Как выставить зажигание на ваз 2115 — установка зажигания
Для исправной работы двигателя требуется корректное выставление меток ГРМ после совершения разных действий — полная замена механизма или ремонт. На СТО за такие услуги берут небольшую сумму. Но можно не тратиться и сделать выставление меток ГРМ своими руками. Как совершить процедуру на автомобилях ВАЗ, будет рассмотрено далее.
Особенности подключения
Порядок подключения высоковольтных проводов должен быть строго последовательным, поскольку каждому цилиндру движка соответствует определенное гнездо на модуле зажигания. Учитывая, что на корпусе модуля зажигания присутствует нумерация гнезд, риск что-либо перепутать минимален.
Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 инжекторного типа зависит от года выпуска вашего автомобиля. На четырнадцатые до 2004 года устанавливались 4-ех контактные модули зажигания, на автомобили после 2004 года — 3-ех контактные катушки.
Схема подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 к модулю зажигания (до 2004 г.в) выглядит следующим образом:
Схема подключения для ВАЗ-2114 с катушками зажигания (после 2004 г.в):
На картинках вы можете увидеть номера посадочных гнезд. К каждому номеру должен быть подключен соответствующий цилиндр (нумерация цилиндров считается слева на право).
Чтобы правильно поставить высоковольтные провода на ВАЗ 2114 придерживайтесь следующего алгоритма действий:
Выполняя монтаж проводки не пытайтесь соединить отдельные ВВП друг с другом пластиковыми хомутами, для этого необходимо использовать гребенчатый держатель, который идет с ними в комплекте. Тонкий хомут может с легкостью перетереть изоляционное покрытие. Также следите, чтобы ВВП не перегибались.
Подключение бронепроводов на ВАЗ 2115 и 2113 выполняется аналогичным образом.
При каких неисправностях есть возможность отремонтировать устройство?
В результате того, что модуль зажигания по строению включает в себя соединение двух катушек, отремонтировать его сложно. При наличии обрыва либо пробоя, а также оплавления витков, решить проблему можно путем замены устройства. Это касается любых повреждений, которые появляются внутри катушек. Единственный вариант исправить ситуацию без замены устройства — отремонтировать повреждение спайки.
Процесс ремонта модуля зажигания
Процедура ремонта производится после подготовки всех инструментов и материалов:
Восстановление работы модуля зажигания производится так:
Последствия неправильного выставления меток ГРМ
Если некорректно выставлено зажигание, возможны такие негативные моменты:
Обратите внимание! Если мотор 8 клапанов, то последствия не настолько критичные — пропадает тяга, ремень быстро изнашивается и рвется.
После проведения ремонта такие факторы чаще всего сигнализируют о неправильно выставленном зажигании:
Признаки поломки
В разобранном виде
На самом деле признаки неисправности у модуля зажигания ВАЗ 2114 во многом похожи на поломку других агрегатов. К примеру, вы можете наблюдать следующие явления:
То есть по факту это может быть и не модуль вовсе. Потому единственно верное решение — это проверка модуля зажигания на вашем ВАЗ 2114.
https://youtube.com/watch?v=r9BpCMLrsAk%3Ffeature%3Doembed
Ошибочно считать, что повреждение высоковольтных проводов никак не влияет на состояние самого модуля. Многие думают обойтись простой заменой высоковольтников, а на деле все равно придется менять модуль.
Вообще лучший вариант проверки модуля зажигания на ВАЗ 2114 — это применение осциллограф а. Но, во-первых, он имеется далеко не у каждого водителя, а во-вторых, пользоваться ими могут мало кто. Потому проверку будем осуществляться при помощи подручных средств:
Начнем с предварительных манипуляций с сопутствующими элементами модуля зажигания.
Далее идем уже к самому модулю зажигания.
Есть несколько способов проверить состояние вашего агрегата. Потому рассмотрим каждый из них.
https://youtube.com/watch?v=EukfvQG9gJc%3Ffeature%3Doembed
Третий способ
Но чтобы заменить модуль на модуль, вам придется сначала демонтировать свой. Делается это следующим образом:
Демонтировав свой модуль, вы можете поставить на его место другой агрегат, тем самым удостовериться в работоспособности того и неисправности вашего.
https://youtube.com/watch?v=QFS9v61MSoY%3Ffeature%3Doembed
Как заменить натяжной ролик на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Снятие: 1) В начале операции установите весь механизм ГРМ по меткам, подробная информация в деталях и картинках о том как это сделать, объяснена в статье которая называется «Установка фаз газораспределения по меткам » поэтому переходите на эту статью и как описано в ней всё делайте, кстати чуть выше мы указали в этой статье про крышку которую нужно будет обязательно снять, чтобы добраться до механизма ГРМ, так вот о том как снять эту крышку, читайте в той же статье на которую дана ссылка в этом пункте.
2) Идем дальше и переходим к пункту 2, теперь вам нужно будет снять сам натяжной ролик с автомобиля но перед тем как его снять, ремень ГРМ с распределительного вала и с самого натяжного ролика снимите, для этого ослабьте чуть-чуть гайку которая этот ролик крепит (Эта гайка на фото выше указана синей стрелкой, за ней кстати забежим сразу вперёд, за этой гайкой ещё будет расположена шайба, поэтому не потеряйте её когда будете полностью выворачивать гайку) и рукой поверните ролик чтобы ремень ослаб (Сам ролик выполнен в виде овала, поэтому он и регулирует натяжение ремня, то есть в какой то точке он сильно натягивает ремень, а в какой то вообще его не тянет), после чего с распределительного вала снимите ремень как это показано на фото ниже (Делайте только всё аккуратно), ну и с самого ролика его тоже снимите и пусть он с виснет (Чтобы полностью снять ремень, нужно выкручивать болт который шкив привода генератора крепит, так же сам ремень с генератора снимать нужно, в общём мароки много и чтобы его полностью не снимать, просто как мы уже указали чуть выше, снимите его с шкива распредвала, с натяжного ролика и пусть он вас с виснет).
3) Ну и в завершение операции когда ремень уже не мешает, полностью выкрутите гайку которая крепит натяжной ролик, снимите гайку и находящуюся за ней ту самую шайбу, ну и после чего вдоль вала снимите сам ролик как это на фото ниже показано, после того как ролик будет снят, проверьте его подшипник, для этого за центральную часть ролика возьмитесь рукой и наружную часть ролика по вращайте, он не должен заедать и должен нормально крутиться, люфта так же быть никакого не должно, ну и смазка из подшипника не должна вытекать (В этом случае ролик будет загрязнён весь в смазки).
Примечание! Когда ролик будет снят, за ним будет установлено дистанционное кольцо которое тоже рекомендуем вам снять и проверить его на дефекты, если он будет в нормальном состоянии, то есть не обжат, не потресканный, то можете данное кольцо не менять на новое и установить его на своё место повторно, кстати за счёт этого кольца как вы уже поняли зависит тот факт, как будет натяжной ролик стоять, вот к примеру если кольцо установить большое, то ролик будет немножко выходить наружу и ремень уже встанет не ровно, а под углом, поэтому если у вас ремень не съедает, а так же если он не слетает во время езды, то данный ролик можете даже и не трогать, так как он справляется со своей работой как говориться на Ура!
Дополнительный видео-ролик: Мы для вас закрепили чуть ниже видео-ролик очень интересный и наглядный, для того чтобы вы могли посмотреть его и увидеть более подробно как выполняется процесс замены данного натяжного ролика, поэтому смотрите этот видео-ролик и вникайте в него.
Двигатель Тормозная система Прочее Рулевое управление Трансмиссия Подвеска Тюнинг Лада Приора
Двигатель Подвеска Электрооборудование Тюнинг Тормозная система Трансмиссия
Search
2-я Самара была первой машиной посередине переднего привода от ВАЗа с системой впрыска в начале. Первые экземпляры ВАЗ-2114 все еще продавались с восьмиполюсным двигателем и бесконтактной системой зажигания, а последующие двигатели уже имели 100% электрическую систему с теми же 8 клапанами. Перед установкой зажигания необходимо выяснить, какая система установлена на двигателе, что мы будем делать на данный момент.
Вычислить тип системы зажигания на ВАЗ-2114 довольно просто — если установлен переключатель, аналог замка зажигания контактного зажигания, это означает, что система бесконтактная, но с распределителем-распределителем. В этом случае время зажигания устанавливается путем поворота распределителя до определенной степени.. Точность регулировки зависит от опыта мастера, а также от используемого оборудования. Однако такая система позволит вам гибко и точно настроить зажигание с помощью стробоскопа.
В большинстве двигателей, которые были установлены на 2-й Самаре и десятом ВАЗе, система зажигания бесконтактная электрическая. Распределителя нет, так как момент зажигания контролируется автоматически в режиме реального времени и только с помощью системы управления двигателем, электроникой. Система не требует обслуживания, и ее схема показана на фото ниже.
Как видно из схемы, которая реализована в восьмиклапанных форсунках, для правильной работы системы зажигания электрического блока управления двигателем необходимо подавать соответствующую информацию от датчиков. Основным датчиком системы является датчик положения коленчатого вала. Он расположен слева на выходе из блока цилиндров рядом со шкивом привода генератора, если смотреть на конец коленчатого вала.
Замена ГРМ на 8 кл двигателя ВАЗ 2108,2109,2110,2111,2113,2114,2115
Шкив коленчатого вала имеет привод главного редуктора, который генерирует электрические колебания, а датчик преобразует их в импульс, этот импульс подается на компьютер. Блок управления, начиная с положения коленвала, подает сигнал на модуль зажигания, который распределяет искру между свечами.
Кроме того, датчик положения коленчатого вала устанавливает момент впрыска топлива, поэтому сначала мы будем следить за его состоянием.
Снимите крышку времени
Схема сигнала от датчика коленчатого вала: 1 — главный диск коленчатого вала; 2 — датчик положения коленчатого вала; 3 — угол поворота коленвала; 4 — выходной сигнал датчика положения коленчатого вала
Совместите метку маховика с меткой на корпусе маховика
Следим за совпадением меток на шкиве масляного насоса и оттока на блоке цилиндров
Контролируем совпадение меток на приводном шкиве распредвала и крышке ремня ГРМ
Если три метки совпадают, это означает, что поршни первого и четвертого цилиндров находятся в верхней мертвой точке в этой точке. Именно тогда зазор между зубьями основного диска должен совпадать с приливом на блоке цилиндров, а 20-й зуб от зазора должен совпадать с датчиком положения коленвала. Именно тогда датчик пульсирует блок управления двигателем, указывая на то, что поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке такта сжатия.
Как видно из приведенной выше схемы, система зажигания состоит из цепей высокого и низкого напряжения. В связи с этим есть несколько вещей, которые необходимо знать при проверке вашей системы.
Высоковольтные провода работают порядка сорока тысяч вольт. В нашем случае такое напряжение не опасно, но получение разряда даже при слабом токе и такое напряжение практически полезно для здоровья и настроения. Поэтому лучше всего работать в резиновых перчатках и использовать инвентарь с утепленными ручками.
Для проверки состояния системы потребуются плоскогубцы с изолированными ручками, стандартный набор инструментов и мультиметр
Обратите внимание, что мы тестируем только схемы, а не микропроцессорную часть. Это требует компьютерного оборудования и специальной подготовки
Проверьте напряжение на клеммах C и B модуля зажигания.
Проверить 2 и 4 контакты катушки зажигания с помощью мультиметра
Проверка высоковольтных проводов
Так что вы можете сделать это сами установить зажигание на ВАЗ-2114 с впрыском 8-клапанного двигателя. Удачной работы всем!
Какими ещё способами можно проверить ремень ГРМ
Проверить ремень газораспределения и предотвратить его обрыв – более сложная задача в сравнении с серво-ремнем (управляет работой генератора, гидроусилителя и т.д.). Это обусловлено затрудненным доступом к этому узлу, который, как правило, закрыт специальными кожухами. Чтобы проверить ремень ГРМ необходимо провести работы по частичной разборке мотора, а для этого необходимы профессиональные навыки и специальный инструмент. Но, стоит отметить, что о состоянии зубчатого ремня можно судить не только по результатам визуального осмотра, но и по некоторым признакам его неисправности:
Превышение срока эксплуатации.
Ресурс службы ремня газораспределения определяется пробегом авто или длительностью его эксплуатации. К примеру, некоторые автопроизводители указывают, что на их моделях ремень ГРМ следует менять через 60 тыс. км
Но не менее важно учитывать и временной срок службы этого элемента. Материал, из которого он изготовлен, теряет свои характеристик, в среднем, через 4 — 5 лет
После этого ремень ГРМ становится менее эластичным, растрескивается и может оборваться
Об этом моменте часто забывают владельцы автомобилей, которые ездят очень редко и на небольшие расстояния
После этого ремень ГРМ становится менее эластичным, растрескивается и может оборваться. Об этом моменте часто забывают владельцы автомобилей, которые ездят очень редко и на небольшие расстояния.
Для производства ремней ГРМ используются материалы, которые подвержены воздействию временем, поэтому стоит учитывать возраст этого изделия. Именно поэтому, эксперты рекомендуют проверить или даже заменить ремень ГРМ при приобретении авто с пробегом (нет гарантии, что предыдущий владелец строго соблюдал регламентные требования или покупал качественные запчасти).
Двигатель авто плохо заводится и его мощность заметно снизилась.
Растянувшийся, изношенный или слабо натянутый ремень механизма газораспределения может перескочить на один или несколько зубцов. В результате будет нарушена работа системы зажигания, так как топливно-воздушная смесь будет возгораться до или после нужно момента. При такой неисправности двигатель будет плохо заводиться, а после его запуска могут наблюдаться вибрации и провалы в работе. В таких случаях будет полезно узнать, как проверить натяжение ремня ГРМ, поскольку длительная работа мотора в таком режиме приведет к более серьезным поломкам.
Увеличение дымности при работе ДВС.
Изношенный ремень ГРМ может стать причиной разрушения катализатора, так как топливо не полностью сгорает в камерах двигателя и попадает в выхлопную систему. В результате катализатор будет работать при более высоких температурах, а его соты начинают спекаться. Проверить наличие такой неисправности можно визуально. Нужно понаблюдать за выхлопной системой. Если во время работы двигателя появляются хлопки, а из трубы идет дым черного цвета, то это может указывать на переобогащение топливной смеси, вызванное неисправностью ремня ГРМ.
Тикающий звук при работе двигателя.
Если материал ремня ГРМ потерял свои характеристики из-за сильного износа или от времени, то он начинает растрескиваться или разлохмачиваться. В таком случае во время работы мотора в районе защитного кожуха газораспределительного механизма могут появляться тикающие или шаркающие звуки. При этом, периодичность такого шума зависит от количества оборотов двигателя. Похожие звуки могут появиться в результате подклинивания подшипника в натяжном ролике. Не стоит затягивать с обращением в автосервис при появлении таких шумов. Чтобы проверить работу узла ГРМ и устранить проблему, нужно будет снять защитный кожух.
Наличие подтеканий из-под защитного кожуха.
Показателем потенциальной неисправности узла ГРМ могут являться подтеки технических жидкостей в районе крышки газораспределительного механизма. Антифриз из-под шкива водяного насоса или масло из-под изношенного сальника коленвала, попадая на ремень ГРМ, способствуют его растрескиванию и ускоренному износу. Чтобы проверить состояние механизма и заменить комплект ГРМ, нужно выполнить разборку узла.
Стартер работает хорошо, но мотор не заводится.
Такой признак может свидетельствовать о серьезных неприятностях. Если стартер крутится даже лучше, чем обычно, но двигатель даже не пытается запуститься, то это может указывать на отсутствие компрессии в результате обрыва ремня ГРМ и деформации клапанов после контакта с поршнями. Достаточно часто после обрыва ремня автовладельцам приходит выполнять капитальный ремонт или замену двигателя. В обоих случаях предстоят существенные финансовые затраты.
Для чего нужен ремень ГРМ
Он предназначен для объединения коленвала с распределительным валом, а также синхронизации работы этих двух элементов. С помощью данного ремня обеспечивается постоянное вращение кулачкового вала, за счет чего он может нормально выполнять свою задачу. Помимо этого, посредством него активизируется работа еще целого ряда других двигательных комплектующих.
Сам по себе он выглядит как обыкновенное резиновое изделие с зубцами внутри, которые предназначены для того, чтобы добиться синхронности в работе разных деталей, а также избежать риска проскальзывания, что могло бы значительно ухудшить работу двигателя ВАЗ-2114.
Сам по себе ГРМ находится сразу под капотом, и найти его достаточно просто
Достаточно обратить внимание на распределительный вал и коленвал, и можно будет увидеть между ними эту резиновую деталь. Чтобы точно не ошибиться, обратите внимание на наличие зубчиков на внутренней стороне
При этом стоит отметить, что сам по себе этот элемент проходит через ряд других комплектующих, из-за чего в процессе работы двигателя постоянно подвергается тепловым нагрузкам и износу.
https://youtube.com/watch?v=YcL7o1iwaSw%3Ffeature%3Doembed
https://youtube.com/watch?v=ZsrKT_3VBIQ%3Ffeature%3Doembed
Как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2114, 2115 самостоятельно
Почти на всех модификациях ВАЗ-2114 и 2115 установлены моторы с БСЗ (бесконтактным электронным зажиганием). Чтобы совершить настройку, необходимо:
Обратите внимание! Крутить за сам шкив распредвала запрещено.
Выставив метки на модели ВАЗ, можно заметить, что поршни 1 и 4 цилиндра расположены в мертвой точке вверху, если все выполнено верно. В таком случае силовой агрегат работает правильно, потому что от датчика коленчатого вала поступают исправные данные на блок ЭБУ.
Замена ремня ГРМ 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114, 2115. Выставление зажигания по меткам.
Проверка выставленного зажигания
Для проверки зажигания на двигателе 8 клапанов, инжектор, следует подготовить:
Внимание! Из-за отсутствия специального оборудования описанным методом получится проверить лишь работу цепей. Диагностика микропроцессорной части будет недоступна.
Если удалось правильно выставить зажигание на модели ВАЗ и это подтвердилось проверкой, но все равно наблюдаются проблемы, необходимо проверить систему питания.
Заключение
Произвести установку меток можно самостоятельно, понадобится минимальный набор инструментов. Однако выполнять действия следует предельно внимательно, особенно это актуально для владельцев авто с 16-клапанным двигателем. От корректной настройки зависит не только запуск мотора, но и его стабильная и эффективная работа в разных режимах. При значительном отклонении меток друг от друга автомобиль невозможно даже завести.
ЗАМЕНА РЕМЕНЬ ГРМ ВАЗ 8кл ПРАВИЛЬНО ВЫСТАВИТЬ МЕТКИ Авторемонт
Как поставить и правильно натянуть ремень ГРМ на ВАЗ-2114
Ремень ГРМ должен иметь строго определенное натяжение.
При недостаточном натяжении он может бить по кожуху или перескакивать через зубья, что может повлечь нарушение фаз газораспределения.
Чем грозит не верное натяжение ремня ГРМ двигателю на ВАЗ-2114?
Ремень ГРМ практически сполз
Обратите внимание на зазор от ремня к двигателю, он неравномерный. При значительном смещении ремня может наблюдаться картина аналогичная его полному обрыву. Поэтому необходимо уделять серьезное внимание правильному натяжению ремня ГРМ, как при его замене, так и в процессе эксплуатации автомобиля
Вы можете это сделать самостоятельно, но будьте внимательны и обязательно придерживайтесь инструкции ниже
Поэтому необходимо уделять серьезное внимание правильному натяжению ремня ГРМ, как при его замене, так и в процессе эксплуатации автомобиля. Вы можете это сделать самостоятельно, но будьте внимательны и обязательно придерживайтесь инструкции ниже. При значительном смещении ремня может наблюдаться картина аналогичная его полному обрыву
Правильное натяжение (порядок и процесс)
Перед тем как приступить к натяжению ремня ГРМ, необходимо заглушить двигатель после работы на холостом ходу на нейтральной передаче. В этом случае коленчатый вал двигателя остановится в том положении, когда все силы действующие на него, будут уравновешены. Теперь приступаем к натяжению.
Видео замены и натяжки ремня ГРМ на ВАЗ-2114
https://youtube.com/watch?v=ZsrKT_3VBIQ%3Ffeature%3Doembed
Не верное натяжение ремня ГРМ приведёт к его ускоренному износу.
Ускоренный износ ремня ГРМ из-за не верной затяжки.
Двигатель на ВАЗ-2114 при обрыве ремня ГРМ клапана не гнёт, но всё-же, существует риск встать ночью в тёмном поле в нашей большой стране. Повезёт, если ремень оборвётся у дома или на работе, а не в дальней поездке. Чтобы этого не произошло, необходимо правильно выставить ремень ГРМ, как мы писали выше!
Как найти ремень ГРМ на ВАЗ 2114?
Найти данную деталь очень легко, ведь она находится под капотом и при открытии моментально попадается на глаза. ГРМ можно выделить среди остальных не только тем, что у него зубчатая поверхность, но и тем, что он также синхронизирует работу некоторых вспомогательных механизмов. Именно это влияет на то, что деталь быстро изнашивается и следует всегда следить за состоянием ремня, вовремя исправляя поломки или заменяя его.
Спустя время ГРМ начинает отходить, деталь сползает или рвётся. Иногда происходит так, что поломка происходит во время движения автомобиля. В такой ситуации, как было сказано выше, машина заглохнет и её нельзя будет завести до исправления неполадок. В некоторых версиях ваз 2114 на панели может загораться датчик, указывающий на ошибку датчиков фазы.
Как часто нужно менять ВВП?
Согласно рекомендациям Авто-ВАЗа, замена высоковольтных проводов ВАЗ 2114 должна производится каждые 30 тысяч километров пробега. На практике же автомобилисты редко соблюдают эти сроки замены, поскольку если провода не имеют никаких механических повреждений, они могут отъездить порядка 100-150 тысяч км.
При превышении эксплуатационного ресурса растет внутреннее сопротивление ВВП, что негативно сказывается на передаче электрического импульса. Отсюда возникают проблемы с зажиганием и динамикой разгона, поскольку при задержке подачи тока на свечи зажигания сбивается нормальный такт работы двигателя.
Пошаговая инструкция замены
Почему свистит ремень генератора при запуске двигателя или кондиционера
Автомобиль ВАЗ 2109 сконструирован таким образом, чтобы при необходимости проведения ремонтных работ, их мог выполнить сам автовладелец. Процесс смены ролика натяжителя довольно простой, а по времени он займет не более 1,5 часов.
Пошаговая инструкция для проведения технических работ с системой ГРМ:
ролик со скрытой пружиной
ролик с конструкцией внешней пружины
Если после проведенных работ, у владельца автомобиля нет нареканий к работе двигателя, то на этом процесс замены роликов ГРМ в двигателе окончен.
Неисправности после замены роликов ГРМ
В большинстве случаев, после проведения замены натяжителей ремня ГРМ, автовладелец не встречает никаких проблем. Однако, как показала практика, неисправности могут проявить себя спустя некоторое время.
Неисправности и способы устранения:
Неисправность 1: Аккумулятор плохо заряжается, после нескольких часов простоя автомобиль не заводится. Также в бортовой электросети наблюдаются перепады напряжения.
Способ решения: Скорее всего во время установки ремня ГРМ, водитель неверно настроил положения шестерен вала, по отношению к шестерни генератора. Следствием чего стали проявляться сбои в бортовой сети. Они возникают из-за асинхронной работы выше описанных шестерен. Для устранения данной проблемы следует всего лишь выполнить отладку положения шестерен вала, генератора. После проведения дополнительной настройки проблема уходит.
Неисправность 2: После замены роликов — ремень ГРМ треснул, или вовсе порвался.
Способ решения: В большинстве случаев, такая проблема встречается при установленной модифицированной панели щита системы ГРМ. Такие поломки происходят из-за того, что положение роликов было не откалибровано, в следствии чего ремень был перетянут. Для устранения данной неисправности стоит снять один из роликов, затем надеть ремень. После этого установить снятый ролик обратно на панель. Затем проводить настройку его положения. Саму настройку нужно проводить при помощи специального ключа, которым нужно затягивать дополнительные винты на натяжителе. Во время настройки положения ролика следует также выполнять проворот ремня, чтобы удостовериться в отсутствии чрезмерного давления на нем.
При появлении любых других неполадок в работе двигателя после проведенной замены роликов, простым решением будет:
Несмотря ни на что хотелось бы подчеркнуть, что автомобиль ВАЗ 2109 хоть и является детищем отечественного автопрома, но при должном уходе может не один год прослужить своему владельцу.
ВАЗ 2115 | Установка момента зажигания
Для проверки момента зажигания имеется три метки 2, 3 и 4 (рис. 8—21) на крышке механизма газораспределения и метка 1 на шкиве коленчатого вала, соответствующая ВМТ поршня в первом и четвертом цилиндре при совпадении с меткой 4 на крышке.
Начальные углы опережения зажигания для различных двигателей и применяемых бензинов указаны в приложении 4.
Проверить и установить момент зажигания можно с помощью стробоскопа, действуя в следующем порядке:
— соедините зажим «плюс» стробоскопа с клеммой «плюс» аккумуляторной батареи, зажим массы — с клеммой «минус» аккумуляторной батареи, а зажим датчика стробоскопа присоедините к проводу высокого напряжения 1-го цилиндра;
— обозначьте мелом для лучшей видимости метку 1 на шкиве коленчатого вала. Запустите двигатель и прогрейте его, чтобы он работал на минимальных оборотах холостого хода;
— направьте мигающий поток света стробоскопа на шкив и проверьте, соответствует ли положение метки шкива значениям угла опережения зажигания, указанным в приложении 4.
Для регулировки момента зажигания остановите двигатель, ослабьте гайку крепления распределителя зажигания и поверните его на необходимый угол. Для увеличения угла опережения зажигания корпус распределителя следует повернуть против часовой стрелки, а для уменьшения — по часовой стрелке. Затем снова проверьте установку момента зажигания.
Если имеется диагностический стенд с осциллоскопом, то с его помощью тоже можно легко проверить установку момента зажигания, руководствуясь инструкцией на стенд.
Снятый с двигателя распределитель зажигания устанавливайте на место в следующем порядке:
— снимите крышку с распределителя зажигания, проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор между контактами прерывателя;
— поверните коленчатый вал до начала такта сжатия в первом цилиндре, а затем продолжая поворачивать коленчатый вал, совместите метку 1 с меткой 3;
— поверните ротор в такое положение, при котором его наружный контакт будет направлен в сторону контакта первого цилиндра на крышке распределителя;
— удерживая вал распределителя от проворачивания, вставьте его в гнездо на блоке цилиндров так, чтобы осевая линия, проходящая через пружинные защелки, была примерно параллельна осевой линии двигателя;
— закрепите распределитель на блоке цилиндров, установите крышку, присоедините провода, проверьте и отрегулируйте установку момента зажигания.
Выставляем зажигание на инжекторном двигателе
Как видно из приведённой схемы, которая реализована в инжекторных восьмиклапанниках, для корректной работы системы зажигания электронному блоку управления двигателем необходимо подать нужную информацию с датчиков. Основной датчик для работы системы — датчик положения коленчатого вала. Он находится на отливе блока цилиндров рядом со шкивом привода генератора, слева от него, если смотреть в торец коленвала.
На шкиве коленвала установлен задающий зубчатый диск, который генерирует электромагнитные колебания, а датчик преобразует их в импульс, этот импульс подаётся на ЭБУ. Блок управления, отталкиваясь от положения коленвала, подаёт сигнал на модуль зажигания, который и распределяет искру между свечами.
Кроме этого, датчик положения коленвала задаёт момент впрыска топлива, поэтому в первую очередь проконтролируем его состояние.
Если три метки совпали, значит в этот момент поршни первого и четвёртого цилиндров находятся в верхней мёртвой точке. Именно в этот момент пропуск между зубьями на задающем диске должен совпадать с приливом на блоке цилиндров, а 20-й зуб от пропуска — с датчиком положения коленвала. Именно в этот момент датчик подаёт импульс на блок управления двигателем, указывая ему, что поршень первого цилиндра находится в верхней мёртвой точке такта сжатия.
Проверяем выполненную работу. Пошаговая инструкция
Как видно из приведённой выше схемы, система зажигания состоит из высоковольтного и низковольтного контуров. В связи с этим есть несколько моментов, которые надо знать при проверке системы.
Для проверки состояния системы будут необходимы плоскогубцы с изолированными ручками, штатный набор инструментов и мультиметр
Обращаем внимание, что проверяем мы только работу цепей, а не работу микропроцессорной части. Для этого необходимо компьютерное оборудование и специальная подготовка
Таким образом можно своими руками проверить и выставить зажигание на ВАЗ-2114 с инжекторным 8-клапанным двигателем. Удачной всем работы!
Устанавливаем зажигание на ВАЗ-2114 по меткам
Любой инжекторный двигатель, в том числе и 8-ми клапанный ВАЗ-2114, практически полностью управляется электроникой и не требует регулировок в процессе эксплуатации. Тем не менее появляется необходимость в точном выставлении меток на шкивах и маховике в нескольких случаях — когда рвётся приводной ремень газораспределительного механизма, а также после ремонта головки блока. С причинами и следствиями разберёмся позже, а пока правильно установим зажигание по меткам.
Выставляем зажигание правильно на 8 клапанной инжекторной ВАЗ-2114 (+видео внутри)
Вторая Самара стала первой машиной среди ВАЗовских переднеприводников с инжекторной системой питания изначально. Первые экземпляры ВАЗ-2114 ещё выходили в продажу с восьмерочным инжекторным мотором и бесконтактной системой зажигания, а следующие двигатели — уже имели полностью электронную систему при тех же 8 клапанах. Перед тем как выставить зажигание нужно узнать, какая система установлена на двигателе, чем мы сейчас и займёмся.
Система зажигания на ВАЗ 2110
Она играет одну из ведущих ролей в систему управления двигателем. Эта технология нужна для того, чтобы воспламенять смесь воздуха и бензина в моторе. Достигается вспышка смеси за счет работы искры от свечи. Если возникли проблемы с этим элементом, его необходимо оперативно менять, поскольку иначе завести автомобиль вы не сумеете.
Элементы бесконтактной системы
Вместо этого применяют модуль зажигания, состоящий из управляющей электроники высокой энергии и двух катушек. Преимущество новой системы в том, что она не нуждается в регулярной профилактике и обслуживании, поскольку подвижные элементы отсутствуют. Также проводить специальную регулировку системы не требуется. Причина кроется в наличии контроллера. Именно он отвечает за настройку и регулировку.
Двухконтурное зажигание на ВАЗ 2110
Работа системы основана на методике холостой искры. Суть двухконтурного зажигания на ВАЗ 2110 заключается в следующем:
Во втором случае размер под ключ уменьшается до 16 миллиметров. Расстояние между электродами свечей при этом составляет примерно 1 миллиметр.
Мы уже отмечали, что контроллер отвечает за управление зажиганием. Для максимально эффективного управления он считывает следующие данные:
Специальный датчик позволяет системе понять, в каком положении находится коленвал. Именно он передает на контроллер соответствующую информацию . После этого рассчитывается, как и в какой последовательности сработают катушки модуля.
Изначально кажется, что система устроена невероятно сложно. Но при эксплуатации модуля все становится куда проще. Для ремонта или обслуживания этой системы не потребуется тратить много времени. Процедуры довольно легкая и может быть выполнена своими руками.
Работа бесконтактной системы зажигания
У многих владельцев ВАЗ 2110 возникала такая ситуация, когда не крутил стартер после вставки и проворачивания ключа. Они слышали характерные щелчки. Это говорит о том, что втягивающее реле не работает.
Но дело в том, что у «десятки» реле стартера, то есть зажигания, как таковое отсутствует. Вместо него работает втягивающее реле. На него подается плюсовой контакт от замка зажигания. Монтируют это реле на стартер. Оно имеет круглую форму и примерно в два раза меньше самого стартера.
Как выставить зажигание?
Обязательно следует проверить угол опережения . Это делается только на холостом ходу двигателя при частоте вращения коленчатого вала в пределах 820-900 оборотов.
Разобраться в том, как выставить зажигание на ВАЗ 2110 не сложно.