Момент затяжки коренных и шатунных вкладышей двигателя

Ваз 2170 | приложение: моменты затяжки резьбовых соединений | приора – new lada

ДВИГАТЕЛЬ

Деталь

Резьба

Момент затяжки,
H*м (кгс*м)

Болты крепления головки блока цилиндров

 M12х1,25

см. раздел “Двигатель”

Гайка крепления впускной трубы

 М8

20,83-25,73 (2,13-2,63)

Гайка крепления натяжного ролика

 М10х1,25

33,32-41,16 (3,4-4,2)

Гайка крепления корпуса подшипников распределительного вала

 М8

18,33-22,64 (1,87-2,3)

Болт крепления шкива распределительного вала

 М10х1,25

45,82-56,6 (4,68-5,78)

Болт крепления корпуса привода вспомогательных агрегатов

 М6

6,66-8,23 (0,68-0,83)

Гайка крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

 М8

9,8-22,5 (1,0-2,3)

Болт крепления крышек коренных подшипников

 М10х1,25

68,31-84,38 (6,97-8,61)

Болт крепления масляного картера

 М6

5,1-8,23 (0,52-0,84)

Болт крепления шестерни уравновешивающего вала

 М10х1,25

45,82-56,6 (4,68-5,78)

Гайка крепления крышки шатуна

 М9х1

43,32-53,51 (4,42-5,46)

Болт крепления маховика

 М10х1,25

70,81-87,47 (7,22-8,92)

Болт крепления водяного насоса

 М6

5,10-8,23 (0,52-0,84)

Болт крепления шкива коленчатого вала

 М12х1,25

87,47-108,05 (8,93-11,03)

Болт крепления подводящей трубы водяного насоса

 М6

4,2-5,1 (0,43-0,52)

Гайка крепления приемной трубы глушителя

 М8х1,25

19,6-24,5 (2,0-2,5)

Болты крепления кронштейнов передней и задних подвесок силового агрегата

М10х1,25   

31,85-51,45 (3,25-5,25)

Гайки болтов крепления опор подвески силового агрегата

 M10х1,25

28,08-45,3 (2,86-4,62)

Гайки крепления кронштейна левой подвески силового агрегата

 M8

14,0-22,54 (1,43-2,3)

Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника

 M6

6,37-10,29 (0,65-1,05)

Болт крепления маслоприемника к насосу

 M6

6,37-10,29 (0,65-1,05)

Болт крепления масляного насоса

 M6

8,33-10,29 (0,85-1,05)

Болт крепления корпуса масляного насоса

 M6

6,97-8,61 (0,71-0,88)

Пробка редукционного клапана масляного насоса

 M16х1,5

45,5-73,5 (4,6-7,5)

Штуцер масляного фильтра

 M20х1,5

37,49-87,47 (3,82-8,92)

Гайки крепления карбюратора

 M8

6,6-15,4 (0,7-1,6)

СЦЕПЛЕНИЕ

Деталь

Резьба

Момент затяжки,
H*м (кгс*м)

Болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя

 M12х1,25

54,2-87,6 (5,5-8,9)

Болт крепления крышки картера сцепления

 M6

4,7-7,7 (0,49-0,79)

Гайка крепления картера сцепления к картеру коробки передач

 M8

15,7-25,5 (1,6-2,6)

Болт крепления сцепления к маховику

 M8

19,1-30,9 (1,95-3,15)

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Деталь

Резьба

Момент затяжки,
H*м (кгс*м)

Болт крепления шарнира на штоке выбора передач

М8х1

16,3–20,1 (1,66–2,05)

Болт крепления механизма выбора передач

М6

5,1–8,2 (0,5–0,83)

Гайка крепления хомута тяги привода переключения передач

М8

15,7–25,5 (1,6–2,6)

Гайка заднего конца первичного и вторичного валов

М20х1,5

120,8–149,2 (12,3–15,2)

Выключатель света заднего хода

М14х1,5

28,4–45,3 (2,9–4,6)

Болт крепления вилки включения передач к штоку

М8х1

11,7–18,6 (1,2–1,9)

Гайка крепления реактивной тяги к силовому агрегату

М10х1,25

51–82,4 (5,2–8,4)

Гайка крепления привода спидометра

М6

4,5–7,2 (0,45–0,73)

Гайка крепления обоймы шаровой опоры

М8х1,25

15,9–25,8 (1,6–2,6)

Болт крепления оси рычага выбора передач

М6

7,8–12,3 (0,8–1,26)

Гайка крепления задней крышки картера

М8х1,25

15,7–25,5 (1,6–2,6)

Пробка фиксатора

М16х1,5

28,4–45,3 (2,9–4,6)

Крепление рычага выбора передач на штоке

М8х1

28,4–35,0 (2,9–3,6)

Гайка крепления коробки передач к картеру сцепления

М8х1,25

15,7–25,5 (1,6–2,6)

Пробка сливного отверстия

М22х1,5

28,7–46,3 (2,9–4,7)

Опора вилки выключения сцепления

М8

15,7–25,5 (1,6–2,6)

Болт крепления направляющей втулки подшипника выключения сцепления

М6 

3,8–6,2 (0,39–0,63)

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА

Деталь

Резьба

Момент затяжки,
H*м (кгс*м)

Гайка крепления верхней опоры к кузову

М8

19,6–24,2 (2,0–2,47)

Гайка крепления шаровой опоры к рычагу подвески

М12х1,25

77,3–96 (7,9–9,8)

Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

М10х1,25

49–61,7 (5,0–6,3)

Гайка крепления рычага к подрамнику

М10х1,25

59,7–73,5 (6,0–7,5)

Гайка крепления растяжки к рычагу

М12х1,25

102,9–127 (10,5–13,0)

Гайка корпуса телескопической стойки

М48х1

117,5–147 (12–15)

Гайка крепления растяжки к подрамнику

М14х1,5

117,5–147 (12–15)

Гайка крепления стабилизатора к рычагу

М10х1,25

42–52 (4,29–5,3)

Гайка крепления стабилизатора к подрамнику

М8

12,9–15,9 (1,32–1,63)

Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре

М12х1,25

52,6–64,6 (5,35–6,6)

Гайка крепления стойки к поворотному кулаку

М12х1,25

103–127,2 (10,5–13,0)

Гайка крепления левого лонжерона подрамника

М8

19,6–24,2 (2,0–2,47)

Болт крепления подрамника к кузову

М12х1,25

83–103 (8,5–10,5)

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Деталь

Резьба

Момент затяжки,
H*м (кгс*м)

Гайка хомута крепления картера рулевого механизма

М8

15,0–18,6 (1,5–1,9)

Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления

М8

15,0–18,6 (1,5–1,9)

Болт крепления вала рулевого управления к шестерне

М8

15,0–18,6 (1,5–1,9)

Гайка крепления рулевого колеса

М16х1,5

31,4–51 (3,2–5,2)

Контргайка наружного наконечника тяги рулевого привода

М12х1,25

27,0–33,4 (2,8–3,4)

Болт крепления соединителя к подрамнику

М8х1,25

19,6–24,2 (2,0–2,47)

Гайка шарового пальца рулевой тяги

М12х1,25

27,05–33,4 (2,76–3,41)

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

ДетальРезьбаМомент затяжки,
H*м (кгс*м)

Болт крепления колесного цилиндра к щиту тормоза

М6

3,31–7,72 (0,34–0,78)

Гайка крепления ступицы переднего колеса

М20х1,5

186,3–225,6 (19–23)

Болт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку

М10х1,25

49–62 (5,0–6,3)

Болт крепления суппорта к направляющему пальцу

М8

31–38 (3,16–3,87)

Болт крепления заднего тормоза к оси

М10х1,25

34,3–42,6 (3,5–4,3)

Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю

М8

9,8–15,7 (1,0–1,6)

Гайка крепления вакуумного усилителя к щиту передка

М8

9,8–15,7 (1,0–1,6)

Гайка крепления регулятора давления к кузову

М6

3,31–7,72 (0,34–0,79)

Болт рычага ручного привода колодок

М8

10,36–24,18 (1,06–2,47)

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

Деталь

Резьба

Момент затяжки,
H*м (кгс*м)

Гайка крепления нижнего конца амортизатора

М10х1,25

50–61,7 (5,1–6,3)

Гайка крепления рычага задней подвески

М10х1,25

50–61,7 (5,1–6,3)

Гайка крепления левого кронштейна рычага подвески

М10х1,25

27,4–34 (2,8–3,5)

Гайка крепления штока амортизатора

М10х1,25

50–61,7 (5,1–6,3)

Гайка крепления колеса

М12х1,25

77,5–96,1 (7,9–9,8)

Болт крепления оси колеса к рычагу подвески

М10х1,25

42,1–52 (4,29–5,3)

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Деталь

Резьба

Момент затяжки,
H*м (кгс*м)

Свечи зажигания

М14х1,25

30,7–39 (3,13–4,0)

Гайка болта крепления генератора к кронштейну

М12х1,25

58,3–72,0 (5,9–7,3)

Гайка шпильки крепления генератора к регулировочной планке

М10х1,25

28,1–45,3 (2,9–4,6)

Болт крепления стартера

М10х1,25

22,3–52,0 (2,3–5,3)

Примечания

1. Приведенные значения моментов можно округлять до десятых долей в
пределах допуска.

2. Болты крепления головки блока цилиндров необходимо затягивать в
четыре приема:

1 – моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
2 – моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
3 – довернуть на 90°;
4 – снова довернуть на 90°.

3. Для остальных резьбовых соединений применяйте следующие моменты
затяжки, Н·м (кгс·м):

М6 …… 6–8 (0,6–0,8);
М8 …… 14–18 (1,4–1,8);
М10 …… 28–36 (2,8–3,6);
М12 …… 50–62 (5,0–6,2).

Сборка гбц

Установить в головку цилиндров впускные и выпускные клапаны.

Установить головку цилиндров на приспособление (приспособление 67.7823-9567 для рассухаривания и засухаривания клапанов).

Смазать моторным маслом стержни клапанов, установить и запрессовать маслоотражательные колпачки до упора оправки в опорную поверхность головки цилиндров (оправка 67.7853-9732 для запрессовки маслоотражательного колпачка).

Установить в головку цилиндров опорные шайбы пружин.

Установить пружины клапанов и тарелки пружин.

Сжать пружины одного ряда клапанов и установить сухари (пинцет).

Повторить операции для второго ряда клапанов.

Смазать моторным маслом наружные поверхности толкателей и установить толкатели в головку цилиндров согласно маркировке.

Завернуть в головку цилиндров новые шпильки крепления выпускного коллектора короткой частью в тело головки (шпильковерт).

Снять головку цилиндров с приспособления.

Запрессовать в блок цилиндров две центрирующие втулки головки цилиндров. Выступание втулки над привалочной плоскостью блока цилиндров – 6… 8 мм (молоток, штангенглуби-номер типа ШГ 250).

Нанести на поверхность блока цилиндров со стороны привода ГРМ две точки герметика, как показано на рисунке 50 (герметик ТВ 1217 L, расход – 1 г).

Момент затяжки коренных и шатунных вкладышей двигателя

Рисунок 50 – нанесение герметика на поверхность блока цилиндров:

1 – места нанесения герметика

Момент затяжки коренных и шатунных вкладышей двигателя

Рисунок 51 – Нанесение герметика на прокладку головки цилиндров:

1 – места нанесения герметика

Установить на блок цилиндров новую прокладку головки цилиндров и нанести на прокладку со стороны привода ГРМ две точки герметика, как показано на рисунке 51 (герметик силиконовый ТВ 1217 L, расход – 1 г).

Завернуть в коленчатый вал болт крепления шкива коленчатого вала и установить поршни в середине хода (головка на 19).

Установить на блок цилиндров головку цилиндров, шайбы болтов крепления головки цилиндров, новые болты крепления. Завернуть и затянуть болты крепления головки цилиндров.

Затяжку болтов крепления головки цилиндров выполнять в порядке, указанном на рисунке 52 в следующей последовательности (головка на 11, удлинитель, ключ моментный, головка измерения угла поворота):

– затянуть болты моментом затяжки 35,0… 44,0 Н.м (3,5… 4,4 кгс.м);

– довернуть болты на угол 60°… 65°.

– отвернуть все болты;

– затянуть болты моментом затяжки 35,0… 44,0 Н.м (3,5… 4,4 кгс.м);

– довернуть болты на угол 75°… 80°.

Момент затяжки коренных и шатунных вкладышей двигателя

Рисунок 52 – Порядок затяжки болтов крепления головки цилиндров

Установить на масляный насос новые уплотнительные кольца.

Установить на двигатель масляный насос с кольцами в сборе и закрепить тремя болтами.

    Момент затяжки болтов крепления масляного насоса – 21…29 Н.м (2,1…2,9 кгс.м) (головка “на 10”, удл.).

Установить на двигатель водяной насос с новой прокладкой и завернуть и затянуть четыре болта крепления.

    Момент затяжки болтов крепления водяного насоса – 21… 29 Н.м (2,1… 2,9 кгс.м) (головка “на 10”, удл.).

Установить на водяной насос шкив привода, завернуть и затянуть три болта крепления шкива водяного насоса, удерживая шкив отверткой.

    Момент затяжки болтов крепления шкива водяного насоса – 7,0…7,5 Н.м (0,70…0,75 кгс.м) (отвёртка плоская, головка “на 10”).

Смазать рабочую кромку заднего сальника коленчатого вала моторным маслом и установить сальник но фланец коленчатого вала.

Установить направляющую втулку 1, рисунок 53, приспособления для установки заднего сальника на коленчатый вал, совместив отверстие во втулке со штифтом 2 (приспособление 77 11 381 919).

Закрепить втулку на коленчатом валу при помощи двух болтов 3 крепления маховика (головка TORX Е20).

Установить на направляющую втулку крышку 1, рисунок 54, приспособления, шайбу 2 и гайку 3.

Нанести на посадочную поверхность сальника мыльный раствор и запрессовать сальник в блок цилиндров, вращая гайку до соприкосновения крышки 1 с блоком цилиндров (головка “на 17”).

Момент затяжки коренных и шатунных вкладышей двигателя

Рисунок 53 – Установка направляющей втулки приспособления для установки заднего сальника коленчатого вала:

1 – направляющая втулка;

2 – штифт коленчатого вала;

3 – болт крепления маховика

Рисунок 54 – Запрессовка заднего сальника коленчатого вала:

1 – крышка приспособления для установки заднего сальника коленчатого вала;

2 – шайба;

3 – гайка

Снять приспособление для установки сальника с коленчатого вала.

Установить на двигатель патрубок отводящий охлаждающей жидкости с новой прокладкой и закрепить семью болтами.

    Момент затяжки болтов крепления патрубка – 21…29 Н.м (2,1…2,9 кгс.м) (головка “на 10”).

Завернуть в патрубок отводящий датчик температуры охлаждающей жидкости.

    Момент затяжки датчика температуры охлаждающей жидкости – 25…35 Н.м (2,5…3,5 кгс.м) (ключ гаечный кольцевой 19, вставка сменная 19).

Установить маховик на коленчатый вал и завернуть новые болты крепления маховика (головка TORX Е20).

Рисунок 55 – Порядок затяжки болтов крепления маховика

Установить на двигатель фиксатор маховика и затянуть болты крепления маховика в последовательности, указанной на рисунке 55.

    Момент затяжки болтов – 103… 112 Н.м (10,3… 11,2 кгс.м) (фиксатор маховика 67.7820-9708 или 00 00 143 100, головка TORX Е20).

Снять фиксатор маховика.

Завернуть в головку цилиндров новый масляный фильтр фазорегулятора с шайбой.

    Момент затяжки фильтра – 36,0…43,0 Н.м (3,6…4,3 кгс.м) (головка “на 8” под внутренний шестигранник, вороток и удл.).

Смазать уплотнительное кольцо электромагнитного клапана фазорегулятора моторным маслом, установить клапан в головку цилиндров и закрепить болтом.

    Момент затяжки болта крепления клапана – 8,0… 12,0 Н.м (0,8… 1,2 кгс.м) (головка “на 8”, вороток и удл.).

Установить в блок цилиндров клапан термостата, при этом метка на клапане должна быть обращена наружу и располагаться вверху по вертикальной оси.

Установить крышку термостата и закрепить ее двумя болтами.

    Момент затяжки болтов крепления крышки термостата – 16… 17 Н.м (1,6… 1,7 кгс.м) (головка “на 12”, вороток и удл.).

Установить клипсу крепления трубки указателя уровня масла.

Смазать уплотнительное кольцо трубки указателя уровня масла и установить трубку в блок цилиндров .

Зафиксировать трубку на крышке термостата.

Установить указатель уровня масла.

Смазать уплотнительное кольцо масляного фильтра, завернуть масляный фильтр до касания уплотнительным кольцом блока цилиндров и довернуть фильтр усилием рук на 3/4 оборота.

Нанести на резьбовую часть датчика давления масла герметик, завернуть датчик в блок цилиндров.

    Момент затяжки датчика – 12… 17 Н.м (1,2… 1,7 кгс.м) (герметик ТВ 1211, ключ гаечный кольцевой 22, вставка сменная 22).

Установить на блок цилиндров датчик детонации и закрепить болтом. При этом разъём датчика должен быть направлен в сторону маховика.

    Момент затяжки болта крепления датчика – 20…25 Н.м (2,0…2,5 кгс.м) (головка “на 10”, удл.).

Смазать моторным маслом уплотнительное кольцо датчика положения коленчатого вала, установить датчик на двигатель и закрепить болтом.

    Момент затяжки болта крепления датчика положения коленчатого вала – 6,0…8,0 Н.м (0,6…0,8 кгс.м) (головка “на 12”, удл.).

Установить на коленчатый вал шпонку и звездочку привода ГРМ (молоток).

Установить звездочку масляного насоса на вал масляного насоса, завернуть и затянуть гайку крепления звездочки.

    Момент затяжки гайки крепления звездочки масляного насоса -21. ..29 Н.м (2,1. ..2,9 кгс.м) (ключ гаечный кольцевой 10, головка TORX Е8, вставка сменная 10).

Установить на звездочки привода ГРМ и масляного насоса новую цепь привода масляного насоса.

Установить на направляющий штифт новый натяжитель 1, рисунок 14, цепи привода масляного насоса и завести усик пружины 2 натяжителя в отверстие на блоке цилиндров.

Смазать опорные поверхности распределительных валов и установить в головку цилиндров распределительные валы. Распределительный вал с масляными каналами на фланце устанавливать со стороны впуска .

Смазать шейки распределительных валов, установить крышки распределительных валов и болты крепления крышек впуска .

Завернуть и затянуть болты крепления крышек в последовательности, указанной на рисунке 56. Затяжку болтов крепления крышек подшипников распределительных валов выполнять в два приема:

– затянуть болты моментом затяжки 5,0 Н.м;

– затянуть болты моментом затяжки 9,0… 11,0 Н.м.

Момент затяжки коренных и шатунных вкладышей двигателя

Рисунок 56 – Порядок затяжки болтов крепления крышек подшипников распределительных валов

Повернуть распределительные валы так, чтобы установочные штифты оказались в верхнем положении (ключ гаечный 22).

Повернуть коленчатый вал шпонкой в верхнее положение.

Установить новую цепь привода ГРМ на фазорегулятор так, чтобы метка 2, рисунок 12, фазорегулятора располагалась посередине оранжевого звена 1 цепи.

Установить фазорегулятор с цепью на впускной распределительный вал и закрепить болтом. Болт окончательно не затягивать (ключ гаечный 22, головка “на 13”, вороток и удл.).

Внимание! При установке фазорегулятора обязательно совместить установочное отверстие на ступице фазорегулятора, расположенное между двумя масляными каналами с установочным штифтом на распределительном валу.

Внимание! После установки фазорегулятора из запасных частей удалить из него транспортировочный штифт.

Установить цепь на звездочку распределительного вала так, чтобы метка 2, рисунок 12, звездочки располагалась посередине оранжевого звена 1 цепи.

Установить звездочку на выпускной распределительный вал, совместив установочное отверстие со штифтом, и закрепить болтом. Болт окончательно не затягивать (ключ гаечный 22, головка “на 13”, вороток и удл.).

Установить цепь привода ГРМ на звездочку коленчатого вала так, чтобы метка 2, рисунок 12, располагалась посередине желтого звена 2 цепи.

Установить на двигатель фиксатор маховика и заблокировать маховик.

Установить на двигатель новый успокоитель цепи и закрепить двумя болтами.

    Момент затяжки болтов крепления успокоителя – 21…29 Н.м (2,1…2,9 кгс.м) (головка “на 10”).

Установить на направляющий штифт в блоке цилиндров новый башмак натяжителя цепи.

Установить на двигатель новый натяжитель цепи и закрепить двумя болтами.

    Момент затяжки болтов крепления натяжителя цепи – 8,0… 12,0 Н.м (0,8… 1,2 кгс.м). Извлечь из корпуса натяжителя транспортировочный штифт (головка “на 8”, ключ моментный, плоскогубцы).

Затянуть болты крепления фазорегулятора и звездочки распределительных валов.

    Момент затяжки болтов крепления – 74…83 Н.м (7,4…8,3 кгс.м) (головка “на 13”, вороток и удл.).

Снять с двигателя фиксатор маховика.

Завернуть в коленчатый вал болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, повернуть коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке и проверить совпадение меток на цепи с метками на звездочках и на фазорегуляторе. При несовпадении меток повторить операции по установке цепи (головка на 19).

Проверить зазоры в механизме привода клапанов, поворачивая коленчатый вал так, чтобы проверяемый кулачок распределительного вала был направлен вверх, как показано на рисунке 57. Допустимый зазор должен быть: для впускных клапанов – 0,26…0,34 мм, для выпускных клапанов – 0,29…0,37 мм.

При отклонении зазора от указанной величины, снять распределительные валы и заменить соответствующие толкатели. В зависимости от толщины толкатели поставляются в запасные части нескольких классов. Классификация толкателей приведена в таблице 9. Класс толкателя указан на внутренней поверхности толкателя, рисунок 58.

После замены толкателей установить распределительные валы и механизм привода ГРМ, согласно приведенной выше процедуре.

Момент затяжки коренных и шатунных вкладышей двигателя

Рисунок 57 – Проверка зазоров клапанов

Рисунок 58 – Маркировка толкателя:

1 – место маркировки

Таблица 9 – Классификация толкателей

№ пи.

Идентификационный номер

Толщина, мм

1

300

3,00

2

302

3,02

3

304

3,04

4

306

3,06

5

308

3,08

6

310

3,10

7

312

3,12

8

314

3,14

9

316

3,16

10

318

3,18

11

320

3,20

12

322

3,22

13

324

3,24

14

326

3,26

15

328

3,28

16

330

3,30

17

332

3,32

18

334

3,34

19

336

3,36

20

338

3,38

21

340

3,40

22

342

3,42

23

344

3,44

24

346

3,46

25

348

3,48

26

350

3,50

Нанести две полоски герметика по линии разъёма блока цилиндров с головкой цилиндров и две полоски герметика по линии разъёма блока цилиндров с усилителем блока цилиндров со стороны привода ГРМ (герметик ТВ 1217L, расход 4 г).

Установить на двигатель центрирующие штифты крышки привода ГРМ. Выступание штифтов над привалочной поверхностью – 10±0,5мм (молоток, штангенглубиномер типа ШГ 250).

Нанести герметик на поверхность крышки привода ГРМ, сопрягаемую с блоком цилиндров, как показано на рисунке 59, валиком диаметром 3,5 мм (герметик ТВ 1217L, расход – 14 г).

Установить крышку и закрепить болтами в следующем порядке (головки сменные 8, 10, 13, ключи моментные):

– предварительно затянуть болты 3, 2, 8 и 7, рисунок 60.

    Момент затяжки болтов – 8,0 Н.м (0,8 кгс.м);

– окончательно затянуть болты 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 13, 14, 15, 9 и 10. Моменты затяжки:

– болта 1 – 5… 8 Н.м (0,5… 0,8 кгс.м);

– болтов 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10 – 21…29 Н.м (2,1…2,9 кгс.м);

-болтов 11, 12, 13, 14 и 15 -47…63 Н.м (4,7…6,3 кгс.м).

Момент затяжки коренных и шатунных вкладышей двигателя

Рисунок 59 – Схема нанесения герметика на поверхность крышки привода ГРМ

Момент затяжки коренных и шатунных вкладышей двигателя

Рисунок 60 – Порядок затяжки болтов крепления крышки привода ГРМ

Установить новый передний сальник коленчатого вала на оправку (оправка 77 11 381 918 для установки переднего сальника коленчатого вала).

Нанести на посадочную поверхность сальника мыльный раствор, установить оправку 1, рисунок 61, с сальником на коленчатый вал, завернуть болт 2 крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до соприкосновения оправки с крышкой привода ГРМ (головка на 19).

Рисунок 61 – Установка переднего сальника коленчатого вала:

1 – оправка 77 11 381 918;

2 – болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов

Отвернуть болт и снять оправку.

Запрессовать в головку цилиндров два центрирующих штифта крышки головки цилиндров. Выступание штифтов над привалочной поверхностью головки цилиндров 7 1 мм (молоток, штангенглубиномер типа ШГ 250).

Установить на крышку головки цилиндров новую прокладку.

Нанести две полоски герметика длиной 20 мм в месте сопряжения головки цилиндров с крышкой привода ГРМ в верхней части (герметик ТВ 1217L, расход – 3 г).

Установить крышку головки цилиндров с прокладкой на головку цилиндров, болты крепления крышки и затянуть болты в порядке, указанном на рисунке 62.

    Момент затяжки болтов крепления крышки головки цилиндров – 8,0… 12,0 Н.м (0,8… 1,2 кгс.м) (головка “на 8”, вороток и удл.).

Момент затяжки коренных и шатунных вкладышей двигателя

Рисунок 62 – Порядок затяжки болтов крепления крышки головки цилиндров

Установить в крышку головки цилиндром датчик фаз и закрепить болтом.

    Момент затяжки болта крепления датчика фаз – 9,0… 12,0 Н.м (0,9… 1,2 кгс.м) (головка “на 10”, удл.).

Завернуть свечи зажигания.

    Момент затяжки свечей зажигания -21,0… 27,0 Н.м (2,1… 2,7 кгс.м) (ключ 14 для свечей зажигания).

Установить катушки зажигания и закрепить болтами на крышке головки цилиндров.

    Момент затяжки болтов крепления катушек зажигания – 9,0… 12,0 Н.м (0,9… 1,2 кгс.м) (головка “на 10”, удл.).

Установить на двигатель топливную рампу с форсунками в сборе и закрепить двумя болтами.

    Момент затяжки болтов крепления топливной рампы – 21,0…29,0 Н.м (2,1…2,9 кгс.м) (головка “на 10”, удл.).

Присоединить штекерные колодки жгута проводов форсунок к форсункам.

Установить экран защитный топливной рампы и закрепить его двумя болтами к крышке головки цилиндров и двумя болтами к топливной рампе.

    Момент затяжки болтов крепления экрана к крышке головки цилиндров – 21,0…29,0 Н.м (2,1…2,9 кгс.м), момент затяжки болтов крепления экрана к топливной рампе – 10,0… 13,0 Н.м (1,0… 1,3 кгс.м) (головки сменные 8, 10, удл.).

Установить на двигатель кронштейн крепления жгута проводов и закрепить болтом к крышке головки цилиндров.

    Момент затяжки болта крепления кронштейна – 8,0… 12,0 Н.м. (0,8… 1,2 кгс.м) (головка 8).

Присоединить штекерные колодки жгута проводов к катушкам зажигания и закрепить жгут на крышке головки цилиндров и на кронштейне.

Установить на двигатель модуль впуска с новыми прокладками и закрепить болтами на головке цилиндров и на крышке головки цилиндров.

    Момент затяжки болтов крепления модуля впуска – 7… 15 Н.м (0,7… 1,5 кгс.м) (головка “на 10”, удл.).

Установить трубку вентиляции картерных газов и закрепить хомутами (плоскогубцы).

Установить шланги подогрева дроссельного патрубка и закрепит хомутами (плоскогубцы).

Установить на двигатель фиксатор маховика и заблокировать маховик (фиксатор маховика 67.7820-9708 или 00 00 143 100).

Смазать моторным маслом посадочную поверхность шкива привода вспомогательных агрегатов под сальник, установить шкив на коленчатый вал и закрепить новым болтом.

    Момент затяжки болта крепления шкива – 30,0…40,0 Н.м. (3,0…4,0) кгс.м. После затяжки довернуть болт на угол 60°…66° ( головка на 19, удлинитель, ключ моментный, головка измерения угла поворота).

Снять фиксатор маховика.

Установить на двигатель кронштейн вспомогательных агрегатов и закрепить четырьмя болтами.

    Момент затяжки болтов крепления кронштейна – 21,0…29,0 Н.м (2,1…2,9 кгс.м) (головка “на 10”, удл.).

Установить на выпускной коллектор экран термозащитный нижний и закрепить болтами.

    Момент затяжки болтов крепления экрана – 10,0… 13,0 Н.м (1,0… 1,3 кгс.м) (головка “на 10”, вороток и удл.).

Установить на двигатель новую прокладку выпускного коллектора, коллектор и закрепить гайками.

    Момент затяжки гаек крепления выпускного коллектора – 30,0…40,0 Н.м (3,0…4,0 кгс.м) (головка “на 10”, удл.).

Завернуть в выпускной коллектор датчик кислорода.

    Момент затяжки датчика кислорода – 38…50 Н.м (3,8…5,0 кгс.м) (ключ гаечный кольцевой 22, вставка сменная 22).

Установить на выпускной коллектор экран термозащитный верхний и закрепить болтами.

Момент затяжки болтов крепления экрана – 10,0… 13,0 Н.м (1,0… 1,3 кгс.м) (головка “на 10”, вороток и удл.).

Установить генератор на кронштейн вспомогательных агрегатов и закрепить при помощи двух болтов.

    Момент затяжки болтов крепления генератора – 21,0…29,0 Н.м (2,1…2,9 кгс.м) (головка “на 10”, вороток и удл.).

Установить компрессор кондиционера на кронштейн вспомогательных агрегатов и закрепить при помощи трех болтов.

    Момент затяжки болтов крепления компрессора – 21,0… 29,0 Н.м (2,1…2,9 кгс.м) (головка “на 10”, вороток и удл.).

Установить на двигатель ремень привода вспомогательных агрегатов (приспособление 67.7834-9703 для установки эластичного ремня).

Установить воронку на маслозаливную горловину.

Залить в двигатель масло в количестве 4,7 л .

Установить крышку маслозаливной горловины.

См. также Разборка двигателя, Дефектовка деталей двигателя

Видео

Новая Лада:  Где находится датчик холостого хода на ладе приора 8 и 16 клапанов: схема
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий