Лада Приора климатическая система Panasonic устройство, техобслуживание, поиск и устранение неисправностей

4 поиск и устранение неисправностей возможные неисправности, их причины и методы устранения

Причина неисправностиПричина отказа узлаСпособ устранения
Нет охлаждения
Не работает вентилятор отопителяНеисправен или перегорел предохранительЗаменить предохранитель
Неисправен переключатель контроллера САУКУЗаменить переключатель или контроллер САУКУ
Неисправен добавочный резисторЗаменить резистор
Неисправна электропроводкаПроверить электропроводку и устранить неисправность
Неисправен электродвигатель вентилятораЗаменить вентилятор отопителя
Неисправен контроллер САУКУЗаменить контроллер САУКУ
Не работает компрессорОтказ электромагнитной муфтыЗаменить компрессор
Недостаток хладагента в системеПроверить уровень заправки хладагента, устранить утечки, восстановить уровень
Неисправен переключатель САУКУЗаменить контроллер САУКУ
Охлаждение недостаточно
Испаритель покрыт льдомНеисправен вентилятор отопителяПроверить и при необходимости заменить предохранитель, или поврежденные провода и клеммы, или контроллер САУКУ, или добавочный резистор, или вентилятор отопителя
Загрязнен воздушный фильтр вентиляции салонаЗаменить фильтр
Неисправен ТРВЗаменить ТРВ
Забит осушитель ресивера-осушителяЗаменить ресивер-осушитель
Влага в системеРазгрузить хладагент из системы, заменить ресивер-осушитель, осушить и выполнить загрузку системы хладагентом
Неисправен ТРВЗагрязнен или заклинен ТРВ, забита его сеткаЗаменить ТРВ
Утечка в термобаллоне
Открыт и не закрывается клапан ТРВ
Недостаток хладагента в системеПроверить уровень заправки хладагента, устранить утечки, восстановить уровень
Неисправны клапаны компрессораЗаменить компрессор
Проскальзывание ремня привода компрессораПодтянуть или заменить ремень привода компрессора
Воздух и не конденсирующиеся газы в системеВыпустить воздух и не конденсирующиеся газы
Загрязнен осушитель ресивера-осушителяЗаменить ресивер-осушитель
Неисправен вентилятор отопителяНе включается вентилятор отопителяПроверить и при необходимости заменить предохранитель, поврежденные провода и клеммы, или контроллер САУКУ, или добавочный резистор, или вентилятор отопителя
Не включается вентилятор отопителя в режимах «А», I или II
Загрязнен конденсаторОчистить конденсатор
Не работает вентилятор конденсатораНеисправен или перегорел предохранительЗаменить предохранитель
Неисправна электропроводкаПроверить электропроводку и устранить неисправность
Неисправен электродвигатель вентилятораЗаменить вентилятор конденсатора
Загрязнен воздушный фильтр вентиляции салонаЗаменить фильтр
Высокая температура установки датчика температуры испарителя (ДТИ) либо неисправность контроллера САУКУПроверить температуру поверхности испарителя, заменить датчик температуры испарителя или контроллер САУКУ
Температура воздуха не поддерживается в заданном диапазонеТемпература окружающего воздуха выше параметров, заданных ТУ на установку: > 45 °С (для кондиционера) <-40 °С (для системы вентиляции и отопления)Эксплуатация системы возможна только при температурах, указанных в ТУ на климатическую систему
Неисправен датчик температуры воздуха салонаОпределить и устранить неисправность датчика или заменить его
Неисправен контроллер САУКУЗаменить контроллер САУКУ
Неисправны вентиляторы отопителя и конденсатораНе включается вентилятор отопителяПроверить и при необходимости заменить предохранитель, поврежденные провода и клеммы, или контроллер САУКУ, или добавочный резистор, или вентилятор отопителя
Не включается вентилятор отопителя в режимах «А»;, 1 или 11
Неисправна электропроводка конденсатораПроверить электропроводку, устранить неисправность вентилятора охлаждения
Неисправен электродвигатель вентилятораЗаменить вентилятор охлаждения конденсатора
Неисправен микромоторедуктор (ММР) управления заслонкой отопителяПроверить ММР, устранить причину неисправности или заменить его
Нет прилегания заслонок отопителя в крайних положениях к корпусу отопителяПроверить прилегание заслонок в крайних положениях, при необходимости заменить заслонки
Компрессор работает короткими циклами
Датчик давления срабатывает на низкое давление в системеНедостаток хладагента в системеОпределить и устранить утечку хладагента и заправить систему
Низкая температура наружного воздухаНормальные условия эксплуатации системы до температуры не ниже 10 °С
Неисправны клапаны компрессораЗаменить компрессор
Низкое давление всасыванияОчистить или заменить ТРВ. Проверить ресивер-осушитель, при необходимости разгрузить хладагент из системы, заменить ресивер-осушитель, выполнить загрузку системы хладагентом
Проскальзывание ремня привода компрессораОтрегулировать натяжение ремня или заменить его
Датчик давления срабатывает на высокое давление в системеИзбыток хладагента в системеРазгрузить избыточное количество хладагента
Воздух и не конденсирующиеся газы в системеВыпустить воздух и не конденсирующиеся газы из системы
Загрязнен конденсатор, не работает его вентиляторОчистить конденсатор, устранить неисправность вентилятора охлаждения
Высокая температура наружного воздухаНормальные условия эксплуатации системы до температуры 45 °С
Не работает вентилятор отопителяПроверить и при необходимости заменить предохранитель, поврежденные провода и клеммы, или контроллер САУКУ, или добавочный резистор, или вентилятор отопителя
Неисправно реле давленияЗаменить реле давления
Низкое напряжение питания на электромагнитной муфте компрессораПроверить напряжение питания муфты, определить причину и устранить
Неисправен датчик температуры воздуха салонаЗаменить датчик температуры
Испаритель покрыт льдомНеисправен датчик температуры испарителя (ДТИ) или неправильно смонтированПроверить монтаж ДТИ или заменить его
Неисправен вентилятор отопителяПроверить и при необходимости заменить предохранитель, или поврежденные провода и клеммы, или контроллер САУКУ, или добавочный резистор, или вентилятор отопителя
Закупорен трубопровод от вода жидкого хладагентаПрочистить трубопровод жидкого хладагента
Низкая температура наружного воздухаПовысить установку уровня температуры салона и включить рециркуляцию
Загрязнен воздушный фильтр вентиляции салонаЗаменить воздушный фильтр
Неисправен ТРВЗаменить ТРВ
Низкое давление всасыванияОпределить и устранить утечки хладагента, заправить систему. Проверить и при необходимости заменить ресивер-осушитель. Проверить, очистить или заменить ТРВ. Проверить исправность вентилятора отопителя
Забит конденсатор или не работает его вентиляторПроверить работу вентилятора охлаждения или очистить конденсатор
Избыток или недостаток хладагентаПроверить уровень заправки хладагента, устранить неисправность
Воздух или не конденсирующиеся газы в системеВыпустить воздух и не конденсирующиеся газы
Перегрев компрессораИзбыток хладагента в системеРазгрузить избыточное количество хладагента
Воздух или не конденсирующиеся газы в системеВыпустить воздух и не конденсирующиеся газы
Забит конденсатор или не работает его вентиляторПроверить работу вентилятора охлаждения или очистить конденсатор
Высокая температура наружного воздухаНормальные условия эксплуатации системы до температуры 45 °С
Не работает вентилятор отопителяПроверить и при необходимости заменить предохранитель, или поврежденные провода и клеммы, или контроллер САУКУ, или добавочный резистор, или вентилятор отопителя
Компрессор работает слишком долгоНедостаток хладагента в системеУстранить утечки, заправить систему
Неисправен датчик температура воздуха салона или неправильная его установкаЗаменить датчик или правильно его установить
Испаритель покрыт льдом, недостаточен обдув испарителяНеисправен датчик температуры испарителя (ДТИ) или неправильно смонтированПроверить монтаж ДТИ или заменить его
Неисправен вентилятор отопителяПроверить и при необходимости заменить предохранитель, или поврежденные провода и клеммы, или контроллер САУКУ, или добавочный резистор, или вентилятор отопителя
Неисправен ТРВЗаменить ТРВ
Низкая температура наружного воздухаПовысить установку уровня температуры и включить рециркуляцию
Закупорены трубопроводыОпределить причину и устранить неисправности
Загрязнен конденсаторОчистить конденсатор
Неисправен компрессорЗаменить компрессор
Проскальзывает ремень привода компрессораЗаменить или подтянуть ремень привода компрессора
Повышенный шум компрессораНедостаток или избыток масла в системеПроверить уровень масла и довести до нормы
Ослаблены элементы крепления компрессораЗатянуть болты
Изношены или сломаны детали компрессораЗаменить компрессор
Поступление жидкого хладагента в компрессор. Неисправен ТРВПроверить контакт термобаллона ТРВ, при необходимости заменить ТРВ
Избыток хладагента в системеРазгрузить избыточное количество хладагента
Низкое напряжение питания электромагнитной муфты компрессора или она неисправнаЗамерить напряжение питания, проверить надежность соединений в электропроводке. Если муфта неисправна, заменить компрессор
Высокое давление всасыванияИзбыток хладагента в системеПроверить уровень заправки хладагента, удалить излишек
Высокая температура наружного воздухаНормальная температура эксплуатации системы до 45 °С
Неисправен ТРВЗаменить ТРВ
Плохой обдув испарителяНеисправен вентилятор отопителяПроверить и при необходимости заменить предохранитель, или поврежденные провода и клеммы, или контроллер САУКУ, или добавочный резистор, или вентилятор отопителя
Неисправны клапаны компрессораЗаменить компрессор
Высокое давление нагнетанияИзбыток хладагента в системеРазгрузить избыточное количество хладагента
Воздух и не конденсирующиеся газы в системеВыпустить воздух и не конденсирующиеся газы из системы
Загрязнен конденсатор, не работает его вентиляторОчистить конденсатор, устранить неисправность вентилятора охлаждения
Не работает вентилятор отопителяПроверить и при необходимости заменить предохранитель, или поврежденные провода и клеммы, или контроллер САУКУ, или добавочный резистор, или вентилятор отопителя
Высокая температура наружного воздухаНормальные условия эксплуатации системы до температуры 45 °С
Низкое давление всасыванияНедостаток хладагента в системеПроверить уровень заправки хладагента, устранить утечки, восстановить уровень
Забит осушитель ресивера-осушителяЗаменить ресивер-осушитель
Забит или сломан ТРВОчистить или заменить ТРВ
Обмерз испарительРазгрузить хладагент из системы, заменить ресивер-осушитель, осушить и заправить систему
Не работает вентилятор отопителяПроверить и при необходимости заменить предохранитель, или поврежденные провода и клеммы, или контроллер САУКУ, или добавочный резистор, или вентилятор отопителя
Испаритель покрыт льдомНеисправен датчик температуры испарителя (ДТИ) или неправильно смонтированПроверить монтаж ДТИ или заменить его
Плохой обдув испарителяНеисправен вентилятор отопителяПроверить и при необходимости заменить предохранитель, или поврежденные провода и клеммы, или контроллер САУКУ, или добавочный резистор, или вентилятор отопителя
Загрязнен воздушный фильтр вентиляции салонаЗаменить воздушный фильтр
Не работает вентилятор отопителяНеисправен или перегорел предохранительЗаменить предохранитель вентилятора отопителя
Неисправен переключатель контроллера САУКУЗаменить переключатель или контроллер САУКУ
Неисправен резисторЗаменить резистор
Неисправен добавочный резистор
Неисправна электропроводкаПроверить электропроводку и устранить неисправность
Неисправен электродвигатель вентилятораЗаменить вентилятор отопителя
Неисправен контроллер САУКУЗаменить контроллер САУКУ
Низкое давление нагнетанияНедостаток хладагента в системеПроверить уровень заправки хладагента, устранить утечки, восстановить уровень
Низкая температура наружного воздухаНормальные условия эксплуатации системы до температуры не ниже 10 °С
Неисправны клапаны компрессораЗаменить компрессор
Проскальзывание ремня привода компрессораПодтянуть или заменить ремень привода компрессора

На кнопке 4, рисунок 2, включения режима «обдув и обогрев ветрового стекла» находится сигнализатор неисправностей элементов климатической установки. Мигание сигнализатора свидетельствует о наличии неисправности. В этом случае провести диагностику с помощью диагностического тестера, определить и устранить неисправность. Коды неисправностей приведены в таблице 1.

Новая Лада:  Схема реле и предохранителей Лада Приора

Таблица 1 – Диагностические коды неисправностей контроллера климатической установки

КодОписание
9338Обрыв цепи датчика температуры воздуха в салоне
9337Короткое замыкание цепи датчика температуры воздуха в салоне
9348Обрыв цепи датчика температуры окружающей среды
9347Короткое замыкание цепи датчика температуры окружающей среды
9378Обрыв цепи датчика температуры испарителя
9377Короткое замыкание цепи датчика температуры испарителя
9358Короткое замыкание цепи датчика температуры радиатора отопителя
9412Короткое замыкание цепи микромоторедуктора воздухосмесителя
9413Обрыв цепи микромоторедуктора воздухосмесителя
9420Замыкание на «массу» цепи микромоторедуктора воздухораспределителя
9426Разомкнута цепь микромоторедуктора воздухораспределителя
9440Обрыв цепи добавочного резистора электровентилятора отопителя
9860Высокий уровень напряжения (более 16 В) на клеммах питания контроллера САУКУ
9861Низкий уровень напряжения (менее 9 В) на клеммах питания контроллера САУКУ
9607Внутреннее нарушение в контроллере САУКУ

5 СНЯТИЕ/УСТАНОВКА УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ5.1 Конденсатор (2170 – 8112020) – снятие и установка5.1.1 Установить автомобиль на подъемник, затормозить стояночным тормозом, открыть капот и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи. Выполнить выгрузку хладагента из системы кондиционирования, в соответствии с инструкцией по эксплуатации на сервисное оборудование (ключ гаечный 10, подъемник двухстоечный типа П3-Т-СП, грузоподъемностью 3,0 т).5.1.

2 Отвернуть винты и гайки крепления брызговика двигателя и снять брызговик (головка сменная 10, торцовая насадка TORX размера Т 30, вороток и удлинитель).5.1.3 Снять передний бампер согласно требованиям ТИ 3100.25100.20511, раздел 1 сборника технологических инструкций «Автомобили LADA PRIORA и их модификации.

Технология технического обслуживания и ремонта».5.1.4 Снять воздушный фильтр:- снять экран 1, рисунок 6, модуля впуска;- ослабить затяжку хомута 5 крепления и отсоединить от шланга впускной трубы шланг 4 вентиляции картера (отвертка крестообразная);- отсоединить от датчика 7 массового расхода воздуха колодку 8 жгута проводов системы зажигания;- ослабить затяжку хомута 3 крепления и отсоединить шланг 6 впускной трубы от дроссельного патрубка 2 (отвертка крестообразная);

Снятие воздушного фильтра
Рисунок 6 – Снятие воздушного фильтра:
1 – экран модуля впуска;
2 – дроссельный патрубок;
3 – хомут крепления шланга впускной трубы;
4 – шланг вентиляции картера верхний;
5 – хомут крепления шланга вентиляции картера;
6 – шланг впускной трубы;
7 – датчик массового расхода воздуха;
8 – колодка жгута проводов системы зажигания;
9 – воздушный фильтр.

– отсоединить шланг воздухозаборника от воздушного фильтра;- извлечь три резиновые опоры крепления воздушного фильтра (при невозможности – срезать) и снять фильтр 9 в сборе с датчиком расхода воздуха и шлангом впускной трубы (отвертка плоская, нож технологический).5.1.5 Снять поперечину передней подвески согласно требованиям ТИ 3100.25100.

20510, раздел 5, сборника технологических инструкций «Автомобили LADA PRIORA и их модификации. Технология технического обслуживания и ремонта».5.1.6 Слить охлаждающую жидкость:- отвернуть пробку сливного отверстия на блоке цилиндров и завернуть вместо нее штуцер шланга для слива охлаждающей жидкости (ключ гаечный 13);- отвернуть пробку расширительного бачка и слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров, завернуть пробку расширительного бачка (емкость технологическая для сбора охлаждающей жидкости);- ослабить затяжку хомута крепления отводящего шланга к радиатору системы охлаждения, снять шланг с патрубка радиатора, отвернуть пробку расширительного бачка и слить
остатки охлаждающей жидкости (отвертка крестообразная, емкость технологическая для сбора охлаждающей жидкости).5.1.

7 Снять радиатор системы охлаждения:- ослабить затяжку хомутов крепления и отсоединить от радиатора шланг подводящий и шланг пароотводящий (отвертка крестообразная, плоскогубцы);- отсоединить штекерную колодку жгута проводов переднего от штекерной колодки жгута электродвигателя вентилятора;- отвернуть две гайки крепления радиатора к верхней поперечине, снять шайбы и радиатор с вентилятором в сборе (головка сменная 10, вороток и удлинитель).5.1.

8 Снять конденсатор системы кондиционирования:- отсоединить штекерную колодку жгута проводов переднего от колодки жгута электровентилятора конденсатора;- отвернуть болты 1 и 2, рисунок 7, крепления, отсоединить от конденсатора трубопроводы компрессора 5 и высокого давления 3, установить на трубопроводы и в отверстия конденсатора технологические заглушки (ключ гаечный 10, головка сменная 10, вороток и удлинитель);- отвернуть два болта 1, рисунок 8, и две гайки 2 крепления конденсатора, снять конденсатор 3 с электровентилятором в сборе (головка сменная 10, вороток и удлинитель);- отвернуть четыре гайки крепления электровентилятора к кронштейнам конденсатора и снять вентилятор с конденсатора (головка сменная 10, вороток).

Рисунок 7 – Отсоединение трубопроводов от конденсатора:1 – болт крепления трубопровода компрессора;2 – болт крепления трубопровода высокого давления;3 – трубопровод высокого давления;4 – конденсатор;5 – трубопровод компрессора.

Рисунок 8 – Снятие конденсатора:1 – болт крепления конденсатора;2 – гайка крепления конденсатора;3 – конденсатор.

5.1.9 Установку конденсатора выполнять в последовательности, обратной снятию. При этом:- перед установкой долить в конденсатор компрессорное масло в количестве 15 см3
(масло компрессорное ATMOS GU-10, емкость мерная);- перед установкой на конденсатор трубопроводов уплотнительные кольца заменить на новые.

На трубопровод компрессора установить уплотнительное кольцо 2170-8120254, на трубопровод высокого давления – уплотнительное кольцо 2170-8120228;- момент затяжки болтов крепления трубопроводов – 9,0…11,0 Н.м (1,0…1,1 кгс.м) (головка сменная 10, ключ моментный).5.1.10 Установить на автомобиль узлы и детали, снятые по пп. 5.1.2 – 5.1.5, 5.1.

7, в последовательности, обратной снятию.5.1.11 Залить в систему охлаждения охлаждающую жидкость. Марка охлаждающей жидкости согласно «Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К 3100.25100.00018-2007, объем заливаемой жидкости согласно «Нормам расхода основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» НР 3100.25100.00019-2007.5.1.

12 Выполнить вакуумирование системы кондиционирования и загрузить систему хладагентом, согласно инструкции по эксплуатации на сервисное оборудование (хладагент R – 134a, норма загрузки – 0,65 кг.5.1.13 Проверить работу системы кондиционирования согласно пп. 3.4, 3.5 данной ТИ.5.2 Испаритель (2170-8116014) или электровентилятор (2170-8118020) отопителя – снятие и установка5.2.

1 Установить автомобиль на подъемник, затормозить стояночным тормозом, открыть капот и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи. Выполнить выгрузку хладагента из системы кондиционирования, в соответствии с инструкцией по эксплуатации на сервисное оборудование (ключ гаечный 10, подъемник двухстоечный типа П3-Т-СП, грузоподъемностью 3,0т).5.2.

2 Отвернуть винты и гайки крепления брызговика двигателя и снять брызговик (головка сменная 10, торцовая насадка TORX размера Т 30, вороток и удлинитель).5.2.3 Снять воздушный фильтр согласно требованиям п. 5.1.4 данной ТИ.5.2.4 Слить охлаждающую жидкость согласно требованиям п. 5.1.6 данной ТИ.5.2.

5 Отвернуть три гайки крепления кожуха защитного рулевого механизма, снять шайбы и кожух защитный (головка сменная 13, вороток и удлинитель).5.2.6 Отвернуть болт крепления блока трубопроводов к терморегулирующему вентилю (ТРВ), отсоединить блок 1, рисунок 9, трубопроводов от ТРВ, установить на трубопроводы и в отверстия ТРВ технологические заглушки (головка сменная 10, вороток, удлинитель).

Рисунок 9 – Снятие испарителя:1 – блок трубопроводов;2 – обивка моторного отсека правая;3 – винты самонарезающие крепления обивок;4 – уплотнитель капота;5 – накладка рамы ветрового стекла правая;6 – заглушки;7 – крышка воздушного фильтра вентиляции салона;8 – скоба крепления шланга вакуумного усилителя тормозов;9 – обивка моторного отсека средняя;10 – ТРВ,11 – вакуумный шланг.

5.2.7 Снять уплотнитель 4 капота, извлечь из средней обивки моторного отсека скобу 8 крепления шланга вакуумного усилителя тормозов, отсоединить от модуля впуска вакуумный шланг 11, отвернуть винты 3 крепления и снять обивку 2 моторного отсека правую (отвертка крестообразная).5.2.8 Сдвинуть обивку 9 среднюю моторного отсека к двигателю, ослабить затяжку хомутов крепления шлангов радиатора отопителя, отсоединить шланги от радиатора и снять обивку (отвертка крестообразная).5.2.

9 Снять заглушки, отвернуть гайки крепления щеткодержателей стеклоочистителя и снять щеткодержатели со щетками в сборе (головка сменная 10, вороток).5.2.10 Извлечь заглушки 6, отвернуть самонарезающие винты крепления и снять накладки рамы ветрового окна правую 5 и левую (отвертка плоская, отвертка крестообразная).5.2.

11 Отвернуть винт крепления крышки фильтра вентиляции салона, снять крышку 7 и извлечь фильтр из корпуса отопителя (отвертка крестообразная).5.2.12 Отвернуть два винта крепления ТРВ к испарителю, отсоединить ТРВ 10 от испарителя, установить в отверстия испарителя и ТРВ технологические заглушки (насадка сменная TORX размера Т20, вороток).5.2.

Рисунок 10 – Крепление верхнего кожуха отопителя:1 – винты крепления верхнего кожуха отопителя;2 – кожух отопителя верхний;3 – гайка крепления отопителя;4 – штекерная колодка жгута проводов отопителя;5 – штекерная колодка электровентилятора отопителя;6 – крышка воздушного фильтра вентиляции салона;7 – терморегулирующий вентиль;8 – штекерная колодка датчика температуры испарителя;9 – кожух защитный рулевого механизма.

5.2.14 Отсоединить штекерную колодку 4 жгута проводов отопителя от штекерной колодки 5 электровентилятора, отвернуть три самонарезающих винта крепления и снять электровентилятор (отвертка крестообразная).5.2.15 Установку испарителя и (или) электровентилятора отопителя выполнять в последовательности, обратной снятию. При этом:- перед установкой долить в испаритель компрессорное масло в количестве 25 см3 (масло компрессорное ATMOS GU-10, емкость мерная);- перед установкой ТРВ и блока трубопроводов уплотнительные кольца заменить на новые.

На трубопровод высокого давления установить уплотнительное кольцо 2170-8120228, на трубопровод низкого давления– уплотнительное кольцо 2170-8120256;- момент затяжки болта крепления блока трубопроводов
– 9,0…11,0 Н.м (1,0…1,1 кгс.м) (головка сменная 10, ключ моментный).5.2.16 Установить на автомобиль узлы и детали, снятые по пп. 5.2.2 – 5.2.5, 5.2.7 –5.2.

11, в последовательности, обратной снятию.5.2.17 Залить в систему охлаждения охлаждающую жидкость. Марка охлаждающей жидкости согласно «Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К 3100.25100.00018-2007, объем заливаемой жидкости согласно «Нормам расхода основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» НР 3100.25100.00019-2007.5.2.

18 Выполнить вакуумирование системы кондиционирования и загрузить систему хладагентом, согласно инструкции по эксплуатации на сервисное оборудование (хладагент R – 134a, норма загрузки – 0,65 кг.5.2.19 Проверить работу системы кондиционирования согласно пп. 3.4, 3.5 данной ТИ.5.3 Компрессор (1118-8111012-10) – снятие и установка5.3.

Новая Лада:  Ремонт и эксплуатация Лада Приора

1 Установить автомобиль на подъемник, затормозить стояночным тормозом, открыть капот и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи. Выполнить выгрузку хладагента из системы кондиционирования, в соответствии с инструкцией по эксплуатации на сервисное оборудование (ключ гаечный 10, подъемник двухстоечный типа П3-Т-СП, грузоподъемностью 3,0 т).5.3.

2 Отвернуть винты и гайки крепления брызговика двигателя и снять брызговик (головка сменная 10, торцовая насадка TORX размера Т 30, вороток и удлинитель).5.3.3 Отвернуть болты 1 и 3, рисунок 11, крепления трубопроводов 4 и 5 к компрессору, установить на трубопроводы и в отверстия компрессора технологические заглушки (головка сменная 10, вороток).5.3.

4 Отвернуть на 3 – 4 оборота болт 1, рисунок 12, крепления натяжного ролика 2 и ослабить натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (головка сменная 17, вороток).5.3.5 Отвернуть на 3 – 4 оборота гайку болта крепления генератора к кронштейну, переместить генератор к двигателю и снять ремень 3 со шкива компрессора (ключ кольцевой 13, головка сменная 13, вороток).5.3.

Рисунок 12 – Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов:1 – болт крепления натяжного ролика;2 – ролик натяжной;3 – ремень привода вспомогательных агрегатов.

Рисунок 11 – Снятие компрессора:1 – болт крепления трубопровода компрессора;2 – болты крепления компрессора;3 – болт крепления трубопровода низкого давления;4 – трубопровод низкого давления;5 – трубопровод компрессора;6 – штекерная колодка провода электромагнитной муфты компрессора;7 – компрессор.

5.3.7 Установку компрессора выполнять в последовательности, обратной снятию. При этом:- момент затяжки болтов крепления компрессора – 25…29 Н.м (2,5…2,9 кгс.м) (головка сменная 12, ключ моментный);- момент затяжки болтов крепления трубопроводов – 9,0…11,0 Н.м (1,0…1,1 кгс.м) (головка сменная 10, ключ моментный);- перед установкой трубопроводов уплотнительные кольца заменить на новые.

На трубопровод компрессора установить уплотнительное кольцо 2170-8120254, на трубопровод низкого давления – уплотнительное кольцо 2170-8120256;- при установке нового компрессора слить из него масло в количестве, рассчитанном по формуле (масло компрессорное ATMOS GU-10, емкость мерная):С = А – В, гдеС – количество масла, которое необходимо слить;

А – количество масла, залитое в новый компрессор;В – количество масла, оставшееся в демонтированном компрессоре.5.3.8 Отрегулировать натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов в соответствии с требованиями п. 3.2 данной ТИ.5.3.9 Выполнить вакуумирование системы кондиционирования и загрузить систему хладагентом, согласно инструкции по эксплуатации на сервисное оборудование (хладагент R – 134a, норма загрузки – 0,65 кг.5.3.

10 Проверить работу системы кондиционирования согласно пп. 3.4, 3.5 данной ТИ.5.4 Терморегулирующий вентиль (ТРВ) (2170-8116110) – снятие и установка5.4.1 Установить автомобиль на подъемник, затормозить стояночным тормозом, открыть капот и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи.

Выполнить выгрузку хладагента из системы кондиционирования, в соответствии с инструкцией по эксплуатации на сервисное оборудование (ключ гаечный 10, подъемник двухстоечный типа П3- Т-СП, грузоподъемностью3,0 т).5.4.2 Отвернуть болт крепления блока трубопроводов к терморегулирующему вентилю (ТРВ), отсоединить блок 1, рисунок 13, трубопроводов от ТРВ, установить на трубопроводы и в отверстия ТРВ технологические заглушки (головка сменная 10, вороток, удлинитель).5.4.

3 Отвернуть два винта 3 крепления ТРВ к испарителю, отсоединить ТРВ 2 от испарителя, установить в отверстия испарителя и ТРВ технологические заглушки (насадка сменная TORX размера Т20, вороток).5.4.4 Установку ТРВ выполнять в последовательности, обратной снятию. При этом:- момент затяжки болта крепления блока трубопроводов – 9,0…11,0 Н.

Рисунок 13 – Снятие терморегулирующего вентиля:1 – блок трубопроводов;2 – терморегулирующий вентиль;3 – винты крепления терморегулирующего вентиля к испарителю.

5.4.5 Выполнить вакуумирование системы кондиционирования и загрузить систему хладагентом, согласно инструкции по эксплуатации на сервисное оборудование (хладагент R – 134a, норма загрузки – 0,65 кг.5.4.6 Проверить работу системы кондиционирования согласно пп. 3.4, 3.5 данной ТИ.5.5 Блок трубопроводов (2170-8120200) – снятие и установка5.5.

1 Установить автомобиль на подъемник, затормозить стояночным тормозом, открыть капот и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи. Выполнить выгрузку хладагента из системы кондиционирования, в соответствии с инструкцией по эксплуатации на сервисное оборудование (ключ гаечный 10, подъемник двухстоечный типа П3-Т-СП, грузоподъемностью 3,0 т).5.5.

2 Снять передний бампер согласно требованиям ТИ 3100.25100.20511, раздел 1 сборника технологических инструкций «Автомобили LADA PRIORA и их модификации. Технология технического обслуживания и ремонта».5.5.3 Отвернуть болт крепления блока трубопроводов к терморегулирующему вентилю (ТРВ), отсоединить блок трубопроводов от ТРВ, установить на трубопроводы и в отверстия ТРВ технологические заглушки (головка сменная 10, вороток, удлинитель).5.5.

4 Отвернуть болты крепления блока трубопроводов к компрессору и к конденсатору, установить на блок трубопроводов и в отверстия компрессора и конденсатора технологические заглушки (головка сменная 10, вороток).5.5.5 Отвернуть винты крепления блока трубопроводов к кузову автомобиля и снять блок трубопроводов.5.5.

6 Установить блок трубопроводов в последовательности, обратной снятию. При этом:- перед установкой долить в компрессор или в конденсатор компрессорное масло в количестве 20 см3 (масло компрессорное ATMOS GU-10, емкость мерная);- момент затяжки болта крепления блока трубопроводов – 9,0…11,0 Н.

м (1,0…1,1 кгс.м) (головка сменная 10, ключ моментный);- перед установкой блока трубопроводов уплотнительные кольца заменить на новые. На трубопровод высокого давления установить уплотнительные кольца 2170-8120228, на трубопровод низкого давления – уплотнительные кольца 2170-8120256.5.5.7 Установить передний бампер согласно требованиям ТИ 3100.25100.

20511, раздел 1 сборника технологических инструкций «Автомобили LADA PRIORA и их модификации. Технология технического обслуживания и ремонта».5.5.8 Выполнить вакуумирование системы кондиционирования и загрузить систему хладагентом, согласно инструкции по эксплуатации на сервисное оборудование (хладагент R – 134a, норма загрузки – 0,65 кг.5.5.

9 Проверить работу системы кондиционирования согласно пп. 3.4, 3.5 данной ТИ.5.6 Трубопровод компрессора (2170-8120270) – снятие и установка5.6.1 Установить автомобиль на подъемник, затормозить стояночным тормозом, открыть капот и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи.

Выполнить выгрузку хладагента из системы кондиционирования, в соответствии с инструкцией по эксплуатации на сервисное оборудование (ключ гаечный 10, подъемник двухстоечный типа П3-Т-СП, грузоподъемностью 3,0 т).5.6.2 Снять передний бампер согласно требованиям ТИ 3100.25100.20511, раздел 1
сборника технологических инструкций «Автомобили LADA PRIORA и их модификации.

Технология технического обслуживания и ремонта».5.6.3 Отвернуть самонарезающий винт крепления трубопровода к верхней поперечине
рамки радиатора (отвертка крестообразная).5.6.4 Отвернуть болты крепления трубопровода к компрессору и к конденсатору и снять трубопровод (головка сменная 10, вороток).5.6.

5 Установку трубопровод компрессора выполнить в последовательности, обратной снятию. При этом:- перед установкой долить в компрессор или в конденсатор компрессорное масло в количестве 10 см3 (масло компрессорное ATMOS GU-10, емкость мерная);- момент затяжки болта крепления блока трубопроводов – 9,0…11,0 Н.

м (1,0…1,1 кгс.м) (головка сменная 10, ключ моментный);- перед установкой трубопровода уплотнительные кольца (дет. 2170-8120254) заменить на новые.5.6.6 Установить передний бампер согласно требованиям ТИ 3100.25100.20511, раздел 1 сборника технологических инструкций «Автомобили LADA PRIORA и их модификации.

Технология технического обслуживания и ремонта».5.6.7 Выполнить вакуумирование системы кондиционирования и загрузить систему хладагентом, согласно инструкции по эксплуатации на сервисное оборудование (хладагент R – 134a, норма загрузки – 0,65 кг.5.6.8 Проверить работу системы кондиционирования согласно пп. 3.4, 3.5 данной ТИ.5.

7 Ремень привода вспомогательных агрегатов (2110-1041020) – снятие и установка5.7.1 Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом, открыть капот и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).5.7.2 Отвернуть на 3 – 4 оборота болт 1, рисунок 14, крепления натяжного ролика 2 и ослабить натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (головка сменная 17, вороток).5.7.

Рисунок 14 – снятие ремня привода вспомогательных агрегатов:1 – болт крепления натяжного ролика;2 – ролик натяжной;3 – ремень привода вспомогательных агрегатов;4 – болты крепления подушки правой опоры двигателя;

5.7.4 Отвернуть два болта 4 крепления подушки 5 правой опоры двигателя к кронштейну правой опоры (головка сменная TORX размера Е10, вороток, удлинитель).5.7.5 Вывесить двигатель, завести ремень 3 под подушку опоры и снять ремень с двигателя (траверса для вывешивания двигателя или кран гидравлический типа ОМА – 587 ф.

«ОМА», Италия).5.7.6 Установить ремень привода вспомогательных агрегатов и отрегулировать его натяжение согласно требованиям п. 3.2 данной ТИ. После регулировки повернуть коленчатый вал на 1,5 – 2 оборота и проверить натяжение ремня. При невыполнении требований п. 3.2 по величине натяжения, повторить операцию по регулировке (головка сменная 19, вороток, удлинитель). При этом:- момент затяжки болтов крепления подушки правой опоры двигателя – 15…24 Н.

м (1,5…2,4 кгс.м) (головка сменная TORX размера Е10, вороток, удлинитель).5.8 Контроллер САУКУ (21703-8121020) – снятие и установка5.8.1 Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом, открыть капот и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).5.8.

2 Снять накладку консоли панели приборов в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20511 «Кузов – снятие/установка основных узлов, деталей», раздел 11 сборника технологических инструкций «Автомобили LADA PRIORA и их модификации. Технология технического обслуживания и ремонта».5.8.3 Отсоединить штекерные колодки жгута панели приборов от контроллера САУКУ.5.8.

4 Отвернуть четыре самонарезающих винта крепления и снять контроллер (отвертка крестообразная).5.8.5 Установку контроллера САУКУ выполнить в последовательности, обратной снятию.5.8.6 Установить накладку консоли панели приборов в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20511.5.8.7 Проверить работу системы кондиционирования согласно пп. 3.4, 3.5 данной ТИ.5.

9 Датчик температуры воздуха салона (2172-8128050) – снятие и установка5.9.1 Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом, открыть капот и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).5.9.2 Снять заглушку, отвернуть два винта крепления внутреннего зеркала заднего вида, снять зеркало (отвертка крестообразная).5.9.

3 Открыть крышку контейнера обивки крыши, отвернуть два винта 3, отсоединить штекерные колодки жгута проводов заднего от плафона освещения салона и от датчика температуры воздуха салона, снять контейнер 4 (отвертка крестообразная).5.9.4 Отвернуть два самонарезающих винта крепления и снять датчик температуры воздуха салона (отвертка крестообразная).5.9.

Новая Лада:  Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

5 Установить датчик температуры воздуха салона в последовательности, обратной снятию.5.9.6 Проверить работу системы кондиционирования согласно пп. 3.4, 3.5 данной ТИ.5.10 Датчик температуры окружающей среды (21703-8121210) – снятие и установка5.10.1 Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом, открыть капот и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).5.10.

2 Снять передний бампер согласно требованиям ТИ 3100.25100.20511, раздел 1«Технология технического обслуживания и ремонта».5.10.3 Отсоединить штекерную колодку жгута проводов переднего от датчика температуры окружающего воздуха и извлечь датчик из кронштейна на распорке рамки радиатора.5.10.

4 Установить датчик температуры окружающего воздуха в последовательности, обратной снятию.5.10.5 Установить передний бампер согласно требованиям ТИ 3100.25100.20511, раздел 1 сборника технологических инструкций «Автомобили LADA PRIORA и их модификации. Технология технического обслуживания и ремонта».5.10.

Внимание. для предотвращения повреждения заправочного оборудования или травмы категорически запрещается открывать вентили на контуре высокого давления (красный сервисный шланг) при загрузке хладагентом работающей системы кондиционирования. все работы с хладагентом выполнять в очках с боковой защитой.

1.4 При замене элементов системы кондиционирования не допускается снимать технологические заглушки со штуцеров до того, пока каждый из элементов не будет подготовлен к подключению. Следует соблюдать осторожность при снятии технологической заглушки со штуцеров узлов системы кондиционирования во избежание травмирования, так как они заполнены азотом.1.5 Внимание.

При замене любого из основных элементов системы кондиционирования (конденсатор, испаритель и т.д.) обязательно заменять ресивер-осушитель и уплотнительные кольца.1.6 Внимание. При проведении сварочных работ на автомобиле в непосредственной близости от элементов климатической установки выполнить полную выгрузку хладагента из системы.

2 УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ2.1 Система кондиционирования состоит из следующих основных элементов: компрессора, конденсатора, испарителя, ресивера-осушителя и трубопроводов. Состав системы кондиционирования показан на рисунке 1.

Рисунок 1 – Состав системы кондиционирования:

1 – отопитель с испарителем в сборе;2 – радиатор системы охлаждения с электровентилятором в сборе;3 – конденсатор с ресивером и электровентилятором в сборе;4 – датчик температуры окружающей среды;5 – трубопровод компрессора в сборе;6 – компрессор с электромагнитной муфтой в сборе;

7 – блок трубопроводов;8 – контроллер САУКУ;9 – датчик температуры воздуха в салоне.2.1.1 Компрессор однозаходный трехлопастной роторного типа. Компрессор создает необходимое для работы системы кондиционирования давление и обеспечивает циркуляцию хладагента. Компрессор устанавливается на двигателе под генератором.

Крутящий момент на вал компрессора передается от коленчатого вала поликлиновым ремнем через электромагнитную муфту.2.1.2 Конденсатор представляет собой теплообменник и предназначен для охлаждения хладагента путем отвода тепла в окружающую среду. Конденсатор охлаждает газообразный хладагент с высокой температурой и под высоким давлением, поступающий от компрессора, и конденсирует его в жидкий хладагент.

Конденсатор устанавливается на рамку радиатора перед радиатором системы охлаждения.2.1.3 Испаритель представляет собой теплообменник и предназначен для охлаждения и осушения воздуха, поступающего в салон автомобиля. Блок испарителя устанавливается в корпус отопителя перед радиатором отопителя.2.1.

4 Ресивер представляет собой металлический цилиндр, присоединенный способом пайки к конденсатору. Ресивер предназначен для аккумулирования хладагента в жидком состоянии, отделения от него влаги и возможных механических частиц. В ресивер встроен съемный фильтр-осушитель.2.1.5 Трубопроводы связывают элементы системы кондиционирования между собой посредством резьбовых соединений.2.1.

6 Для регулирования подачи хладагента из конденсатора в испаритель, перед испарителем устанавливается терморегулирующий вентиль (ТРВ).
2.1.7 Управление системой кондиционирования осуществляется при помощи блока управления, датчика температуры салона, датчика температуры испарителя, датчика давления и датчика температуры окружающей среды.2.1.

8 Контроллер системы автоматического управления климатической установкой
(САУКУ) находится в салоне автомобиля и расположен в консоли панели приборов. Контроллер САУКУ осуществляет функции управления регулировкой температуры воздуха в салоне, регулировкой распределения потока воздуха, регулировкой скорости потока воздуха.Назначение органов управления контроллера САУКУ показано на рисунке 2.

Рисунок 2 – Назначение органов управления контроллера САУКУ:1 – рукоятка управления скоростью воздушного потока;2 – рукоятка управления направлением воздушного потока;3 – рукоятка управления температурой;4 – кнопка включения режима «обдув и обогрев ветрового стекла»;5 – кнопка включения кондиционера.

2.1.9 Датчик температуры салона (ДТС) расположен в салоне автомобиля в передней части обивки крыши. ДТС отслеживает температуру воздуха в салоне автомобиля и выдает сигнал на блок САУКУ для осуществления регулировки температуры воздушного потока.2.1.10 Датчик температуры испарителя (ДТИ) установлен на корпусе испарителя со стороны выхода потока воздуха.

ДТИ выдает сигнал на выключение компрессора при достижении испарителем рабочей температуры.2.1.11 Датчик давления (ДД) установлен в трубопровод высокого давления. ДД выдает сигнал на выключение/включение компрессора при отклонении (повышении или понижении) давления от рабочей величины.3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ3.

1 Проверить элементы климатической установки на отсутствие механических повреждений, при необходимости поврежденные узлы заменить (осмотр визуальный).3.2 Проверить натяжение ремня привода навесных агрегатов, при необходимости отрегулировать. Частота колебаний ветви ремня между натяжным роликом 1, рисунок 3, и шкивом
5 генератора должна быть: для нового ремня – (140±5)

Гц, для ремня, бывшего в эксплуатации
– (130±5) Гц. Регулировку натяжения ремня привода навесных агрегатов выполнять поворотом натяжного ролика против часовой стрелки. После регулировки затянуть болт крепления натяжного ролика. Момент затяжки болта – 43…52 Н.м (4,3…5,2 кгс.м) (ключ 67.7812-9573 для натяжного ролика, головка сменная 17, вороток, прибор «LADA НОРМА – ПИНаР», ключ моментный).3.

3 Проверить включение электромагнитной муфты компрессора.3.3.1 Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры, включить электродвигатель вентилятора отопителя и выключатель кондиционера. При этом должна включиться электромагнитная муфта компрессора.3.3.2 Если включения электромагнитной муфты компрессора не произошло, выполнить работы согласно п.4.7 данной ТИ.3.3.

3 При обнаружении неисправности заменить неисправные узлы и агрегаты или устранить обрыв в проводах, при необходимости зачистить и обработать контакты в электрических разъемах вазелином техническим ВТВ-1 ТУ 38-101.180-76.3.4 Проверить количество и состояние хладагента в системе кондиционирования:- присоединить шланги сервисного оборудования к штуцерам на трубопроводах системы кондиционирования и открыть вентили на наконечниках шлангов;- запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры, установить частоту вращения коленчатого вала 1500 об/мин;- включить электродвигатель вентилятора отопителя и установить максимальную скорость вращения;- установить выключатель кондиционера в положение «включено» и повернуть регулятор температуры в положение «MIN»;- включить режим рециркуляции;- установить регулятор распределения воздушного потока в положение «лицо»;- закрыть все окна и двери автомобиля;- измерить температуру окружающего воздуха и снять показания манометров на контурах высокого и низкого давления.

Точка пересечения показаний давления и температуры окружающего воздуха должна находиться в заштрихованной зоне графика, приведенного на рисунке 4. При выходе точки пересечения за пределы заштрихованной зоны графика выполнить диагностику системы кондиционирования согласно раздела 4 данной ТИ. Обнаруженные неисправности устранить.

Рисунок 3 – Схема установки ремня привода вспомогательных агрегатов:1 – ролик натяжной; 2 – ремень; 3 – демпфер коленвала; 4 – шкив компрессора климатической установки; 5 – шкив генератора.

Рисунок 4 – График зависимости давления от температуры окружающего воздуха.

3.5 Проверить эксплуатационные характеристики системы кондиционирования. Проверку выполнять после проведения работ по п. 3.4:- установить цифровой термометр в центральный дефлектор со стороны водителя;- запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры, установить частоту вращения коленчатого вала 1500 об/мин;- включить электродвигатель вентилятора отопителя и установить максимальную скорость вращения;- установить выключатель кондиционера в положение «включено» и повернуть регулятор температуры в положение «MIN»;- включить режим рециркуляции;- установить регулятор распределения воздушного потока в положение «лицо»;- закрыть все окна и двери автомобиля;- смотреть за показаниями термометра на центральном вентиляционном отверстии до момента стабилизации температуры;- зарегистрировать полученные показания и замерить температуру окружающего воздуха.

Рисунок 5 – График зависимости температуры на выходе из центрального дефлектора от температуры окружающего воздуха.

Не холодит кондиционер на приоре.

Всем привет! Приехал клиент говорит слабо охлаждает кондиционер, мне сказали перезапрвить, перезаправили до перезаправки 13 градусов дуло, давления по низкой было 3.2 бара, по высокой странное поведение вентилятор работает на 2 скорости, давление стоит 15 бар, резко падает до 13 бар и сразу назад поднимается до 15, перезаправили 550 грамм фреона стало ещё хуже охлождать 16 градусов, но скачки давления пропали.Климатическая установка Panasonic. Давление по низкой стороне 3.2 бар, давление по высокой стороне поднимается до 17 бар, включается вторая скорость давление падает до 15 бар и ниже не падает, нормально ли это или радиаторы забиты? температура окружающей среды 27 градусов. Машина приора 2020 года. Подскажите пожалуйста в чем может быть дело?

§

Автоматическая станция это конечно хорошо,но актуальна для заведомо исправных систем с нормально качающим компрессором.Иногда,для того чтоб температура была минимальной,нужно задавит фрионом больше чем пишут в мануале.А бывают варианты,когда нужно не долить.Тут уже весы и автомат не поможет.Только опыт.Мало того,не знаю как у Вас,но у нас,слышал что появился какой-то “левый” фрион. Заправляешь,а он особо и не холодит.

§

Подскажите ещё, если не включается компрессор, мерседес 140, 96 года. Система пустая, говорит машину купил, старый хозяин сказал что то меняли фреон выпустили, теперь газовой фазой входит 110 грамм фреона, давление по манометрам 5 бар на низкой стороне, 4.5 на высокой, компрессор не включается, может быть такое что эбу впоймал ошибку что не было фреона, и из-за ошибки не включать кондиционер?

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector