LADA XCode » LADA XCode

Разработка нового концепта, основные направления

Новый «паркетник» был представлен на выставке в Москве в августе, причем только за месяц до презентации концепта стало известно о том, что на автозаводе в Тольятти готовятся к выпуску современного и уникального автомобиля повышенной проходимости.

Разработка уникального Lada XCODE concept – заслуга Стива Маттина (известного британского автомобильного дизайнера, ранее работающего над концепциями таких мировых брендов как Volvo, Mercedes-Benz, а на сегодняшний день – главного дизайнера бренда LADA). По его словам, задача в создании облика для данной модели состояла в получении более выраженных и мускулистых черт, чем у других представителей современного модельного ряда российского производителя. Она должна была быть яркой, выразительной, эффектно выделяющейся на фоне других, современной и стильной.

Представленный на ММАС-2020 концепт-кар должен был продемонстрировать новую дизайнерскую концепцию производителя и путь дальнейшего развития модельного ряда Lada, в основу которых положен так называемый «ИКС»-стиль. Новый кроссовер от АвтоВАЗа выполнен чётко в рамках ДНК фирменного дизайна, успешно реализовавшись в последних серийных авто от производителя – Vesta и XRAY.

Концептуальная модель не только направлена на реализацию фирменного стиля даже в мелочах, а и предусматривает целый ряд уникальных и довольно перспективных решений в части «начинки» модели. Речь идёт о насыщении авто современными опциями и системами, обеспечивающими максимальный комфорт водителю во время езды и при эксплуатации транспортного средства (дистанционное управление, пользование облачными сервисами и многое другое).

Всего на разработку уникального концепт-кара и на его сборку у тольяттинцев ушло несколько месяцев, первые эскизы и наброски появились в январе, а уже в августе на московскую выставку передали экспонат, который стал грандиозной премьерой года и заслуженно названный большинством посетителей ММСА-2020 – лучшим.

Основные технические характеристики

Концепция Lada XCODE такова, что предусматривает применение множества перспективных решений, ведь задача производителя – предоставить потребителю высокотехнологичный автомобиль, соответствующий всем требованиям современного пользователя.

Разработка предполагает применение для выпуска нового XCODE турбомотора и полноприводной трансмиссии, использование для управления новейших систем (в частности, телематическую платформу LADA Connect), оснащение автоматической коробкой передач.

Новый кроссовер – компактная пятидверная модель, разработанная на смешанной платформе от Lada Kalina и Vesta. Для концепта силовой каркас был взят именно от первой, поэтому по габаритам концептуальный автомобиль тоже получился схожим с Калиной. Длина модели не превышает четырёх метров, колёсная база – 2,5 метра. Что же касается Vesta, то она «поделилась» с новинкой подвеской и конструкцией лонжерона.

Предполагается выпуск моделей XCODE с разными объёмами двигателей (1,4; 1,6; 1,8 литров) и разных мощностей, что даст возможность покупателю делать выбор. Рулевая система подлежит дополнению электрическим усилителем управления, а колёса – оснащением дисковых тормозных устройств.

Новая Лада:  Регулировка сцепления ваз 2106 своими руками

Внимание! Концептуальная модель, представленная на ММАС-2020, не будет и не может быть запущена в серийное производство в таком виде, в котором была презентована. Она показывала только дизайн и общую концепцию, а теперь производитель занимается доработкой Lada XCODE, её окончательным техническим оснащением и комплектацией.

Комплектации и современные опции, которыми может порадовать новинка

Концепт Lada XCODE заслуженно называют «моделью будущего», т.е. прототипом модернизированных авто. Она современная и наполнена всеми самыми ценными и полезными опциями, системами, направленными на максимальное оказание помощи водителю в управлении и пользовании авто. Уже сегодня производители раскрыли несколько секретов, на основании которых можно смело сделать заключение, что у этого компактного кроссовера будет богатейшая комплектация.

В числе первых активных систем для комфорта управления этим автомобилем, заслуживают огромного внимания:

  • функция экстренного автоматического торможения перед препятствием;
  • активный круиз-контроль (с расчетом и выдерживанием заданной дистанции по отношению к впередиидущему автомобилю);
  • автоматическая парковка (независимо от направления, т.е. возможно, как параллельное размещение машины, так и паркование перпендикулярное);
  • дистанционное управление некоторыми функциями.

Разработка концепта Лады икс код велась с учётом того, что для модели будет применена новая и перспективная телематическая платформа LADA Connect, которая сможет объединить и автомобиль, и мобильное устройство пользователя, и навигационные сервисы, и интересующие его информационно-развлекательные ресурсы.

Повышенный интерес к платформе LADA Connect отмечается благодаря тому, что она стала уникальным решением, позволяющим управлять автомобилем, используя специальное приложение на своём смартфоне. Таким образом, водитель сможет на расстоянии:

  • открыть или закрыть автомобиль;
  • включить в салоне кондиционер;
  • поставить авто на прогрев (что оценит каждый водитель в холодное время года);
  • подать звуковой сигнал для того, чтобы быстрее отыскать своё авто на большой парковке;
  • получить сообщение в случае эвакуации авто и многое другое.

Обязательно комплектация Lada XCODE, как и всех современных авто, не обойдется без оснащения автомобиля всеми элементами безопасности, что необходимо даже, несмотря на «продвинутость» системы управления.

Новая Лада:  Замена лобового стекла ваз 2101 своими руками

В целом, у новинки масса уникальных возможностей. Она способна по-настоящему порадовать и удивить любого ценителя топовых авто, а также вызвать настоящее восхищение продуманностью и тонко выдержанной стильностью дизайнерского решения.

Интересно! Новинку называют достойной сменой для Lada Kalina, которая, по всем прогнозам, «канет в Лету» после запуска серийного производства Lada XCODE.

Реализация фирменного дизайна в новинке

Новая Лада XCODE – концептуальная модель компактного 5-дверного кроссовера, отличающегося интересными и неординарными задумками во внешнем дизайне, строго направленными на подчёркнутость фирменной «Х»-внешности. Характерное направление просматривается в каждой детали экстерьера, с какой стороны не посмотреть на автомобиль (спереди, сзади, по бокам), но все дизайнерские приёмы соединились между собой очень гармонично, они не «притупляют» визуальный эффект друг друга, а наоборот, выгодно подчёркивают его.

Модные тенденции, связанные с внедрением фирменной Х-внешности, делают автомобиль презентабельным и своеобразным, а также мощным и визуально крепким, что вызывает доверие, намекая на готовность авто к любым ситуациям. Добавив к этому увеличенный размер колеса (концепт Лада XCODE предусматривает использование семнадцатидюймовых колёсных дисков) и, соответственно, высокий дорожный просвет, получим автомобиль улучшенной проходимости.

Дизайнером продуманы все детали, и особенно эффектно и уверенно выглядит авто, если посмотреть на него спереди. Настоящим украшением можно назвать оригинальную двухслойную радиаторную решётку, выполненную в чёрном глянце. У неё крупные объёмные ячейки, которые образованы сплетенными между собой буквами «Х». Выразительность подчёркивают обрамляющие её по бокам хромированные дуги, плавно уходящие к передним блок-фарам и привлекательно выделяющие их.

Интересным решением стало и вовлечение в «ИКС»-стиль передних фар, в них соединены между собой светодиоды ближнего и дальнего света, оригинальную раскосость фарам придают небольшие «поворотники» по углам, а вот дневные ходовые огни вынесены на рельеф капота в виде «ресничек».

Объёмные боковые Х-борды кузова ярко выражают фирменную направленность экстерьера. Но самое интересное в том, что благодаря этим формам удалось «спрятать» ручки задних дверей: они перемещены в чёрную зону дверных рамок и не нарушают внешнюю гармонию экстерьера. Нижняя часть дверей и колёсных арок дополнена тёмными защитными обвесами.

Конструкция крыши у Лады Х КОД округлая, плавно переходящая к склону задней (пятой) двери, над которой расположился спойлер. Такая форма специально продумана для улучшения аэродинамических свойств автомобиля, что возможно благодаря прохождению воздушного потока между спойлером и крышей.

Новая Лада:  Хруст заднего колеса при нажатии тормоза

Грамотно реализован фирменный «ИКС»-стиль и в задней части авто. Задние блок-фары связаны с икс-образными формами крыльев, а также продолжают стилизованную под «акулий плавник» стойку С. Бампер довольно массивный, он снабжен выхлопными трубами, имеющими трапециевидную форму.

Технические характеристики лада х код

Габариты LADA XCODEРазмеры нового отечественного кроссовера визуально оценить сложно, но на глазок они весьма близки к габаритам того же Лада Х Рей. По длине модель чуть больше 4 метров или около того. При создании серийного Лада Х Код производитель обещается взять платформу Калины, размер колесной базы которой составляет 2 476 мм, но для новинки базу обещают немного увеличить.

Двигатель LADA XCODE

В качестве основного двигателя для модели, которая появится уже в 2020 году производитель анонсировал применение турбомотора. Это не фантастика, а суровая реальность. 1.4 литровый турбомотор с 16 клапанами был разработан “Автовазом” еще несколько лет назад, причем на деньги государства.

Еще в 2020 году правительство выдало существенные средства отечественному автогиганту на развитие гибридного силового агрегата с турбодвигателем. “Автоваз” довольно быстро освоил все финансовые ресурсы, а в качестве отчета показал гибридную Лада Гранта. Мотор создан на основе двигателя ВАЗ-11194 (1 390 см3 89 л.с.)

https://www.youtube.com/watch?v=GNhm1R225Aw

К 16 клапанному силовому агрегату прикрутили турбину, в итоге мощность удалось поднять почти до 163 л.с., при крутящем моменте 240 Нм! В зависимости от производительности турбины мощность можно легко варьировать. До настоящего момента ставить свою разработку было просто некуда. Но вот выдался случай и теперь точно известно, что данная разработка инженеров ВАЗ уйдет под капот Лада Х Код. Кроме того, обещают и появление полноприводной трансмиссии. Скорее всего просто позаимствуют систему полного привода от того же Рено Дастера.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий