Лада Калина Кросс — Авторевю

Лада Калина Кросс — Авторевю

Автомобиль

Марка, модельLADA Kalina Cross
Версия21941-С10-41
ПроизводствоРоссия
Год выпуска2020
Кузовнесущий
Типуниверсал
Количество дверей5
Количество мест5

Двигатель

МодельВАЗ-21114
Типбензиновый рядный
Расположениеспереди поперечно
Система питанияраспределённый впрыск
Число цилиндров/клапанов4/8
Рабочий объём, см куб.1 596
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин87(64)/5 100
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин140/3 800
Экологический классЕвро-5

Динамические характеристики

Максимальная скорость, км/ч165
Время разгона до 100 км/ч, с12.2

Трансмиссия

Приводна передние колёса
Коробка передачмеханическая 5-ступенчатая

Подвеска

Передняянезависимая McPherson
Задняяполузависимая пружинная

Тормоза

Передниедисковые вентилируемые
Задниебарабанные

Размеры и вес

Клиренс, мм183
Длина/ширина/высота, мм4 104/1 700/1 560
Колёсная база, мм2 476
Размерность шин195/55 R15
Снаряжённая масса, кг1 160
Полная масса, кг1 560
Грузоподъёмность, кг400
Объём багажника мин.-макс., л355–670

Расход топлива

Городской, л/100 км9.3
Загородный, л/100 км6
Смешанный цикл, л/100 км6.6
Объём топливного бака, л50
LADA Kalina Cross - двигатель

Вехи истории

Производство нового семейства LADA Kalina было запущено 18 ноября 2004 года. Дебютировала модель, кстати, даже на Женевском автосалоне в 2005-м и с мая месяца того же года пошла в продажу. Первоначально модель имела только кузов седан (ВАЗ-1118), но летом 2006 года в продаже появился хэтчбек (ВАЗ-1119). Первый универсал модели (ВАЗ-1117) вышел из стен завода в мае 2009-го.

Первое поколение «калин» выпускалось до марта 2020 года, когда ему на смену пришла новая глубокомодернизированная LADA Kalina 2. Правда, вторая Kalina продолжила серию только в двух кузовах — хэтчбек и универсал. А седан ещё раньше (в 2020-м) сняли с производства и перевоплотили в новую модель — Granta.

Версия Kalina Cross официально появилась в декабре 2020 года.

Мало кому известно, что мысли выпустить кроссовероподобную версию «Калины» у АВТОВАЗа были и ранее. На Московском автосалоне в 2006-м тольяттинцы представили образец универсала LADA Kalina 4WD. Да, да, полноприводного. Под капотом значился редкий вазовский 16-клапанный мотор объёмом 1.8 л, коробка передач с усиленным вторичным валом.

Владимир мельников

Корреспондент Авторевю Рост 188 см Водительский стаж 10 лет Ездит на автомобиле BMW 320xd Touring

Если Лада Калина Спорт — это автомобиль для самого вежливого из людей, то Калина Кросс — для самого терпеливого. АвтоВАЗ, похоже, начал интересоваться запросами своих покупателей — и наконец-то предложил востребованную спецверсию. Просторный кузов-универсал, пластик на бортах, увеличенный дорожный просвет… Автомобиль-мультиинструменталист!

Но и водитель нужен под стать: тоже вежливый, но со слесарными навыками. Например, преимущество в клиренсе у «примерочного» Кросса перед обычными Калинами — всего три миллимет­ра. А где еще двадцать из обещанных двадцати трех миллиметров? Их съел пыльник силового агрегата от Гранты. На заводе обещают вот-вот внедрить новую деталь, но… Посмотрел я на этот пыльник: за свободный вечер в гараже вполне можно доработать крепления и добиться расчетного просвета.

Или взять сиденья. Жесткие и тесные ложементы в брошюре-презентации проходят под индексом 2192. Такие должны получить все Калины, но когда — не знает даже конструктор семейства Валерий Козачок. Значит, кресла могут измениться. Пока же придется выкроить еще один гаражный вечерок и распотрошить подушку, сделав ее хоть чуть-чуть «просторней».

Кросс разгоняется под ворчание восьми­клапанника и хрюканье шестеренок коробки передач — небыстро, но упорно. Кулиса настроена неважно, отклики на педаль газа неспешные. Терпение, только терпение! И труд. Заставить эту Калину повернуть непросто, даже несмотря на неплохой усилитель руля: слишком низка чувствительность.

Обычная Калина отзывчивее. И плавность хода у нее выше. Амортизаторы Кросса хороши только когда лупишь по откровенной «помойке»: энергоемкость получилась ралли-рейдовой, но и комфорт, увы, тоже из мира автоспорта. С другой стороны, покупателю Калин уже есть из чего выбирать.

Новая Лада:  На Ладе Калине плохо открывается замок капота

Но скоро выбора не будет: в следу­ющем году единственной Калиной с кузовом универсал останется Кросс. Надеюсь, к этому времени производители альтернативных амортизаторов освоят выпуск более комфортных стоек с удлиненным штоком. Для тех, кто купит Калину Кросс, это еще один прекрасный повод провести вечерок в гараже. Терпение и труд все перетрут. И, конечно, вежливость, которая, как мы знаем, даже города берет.

Лада Калина Кросс — Авторевю

Просторный кузов-универсал, пластик на бортах, увеличенный дорожный просвет… Автомобиль-мультиинструменталист!

Гамма моторов

LADA Kalina Cross комплектуется двумя двигателями. Оба объёмом 1.6 л, но один 8-клапанный мощностью 87 л. с. (на фото), другой — 16-клапанный мощностью 106 л. с. Оба мотора агрегатируются с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Автомат для версии Cross не предусмотрен, но в России есть модификация «Кросса» с роботом (АМТ).

Илья хлебушкин

Обозреватель Авторевю Рост 182 см Водительский стаж 24 года Ездит на автомобиле BMW X3

Что делать, если Калина в принципе всем устраивает, но иногда ее «геомет­рии» не хватает, а пятидверная старушка Нива за те же деньги избыточно внедорожна и неотесанна на асфальте? Рецепт уже обкатан: Renault Sandero Stepway, Volkswagen CrossPolo, Skoda Fabia Scout, отметились даже китайцы — Geely MK Cross и Dongfeng H30 Cross. Вот и наш ответ Чемберлену — Калина Кросс.

Берем обычный легковой универсал, прикручиваем колеса побольше, ставим пружины подлинней, пришпандориваем по низу кузова джиперские накладки из некрашеного пластика. А цветастыми вставками обивки пытаемся спасти салон от давящей бюджетности — не особо, надо сказать, успешно на фоне облоя на пластике, торчащих некрашеных головок саморезов и с третьей попытки, исключительно с разбега, захлопывающейся двери багажника.

Высоко сижу, далеко гляжу! В прилично удаленном от земли сиденье и впрямь гнездишься по-кроссоверному легко. Жаль, не столько благодаря подросшему клиренсу, сколько из-за задранного вверх кресла с толстенной и тесной подуш­кой. Сидеть за рулем пришлось, ссутулившись и вжав голову в плечи: мешает нависающая крыша.

Но об угрозе искривления позвоночника я позабыл после первых же колдобин: подвеска — зверь! Мне и обычная Калина нравится всеядностью, а вставший на цыпочки Кросс провоцирует практически логановский пофигизм — не лег еще поперек дороги тот полицейский, что нас смутит, и не поставили еще тот бордюр, в который уткнется бампер!

Но «убаюкивающая плавность хода» — это уже не про Кросс, при отбоях передок сердито полязгивает, но валкости и диагональной раскачки радикально не прибавилось. Жаль только, что можно отважиться разве что на штурм грунтовки повышенной бугристости: более серьезного бездорожья недоприводный псевдокроссовер не сдюжит.

Да и в долговечности трансмиссии я сильно сомневаюсь: у «лифтованной» машины с пробегом всего две тысячи километров левый ШРУС уже похрустывает.

Комплектация

Оснащение LADA Kalina Cross, что была у нас на тестах, конечно, уступает люксовым версиям «калин», однако совсем небедное. Универсал имеет кондиционер с автоматическим режимом работы, противоугонную систему, центральный замок с дистанционным управлением, электростеклоподъёмники передних дверей, боковые зеркала с обогревом, подогрев передних сидений, регулировку рулевого колеса (только по высоте), электроусилитель руля, борткомпьютер, аудиосистему с подготовкой для телефона (через Bluetooth) и разъёмом USB. В багажнике установлена дополнительная розетка на 12 В.

Экстерьер отличают пластиковый обвес по периметру, 15-дюймовые диски из сплавов, а также противотуманные фары.

За безопасность отвечают ABS BAS (антиблокировочная система с усилителем экстренного торможения), фронтальная подушка безопасности и дневные ходовые огни.

О безопасности

На фоне других российских автомобилей LADA Kalina Cross показала неплохие результаты по итогам краш-теста, проведённого специалистами АВТОВАЗа. Впрочем, разбили они машину не по нормам, принятым в Европе, а на скорости чуть ниже — 56 км/ч. Во время удара, как и требуют правила, двери остались закрытыми, а после они открывались без применения специнструмента. Утечки топлива не произошло. Манекены от удара не были зажаты и извлекались из автомобиля свободно.

Косвенно о безопасности «Кросса» можно судить по результатам краш-теста, полученным специалистами российского издания «Авторевю», которые проводят свои независимые тесты. Разбили они обычный универсал. Машина заработала твёрдые три звезды из четырёх возможных. Правда, Kalina была оснащена двумя подушками безопасности и автоматической коробкой передач.

Технические характеристики

Автомобиль

Марка, модельLADA Kalina Cross
Версия21941-С10-41
ПроизводствоРоссия
Год выпуска2020
Кузовнесущий
Типуниверсал
Количество дверей5
Количество мест5

Двигатель

МодельВАЗ-21114
Типбензиновый рядный
Расположениеспереди поперечно
Система питанияраспределённый впрыск
Число цилиндров/клапанов4/8
Рабочий объём, см куб.1 596
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин87(64)/5 100
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин140/3 800
Экологический классЕвро-5

Динамические характеристики

Максимальная скорость, км/ч165
Время разгона до 100 км/ч, с12.2

Трансмиссия

Приводна передние колёса
Коробка передачмеханическая 5-ступенчатая
Новая Лада:  Лада Калина Схемы электрических соединений автомобиля

Подвеска

Передняянезависимая McPherson
Задняяполузависимая пружинная

Тормоза

Передниедисковые вентилируемые
Задниебарабанные

Размеры и вес

Клиренс, мм183
Длина/ширина/высота, мм4 104/1 700/1 560
Колёсная база, мм2 476
Размерность шин195/55 R15
Снаряжённая масса, кг1 160
Полная масса, кг1 560
Грузоподъёмность, кг400
Объём багажника мин.-макс., л355–670

Расход топлива

Городской, л/100 км9.3
Загородный, л/100 км6
Смешанный цикл, л/100 км6.6
Объём топливного бака, л50
LADA Kalina Cross - двигатель

Одноклассники

Cross — одна из самых дорогих модификаций модели «Калина». Дилерская сеть в Казахстане на день публикации этого материала предлагает её за 2.5 млн тенге. Это, конечно, немало, особенно если учесть, что мы до сих пор не привыкли к новым ценникам после девальвации. Однако если сравнить с иномарками, то цена «Кросса» вполне привлекательная.

В последнее время кроссовероподобные пятидверки стали важной составляющей модельного ряда любой марки, но все они дороже.

Renault Sandero Stepway, по сути, единственный иностранный аналог «Кроссу». Но «француз» заметно дороже. Даже базовая версия (Confort, 1.6, 5МТ), не впечатляющая своим оснащением, оценена на 200 тысяч тенге дороже. А топовая (Privelege, 1.6, 4АТ) стоит и вовсе на 1 млн тенге больше.

Geely MK-Cross казахстанской сборки тоже дороже. Базовая комплектация (Active, 1.5, 5МТ) дилером оценивается в 2.9 млн тг, а самая полная (Dynamic, 1.5 л, 5МТ) с максимальным набором опций стоит 2.98 млн тг.

Корейские малолитражки стоят не меньше 3 млн тг, ценники на европейские ещё выше — в среднем на полмиллиона.

LADA Largus Cross дороже. Цена стартует с 3 152 000 тенге («Люкс», 1.6, 5МТ), но за эту сумму даёт «больше» автомобиля. Объём салона у «Ларгуса» под стать иному минивэну, а не малолитражке, коей является «Калина».

Олег растегаев

Эксперт Авторевю Рост 190 см Водительский стаж 21 год Ездит на автомобиле Ford Focus 1.8

Давно пора! С нашими-то дорогами, колеями и сугробами АвтоВАЗ еще двадцать лет назад должен был предложить версии Кросс для всего модельного ряда, за исключением разве что Нивы. Как это, например, делает Volkswagen: CrossPolo, CrossTouran, даже малышка Up! имеет версию Cross Up! А у нас этот пробел восполняли доморощенные тюнинговые ателье: подкладывали проставки под пружины да навешивали на крылья пластиковые расширители.

Так случилось, что за руль Калины Кросс я пересел из редакционной «просто» Калины — и сразу почувствовал, что Кросс жестче: подвеска подробнее повторяет профиль дороги, сильнее вздрагивает на неровностях. Зато кузов меньше кренится в поворотах. Хотя причина не только в подвеске. Свою лепту внесли и 15-дюймовые шины Pirelli P1 Cinturato российского производства (редакционная Калина обута в штатные 14-дюймовые шины Кама-217), и… более жесткие кресла! С последними вазовцы перемуд­рили. Посадка за рулем получилась высокая и уж очень узкая: валики подушки отформованы под совсем уж тощих водителей.

А вот цветные вставки — на сиденьях, на руле, на дверях — отлично оживляют серенький интерьер. И магнитола с крупными кнопками смотрится хорошо. Жаль, уже «глючит»: звук то и дело пропадает, а когда появляется, то лишь с левой стороны. И левый ШРУС уже хрустит — так что воздержусь-ка я от активной езды в стиле кросс.

А в обычных режимах движения Калина Кросс недалеко ушла от обычной Калины. Ровная тяга, тросовый механизм переключения передач — сильные стороны машины. А вот шум двигателя, подвывание трансмиссии на сброс газа и «ватная» управляемость (пожалуй, самое неприятное) так и не позволили получать удовольствие от езды.

Да что там — удовольствие! За рулем Калины — неважно, обычной или в версии Кросс — нет ощущения безопасности. Особенно когда стрелка спидометра переваливает за 100 км/ч. Из-за невнятного усилия на руле и слабого стабилизирующего действия я веду автомобиль «на ощупь»: если сначала повернуть руль на 10-15 градусов, а затем отпустить, машина продолжит движение по дуге.

Паралимпийский получился Кросс.

Перспективы

На момент появления LADA Kalina Cross перспективы были радужные. Это отличный выбор для тех, кто вынужден ездить по плохим дорогам, но при этом не желает покупать «Ниву». Однако машина, как говорится, не пошла. Продажи в нашей стране идут слабо, и дело, по всей видимости, не только в наступившем экономическом кризисе и девальвации нацвалюты. Покупатель не готов платить лишние полмиллиона тенге за фактически ту же «Калину», пусть даже и с увеличенным дорожным просветом.

Впрочем, в России ситуация несколько иная. Там продажи версии Cross в 2020-м достигали 20-процентной доли от всех «калин». Учитывая, что кроссовероподобная версия относится к мелкотиражной продукции, можно сказать, что там она всё-таки нашла своего покупателя.

LADA Kalina Cross

Облик Lada Kalina Cross повторяет обычную «Калину». Лишь опытный глаз отметит высокую посадку универсала («Кросс» выше на 23 мм, из которых 7 мм дали 15-дюймовые колёса, а 16 мм — изменения в подвеске) да изменённый бампер

Новая Лада:  Опрос: На каких оборотах (на какой скорости) передачи переключаете ? - Страница 18

Чем lada kalina cross отличается от универсала

Самый важный вопрос: чем же модель Кросс отличается от универсала, и может ли она быть полноприводной?

К сожалению, АвтоВАЗ никогда не производил серийно легковые автомобили 4х4, конечно, если не брать в расчет внедорожники Нива.

Kalina Cross – это переднеприводный авто, но с несколько повышенной проходимостью, улучшенными техническими характеристиками.

Итак, модификация Лада Калина Кросс от Universal отличается:

  • наличием более широких дверных молдингов;
  • усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости;
  • передаточным числом в главной паре трансмиссии;
  • более высоким клиренсом;
  • усовершенствованными амортизаторами;
  • другими пружинами подвески.

На порогах и колесных арках Кросс установлен защитный пластиковый обвес, а еще на двери багажника прикреплен шильдик с названием модели.

Уже в базе автомобиль комплектуется 15-ми литыми колесными дисками, универсал же в базовой комплектации оснащается «штамповкой» R14.

Является ли lada kalina cross машиной второго поколения?

Хорошо всем известная марка Lada Kalina – легковой автомобиль производства АвтоВАЗ, выпускается с ноября 2004-го года.

Модель входит в десятку наиболее популярных машин в России, производится не только в Тольятти, но еще и на автозаводе в Усть-Каменогорске (Казахстан).

Сборка Калины первого поколения осуществлялась до весны 2020 года, авто производился в кузовах хэтчбек, седан и универсал.

В мае того же 2020-го был запущен в серию новый проект Лада Калина 2, но эта модель уже стала выпускаться только в двух вариантах кузова – универсал и хэтчбек.

Модификация Калина Cross появилась в 2020 году, и хотя она построена на базе Universal, имеет ряд значительных отличий.

Споры, является ли новая Kalina машиной второго поколения, ведутся постоянно, некоторые поклонники вазовских авто считают, что это просто глубокий рестайлинг предшественницы.

Но обновлений у Лады Кросс достаточно много, а что собой автомобиль представляет, в этом и предстоит разобраться.

Калина кросс отзывы

По мнению автовладельцев у Kalina Cross имеется множество плюсов, но также отмечаются и недостатки.

Преимущества данной модели:

  • высокий клиренс позволяет эксплуатировать машину по проселочным дорогам;
  • сложных узлов и агрегатов в автомобиле не имеется, отремонтировать его можно даже в полевых условиях;
  • с запчастями нет никаких проблем – не болит голова, где купить детали, стоят запасные части недорого;
  • радует соотношение цена-качество, по мнению автовладельцев, Lada стоит своих денег;
  • серьезные поломки случаются крайне редко, отмечаются только мелкие недочеты;
  • салон достаточно просторный, несмотря на то, что снаружи Калина кажется небольшим автомобилем;
  • багажник авто объемный, а при разложенных задних сиденьях в нем можно разместить много полезных в дальней дороге вещей.

Хотя при движении в автомобиле не слишком тихо, но шумоизоляция на Ладе Кросс все же стала лучше, также меньше обнаружено сверчков в салоне.

С ДВС 106 л. с. к динамике никаких претензий нет, а вот 87-сильный мотор слабоват, его мощности на трассе не хватает.

Подвеска достаточно жесткая, но это даже хорошо – автомобиль на поворотах не кренится, по трассе едет уверенно.

Минусы Калины Кросс:

  • ощутимо воет коробка передач, причем, этот недостаток отмечают многие собственники машин, кстати это свойственно и для КПП Лада Гранта;
  • на определенных оборотах начинает дребезжать рычаг КПП (на авто с механической трансмиссией);
  • слово Cross в названии модели не слишком уместно – кроссовером этот автомобиль назвать нельзя, так как проходимость не достаточно хорошая, а клиренс на самом деле меньше указанного заводом-изготовителем;
  • салонный пластик дубовый, высоким качеством не отличается;
  • вместо полноценной запаски R15 авто комплектуется докаткой 14-го радиуса на штампованном колесном диске.

В целом все недостатки мелкие, некоторые недочеты можно исправить, а на что-то можно и не обращать внимания, например, на подвывание КПП.

Несмотря на шум коробки передач, трансмиссия из строя не выходит, и на рабочий ход шумность не влияет.

Здесь следует учитывать, что Лада Кросс относится к бюджетному классу, поэтому мелкие недоработки вазовскому автомобилю можно простить.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector