Моменты затяжки резьбовых соединений на автомобиле лада калина ваз 1118
Детали | Резьба | Момент затяжки, Н•м (кгс•м) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Болты крепления головки блока цилиндров Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора Гайка крепления натяжного ролика Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала Болт крепления шкива распределительного вала Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов Гайки шпилек крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения Болт крепления крышек коренных подшипников Болт крепления масляного картера Гайки болта крышки шатуна Болт крепления маховика Болт крепления насоса охлаждающей жидкости Болт крепления шкива коленчатого вала Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости Гайка крепления приемной трубы глушителя Гайка крепления фланца дополнительного глушителя Болт крепления кронштейна передней опоры подвески к двигателю Гайка болта крепления передней опоры двигателя Гайка шпильки крепления задней опоры подвески к кузову Гайка болта крепления кронштейна задней подвески к силовому агрегату Гайка шпильки крепления кронштейна левой опоры подвески к двигателю Гайка болта крепления левой подвески двигателя Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника Болт крепления маслоприемника к насосу Болт крепления масляного насоса Болт крепления корпуса масляного насоса Пробка редукционного клапана масляного насоса Источник Снятие головки блока цилиндров калина с двигателем ваз-11194Особенности устройства, обслуживания и ремонта лада калина с двигателем ваз-11194Снятие головки блока цилиндров лада калина с двигателем ваз-11194Перед снятием головки блока цилиндров выполняем практически те же операции, что и при снятии головки на двигателе ВАЗ-21114. Снимаем зубчатые шкивы распределительных валов. Снимаем заднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма. Шестигранником «на 10» отворачиваем десять винтов крепления головки к блоку цилиндров. Расположение винтов крепления головки блока цилиндров Вынимаем винты крепления головки блока цилиндров вместе с шайбами. Снимаем с помощником головку блока цилиндров. Снимаем прокладку головки блока цилиндров (А — центрирующие втулки). Не допускается использовать прокладку головки блока цилиндров вторично. Прокладку необходимо заменить новой. Перед установкой головки блока цилиндров удаляем нагар с поверхностей камер сгорания и очищаем привалоч-ные поверхности головки и блока цилиндров от загрязнений и масла. Удаляем из резьбовых отверстий (под винты крепления головки) блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость. Установку головки блока цилиндров проводим в обратной последовательности. Новую прокладку головки блока цилиндров и саму головку устанавливаем по двум центрирующим втулкам Перед вворачиванием винтов крепления головки блока цилиндров окунаем винты в моторное масло и даем ему стечь. Устанавливаем винты крепления головки блока цилиндров, наживляем их и затягиваем в три приема по схеме (см. рис. Порядок затягивания винтов головки блока цилидров): Порядок затягивания винтов головки блока цилидров — первый прием моментом — затягиваем винты моментом 20-26 Н*м; — второй прием доворот винтов на 90°; — третий прием доворот винтов на 90°. Винты крепления головки блока цилиндров можно установить повторно только в том случае, если они вытянулись до длины не более 95 мм (без учета высоты головки винта). Если длина больше, заменяем винты новыми. Видео по теме “лада калина. снятие головки блока цилиндров калина с двигателем ваз-11194”Ремонт ГБЦ Лада Калина. Источник Двигатель ваз 11194 1,4 лПоявился двигатель ВАЗ 11194 через 3 года после схода с конвейера первого хетчбэка Lada Kalina. Был экспериментальной экономичной версией привода для соблюдения экостандарта Евро3/4. Просуществовал мотор недолго, поскольку крутящий момент оказался недостаточным, а производитель АвтоВАЗ, начиная с версии Калина-2, решил полностью отказаться от ДВС объемом 1,4 л. Нижняя планка теперь начинается с объема движка 1,6 л. Характеристики мотора 11194В 2007 году начат выпуск Лада Приора, комплектующейся двумя ДВС – 8 клапанным 90 л. с. 21116 и 16 клапанным 98 л. с. 21126. Последний вариант мотора на испытаниях выдавал до 110 л. с., показал себя экономичным и мощным силовым приводом, поэтому руководство АвтоВАЗ решило попробовать создать экономичную версию 1,4 л с 16 клапанами на базе 21126 для самого легкого укороченного седана Лада Калина, выпускающегося в тот момент. Традиционно для завода-производителя применялись детали от уже существующих моторов, схема двигателя получилась классической: С учетом ресурса и трех ремонтных размеров гильз цилиндров, поршней и колец получается ресурс 0,8 миллиона км пробега. Указанное межцентровое расстояние позволяет увеличить мощность путем расточки цилиндров. Возможна форсировка за счет улучшения впускного тракта, выпускного коллектора, модернизация газораспределительного механизма. В результате этих изменений технические характеристики мотора 11194 выглядят следующим образом:
После снижения диаметра цилиндров до 76,5 мм с сохранением 16 клапанной системы расход масла снизился до 0,15% от количества топлива. Основными нюансами системы смазки являются: Объем системы 3,5 л, при замене достаточно 3,2 л. Антифриза в систему охлаждения помещается около 7 л. Особенности конструкцииПри снижении объема камер сгорания до 1,4 л у мотора 21126, имевшего 1,6 л, двигатель 11194 получил поршни размером 76,5 мм, высоту блока цилиндров 197,1 мм со специальной обработкой их поверхностей по технологии Federal Mogul. Особенностью ДВС является изгиб клапанов при обрыве ремня ГРМ, поэтому с конвейера он комплектуется ремнем и роликом производителя Гейтс, имеющими заявленный ресурс 200000 км пробега. Модификация 11194 стала единственным силовым приводом для переднеприводных авто с диаметром цилиндров 76,5 мм, поэтому для нее был создан индивидуальный блок цилиндров. Шатунно-поршневые комплекты АвтоВАЗ закупает у американской компании Federal Mogul. По умолчанию поверхности пар трения обработаны хонингованием, поэтому имеющиеся в магазинах поршни и шатуны отечественных производителей без подобной обработки не могут иметь такого же высокого ресурса изначально. Подробное описание параметров мотора 11194 содержит исключительно мануал производителя. В нем же указана последовательность операций ремонта отдельных узлов. Внутри опор коренных подшипников установлены форсунки, распыляющие масло для охлаждения поршней по аналогии с моторами 21126 и 11193. Коленвал использован от 11183: Практически все моторы АвтоВАЗ представляют собой «конструктор» со взаимозаменяемыми деталями, что облегчает капитальный ремонт, в том числе, своими руками при наличии необходимой квалификации. Плюсы и минусыДостоинствами ДВС 11194 являются: Однако уменьшение диаметра ожидаемо вызывает следующие недочеты: Дальнейшего развития модификация мотора 11194 не получила, на этом эксперименты производителя АвтоВАЗ с объемами меньше 1,6 л закончились. Уже во втором поколении Лада Калина этого ДВС в комплектации не было. В каких авто использовался?Создавался мотор 11194 под конкретные задачи, поэтому устанавливался исключительно на автомобили ВАЗ Лада Калина: Для этих легких машин характеристики двигателя были достаточными, более тяжелые варианты он уже «не тянул». ТехобслуживаниеДля обеспечения ресурса двигатель 11194 необходимо обслуживать в установленном порядке:
Производитель рекомендует придерживаться указанной периодичности замены расходников и проведения операций ремонта. В этом случае устройство ДВС и заводская комплектация позволят отодвинуть капремонт на 200000 км пробега. Неисправности: причины, устранениеВ эксплуатации мотор 11194 показал себя с худшей стороны, так как «унаследовал» все неисправности предыдущих версий, и добавил собственных проблем пользователям:
Безотказной в моторе 11194 считается система охлаждения за исключением помпы с полимерной крыльчаткой. Несмотря на то, что ДВС снят с производства, комплектующие для него производит АвтоВАЗ и Federal Mogul. ТюнингПо умолчанию двигатель 11194 имеет потенциал мощности в пределах 120 л. с. Из-за расположенных между цилиндрами проток системы охлаждения тюнинг расточкой цилиндров возможен только до размера 79 мм. Цилиндры диаметром 82 мм резко снизят прочность блока. Обычно применяется тюнинг оставшихся вариантов, увеличивающие мощность на 20 л. с. максимум: Подобный тюнинг немного улучшит «тяговитость» на малых оборотах, которые используются в городском цикле. Однако мотор изначально «не едет», поэтому многого добиться указанными способами не получится. В линейке ДВС производителя эта модификация практически единственная, для которой лучше использовать свап, то есть замену движка целиком. Однако это дополнительные затраты, не сопоставимые, даже с капремонтом. Таким образом, двигатель 11194 считается изначально неудачной версией силового привода, даже для авто Лада Калина, обладающего меньшими габаритами и массой. Выпускался он недолго, но запчасти для ремонта имеются в продаже. Источник |
Ремонт ваз 2170 (приора) : приложение 1. моменты затяжки резьбовых соединений, н·м
Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.
Когда ремонтируется приложение 1. моменты затяжки резьбовых соединений, н·м ВАЗ 2170 Приора, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.
Подробное описание такого агрегата, как приложение 1. моменты затяжки резьбовых соединений, н·м ВАЗ 2170 Приора имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.
Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.
Online-поддержка – это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.
1. Устройство автомобиля
1.0 Устройство автомобиля1.1 Общие сведения об автомобиле1.2 Паспортные данные1.3 Ключи автомобиля1.4. Органы управления1.5. Отопление и вентиляция салона1.6 Обеспечение комфортной температуры воздуха в салоне1.7. Двери1.8. Средства пассивной безопасности на автомобиле1.9. Сиденья
2. Рекомендации по эксплуатации
2.0 Рекомендации по эксплуатации2.1. Правила техники безопасности и рекомендации2.2 Обкатка автомобиля2.3 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период2.4. Подготовка автомобиля к выезду
3. Неисправности в пути
3.0 Неисправности в пути3.1. Двигатель не заводится3.2 Неисправности системы впрыска топлива3.3 Пропал холостой ход3.4. Перебои в работе двигателя3.5. Автомобиль движется рывками3.6 Автомобиль плохо разгоняется3.7 Двигатель заглох во время движения3.8. Упало давление масла3.9. Перегрев двигателя3.10. Аккумуляторная батарея не подзаряжается3.13. Стуки в двигателе3.16. Прокол колеса
4. Техническое обслуживание
4.0 Техническое обслуживание4.1. Общие положения4.2. Контрольноосмотровые работы4.3. Смазочнозаправочные работы4.4. Диагностические работы4.5. Ремонтнорегулировочные работы
5. Двигатель
5.0 Двигатель5.1 Особенности конструкции5.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения5.3 Полезные советы5.4 Проверка компрессии в цилиндрах5.5 Снятие и установка декоративного кожуха двигателя5.6 Снятие и установка брызговика двигателя5.7 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия5.8 Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика5.9 Замена опор силового агрегата5.11. Замена уплотнений двигателя5.13. Головка блока цилиндров двигателя5.15. Ремонт двигателя5.16. Система смазки5.17. Система охлаждения5.18. Система питания5.19. Особенности конструкции
6. Трансмиссия
6.0 Трансмиссия6.1. Сцепление6.2. Коробка передач6.3. Приводы передних колес
7. Ходовая часть
7.0 Ходовая часть7.1. Передняя подвеска7.2. Задняя подвеска
8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление8.1 Особенности конструкции8.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения8.3. Рулевая колонка8.4. Рулевая трапеция8.5. Рулевой механизм
9. Тормозная система
9.0 Тормозная система9.1 Особенности конструкции9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы9.4 Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов9.5 Замена втулок оси педали тормоза9.6. Главный тормозной цилиндр9.7. Тормозные механизмы передних колес9.8. Тормозные механизмы задних колес9.9. Регулятор давления9.10. Тормозные шланги и трубки9.11. Стояночный тормоз
10. Электрооборудование
10.0 Электрооборудование10.1 Особенности конструкции10.2. Аккумуляторная батарея10.3. Монтажный блок (реле и предохранители)10.4. Генератор10.5. Стартер10.6. Выключатель (замок) зажигания10.7. Электронная система управления двигателем (ЭСУД)10.8. Система зажигания10.9. Освещение, световая и звуковая сигнализация10.10. Очиститель ветрового стекла10.11. Бачок омывателя10.12. Электровентилятор системы охлаждения двигателя10.13. Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона10.15. Прикуриватель10.16. Комбинация приборов10.18. Электронная противоугонная система дистанционного управления10.19. Иммобилизатор10.21. Замена датчиков и выключателей
11. Кузов
11.0 Кузов11.1 Особенности конструкции11.2 Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения11.3 Снятие и установка накладок рамы ветрового стекла11.4 Снятие и установка шумоизоляционной обивки моторного отсека11.5. Снятие и установка бамперов11.6 Снятие и установка подкрылка и защитного кожуха крыла11.7 Снятие и установка переднего крыла11.8 Снятие и установка декоративных накладок порогов11.9. Капот11.10. Крышка багажника11.11. Двери11.12. Сиденья11.13. Ремни безопасности11.14. Зеркала заднего вида11.15. Арматура салона11.16. Панель приборов11.17. Отопитель11.20. Уход за кузовом
12. Приложения
12.0 Приложения12.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м12.2 Приложение 2. Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости12.3 Приложение 3. Номинальные заправочные объемы12.4 Приложение 4. Основные данные для регулировок и контроля12.5 Приложение 5. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле12.6 Приложение 6. Лампы, применяемые на автомобиле12.7 Приложение 7. Что нужно иметь в автомобиле12.8 Приложение 8. Инструменты, применяемые при ремонте автомобиля
13. Схемы электрооборудования
13.0 Схемы электрооборудования13.1 Схема 1. Соединения жгута панели приборов13.2 Схема 2. Соединения переднего жгута проводов автомобиля13.3 Схема 3. Соединения жгута электронной системы управления двигателем (ЭСУД)13.4 Схема 4. Соединения заднего жгута проводов автомобиля13.5 Схема 5. Соединения жгута проводов фонарей освещения номерного знака13.6 Схема 6. Соединения жгута проводов левой передней двери13.7 Схема 7. Соединения жгута проводов правой передней двери13.8 Схема 8. Соединения жгута проводов задней двери
Снятие двигателя лада веста (lada vesta)
Снятие
Для автомобилей всех комплектаций
Установить автомобиль на подъёмник, или смотовую яму, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание.
Откинуть вперед подушку заднего сиденья, снять крышку 1, рисунок 3-1, люка бензонасоса и отсоединить разъём 1, рисунок 3-2, жгута проводов заднего от бензонасоса 2.
Рисунок 3-1 – Крышка люка бензонасоса:
1 – крышка люка бензонасоса
Рисунок 3-2 – разъём жгута проводов заднего к бензонасосу:
1 – разъём жгута проводов заднего;
2 – бензонасос
Запустить двигатель и дать ему поработать до полной остановки для сброса давления в топливном трубопроводе.
Присоединить разъём 1, рисунок 3-2, жгута проводов заднего к бензонасосу 2, установить крышку 1, рисунок 3-1, люка бензонасоса и опустить подушку заднего сиденья.
Выключить зажигание, отсоединить клемму “–” от аккумулятора (ключ “на 10”).
Для автомобилей с системой кондиционирования
Произвести полную выгрузку хладагента из системы кондиционирования в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации сервисного оборудования.
Для автомобилей всех комплектаций
Отсоединить патрубки резонатора 1, рисунок 3-3, впуска от воздухозаборника и корпуса воздушного фильтра, отвернуть два болта крепления и снять резонатор (головка “на 10”).
Рисунок 3-3 – Резонатор впуска:
1 – резонатор впуска;
2 – патрубок воздушного фильтра;
3 – патрубок воздухозаборника
Снять экран модуля впуска.
Отжать хомут 1, рисунок 3-4, крепления и отсоединить верхний шланг 3 вентиляции картера от патрубка крышки 7 головки цилиндров (плоскогубцы).
Рисунок 3-4 – Воздушный фильтр со шлангом впускной трубы в сборе:
1 – хомут крепления верхнего шланга вентиляции картера;
2 – хомут крепления шланга впускной трубы;
3 – верхний шланг вентиляции картера;
4 – шланг впускной трубы;
5 – болт крепления воздушного фильтра;
6 – воздушный фильтр;
7 – крышка головки цилиндров
Ослабить хомут 2 крепления и отсоединить шланг 4 впускной трубы от модуля впуска (отвёртка крестовая).
Отвернуть болт 5 крепления, отсоединить воздушный фильтр 6 от опор и снять воздушный фильтр со шлангом впускной трубы в сборе (головка “на 13”).
Отсоединить наконечник 1, рисунок 3-5, трубки клапана адсорбера и саму трубку от модуля 2 впуска.
Рисунок 3-5 – Трубка клапана адсорбера:
1 – наконечник трубки клапана адсорбера;
2 – модуль впуска
Отсоединить колодки и разъёмы жгута проводов системы зажигания от разъёмов:
– датчика 1, рисунок 3-6, положения коленчатого вала;
Рисунок 3-6 – Датчик положения коленчатого вала:
1 – датчик положения коленчатого вала:
2 – жгут проводов системы зажигания
– датчика 1, рисунок 3-7, давления и температуры воздуха;
– клапана 2 заслонки впускной трубы (для двигателя 21129).
Рисунок 3-7 – Датчик давления и температуры воздуха, клапан заслонки впускной трубы:
1 – датчик давления и температуры воздуха;
2 – клапан заслонки впускной трубы;
3 – жгут проводов системы зажигания
Рисунок 3-8 – Соединения жгута проводов системы зажигания:
1 – дроссельный патрубок;
2 – датчики содержания кислорода;
3 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
4 – жгут проводов системы зажигания;
5 – жгут проводов форсунок;
6 – датчик контрольной лампы давления масла;
7 – жгут проводов катушек зажигания
– дроссельного патрубка 1, рисунок 3-8;
– датчиков 2 содержания кислорода;
– датчика 3 температуры охлаждающей жидкости;
– жгута 5 проводов форсунок;
– датчика 6 контрольной лампы давления масла;
– жгута 7 проводов катушек зажигания (для двигателя 21129)’.
– выключателя 1, рисунок 3-9, света заднего хода на коробке 2 передач.
Рисунок 3-9 – Выключатель света заднего хода:
1 – выключатель света заднего хода;
2 – коробка передач;
3 – жгут проводов системы зажигания
Отсоединить фиксаторы, разрезать хомуты крепления и отвести в сторону жгут проводов системы зажигания (отвёртка плоская, плоскогубцы, нож).
Снять передние колеса (см. тут).
Отвернуть тринадцать болтов 1, рисунок 3-10, крепления и снять брызговик 2 двигателя (головка “на 10”, вороток и удл.).
Рисунок 3-10 – Брызговик двигателя:
1 – болт крепления;
2 – брызговик двигателя
Для автомобилей с МКП
Отвернуть два болта 1, рисунок 3-11, крепления, снять цилиндр 2 гидропривода сцепления, не отсоединяя от трубки 3 гидропривода, и подвесить цилиндр на технологический крючок (головка “на 13”, крючок).
Рисунок 3-11 – Цилиндр гидропривода сцепления:
1 – болт;
2 – цилиндр гидропривода сцепления;
3 – трубка гидропривода сцепления;
4 – кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления;
5 – коробка передач;
6 – вилка выключения сцепления
Для автомобилей всех комплектаций
Рисунок 3-12 – Соединение клеммы и колодки жгута проводов со стартером:
1 – гайка;
2 – клемма жгута проводов переднего к стартеру;
3 – колодка жгута проводов переднего к стартеру;
4 – стартер
Отвернуть гайку 1, рисунок 3-12, и отсоединить от тягового реле стартера 4 клемму 2 и колодку 3 жгута проводов (головка “на 13”, удл.).
Отвернуть три болта 1, рисунок 3-13, снять кронштейн 2 крепления цилиндра гидропривода сцепления (для автомобилей с МКП) и стартер 3 (головка Torx Е10, удл.).
Рисунок 3-13 – Крепление стартера:
1 – болт;
2 – кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления;
3 – стартер
Слить охлаждающую жидкость:
– отвернуть сливную пробку на блоке цилиндров и ввернуть на ее место штуцер шланга для слива жидкости (головка “на 13”, шланг технологический);
– разжать хомут 1, рисунок 3-14, крепления и отсоединить отводящий шланг 2 от патрубка радиатора 3 (плоскогубцы);
Рисунок 3-14 – Шланг отводящий радиатора:
1 – хомут крепления шланга отводящего радиатора;
2 – шланг отводящий радиатора;
3 – радиатор системы охлаждения двигателя
– отвернуть пробку на расширительном бачке и слить охлаждающую жидкость (емкость технологическая);
– установить отводящий шланг 2 радиатора на патрубок радиатора 3 и закрепить хомутом 1 (плоскогубцы);
– вывернуть штуцер и завернуть сливную пробку отверстия на блоке цилиндров (головка “на 13”).
Нажать на фиксаторы и отсоединить наконечник трубки 1, рисунок 3-15, промежуточной от трубки 2 передней топливного трубопровода и скобы 3 крепления трубопроводов на модуле 4 впуска (для двигателя 21129).
Рисунок 3-15 – Соединение топливных трубок:
1 – трубка топливного трубопровода промежуточная;
2 – трубка передняя топливного трубопровода;
3 – скоба крепления трубопроводов;
4 – модуль впуска
Разжать хомут 1, рисунок 3-16, и отсоединить от термостата 2 шланг 9 подводящий радиатора (плоскогубцы).
Рисунок 3-16 – Термостат и шланги системы охлаждения двигателя и отопления салона:
1, 3, 5, 7 – хомут;
2 – термостат;
4 – шланг подводящий отопителя;
6 – шланг отводящий отопителя;
8 – шланг отводящий радиатора;
9 – шланг подводящий радиатора
Разжать хомут 3 и отсоединить от термостата шланг 4 подводящий отопителя (плоскогубцы).
Разжать хомут 5 и отсоединить от трубы подводящей водяного насоса шланг 6 отводящий отопителя (плоскогубцы).
Разжать хомут 7 и отсоединить от трубы подводящей водяного насоса шланг 8 радиатора (плоскогубцы).
Разрезать хомут крепления отводящего шланга радиатора к кронштейну на коробке передач.
Разжать хомут 1, рисунок 3-17, и отсоединить от трубы 2 подводящей водяного насоса шланг 3 заправочный (плоскогубцы).
Рисунок 3-17 – Шланг заправочный системы охлаждения двигателя:
1 – хомут;
2 – труба подводящая водяного насоса;
3 – шланг заправочный
Отсоединить жгут проводов передний от двигателя, для чего необходимо:
– отвернуть гайку 1, рисунок 3-18, крепления и отсоединить от генератора 4 клемму 2 жгута проводов переднего (головка “на 13”, удл.);
– разрезать хомуты 3 крепления и отвести жгут проводов передний в сторону от двигателя.
Рисунок 3-18 – Крепление клеммы жгута проводов переднего к генератору:
1 – гайка;
2 – клемма жгута проводов переднего к генератору;
3 – хомут;
4 – генератор
Рисунок 3-19 – Крепление клеммы жгута провода “массы” к коробке передач:
1 – гайка;
2 – клемма провода “массы”;
3 – коробка передач
Отвернуть гайку 1, рисунок 3-19, крепления клеммы 2 провода “массы” от шпильки на коробке 3 передач и отсоединить клемму (головка “на 17”, удл.);
Отвернуть болт 1, рисунок 3-20, крепления клеммы 2 провода “массы” на кронштейне 3 навесных агрегатов и отсоединить клемму (головка “на 13”).
Рисунок 3-20 – Крепление клеммы жгута провода “массы” к кронштейну навесных агрегатов:
1 – болт;
2 – клемма провода “массы”;
3 – кронштейн навесных агрегатов
Ослабить хомут 1, рисунок 3-21, крепления и отсоединить шланг 2 вакуумного усилителя тормозов от модуля 3 впуска (отвёртка крестовая или головка “на 8” и вороток).
Рисунок 3-21 – Шланг вакуумного усилителя тормозов:
1 – хомут;
2 – шланг вакуумного усилителя тормозов;
3 – модуль впуска
Для автомобилей с МКП
Нажать на фиксаторы 1, рисунок 3-22, наконечников и отсоединить наконечники 2 тросов переключения передач от рычагов механизма 6 переключения передач.
Отвести фиксаторы 3 вдоль оси тросов 4 в направлении от кронштейна 5 и вывести тросы из пазов кронштейна на коробке 7 передач.
Рисунок 3-22 – Тросы переключения передач:
1 – фиксатор наконечника;
2 – наконечник троса переключения передач;
3 – фиксатор троса;
4 – трос переключения передач;
5 – кронштейн крепления тросов переключения передач;
6 – механизм переключения передач;
7 – коробка передач
Для автомобилей с системой кондиционирования
Отвернуть два болта 1, рисунок 3-23, крепления трубопроводов 2 к компрессору 3 системы кондиционирования воздуха и отсоединить трубопроводы (головка “на 8”).
Рисунок 3-23 – Компрессор системы кондиционирования воздуха:
1 – болт;
2 – трубопроводы системы кондиционирования;
3 – компрессор системы кондиционирования воздуха
Установить на трубопроводы и в отверстия компрессора технологические заглушки.
Для автомобилей всех комплектаций
Расконтрить три шайбы 1, рисунок 3-24, контрящие и отвернуть три гайки 3 шпилек крепления дополнительного глушителя 2 к приемной трубе 5 глушителя с нейтрализатором в сборе, отсоединить дополнительный глушитель от приемной трубы глушителя и снять прокладку 4 (отвёртка плоская, ключ “на 10”, головка “на 10”, удл.).
Рисунок 3-24 – Соединение дополнительного глушителя с приемной трубой глушителя с нейтрализатором в сборе:
1 – шайба контрящая;
2 – глушитель дополнительный;
3 – гайка;
4 – прокладка фланца глушителя;
5 – труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе
Отвернуть болты 1 и 2, рисунок 3-25, крепления кронштейна 3 и штанги 5 к силовому агрегату 4 и снять кронштейн (головка “на 18”).
Рисунок 3-25 – Задняя опора подвески силового агрегата:
1 – болт крепления штанги задней подвески двигателя;
2 – болт крепления кронштейна;
3 – кронштейн;
4 – силовой агрегат;
5 – штанга задней подвески силового агрегата;
6 – подрамник передней подвески
Снять подрамник 6 передней подвески (см. тут).
Отвернуть пробку 1, рисунок 3-26, и слить масло из коробки 3 передач (ключ кольцевой 17).
Рисунок 3-26 – Пробки для слива и заправки масла коробки передач:
1 – пробка отверстия для слива масла;
2 – пробка отверстия для заливки масла;
3 – коробка передач
Обезжирить резьбу в картере коробки передач и на пробке, нанести на резьбовую часть пробки герметик (герметик ПС-1 , расход 1 г).
Установить пробку 1, рисунок 3-26, в отверстие для слива масла в картере коробки 3 передач.
Момент затяжки пробки 29…46 Н.м (2,9…4,6 кгс.м) (головка “на 17”).
Выбить и вывести внутренние шарниры приводов 1 и 3, рисунок 3-27, передних колес из шестерен полуосей дифференциала коробки 2 передач и установить на их место транспортные заглушки (приспособление для выбивания приводов из коробки передач).
Рисунок 3-27 – Приводы передних колес:
1 – левый привод колеса;
2 – коробка передач;
3 – правый привод колеса
Завести крюки грузоподъемного захвата в проушины рымов, рисунки 3-28 и 3-29, силового агрегата и вывесить силовой агрегат.
Рисунок 3-28 – Рым подвески силового агрегата на двигателе
Рисунок 3-29 – Рым подвески силового агрегата на коробке передач
Ослабить болт 1, рисунок 3-30, крепления кронштейна 2 воздушного фильтра и снять кронштейн с левой опоры 3 подвески силового агрегата (головка “на 16”, удл.).
Рисунок 3-30 – Кронштейн воздушного фильтра:
1 – болт;
2 – кронштейн воздушного фильтра;
3 – левая опора подвески силового агрегата
Отвернуть и извлечь два болта 1, рисунок 3-31, крепления силового агрегата к левой опоре 2 подвески силового агрегата (головка “на 18”, удл.).
Рисунок 3-31 – Левая опора подвески силового агрегата:
1 – болт;
2 – левая опора подвески силового агрегата;
3 – кронштейн левый подвески силового агрегата
Отвернуть и извлечь два болта 1, рисунок 3-32, крепления силового агрегата к правой опоре 2 подвески силового агрегата (головка Torx Е12, удл.).
Рисунок 3-32 – Правая опора подвески силового агрегата:
1 – болт;
2 – правая опора подвески силового агрегата
Опустить силовой агрегат на тележку, извлечь крюки грузоподъемного захвата из проушин рымов и вывести силовой агрегат из-под автомобиля.
Установка
Подвести силовой агрегат на тележке под моторный отсек автомобиля (тележка типа 67.50.004).
Завести крюки грузоподъемного захвата в проушины рымов, рисунки 3-28 и 3-29, силового агрегата, поднять силовой агрегат и установить два болта 1, рисунок 3-31, крепления силового агрегата к левой опоре 2 и два болта 1, рисунок 3-32, крепления силового агрегата к правой опоре 2. Операцию выполнять с помощником (кран гидравлический типа ОМА-587 , захват ТСО 3/379.000, тележка типа 67.50.004, головки сменные 18 и Torx Е12, удл.).
Моменты затяжки болтов крепления силового агрегата:
– к правой опоре подвески силового агрегата 53…71 Н.м (5,3…7,1 кгс.м) (головка Torx Е12, удл.);
– к левой опоре подвески силового агрегата 90… 120 Н.м (9… 12 кгс.м) (головка “на 18”, удл.).
Извлечь крюки грузоподъемного захвата из проушин рымов силового агрегата.
Установить кронштейн 2, рисунок 3-30, воздушного фильтра на левую опору 3 подвески силового агрегата до упора и затянуть болт 1 крепления моментом 53…71 Н.м (5,3…7,1 кгс.м) (головка “на 16”, удл.).
Снять старые и установить новые стопорные кольца на наконечники внутренних шарниров приводов колес. Повторное использование стопорных колец не допускается (отвёртка плоская).
Извлечь одну транспортную заглушку из дифференциала коробки передач. Ввести шлицевую часть внутреннего шарнира одного из приводов в сальник полуоси, провернуть вал привода и совместить шлицы шарнира с впадинами шестерни полуоси. Резким движением стойки с поворотным кулаком запрессовать привод в шестерню полуоси, рисунок 3-27.
Убедиться в фиксации привода путем перемещения внутреннего шарнира усилием рук в сторону поворотного кулака.
Выполнить операции по установке для второго привода колеса.
Установить подрамник 6, рисунок 3-25, передней подвески в сборе.
Для автомобилей с климатической системой
Извлечь заглушки из отверстий компрессора и трубопроводов.
Установить на трубопроводы новые уплотнительные кольца. На уплотнительные кольца нанести масло компрессорное SANDEN SP-10, присоединить трубопроводы 2, рисунок 3-23, к компрессору 3 и установить два болта 1 крепления трубопроводов.
Момент затяжки болтов
7…9 Н.м (0,7…0,9 кгс.м) (головка “на 8”, удл.).
Для автомобилей всех комплектаций
Установить на фланец приемной трубы 5, рисунок 3-24, с нейтрализатором в сборе новую прокладку 4, присоединить дополнительный глушитель 2, установить контрящие шайбы 1. Завернуть и затянуть три гайки 3 шпилек крепления дополнительного глушителя к приемной трубе и законтрить.
Момент затяжки гаек 21. ..25 Н.м (2,1. ..2,5 кгс.м) (головка “на 10”, ключ моментный, притупленное зубило, молоток).
Установить стартер 3, рисунок 3-13, кронштейн 2 крепления цилиндра гидропривода (для автомобилей с МКП) и закрепить его тремя болтами 1.
Момент затяжки болтов 18… 24 Н.м (1,8…2,4 кгс.м) (головка Torx Т10, удл.).
Для автомобилей с МКП
Установить цилиндр 2, рисунок 3-11, гидропривода сцепления и закрепить двумя болтами 1.
Момент затяжки болтов 18…24 Н.м (1,8…2,4 кгс.м) (головка “на 13”).
Для автомобилей всех комплектаций
Отвернуть пробку 2, рисунок 3-26, отверстия для заливки масла на картере коробки передач (головка “на 17”).
Залить масло в коробку передач. Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия (установка заправочная С-223-1 для трансмиссионных масел, масло трансмиссионное Татнефть ТМ-4-12 SAE 75W-85 API GL-4 или Роснефть Kinetik SAE 75W-85 API GL-4, расход: для КП 2180/2182 – 2,25 л; для КПП JHQ – 2,34 л).
Обезжирить резьбу в картере коробки передач и на пробке, нанести на резьбовую часть пробки герметик (герметик ПС-1, расход 1 г).
Установить пробку отверстия для заливки масла в картер коробки передач.
Момент затяжки пробки 29…46 Н.м (2,9…4,6 кгс.м) (головка “на 17”).
Установить передние колеса.
Для автомобилей с МКП
Отвести фиксаторы 3, рисунок 3-22, в направлении вдоль оси тросов 4 и установить тросы переключения передач в пазы кронштейна 5 на коробке передач.
Нанести на сферические пальцы рычагов механизма 6 переключения передач смазку и подсоединить наконечники 2 тросов к рычагам (литол-24, или ЛСЦ-15, расход 1 г).
Для автомобилей всех комплектаций
Присоединить в последовательности обратной снятию:
– шланг 2, рисунок 3-21, усилителя тормоза;
– колодки жгутов проводов электрооборудования;
– шланги 4 и 6, рисунок 3-16, отопителя;
– шланги 8 и 9 радиатора системы охлаждения;
– шланг 3, рисунок 3-17, заправочный.
При установке жгутов проводов и отводящего шланга радиатора срезанные хомуты заменить новыми.
Моменты затяжки:
– гайки 1, рисунок 3-12, крепления клеммы 2 жгута проводов к тяговому реле стартера
10.. .13 Н.м (1,0…1,3 кгс.м);
– гайки 1, рисунок 3-18, крепления клеммы 2 жгута проводов к генератору 10… 13 Н.м (1,0… 1,3 кгс.м);
– болта 1, рисунок 3-20, крепления клеммы 2 провода “массы” к кронштейну навесных агрегатов 18…22 Н.м (1,8…2,2 кгс.м);
– гайки 1, рисунок 3-19, крепления клеммы 2 провода “массы” к коробке передач
10.. . 13 Н.м (3,8…4,4 кгс.м) (головки сменные 13, 17, удл.).
Подсоединить наконечник топливной трубки 1, рисунок 3-15, промежуточной к трубке 2 передней топливного трубопровода до характерного щелчка. Наконечник должен быть надежно зафиксирован в соединении. Проверить надежность фиксации методом пробного отведения наконечника вдоль оси трубки с небольшим усилием.
Зафиксировать топливные трубки в скобе 3 крепления трубопроводов на модуле 4 впуска (для двигателя 21129).
Установить воздушный фильтр 6, рисунок 3-4, со шлангом впускной трубы в сборе на три опоры крепления и закрепить болтом 5 (головка “на 13”).
Присоединить резонатор 1, рисунок 3-3, впуска к корпусу воздушного фильтра и воздухозаборнику и закрепить к кузову двумя болтами (головка “на 10”).
Присоединить разъём 1, рисунок 3-5, трубки клапана адсорбера к модулю 2 впуска.
Присоединить шланг 4, рисунок 3-4, впускной трубы к модулю впуска и затянуть хомут 2 крепления (отвёртка крестовая).
Надеть верхний шланг 3 вентиляции картера на патрубок крышки 7 головки цилиндров и зафиксировать хомутом 1 (плоскогубцы).
Проверить и при необходимости довести до нормы уровень масла в картере двигателя.
Уровень масла должен быть в зоне рифления указателя уровня.
Залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок и установить пробку расширительного бачка. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками “min” и “max” на расширительном бачке. Объем охлаждающей жидкости, включая систему отопления салона: для автомобилей с двигателями 11189/21129 – 8,7 л; для автомобилей с двигателем HR16 -7,0 л.
Присоединить клемму “–” к аккумулятору.
Установить экран модуля впуска.
Для автомобилей с системой кондиционирования
Выполнить вакуумирование системы кондиционирования и произвести загрузку хладагента в систему. (хладагент R134a, масса заправляемого в систему хладагента 390 ± 20 г).
Для автомобилей всех комплектаций
Запустить двигатель и дать ему поработать 2-3 минуты на холостых оборотах для удаления воздушных пробок в системе охлаждения.
Проверить работоспособность отопителя.
После остановки двигателя проверить уровень охлаждающей жидкости и отсутствие следов подтекания, при необходимости довести уровень жидкости до нормы. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками “min” и “max” на расширительном бачке.
При работающем двигателе контрольная лампа “Проверьте двигатель” на панели приборов не должна загораться. При загорании лампы перевести электронную систему управления двигателем в режим диагностического отображения, определить код неисправности и устранить причину.
Установить автомобиль на четырехстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и вывесить его (подъемник четырехстоечный электромеханический типа П-178Д-03 грузоподъемностью 3,5 т).
Прожать переднюю подвеску усилием рук 2-3 раза для самоустановки ее узлов, прикладывая усилие 400…500 Н (40…50 кгс) в районе переднего бампера.
Затянуть окончательно болты крепления передних шарниров рычагов передней подвески и установить лонжероны подрамника.
Моменты затяжки резьбовых соединений:
– болтов 1, рисунок 3-33, крепления передних шарниров рычагов 2 передней подвески к подрамнику 90… 120 Н.м (9… 12 кгс.м) (головка “на 18”, удл.);
Рисунок 3-33 – Крепление рычага передней подвески к подрамнику:
1 – болт;
2 – рычаг передней подвески;
3 – подрамник передней подвески
– болтов 1, рисунок 3-34, крепления лонжеронов 2 к поперечине 6 рамки радиатора 18…24 Н.м (1,8…2,4 кгс.м) (головка “на 13”);
Рисунок 3-34 – Лонжероны передней подвески:
1 – болт;
2 – лонжерон передней подвески;
3 – гайка;
4 – болт;
5 – подрамник передней подвески;
6 – поперечина рамки радиатора
– гаек 3 болтов 4 крепления лонжеронов 2 к подрамнику 5 передней подвески 18…24 Н.м (1,8…2,4 кгс.м) (головки сменные 10, 13).
Установить брызговик 2, рисунок 3-10, двигателя и затянуть тринадцать болтов 1 крепления (головка “на 10”, вороток и удл.).
Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колёс (см. тут).
Видео