Lada vesta concept
И так эта история длится уже достаточно давно, началась она со случайного знакомства с человеком из далекого от меня города, но он ( is-is ) оказался по духу мне весьма близок.
Сам я работаю в автосервисе, и как правило совета спрашивали у меня, но тут оказалось, что мой новый друг вкусе многих проблем и нюансов лады Vesta. Автомобили у нас были идентичные и желание сделать из авто нечто большее чем просто жоповоз совпадало.
На момент знакомства, оба автомобиля имели ряд доработок, мы охотно делились друг с другом информацией, обсуждали планы по дальнейшему улучшению автомобиля. В чем-то были разногласия, но то, что нужно больше комфорта и динамики было единогласно! Как-то он меня пригласил в московскую техничку по весте в ватсап, и вот с этого момента начинается наша историю по созданию альтернативной опоры двс.
В чате очень часто поднималась проблема опоры двигателя, основные жалобы были на посторонние звуки при работе подушки, отдельный контингент был недоволен сильной раскачкой двс, кого-то беспокоила вибрация.
Хотелось бы стразу уяснить что происходит при обращении по гарантии, я сам однажды проходил эту процедуру, в то время правда офф дилер менял всем подряд данный узел на новый. Но потом завод объявил определенные условия и обстоятельна которые должны присутствовать.
И так шум при работе правой опоры двс (цоканье), чем-то он похож на неисправную стойку стабилизатора. При его наличии дилер обрабатывает силиконовым составом опору, звуки пропадают на какое-то время. Наверно все когда-то обрабатывали уплотнители дверей силиконом? Они при этом впитывают силикон, разбухают, и не примерзают двери. Так вот опора тоже его впитывает и начинает изнашиваться еще быстрее. Рано или поздно проблема цоканья возвращается!
Снова едем к дилеру, быстрый вариант снова силикон, второй вариант замер зазора между резиной и алюминиевым корпусом.

Щуп 2 мм лезет? Да! =» замена. У вас появляется НОВАЯ, абсолютно такая же опора, и в конечном итоге те же проблемы.
Есть случаи, когда людей она не беспокоит. Ну тут возможно пользователи не привередливы, либо считают, что у них все нормально и их это устраивает. Еще возможно у вас сразу после покупки машины в багажнике появился саб 15ха и майфун всегда включается до начала движения автомобиля в добрый путь)))) Тут каждому свое.
Многие пытались доработать штатную, на сколько успешно не могу сказать. Я понимал, что проблему надо решать кардинально. Еще был такой момент что болты крепления опоры М10, а размер отверстия в опоре примерно 13мм. При резких стартах, были случаи смещения кронштейна. Так же бывало, что болты отрывало, но думаю это вызвано отсутствием номинального момента затяжки.

Извлекал такие сам неоднократно! или при демонтаже выходили с резьбой из кронштейна ( с завода стоят на резьбовом фиксаторе)
Вот примеры доработок штатной опоры.

Пластиковая вставка.

Алюминиевая вставка.

Ноу комент)))) психоз фантазии.

Пример увеличенного зазора.

Подготовка опоры под ралли кросс. рено логан. вибраций море, но держит как надо!
В какой-то момент в чате появилась ссылка на человека, ( newsouth ) который изготавливает альтернативу заводским опорам на хонду цивик и живет в моем городе!)
Далее началось обсуждение: мол чем веста не иномарка? На многих машинах установлены гидравлические опоры ДВС. И ведь на самом деле, просто автоваз решил тут сэкономить, за основу была взята опора от логана, видоизменен кронштейн и все.

Опора логан, найди 1 отличие …
Оно в принципе то и понятно, машина бюджетного класса. Но согласитесь, после чепырки веста далеко не ведро с болтами)))
Решил я проконсультироваться с этим человеком, он мне рассказал, что гидроопора весьма продуктивна. Я поделился с ним, вот мол хотим сделать что-то подобное на Ladа Vesta. На что он мне ответил: я тоже в курсе проблем этой опоры и уже задумывался о на начале ее разработки. Ну поболтали, познакомились все затихло…
Через месяц звонок: ну что, будем делать? Конечно, будем радостно ответил я!)
Началось все конечно же с поиска б.у. опоры, без машины я ходить не хотел, а ее нужно было демонтировать и отдать Александру для замеров. Написал ребятам в группу они предложили скинуться, и вот опора приобретена.
Первый опыт был, конечно комом, она не встала вообще.

По отверстиям даже близко не попали(
На второй раз было куда ближе к истине, по крайней мере мы уже начали понимать, что и где подправить. Без напильника, болгарки, дрели и дуговой сварки не обошлось))))

нрж

и вот вроде пробный вариант готов, далее выбор за самой подушкой. Изначально хотели использовать бюджетный вариант, все вроде хорошо, мотор перестал ходуном ходить, НО вибрация. Вот тут было разочарование. Несколько тестов показали, что бюджетный сегмент опор, не убирает вибрацию. Выбор пал на опору двигателя LEMFORDER 2495601 BMW: 3 (E46).
Вибрация практически пропала, особенность опоры в том что она гидравлическая ( имеет несколько слоев: металл, масло, резина)

а) на холостом ходу, опора мягкая:
б) в движении, опора жесткая:
1 – нижняя (расширительная) камера;
2 – дросселирующий канал;
3 – верхняя (рабочая) камера;
4 – подвижная мембрана;
5 – корпус гидроопоры;
6 – канал демпфирующей жидкости.

Тыкать острыми предеметами не стоит )))
Ездил я несколько недель, впечатления только положительные, потом пришлось ее демонтировать для дальнейшей доработки кронштейнов. После установки штатной восвояси желание выкинуть ее не покидало меня ни дня)))))
Мы переделали чертежи до конечного варианта.

Нижняя площадка.

Кронштейн крепления к ДВС.
сделали заказ на производство, которое занимается металлообработкой. Через несколько дней, звонок, мол готово. Забираю детали, что-то с ними не так! Это вообще не то, что мы планировали, все отверстия смещены.

Металлолом (

А возможности заказать единично у нас не было. Предприятие очень загружено, и делают только партиями. Ну что, на руках у меня был чермет! Это был полный провал. Погоревали и давай искать причину, оказалась она весьма банальной… Косяк был в чертеже.
Следующая партия была очень близка к конечной, благо упорство Александра, и долгие переговоры с начальством дало плоды. Нам сделали ДВЕ штуки))))) и они практически подошли на машину, мы немного их догнули под номинальный размер.

Одна сразу была установлена на мою машину, и по сей день там живет.

На моем авто!
Вторая уехала в Нальчик и будет установлена на злую атмо весту 180сил. Ждем с нетерпением отзыв.

Что нас очень порадовало, и мы сразу устранили изъян, так появилось втрое ребро жёсткости.

Второе ребро получилось почти по центу опоры.
По сути, оно там планировалось изначально, но место, где стоит новая опора на кузове ближе к моторному щиту имеет торчащий элемент, пришлось доработать чертеж что бы установка была болт- болт.
Подбор крепежа тоже был целой историей, нужны были болты с максимально компактной головой, при этом прочность не ниже 10.9 и длина резьбовой части немного больше штатных. В итоге был найден болт с цилиндрической головкой и внутренним шестигранником классом прочности 12.9 (инструмент необходимый для установки шестигранник на 8)

Под болты устанавливаются шайбы гбц 2112.

Как будто тут и были )
Болты крепления площадки остались штатные, не смотря на их длину, внутри лонжерона им ничего не мешает.
Кронштейны крепления гидроопоры для Lada Vesta изготавливается на предприятии занимающимся металлообработкой, всё от нарезания, развёртки на лазере и гибки. Шов на кронштейне к ДВС делается полуавтоматом, а его обратная сторона (аргонная) сварка TIG. После чего все отправляется на порошковую покраску с последующим запеканием.

Выбрали вариант черный матовый!
Спасибо все кто дочитал до конца!
Будет еще не одна статья, если хватит терпения. Запас тюнячек на авто большой ))).
Все подробности о lada vesta cross concept — без рубрики
Концепт Lada Vesta Cross построен практически «с нуля». По сравнению с обычной «Вестой», в его конструкции 320 уникальных деталей. У «кросса» увеличенный клиренс и пластиковый защитный обвес, но пока будущий универсал планируют выпускать только в моноприводном варианте. По словам руководителя проекта Vesta Олега Груненкова, в компании сейчас работают над системой полного привода для кроссовера Lada XRay, поэтому не исключено, что впоследствии полноприводная модификация появится и у «Весты».
Для универсала Vesta двигатели, вероятно, будут теми же, что и для седана – бензиновые агрегаты объемом 1,6 литра, развивающие 87, 106 и 114 лошадиных сил. Они смогут работать в паре как с механической коробкой передач, так и с роботизированной трансмиссией. Позднее в гамму «универсальной» «Весты» может добавиться версия с новым вазовским 126-сильным мотором 1.8, который дебютирует на XRay.
###Что еще известно о «Весте»?
«Веста» создана на новом «вазовском» шасси, которое Волжский автозавод разрабатывает самостоятельно. При этом кое-что инженеры все-таки позаимствуют у машин альянса Renault-Nissan: например, торсионную балку, рулевое управление и тормоза.
Официальные фото лада веста концепт
2 294

Первые официальные фото LADA Vesta Concept. Прототип автомобиля был представлен в ММАС 2020. Смотрите также фото салона Лада Веста и реальные
фото Лада Веста на природе
.


Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Подсчитали количество автоцентров в России на середину 2020 года
Как устранить щелчки в ступицах передних колес на LADA
Установка на Лада Приора руля нового образца
Щель между торпедо и уплотнителем на Lada Vesta – исправил ли завод этот дефект?