Лучшие лампы ближнего и дальнего света на Ладу Приору

«готовим сани летом» и подбираем на «приору» зимние шины

На улице устойчивая жара, лето подошло к своей золотой середине. Не рано ли думать о зимней обуви для своего авто? Некоторые автолюбители считают, что не рано. Ведь не успеешь оглянуться, как на улице уже осень, а там и зимние холода.

Есть еще один стимул чисто экономический, но о нем мы поговорим немного позже. Так что для многих владельцев авто пословица Готовь сани летом, а телегу зимой не потеряла своей актуальности и они уже сегодня начинают подумывать о зимней резине.

Если вы знаете в ней толк, все равно прочитайте эту статью возможно, даже искушенные владельцы найдут новую и полезную для себя информацию.

Итак, давайте посмотрим, как можно (и, главное, во что) переобуть свою Приору. Многие автолюбители предпочитают шины российского производства. Что привлекает так это цена, да и качество в последнее время наши производителя подтянули. В результате лучшие российские шины могут конкурировать с импортными, пускай и не первого, а только второго эшелона.

Неплохой выбор продукция Cordiant. И пусть сейчас особых новинок у этого производителя нет, обратите внимание на модели Polar-2 и Sno-Max. В магазинах или на авторынке вы сможете найти и первый Polar, который стоит немного дороже, чем второй. Автолюбителей привлекает доступность и цена.

Если кто-то захочет исследовать рисунок протектора, то обратит внимание, что у Polar протектор скопирован у Continental. К слову, отметим, что у последнего концерна шины отличаются особой надежностью, поэтому покрышки Continental пользуются спросом у тех, кто может себе их позволить.

Что касается Polar, то в этих шинах не может не нравится качество шиповки шипы ровные, выступают идеально, к тому же сам шип имеет довольно необычную конфигурацию, поэтому сами производители называют его не иначе, как снежинкой.

Еще один бренд, заслуживающий пристального внимания Amtel. После того, как эту компанию купили итальянцы, бренд вошел под знамя именитой Pirelli. Что не могло не отразиться на качестве продукции Amtel теперь она подтягивается под высокие итальянские стандарты.

Еще одни шины, пользующиеся спросом у автолюбителей и прошедшие испытание временем это NordMaster. Их главные достоинства повышенная проходимость и высокая износостойкость. Даже если на Приоре вы заберетесь в глубокий снег, эти покрышки помогут выкарабкаться из практически любого сугроба.

Теперь очередь дошла и до Камского шинного завода. Если недавно многие владельцы авто критиковали продукцию предприятия за высокие цены, то сегодня ее стоимость заметно снижена.

Что неудивительно из-за ценовой политики автолюбители предпочитали не покрышки нижнекамцев, а их конкурентов. Теперь ситуация меняется, покупатели возвращаются к отечественной продукции.

Присмотритесь, например, к покрышкам Irbis резина недорогая, но в то же время качественная.

Еще один бренд, на который обратим внимание это Matador. Эти покрышки все еще можно считать российской резиной, хотя в России бренд свою продукцию больше не выпускает. Изделия отличаются своей мягкостью, состав смеси улучшен, если раньше от резины несло сажей, сегодня этого нет. На разные шины наносится разный рисунок протекторов.

Напоследок торговая марка Contyre. Отметим, что этот бренд продукт чистого маркетинга, все рисунки скопированы у популярных и знаменитых производителей. Состав резиновой смеси не отличается особым изыском, он довольно простенький. Но привлекает цена и широкий выбор всевозможных размеров, в том числе и довольно редких.

Давайте подведем своеобразную черту под вышесказанным. Чем ниже опускается на улице температура, тем больше становятся цены на зимнюю резину это закон российского рынка.

Это, пожалуй, главная причина, почему о зимней обуви для своего авто нужно подумать заранее. Если вы хотите еще больше сэкономить свои кровно заработанные, тогда сразу покупайте шины вместе дисками. Альтернативный вариант перебортировать покрышки.

Вы просто заезжаете в сервис, и там с дисков снимают летнюю резину и ставят зимнюю.

Но бывает, что у автолюбителей просто нет денег на зимние покрышки. Как быть в таком случае? Купите местную газету объявлений, найдите в интернете подобные сайты, — в общем, поищите подержанный комплект.

Естественно, качество покрышек, бывших в употреблении, очень часто оставляет желать лучшего, но на них какое-то время вы все-таки сможете проездить. Пока не накопите денег на новую, нормальную резину.

Но какую лучше все-таки приобретать и затем ставить: шипованную или нешипованную? Перед вами Автофорум на Авторадио.

Автомобиль плохо разгоняется

Причин ухудшения динамики много, основные можно определить так.

1. Неисправность двигателя: снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах, подсос дополнительного воздуха во впускной тракт двигателя. Закоксовывание системы выпуска или повреждение нейтрализатора отработавших газов (если автомобиль оборудован каталитическим нейтрализатором).

2. Неисправность системы питания: засорение форсунок и топливного фильтра, шлангов системы подачи топлива. Недостаточная подача бензонасоса. Применение низкокачественного топлива.

3. Неисправность системы зажигания: выход из строя свечи зажигания, пробой высоковольтной цепи системы.

4. Неисправность системы управления двигателем: отказ датчиков системы. При отказе какого-либо датчика электронный блок управления переходит на работу по резервной программе, позволяющей доехать до гаража или автосервиса, но при этом снижаются мощностные и экономические характеристики двигателя.

5. Пробуксовка сцепления вследствие износа или нарушения регулировки.

6. Неисправность тормозной системы: притормаживание одного или нескольких колес во время движения, неправильная регулировка стояночного тормоза.

7. Недостаточное давление воздуха в шинах.

8. Перегрузка автомобиля. Полную диагностику автомобиля должны проводить высококвалифицированные мастера с применением специального диагностического оборудования, поэтому обратитесь на автосервис.

Самостоятельно можно провести следующие работы

1. Проверьте и доведите до нормы давление воздуха в шинах.

2. Проверьте работу рабочей тормозной системы и стояночного тормоза. Снимать колеса для этого необязательно. Найдите ровный участок дороги и в сухую безветренную погоду проведите заезд на определение выбега автомобиля. Автомобиль должен быть полностью заправлен, в салоне только водитель.

3. Проверьте работу системы зажигания, как описано выше.

4. Проверьте работу сцепления. Первоначальную проверку проводят на ровной, свободной от препятствий площадке. Установите педалью акселератора повышенную частоту вращения холостого хода — примерно 1500 мин -1 . Затормозите автомобиль стояночным тормозом.

5. Проверьте исправность системы управления двигателем.

Заводские колеса на “приору”

Когда в 2007 году стартовало производство, машина предлагалась всего с одним вариантом колес. В заводской комплектации использовался типоразмер шин с маркировкой 185/60R14 86H, а диск колеса на “Приору” имел параметры 5,5Jx14 4/98 ET35 d58,5.

И только с 2021 по 2021 год выпуска в руководствах по эксплуатации появились сразу пять вариантов параметров колес для Приоры. Поэтому какой размер колес на “Приоре” стоял в последние годы производства этой модели, вы можете увидеть в таблице.

Типоразмер шинПараметры диска
175/70R13 82H5Jx13 4/98 ET35 d58,5
175/65R14 82H5,5Jx14 4/98 ET35 d58,5
185/60R14 82H
185/65R14 82H
185/55R15 82H6Jx15 4/98 ET33 d58,5

Какие колеса ставят на “Приору” с завода? Колесные диски были либо стальными штампованными собственного производства (чаще всего Тольяттинского завода Стальных Колёс (Т3СК)), либо литыми дисками производства K&K. Самая популярная модель литых дисков — “Аттика”. Шины в заводскую комплектацию “АвтоВАЗа” поставляют “Нижнекамскшина” и “Сибур-Кордиант”.

Отдельно стоит остановиться на тринадцатидюймовых колесах. Их ставили только на машины с восьмиклапанными моторами и машины в такой комплектации оснащались меньшими по размерам тормозными суппортами. То есть нельзя использовать колеса 13 дюймов для установки на машины, которые в заводской комплектации оснащены четырнадцатидюймовыми и пятнадцатидюймовыми колесами.

Впрочем, замена на меньший радиус колес на “Приоре” — это мало распространенный случай. Да и судя по неофициальным опросам в сети тринадцатидюймовые диски стоят меньше чем на 1% автомобилей этой модели во всей России. Скорее наоборот — автовладельцы хотят увеличить диаметр колес на своей “Приоре”. Ниже обсудим как это можно сделать чтобы такой тюнинг не повлиял на управляемость.

Как подключить противотуманки лада приора?

Когда все в наличии осталось не так много, всего лишь все разобрать и установить ПТФ, затем все собрать обратно и радоваться проделанной работе. Шучу :-).

  1. Начнем с того, что нам необходимо все обесточить, для этого снимаем «-» клемму АКБ.
  2. Далее следует снять бампер, для этого по очереди откручиваем саморезы, которыми он крепится. Саморезы, которые следует открутить отмечены на фото. После того как все крепежи откручены, аккуратно отщелкиваем бампер с защелок и демонтируем его полностью.
  1. Далее берем отвертку и демонтируем заглушки противотуманок, которые крепятся саморезами.
  1. Подготавливаем наши противотуманки и приступаем к важному этапу под названием «установка противотуманок». Аккуратно помещаем ПТФ в штатные места и крепим их саморезами, которыми крепились заглушки. Затем приступаем к прокладке проводки. Проводка прокладывается с внутренней стороны бампера, желательно использовать гофру.
  1. Провода необходимо протянуть в салон в районе ГТЦ, для этого достаем специальную заглушку, под которой скрываются необходимые нам отверстия. Для удобства рекомендуется снять жабо вместе с дворниками, а также расширительный бачок с кронштейном.
  1. В салоне для того, чтобы протянуть и подключить противотуманки следует оттянуть обшивку (шумоизоляцию) и протянуть провод в салон.
  1. Когда провода заведены в салон можно приступать к подключению. Схема, по которой следует подключать, как правило, прилагается к комплекту ПТФ, однако на всякий случай я решил выложить схему.
  1. Подключение противотуманных фар к кнопке происходит с обязательным демонтажом центральной панели. При установке реле ПТФ в блок важно не перепутать провода и следовать схеме подключения ПТФ.
Новая Лада:  LADA XRAY – Руководство по эксплуатации – Официальный сайт LADA

Установка противотуманок на Лада Приора занятие довольно незаурядное и под силу любому автолюбителю. Единственная проблема — подключение, как правило с ним возникают сложности. Однако если следовать инструкции и внимательно изучить схему подключения, то все должно получиться.

Какие колеса ставят на “приору” как альтернативу

Огромный перечень вариантов на Priora можно объяснить тем, что даже стандартные колеса имеют высоту от 575 мм (175/70 R13) до 596 мм (185/65 R14). Именно на эти размеры стоит ориентироваться при выборе альтернатив, чтобы новые колеса стали в колесные арки и не терлись об подкрылки.

В случае с вылетом определиться какие колеса можно ставить на “Приору” поможет калькулятор. Чем меньше величина вылета, тем больше колеса выпирают. Но вы можете компенсировать это шириной диска. Либо если хотите поставить более широкие колеса, то лучше не меняйте вылет.

Перечень допустимых размеров колес на “Приору” мы свели в одну таблицу.

ДиаметрТипоразмер шиныПараметры диска
14185/65 R145,5Jх14, вылет ET32-38
195/65 R145,5Jх14, вылет ET32-38
195/60 R146Jх14, вылет ET32-38
15175/55 R156Jх15, вылет ET32-38
185/55 R156.5Jх15, вылет ET32-38
195/55 R156.5Jх15, вылет ET32-38
195/55 R156Jх15, вылет ET32-38
195/50 R156Jх15, вылет ET32-38
16195/50 R166.5Jх16, вылет ET32-38
195/55 R166.5Jх16, вылет ET32-38
205/45 R166.5Jх16, вылет ET32-38
17205/40 R176,5Jx17, вылет ET32-38
195/40 R177Jx17, вылет ET32-38

Выбирая новые шины и диски, помните следующее. Увеличение диаметра и ширины диска плюс увеличение ширины шины улучшает внешний вид, а также управляемость автомобиля. Но в тоже время ухудшится комфорт на неровной дороге и увеличится расход топлива!

Что касается брендов, то в качестве замены дискам автовладельцы предпочитают продукцию “оригинального” производителя K&K, а также популярных компаний SLIK и ВСМПО. О шинах поговорим отдельно.

Когда нарушается герметичность

Когда загорается «чек двигателя», нужно проверить герметичность топливной системы, именно по этой причине может гореть лампочка. Не стоит сразу подозревать серьезные поломки, начните с небольших, но важных деталей. При негерметичности топливной системы где-то выходит воздух в крышке наливного отверстия топливного бака. Это увеличивает общий расход топлива, происходит сбой, поэтому система сообщает об ошибке.

Проверьте работу двигателя на Приоре на слух. Если горит «чек двигателя», автомобиль по-прежнему работает на нормальной мощности, нет посторонних звуков в запущенном двигателе, никаких стуков, гулов и скрипов, значит, дело в герметичности топливного бака.

С технической стороны это может быть недостаточно затянутая крышка или трещина в ней. Поправьте то, что можно сделать собственными руками, и посмотрите, будет ли гореть лампочка на Приоре дальше. Возможно, проблема решится после подтягивания крышки или ее замены.

Еще одной проблемой, приводящей к горящему «чеку», является катализатор выхлопных газов на Ладе Приоре. Он служит для того, чтобы очистить выхлопные отработанные газы. Без исправно работающей детали подобного плана страдает не только водитель, но и окружающая среда, так как состав выхлопных газов ухудшается.

Катализатор преобразовывает окись углерода, на нем лежит важная функция. Для водителя это тоже опасно, и нежелательно ездить с неисправностью подобного рода. Если проблема в катализаторе, то мощность снизится в 2 раза. При этом будет гореть предупреждающая надпись на приборной панели. Нажмите на педаль газа, проанализируйте динамику разгона.

Если вы ухаживаете за автомобилем и регулярно проводите техническое обслуживание, проблем с катализатором выхлопных газов не должно возникать. Следует понимать, что одна небольшая проблема на Приоре может привести к другим, более серьезным последствиям.

Рекомендуем: Диагностика генератора автомобиля

При поломке катализатора автомобилем лучше не пользоваться, так как исправность двигателя под вопросом. Увеличение расхода топлива ни к чему хорошему не приведет, начнутся проблемы с тягой двигателя. Замена катализатора выхлопных газов является дорогой услугой, однако ее нельзя игнорировать. Имеется альтернатива относительно данной детали: пламегаситель, но это нельзя считать абсолютно верным решением.

Самостоятельная замена катализатора является крайне сложным делом, поэтому лучше обратиться в специализированный сервисный центр Лада Приора.

Обзор лучших летних и зимних шин

Для Лада Приора в магазинах представлен большой выбор самых разных моделей резины. Так как модели с маркировкой R14, R15, R16 используются на большинстве современных автомобилей. Не составит труда подобрать подходящие колеса для зимы и лета – отдельно.

Хорошим решением для летних путешествий станет Toyo Proxes CF2. Стоимость одной покрышки этой модели не более 2 200 рублей. Позволяет легко входить в крутые повороты, обеспечивает отличное маневрирование.

Не менее выгодное приобретение — BFGoodrich g‑Grip. Несмотря на низкую стоимость (всего 2 180 рублей) она отлично показывает себя на трассе и в городе. Наличие глубоких ламелей исключает аквапланирование.

Conti Premium Contact 5 – пятое поколение серии Continental. Стоимость одной такой покрышки составляет примерно 2 700 рублей. Основное достоинство данной модификации – возможность передвижения на скорости более 190 км/ч и короткий тормозной путь даже на мокром асфальте.

Nokian Hakka Green – неплохой вариант, обойдется покупателю всего в 2 400 рублей. Шины этого одели отлично баланисируются, присутствует жесткое центральное ребро. Оно обеспечивает хорошую маневренность.

К выбору зимних шин нужно подходить особенно осторожно. Бюджетным решением станет NEXEN 175/65R14 WG ICE PLUS. Шипы на ней отсутствуют. Однако глубокий протектор позволит уверенно себя чувствовать на любой, даже самой сложной дороге.

SAVA 175/65R14 ESKIMO S3 также не имеют шипов. Однако глубокие дорожки в протекторе позволяют обеспечить отличный отвод воды из пятна контакта. Это исключает аквапланирование. Жесткие борта делают автомобиль хорошо управляемым на любой дороге.

GISLAVED 175/65R14 NORD FROST снабжается большим количеством шипов – что позволяет существенно упростить процедуру передвижения по обледенелой дороге. Даже голый лед не станет помехой. Стальные шипы отлично удерживают автомобиль на дорожном полотне.

PIRELLI 175/65R14 WINTER FORMULA – это сбалансированная шина рассчитанная на максимальную скорость 190 км/ч и нагрузку до 475 кг. Наличие равномерно распределенных по поверхности шипов позволяет не беспокоиться о торможении.

GOODYEAR VECTOR 4SEASONS GEN-2 обойдется сравнительно недорого – чуть более 3 500 рублей. При изготовлении использована технология Weather Reactive. Благодаря ей колеса без труда адаптируются к любым, самым сложным условиям.

Важно использовать подходящие шины – это позволит сделать автомобиль более простым в управлении, не допустить аварии. Допускается установка нестандартных колес. Однако в ряде случаев требуется доработка.

Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:

  • LZ (количество отверстий)
  • PCD (диаметр окружности центров отверстий)
  • ET (вылет диска)
  • DIA (диаметр отверстия)

Полезные статьи и обзоры Анонсы розыгрышей сертификатов среди подписчиков. Подписаться на группу VK

Марка модель модификация АвтоГод выпускаПараметрыШирина дискаДиаметр дискаРазболтовка LZ*PCDВылет ETДиаметр DIAТип установки
LADA Priora 1.6i 217x20215Jx14 4/98 ET35 d58.65144X983558.6Заводской
LADA Priora 1.6i 217x5.5Jx14 4/98 ET35 d58.65.5144X983558.6Заводской
LADA Priora 1.6i 217x6Jx14 4/98 ET38 d58.66144X983858.6Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x6Jx15 4/98 ET38 d58.66154X983858.6Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x6.5Jx15 4/98 ET33 d58.66.5154X983358.6Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x20215Jx14 4/98 ET35 d58.65144X983558.6Заводской
LADA Priora 1.6i 217x5.5Jx14 4/98 ET35 d58.65.5144X983558.6Заводской
LADA Priora 1.6i 217x6Jx14 4/98 ET38 d58.66144X983858.6Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x6Jx15 4/98 ET38 d58.66154X983858.6Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x6.5Jx15 4/98 ET33 d58.66.5154X983358.6Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x20215Jx14 4/98 ET35 d58.65144X983558.6Заводской
LADA Priora 1.6i 217x5.5Jx14 4/98 ET35 d58.65.5144X983558.6Заводской
LADA Priora 1.6i 217x6Jx14 4/98 ET38 d58.66144X983858.6Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x6Jx15 4/98 ET38 d58.66154X983858.6Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x6.5Jx15 4/98 ET33 d58.66.5154X983358.6Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x20215Jx14 4/98 ET35 d58.65144X983558.6Заводской
LADA Priora 1.6i 217x5.5Jx14 4/98 ET35 d58.65.5144X983558.6Заводской
LADA Priora 1.6i 217x6Jx14 4/98 ET38 d58.66144X983858.6Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x6Jx15 4/98 ET38 d58.66154X983858.6Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x6.5Jx15 4/98 ET33 d58.66.5154X983358.6Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x20095Jx14 4/98 ET35 d58.65144X983558.6Заводской
LADA Priora 1.6i 217x5.5Jx14 4/98 ET35 d58.65.5144X983558.6Заводской
LADA Priora 1.6i 217x6Jx14 4/98 ET38 d58.66144X983858.6Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x6Jx15 4/98 ET38 d58.66154X983858.6Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x6.5Jx15 4/98 ET33 d58.66.5154X983358.6Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x20085Jx14 4/98 ET35 d58.65144X983558.6Заводской
LADA Priora 1.6i 217x5.5Jx14 4/98 ET35 d58.65.5144X983558.6Заводской
LADA Priora 1.6i 217x6Jx14 4/98 ET38 d58.66144X983858.6Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x6Jx15 4/98 ET38 d58.66154X983858.6Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x6.5Jx15 4/98 ET33 d58.66.5154X983358.6Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x20075Jx14 4/98 ET35 d58.65144X983558.6Заводской
LADA Priora 1.6i 217x5.5Jx14 4/98 ET35 d58.65.5144X983558.6Заводской
LADA Priora 1.6i 217x6Jx14 4/98 ET38 d58.66144X983858.6Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x6Jx15 4/98 ET38 d58.66154X983858.6Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x6.5Jx15 4/98 ET33 d58.66.5154X983358.6Допустимый
Новая Лада:  Реальные недостатки Lada XRay: 3 года тестирования выявили минусы модели

Поколение 2

В 2021 году Лада Приора обновилась. Разительных преобразований во внешности модели искать не стоит, однако новые штрихи и детали здесь появились. После рестайлинга модель получила фары с дневными ходовыми огнями, стоп-сигналы и задние габариты со светодиодами.

Какой размер дисков на приоре

Помимо дизайнерских изменений доработке подверглась и техническая часть. Модель обзавелась улучшенной подвеской и новым рулевым управлением с меньшим передаточным числом. Главным отличием стал передовой 1,6-литровый агрегат с динамическим наддувом мощностью 106 л.с.

  • диски 5.5J на 14 ET37, шины – 175/65R14;
  • диски 5.5J на 14 ET37, шины – 185/65R14;
  • диски 5.5J на 14 ET37, шины – 185/60R14;
  • диски 6J на 14 ET35, шины – 195/60R14;
  • диски 6.5J на 15 ET35, шины – 185/55R15;
  • диски 6.5J на 15 ET35, шины – 195/55R15;
  • диски 6.5J на 16 ET35, шины – 195/50R16.

Корпус модели сделали из низколегированной стали и оцинкованного металла, что позволило продлить гарантию от коррозии до 6 лет.

Лада Приора — автомобиль класса «С», изготавливается в версиях кузова «хэтчбек», «седан» и «универсал». Lada Priora имеет улучшенные характеристики звукоизоляции, подвеска адаптирована для отечественных дорог, стоимость деталей ниже на 10 – 15% в сравнении с зарубежными аналогами.

Несмотря на ряд минусов в конструкции, модель остается наиболее популярной на территории СНГ. По статистике угонов, Lada Priora также занимает лидирующие места.

После 2021 года выпуска

Как заменить лампочку на более молодых автомобилях? На модификациях Приоры, выпущенных после 2021 года, блок-фара имеет несколько иную конструкцию: лампочки головного света и габаритов расположены в одном общем люке, закрытом пластиковой крышкой. С одной стороны крышка крепится крючками, входящими в пазы фары, с другой – пружинной скобой.

Фара Приоры после 2021
Фара Приоры после 2021 года с тыльной стороны

Отжимаем скобу и открываем крышку, выводя из зацепления с фарой фиксирующие крючки.

Перед нами три лампочки, отвечающие за дальний, ближний свет и габаритные огни. Нас интересует самая большая двухконтактная, которая расположена справа на правой фаре и слева на левой. На нее надеты две клеммы питания.

Крепится прибор при помощи трех скоб-защелок, помеченных на фото выше зелеными стрелками. Отжимаем скобы и вынимаем лампочку вместе с проводами ее питания.

Снимаем клеммы питания с цоколя сгоревшей лампы и надеваем их на цоколь новой.

Важно! С новой лампочкой работаем в чистых перчатках, а если перчаток нет, то не касаемся голыми руками стеклянной колбы.

клеммы питания лампы
Снятие клемм питания с лампы

Устанавливаем прибор на место и защелкиваем, следя за тем, чтобы сработали все три защелки. Осталось закрыть защитную крышку.

Размер колес «приора»

Легендарная модель отечественного концерна «АвтоВАЗ» заслуженно считается одной из самых популярных и распространенных моделей, представленных на российском рынке. Это связано с относительно невысокой стоимостью автомобиля, его высокими ходовыми характеристиками, которые намного превышают более старые классические автомобили концерна.

Важной особенностью можно назвать отсутствие проблем найти запчасти и детали для улучшения автомобиля, а обслужить его можно самостоятельно в гараже. Lada Priora производится в таких типах кузова, как седан, хэтчбек и универсал. Это позволяет покупателям выбрать наиболее удобный тип кузова для выполнения всевозможных задач.

Необходимость в замене дисков и шин случается с каждым автовладельцем. Это касается и любителей «Приоры». Любые шины и диски изнашиваются в результате эксплуатации и требуют либо ремонта, либо замены. Резина на «Приору» обычно служит несколько сезонов, после чего требуется ее замена. Независимо от диаметра и другой размерности автошин, износ получается постепенно.

kakoyrazmershinstavitnaprioru_CDF33606.jpg

Любым изделиям, установленным на автомобиль, требуется правильная и бережная эксплуатация. Что касается шин, то наиболее частой ошибкой всех водителей является неправильный подбор изделий по сезонности. Часто можно увидеть, как автомобиль передвигается зимой на летних покрышках, или наоборот.

В автомагазинах можно найти предложения по продаже резины во всевозможном исполнении с большим количеством отличающихся характеристик, которые устроят даже самых требовательных автолюбителей.

Кроме этого, установленные шины и диски оказывают максимальное влияние на следующие свойства транспортного средства:

  • Повышение или снижение уровня износа деталей и узлов подвески в зависимости от качества продукции.
  • Управляемость машины в любых условиях.
  • Динамические качества, такие как разгон, максимальная скорость, длина тормозного пути.
  • Расход топлива.
  • Прочие характеристики.

В процессе эксплуатации транспортного средства необходимо уделять максимальное внимание качеству применяемых колес. Кроме этого, необходимо постоянно мониторить их техническое состояние. При первых признаках износа требуется или заменить изделия, или снизить нагрузку на них.

kakoyrazmershinstavitnaprioru_78560317.jpg

Самостоятельная замена свечей зажигания

Замена свечей на Ладе

Так как неисправность свечей зажигания при провалах в разгоне встречается чаще всего, поэтому автомеханики рекомендуют владельцам Лады Приора научиться самостоятельно менять данный элемент системы зажигания. Делать это следует после прохождения автомобилем 20 тыс. км. Однако при появлении троения мотора, заменить свечи зажигания следует раньше данного срока:

  • первоначально потребуется очистить подкапотное пространство от грязи и мусора,
  • далее необходимо провести демонтаж элементов мотора для получения беспрепятственного доступа к свечам зажигания. Для этого используются переходники и удлинители. Перед выполнением данной работы потребуется дождаться полного охлаждения двигателя,
  • свечи выкручиваются поочередно, при этом отсоединяются высоковольтные провода. Чтобы предотвратить несчастный случай, нужно предварительно вынуть аккумулятор из машины. В противном случае может подаваться электричество. При выполнении данной процедуры рекомендуется следить за приложенной силой. Лучше обратиться за помощью к специалистам, если свеча не поддается.
  • чтобы предотвратить попадание мусора в образовавшиеся отверстия, нужно их прикрыть,
  • вкручиваются свечи на первом этапе ручным методом. Далее докручиваются они с помощью специального механизма, который позволяет измерить величину приложенной силы,
  • подключаются высоковольтные провода,
  • проверяется работа двигателя,
  • собираются ранее демонтированные элементы в обратном порядке.

Проводить замену свечей зажигания с целью обеспечения стабильной работы мотора следует регулярно.

Ребята, у кого какие есть соображения. Приора 2009 г.в. Куплена мной в 2021 году. Покатался неделю, понял что вообще не едет, до этого ездил на приорах знаю как должны ехать. Что сделано: Заменены поршни на сток (втык) 82,0 Е Блок не точился (замерен) идеальные цилиндры без элипса, родной хон)

Вкладыши коренные Вкладыши шатунные ДПДЗ около 5 штук новых РХХ примерно 4 штуки новых Чистился дроссель 4 раза Проверялась на подсос новый ДМРВ Воздушный фильтр Новые форсунки бош 022 Фильтр бензиновый Бензонасос снимался сетка новая Давление в рампе 3,9 хоть на горячую хоть на холодную Поменян комп (мой был чем-то паян) поставили с нивы 797 поехала вроде После этого поменял ролики грм, ничего кроме не трогая, выехал из гаража и всё не едет.

Новая Лада:  Размеры дворников Lada Vesta Cross SW - Таблицы размеров - Размеры Инфо

После проверяли метки раза 4 , всё на месте! Стояли ролики от 12 шки с буртиками, ставил такие же, хотя помпа стояла приоровская и шестерни валов тоже приоровские и ремень. не знаю почему так, до меня колхозили. После этого)))) Началась детонация после того как прогреется примерно пол часа постоит на холостых, начинаешь ехать и начинает детонировать, проедешь около 3 км и проходит.

УОЗ при этом по диагностике 13 Было принято решение вскрывать…))) Вскрыли поршни немного болтаются вперёд назад, но это нормально для приоры. Полностью отремонтировал головку, поставил новые клапана, валы, сальники, клиел локтайтом. Гидрики некоторые стучат, их не менял.

Поставил ролики родные от приоры грм. (Ремень сильно смещён к блоку, ходит по самым краям роликов и появилась линия пунктиром на нём, где- то задивает, буду смотреть) Ах да, было поменяно 3 комплекта сцепления, дёргалось при трогании сильно, не знал в чём дело.

Менял маховик, в итоге старый родной маховик проточил и поставил всё прошло. Свечи 4 комплекта меняны катушка одна Ролик ремня генератора подшипники генератора Стартер перебран Втягивающее Тормозные диски Колодки Тросик сцепления Прокладки под впускным коллектором Ставил паук, потом поставил назад каталик, потому что звук ужасный, разницы не заметил.

Прошита евро 2. Лямбду отключал разницы нет. Короче больше моих сил нет… Машина практически новая))) На всё это ушло около 100000. Может кто-то скажет что я болен, но я не могу ездить на машине когда она вообще не едет. Очень медленно набирает мощность и когда 4 передачу на 80 кидаешь в пол, идёт гул внутриутробный какой-то и очень медленно набирает мощность.

Короче после сборки головы и установки, начало дёргаться сцепление))))) Просто так после 3 дней простоя в гараже, никуда к сцепе вообще не лезли. Короче сняи коробку, сальник бежит первичный и коленвала. Поменяли результата ноль((((((((( Помогите… P/S: кому нужен совет по ремонту приоры, обращайтесь)))

Применительно к автомобилю рывок — это кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя независимо от положения педали акселератора. В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков. Предельный случай рывка — провал — ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора.

Условно можно выделить три вида рывков:

– в момент начала движения;

– при разгоне;

– при установившемся движении, т.е. при постоянном положении педали акселератора.

Для определения причин рывков при движении автомобиля с инжекторным двигателем требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому в этом случае рекомендуем обратиться на сервис, специализирующийся на ремонте систем впрыска топлива. Однако, как показывает практика, в большинстве случаев рывки бывают вызваны недостаточным давлением топлива в топливной рампе, неисправностями датчика положения дроссельной заслонки или датчика массового расхода воздуха. При наличии некоторых навыков причину рывков можно определить самостоятельно.

Стандартные размеры шин и дисков на lada priora:

Размеры для Lada Priora 1.6:

  • Диски 14×5.5: диаметр 14 (дюймов), ширина 5.5 (дюймов), вылет 35 (мм), PCD 4х98 (мм).
  • Шины 185/65R14: максимальная ширина 197 (мм), максимальный внешний диаметр 606 (мм).

Размеры для Lada Priora 1.6 LPG:

  • Диски 14×6.0: диаметр 14 (дюймов), ширина 6.0 (дюймов), вылет 35 (мм), PCD 4х98 (мм).
  • Шины 195/60R14: максимальная ширина 209 (мм), максимальный внешний диаметр 600 (мм).

в случае необходимости заводские шины на Lada Priora возможно заменить размерами 195/55R15 или 195/50R16.

Таблица размеров шин Lada Priora по годам
Год Год выпуска моделиРазмер
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности;2. Процент высоты профиля от ширины;3. R – тип конструкции (радиальный) – внутренний диаметр (в дюймах).

b (мм)
Ширина шины

1. Номинальная ширина шины (за исключением защитного пояска);2. Максимальная ширина при эксплуатации.

d (мм)
Диаметр шины

1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) шины;2. Максимальный размер при эксплуатации.

l (мм) Длина окружности шины в (мм)h (мм)
Высота профиля в (мм)Шины Lada Priora 1.62008185/65R14185-197596-60618181202008195/60R14195-209590-60018001172009185/65R14185-197596-60618181202009195/60R14195-209590-60018001172021185/65R14185-197596-60618181202021195/60R14195-209590-60018001172021185/65R14185-197596-60618181202021195/60R14195-209590-60018001172021185/65R14185-197596-60618181202021195/60R14195-209590-60018001172021185/65R14185-197596-60618181202021195/60R14195-209590-60018001172021185/65R14185-197596-60618181202021195/60R14195-209590-60018001172021185/65R14185-197596-60618181202021195/60R14195-209590-60018001172021185/65R14185-197596-60618181202021195/60R14195-209590-60018001172021185/65R14185-197596-60618181202021195/60R14195-209590-60018001172021185/65R14185-197596-60618181202021195/60R14195-209590-6001800117Шины Lada Priora 1.6 LPG2008185/65R14185-197596-60618181202008195/60R14195-209590-60018001172009185/65R14185-197596-60618181202009195/60R14195-209590-60018001172021185/65R14185-197596-60618181202021195/60R14195-209590-60018001172021185/65R14185-197596-60618181202021195/60R14195-209590-60018001172021185/65R14185-197596-60618181202021195/60R14195-209590-60018001172021185/65R14185-197596-60618181202021195/60R14195-209590-60018001172021185/65R14185-197596-60618181202021195/60R14195-209590-60018001172021185/65R14185-197596-60618181202021195/60R14195-209590-60018001172021185/65R14185-197596-60618181202021195/60R14195-209590-60018001172021185/65R14185-197596-60618181202021195/60R14195-209590-60018001172021185/65R14185-197596-60618181202021195/60R14195-209590-6001800117

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Схема подключения

Как подключить ПТФ к бортовой сети? Не будем изобретать велосипед, а подключим так, как и задумывал производитель. Смотрим на стандартную схему подключения:

Электрическая схема подключения ПТФ на Лада Приора

Тут, в принципе, все просто и наглядно, но можно сделать еще проще. Начнем с того, что нам абсолютно не нужно лезть в монтажный блок (блок предохранителей). Реле мы разместим в подкапотном пространстве, а кнопку, включая и ее подсветку, запитаем от кнопки обогрева. Для этого поддеваем кнопку обогрева отверткой и извлекаем ее вместе с колодкой питания.

Вооружаемся тестером, включив его в режим измерения постоянного напряжения (предел не ниже 15 В). Один щуп прибора подключаем к кузову автомобиля (минус питания). Теперь при выключенном зажигании включаем габариты и вторым щупом отыскиваем на колодке кнопки обогрева напряжение 12 В. К этому проводу подключаем светодиод подсветки. По вышеприведенной схеме это белый (желтый) провод, клемма «В» кнопки ПТФ.

Теперь дополнительно включаем и зажигание – загорятся габаритные огни. Отыскиваем на кнопке обогрева контакт, на котором появились 12 В, и к нему подключаем контакт «2» кнопки управления туманками (по нашей схеме красный/розовый провод).  Контакт «А» соединяем с кузовом, контакты «D» и «1» соединяем между собой, а провод от них выводим в подкапотное пространство. Ставим кнопки на место – и с салоном Приоры все, переходим в моторный отсек.

Выбираем место для установки реле, руководствуясь тем, чтобы его можно было подключить к плюсовой клемме аккумулятора, кузову, противотуманным фарам и кнопке проводами минимальной длины. Ну и, конечно, место это не должно сильно греться от двигателя.

К контакту 85 подключаем провод, который мы пробросили от кнопки из салона. На контакт 30 подаем « » бортовой сети, взяв его, к примеру, с клеммы аккумуляторной батареи. Остались фонари, и их нужно подключить через предохранители (на схеме обозначенные как F15 и F16) номиналом 15 А к контакту 87 реле. Вторые провода питания туманок подключаем к кузову. Вставляем в ПТФ колодки питания.

Проверяем работу туманок: они должны управляться кнопкой, но только при включенном зажигании. Сама же кнопка должна подсвечиваться так же, как и все остальные в салоне сигнализировать о включенных ПТФ. Если все работает как положено, устанавливаем бампер на место – и счастливой дороги в любую погоду!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий