Галогеновые лампы в ближний свет lada (ваз) vesta 1 пок. / седан (15-…)
Фильтр: Теги |Бренд |Оттенок цвета
Osram H7 Original Line / карт. упак.
Стандарт
- Качество оригинальных запасных частей
- Устанавливаются производителями авто на заводе
- Стандартный желтоватый цвет
- Страна производства: Германия
280
за 1 лампу
Дизайн без потери яркости
- Самые долговечные из ламп с увеличенной яркостью
- Оптимальный баланс белого цвета, увеличения яркости и надежности
- Теплый белый цвет
- Страна производства: Япония
1840
за 2 лампы
Тюнинг
- Имитация цвета под ксенон 5000К
- До 50% больше света
- Повышенное потребление мощности
- Холодный белый цвет
- Страна производства: Китай
1270
за 2 лампы
Osram H7 Night Breaker Silver / пласт. бокс
Ярче при сохранении срока службы
- На 100% ярче штатных ламп
- Световой луч длиннее до 130 метров
- Стандартный желтоватый цвет
- Страна производства: Германия
1140
за 2 лампы
Ярче при сохранении срока службы
- На 30% больше света
- Стандартный желтоватый цвет
- Страна производства: Германия
350
за 1 лампу
Отлично в дождь и туман
- На 30% больше света
- Желтый цвет
- Страна производства: Южная Корея
330
за 1 лампу
Bosch H7 Pure Light / блистер
Стандарт
- Качество оригинальных запасных частей
- Известный бренд с мировым именем
- Стандартный желтоватый цвет
- Страна производства: Германия
240
за 1 лампу
Osram H7 AllSeason / карт. короб.
Отлично в дождь и туман
- На 30% больше света
- Оптимально для плохой погоды
- Доступная цена
- Желтый цвет
- Страна производства: Германия
510
за 1 лампу
Philips H7 WhiteVision / пласт. бокс
Дизайн без потери яркости
- Оптимальный баланс белого цвета, увеличения яркости и надежности
- Увеличенный световой поток 60%
- Теплый белый цвет
- Страна производства: Польша
1400
за 2 лампы
Bosch H7 Pure Light / карт. короб.
Стандарт
- Качество оригинальных запасных частей
- Известный бренд с мировым именем
- Стандартный желтоватый цвет
- Страна производства: Германия
210
за 1 лампу
Philips H7 VisionPlus ( 60%) / пласт. бокс
Ярче при сохранении срока службы
- На 60% ярче стандартных ламп
- Удлинение светового луча до 20 метров
- Стандартный желтоватый цвет
- Страна производства: Польша
930
за 2 лампы
Bosch H7 Xenon Blue / блистер
Дизайн без потери яркости
- Имитация цвета «под ксенон»
- Голубые колбы
- Теплый белый цвет
- Страна производства: Германия
440
за 1 лампу
Philips H7 Standard Vision / карт. короб.
Стандарт
- Качество оригинальных запасных частей
- Известный бренд с мировым именем
- Стандартный желтоватый цвет
- Страна производства: Германия
330
за 1 лампу
Hella H7 Performance 90%
Ярче при сохранении срока службы
- На 90% больше света
- Световой луч до 50 метров
- Стандартный желтоватый цвет
- Страна производства: Германия
800
за 1 лампу
Philips H7 LongLife EcoVision / блистер
Увеличенный срок службы
- Долгий срок службы
- Экологичность
- На 10% больше света
- Стандартный желтоватый цвет
- Страна производства: Польша
450
за 1 лампу
Osram H7 Ultra Life / блистер
Увеличенный срок службы
- Немецкое качество
- Срок службы увеличен в 4 раза
- Специальные условия гарантии Osram
- Стандартный желтоватый цвет
- Страна производства: Германия
410
за 1 лампу
Стандарт
- Качество Bosch по привлекательной цене
- Стандартный желтоватый цвет
- Страна производства: Германия
190
за 1 лампу
Neolux H7 Standard / карт. короб.
Стандарт
- Полное соответствие штатным лампам
- Стандартный желтоватый цвет
- Страна производства: Германия
190
за 1 лампу
Osram H7 Ultra Life / пласт. бокс
Увеличенный срок службы
- Немецкое качество
- Срок службы увеличен в 4 раза
- Специальные условия гарантии Osram
- Стандартный желтоватый цвет
- Страна производства: Германия
740
за 2 лампы
Bosch H7 Plus 90 / блистер
Ярче при сохранении срока службы
- На 90% больше света
- Стандартный желтоватый цвет
- Страна производства: Венгрия
580
за 1 лампу
Neolux H7 Blue Light / карт. упак. x1
Тюнинг
- Имитация цвета под ксенон 4200К
- Колба с голубым напылением
- Теплый белый цвет
- Страна производства: Германия
460
за 1 лампу
Bosch H7 Xenon Blue / карт. короб.
Дизайн без потери яркости
- Имитация цвета «под ксенон»
- Голубые колбы
- Теплый белый цвет
- Страна производства: Германия
450
за 1 лампу
SVS H7 White 5000K Ver.2 W5W
Тюнинг
- Две дополнительные лампочки W5W в комплекте
- Имитация цвета под ксенон 5000К
- Холодный белый цвет
- Страна производства: Тайвань
500
за 2 лампы
SVS H7 Yellow 3000K Ver.2 W5W
Отлично в дождь и туман
- Две дополнительные лампочки W5W в комплекте
- Желтый цвет
- Страна производства: Тайвань
500
за 2 лампы
Тюнинг
- Предназначены для тюнинга автосвета
- Имитация цвета под ксенон 5000К
- Холодный белый цвет
- Страна производства: Южная Корея
900
за 2 лампы
Тюнинг
- Предназначены для тюнинга автосвета
- Имитация цвета под ксенон 5500К
- Бело-голубой цвет
- Страна производства: Южная Корея
900
за 2 лампы
Тюнинг
- Имитация цвета «под ксенон»
- Высокое корейское качество
- Теплый белый цвет
- Страна производства: Южная Корея
900
за 2 лампы
Отлично в дождь и туман
- Всепогодные лампы
- Желтый цвет
- Страна производства: Южная Корея
900
за 2 лампы
Osram H7 AllSeason / пласт. бокс
Отлично в дождь и туман
- На 30% больше света
- Оптимально для плохой погоды
- Доступная цена
- Желтый цвет
- Страна производства: Германия
960
за 2 лампы
MTF-Light H7 Argentum / 80%
Максимум яркости
- До 130% увеличение яркости
- Стандартный желтоватый цвет
- Страна производства: Южная Корея
1000
за 2 лампы
Osram H7 Fog Breaker ( 60%)
Отлично в дождь и туман
- Желтый оттенок цвета
- Оптимально для плохой погоды
- На 60% ярче стандартных ламп
- Желтый цвет
- Страна производства: Китай
1360
за 2 лампы
General Electric H7 SportLight Ultra ( 30%)
Дизайн без потери яркости
- На 30% ярче, чем штатные лампы
- Имитация цвета под ксенон 4200К
- Теплый белый цвет
- Страна производства: Венгрия
1060
за 2 лампы
Максимум яркости
- Желтый оттенок цвета
- Долгий срок службы
- Стандартный желтоватый цвет
- Страна производства: Япония
2800
за 2 лампы
Bosch H7 Plus 90 / диз. упак. x2
Ярче при сохранении срока службы
- На 90% больше света
- Стандартный желтоватый цвет
- Страна производства: Венгрия
930
за 2 лампы
В наличии, 1 день
https://www.youtube.com/watch?v=Bn0_gAH-8Xc
Osram H7 Original Line / блистер
Стандарт
- Качество оригинальных запасных частей
- Устанавливаются производителями авто на заводе
- Стандартный желтоватый цвет
- Страна производства: Германия
300
за 1 лампу
В наличии, 1 день
Стандарт
- Полное соответствие штатным лампам
- Стандартный желтоватый цвет
- Страна производства: Германия
180
за 1 лампу
В наличии, 1 день
Neolux H7 Standard / блистер
Стандарт
- Полное соответствие штатным лампам
- Стандартный желтоватый цвет
- Страна производства: Германия
210
за 1 лампу
В наличии, 1 день
Увеличенный срок службы
- Вдвое увеличенный срок службы
- Стандартный желтоватый цвет
- Страна производства: Германия
340
за 1 лампу
В наличии, 1 день
Neolux H7 Extra Light / карт. упак. x1
Ярче при сохранении срока службы
- Свет на 50% ярче штатного
- Стандартный желтоватый цвет
- Страна производства: Германия
350
за 1 лампу
В наличии, 1 день
Philips H7 Standard Vision / блистер
Стандарт
- Качество оригинальных запасных частей
- Известный бренд с мировым именем
- Стандартный желтоватый цвет
- Страна производства: Германия
360
за 1 лампу
В наличии, 1 день
Osram H7 Ultra Life / карт. короб.
Увеличенный срок службы
- Немецкое качество
- Срок службы увеличен в 4 раза
- Специальные условия гарантии Osram
- Стандартный желтоватый цвет
- Страна производства: Германия
400
за 1 лампу
В наличии, 1 день
Narva H7 Range Power 50 / карт. короб.
Ярче при сохранении срока службы
- На 50% лучше видимость на дороге
- Луч света на 20 метров длиннее
- Стандартный желтоватый цвет
- Страна производства: Германия
410
за 1 лампу
В наличии, 1 день
Narva H7 Range Power 50 / блистер
Ярче при сохранении срока службы
- На 50% лучше видимость на дороге
- Луч света на 20 метров длиннее
- Стандартный желтоватый цвет
- Страна производства: Германия
440
за 1 лампу
В наличии, 1 день
Osram H7 Super Bright Premium
Максимум яркости
- Повышенное потребление мощности
- Стандартный желтоватый цвет
- Страна производства: Германия
470
за 1 лампу
В наличии, 1 день
Osram H7 Night Breaker Silver / карт. короб.
Ярче при сохранении срока службы
- На 100% ярче штатных ламп
- Световой луч длиннее до 130 метров
- Стандартный желтоватый цвет
- Страна производства: Германия
560
за 1 лампу
В наличии, 1 день
Philips H7 VisionPlus ( 60%) / блистер
Ярче при сохранении срока службы
- На 60% ярче стандартных ламп
- Удлинение светового луча до 20 метров
- Стандартный желтоватый цвет
- Страна производства: Польша
570
за 1 лампу
В наличии, 1 день
Osram H7 Night Breaker Silver / блистер
Ярче при сохранении срока службы
- На 100% ярче штатных ламп
- Световой луч длиннее до 130 метров
- Стандартный желтоватый цвет
- Страна производства: Германия
590
за 1 лампу
В наличии, 1 день
Bosch H7 Ultra White / 1 лампа
Дизайн без потери яркости
- На 30% ярче, чем штатные лампы
- Имитация цвета под ксенон 4200К
- Теплый белый цвет
- Страна производства: Венгрия
600
за 1 лампу
В наличии, 1 день
Hella H7 Performance 120%
Максимум яркости
- Ярче штатных ламп на 120%
- Световой луч до 50 метров
- Стандартный желтоватый цвет
- Страна производства: Германия
600
за 1 лампу
В наличии, 1 день
Bosch H7 Gigalight Plus 120 / блистер
Максимум яркости
- Ярче штатных ламп на 120%
- Колбы заполнены ксеноном
- Стандартный желтоватый цвет
- Страна производства: Венгрия
610
за 1 лампу
В наличии, 1 день
Bosch H7 Plus 90 / карт. упак. x1
Ярче при сохранении срока службы
- На 90% больше света
- Стандартный желтоватый цвет
- Страна производства: Венгрия
610
за 1 лампу
В наличии, 1 день
Bosch H7 Ultra White / 1 лампа
Дизайн без потери яркости
- На 30% ярче, чем штатные лампы
- Имитация цвета под ксенон 4200К
- Теплый белый цвет
- Страна производства: Венгрия
620
за 1 лампу
В наличии, 1 день
Neolux H7 Extra Light / карт. упак. x2
Ярче при сохранении срока службы
- Свет на 50% ярче штатного
- Стандартный желтоватый цвет
- Страна производства: Германия
670
за 2 лампы
В наличии, 1 день
Bosch H7 Plus 90 / диз. упак. x1
Ярче при сохранении срока службы
- На 90% больше света
- Стандартный желтоватый цвет
- Страна производства: Венгрия
710
за 1 лампу
В наличии, 1 день
Narva H7 Range Power 50 / пласт. бокс
Ярче при сохранении срока службы
- На 50% лучше видимость на дороге
- Луч света на 20 метров длиннее
- Стандартный желтоватый цвет
- Страна производства: Германия
720
за 2 лампы
В наличии, 1 день
Philips H7 WhiteVision / блистер
Дизайн без потери яркости
- Оптимальный баланс белого цвета, увеличения яркости и надежности
- Увеличенный световой поток 60%
- Теплый белый цвет
- Страна производства: Польша
730
за 1 лампу
В наличии, 1 день
Philips H7 X-TremeVision ( 130%) / блистер
Максимум яркости
- Немецкое качество
- Долгий срок службы
- На 130% ярче штатных ламп
- Стандартный желтоватый цвет
- Страна производства: Польша
740
за 1 лампу
В наличии, 1 день
Neolux H7 Blue Light / карт. упак. x2
Тюнинг
- Имитация цвета под ксенон 4200К
- Колба с голубым напылением
- Теплый белый цвет
- Страна производства: Германия
830
за 2 лампы
В наличии, 1 день
Отлично в дождь и туман
- Лучшая освещенность в плохую погоду
- Желтый цвет
- Страна производства: Германия
850
за 2 лампы
В наличии, 1 день
Philips H7 WhiteVision Ultra / блистер
Дизайн без потери яркости
- Оптимальный баланс белого цвета, увеличения яркости и надежности
- Имитация цвета под ксенон 4200К
- Увеличение яркости 60%
- Теплый белый цвет
- Страна производства: Китай, Германия, Польша
900
за 1 лампу
В наличии, 1 день
Bosch H7 Ultra White / 2 лампы
Дизайн без потери яркости
- На 30% ярче, чем штатные лампы
- Имитация цвета под ксенон 4200К
- Теплый белый цвет
- Страна производства: Венгрия
1100
за 2 лампы
В наличии, 1 день
MTF-Light H7 Argentum / 130%
Максимум яркости
- До 130% увеличение яркости
- Стандартный желтоватый цвет
- Страна производства: Южная Корея
1100
за 2 лампы
В наличии, 1 день
Philips H7 WhiteVision Ultra / пласт. бокс
Дизайн без потери яркости
- Оптимальный баланс белого цвета, увеличения яркости и надежности
- Имитация цвета под ксенон 4200К
- Увеличение яркости 60%
- Теплый белый цвет
- Страна производства: Китай, Германия, Польша
1640
за 2 лампы
В наличии, 1 день
Заз шанс кузов оцинкован или нет
С годами, процесс самой обработки менялся. Машина помоложе — всегда будет оцинкована лучше!
Обработка | Тип | Метод | Состояние кузова | ||
2007 | Узловых соединений | Холодная оцинковка | • нанесение цинксодержащего покрытия • c 2007 года обновленно лакокрасочное покрытие | Итог оцинковки: Плохо Машине уже 13 лет. Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии. На таких машинах уже заметны ржавления в скрытых полостях и стыках. | |
2008 | Узловых соединений | Холодная оцинковка | • нанесение цинксодержащего покрытия | Итог оцинковки: Плохо Машине уже 12 лет. Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии. На таких машинах уже заметны ржавления в скрытых полостях и стыках. | |
2009 | Узловых соединений | Холодная оцинковка | • нанесение цинксодержащего покрытия | Итог оцинковки: Плохо Машине уже 11 лет. Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии. На таких машинах уже заметны ржавления в скрытых полостях и стыках. | |
2021 | Узловых соединений | Холодная оцинковка | • нанесение цинксодержащего покрытия | Итог оцинковки: Плохо Машине уже 10 лет. Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась. Ее сложно заметить, если машина не подвергалась ударам и царапинам. | |
2021 | Узловых соединений | Холодная оцинковка | • нанесение цинксодержащего покрытия | Итог оцинковки: Плохо Машине уже 9 лет. Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась. Ее сложно заметить, если машина не подвергалась ударам и царапинам. | |
2021 | Узловых соединений | Холодная оцинковка | • нанесение цинксодержащего покрытия | Итог оцинковки: Плохо Машине уже 8 лет. Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась. Ее сложно заметить, если машина не подвергалась ударам и царапинам. | |
2021 | Узловых соединений | Холодная оцинковка | • нанесение цинксодержащего покрытия | Итог оцинковки: Плохо Машине уже 7 лет. Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась. Ее сложно заметить, если машина не подвергалась ударам и царапинам. | |
2021 | Узловых соединений | Холодная оцинковка | • нанесение цинксодержащего покрытия | Итог оцинковки: Плохо Машине уже 6 лет. Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась. Ее сложно заметить, если машина не подвергалась ударам и царапинам. При повреждении оцинкованного кузова, коррозия разрушает цинк а не сталь . | |
• | Полная — кузов машины обрабатывается полностью, включая скрытые и труднодоступные полости. | ||||
• | Частичная — обрабатываются все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей. | • | Узловых соединений — включает только обработку мест сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей. | ||
• | Горячая — Лучший тип. Высокая коррозионная стойкость, устойчивость к механическим воздействиям, свойство частичной регенерации. | ||||
• | Гальваническая — Хороший тип. Меньшая коррозионная стойкость, идеально сочетается с краской и грунтом. | • | Цинкрометалл — Приемлимый тип. Металл с эластичным покрытием на цинковой основе, слабые антикоррозионные свойства, устойчивость к механическим воздействиям. | • | Холодная — Плохой тип. Анафорезный грунт с примесью цинка, не способен противостоять коррозии. |
Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов — не влияет на его защиту и используется в рекламных материалах. Полная информация.
Результаты тестов автомобилей сошедших с конвейера с одинаковым повреждением (крестиком) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом, на протяжении 40 дней соответствуют — 5 годам обычной эксплуатации.
Автомобиль с горячей оцинковкой
(толщина слоя 12—15 мкм)
Автомобиль с гальванической оцинковкой
(толщина слоя 5—10 мкм)
Автомобиль с холодной оцинковкой
(толщина слоя 10 мкм)
Автомобиль с цинкрометалом
Зачем нужна и какая бывает оцинковка
Лакокрасочного покрытия недостаточно для защиты кузова. Малейшее повреждение и влага делает своё дело, вызывая окисление стали. Незаметный поначалу очаг коррозии разрастается, и автомобиль приходится ремонтировать.
Одним из самых эффективных способов предотвращения образования ржавчины является оцинковка кузова. Лидеры автопрома практикуют эту процедуру уже многие годы. Благодаря этому они могут давать гарантию на кузов вплоть до 20 лет.
Оцинковывать кузов можно следующими способами:
- термическая обработка;
- гальваническая обработка;
- холодная обработка.
В ходе термической оцинковки кузов авто полностью погружается в специальный цинкосодержащий раствор и прогревается до определённой температуры. Этот способ наиболее эффективный и используется на дорогостоящих автомобилях.
Гальванический метод подразумевает нанесение частичек цинка в ходе процесса электролиза. Кузов или деталь помещается в кислотный раствор цинка и подвергается воздействию электрического тока. Такой способ не столь надёжен, но обходится дешевле.
Интересно!
Длительность гарантии напрямую зависит от способа оцинковки и толщины получившегося слоя.
При холодном способе кузов просто обрабатывается цинкосодержащей грунтовкой. Длительной гарантии в этом случае производители не дают, ведь защитный слой может повредиться вместе с краской
Защищает ли холодное цинкование
Горячий способ – применяется для класса LUX. При горячей оцинковке, целиком готовый корпус автомобиля погружают в резервуар с жидким цинком, нагретым до 500 градусов. Этот дорогой метод используют марки: PORSHE, Jaguar, Bentley, Ferrari и тд.
Холодный способ – С помощью аэрозоля наносится слой порошка с содержанием цинка. Процесс напоминает покраску. Данный способ распространен, к нему прибегают бренды: KIA, Mitsubisi, TOYOTA, Skoda.
Гальванический метод – с помощью нанесения электрически активных растворов. Микрочастицы цинка оседают на кузове, находящемся под напряжением. Недорогой способ.
Цинкрометалл – способ, чаще используется в производстве автомобилей азиатских марок, например KIA. На корпус накладывается два пластичных цинковых слоя. Применяется для автомобилей класса «C».
Следуя советской традиции, производители выбрали дешевый способ оцинковки Lada Vesta и ЛАДА Веста СВ Кросс — холодное нанесение покрытия. Следует заметить, машины цинкуют с внешней стороны. Эта оцинковка менее качественна, но неплохой вариант для бюджетных машин. Двухсторонняя оцинковка характерная для дорогих марок Mersedes, BMW, Lexus.
АвтоВАЗ дает шестилетнюю гарантию на LADA Vesta. Обусловлено тем, что слой цинка, покрывающий кузов равен 8 мкм — неплохо для отечественного автопрома.
По сообщению компании, на всех последних моделях АвтоВАЗа внешние панели кузова оцинковываются везде. Но внутренние полости кузова, на которые, как правило, не воздействует внешняя среда, не оцинковываются. Однако это не значит, что внутреннее пространство металла кузова не защищено от коррозии.
Так, по данным АвтоВАЗа, внутренние панели кузова обрабатываются на заводе катафорезным грунтом. Кроме того компания АвтоВАЗ при производстве автомобилей Лада Веста и Лада XRAY стала применять новое поколение антикора, который имеет лучшую текучесть, что позволяет антикоррозийной жидкости хорошо растекаться по кузову, заполняя все щели.
Кстати, совсем недавно массовое применение цинка также началось при производстве новых автомобилей Лада Калина.
Итак, теперь мы знаем, что внешние детали кузова Лады Веста и Лады XRAY покрыты оцинковкой. Вот схема покрытия внешних панелей кузова:
- 1. Цинк
- 2. Катафорезный грунт (первичный)
- 3. Катафорезный грунт (вторичный, полиэфирный)
- 4. Базовый слой эмали
- 5. Лак
Толщина кузова (толщина металла) составляет 0,6-0,8 мм
Днище автомобиля также дополнительно обработано антикоррозийной защитой. Кроме того на днище или на сварные швы между слоями катафорезного грунта дополнительно наносится противошумная мастика.
В том числе современные автомобили Лада покрываются двухкомпонентным грунтом. Благодаря этому грунту кузов новых автомобилей может выдержать нахождение в соленом тумане до 1500 часов. Напомним, что в 1970 году новые «Жигули» подобный соленый тест выдерживали максимум 96 часов.
Капот Лады Веста оцинкован: результат после теста соленого тумана
Берется капот от новой Лады Веста, на нем делается тарированный надрез. Соответственно, металл (с содержанием цинка) кузовного элемента становится открытым. Далее капот помещается в соленом тумане (в специальной камере) в течение многих часов. Этот тест имитирует 4 года эксплуатации автомобиля в обычных условиях в большинстве регионов России.
Также в ролике АвтоВАЗа, рассказывающем об устойчивости новых автомобилей Лада к коррозии, был показан интересный тест, который имитирует поездку автомобиля по шоссе с попаданием на кузов машины камней и песка. Этот тест проверяет качество лакокрасочного покрытия кузова автомобилей, которые производит компания АвтоВАЗ.
С целью показать, как изменилось качество ЛКП за последние годы, специалисты АвтоВАЗа продемонстрировали публике результаты теста новых автомобилей со старыми машинами ВАЗ-2110, Приоры, Калины, Нивы 4х4 и XRAY.
Итак, теперь мы, наконец, подошли к самому главному: антикорить ли дополнительно Ладу Весту и Ладу XRAY? Мы советуем это сделать сразу после покупки. Все-таки отзывы автовладельцев этих машин больше внушают доверия, нежели заверения АвтоВАЗа. Тем более что современная защита кузова новых отечественных автомобилей Лада, в принципе, учитывает среднее значение обычных условий эксплуатации в России.
Но мы знаем, что страна у нас большая и климат везде совершенно разный. Также вызывает вопросы качество антигололедных реагентов, которыми обрабатывают дороги в нашей стране. Ведь не секрет, что в каждом регионе применяются разные противогололедные средства.
Например, в Москве, как правило, используются более дорогие реагенты, которые меньше всего вредят автомобилям. Но в некоторых регионах (особенно где вечно не хватает денег) местные власти часто применяют дешевые химикаты. Поэтому, хоть, по заверениям АвтоВАЗа, современные Лады и надежно защищены от ржавчины, мы настоятельно рекомендуем сделать дополнительную обработку кузова для защиты от образования ржавчины.
Согласитесь, лучше подстраховаться, чем потом получить головную боль в виде пузырей на кузове и пятен ржавчины.
Какие лампы лучше для дальнего света лада веста
Как мы уже выяснили, для блок-фары Весты подходят лампы с цоколем Н1 и Н7 для дальнего света. По отзывам пользователей, наиболее популярным стали такие марки ламп и бренды. Для ламп ближнего света с цоколем Н1:
- Серия корейских ламп MTF. Очень неплохое качество при сносной цене. Модель MTF Light MAGNESIUM H1 100W отличается высоким ресурсом (более 550 часов), теплым белым светом, имеют двухслойное интерферционное покрытие.
- MTF Light PALLADIUM H1 55W, неплохие лампы той же корейской компании с ярким голубоватым светом. Имеют один незначительный минус — после 400-450 часов работы теряют яркость.
- Osram H1 Cool Blue 4000K 64150 CB, для тех, кто любит ксеноновый свет. Немецкое качество, чуть дороже корейских, но ходят прилично. В нормальных условиях отрабатывают своих 500 часов без потери эффективности. Цветовая температура: 4000К.
- Osram H1 Night Breaker 90% 64150 NBR, производитель уверяет, что световой конус распространяется на 35 м дальше, чем в аналогах, имеет ярко-белый свет и пользуется успехом у владельцев десяток.
- Philips H1 Crystal Vision (4300K), еще одна очень популярная модель. Цветовая температура: 4300К, что делает их свет похожим на ксеноновый, но при этом конус света более насыщенный, что делает читаемость знаков и разметки более качественными.
- Philips H1 NightGuide DoubleLife, новая серия, но стабильно пользуется спросом в 2021-2021 году из-за технологии трехцветного освещения — яркий белый, холодный белый и теплый белый цвета распределяются по зонам, увеличивая читаемость разметки и предотвращает ослепление встречных.
Катафорезное грунтование
Именно эта метода и реализуется российским концерном. Она также была заимствована у западных автопроизводителей.
Строго говоря, катафорез представляет собой химический процесс, базирующийся на электролитической реакции. Применение данной технологии дает возможность закрепления на поверхности металла особого вещества в качестве защитного слоя. Как и оцинковка, катафорез позволяет существенно повысить сопротивляемость металла коррозии.
На ИжАвто, где и собирается Лада Веста, процесс катафорезного грунтования осуществляется по классической схеме:
- Тщательная очистка поверхности кузовных панелей от окислительной пленки;
- Обезжиривание;
- Процесс активации железа;
- Погружение в ванну с катафорезным раствором;
- Ополаскивание;
- Сушка в специальной камере.
Первый шаг, подразумевающий очистку металла, обеспечивает оптимальные условия для взаимодействия железа и катафорезного раствора. Эту же цель преследует и этап обезжиривания. Осуществляться оба описанных процесса могут как в особых емкостях, так и в распылительных камерах (метод опрыскивания). А вот активация металлических панелей содействует пущей надежности закрепления частиц на них.
После завершения подготовительных мероприятий, кузов Лада Веста, зафиксированный на специальных держателях, отправляется в катафорезную ванну, наполненную растворенным грунтом. Перед опусканием в емкость, к кузову подсоединяется анод, заряжающий сталь энергией (отрицательной).
К самой же ванной подсоединен катод, сообщающий молекулам грунта положительный заряд. В процессе погружения кузова седана, который длится порядка 120 секунд, на отрицательно заряженном металле оседает положительно заряженный грунт, и металл покрывается пленкой раствора.
После извлечения кузова из ванны, он отправляется на процедуру ополаскивания. Этот этап необходим для смывания с поверхности панелей частичек грунта, не закрепившихся на них. Как и подготовительные мероприятия, данный процесс может быть осуществлен посредством либо погружения, либо распыления.
Сильной стороной подобного метода нанесения защитного слоя является то, что кузов полностью погружается в ванну с раствором, а это гарантирует его проникновение по всей поверхности, поэтому непокрытых участков попросту не останется.
Качество грунтования и покраски
Таким образом, с конвейера сходят седаны Lada Vesta, полностью соответствующие стандартам Альянса Рено-Ниссан. Это подтверждается и осмотрами, которые неоднократно проводили не только интересующиеся любители, но и эксперты. Как оказалось, традиционных для АвтоВАЗа случаев недокраса металлических панелей замечено не было. Нет и дефектов лкп, вроде потертостей, царапин и тому подобного, что часто замечали на моделях Приора, Калина и прочих.
Сколы — не редкость для любого авто, в том числе и Lada Vesta. Но «рыжика» из-за этого точно не будет.
А вот толщина лкп не слишком велика. Впрочем, это современная тенденция для всех автомобилей – постоянно ожесточающиеся экологические нормы не позволяют наносить глубокий слой краски и лака. С другой стороны, даже сколы не приводят к образованию ржавчины на металлических панелях Весты – качественный грунт смягчает удары камешков и прочего дорожного мусора, не оголяя железо.
Наглядно о процессе обработки и покраски кузовов моделей Лада рассказывается в сюжете ВАЗ-TV. Речь, правда, идет о Грантах и Калинах, однако технология для них и для нового седана идентична —
К покраске автомобиля приступают после окончания нанесения грунта. Поэтапно, авто готовят к процедуре покраски. Так как покраска делается аэрозолем в несколько слоев, используется труд роботов. На поверхность наносится раствор, укрепляющий швы и защищающий кузов от коррозии. Потом используется шумоизоляционная мастика, добавляющая машине тишины на дорогах.
При нанесении грунтового покрытия роботами, остается много труднодоступных мест, их приходится обрабатывать вручную. Внутренние стороны стоек, кромки крыши прикрытые дверями, дорабатываются вручную. Грунт бывает двух тонов светлым или темным. Выбирают в зчависимости от цвета машины.
Как только этапы грунтования пройдены, автомобиль отправляется на следующий конвейер проработки вторичного слоя. Здесь специалисты устраняют дефекты нанесения лкп, еще промазывают швы с помощью щеток и пасты.После всех процедур, специалисты, опираясь на помощь роботов, приступают непосредственно к покраске машины.
Процесс нанесения краски не является сложным. Обычное аэрозольное распыление, с которым имели дело автолюбители. Поверх краски наносится слой лака, готовый покрашенный и лакированный корпус отправляется на сушку, которая занимает час времени. Вся процедура покраски длится не более четырех часов.
Когда корпус высушен, а лак нанесен, остается несколько финальных действий, после которых мы получаем продукт в том, виде в каком он оказывается на рынке. Последними штрихами являются полировка и нанесение антикора. В итоге получается долговечный, оцинкованный кузов у Лады Веста.
Оптимальные лампы для ближнего света веста
Наиболее популярными лампами ближнего света с цоколем Н7 называют следующие:
OSRAM H7 12V 55W PX26d
Один из лидеров среди пользователей галогеновых фар Форд Фокус второго поколения. Великолепное качество, немецкая сборка и высокий ресурс лампы подверждается отзывами. По словам производителя, ресурс лампы составляет около пяти сотен часов, что очень неплохо на фоне конкурентов.
Philips H7 12V 55W PX26d LongeLife Ecovision
Это одна из самых ярких ламп в рейтинге. Ресурс тоже неплохой. По крайней мере, производитель заявляет о 100 000 км ресурса. Слабо в это верится, но кварцевое стекло и стойкость к перепаду температур поставили эту лампу на вторую позицию.
Philips Vision H7
И снова Филипс. Эта лампа обещает более яркий и более длинный световой луч, при этом цена остается в рамках бюджетных предложений. Колба также выполнена из кварцевого стекла, спираль стрессоустойчива, защищена от солнечного света специальным покрытием.
Bosch H7 12V 55W PX26d ECO
Новая немецкая лампа PX26d с усиленным световым потоком. Это один из примеров того, как должен вести себя производитель с покупателем. PX26d не обещает стокилометрового луча и яркости пограничного прожектора, но свои деньги отрабатывает качественно. При этом срок службы у нее, по отзывам пользователей, не менее 70 000 км. Только потом свет становится более тусклым.
MTF Iridium H7
Неплохой бюджетный вариант с одним недостатком — размытая граница светового пятна. Нить накала с улучшенными характеристиками, что повлияло на яркость пучка света. Этот показатель выше, чем у других ламп такой ценовой категории примерно на 25-30%. К тому же в лампе применена технология зонирования пространства.
Пневмоподвеска lada vesta, задняя ось
Пневмоподвеска (пневморессора) для Lada Vesta,
задняя ось, Aride является отличным решением для увеличения грузоподъемности
малотоннажного коммерческого автомобиля. И дает автомобилю ряд преимуществ по
сравнению со штатной рессорной подвеской или штатной пружинной подвеской.
1.
Снижение
износа рессор и амортизаторов (штатные рессоры на вашем автомобиле прослужат
дольше, т.к. пневпоподвеска снизит нагрузку на них, а также на другие элементы
подвески)
2.
Устранение
шумов и вибрация подвески и ударов отбойника при перегрузе (пневмоподвеска
полностью исключает ситуация, когда коммерческий автомобиль ложится на
отбойники)
3.
Возможность
установить пневмоподвеску на уставшие рессоры (после установки пневмоподвески
рессоры требующие замены прослужат еще долго)
4.
Правильное
положение кузова при любой нагрузке (всегда горизонтальное положение кузова
коммерческого автомобиля в независимости от нагрузки, а это правильная работа
головного света и уменьшение тормозного пути)
5.
Уменьшение
кренов и раскачивания автомобиля (пневмоподвеска не дает автомобилю кренится на
перегруженный борт, и всегда находится в горизонтальном положении)
6.
Увеличение
комфорта для водителя и пассажиров (значительное увеличение комфорта при езде
на автомобили по плохим и неровным дорогам, как для водителя, так и для
пассажиров (на пассажирских микроавтобусах)
7.
Увеличение
прибыли от перевозок (пневмоподвеска – пневморессора – это возможность
перевезти в 1.5 раза больше груза за 1 рейс экономия на замене рессор и
штрафах ГИБДД за перегруз
8.
Возможность
управлять свесом автомобиля при загрузке и выгрузке (регулировка заднего
клиренса для выравнивания пола будки коммерческого автомобиля с уровнем пола
пандуса для удобной загрузки)
9.
Высокий
срок службы пневмоподвески (пневмоподвеска не требует никакого дополнительно
обслуживания, и эффективно работает в течении 5 – 6 лет при любых условиях
эксплуатации будь то мороз, грязь, соли и реагенты. Рабочее давление до 15
атмосфер)
10.Возможно
увеличение комфорта и мягкости хода
11.Устраняется
эффект “Козления”
Комплект поставки
Штатный комплект вспомогательной пневмоподвески
на заднюю ось под установку в дополнение к рессоре для автомобиля Lada Vesta,
задняя ось, Aride состоит из:
Давление в пневмоподвеске (пневморессорах) вы
можете регулировать любым удобным для вас компрессором накачивая пневмоподушки
через штуцер, идущий в комплекте, к штуцеру возможно приобрести манометр для
контроля давления в пневмоподвеске. Рекомендованное рабочее давление в пневматических
подушка составят 1 – 8 атмосфер. Для более удобной и простой эксплуатация
пневмоподвески рекомендуется приобрести систему управления на 1 или 2 контура,
с ресивером или без ресивера.
Рекомендации по установке, обслуживанию и
эксплуатации
При установке оборудования, необходимо
исключить наличие элементов, препятствующих свободной работе пневмоподушек и
питающих магистралей. После сборки проверить систему на наличие утечек воздуха.
Повторная проверка на утечки через 100км после установки. Не допускать снижения
давления в пневмоподушках ниже значения 1 бар.
Изменение показаний манометра (не входит в
состав осевого комплекта) в сторону уменьшения значений сигнализирует об
утечках воздуха в резьбовых соединениях пневмоэлементов (пневмоподушки),
соединения пневматической магистрали с компонентами системы.
Средство для диагностики утечек – мыльный
раствор воды. При обнаружении утечки, устранить её подтяжкой резьбового
соединения минимальным усилием или совершить действия разборки / сборки узла с
применением герметизирующего материала (ФУМ-лента, нить, резьбовой герметик)
Допускается падение давления в системе на 1 бар. в течении 72х часов (положение
ГОСТ).
Периодическая мойка пневмоэлементов значительно
сокращает вероятность их выхода из строя от налипающего абразива (песок, камни,
грязь).
Применимость комплекта пневмоподвески к
автомобилям
2021 – 2021 ВАЗ (Lada) Vesta
Предохранитель прикуривателя лада веста
Лада Веста в стандартной комплектации оборудована разъемом прикуривателя, USB выходом, а также разъемом 3,5 миллиметра для кабеля Aux. Эти порты поддерживают любые универсальные устройства зарядки, однако при использовании зарядных приспособлений низкого качества производства, прикуриватель может выйти из строя. Благо в случаях когда прикуриватель перестает работать нет необходимости в его полной замене, достаточно поменять только предохранитель.
На автомобилях семейства Лада Веста установлены два блока предохранителей – один в моторном отсеке, а второй в салоне автомобиля, слева от рулевого колеса. Предохранитель отвечающий за работу гнезда прикуривателя находится в салонном блоке. Для того, чтобы до него добраться снимаем пластиковую панель у рулевой колонки.
Снаружи панель удерживается двумя пластиковыми клипсами, с подвижной сердцевиной, которая при углублении расширяет конец клипсы за счет чего происходит фиксация. Чтобы их снять подденьте верхнюю шляпку клипсы с помощью плоской отвертки или ногтя, после вытаскивания верхней шляпки, фиксатор клипсы ослабнет и появится возможность вытащить ее полностью. После того, как наружные фиксаторы были удалены, накладка удерживается на внутреннем креплении. Для снятия накладки возьмитесь за ее нижний край (только за край, ничего лишнего) и аккуратно тяните вниз и на себя.
На этой панели у лада веста расположен корректор света фар и кнопка открывания багажника, вследствие чего, после освобождения от крепежа, пластик будет удерживаться на проводах. В принципе доступ этот факт не ограничивает, однако для более удобной замены предохранителя, лучше отсоединить кабеля и убрать накладку в сторону.
За работу прикуривателя на автомобиле лада веста отвечает предохранитель расположенный в гнезде F41. Рассчитан он на 20 Ампер и имеет форм-фактор Jcase. Вытащить старый предохранитель может оказаться трудной задачей, поэтому прихватите с собой пинцет до начала работ.
В зависимости от даты производства автомобиля Лада Веста, схема предохранителей может отличаться, поэтому нелишним будет проверить соответствие гнезда F41 в руководстве по эксплуатации.
При выборе предохранителя для прикуривателя будьте внимательны, существует похожий предохранитель, однако идет он удлиненной формы и для лада веста не подойдет.
После установки нового предохранителя, проверяем работоспособность прикуривателя и остальных гнезд, если все работает, устанавливаем пластиковую накладку обратно. Будьте аккуратны при установке наружных клипс, они хрупкие и могут не выдержать излишней нагрузки, правильная установка выглядит следующим образом:
Выводим верхнюю шляпку так, как это показано на фотографии выше, вставляем фиксатор в штатное отверстие и давим на нижнюю шляпку, когда фиксатор встанет на место нажимаем на ее верхнюю часть.
Пять вещей, за которые любят и ненавидят lada vesta – колеса.ру – автомобильный журнал
Этот автомобиль, который сравнительно недавно по меркам класса появился на рынке, полюбился многим и многими желаем. У него, конечно же, есть плюсы и минусы, о которых хотят знать будущие владельцы. Мы запускаем серию публикаций на тему «пять вещей…» и начинаем с безусловного бестселлера – Lada Vesta.
Принцип таких публикаций будет очень простым – мы собираем мнения об автомобиле, выделяем из них наиболее характерные и компонуем по принципу любовь/ненависть. Итак, сегодня под прицелом у нас Lada Vesta, и начнём мы, разумеется, с ненависти – поводы для неё находятся и публикуются куда охотнее. Впрочем, насчёт Весты мы и сами с усами…
Ненависть #5: стеклоочистители
У нас тут своеобразный хит-парад, так что начнём с повода для ненависти, занимающего условную пятую строчку – то есть, это явный косяк, но точно не самый большой «хит». И да, мы точно знаем, что «дворники» на Вестах (по крайней мере, первых месяцев выпуска) были так себе. Они каркасные, при работе поскрипывают, а в некоторых из найденных нами случаев даже царапают стекло. На редакционной машине до такого не доходило (к поцарапанным стёклам мы ещё вернёмся), но хорошие бескаркасные щётки (а по нашему небольшому исследованию видно, что на самом деле – почти любые другие щётки) чистят стекло намного лучше «стоковых».
Любовь #5: внешний вид
Как ни странно, с поводами для того, чтобы любить Весту, всё столь же просто, как с поводами для ненависти, а многие из читателей наверняка возразят, что даже гораздо проще. Возьмём внешний вид – то, что сделал для Лады в плане дизайна Стив Маттин, невозможно недооценить. Нечто сравнимое по масштабам происходило с российским брендом считанные разы: во время появления «копейки» ВАЗ-2101, вездехода ВАЗ-2121 «Нива», переднеприводника ВАЗ-2108 «Спутник»… Что и говорить, переломный момент, и потребитель его оценил: впервые за долгое время слова «красивая» и «Лада» можно употреблять друг за другом без риска попасть под град снисходительных смешков.
Ненависть #4: магнитола и мультимедиа
На нашей Весте мультимедийный комплекс преподносил сюрприз за сюрпризом. Зависания, раскалибровка экрана, некорректная работа навигации «СитиГид» — обо всём этом мы неоднократно писали. Но выяснилось, что нам просто так «повезло» – наша мультимедийка по невероятному стечению обстоятельств оказалась предсерийным прототипом и была заменена по гарантии.
Но проблемы с этим узлом, пусть и другого рода, были и у других владельцев Весты: например, при подключении телефона переставала работать камера заднего вида. То же самое наблюдалось после выбора пункта «AUX» в меню. Да и с двухдиновой магнитолой, которая ставится на версии попроще, тоже не всё было гладко – на некоторых машинах она просто в какой-то момент отказывалась включаться и просыпалась только после «резета».
Любовь #4: габариты
Повод для любви, созвучный с тем, что был выше. Долгое время марка Лада была зажата габаритами европейского В-класса, и объяснения этому находились самые разные: то советской «разнарядкой» по автозаводам, то конъюнктурой рынка, и даже размером «клещей»-подвесов, на которых движутся кузова по конвейеру… Дело, очевидно, было и в инертности завода, в сложностях постановки принципиально новых моделей на конвейер, а люди всё это время хотели автомобиль побольше. При габаритах 4 410 / 1 764 / 1 497 мм Веста относится к классу В и, являясь одним из крупных его представителей, тяготеет к более высокому С-классу. А сама платформа Весты сделана как раз с прицелом на проектирование автомобилей С-класса.
Ненависть #3: маслонасос на моторах 1,8
Сравнительно недавняя проблема: она появилась на новом моторе ВАЗ-21179 объёмом 1,8 л. Это мотор с фазовращателем, и для него потребовался маслонасос с большей производительностью. Похоже, маслонасос, а точнее – редукционный клапан этого насоса, и явился слабым местом нового движка.
Описанных в Сети случаев уже достаточно, и начинаются проблемы у всех одинаково – на холостом ходу загорается лампа давления масла. Некоторые дилеры пытаются чистить редукционный клапан, но в итоге, как правило, под гарантийную замену попадают как сам насос, так и коленвал со вкладышами заодно с ГБЦ… Ремонт зачастую получается небыстрым. Пресс-служба завода в разговоре с new-lada.ru охарактеризовала такие случаи как единичные и случающиеся «у автомобилей любой марки», а также подчеркнула, что в подобных случаях завод всегда выполняет гарантийные обязательства. Однако появляются описания новых подобных случаев, так что мы продолжаем следить за ситуацией и постараемся изучить её совместно с заводчанами.
Любовь #3: красивый и просторный салон
Собственно, габариты определили размеры салона – точнее, наоборот: габариты получились такими, потому что изначально инженерам позволили разместить людей в салоне более вольготно. Изменилась посадка за рулём, стало больше места в ногах и плечах у правого пассажира и у задних седоков – и даже над головой, несмотря на стильно ниспадающую линию крыши, в задней части салона наблюдается достаточный запас места. Не подкачал и дизайн: быть может, он не столь вычурен, как у корейских конкурентов, но не лишён изящества и стиля – как раз того, чего салонам отечественных машин так долго не хватало.
Ненависть #2: стуки и скрипы
Повторимся, большинство из описанных здесь и выше проблем встречались и встречаются на автомобилях раннего периода выпуска. К настоящему моменту многие из их искоренены, однако они успели повлиять на впечатление от модели в целом. Двери и стёкла: петли дверей через какое-то время начинали скрипеть, а стёкла царапались при опускании/поднимании. Стабилизатор: резиновые втулки скрипели, а стойки стабилизатора имели малый ресурс и стучали. Верхние опоры задних амортизаторов имели недостаточную жёсткость, что вызывало стук при проезде неровностей. В целом же по количеству посторонних шумов Веста – это действительно «новая Lada», однако улучшаться есть куда, и здорово, что работа в этом направлении ведётся.
Любовь #2: управляемость и устойчивость
Пожалуй, главная победа российских автомобильных инженеров последних лет – шасси Lada Vesta. Его в кои-то веки проектировали с нуля (хотя и использовали наработки более раннего и не пошедшего в серию «Проекта С»), а доводили до ума на серпантинах Италии с применением последних европейских методик. В результате даже самые первые публикации о прототипах Весты пестрели восторженными возгласами: машинка-то «рулится»!
Веста действительно управляется совершенно не так, как её более компактные собратья по модельному ряду. В руле обнаружилась неплохая обратная связь, а в подвеске – здоровая упругость и энергоёмкость. Именно поэтому сейчас шасси Весты рассматривается на АВТОВАЗе как наиболее перспективное для дальнейших разработок.
Ненависть #1: «робот» АМТ
Журналисты, а вслед за ними и рядовые автомобилисты, невзлюбили эту трансмиссию сразу же. Признаёмся, и нам не сразу удалось подружиться с ней. Люди жаловались на подёргивания, долгие переключения и нелогичные алгоритмы работы. Между тем, большую часть этой ненависти (у ранних «роботов» на Весте всё же были проблемы со сцеплением) можно было бы исключить просто признанием того факта, что АМТ – не классический «автомат» и требует особого подхода, которому надо научиться: достаточно вбить в поиске Youtube «как правильно ездить на роботе АМТ» или «Лада Веста АМТ правила эксплуатации». Сторонники «робота» говорят «зато он недорогой и экономичный», а противники – «да во всём мире от таких уже отказались». Как бы то ни было, гневные споры вокруг АМТ продолжают кипеть, поэтому у неё – заслуженное первое место.
Любовь #1: комплектации и цены
Это то, с помощью чего Веста изначально смотрелась выгоднее конкурентов и по сей день штурмует верхние позиции топов продаж. Однажды мы подробно сравнили комплектации Весты и конкурентов, и с тех пор принципиально ничего не поменялось – те же «плюшки» на иномарках стоят совсем других денег. Так почему же в тех топах, что штурмует Веста, над ней располагается ещё пара машин (Lada Granta с её другим ценовым диапазоном сейчас не счёт)? Наверное, дело опять в народной любви и ненависти. Российской марке как никакой другой любовь народа приходится оправдывать, давая как можно меньше поводов для ненависти. И стоит надеяться, что Веста, особенно с появлением универсала, будет становиться всё лучше.
Устройство блок-фары лада веста и замена ламп ближнего и дальнего света
Блок-фара Лада Веста имеет непростую архитектуру, но доступ к лампам для замены открыт из-под капота довольно комфортный. Для замены ламп не нужны никакие дополнительные инструменты, впрочем, работу желательно выполнять в чистых трикотажных печатках.
При высокой температуре жир начинает выгорать, а колба в месте прикосновения темнеет и из-за неравномерности прогрева со временем лопается. Поэтому, если мы случайно прикоснулись к колбе пальцами, ее необходимо протереть мягкой салфеткой, смоченной в спирте.
https://www.youtube.com/watch?v=cDuXl4n69tg
Блок-фара Весты устроена следующим образом. В пластиковом корпусе расположены рефлекторы и посадочные места для ламп. Под крышкой 1 расположена лампа дальнего света, под крышкой 2 ближнего, указатель поворотов находится в гнезде 3, а лампа ДХО и габаритов в патроне 4.