Ваз 2170 | приложение: моменты затяжки резьбовых соединений | приора
ДВИГАТЕЛЬ
Деталь | Резьба | Момент затяжки,H*м (кгс*м) |
Болты крепления головки блока цилиндров | M12х1,25 | см. раздел “Двигатель” |
Гайка крепления впускной трубы | М8 | 20,83-25,73 (2,13-2,63) |
Гайка крепления натяжного ролика | М10х1,25 | 33,32-41,16 (3,4-4,2) |
Гайка крепления корпуса подшипников распределительного вала | М8 | 18,33-22,64 (1,87-2,3) |
Болт крепления шкива распределительного вала | М10х1,25 | 45,82-56,6 (4,68-5,78) |
Болт крепления корпуса привода вспомогательных агрегатов | М6 | 6,66-8,23 (0,68-0,83) |
Гайка крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения | М8 | 9,8-22,5 (1,0-2,3) |
Болт крепления крышек коренных подшипников | М10х1,25 | 68,31-84,38 (6,97-8,61) |
Болт крепления масляного картера | М6 | 5,1-8,23 (0,52-0,84) |
Болт крепления шестерни уравновешивающего вала | М10х1,25 | 45,82-56,6 (4,68-5,78) |
Гайка крепления крышки шатуна | М9х1 | 43,32-53,51 (4,42-5,46) |
Болт крепления маховика | М10х1,25 | 70,81-87,47 (7,22-8,92) |
Болт крепления водяного насоса | М6 | 5,10-8,23 (0,52-0,84) |
Болт крепления шкива коленчатого вала | М12х1,25 | 87,47-108,05 (8,93-11,03) |
Болт крепления подводящей трубы водяного насоса | М6 | 4,2-5,1 (0,43-0,52) |
Гайка крепления приемной трубы глушителя | М8х1,25 | 19,6-24,5 (2,0-2,5) |
Болты крепления кронштейнов передней и задних подвесок силового агрегата | М10х1,25 | 31,85-51,45 (3,25-5,25) |
Гайки болтов крепления опор подвески силового агрегата | M10х1,25 | 28,08-45,3 (2,86-4,62) |
Гайки крепления кронштейна левой подвески силового агрегата | M8 | 14,0-22,54 (1,43-2,3) |
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника | M6 | 6,37-10,29 (0,65-1,05) |
Болт крепления маслоприемника к насосу | M6 | 6,37-10,29 (0,65-1,05) |
Болт крепления масляного насоса | M6 | 8,33-10,29 (0,85-1,05) |
Болт крепления корпуса масляного насоса | M6 | 6,97-8,61 (0,71-0,88) |
Пробка редукционного клапана масляного насоса | M16х1,5 | 45,5-73,5 (4,6-7,5) |
Штуцер масляного фильтра | M20х1,5 | 37,49-87,47 (3,82-8,92) |
Гайки крепления карбюратора | M8 | 6,6-15,4 (0,7-1,6) |
СЦЕПЛЕНИЕ
Деталь | Резьба | Момент затяжки,H*м (кгс*м) |
Болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя | M12х1,25 | 54,2-87,6 (5,5-8,9) |
Болт крепления крышки картера сцепления | M6 | 4,7-7,7 (0,49-0,79) |
Гайка крепления картера сцепления к картеру коробки передач | M8 | 15,7-25,5 (1,6-2,6) |
Болт крепления сцепления к маховику | M8 | 19,1-30,9 (1,95-3,15) |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Деталь | Резьба | Момент затяжки,H*м (кгс*м) |
Болт крепления шарнира на штоке выбора передач | М8х1 | 16,3–20,1 (1,66–2,05) |
Болт крепления механизма выбора передач | М6 | 5,1–8,2 (0,5–0,83) |
Гайка крепления хомута тяги привода переключения передач | М8 | 15,7–25,5 (1,6–2,6) |
Гайка заднего конца первичного и вторичного валов | М20х1,5 | 120,8–149,2 (12,3–15,2) |
Выключатель света заднего хода | М14х1,5 | 28,4–45,3 (2,9–4,6) |
Болт крепления вилки включения передач к штоку | М8х1 | 11,7–18,6 (1,2–1,9) |
Гайка крепления реактивной тяги к силовому агрегату | М10х1,25 | 51–82,4 (5,2–8,4) |
Гайка крепления привода спидометра | М6 | 4,5–7,2 (0,45–0,73) |
Гайка крепления обоймы шаровой опоры | М8х1,25 | 15,9–25,8 (1,6–2,6) |
Болт крепления оси рычага выбора передач | М6 | 7,8–12,3 (0,8–1,26) |
Гайка крепления задней крышки картера | М8х1,25 | 15,7–25,5 (1,6–2,6) |
Пробка фиксатора | М16х1,5 | 28,4–45,3 (2,9–4,6) |
Крепление рычага выбора передач на штоке | М8х1 | 28,4–35,0 (2,9–3,6) |
Гайка крепления коробки передач к картеру сцепления | М8х1,25 | 15,7–25,5 (1,6–2,6) |
Пробка сливного отверстия | М22х1,5 | 28,7–46,3 (2,9–4,7) |
Опора вилки выключения сцепления | М8 | 15,7–25,5 (1,6–2,6) |
Болт крепления направляющей втулки подшипника выключения сцепления | М6 | 3,8–6,2 (0,39–0,63) |
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
Деталь | Резьба | Момент затяжки,H*м (кгс*м) |
Гайка крепления верхней опоры к кузову | М8 | 19,6–24,2 (2,0–2,47) |
Гайка крепления шаровой опоры к рычагу подвески | М12х1,25 | 77,3–96 (7,9–9,8) |
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку | М10х1,25 | 49–61,7 (5,0–6,3) |
Гайка крепления рычага к подрамнику | М10х1,25 | 59,7–73,5 (6,0–7,5) |
Гайка крепления растяжки к рычагу | М12х1,25 | 102,9–127 (10,5–13,0) |
Гайка корпуса телескопической стойки | М48х1 | 117,5–147 (12–15) |
Гайка крепления растяжки к подрамнику | М14х1,5 | 117,5–147 (12–15) |
Гайка крепления стабилизатора к рычагу | М10х1,25 | 42–52 (4,29–5,3) |
Гайка крепления стабилизатора к подрамнику | М8 | 12,9–15,9 (1,32–1,63) |
Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре | М12х1,25 | 52,6–64,6 (5,35–6,6) |
Гайка крепления стойки к поворотному кулаку | М12х1,25 | 103–127,2 (10,5–13,0) |
Гайка крепления левого лонжерона подрамника | М8 | 19,6–24,2 (2,0–2,47) |
Болт крепления подрамника к кузову | М12х1,25 | 83–103 (8,5–10,5) |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Деталь | Резьба | Момент затяжки,H*м (кгс*м) |
Гайка хомута крепления картера рулевого механизма | М8 | 15,0–18,6 (1,5–1,9) |
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления | М8 | 15,0–18,6 (1,5–1,9) |
Болт крепления вала рулевого управления к шестерне | М8 | 15,0–18,6 (1,5–1,9) |
Гайка крепления рулевого колеса | М16х1,5 | 31,4–51 (3,2–5,2) |
Контргайка наружного наконечника тяги рулевого привода | М12х1,25 | 27,0–33,4 (2,8–3,4) |
Болт крепления соединителя к подрамнику | М8х1,25 | 19,6–24,2 (2,0–2,47) |
Гайка шарового пальца рулевой тяги | М12х1,25 | 27,05–33,4 (2,76–3,41) |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Деталь | Резьба | Момент затяжки,H*м (кгс*м) |
Болт крепления колесного цилиндра к щиту тормоза | М6 | 3,31–7,72 (0,34–0,78) |
Гайка крепления ступицы переднего колеса | М20х1,5 | 186,3–225,6 (19–23) |
Болт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку | М10х1,25 | 49–62 (5,0–6,3) |
Болт крепления суппорта к направляющему пальцу | М8 | 31–38 (3,16–3,87) |
Болт крепления заднего тормоза к оси | М10х1,25 | 34,3–42,6 (3,5–4,3) |
Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю | М8 | 9,8–15,7 (1,0–1,6) |
Гайка крепления вакуумного усилителя к щиту передка | М8 | 9,8–15,7 (1,0–1,6) |
Гайка крепления регулятора давления к кузову | М6 | 3,31–7,72 (0,34–0,79) |
Болт рычага ручного привода колодок | М8 | 10,36–24,18 (1,06–2,47) |
Как разобрать?
Снятие, разборка и сборка ГБЦ для ремонта и доработки состоит из следующих шагов:
- В первую очередь необходимо остудить двигатель, сбросить давление в топливной системе.
- Для обесточивания автомобиля нужно отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
- Перед снятием агрегата необходимо слить охлаждающую жидкость.
- Далее демонтируем головку блока цилиндров и устанавливаем ее так, чтобы не повредить клапана для дальнейшего ремонта и доработки.
- Открутив крепежные гайки, демонтируем опору силового агрегата.
- Далее последовательно снимаем кронштейн топливной трубы, датчики фаз, температуры охлаждающей жидкости, сигнальной лампочки аварийного давления масла, указателя температуры.
- Затем следует снять термостат с установленной под ним прокладкой.
- Чтобы избежать повреждения, следует вывернуть свечи зажигания.
- Далее снимаем корпус подшипников распределительных валов.
- На следующем этапе снимаются распредвалы и сальники, надетые на их передние концы.
Снятые распределительные валы - Из отверстий ГБЦ следует вынуть гидротолкатели.
- Теперь убирается нагар с камер сгорания.
- Далее нужно осмотреть агрегат. Если на нем обнаружены трещины, царапины, сколы, следы прогара в камерах сгорания, то он подлежит замене.
- С поверхности агрегата следует удалить заусеницы и забоины.
- Далее с помощью щупов и линейки следует проверить ровность поверхностей под впускной коллектор и катколлектор.
- Теперь нужно проверить герметичность ГБЦ.
- Затем проверяем поверхности, на которые опираются шейки распредвалов, а также корпус подшипников. При наличии дефектов делали следует заменить.
- Затем промываем масляные каналы и проверяем герметичность.
- Следующий этап – снятие клапанов. Если на клапанах обнаружены царапины, деформация стержня или тарелочки, следы прогара, их нужно заменить.
Проверка пригодности клапанов - Далее снимаем маслосъемные колпачки и при необходимости выполняем их замену.
- Необходимо проверить, в каком состоянии находятся седла. Если нужно выполняется их доработка.
- Значительные дефекты клапанов устраняют доработкой и шлифовкой. После чего делается притирка клапанов.
- Далее нужно проверить состояние пружин клапанов, их упругость. При необходимости заменить.
- После проверки всех комплектующих и доработки клапаны нужно вставить в головку блока цилиндров на помеченные ранее места, смазав стержни моторным маслом.
- Затем устанавливаются маслосъемные колпачки, распредвалы и корпус подшипников.
- Далее устанавливаем на место головку блока цилиндров.
- При установке головки следует обязательно заменить прокладку. Закручивать болты крепления следует согласно моменту, указанному в руководстве к автомобилю Лада Приора.
Последовательность затяжки болтов - После установки головки блока устанавливаются в обратной последовательности все узлы и агрегаты, которые демонтировались для ее снятия.
Ремонт рассматриваемого агрегата занимает продолжительное время, но вполне выполним собственными силами. Если вовремя выполнять технический осмотр, ремонт Лада Приора и менять необходимые расходные материалы, то это пролит срок службы автомобиля.
Общие правила выполнения работ, используемые методы
Есть ряд общих правил, которые необходимо соблюдать при установке головки блока:
Важно строго соблюдать усилие затяжки. Для этих целей используется специальный инструмент – динамометрический ключ
Выполнять эту операцию обычными ключами не рекомендуется; Болты головки необходимо тянуть плавно, рывки не допускаются. Поскольку усилие затяжки на последних подходах значительно, упростить процедуру и обеспечить плавное равномерное затягивание позволяет наращивание плеча ключа трубой;
Перед установкой болтов внимательно нужно осмотреть состояние резьбы на них. Никакой грязи и сторонних частиц на витках быть не должно. Резьбу крепежных элементов перед закручиванием следует смазать моторным маслом. А вот заливать смазку в отверстия под болты не следует (особенно это касается «глухих» отверстий), поскольку в дальнейшем она не даст полноценно затянуть крепежи.
Несмотря на то, что у каждого двигателя имеются свои особенности затяжки головки блока, общая технология этой операции – одинакова. В целом, для затягивания крепежей применяется два метода:
- В несколько подходов доведением усилия затяжки до требуемого значения;
- Затягивание крепежей до определенного усилия (в один или несколько подходов), а затем – двойное доворачивание болтов на определенный угол.
Метод затягивания выбирается исходя из типа болтов.
Первый способ применяется при использовании не растягивающихся болтов (сейчас такие не используются, но их можно встретить на старых авто). Но нередко этот тип крепежей требует дотяжки после определенного периода эксплуатации двигателя, чтобы компенсировать усадку прокладки ГБЦ. Зато такие крепежные элементы допускаются для повторного использования, причем неоднократно.
Второй метод затяжки блока является актуальным для большинства современных авто. И все из-за использования растягивающихся болтов (так называемый тип TTY).
Такие крепежи за счет упругой деформации способны компенсировать тепловые расширения головки и усадку прокладки, но для этого их необходимо вывести в режим деформации (по сути, просто немного растянуть).
Для этого и необходимо двойное доворачивание болтов на определенный угол. На одних авто этот угол составляет 45 град., на других – 90 град.
Но после вывода элементов в режим упругой деформации, они уже будут не способны вернуться в исходное состояние, поэтому и не допускается их повторное использование из-за высокой вероятности разрушения.
Ремонт ваз 2170 (приора) : приложение 1. моменты затяжки резьбовых соединений, н·м
Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.
Когда ремонтируется приложение 1. моменты затяжки резьбовых соединений, н·м ВАЗ 2170 Приора, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.
Подробное описание такого агрегата, как приложение 1. моменты затяжки резьбовых соединений, н·м ВАЗ 2170 Приора имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.
Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.
Online-поддержка – это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.
1. Устройство автомобиля
1.0 Устройство автомобиля1.1 Общие сведения об автомобиле1.2 Паспортные данные1.3 Ключи автомобиля1.4. Органы управления1.5. Отопление и вентиляция салона1.6 Обеспечение комфортной температуры воздуха в салоне1.7. Двери1.8. Средства пассивной безопасности на автомобиле1.9. Сиденья
2. Рекомендации по эксплуатации
2.0 Рекомендации по эксплуатации2.1. Правила техники безопасности и рекомендации2.2 Обкатка автомобиля2.3 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период2.4. Подготовка автомобиля к выезду
3. Неисправности в пути
3.0 Неисправности в пути3.1. Двигатель не заводится3.2 Неисправности системы впрыска топлива3.3 Пропал холостой ход3.4. Перебои в работе двигателя3.5. Автомобиль движется рывками3.6 Автомобиль плохо разгоняется3.7 Двигатель заглох во время движения3.8. Упало давление масла3.9. Перегрев двигателя3.10. Аккумуляторная батарея не подзаряжается3.13. Стуки в двигателе3.16. Прокол колеса
4. Техническое обслуживание
4.0 Техническое обслуживание4.1. Общие положения4.2. Контрольноосмотровые работы4.3. Смазочнозаправочные работы4.4. Диагностические работы4.5. Ремонтнорегулировочные работы
5. Двигатель
5.0 Двигатель5.1 Особенности конструкции5.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения5.3 Полезные советы5.4 Проверка компрессии в цилиндрах5.5 Снятие и установка декоративного кожуха двигателя5.6 Снятие и установка брызговика двигателя5.7 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия5.8 Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика5.9 Замена опор силового агрегата5.11. Замена уплотнений двигателя5.13. Головка блока цилиндров двигателя5.15. Ремонт двигателя5.16. Система смазки5.17. Система охлаждения5.18. Система питания5.19. Особенности конструкции
6. Трансмиссия
6.0 Трансмиссия6.1. Сцепление6.2. Коробка передач6.3. Приводы передних колес
7. Ходовая часть
7.0 Ходовая часть7.1. Передняя подвеска7.2. Задняя подвеска
8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление8.1 Особенности конструкции8.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения8.3. Рулевая колонка8.4. Рулевая трапеция8.5. Рулевой механизм
9. Тормозная система
9.0 Тормозная система9.1 Особенности конструкции9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы9.4 Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов9.5 Замена втулок оси педали тормоза9.6. Главный тормозной цилиндр9.7. Тормозные механизмы передних колес9.8. Тормозные механизмы задних колес9.9. Регулятор давления9.10. Тормозные шланги и трубки9.11. Стояночный тормоз
10. Электрооборудование
10.0 Электрооборудование10.1 Особенности конструкции10.2. Аккумуляторная батарея10.3. Монтажный блок (реле и предохранители)10.4. Генератор10.5. Стартер10.6. Выключатель (замок) зажигания10.7. Электронная система управления двигателем (ЭСУД)10.8. Система зажигания10.9. Освещение, световая и звуковая сигнализация10.10. Очиститель ветрового стекла10.11. Бачок омывателя10.12. Электровентилятор системы охлаждения двигателя10.13. Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона10.15. Прикуриватель10.16. Комбинация приборов10.18. Электронная противоугонная система дистанционного управления10.19. Иммобилизатор10.21. Замена датчиков и выключателей
11. Кузов
11.0 Кузов11.1 Особенности конструкции11.2 Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения11.3 Снятие и установка накладок рамы ветрового стекла11.4 Снятие и установка шумоизоляционной обивки моторного отсека11.5. Снятие и установка бамперов11.6 Снятие и установка подкрылка и защитного кожуха крыла11.7 Снятие и установка переднего крыла11.8 Снятие и установка декоративных накладок порогов11.9. Капот11.10. Крышка багажника11.11. Двери11.12. Сиденья11.13. Ремни безопасности11.14. Зеркала заднего вида11.15. Арматура салона11.16. Панель приборов11.17. Отопитель11.20. Уход за кузовом
12. Приложения
12.0 Приложения12.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м12.2 Приложение 2. Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости12.3 Приложение 3. Номинальные заправочные объемы12.4 Приложение 4. Основные данные для регулировок и контроля12.5 Приложение 5. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле12.6 Приложение 6. Лампы, применяемые на автомобиле12.7 Приложение 7. Что нужно иметь в автомобиле12.8 Приложение 8. Инструменты, применяемые при ремонте автомобиля
13. Схемы электрооборудования
13.0 Схемы электрооборудования13.1 Схема 1. Соединения жгута панели приборов13.2 Схема 2. Соединения переднего жгута проводов автомобиля13.3 Схема 3. Соединения жгута электронной системы управления двигателем (ЭСУД)13.4 Схема 4. Соединения заднего жгута проводов автомобиля13.5 Схема 5. Соединения жгута проводов фонарей освещения номерного знака13.6 Схема 6. Соединения жгута проводов левой передней двери13.7 Схема 7. Соединения жгута проводов правой передней двери13.8 Схема 8. Соединения жгута проводов задней двери
Сборка двигателя
Протираем чистой ветошью шейки коленвала, зеркало цилиндров и посадочные места шатунных вкладышей, их кстати можно и обезжирить. Вкладываем новые вкладыши в шатун и крышку, так что бы усики вкладышей вошли в пазы.
Смазываем чистым маслом вкладыши, шейки коленвала и цилиндры. Разворачиваем поршневые кольца замками так как показано на рисунке, угол между ними должен составлять 120 градусов.
Одеваем на поршень оправку для сжатия колец, предварительно смазав ее внутри чистым маслом. Не забывая про направление, стрелка на поршне должна быть направлена к передней части двигателя, ставим его в свой цилиндр.
Коленвал проворачиваем таким образом, чтобы шатунная шейка была в самом низу. Аккуратно постукивая деревянной ручкой молотка проталкиваем поршень в цилиндр. Снимаем оправку и толкаем поршень вниз до момента, когда шатун сядет на коленвал. Снизу ставим крышку шатунного подшипника, помним про метки. Затягиваем болты крепления крышки шатуна моментом 5 кгс*м. Тоже повторяем со всеми остальными цилиндрами.
Ставим на место все что сняли снизу. Сверху продуваем и очищаем отверстия под болты крепления ГБЦ. Ставим новую прокладку ГБЦ и саму головку. Смазываем болты тонким слоем масла, главное без фанатизма. Болты затягиваем в несколько проходов в порядке обратном откручиванию, смотри фото в начале статьи. Последовательность затяжки следующая:
- сначала все затягиваем моментом 2 кгс*м
- затем все затягиваем моментом 7 – 8 кгс*м
- доворачиваем на 90 градусов
- еще раз доворачиваем на 90 градусов
Ставим гидрокомпенсаторы, распредвалы и крышку подшипников распредвала. Все трущиеся поверхности смазываем чистым маслом. Перед установкой крышки подшипников распредвала смазываем тонким слоем герметика периметр и ободки вокруг свечных колодцев. Затягиваем болты крышки подшипников, в порядке обратном раскрутки, моментом 2 кгс*м, смотри фото в начале.
Ну и дальше устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заливаем все жидкости и заводим, завестись может не сразу, это нормально. При первом запуске дымить будет хорошо, пока не обгорит масло на цилиндрах, смотрим что бы погасла лампа давления масла.
Даем поработать минуту и глушим, смотрим вдруг где что потекло. Заводим еще несколько раз постоянно увеличивая интервал работы, доводим до рабочий температуры, постоянно проверяя масло и антифриз, так же обращаем внимание на то что бы не появились посторонние шумы.
Даем отдохнуть часок и снова на холостой ход где-то на часик, постоянно контролируем температуру. Ну а далее обкатка если точили, если нет, то можно ехать только первую тысячу километров стараться не поднимать обороты выше 3000 ну и не тягать на буксире.
Сборка двигателя ваз-21126
Разборка двигателя представлена в статье – «Разборка двигателя ВАЗ-21126»
Дефектация деталей двигателя представлена в статье – «Дефектация деталей двигателя ВАЗ-21126»
Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), приспособление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки двигателя, отвертка, монтажная лопатка.
1. Очистите нагар по краям постелей блока цилиндров.
Очистите от отложений масляные канавки в постелях.
2. Установите вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров в соответствии с метками, сделанными при разборке.
При установке вкладышей их стопорные усики должны войти в пазы постелей.
3. Смажьте вкладыши моторным маслом.
После установки вкладышей в постели их концы немного выступают наружу, поэтому для правильного ориентирования вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите, чтобы выступание обоих концов было одинаковое.
4. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.
5. Смажьте упорные полукольца моторным маслом.
Обратите внимание на канавки полуколец: этими сторонами полукольца должны быть установлены к щекам коленчатого вала.
6. Установите сталеалюминевое полукольцо (белого цвета) с передней стороны средней постели (со стороны привода распределительного вала)…
7. …металлокерамическое (желтого цвета) – с другой стороны постели
8. Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели.
9. Вставьте вкладыши в крышки коренных подшипников в соответствии с метками, сделанными при разборке.
При этом стопорные усики вкладышей должны войти в пазы крышек.
10. Смажьте вкладыши моторным маслом.
11. Установите крышки в соответствии с метками.
На крышках нанесены метки (насечки) в соответствии с номером цилиндра.
Исключение составляет пятая крышка, на которой нанесены две метки, как и на второй.
На второй крышке есть два резьбовых отверстия 1 под болты крепления маслоприемника.
При этом номера цилиндров считают со стороны привода распределительного вала, а крышки устанавливают метками 2 в противоположную сторону от штуцера масляного фильтра 3.
Для установки крышек коренных подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана.
Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как при этом будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.
12. Смажьте моторным маслом резьбу и торцы головок болтов крепления крышек.
13. Заверните болты и затяните их требуемым моментом в следующем порядке: первыми затяните болты третьей крышки, затем второй и четвертой, потом первой и пятой.
После затяжки болтов проверните на 2–3 оборота коленчатый вал — он должен вращаться легко, без заеданий.
14. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку масляного насоса и «приклейте» ее к блоку.
Удалите излишки смазки.
15. Установите масляный насос и заверните болты его крепления.
16. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку держателя заднего сальника и «приклейте» ее к блоку.
Удалите излишки смазки.
17. Установите держатель заднего сальника и заверните болты его крепления.
18. Вставьте шатун в поршень в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы номер метка на шатуне была обращена в сторону передней части поршня (в эту сторону направлена стрелка, выбитая сверху на днище поршня)
19. Смажьте поршневой палец моторным маслом и вставьте палец в поршень и шатун.
20. Установите стопорные кольца с обеих сторон пальца.
При этом обратите внимание на то, что кольца должны быть четко установлены в канавках поршня.
Нечетко зафиксированное в канавке поршня кольцо выскочит из нее при работе двигателя и приведет к аварийным повреждениям.
21. Установите на поршень расширитель маслосъемного кольца.
22. Установите поршневые кольца. Это рекомендуется делать специальным съемником.
Если его нет, установите кольца на поршень, аккуратно разведя замки колец.
23. Порядок установки колец: первым устанавливают маслосъемное кольцо (замок кольца должен находиться с противоположной стороны от замка разжимной пружины), затем нижнее компрессионное кольцо, последним — верхнее компрессионное.
24. Обратите внимание на то, что на кольцах может быть выбита надпись «GOE» или «TOP».
Кольца следует устанавливать этой надписью вверх (к днищу поршня).
25. Провернув кольца в канавках поршня, убедитесь в том, что они легко вращаются.
Если какое-либо кольцо не проворачивается или заедает, его необходимо заменить.
26. Разверните кольца на поршне так, чтобы их замки были расположены под углом 120° друг к другу.
Тщательно протрите чистой тряпкой шатунные шейки коленчатого вала.
Тщательно протрите чистой тряпкой зеркала цилиндров и смажьте их моторным маслом.
Вставьте вкладыш в шатун в соответствии с ранее сделанными метками таким образом, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в шатуне.
После этого смажьте вкладыш и поршень моторным маслом.
Наденьте на поршень специальную оправку для сжатия поршневых колец и аккуратно опустите шатун в цилиндр.
Рекомендуется предварительно провернуть коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в НМТ.
Стрелка на днище поршня должна быть направлена к передней части двигателя (в сторону привода распределительного вала).
Плотно прижмите оправку к блоку и ручкой молотка протолкните поршень в цилиндр.
Если оправка будет неплотно прилегать к блоку цилиндров, можно поломать поршневые кольца.
Установите нижнюю головку шатуна на шейку коленчатого вала.
Вставьте вкладыш в крышку шатуна в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в крышке.
После этого смажьте вкладыш моторным маслом.
Установите крышку шатуна. Маркировка шатуна на крышке и нижней головке шатуна должны быть с одной стороны.
Заверните болты крепления крышки и затяните требуемым моментом. Таким же образом установите и остальные поршни.
Установите маслоприемник и заверните три болта его крепления.
Нанесите на болты крепления маховика анаэробный фиксатор резьбы.
Установите маховик, стопорную пластину и заверните болты крепления маховика.
Для удобства установки нанесите тонкий слой консистентной смазки на поверхность блока и «приклейте» к нему прокладку масляного картера.
Установите масляный картер и заверните болты его крепления.
Далее двигатель собирайте в обратном порядке.
Установка головки блока описана в статье «Замена прокладки головки блока цилиндров», ремня привода распределительного вала — в статье «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика».
Этапы
Для того чтобы самостоятельное затягивание болтов завершилась успешно и держалась длительное время следует соблюдать ряд нехитрых правил:
- Лучше использовать новые болты, так как во время эксплуатации они находятся под постоянным напряжением и со временем утрачивают свои свойства. Нет гарантии, что старый болт не выдержит напряжения и лопнет.
Длина не должна быть более 9,5 см
- Нежелательно повторно ставить прокладку, даже если она находится в сносном состоянии.
- Строго соблюдайте вращающие моменты во время затяжки.
- Очередность затягивания доворота болтов должна быть точно такая же, как на схеме для 16-ти клапанных силовых установок.
- Перед установкой ГБЦ внимательно просмотрите все детали на наличие повреждений и деформаций. В случае обнаружения таковых не оставляйте их без внимания, а обязательно замените. Зачастую небольшие поломки приводят к большим повреждениям, а иногда даже к полному разрушению систем и механизмов.
- Не пользуйтесь инструментом сомнительного качества и производства. В особенности это касается динамометрического ключа.
Соблюдая эти нехитрые правила, вы сможете гарантировать наилучшую затяжку и надежное герметичное соединение.
Поставьте ГБЦ на блок, предварительно удостоверившись, что колен и распредвалы выставлены в положение верхней мертвой точки (ВМТ).
Непосредственно сам процесс затягивания происходит в 4-е круга:
- 1-й круг — момент 20 Н·м (2 кгс/м);
- 2-й круг — момент 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
- 3-й круг — доворот болты на 90 градусов;
- 4-й круг — еще один поворот на 90 градусов.
Как видите, все просто если остались вопросы, то посмотрите видео. По времени эта работа не занимает больше двадцати минут, но позволяет сэкономить приличную сумму, которую возьмут с вас на станции технического обслуживания.