Почему не заводится, троит, дергается, глохнет машина ВАЗ?
Более подробно разобрали причины, почему троит двигатель ВАЗ. Переходи и читай.
Автомобиль, двигатель которого остановился во время движения, может создать довольно опасную аварийную ситуацию, и не имеет значения в городе вы находитесь или на трассе.
Как правило, истинная причина поломки выявляется достаточно просто. И даже автовладельцем, не обладающим глубокими познаниями в ремонте транспортных средств, могут легко быть исправлены возникшие неполадки, сопровождающиеся некорректным поведением своего автомобиля.
Проблема с тормозной системой транспортного средства
Данная проблема ассоциируется с неисправностями в конструкции вакуумного усилителя. Симптомы следующие – как только вы на полном ходу пробуете резко затормозить, то увидите, как быстро глохнет мотор. Данный дефект устраняется починкой регулировщика усилителя либо заменой всего механизма полностью.
Разбираться в том, от чего машина может глохнуть на ходу, следует заранее. Если двигатель во время езды перестанет работать, то это может стать причиной аварийной ситуации. Свести потенциальные риски к минимуму поможет только своевременный ремонт, выполненный с использованием качественных запчастей, рекомендованных производителем.
Часто встречается следующая проблема: любимый ВАЗ глохнет при сбросе газа. ВАЗ – машина простая, и разобраться в любой проблеме не составит особого труда. Да и к другим маркам это тоже относится. Нужно лишь знать, как работает двигатель и система топливоподачи. Постепенно исключая все возможные неисправности, можно решить проблему того, что машина глохнет на ходу при сбросе газа. С чего же начать?
Проблема с выхлопной системой машины
Двигатель также может глохнуть при нарушении в работе трубок, отвечающих за отвод газов. На полном ходу машина начнет быстро «захлебываться», и нажатие педали газа полностью останавливает работу мотора. Неисправности в работе системы трубок для выхлопа в 90% случаев обусловлены загрязненностью и забитостью глушителя. Однако может и отказать катализатор.
В первом случае аккуратно прочистите глушитель и достаньте оттуда посторонние предметы. При проблемах с катализатором проведите полную диагностику выхлопной системы и замените данный элемент.
В данной статье будет рассказано о том, почему машина глохнет на ходу. Причина этого явления может быть самой банальной, но неприятностей от такого “поведения” автомобиля вы получите немало. Кроме того, двигатель может заглохнуть и на холостых оборотах. Приятного в этом мало, мотор вроде бы заводится, но спустя некоторое время перестает работать. Возможен такой вариант, при котором двигатель не желает заводиться, если его температура приближена к рабочей. Рабочая температура двигателя составляет около 90 градусов. И причин может быть много, но нужно рассмотреть основные.
Чтобы понять, почему авто ведет себя подобным образом, для начала нужно выяснить, каким образом функционирует мотор. Независимо от того, какое именно топливо используется, принцип работы силовой установки остается неизменным — насыщенная воздушная смесь вспыхивает внутри цилиндров, что приводит к выделению продуктов горения и образованию повышенного давления. Последнее, в свою очередь, выталкивает поршень по направлению к коленчатому валу, вынуждая его вращаться в нужную сторону. Последовательность цикла в сочетании с массой элементов конфигурации гарантируют стабильную и плавную эксплуатацию двигателя.
Ситуация, при которой мотор автомобиля внезапно перестает работать во время езды, может зависеть от различных внешних и внутренних факторов. Перечень возможных неисправностей достаточно разнообразен — начиная с поломки топливной системы и заканчивая механическими повреждениями, из-за которых может возникать сбой на холостых оборотах. В одних случаях движок заводится самостоятельно через несколько секунд, в других — остается безучастным к попыткам водителя вернуть рабочее состояние, вынуждая искать решение проблемы собственными силами, либо вызывать эвакуатор для транспортировки в ближайшую мастерскую. Что делать, если машина глохнет на ходу, почему во время движения автомобиля пропадает тяга, и в чем причина того, что двигатель на скорости начинает демонстрировать признаки неисправности? Давайте разбираться.
Общее представление
Может ли машина сама заглохнуть на ходу
Кончилось топливо
Поломка топливного насоса
Засор фильтра и пережатие магистрали
Проблемы с электропроводкой
Поломка системы зажигания
Неправильная подготовка топливовоздушной смеси
Проблемы с дроссельной заслонкой
Механические повреждения
Человеческий фактор
Проблемы с выхлопной системой
Неисправность вакуумного усилителя
Что делать, если глохнет машина с АКПП
Как избежать таких ситуаций
Заключение
exlibris 22:20 10.03.2008
Сева 22:39 10.03.2008
ИМХО лям на запуск машины вообще никак не отражается.Хоть его вообще отключи, ехать и заводится будет.Если лям не работает, то это проявляется только большим расходом бензина, копотью из трубы и плохой динамикой на средних оборотах.
А чек не загорался?
exlibris 22:42 10.03.2008
Сева 22:52 10.03.2008
exlibris
EPC это эл.педаль газа.
Странно, что нету ошибок, если загорается лампа и машины поднимает обороты.
exlibris
Вооружайся диагностическим оборудованием и будешь сам себе диагност.Я начал-бы с чистки и адаптации ДЗ,далее проверка ДТОЖ и его показателей.
exlibris
Присоединяюсь к lifter
ДТОЖ может быть рабочим, но чуть уплыли параметры.
Опрессовку впускного тракта делал?
Каково состояние возд. фильтра, свечей, ВКГ, ДМРВ, топливного фильтра, форсунок?
Лямбда при запуске не учитывается, пока не прогреется (примерно 20-30сек)
exlibris 23:18 10.03.2008
exlibris 00:42 11.03.2008
Да, типтроник. Добавил в подпись.
Завтра поеду на диагностику, доложу о результатах.
Не подскажите, где можно продиагностировать проверенно хорошо?
Юрий 0001 08:53 11.03.2008
В принципе, теоретически неисправный лямбда-зонд может влиять на холодный запуск следующим образом: после завода лямбда начинает работать через определенное время (20-30 секунд), в дальнейшем смесь не регулируется (ведь лямбда неисправна), смесь получается богатая (отсюда и расход бензина), в итоге свечи “засераются” (черный нагар на свечах), вот этот черный нагар в дальнейшем и влияет на холодный запуск (слабое искраобразование, и как следствие залив свечей бензином).
Свечи не выкручивал? В каком они состоянии?
rummi 12:15 11.03.2008
Подъезжай , я посмотрю . Думаю , что смогу несколько рассеять пелену тумана .
rummi 13:28 11.03.2008
Целиком и полностью Вас поддерживаю , сэр.
rummi, спасибо!
Полазив поиском обнаружил, что тема глохнет на ходу сводится к недоподачи топлива и изменении надежности эл. соединений при температурных перепадах. Полагаю она несколько шире. Может кто чего добавит?
Юрий 0001 14:09 11.03.2008
Попутный вопрос: а если ошибка – нет активности лямбды (а не выход из диапазона регулирования)? При этом никаких других ошибок нет.
rummi 14:34 11.03.2008
Номерок ошибочки можно глянуть
Сообщение от Юрий 0001:
а если ошибка – нет активности лямбды
Проверить на прогретом сигнал вольтметром.
Или не работает цепь подогрева – проверить дополнительно тестером.
Вывод по результату.
Юрий 0001 14:48 11.03.2008
У меня VAG-COM по ошибкам выдает следующее:
Версия VAG-COM: Релиз 311.2-N
Номер Контроллера: 8D0 906 018 R
Компонент и/или версия: 1.8L R4/5V MOTR G 0005
Кодирование: 04001
Код Сервиса: WSC 00165
1 Неисправности:
16518 – Ряд 1-зонд 1: нет активности
P0134 – 35-10 – – – Спорадическая
Больше никаких ошибок, ошибку стираю, появляется снова (уже 3 месяца). Вчера заказал Лямбду.
Плюс пробег авто сейчас 193 тыс.км., в течении последних 120 тыс.км. лямбда не менялась точно, до этого тоже скорее не менялась.
Весь форум пересмотрел, у кого была такая беда (ошибка 16518) – все меняти лямбду.
rummi 15:05 11.03.2008
Сообщение от Юрий 0001:
У меня VAG-COM по ошибкам выдает следующее:
Версия VAG-COM: Релиз 311.2-N
Номер Контроллера: 8D0 906 018 R
Компонент и/или версия: 1.8L R4/5V MOTR G 0005
Кодирование: 04001
Код Сервиса: WSC 00165
1 Неисправности:
16518 – Ряд 1-зонд 1: нет активности
P0134 – 35-10 – – – Спорадическая
Больше никаких ошибок, ошибку стираю, появляется снова (уже 3 месяца). Вчера заказал Лямбду.
Плюс пробег авто сейчас 193 тыс.км., в течении последних 120 тыс.км. лямбда не менялась точно, до этого тоже скорее не менялась.
Весь форум пересмотрел, у кого была такая беда (ошибка 16518) – все меняти лямбду.
Скорее всего – так оно и есть
7 причин почему заглохла машина на ходу
Ниже приведены 7 самых распространённых причин остановки двигателя, как диагностировать проблему и решить ее, прежде чем вызвать эвакуатор.
Наиболее распространенные причины, по которым ваша машина заглохла на ходу:
Причина №1: Низкий уровень топлива или утечка в топливной системе
Конечно, первое, что вы должны проверить после остановки двигателя, это указатель уровня топлива.
В вашем автомобиле может быть утечка топлива, что может привести к остановке двигателя. При пробивании топливного бака камнем или винтом – топливо может закончиться в течение нескольких минут. Утечка в топливной системе или шланге займет немного больше времени. Общие признаки утечки автомобильного топлива включают в себя:
- Заливка бензина под вашим транспортным средством.
- Постоянный запах бензина, даже когда машина в движении.
- Указатель уровня топлива не точный или резко падает.
- Видимые трещины на топливных шлангах.
Мало того, что это может привести к остановке двигателя, утечка топлива также невероятно опасна, что создает большой риск возгорания, если ее не устранить. К счастью, многие автомобильные ремонты утечки топлива просты и недороги, вам помогут в любом автосервисе.
Причина №2: Проблемы с аккумулятором
Плохая батарея является одной из самых распространенных причин, по которым автомобиль может заглохнуть. Большинство людей думают, что севший аккумулятор является причиной остановки двигателя. Но это не совсем так, на самом деле, если ваша батарея разряжена, автомобиль будет работать, но с высоким шансом появления неисправностей. Когда ваша батарея не выдает достаточное количество энергии, генератор берет на себя большую нагрузку, чтобы поддерживать работу двигателя. Когда генератор перегружен, он, соответственно, нагружает двигатель автомобиля. Именно нагрузка на двигатель вашего автомобиля на самом деле приводит к его остановке, так что это эффект домино.
Или, может быть, что клеммы аккумулятора подверглись окислению и должны быть очищены с помощью подручных средств или заменены. Аккумулятор – это то, что питает электрическую систему вашего автомобиля, поэтому, если она плохая, система не получит достаточное напряжение, или аккумулятор может даже замкнуть и вызвать периодические проблемы.
Проверьте насколько заряжен ваш аккумулятор. Это можно сделать, используя цифровой вольтметр.
Сначала выключите двигатель автомобиля, и включите ближний свет. Далее откройте крышку капота, и подключите вольтметр к соответствующим выводам с вольтметра к плюсу и минусу на аккумуляторе.
Автомобильные аккумуляторы в исправном состоянии выдают 12,66 вольт. Если показания вольтметра ниже 12,45 В, аккумулятор необходимо перезарядить.
Причина №3: Неисправность топливного насоса (ТНВД)
К сожалению, обычно автомобиль не имеет предупреждения на панели приборов о неисправности топливного насоса. Поэтому впервые вы обнаружите эту проблему после того, как машина заглохнет.
Во время работы ТНВД издает слабый жужжащий звук. Если при включении зажигания вы не слышите характерного шума с задней части автомобиля, то скорее всего, имеет место неисправность ТНВД. Поскольку вы не можете завести свой автомобиль, единственным вариантом будет его буксировка в автосервис.
Причина №4: Топливо с избытком влаги
Когда в топливо попадает большое количество влаги, не происходит горения должным образом, что нарушает работу двигателя. Если ваша машина исправно работала до тех пор, пока вы в последний раз заправляли бензобак, проблема, скорее всего, вызвана слишком большим количеством влаги в газе. Способы решения этой проблемы:
- Первый – это слить все топливо из бензобака. После этого наполните бак на другой заправке.
- Второй способ – продолжить движение не сливая топливо. В таком случае есть риск навредить двигателю, но, если у вас нет другого выбора, продолжайте движение, пока машина не израсходует все плохое топливо. Затем снова заполните бак на другой заправке.
Причина №5: Проблемы с электропроводкой
Если вы исключили приведенные выше причины, виновата плохая проводка.
Чтобы выяснить, не повреждена ли проводка, проверьте систему управления холостым ходом. Вы должны убедиться, что провода подключены верно. Вы также должны убедиться, что провода не начинают искрить при включении зажигания. Если вы заметили коррозию, самое время заменить провода.
Причина №6: Проблемы с давлением топлива
Если ваш автомобиль останавливается только при движении вверх или вниз по склону, причиной является низкое давление топлива. Без достаточного давления топлива ваш автомобиль будет работать ненадежно.
Если у вас низкое давление топлива, ваш автомобиль может нормально работать на ровной поверхности, но как только вы поднимитесь в гору, ваш автомобиль, вероятно, заглохнет без достаточного давления. К счастью, это одна из самых простых проблем. Решается она путем добавления очистителя топливной системы в бензобак.
Глохнет машина на ходу, потом заводится. Возможные причины, устранение
Часто автовладельцы сталкиваются с очень неприятной проблемой: авто на ходу внезапно глохнет. Затем сразу, возможно через определенное время снова заводится и едет, как ни в чем не бывало. Такие неисправности на СТО относятся к классу мерцающих неисправностей, многие мастерские за их ремонт берут двойную стоимость. И это понятно: ее бывает трудно обнаружить. Ведь, как правило, здесь работает так называемый генеральский эффект наоборот. Если автоэлектрик приезжает на такой вызов, то автомобиль заводится, как ни в чем не бывало, и работает вплоть до тех пор, пока мастер не уедет. Сам не раз попадал в такие ситуации. Сначала разберемся, вообще, что нужно для работы двигателя.
Условия нормальной работы двигателя
Ва двигателях внутреннего сгорания для стабильной работы требуется:
- постоянное нагнетание воздуха, причем, в соответствующей топливу пропорции;
- оптимальное давление в рампе;
- нормально работающие форсунки (инжектора);
- корректный угол зажигания;
- исправные датчики и исполнительные механизмы блока управления двигателя;
- требуемая компрессия;
- в бензиновых авто – плюс искра зажигания.
Говоря языком мотористов, двигателю нужен воздух, топливо, компрессия и зажигание.
С точки зрения вероятности отказа работоспособности двигателя внутреннего сгорания, бензиновые двигатели более уязвимы, ведь в них есть дополнительная система – блок высоковольтного зажигания, который очень чувствителен к погодным условиям эксплуатации. Водители знают, что дизельный двигатель стоит только завести, и он может «лопотать» сутки напролет, правда не всегда.
Почему же бывает, что авто глохнет, потом заводится? К наиболее вероятным причинам такой неисправности относятся:
1. Проблемы иммобилайзера
Иммобилайзер для большинства автолюбителей представляет большую опасность. И это понятно: без специального оборудования с ним не разобраться, а услуги автоэлектриков по устранению проблем с иммо обходятся дорого. Если по каким-либо причинам иммобилайзер блокирует блок управления двигателем, то различные модели авто ведут себя по-разному. В BMWпри проблемах с иммобилайзером обычно даже не крутится стартер, большинство моделей позволяют пытать себя заводить. А вот в Рено, как и в некоторых других моделях, двигатель обычно заводится, но спустя несколько секунд глохнет. Потом опять заводится, и через такое же время глохнет. Такое может продолжаться до бесконечности.
Сбой синхронизации иммобилайзера возникает по причинам:
- использование неродного ключа либо утеря из него чипа;
- разряд батарейки в ключе, если схемой предусмотрено питание чипа;
- обрыв петли накачки (находится в районе личинки замка);
- сбои автосигнализации с автозапуском (транспондера);
- неисправности по цепям питания блока управления двигателя, иммо.
На всякий случай можно проверить есть ли в вашем ключе чип.
Если в вашем авто установлен бортовой компьютер, отказ иммобилайзер будет оповещаться в виде сообщения типа IMMO или SECRET SERVICE, KEY или моргающего желтого светодиода. Следует помнить, что, если вы завели автомобиль, и проехали на нем несколько сотен метров, иммобилайзер уже синхронизировался с блоком управления двигателя, его внезапная остановка не будет никоим образом связана с этой проблемой. То есть: остановка двигателя во время движения – это не проблема иммобилайзера!
2. Неисправность датчика коленвала
Он отвечает за общую синхронизацию зажигания, как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Если датчик неисправен, то в 95% случаев автомобиль не заводится вообще. А вот, если датчик находится на грани своей работоспособности, то двигатель может глючить. Дело в том, что датчик обычно электромагнитный. Он представляет катушку индуктивности, намотанную крайне тонким проводом на магнитный сердечник. В процессе эксплуатации и износа в него может попадать влага. При нагревании двигателя во время движения витки датчика могут разомкнуться, и двигатель глохнет. Затем, пока вы мучаетесь в попытках его завести, двигатель остывает, витки датчика снова замыкаются, и авто заводится, как будто так и надо. Итак: типичная ситуация неисправного датчика коленвала: двигатель заводится на холодную без проблем, после минут 15 движения внезапно глохнет, затем, после того, как вы побродите вокруг авто с полчаса, снова без проблем заводится. Совет автолюбителям – смочите холодной водой ветошь и положите на датчик. Как-нибудь до дома доедете, пока датчик будет охлаждаться.
Кстати, на холодную эта неисправность может не диагностироваться.
3. Неисправность расходомера
Этот датчик участвует в качественном формировании смеси. Если расходомер засорен (это часто бывает на подгулявших движках, он забивается маслом), смесь формируется обогащенная, она может залить свечи. На холостых оборотах в пробках или при движении накатом это может привести к останову двигателя. Потом с трудом двигатель снова заводится, и так далее. Можно попробовать почистить расходомер с помощью средства для чистки карбюраторов. Многие автолюбители его отключают вообще и, если автомобиль прекращает глохнуть, катаются так пару лет.
Устанавливать новый расходомер взамен сильно загрязненного старого ненадолго решает проблему. Если поршневая группа или маслосъемные колпачки сильно изношены, датчик скоро загрязнится снова.
4. Система зажигания бензиновых ДВС
Если заливает одну из свечей или пробивает один из высоковольтных проводов, двигатель обычно не останавливается. А вот, если катушка зажигания (если она одна или сдвоенная) при нагревании пробивается, то автомобиль может периодически глохнуть, затем через некоторое время заводиться снова. Иногда катушка имеет микротрещины. В сырую погоду туда может попасть влага, и автомобиль может внезапно остановиться. Иногда в ливень или при попадании в лужу система зажигания заливается дождевой водой. Потом по мере высыхания все приходит в норму. Способ проверки катушки зажигания один: подбросить заведомо исправную, ибо звониться с помощью мультиметра пробитая катушка может нормально.
5. Регулятор холостых оборотов
Если холостые обороты отрегулированы неправильно, либо залипает привод регулятора, возможен останов двигателя на холостых оборотах. Байпассные регуляторы и регуляторы с шаговыми двигателями можно попробовать почистить.
6. Подсос воздуха
Обычно приводит к неравномерной работе двигателя, который может заглохнуть при резком движении педали акселератора. На многих СТО для поиска мест подсоса применяются дым-машины. Опытные мотористы используют хорошую папиросу.
7. Износ насоса высокого давления
Если есть подозрение на топливный насос, лучше его снять и отвезти на диагностику.
8. Низкое давление в рампе
Обычно останов двигателя происходит по вине электронно-клапанного регулятора давления, установленного в топливном насосе. Как правило, промывка клапана ничего не дает.
9. Износ бензонасоса
Во многих ситуациях бензонасос остается в визуально рабочем состоянии, то есть, вроде как качает. Но его производительность и давление падает до критических значений. Крыльчатка начинает, то качать, то давление уменьшается на порядок. Автомобиль то едет, то затыкается. Меняйте бензонасос без вопросов. Сейчас сами насосы стоят недорого, их можно заменить без оснастки, которая стоит денег.
10. Сбои автосигнализации
Частая неисправность. Если сигнализация установлена непрофессионалом, еще хуже, в гаражах, она может начать сбоить сразу. Через лет 7 эксплуатации начинают сбоить все сигнализации. Обычно для блокирования угона сигнализаторщики используют цепи бензонасоса. При сбоях сигналки отсекается топливо. Сейчас вообще стало модно не устанавливать сигнализации, а их отключать. Таких обращений на СТО становится все больше. Совет: устанавливайте сигнализацию только на проверенных СТО, а то потом через пару лет концов не найдете; покупая подержанное авто, узнайте координаты, кто устанавливал автосигнализацию.
Если ваша машина начала периодически глохнуть во время движения, потом заводиться, немедленно решайте проблему, определяйте причину неисправности и устраняйте. Иначе рано или поздно она заглохнет надолго.
Про устранение других неисправностей читайте в моём блоге.
Забито калибровочное отверстие в дроссельном узле
Обратите внимание на ваш дроссельный узел. От него в клапанную крышку идет небольшая трубочка. Это шланг малой вентиляции. Калибровочное отверстие в дроссельном узле часто бывает забито грязью и пылью у водителей, которые пренебрегают регламентом замены воздушного фильтра. Устранить неисправность можно путем чистки отверстия кусочком проволоки. Для этого необходимо снять дроссельный узел, чтобы грязь не попала в двигатель. Снимается он просто откручиванием двух болтов на 10 и отсоединением тросика газа.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
Наиболее дорогостоящий датчик, поэтому меняется в самую последнюю очередь, когда ничего не помогло. Находится на патрубке, после воздушного фильтра. Проверяется просто: снимаем с него разъем, начинаем движение. Если двигатель не глохнет при сбросе газа, то причина – в датчике. Разбирается сложно и муторно. Поддается лечению спецами с оборудованием, но это будет стоить примерно столько, сколько стоит сам датчик. Поэтому лучше купить новый. Главное при покупке – указать тот номер и производителя, который указан на вашем датчике. С другими датчиками ваша прошивка ЭБУ может работать некорректно. Устанавливается простыми хомутами. Также рекомендуем вместе с ним поменять еще и воздушный фильтр. Стоит копейки, но убережет от выхода из строя нового ДМРВ.
Неисправности в системе подачи воздушной смеси
Здесь проблема кроется либо в засорении воздушного фильтра, либо в выходе из строя регулятора, отвечающего за работу машины на холостом ходу. Автомобиль при этом у вас будет все время глохнуть при наборе оборотов или в момент сброса газа, когда вы отпускаете акселератор.
Для решения проблемы демонтируйте и осмотрите воздушный фильтр. При наличии серьезного загрязнения или сколов, произведите его замену. Для диагностики и замены регулятора работы холостых оборотов вам потребуется помощь квалифицированных сотрудников автосервиса.
Забит топливный фильтр
Вышеописанная проблема может возникнуть и по вине забывчивости хозяина автомобиля, который не поменял вовремя топливный фильтр. Соответственно, забитый фильтр не дает образоваться в топливной системе нужному давлению. При изменении оборотов двигателя в его работе будут проявляться провалы. Для того чтобы этого избежать, рекомендуется менять топливный фильтр вместе с маслом, масляным и воздушными фильтрами.
Свечи
Начинаем с элементарного – свечи. Если двигатель глохнет при сбросе газа и потеряла в динамике, первая причина – это свечи. Проверить их достаточно просто: выкручиваем, смотрим на контакты. Если они в нагаре, то, скорее всего, нет искры и, как следствие, цилиндр выключается из работы двигателя. Если есть возможность, лучше поменять комплект, нет – почистить контакты и доехать до ближайшего автомагазина. При чистке нужно постараться не изменить расстояние между контактами. Производится данная операция простой наждачной бумагой, если ее нет, то и перочинный нож подойдет.
Проблемы с распределителем зажигания
Распределитель зажигания играет жизненно важную роль в здоровье вашего двигателя. Он подает напряжение на свечи зажигания. Если проводка плохая или роторы забиты, это может привести к сбою синхронизации. Свеча зажигания будет пропускать зажигание на своем такте, если она сработает в неправильное время. Эти пропуски зажигания приводят к остановке работы двигателя.
Визуально проверьте распределитель зажигания и убедитесь, что он чистый и не имеет следов коррозии.
Если вы не уверены, где находится распределитель зажигания. Лучшим решением в данном случае является буксировка автомобиля в ближайший автосервис.
Решить проблему можно самостоятельно, следуя списку выше, или можете обратиться к специалистам. Помните, что нужно действовать быстро, чтобы не попасть в аварию и не лишиться автомобиля.
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Ключевые теги: неисправности автомобиля
Качество топлива
Всегда следите за тем, каким бензином вы заправляете свой автомобиль. В большинстве случаев все вышеописанные симптомы проявляются тогда, как только вы заправите бак топливом. Конечно, мотор может заглохнуть и через какое-то время. Поэтому окажется сложно определить сразу поломку. Стоит также обратить внимание: причину того, что двигатель начинает троить, глохнуть, стоит искать всегда в самом бензине. Чтобы вылечить такую “болезнь”, вам потребуется полностью слить бензин из бака, а также заменить топливный фильтр. К сожалению, на заправках не всегда вы покупаете качественное топливо. Поэтому стоит выбрать одну марку производителя, который продает максимально качественный бензин. Конечно, бывают случаи, когда машина глохнет на ходу (причина этого кроется не в бензине). Обратите внимание на то, что чрезмерно низкая стоимость – это первый признак того, что бензин имеет сомнительное происхождение. И заливать его в бак – это равносильно тому, что направить машину на полном ходу в столб.
Регулятор давления топлива (РДТ)
РДТ найти довольно просто, он устанавливается на топливную рампу и имеет форму цилиндра. Представляет собой обычный клапан, реагирующий на избыточное давление и подающий в двигатель больше топлива. Опять же из-за некачественного топлива может засориться и подклинивать. Эта неисправность не имеет критического явления, но из-за нее при сбросе газа машина глохнет, тяжело пускается двигатель, теряется динамика, «плавают» обороты на холостом ходу. В магазинах стоит РДТ недорого и есть практически везде. Меняется за несколько минут.
Причина глохнущего мотора в свечах зажигания
В 50% случаев проблема связана с тем, что свечи просто не дают искру. Данная поломка возникает в результате 3 причин:
- засоряются контакты;
- по всему контуру свечи образуется налет;
- неисправность при подаче напряжения на свечу.
Однако самым популярным все-таки является черный нагар на свечах зажигания, который не дает искре появиться или заставляет работать ее периодически.
Совет: при перебоях в работе комплекта свечей зажигания вы услышите нехарактерное для двигателя “троение”. При этом машину будет прямо на ходу сильно дергать. В результате мотор либо сам заглохнет, либо нужно самостоятельно отключить и включить снова зажигание.
Если вы увидели на поверхности контактов грязь – это говорит о необходимости заменить некачественный тип топлива либо проверить исправность систем маслоподачи. Именно датчики регулировки подачи масла при неполадках могут забрызгивать им свечи. Также появившееся на комплекте свечей масло может свидетельствовать о серьезных поломках комплектующих в цилиндрах мотора. Обязательно проверьте двигатель в автосервисе. В противном случае дальнейшая эксплуатация может привести к дорогой замене реактивных тяг и даже всего комплекта поршней.
При систематическом использовании некачественных образцов бензина вы сможете обнаружить на контуре свечи налет красно-коричневого цвета. В данном случае очистка не поможет – лучше сразу замените весь набор после новой заправки. Если вы обнаружили, что автомобиль на полном ходу периодически выключается, но при этом легко заводится даже на чистых свечах, значит, проблема кроется в электропроводке.
Что делать, машина заглохла на ходу и не заводится
- Включить аварийную сигнализацию;
- Если аварийная остановка произошла в темное время суток надеть жилет со светоотражающими элементами;
- Выставить знак аварийной остановки;
- Попытаться своими силами или с помощью других участников движения убрать автомобиль с проезжей части;
- Попытаться устранить неисправность самостоятельно.
- Если устранить неисправность не удалось, необходимо отбуксировать автомобиль в ближайший автосервис или же воспользоваться услугами эвакуатора.
Свечи зажигания
Чтобы удостовериться в исправности свечей зажигания, вам необходимо выкрутить их все, проверить величину зазора, а также наличие нагара. И у вас машина глохнет на ходу. Причина может скрываться в свечах. В том случае, если имеется сильный нагар, но зазор находится в пределах допустимых значений, необходимо произвести очистку электродов свечей. Но самый лучший выход из положения – это установить новые свечи. В том же случае, если зазор очень большой, имеется чрезмерный износ электрода, чистка не поможет, необходимо полностью заменять комплект свечей.
Топливный насос
Если не работает бензонасос, то, конечно же, машина глохнет. Карбюратор при этом будет работать идеально, вот только бензин ему никто не дает. На инжекторных автомобилях топливный насос расположен под задним сиденьем. На карбюраторных – вблизи распредвала (так как имеет от него привод). Если он перестает работать, то двигатель может на холостом ходу функционировать нормально, но при повышении оборотов он заглохнет обязательно. Впрочем, при полном износе бензинового насоса мотор вообще не будет заводиться. Чтобы избавиться от данной неисправности, необходимо либо провести ремонт насоса, либо же заменить его полностью, что наиболее эффективно. Что касается карбюраторных моторов, то в них может сильно изнашиваться шток привода диафрагмы насоса.
Форсунки
Впрыск топлива в цилиндры осуществляется через электромагнитные форсунки. Из-за некачественного топлива они могут засоряться и не впускать достаточного количества топлива в цилиндр. Отсюда имеем то, что машина глохнет при сбросе газа. Форсунки установлены на топливной рампе. Снимается все элементарно, и можно процедуру чистки форсунок провести самостоятельно у себя в гараже. Необходимо только предварительно купить новые резиновые прокладки под форсунки и жидкость для промывки карбюратора. На форсунку накидываем провода от аккумулятора и подаем в нее под давлением через штатную трубочку жидкость из баллончика с очистителем. Необходимо добиться хорошего распыления жидкости, выходящей через форсунку, при подаче напряжения от АКБ форсунка должна щелкать. Если такого не происходит, то ее необходимо заменить. Но лучше все же обратиться в сервис, где есть необходимое оборудование и процедуру мойки сделают намного качественнее.
Электрооборудование
Проблема остановки мотора способна заключаться и в неисправности электрооборудования. В частности, может произойти появление окисления на клеммах аккумуляторной батареи. Хоть старые автомобили, хоть новые – все нуждаются в обслуживании и тщательном уходе. Следовательно, контакт ухудшается, так как возрастает сопротивление, а это приводит к тому, что двигатель глохнет. Также может выйти из строя сам аккумулятор. В том же случае, если генератор не выдает необходимый ток, вся электрическая сеть автомобиля переходит на питание от аккумуляторной батареи. Если вы не увидели сразу горящую лампу, сигнализирующую о том, что отсутствует зарядка, автомобиль продолжит движение. С учетом того, что будет включен свет, а также работает система зажигания, через некоторое время аккумулятор полностью разрядится и двигатель остановится. Придется заряжать аккумуляторную батарею, а также ремонтировать полностью генератор.
Что делать, если глохнет машины с АКПП?
Если на вашем транспортном средстве установлена автоматическая коробка передач, то проблему нужно искать в электроснабжении. При резком переключении с одной передачи на другую либо во время их переключения при торможении могут исказиться настройки, и бортовой компьютер будет получать сигнал о необходимости заглушить двигатель.
Также модели с АКПП могут заглохнуть в связи с неисправностями гидродинамических трансформаторов коробки передач. Данная проблема в основном проявляется во время разгона, и требует срочного вмешательства специалистов автосервиса.
Проверка датчика холостого хода (ДХХ)
Найти датчик несложно, он находится под дроссельным узлом и крепится двумя болтами. Если дроссельный узел (ДУ) давно не чистился, то конусная игла датчика и ее посадочное место могли засориться и выдают неправильные данные. Основной причиной, указывающей на неисправность датчика, является то, что машина глохнет при сбросе газа и переключении передач. Проблема решается снятием дроссельного узла и его промывкой очистителем карбюратора. Сам датчик снять без ДУ сложно. Нужна маленькая отвертка и завидная гибкость. Также есть большая вероятность упустить один или два винтика. Замены им обычно ни у кого нет.
Топливный фильтр
А вот еще очень распространенная причина, при которой машина глохнет на ходу. ВАЗ или иномарка – не имеет значения. Но особенно это актуально для старых автомобилей. Некоторые водители попросту забывают о том, что в машине имеется фильтр для очистки бензина. Находится он в нижней части топливного насоса. Само собой, при наличии грязи в фильтре бензин поступать в топливную рампу и камеры сгорания попросту не будет. Обязательно появятся перебои в подаче топлива. При этом вы, нажимая на педаль газа, глушите двигатель. Для избавления от этой неисправности необходимо снять бензиновый насос, произвести замену фильтра. Также стоит учесть, что сам бак может стать причиной скорого засорения фильтра. Поэтому помочь сможет либо замена емкости либо же тщательная чистка.
Наиболее частая причина
Стоит обратить внимание на то, что все причины можно разделить на несколько категорий. Почему же машина глохнет на ходу? Причина может быть как банальной, так и сложной. Если речь идет про инжекторные двигатели, то очень часто выходит из строя регулятор, который отвечает за обороты холостого хода. Именно он подает необходимое количество воздуха в топливную рампу. Регулятор холостого хода – это шаговый электрический двигатель, с его помощью происходит открывание и закрывание канала, по которому проходит чистый воздух в рампу для смесеобразования. Итак, первым делом вам необходимо удостовериться в исправности регулятора холостого хода. Для этого необходимо прокрутить коленчатый вал стартером, одновременно с этим выжимать педаль газа. Мотор при этом запускается, но количество оборотов постоянно изменяется. Налицо поломка РХХ – мотор глохнет при нажатии на газ. А наиболее эффективный способ избавиться от такой неприятности – это полная замена элемента. Вам необходимо установить новый регулятор холостого хода. На автомобилях ВАЗ делается это буквально за считанные минуты.
Неисправности при подаче топлива
Узнать, что машина глохнет на ходу из-за “захлебывания” двигателя топливной смесью, довольно легко – при долгой езде вы обнаружите постоянно включенный сигнал отвечающего за эту функцию датчика.
Здесь проблема кроется в низкокачественном топливе, которому не удается быстро «поджигаться» от искры свечей. Также может сказаться несоответствие бензина требованиям по указанному в характеристиках автомобиля октановому числу. При проблемах с топливом педаль газа будет до конца продавливаться, а обороты автомобиль не начнет набирать. Кроме того, машина будет периодически глохнуть при включении сцепления.
Еще одним симптомом, свидетельствующим о проблемах с топливом, является появление проблем с машиной после проведения заправки. Проблема характеризуется быстрым падением мощности в работе двигателя на полном ходу, а также при постоянном переключении передач. Выход из ситуации – плохую топливную смесь полностью сливаете, промываете мотор и все трубки топливной системы.
Также машина будет постоянно глохнуть при перебоях в подаче топливной смеси. Это может быть связано с загрязнением в следующих комплектующих системы:
- Грязь в топливном фильтре;
- Проблемы с форсунками инжектора;
- Загрязнение дроссельных заслонок;
- Перебои в питании бензонасоса.
Основной признак при неисправности данных деталей – произойдет плавное падение мощности мотора автомобиля, после чего автомобиль заглохнет даже после резких нажатий педали газа. Если вы неаккуратно отпустите сцепление при переключении передач, это также вызовет остановку двигателя.
О загрязнении топливного фильтра и бензонасоса можно судить по нестабильной работе машины даже во время работы вхолостую и при быстром торможении (когда происходит снижение подачи топливной смеси). И если работоспособность топливных фильтров можно легко установить при внешнем осмотре и устранить их заменой, то для обнаружения остальных причин нужна полноценная компьютерная диагностика, которую можно провести только в автосервисе.
Еще одной причиной глохнущего автомобиля, связанной с работой топливного насоса, является закипание бензина в бензонасосе. Происходит это в основном при жаркой погоде во время медленных передвижений машины или стояния на магистрали в «пробках». Машина начнет глохнуть на ходу, но при включении холостых оборотов и нажатом сцеплении будет снова заводиться.
При возникновении закипания лучше стоять в пробке с выключенным двигателем и постепенно проводить остывание машины. Через 5-10 минут работа автомобиля снова будет стабильной.
Совет: если вы недавно делали развал-схождение своими руками на ВАЗ-2107, то для остывания машины поступите следующим образом – накиньте на корпус бензонасоса кусок ткани из плотного материала, который предварительно смочите холодной водой.
Как избежать таких ситуаций
Самые простые профилактические рекомендации — грамотное управление и регулярное техническое обслуживание. При первых признаках отклонения от нормы рекомендуется пройти диагностику и установить первоисточник проблемы. Разобраться с неполадками можно как самостоятельно, так и с помощью квалифицированных специалистов — все зависит от наличия соответствующего опыта и оборудования.
Высоковольтные провода
К свечам накала ток поступает по проводам. Часто бывает, что двигатель глохнет при сбросе газа потому, что на одну или две свечи перестает поступать напряжение. Особенно эта причина становится актуальной в холода. Оплетка проводов на морозе дубеет и имеет свойство ломаться от вибраций на морозе. Лечится простой заменой проводов на более качественные.
Проблемы в дроссельной заслонке
Довольно часто причиной того, что двигатель начинает глохнуть, является сама дроссельная заслонка. Вполне возможно, что износился воздушный фильтр, поэтому внутри вся поверхность заслонки оказалась загрязнена. Чтобы исправить данную поломку, достаточно прочистить полностью изнутри заслонку. Обратите внимание, что после тщательной очистки проблема может сохраниться, все равно двигатель глохнет при нажатии на газ. В таком случае необходимо удостовериться, что датчик положения находится в исправном состоянии. Этот датчик представляет собой переменный резистор. Он устанавливается на оси заслонки. Причем максимальный износ наблюдается в крайнем положении (соответствующем оборотам холостого хода). Если он выходит из строя, то необходимо полностью заменить его. Стоимость детали довольно низкая, а замена происходит буквально за считанные минуты. Но не исключено, что мотор начинает глохнуть, невзирая на то что все датчики находятся в идеальном состоянии.
Причина глохнущего мотора в неисправности электроснабжения
В данном варианте неполадок могут быть задействованы 3 причины:
- Наличие плохого контакта с клеммами нового аккумулятора;
- Обнаружение плохого контакта или пробоя на всем протяжении высоковольтных проводов;
- Появление неисправностей в генераторе или системе катушек зажигания машины.
Если неполадка кроется в отсыревших высоковольтных проводах, тогда лучше всего заменить их полностью вместе с контактами для аккумуляторных батарей. При плохом контакте клемм нужно аккуратно почистить их наждачной бумагой и попробовать присоединить повторно. В случае обнаружения неработоспособности генератора, проблема, как правило, сводится к неполадкам в следующих деталях:
- Обрыв ремня ГРМ;
- Наличие неисправности внутри корпуса самого агрегата.
Проблема с генератором легко обнаруживается при включении соответствующего индикатора на приборной доске. Кроме того, при недостаточной подаче энергии подсветка бортовой панели будет понемногу меркнуть, а комплект других диагностических датчиков показывать некорректные значения.
Совет: если при нажатии на газ машина дергается, потом глохнет и не может завестись, тогда проблема связана с выходом из строя катушек зажигания. Заменять эти детали лучше всего в автосервисе с использованием специального оборудования.
Неисправен бензонасос
Неисправность бензонасоса может быть вызвана окислением проводов в разъеме. Питание на бензонасос нестабильно, и, как следствие, в двигатель просто не подается топливо. Исправляется простой зачисткой контактов. Также может быть проблема в самом насосе. Вечного ничего не бывает, и он может выйти из строя. Но самая распространенная неисправность бензонасоса – это загрязнение первичного сетчатого фильтра. Мыть его не имеет смысла, лучше купить новый и заменить.
В данной статье мы рассмотрели наиболее часто встречающиеся причины остановки двигателя во время движения. Если информация, изложенная в статье, не помогла решить проблему, настоятельно рекомендуем обратиться в автосервис.
Воздушный фильтр
Аналогичная ситуация, как и в случае с бензиновым фильтрующим элементом. Обратите внимание на то, что эксплуатация и ремонт автомобиля должны выполняться в соответствии с требованиями производителя. Ведь вы знаете, что в камеру сгорания подается смесь из бензина и воздуха. Следовательно, если какой-то компонент этой смеси не будет поступать в топливную рампу, то двигатель будет глохнуть. Рассмотрите пример того, как работает мотор при недостатке воздуха. В камеру сгорания попадает слишком богатая смесь, в результате чего заливаются свечи. При этом возникает такое ощущение, будто двигателю не хватает воздуха, он задыхается. Кроме всего прочего некоторые автомобилисты, которые не знают о принципе работы двигателя внутреннего сгорания, могут закрывать тряпкой входной патрубок, чтобы в него не попала вода. Смешно, но бывает и такое.
Может ли машина сама заглохнуть на ходу
Да, и подобные ситуации — не редкость. Учитывая сложность конструкции ДВС, работа которого обеспечивается разнообразным оборудованием, в большинстве случаев причиной произвольной остановки оказывается выход из строя отдельных систем и устройств, либо ошибка, допущенная водителем. Рассмотрим наиболее вероятные варианты подробнее.
Проблема, с которой опытные автовладельцы сталкиваются не реже, чем новички — из-за уверенности в собственных расчетах и ввиду стремления заправляться как можно реже, создавая иллюзию экономии. На самом деле, любители кататься с пустым баком могут не только столкнуться с прекращением работы двигателя посреди дороги, но и вредят собственной машине. На стенках пустого резервуара скапливается конденсат, если не принять меры вовремя, то в будущем он может стать одной из причиной неполадок в моторе, а в худшем случае, привести к образованию коррозии.
Поломка топливного насоса
авто глохнет на ходу — есть вероятность, что из строя вышло устройство, отвечающее за подачу горючего к форсункам или карбюратору. Для инжекторных и дизельных моделей подобная неисправность исключает дальнейшее передвижение, тогда как обладатели классических автомобилей “на механике” вполне могут обойтись без замены агрегата. Достаточно налить бензин в маслостойкую емкость и разместить ее немногим выше карбюраторного механизма, подключив к ней подающий шланг и не забыв заглушить трубопровод. Локального ремонта вполне хватит, чтобы доехать до ближайшего сервиса.
Засор фильтра и пережатие магистрали
Почему при езде машина теряет обороты, скорость падает, и двигатель глохнет — а спустя какое-то время вновь заводится и работает без видимых проблем? Есть вероятность, что причиной подобного «поведения» является либо выработка эксплуатационного ресурса фильтрующего элемента, либо сдавливание магистрального канала. При первых признаках такой неисправности, равно как и при достижении значения, установленного производителем — обычно речь идет о диапазоне в 5-15 тысяч километров пробега — фильтр нужно поменять самостоятельно или с помощью профессионалов.
Если же замена не принесла желаемого результата — необходимо проверить магистраль на предмет наличия деформированной трубки, поврежденной во время езды по неровному дорожному покрытию. Для этого понадобится подъемник или смотровая яма, а также удлинитель — для подключения яркой лампы.
Проблемы с электропроводкой
Характерная симптоматика — полное отключение всех систем. Двигатель глохнет и не работает, зажигание не реагирует на поворот ключа и сигналы с брелока сигнализации, панель приборов гаснет. В дальнейшем все проходит само по себе, и транспортное средство вновь начинает полноценно функционировать — до следующего «блэкаута».
Для выявления скрытых дефектов проводки, ограничивающих питание ключевых схем и устройств конфигурации, понадобится комплексная диагностика. К числу наиболее распространенных проблем относят плохое заземление, нарушение контакта между клеммами и аккумулятором, повреждение «плюса» или контактной группы зажигания и т.д. Нарушение проводимости, обусловленное окислением или переломом жилы — одна из причин, почему машина сначала едет, двигатель может заглохнуть на передаче. Триггерами, провоцирующими отключение, оказываются самые разные факторы — начиная с повышения температуры, и заканчивая возникновением вибрации. Лучшее решение — воспользоваться услугами специалистов автосервиса, не только располагающими необходимым диагностическим оборудованием, но и имеющими достаточный опыт выявления и устранения подобных неисправностей.
Поломка системы зажигания
Элемент, формально относящийся к категории автомобильного электрооборудования, на самом деле представляет собой отдельную конфигурацию, в рамках которой осуществляется подача как низкого сигнального, так и высокого напряжения, со значением в нескольких десятков тысяч вольт. Устройство способно работать даже при разряженной АКБ и вышедшем из строя генераторе, и потребляет заметно меньшее количество энергии, чем условные фары или стартер — однако и здесь сохраняется вероятность нарушения контакта.
Чтобы понять, может ли машина глохнуть из-за свечей, достаточно попробовать запустить мотор в течение 20-30 секунд, заглушив его сразу после включения. Если хотя бы один из выкрученных после этого элементов окажется мокрым — нужна не только замена, но и проверка системы на предмет наличия провода с перебоем, замыкания или окисления клемм.
Неправильная подготовка топливовоздушной смеси
Корректная работа силовой установки требует правильного соотношения в комбинации топлива и воздуха, подаваемой в цилиндры. Любые отклонения от нормы влекут за собой утрату стабильности, образование заметных вибраций, а в отдельных случаях — остановку мотора. Говоря о том, от чего машина может заглохнуть на ходу, стоит отметить, что неоптимальный состав может являться следствием влияния различных факторов, тогда как результат неизменно оказывается одним и тем же — потеря мощности и отключение при минимальных нагрузках.
Проблемы с дроссельной заслонкой
Изнашивание воздушного фильтра приводит к загрязнению крышки дросселя, требующей оперативной очистки внутренней поверхности. Если ситуация остается неизменной — проверке подлежит состояние датчика положения, в качестве которого используется переменный резистор, устанавливаемый на ось. Высшая степень износа фиксируется в крайней позиции, соответствующей холостым оборотам двигателя. Выход элемента из строя означает необходимость замены, не требующей больших финансовых или временных затрат.
Еще одна категория в классификации неисправностей, рассматриваемая в процессе поиска ответов на вопрос о том, из-за чего машина глохнет на ходу, включает в себя следующие варианты:
- Неправильный клапанный зазор. Запуск ДВС подразумевает постепенное повышение температуры, на фоне которого происходит расширение составных частей конструкции. В частности — меняется расстояние между толкателем и кулачком распредвала, что приводит к неполному закрытию или открытию, и, как следствие, к падению компрессии, перегреву и быстрому выходу из строя всего узла.
- Недостаточное натяжение ремня или цепи ГРМ. «Перескок» при резком торможении или нажатии на газ нарушает функциональное состояние всей системы газораспределения — двигатель теряет в мощности и начинает глохнуть в момент езды или при небольших оборотах. Самый критичный случай — загиб клапанов, открывающихся не вовремя, из-за чего может врезаться в поднимающийся цилиндр.
- Низкая компрессия. Обусловливается износом и повреждением поршневых колец, образованием пробоя в прокладке или ослаблением болтов головки блока, а также прогоранием поршней.
Если при отсутствии технических неисправностей сложности с внеплановыми остановками сохраняются — значит, причина того, что двигатель заглох на ходу, кроется в действиях водителя. Как вариант — неправильный выбор передачи при движении в гору приводит к нехватке оборотов, требуемых для преодоления нагрузки, а также нарушение последовательности нажатия педалей сцепления и газа, свойственное неопытным автовладельцам.
Проблемы с выхлопной системой
Отклонения в конфигурации, обеспечивающей отвод вырабатываемых в процессе работы ДВС газов, могут обусловливаться загрязнением и забивкой глушителя, из-за чего автомобиль начинает «захлебываться» на скорости. Кроме того, источником неполадки способен оказаться катализатор, при выходе из строя подлежащий замене.
Неисправность вакуумного усилителя
Еще один вариант, рассматриваемый в ходе диагностики, характерным симптомом для которого становится остановка мотора при резком торможении. Корректируется путем ремонта регулировщика, либо установкой нового механизма.
Что делать, если глохнет машина с АКПП
Проблемы транспорта, у которых стоит автоматическая коробка, обычно связаны с неполадками в электроснабжении системы. Сигналы об обязательной блокировки, получаемые бортовым компьютером, могут быть вызваны резким переключением передач или экстренным нажатием педали тормоза, сбивающими исходные настройки. Кроме того, встречаются поломки гидродинамических трансформаторов — в этом случае неполадки проявляются на этапе разгона, и требуют комплексного сервисного вмешательства.