Лада Веста EV: инновационное имя в кругу автомобилей

Внешность

Многим интересно, как выглядит Лада Веста с электродвигателем. Тут поклонников фантастики можно разочаровать. На дороге вы ее практически не отличите, разве, что по меньшему шуму, издаваемому машиной. Электродвигатели менее шумные, по сравнению с ДВС. А, так это обычная машина лада Веста. Только при внимательном взгляде на панель можно увидеть незначительные отличия.

По словам дизайнеров концерна, эта новинка Лада Веста задумывается как одна из модификаций серийного образца. Правда, намного дороже. Но по возможности, она будет минимально отличаться от обычного автомобиля.

Первая ласточка

То что, Веста получит электродвигатель, сомневались только скептики. Ведь разработка подобных машин на АвтоВАЗе велась давно. Примером такой работы является не ставшая серийной Lada Ellada. К сожалению, сказался низкий спрос на подобный автомобиль, а также невысокий пробег на одном заряде, он был равен всего 150 км (в идеальных условиях), что для российских просторов совсем мало. Остается надеяться, Lada Vesta с электрическим двигателем сможет избавиться от недостатков предшественницы. Глядишь, и спрос появится.

Первый образец

Осенью 2020 года новая Лада Веста с электродвигателем была собрана и начались ее тестовые испытания. При первом рассмотрении модификация оказалась вполне удачной. Поэтому, было собрано еще несколько предсерийных машин. Сейчас все новые Лады Веста с таким двигателем находятся в Ставропольском крае, где производятся основные ходовые испытания. В среднем пробег автомобилей составил 60000-70000 километров. При этом никаких проблем с эксплуатацией замечено не было.

Нужно отметить, что Ставропольский край обладает сравнительно мягким климатом. Поэтому, большая часть экспертов сомневаются в правильности таких испытаний. Для большей надежности лучше было бы, проводить тесты на широте Москвы. Скорее всего, именно в центре страны спрос на новые машины Лада Веста в электрическом исполнении будет наиболее высоким. Для остальной территории страны емкость батарей пока, что недостаточна.

Новая Лада:  Климат контроль в автомобилях Лада Веста

Технические характеристики

Естественно, что всех интересуют особенности конструкции Лада Веста Lada Vesta с электродвигателем. Известно на данный момент немного, но мы попробуем разобраться в особенностях, на основании уже имеющейся информации об авто Лада Веста.

Для начала рассмотрим двигатель. По заявлению производителя, его мощность 82 л.с., что равно 60 кВт. Автомобиль Лада Веста обладает средним по мощности силовым агрегатом. Что позволяет предположить неплохую динамику при движении по городу. Даже на трассе недостаток мощности ощущаться не будет. Ведь набор мощности и соответственно скорости, здесь не зависит от трансмиссии. Поэтому, разгоняется такой новый автомобиль Лада Веста намного шустрее.

Разгоняются новые авто Лада Веста до 100 км/ч за 15,5 секунд. Для модели с электродвигателем такой мощности это неплохой показатель. Максимальная скорость составляет порядка 150 км/ч, что уже не слишком хорошо, но для городского автомобиля вполне достаточно. Лада Веста информация о пробеге довольно противоречива.

Официальные источники сообщают о пробеге в 150 км на одном заряде. Что не слишком много. По непроверенным данным, при отрицательных температурах этот показатель снижается на 30 километров. Также, нужно учитывать особенности используемой резины. Для электромобилей это важный показатель, новая русская машина Лада Веста не исключение. Использование зимних шин, особенно шипов, может снизить пробег на одном еще на несколько километров.

Чтобы сказать все про Лада Веста с электродвигателем необходимо упомянуть батарею, ведь это важнейший элемент конструкции. В автомашина Лада Веста планируется устанавливать две батареи. Одна спереди расположенная под капотом, она основная, другая сзади (под сидениями) работает, как дополнительная. В итоге новая Веста получит суммарный заряд в 30 кВт*часов. Такие показатели машина Веста получила благодаря использованию Li-ion батарей.

Новая Лада:  Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений

Зарядка авто Веста может производиться несколькими способами. Самым простым вариантом будет подзарядка на специальной станции от сети 380 вольт, занимать это будет примерно полтора часа. Также Lada Веста сможет заряжаться от обычной домашней сети с напряжением в 220 вольт. Занимать в таком случае полная зарядка будет около девяти часов. Пожалуй, сложности с зарядкой являются самой большой преградой в распространении электромобилей. Особенно это касается России.

Среди других отличительных черт автомобиль Веста с электродвигателем можно упомянуть некоторые адаптации, для повышения безопасности водителя и пассажиров. В частности, установлены размыкатели цепи. Таким образом, при аварии новая Lada Vesta будет сразу отключена от питания, что снизит риск повреждений током.

Эксплуатация

Лада Vesta с электродвигателем основана на серийной модели. Отличается от нее только силовым агрегатом. Это позволит снизить затраты на обслуживание. Большая часть деталей прекрасно подойдет от любого другого авто Vesta. При этом новая Лада Vesta не требует замены ремней ГРМ, моторного масла. Эти элементы конструкции у нее просто отсутствуют. Можно сказать, что инженеры устранили самую расходную часть обслуживания машины.

У новой модификации имеются свои особенности в обслуживании. Придется раз в 200000 километров менять масло в редукторе. Также каждые 300000 километров пробега понадобится установить новые батареи. Также придется в установленные сроки производить замену расходников подвески и тормозной системы.

Электромобили в россии: краткая история

 

К слову, выпуск экспериментальных моделей автомобилей не является новым направлением в деятельности АвтоВАЗ. В течение нескольких последних лет, автомобильный завод в г. Тольятти выпустил несколько таких экспериментальных автомобилей. Среди таких автомобилей можно выделить Лада Гранта, имеющая гибридную силовую установку, электрокар «Эллада».

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий