангами канал связан с системой охлаждения. Циркуляция охлаждающей жидкости через корпус дроссельной заслонки предотвращает обмерзание внутренних воздушных полостей корпуса зимой. В корпусе установлены штуцеры для соединения с адсорбером и системой вентиляции картера двигателя.

Корпус дроссельной заслонки с установленными на него датчиком положения дроссельной заслонки и регулятором холостого хода, образуют дроссельный узел.

Новая Лада:  Отзыв об автомобиле Лада Калина Универсал Люкс (2008 г.)

Запас топлива хранится в баке емкостью 50 л. Топливный бак — стальной, сварен из двух штампованных частей. Бак подвешен к днищу автомобиля на двух стальных хомутах. Заливная горловина топливного бака выведена на правый борт автомобиля и закрыта пробкой. Топливо из бака подается электрическим топливным насосом погружного типа.

Насос установлен в топливный бак. Для доступа к насосу в днище автомобиля под подушками заднего сиденья выполнен люк с крышкой.

На входном патрубке топливного насоса установлен сетчатый фильтр, задерживающий небольшие твердые частички мусора, попавшие в топливный бак вместе с бензином. Па насос подается напряжение по команде ЭБУ при включении зажигания. Если при этом не будет сделана попытка запуска двигателя, то через 2—3 с ЭБУ выключит топливный насос.

От насоса по гофрированной трубке топливного модуля (см. ниже) бензин поступает в топливопровод и далее в топливный фильтр, где топливо подвергается более тщательной очистке.

Система питания Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118, 117, 1119)

Топливный насос: 1 — выступ для крепления сетчатого фильтра; 2 – топливозаборный патрубок для подсоединения сетчатого фильтра; 3 — корпус; 4 — колодка электрического разъема; 5 — выходной (нагнетающий) патрубок для соединения с крышкой топливного модуля гофрированной трубкой

Топливный фильтр — бумажный, установлен в металлическом неразборном корпусе.

Система питания Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118, 117, 1119)

Топливный фильтр: 1 — входной патрубок; 2 — корпус; 3 — стрелка направления потока топлива (нарисована краской на корпусе фильтра); 4 — выходной патрубок

Очищенное топливо поступает по топливопроводу в топливную рампу.

Топливная рампа удерживает четыре форсунки и подводит к ним топливо. Соединение рампы с форсунками уплотнено резиновыми кольцами. Рампа закреплена на головке блока цилиндров болтами.

Регулятор давления топлива — перепускной клапан, который поддерживает в системе (топливопровод) рабочее давление 378—390 кПа, необходимое для правильной работы системы впрыска.

Система питания Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118, 117, 1119)

Адсорбер: 1 — трубка соединения адсорбера с сепаратором; 2 корпус адсорбера; 3 — патрубок для связи внутренней полости адсорбера с атмосферой; 4 — трубка для соединения адсорбера с клапаном продувки адсорбера

В соответствии с действующими экологическими требованиями, автомобиль оборудован системой улавливания паров топлива, надтопливное пространство бака связано с атмосферой не напрямую, а через элементы этой системы. Система состоит из сепаратора, адсорбера, клапана продувки адсорбера, соединительных трубок и шлангов. Сепаратор закреплен под левым задним крылом автомобиля. В сепараторе пары бензина частично конденсируются и через заливную трубу возвращаются обратно в топливный бак.

Из сепаратора несконденсировавшие пары бензина по трубкам и соединительным шлангам поступают в адсорбер, который не дает парам попасть в атмосферу. Адсорбер — это емкость, где пары бензина поглощаются активированным углем. При работе двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала ЭБУ подает сигнал на открытие клапана продувки адсорбера, и пары бензина всасываются в ресивер впускного модуля.

Адсорбер закреплен на топливном баке слева и закрыт защитным экраном.

Система питания Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118, 117, 1119)
Впускной модуль

Система питания Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118, 117, 1119)

Расположение элементов системы питания двигателя в моторном отсеке:

1 — впускной модуль; 2 — дроссельный узел; 3 — шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке; 4 — воздушный фильтр; 5 — воздухозаборник; 6 — топливная рампа; 7 — трос привода дроссельной заслонки; 8 — диагностический штуцер топливной рампы
Примечание. Двигатель со снятой декоративной накладкой.

Система питания Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118, 117, 1119)

Схема системы питания двигателя: 1 — дроссельный узел; 2 — клапан продувки адсорбера; 3 — топливный фильтр; 4 — сепаратор; 5 — заливная труба; б — адсорбер; 7 — форсунки; 8 — диагностический штуцер топливной рампы; 9 — топливная рампа; 10 — топливный бак; 11 — топливный модуль

Воздух к впускным клапанам цилиндров двигателя подводится через впускной модуль.

Новая Лада:  Какое авто лучше выбрать: Гранту или Калину 2? - New Lada

Впускной модуль двигателя выполнен из специальной пластмассы и представляет собой неразборный элемент.

топливный модуль

Топливный модуль двигателя: 1 – входной патрубок (для подвода топлива к регулятору давления); 2 – выходной (нагнетающий) патрубок; 3 – крышка модуля; 4 – датчик указателя уровня топлива; 5 – заборная камера; 6 – направляющая крышки модуля

Пробка заливной горловины имеет два клапана: один для аварийного сброса давления паров топлива из бака (что возможно при повышении температуры окружающего воздуха), а другой — для поступления воздуха из атмосферы при расходовании топлива из бака (это исключает возникновение сильногоразрежения в баке).

Топливный насос объединен с датчиком указателя уровня топлива и регулятором давления топлива в единый узел — топливный модуль (часто называемый — электробензонасос).

Система питания Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118, 117, 1119)

Регулятор давления топлива двигателя: 1 — отверстие для сброса избыточного топлива; 2,4 – уплотнительные кольца; 3 — отверстия для подвода топлива в регулятор; 5 — корпус; 6 — вывод для соединения регулятора с «массой»

Топливо из насоса (через выходной патрубок топливного модуля) поступаетвтопливный фильтр. Очищенный бензин вновь по топливопроводу и через тройник подводится к входному патрубку топливного модуля и далее подается в топливную рампу. Избыточное количество топлива стравливается через регулятор давления в бак. Регулятор давления топлива установлен в крышке топливного модуля.

Система питания Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118, 117, 1119)

Топливная рампа двигателя в сборе с форсунками: 1 – диагностический штуцер (для проверки рабочего давления, закрыт резьбовым колпачком); 2 топливная рампа; 3 – штуцер для соединения с топливопроводом; 4, 5, 6 и 7 форсунки

Снятие или замена датчика топлива на ладе калина

Демонтаж топливного модуля и снятие с него ДУТ на Ладе Калина:

  1. Сжав пружинные фиксаторы наконечников топливопроводов, отсоединяем трубки подачи и возврата бензина от модуля, а затем отводим их в сторону.
  2. Нанося легкие удары молотка по бородку, приставленному к прижимному кольцу модуля, отворачиваем последнее против часовой стрелки.
  3. Прижимное кольцо, поддев отверткой, извлекаем из люка.
  4. Извлекаем модуль, аккуратно выводя поплавок ДУТ из отверстия бензобака, стараясь не погнуть рычаг датчика. Для этого модуль немного наклоняют.Фото демонтажа топливного модуля Лады Калина, ladakalinablog.ru
  5. Отгибаем со стороны насоса фиксаторы двух трубчатых направляющих, а затем сдвигаем крышку модуля.
  6. Отсоединяем от выводных контактов регулятора давления бензина, который установлен в крышке модуля, провода, идущие к насосу (снимаем их наконечники).
  7. Отжав фиксатор разъема, установленного на крышке модуля, отсоединяем колодку с проводами.
  8. Шлицевой отверткой на разъеме топливного насоса, выступающего из корпуса модуля, освобождаем фиксатор крепления колодки проводов.
  9. Аккуратно отсоединяем колодку с проводами от насоса.
  10. У ДУТ, стоящего сбоку корпуса модуля, освобождаем 2 фиксатора его крепления.
  11. Сдвигаем ДУТ по пазам его посадочного места на модуле и снимаем.

Демонтированный ДУТ Лады Калина сразу меняют или осматривают и ремонтируют в случае устранимых дефектов. Устанавливаем отремонтированный или новый ДУТ и собираем модуль в обратной последовательности. Аккуратно заведя рычаг с поплавком в отверстие бензобака, ставим топливный модуль на место и ориентируем его таким образом, чтобы стрелка, нанесенная на крышке модуля, указывала назад (по ходу авто), а фиксирующий выступ крышки зашел в паз фланца отверстия бака.

Ставим прижимное кольцо, а затем поворачиваем его до упора по часовой стрелке. Убедившись в надежности крепления модуля, подсоединяем разъем с проводами и трубки топливопровода. Подсоединяем «массу» АКБ. Включаем на 5 с зажигание, чтобы проверить герметичность подсоединения топливопровода. Устанавливаем на место крышку люка, а затем нижнюю часть заднего сиденья.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий