Смотрите, что нашлось на авто.ру: объявления о продаже lada (ваз) largus
- Семейный автомобиль, очень удобный, особенно на дальние поездки. Очень комфортный, вместительный, лёгкий в управлении! По расходу топлива все отлично, ест машина мало. Основными плюсами модели можно в
- Приемлемое соотношение цены и качества автомобиля. Столкнулся со сложностями при замене ламп в фаре и противотуманных фарах, неудобно и непросто. Неоднозначность при выборе запчастей на автомобиль. VI
- На удивление двигатель от приоры показал себя хорошо. Низы тянет, кушает мало
- Отличный автомобиль. Ни разу не подвёл за 6 лет эксплуатации.
- Аппарат неприхотливый, топлива ест очень умеренно. За 3 года, кроме ТО, денег не просил. Модель, конечно, устаревшая по европейским меркам, но у нас надолго. Вместимость салона — это большой плюс, есл
- Пользуюсь автомобилем почти 3 года. Катаюсь только по межгороду. о машине могу сказать что, живучая подвеска. Малый расход топлива, по трассе 6,5 литра АИ-92. Отличная вместимость, 3 куба. Ремонт можн
- Срок владения 4 года и 4 месяца, пробег 56000 км. Из салона установлена сетка радиатора, сделан антикор, шумоизоляция днища и арок. Из минусов: по гарантии заменены шаровые опоры и прокладка воздухоза
- Прекрасный автомобиль, практичен, надёжен, непрехотлив, адаптирован к Российским дорогам, подвеска очень надёжная, запасные части всегда в наличии, при этом цены демократичны, для примера радиатор охл
- Хороший автомобиль для поездок на природу и по городу, но на дальняк не советую, так как комфортом тут и не пахнет. Сидения неудобные, да и подвеска не лучшая. Из плюсов: подогрев передних сидений, це
§
- Семейный автомобиль, очень удобный, особенно на дальние поездки. Очень комфортный, вместительный, лёгкий в управлении! По расходу топлива все отлично, ест машина мало. Основными плюсами модели можно в
- Приемлемое соотношение цены и качества автомобиля. Столкнулся со сложностями при замене ламп в фаре и противотуманных фарах, неудобно и непросто. Неоднозначность при выборе запчастей на автомобиль. VI
- На удивление двигатель от приоры показал себя хорошо. Низы тянет, кушает мало
- Отличный автомобиль. Ни разу не подвёл за 6 лет эксплуатации.
- Аппарат неприхотливый, топлива ест очень умеренно. За 3 года, кроме ТО, денег не просил. Модель, конечно, устаревшая по европейским меркам, но у нас надолго. Вместимость салона — это большой плюс, есл
- Пользуюсь автомобилем почти 3 года. Катаюсь только по межгороду. о машине могу сказать что, живучая подвеска. Малый расход топлива, по трассе 6,5 литра АИ-92. Отличная вместимость, 3 куба. Ремонт можн
- Срок владения 4 года и 4 месяца, пробег 56000 км. Из салона установлена сетка радиатора, сделан антикор, шумоизоляция днища и арок. Из минусов: по гарантии заменены шаровые опоры и прокладка воздухоза
- Прекрасный автомобиль, практичен, надёжен, непрехотлив, адаптирован к Российским дорогам, подвеска очень надёжная, запасные части всегда в наличии, при этом цены демократичны, для примера радиатор охл
- Хороший автомобиль для поездок на природу и по городу, но на дальняк не советую, так как комфортом тут и не пахнет. Сидения неудобные, да и подвеска не лучшая. Из плюсов: подогрев передних сидений, це
§
- Семейный автомобиль, очень удобный, особенно на дальние поездки. Очень комфортный, вместительный, лёгкий в управлении! По расходу топлива все отлично, ест машина мало. Основными плюсами модели можно в
- Приемлемое соотношение цены и качества автомобиля. Столкнулся со сложностями при замене ламп в фаре и противотуманных фарах, неудобно и непросто. Неоднозначность при выборе запчастей на автомобиль. VI
- На удивление двигатель от приоры показал себя хорошо. Низы тянет, кушает мало
- Отличный автомобиль. Ни разу не подвёл за 6 лет эксплуатации.
- Аппарат неприхотливый, топлива ест очень умеренно. За 3 года, кроме ТО, денег не просил. Модель, конечно, устаревшая по европейским меркам, но у нас надолго. Вместимость салона — это большой плюс, есл
- Пользуюсь автомобилем почти 3 года. Катаюсь только по межгороду. о машине могу сказать что, живучая подвеска. Малый расход топлива, по трассе 6,5 литра АИ-92. Отличная вместимость, 3 куба. Ремонт можн
- Срок владения 4 года и 4 месяца, пробег 56000 км. Из салона установлена сетка радиатора, сделан антикор, шумоизоляция днища и арок. Из минусов: по гарантии заменены шаровые опоры и прокладка воздухоза
- Прекрасный автомобиль, практичен, надёжен, непрехотлив, адаптирован к Российским дорогам, подвеска очень надёжная, запасные части всегда в наличии, при этом цены демократичны, для примера радиатор охл
- Хороший автомобиль для поездок на природу и по городу, но на дальняк не советую, так как комфортом тут и не пахнет. Сидения неудобные, да и подвеска не лучшая. Из плюсов: подогрев передних сидений, це
§
- Семейный автомобиль, очень удобный, особенно на дальние поездки. Очень комфортный, вместительный, лёгкий в управлении! По расходу топлива все отлично, ест машина мало. Основными плюсами модели можно в
- Приемлемое соотношение цены и качества автомобиля. Столкнулся со сложностями при замене ламп в фаре и противотуманных фарах, неудобно и непросто. Неоднозначность при выборе запчастей на автомобиль. VI
- На удивление двигатель от приоры показал себя хорошо. Низы тянет, кушает мало
- Отличный автомобиль. Ни разу не подвёл за 6 лет эксплуатации.
- Аппарат неприхотливый, топлива ест очень умеренно. За 3 года, кроме ТО, денег не просил. Модель, конечно, устаревшая по европейским меркам, но у нас надолго. Вместимость салона — это большой плюс, есл
- Пользуюсь автомобилем почти 3 года. Катаюсь только по межгороду. о машине могу сказать что, живучая подвеска. Малый расход топлива, по трассе 6,5 литра АИ-92. Отличная вместимость, 3 куба. Ремонт можн
- Срок владения 4 года и 4 месяца, пробег 56000 км. Из салона установлена сетка радиатора, сделан антикор, шумоизоляция днища и арок. Из минусов: по гарантии заменены шаровые опоры и прокладка воздухоза
- Прекрасный автомобиль, практичен, надёжен, непрехотлив, адаптирован к Российским дорогам, подвеска очень надёжная, запасные части всегда в наличии, при этом цены демократичны, для примера радиатор охл
- Хороший автомобиль для поездок на природу и по городу, но на дальняк не советую, так как комфортом тут и не пахнет. Сидения неудобные, да и подвеска не лучшая. Из плюсов: подогрев передних сидений, це
§
- Семейный автомобиль, очень удобный, особенно на дальние поездки. Очень комфортный, вместительный, лёгкий в управлении! По расходу топлива все отлично, ест машина мало. Основными плюсами модели можно в
- Приемлемое соотношение цены и качества автомобиля. Столкнулся со сложностями при замене ламп в фаре и противотуманных фарах, неудобно и непросто. Неоднозначность при выборе запчастей на автомобиль. VI
- На удивление двигатель от приоры показал себя хорошо. Низы тянет, кушает мало
- Отличный автомобиль. Ни разу не подвёл за 6 лет эксплуатации.
- Аппарат неприхотливый, топлива ест очень умеренно. За 3 года, кроме ТО, денег не просил. Модель, конечно, устаревшая по европейским меркам, но у нас надолго. Вместимость салона — это большой плюс, есл
- Пользуюсь автомобилем почти 3 года. Катаюсь только по межгороду. о машине могу сказать что, живучая подвеска. Малый расход топлива, по трассе 6,5 литра АИ-92. Отличная вместимость, 3 куба. Ремонт можн
- Срок владения 4 года и 4 месяца, пробег 56000 км. Из салона установлена сетка радиатора, сделан антикор, шумоизоляция днища и арок. Из минусов: по гарантии заменены шаровые опоры и прокладка воздухоза
- Прекрасный автомобиль, практичен, надёжен, непрехотлив, адаптирован к Российским дорогам, подвеска очень надёжная, запасные части всегда в наличии, при этом цены демократичны, для примера радиатор охл
- Хороший автомобиль для поездок на природу и по городу, но на дальняк не советую, так как комфортом тут и не пахнет. Сидения неудобные, да и подвеска не лучшая. Из плюсов: подогрев передних сидений, це
§
- Семейный автомобиль, очень удобный, особенно на дальние поездки. Очень комфортный, вместительный, лёгкий в управлении! По расходу топлива все отлично, ест машина мало. Основными плюсами модели можно в
- Приемлемое соотношение цены и качества автомобиля. Столкнулся со сложностями при замене ламп в фаре и противотуманных фарах, неудобно и непросто. Неоднозначность при выборе запчастей на автомобиль. VI
- На удивление двигатель от приоры показал себя хорошо. Низы тянет, кушает мало
- Отличный автомобиль. Ни разу не подвёл за 6 лет эксплуатации.
- Аппарат неприхотливый, топлива ест очень умеренно. За 3 года, кроме ТО, денег не просил. Модель, конечно, устаревшая по европейским меркам, но у нас надолго. Вместимость салона — это большой плюс, есл
- Пользуюсь автомобилем почти 3 года. Катаюсь только по межгороду. о машине могу сказать что, живучая подвеска. Малый расход топлива, по трассе 6,5 литра АИ-92. Отличная вместимость, 3 куба. Ремонт можн
- Срок владения 4 года и 4 месяца, пробег 56000 км. Из салона установлена сетка радиатора, сделан антикор, шумоизоляция днища и арок. Из минусов: по гарантии заменены шаровые опоры и прокладка воздухоза
- Прекрасный автомобиль, практичен, надёжен, непрехотлив, адаптирован к Российским дорогам, подвеска очень надёжная, запасные части всегда в наличии, при этом цены демократичны, для примера радиатор охл
- Хороший автомобиль для поездок на природу и по городу, но на дальняк не советую, так как комфортом тут и не пахнет. Сидения неудобные, да и подвеска не лучшая. Из плюсов: подогрев передних сидений, це
§
- Семейный автомобиль, очень удобный, особенно на дальние поездки. Очень комфортный, вместительный, лёгкий в управлении! По расходу топлива все отлично, ест машина мало. Основными плюсами модели можно в
- Приемлемое соотношение цены и качества автомобиля. Столкнулся со сложностями при замене ламп в фаре и противотуманных фарах, неудобно и непросто. Неоднозначность при выборе запчастей на автомобиль. VI
- На удивление двигатель от приоры показал себя хорошо. Низы тянет, кушает мало
- Отличный автомобиль. Ни разу не подвёл за 6 лет эксплуатации.
- Аппарат неприхотливый, топлива ест очень умеренно. За 3 года, кроме ТО, денег не просил. Модель, конечно, устаревшая по европейским меркам, но у нас надолго. Вместимость салона — это большой плюс, есл
- Пользуюсь автомобилем почти 3 года. Катаюсь только по межгороду. о машине могу сказать что, живучая подвеска. Малый расход топлива, по трассе 6,5 литра АИ-92. Отличная вместимость, 3 куба. Ремонт можн
- Срок владения 4 года и 4 месяца, пробег 56000 км. Из салона установлена сетка радиатора, сделан антикор, шумоизоляция днища и арок. Из минусов: по гарантии заменены шаровые опоры и прокладка воздухоза
- Прекрасный автомобиль, практичен, надёжен, непрехотлив, адаптирован к Российским дорогам, подвеска очень надёжная, запасные части всегда в наличии, при этом цены демократичны, для примера радиатор охл
- Хороший автомобиль для поездок на природу и по городу, но на дальняк не советую, так как комфортом тут и не пахнет. Сидения неудобные, да и подвеска не лучшая. Из плюсов: подогрев передних сидений, це
§
- Семейный автомобиль, очень удобный, особенно на дальние поездки. Очень комфортный, вместительный, лёгкий в управлении! По расходу топлива все отлично, ест машина мало. Основными плюсами модели можно в
- Приемлемое соотношение цены и качества автомобиля. Столкнулся со сложностями при замене ламп в фаре и противотуманных фарах, неудобно и непросто. Неоднозначность при выборе запчастей на автомобиль. VI
- На удивление двигатель от приоры показал себя хорошо. Низы тянет, кушает мало
- Отличный автомобиль. Ни разу не подвёл за 6 лет эксплуатации.
- Аппарат неприхотливый, топлива ест очень умеренно. За 3 года, кроме ТО, денег не просил. Модель, конечно, устаревшая по европейским меркам, но у нас надолго. Вместимость салона — это большой плюс, есл
- Пользуюсь автомобилем почти 3 года. Катаюсь только по межгороду. о машине могу сказать что, живучая подвеска. Малый расход топлива, по трассе 6,5 литра АИ-92. Отличная вместимость, 3 куба. Ремонт можн
- Срок владения 4 года и 4 месяца, пробег 56000 км. Из салона установлена сетка радиатора, сделан антикор, шумоизоляция днища и арок. Из минусов: по гарантии заменены шаровые опоры и прокладка воздухоза
- Прекрасный автомобиль, практичен, надёжен, непрехотлив, адаптирован к Российским дорогам, подвеска очень надёжная, запасные части всегда в наличии, при этом цены демократичны, для примера радиатор охл
- Хороший автомобиль для поездок на природу и по городу, но на дальняк не советую, так как комфортом тут и не пахнет. Сидения неудобные, да и подвеска не лучшая. Из плюсов: подогрев передних сидений, це
Двигатель
На автомобили LADA LARGUS устанавливаются бензиновые, рядные, 4-х цилиндровые 8-и и 16-и клапанные двигатели рабочим объемом 1,6 л. с 2-мя или 4-мя клапанами на цилиндр.
Расположение идентификационных табличек с номерами на двигателе см. здесь. Соотношение устанавливаемых двигателей и КПП в комплектациях см. здесь.
До середины 2021 года автомобиль комплектовался моторами Renault K7M (8-кл) и K4M (16-кл). С 2021 г. стали устанавливать их современные аналоги производства АвтоВАЗа. Соответственно K7M заменили двигателем ВАЗ-11189, а на смену K4M пришел ВАЗ-21129.
С 2021 г. на Lada Largus CNG (c ГБО) устанавливаются двухтопливные двигатели 21129 CNG.
В соответствии с комплектацией автомобилей имеется несколько вариантов установки вспомогательного оборудования на двигатели:
— автомобиль с рулевым управлением без усилителя;
— автомобиль с рулевым управлением без усилителя с климатической установкой;
— автомобиль с гидравлическим усилителем рулевого управления;
— автомобиль с гидравлическим усилителем рулевого управления и климатической установкой.
Основные параметры и характеристики двигателей приведены в таблицах 1 и 2.
Внешняя поставка Маркировка узлов К4М внешней поставки (например «D») | ||
Параметры | Модель двигателя | |
RENAULT, К4М | RENAULT, К7М | |
Тип впрыска | Распределенный впрыск топлива с электронным управлением | |
Тип топлива | Бензин Премиум-95 ГОСТ 51105-97 | |
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное | |
Количество клапанов | 16 | 8 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |
Направление вращения коленчатого вала (со сторонымеханизма привода распредвала) | ||
правое | ||
Диаметр цилиндров / ход поршня, мм | 79,5×80,5 | |
Рабочий объем, см 3 | 1598 | |
Степень сжатия | 9,8 | 9,5 |
Нормы токсичности | Евро 4 | |
Мощность при 5500 об/мин, кВт (л.с.) | — | 62 (84) |
Мощность при 5750 об/мин, кВт (л.с.) | 77(105) | — |
Максимальный крутящий момент, Н.м (при об/мин) | 148 (3750) | 124 (3000) |
Объем заливаемого масла в систему смазки двигателя, включая масляный фильтр, л | 4,8 | 3,3 |
Параметры | Модель двигателя | |
ВАЗ 11189 | ВАЗ 21129 | |
Объем двигателя, см3 | 1596 | 1596 |
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное | 4, рядное |
Количество клапанов | 8 | 16 |
Максимальная мощность, кВт (мин») | 64*(5100) | 78*(5800) |
Максимальный крутящий момент, Н*м (мин*1) | 140*(3800) | 148*(4200) |
Диаметр цилиндра, мм | 82 | 82 |
Ход поршня, мм | 75,6 | 75,6 |
Степень сжатия | 10,3 | 10,45 |
Тип впрыска | Распределенный впрыск топлива с электронным управлением | |
Октановое число бензина | Не менее 92 | Не менее 92 |
Коробка передач | Механическая 5-ступенчатая | |
Обозначение коробки передач | JR5, 21809 | |
Привод колес | 4×2 | |
Ведущие колеса | Передние | |
Экологический класс | 5 | |
Масса двигателя | ≈111,0 кг | 110,7 кг |
Двигатель производства АВТОВАЗ 1,6 л.
ДВИГАТЕЛЬ 1,6 (8-ми клапанный, 84 л.с.)
Двигатель K7M бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика. Система питания – распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро 4).
Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат – единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну на верхней крышке привода газораспределительного механизма, а левая и задняя – к картеру коробки передач.
Спереди на двигателе (по направлению движения автомобиля) расположены: выпускной коллектор, масляный фильтр, датчик сигнализатора недостаточного давления масла, подводящая труба насоса охлаждающей жидкости, свечи зажигания, генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера.
Сзади на двигателе расположены: впускной трубопровод с датчиками абсолютного давления и температуры воздуха на впуске, дроссельный узел с датчиком положения дроссельной заслонки и регулятором холостого хода, топливная рампа с форсунками, датчик детонации, стартер, указатель уровня масла.
Справа – насос охлаждающей жидкости, привод газораспределительного механизма и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем), привод вспомогательных агрегатов (поликлиновым ремнем). Слева расположены: маховик, термостат, датчик положения коленчатого вала, датчик температуры охлаждающей жидкости.
Сверху – катушка зажигания, маслозаливная горловина. Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами.
Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия промаркированы на наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны маховика). На торцевых поверхностях средней опоры выполнены гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала.
Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные с антифрикционным покрытием, нанесенным на рабочие поверхности. Коленчатый вал с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен четырьмя противовесами, выполненными заодно с ним.
Противовесы выполнены на продолжении «щек» коленчатого вала двигателя. Противовесы предназначены для уравновешивания сил и моментов инерции, возникающих при движении кривошипно-шатунного механизма во время работы двигателя. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным служат каналы, выполненные в шейках и щеках вала.
На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: звездочка привода масляного насоса, зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов. Зубчатый шкив фиксируется на валу выступом, который входит в паз на носке коленчатого вала и предохраняет шкив от проворачивания. Аналогично фиксируется на валу и шкив привода вспомогательных агрегатов.
Шатуны – стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками. Крышки крепятся к шатунам специальными болтами с гайками. Поршневой палец – стальной, трубчатого сечения. Палец, запрессованный в верхнюю головку шатуна, свободно вращается в бобышках поршня.
Поршень – из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму: в продольном сечении – бочкообразная, в поперечном – овальная. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца – компрессионные, а нижнее – маслосъемное.
ДВИГАТЕЛЬ 1,6 (16-ти клапанный, 105/102 л.с.)
Двигатель К4М бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с верхним расположением двух распределительных валов. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика. Система питания – распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро 4).
Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат – единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к верхней крышке привода газораспределительного механизма, а левая и задняя – к картеру коробки передач.
Общие рекомендации по содержанию двигателя
Примечание: Нижеуказанная информация является общепознавательной и не привязана к какой либо марке автомобиля
По счастью, автопроизводители понимают, что в мире существуют не только развитые страны вроде США, Германии, Японии, Франции и т.д., но и страны развивающиеся вроде Ирана, Нигерии, Анголы, Судана, а теперь еще и России, поэтому машины, поставляемые туда, зачастую сильно отличаются от перспективной техники, и, по нашим реалиям, в лучшую сторону.
Все это предисловие написано не просто так. Коли мы сегодня говорим о здоровье мотора и его долголетии, то первым пунктом повестки будет, безусловно, выбор силового агрегата, дабы потом просто проводить плановое обслуживание безо всякого ремонта, замены узлов, судов с гарантийными отделами дилерских организаций и тому подобных неудобств, которые имеют обыкновение очень надолго затягиваться, особенно в нашей стране.
Видео
Источник
Коэффициент амортизации автомобиля
Теперь разберемся, как рассчитывается амортизация автомобиля. Чтобы сделать расчет, первым делом определите срок полезного использования основного средства. Для этого используйте таблицы с амортизационными группами.
Срок амортизации — это и есть срок полезного использования, т.е. отрезок времени, когда машина приносит пользу компании. Именно в этот период вы будете начислять амортизацию. Срок определите на дату ввода в эксплуатацию.
Для подтверждения даты ввода в эксплуатацию основного средства, составьте такой акт. В частности, это необходимо для своевременного начисления налога на имущество, вычета НДС со стоимости приобретения объекта, начала амортизации. А также для подтверждения первоначальной стоимости, срока полезного использования, амортизационной группы и т. д., которые установлены для объекта.
Налогоплательщики имеют право применять к основной норме амортизации специальные коэффициенты — повышающие или понижающие (ст. 259.3 НК РФ).
Если на балансе компании есть автомобиль представительского класса, то у бухгалтера возникает вопрос: как выбрать амортизационную группу? Елена Селедцова, эксперт по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения ДКПО группы , знает ответ на этот вопрос.
Термин «автомобиль представительского класса» отсутствует в Классификаторе основных фондов ОК 013-94, утвержденном Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 359. Нет его и в Распоряжении ФТС России от 15 августа 2021 г. N 233-р «О классификации по ТН ВЭД ТС отдельных товаров». Так как же выбрать амортизационную группу?
Определяем класс
Московские налоговики в Письме от 21 декабря 2021 г. N 16-15/ для определения класса автомобиля советуют обратиться к Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 359.
Согласно этому документу ТС можно разделить на пять классов в зависимости от объема двигателя (см. таблицу 1). Но из классификации видно, что понять, какая машина относится к представительному классу, все равно будет сложно. Сам термин «автомобиль представительского класса» скорее обобщающий.
Таблица 1. Общероссийский классификатор основных фондов
В указанном выше Письме служба согласилась, что порядок определения принадлежности автомобиля к высшему (представительскому) классу ни Классификатор, ни другие правовые акты не устанавливают. В этом случае инспекторы предлагают пользоваться рекомендациями, изложенными в Письме ГТК России от 26 февраля 1997 г.
N 04-30/3515 «О классификации автотранспортных средств», согласно которым признаками, отличающими автомобили высшего класса, следует считать репутацию марки, цену, габариты, мощность двигателя (рабочий объем, число цилиндров), разницу между данной моделью и базовой моделью, наличие кузова, изготовленного по специальному заказу, бронированность кузова, форму кузова (седан, лимузин), быстроходность, комфортабельность салона, наличие дополнительного оборудования.
Таким образом, отнести автомобиль к высшему (представительскому) классу можно путем сопоставления его характеристик с данными других транспортных средств. По мнению ФНС, в каждом конкретном случае данный вопрос следует решать с учетом характеристик конкретной машины.
Но для бухучета и не важно, что авто относится именно к этому типу машин. Главное — правильно определить амортизационную группу дорогостоящего ТС и установить срок полезного использования. Поможет в этом Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, которую можно использовать для бухгалтерского учета (утв.
Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1). Для наглядности представим информацию в виде таблицы 2. Отмечу, объем двигателя указан лишь в пятой группе (3,5 л), так что этот показатель решающего значения для определения срока полезного использования не играет.
Таблица 2. Амортизационные группы
Амортизационная группа | Срок полезного использования | Наименование согласно Классификации ОС | Коды ОКОФ |
Свыше 3 лет до 5 лет включительно (37 — 60 мес.) | Автомобили легковые | ||
Четвертая | Свыше 5 лет до 7 лет включительно (61 — 84 мес.) | Автомобили легковые малого класса для инвалидов | |
Свыше 7 лет до 10 лет включительно (85 — 120 мес.) | Автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) и высшего класса | 1510141 |
Определяем группу
Из анализа кодов ОКОФ, приведенных в таблице 1, можно сделать вывод, что легковые авто высшего класса, то есть самые роскошные ТС, должны включаться в пятую амортизационную группу. Срок полезного использования автомобилей этой группы составляет от 7 до 10 лет (85 — 120 мес.). Если с этим мы разобрались, то что делать, если автомобиль подержанный?
Согласно п. п. 7 и 12 ст. 258 Налогового кодекса РФ авто, бывшее в употреблении, включается в ту же амортизационную группу, к которой оно было отнесено его предыдущим владельцем. Соответственно, исходя из этой группы определяем срок полезного использования.
Однако здесь есть одна сложность. Если этот срок предыдущим владельцем был определен неправильно, например транспортное средство было отнесено к третьей группе, то лучше исходить из того, что это основное средство пятой группы, а затем уже этот срок уменьшить на период эксплуатации у бывшего владельца. Рассмотрим ситуацию на примере.
Пример. Автомобиль стоимостью 5 млн руб. был ошибочно отнесен предыдущим собственником к третьей группе, машине был установлен срок полезного использования 3 года. Через 2 года транспортное средство продали за 3 млн руб. Оставшийся срок полезного использования — 1 год (12 мес.). Новый владелец списал 3 млн руб. за 12 месяцев, по 250 000 руб. в месяц.
При налоговой проверке было установлено, что изначально автомобиль должен был относиться к пятой группе со сроком полезного использования от 7 до 10 лет. Тогда новый владелец обязан списывать его стоимость в расходы в течение как минимум 5 лет, по 50 000 руб.
в месяц (3 млн: 5: 12). За три года, в течение которых налоговики вправе проводить проверку, набирается немалая сумма занижения базы по налогу на прибыль — 1,2 млн руб.: 3 млн — 1,8 млн (50 000 x 12 x 3). Соответственно, недоимка по налогу составит 240 000 руб.
Приобретая дорогой представительский автомобиль, важно не ошибиться с определением амортизационной группы. Ведь контролирующие органы и так предвзято принимают расходы по дорогим транспортным средствам, поэтому не стоит давать им лишний повод для уменьшения расходов компании.
Срок полезного использования определите при вводе автомобиля в эксплуатацию исходя из срока, в течение которого автомобиль планируется использовать в деятельности, связанной с извлечением доходов и предполагаемых условий эксплуатации автомобиля. Об этом сказано в пункте 20 ПБУ 6/01.
Также срок полезного использования можно определить на основании Классификации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1 (п. 1 постановления Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1). Согласно Классификации основных средств легковой автомобиль включен в третью амортизационную группу.
Срок полезного использования объектов этой группы – свыше трех и до пяти лет включительно. Налоговым кодексом РФ регулируется общий порядок определения срока полезного использования объектов основных средств. В частности, установлен диапазон срока, в пределах которого он может быть установлен для актива, относящегося к той или иной амортизационной группе.
Обоснование данной позиции приведено в материалах БСС Главбух для коммерческих организаций:
Автомобили, которые соответствуют критериям основных средств, переносят свою стоимость на затраты через амортизацию.*
Начало и прекращение начисления амортизации
Начислять амортизацию нужно начиная с месяца, следующего за тем, в котором автомобиль был принят к учету в качестве основного средства (п. 21 ПБУ 6/01). В дальнейшем амортизацию начисляйте ежемесячно независимо от результатов деятельности организации (п. 19, 24 ПБУ 6/01).
Прекращать начисление амортизации нужно начиная с месяца, следующего за тем, в котором автомобиль выбыл или полностью погасил свою стоимость (п. 22 ПБУ 6/01).*
Приостановление начисления амортизации
Иногда начисление амортизации может быть приостановлено. В частности, амортизация не начисляется:
За период консервации автомобиля продолжительностью более трех месяцев;
За период восстановления (реконструкции, ремонта или модернизации) автомобиля продолжительностью более 12 месяцев.
Такой порядок предусмотрен пунктами 23 и 26 ПБУ 6/01.
Полный перечень случаев, в которых начисление амортизации приостанавливается, представлен в таблице.
Способы начисления
В бухучете амортизацию можно начислять:
Линейным способом;
Способом уменьшаемого остатка;
Способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
Способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
Любой из перечисленных способов начисления амортизации можно применять к автомобилям без ограничений. Однако после ввода автомобиля в эксплуатацию изменить выбранный способ начисления амортизации нельзя (п. 18 ПБУ 6/01). Применять повышающие (понижающие) коэффициенты к нормам амортизации можно только при начислении амортизации способом уменьшаемого остатка. Максимальная величина повышающего коэффициента – 3,0 (п. 19 ПБУ 6/01).
Для расчета амортизации нужно знать первоначальную стоимость автомобиля (восстановительную, если он переоценивался) и срок его полезного использования. Перечень расходов, формирующих первоначальную стоимость основного средства, приведен в таблице.
Срок полезного использования
Срок полезного использования определите при вводе автомобиля в эксплуатацию исходя из следующего:
Срока, в течение которого автомобиль планируется использовать в деятельности, связанной с извлечением доходов;
Предполагаемых условий эксплуатации автомобиля.
Об этом сказано в пункте 20 ПБУ 6/01.
Также срок полезного использования можно определить на основании Классификации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1 (п. 1 постановления Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1). Перечень амортизационных групп, в состав которых включаются автомобили различных категорий, приведен в таблице.*
Сергей Разгулин,
Действительный государственный
Советник РФ 3-го класса
2.Справочник: Амортизационные группы, в состав которых могут быть включены различные категории автомобилей
Код ОКОФНаименование (характеристика) автомобиляИсключаемые коды ОКОФ
Третья амортизационная группа – автомобили со сроком полезного использования
Свыше 3 до 5 лет включительно
15 3410010Автомобили легковые
15 3410130–15 3410141*
3. Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»
Третья группа (имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно)
Машины и оборудование
Средства транспортные
Главная — Статьи