Двигатель и трансмиссия
При желании на эти машины впору установить по несколько моделей моторов, что в результате даст разные показатели:
- Весту можно оснастить двигателем в 106 «лошадей», объем которого будет 1,6 литра, также четырьмя цилиндрами и 16 клапанами, что позволит разогнать ее до 100 км примерно за 11,30 секунды. Х Рей при такой комплектации аналогичную скорость наберет почти за 12 секунды.
- Второй двигатель, мощность которого 122 лошадиные силы, а объем 1,8 литра, дает возможность разогнаться до ста километров почти за 11 секунд.
Трансмиссия у обеих машин идентичная и существует в двух вариациях:
- пятиступенчатая МКПП от французских производителей;
- отечественная роботизированная АКПП.
Различия заключаются в движке, а именно:
- У Весты первый на 1,6 литра и сочетается с МТ и АМТ, второй – на 1,8 л, и только с АМТ.
- У Х Рей – наоборот, и это является его преимуществом, поскольку у его механики самый мощный мотор среди линейки автомобилей ВАЗ.
Максимальная комплектация
У Весты в наличии:
- литые диски;
- зеркала и ручки, идентичные по цвету с кузовом;
- возможность регулирования водительского кресла на необходимую высоту;
- полный электропакет.
Вместе с тем имеется мультимедийная система на шесть динамиков, кондиционер и бардачок с охлаждением, футляр для очков, зеркало в козырьке над пассажирским креслом, климат-контроль, обогрев ветрового стекла и подсветка дверей при выходе. Одним словом, у седана комплектация класса «Люкс».
У Х Рей параметры аналогичные, но в дополнение имеются:
- противотуманные фары;
- ящик под передним пассажирским сиденьем, который можно выдвигать;
- двойной пол в багажнике;
- зеркала с электроприводом и подогревом перчаточного ящика;
- сильно тонированные задние стекла.
В заключение необходимо сказать, что между этими автомобилями выбрать лидера достаточно трудно. У них достаточно хорошие характеристики и оба подходят для езды на российских дорогах. Все зависит от требований конкретно покупателя к машине. Хотя Веста скорее все-таки подходит для городских поездок, а Икс Рей более приспособлен для езды по проселочным дорогам.
Подвески
У обеих моделей аналогичные:
- Независимая передняя (с гидравлической и газовой стойками).
- Упругая торсионная балка, которая находится сзади и во время передвижения по неровной трассе добавляет автомобилям плавности. Но поскольку клиренс у Икс Рей больше, то и проходимость лучше. Однако это также повышает центр тяжести, что уменьшает устойчивость машины.
Салон автомобилей
У Весты, так же как и у Х Рей, дизайн интерьера современный и продуманный. Ручки передних дверей имеют плавные линии, которые являются продолжением торпеды. Присутствуют вытянутые элементы в виде дефлекторов обдува и приборная доска с наличием встроенных колодцев. Кресла у обеих машин достаточно комфортабельные, с наличием высоких подголовников.
Седан длиннее Х Рея, поэтому на задних сиденьях пассажирам будет более комфортно. Но хэтчбек более высокий, и в этом его преимущество.