Что блокирует работу датчика детонации?
Работа датчика основана на пьезоэффекте. Он реагирует только на вертикальные колебания. Это позволяет эффективно определять прохождение неровности и своевременно сообщать об этом контроллеру. Из-за этого возникает ошибка многих автомобилистов. Если отключить датчик, то никаких изменений в работе двигателя не произойдет.
Для любопытных приведем некоторые технические данные:
- Напряжение рабочее 5 В (номинал);
- Ток в сети максимум 20 мА;
- Температурные значения, при которых сохраняется работоспособность от -40° до 105° C;
- Резистентность выходного разъема максимум 0,3 Ком;
- Пределы ускорений в пределах от -5g до 5g.
Статья по теме ”

Когда и почему на автомобилях появился датчик неровной дороги?
С ужесточением экологических требований, особенно после массового внедрения стандарта евро 2 и нейтрализаторов (катализаторов) отработавших газов. Все автомобили получили датчик неровной дороги.
Все дело в том, что не сгоревшее топливо очень быстро приводит в негодность катализатор. Соответственно, если двигатель фиксирует пропуски зажигания в конкретном цилиндре, топливоподача в нем отключается, и делается это именно для сохранности катализатора.
Если пропуски зажигания фиксируются, случайным образом, в разных цилиндрах – зажигается сигнальная лампа «проверьте двигатель».
Если пропуски зажигания фиксируются в разных цилиндрах, но при этом есть сигнал с датчика неровной дороги, сигнальная лампа не зажигается.
Датчик неровной дороги ваз – где находится и как устроен
Где находится датчик неровной дороги на ВАЗ. … ВАЗ (2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, Калина, Приора и т.д.) …
Диагностика
Проверка работы датчика может проводиться в 2 этапа. Для начала производится обычное сканирование системы с помощью обычного оборудования (автосканер или ноутбук с установленной программой). На автомобилях АвтоВАЗ ошибки при неисправности датчика можно увидеть следующие:
- Р1616 – низкое значение импульса;
- Р1606 – импульс вышел из лимитированного интервала;
- Р1617 – повышенное значение импульса.
В принципе этого уже достаточно, для определения причины загоревшегося «чека». Но, чтобы до конца разобраться в причине, необходимо провести более глубокую диагностику. Для проверки, вам понадобится прибор
ДСТ-2М
. Можно воспользоваться другими, схожими по принципу работы. По сути, это сканер с расширенными функциями. В том числе он может оценивать реакцию датчика неровной дороги.
Если этот датчик подвергнуть воздействию, например, постучать по нему, то он отреагирует, а сканер покажет величину ускорения –g. Нужно отметить, что датчик довольно чувствителен, поэтому должен реагировать даже на небольшую раскачку машины.

Замена
Установка нового датчика не является сложной работой. Для ее проведения вам понадобится минимум инструментов, а также немного времени:
- Отключается аккумулятор;
- Сжимается пружинный фиксатор датчика;
- Снимите колодку проводов с выводов датчика;
- Выкручивается пара винтов крепления;
- Датчик снимается, установка нового производится в обратном порядке.
Таким образом, работа по замене датчика производится
. На машинах других марок и моделей эта работа может производиться по-другому.
. Если у вас иномарка, то лучше приобрести оригинальный датчик у официальных поставщиков. Даже на самые дорогие модели он будет стоить сравнительно дешево. Не стоит экономить и покупать китайского «кота в мешке», никто не даст гарантии на срок службы детали.
Для отечественных ДНД производят несколько наших фирм. Наиболее известны калужские датчики и произведенные в Зеленограде. Ценители немецкого качества могут приобрести прибор производства BOSCH.
Заключение
. В современном автомобиле множество различных контролирующих приспособлений. Все это позволяет сделать работу двигателя наиболее оптимальной. Но, далеко не все приспособления сразу принимаются автолюбителями. Многие, например, не знают, для чего нужен датчик неровной дороги. А ведь, несмотря на свою не слишком явную работу он позволяет мотору сохранять нормальный режим работы в любых условиях.
Зачем нужен датчик неровной дороги на калине? | автор топика: егор
Юлия Датчик неровной дороги.
Используется в логике определения пропусков воспламенения.
Эта логика нужна для двух целей в Евро-3Саша:
1. Защита нейтрализатора от перегрева.
2. Соблюдение весьма жестких норм токсичности.
Датчик детонации иногда воспринимает удары подвески как детонацию и соответственно контроллер Константин корректирует угол опережения зажигания. Так-вот чтобы исключить эти ложные срабатывания и был установлен датчик неровной дороги. Теперь при ударе подвески сигналы с датчика детонации Катя не учитываются.
Никита что бы жизнь медом не казалась…
Игорь потому что она по ровной не ездит
Георгий да он вашпе не нужен! чиста выпендрёж, глаза же есть
Евгения для того шоб предупреждал о том что машина вот вот развалится))))
Марина НА неровной дороге датчик детонации выдает ошибочную информацию о пропусках зажигания, для исключения ошибки обнаружения пропусков воспламенения введен датчик неровной дороги который приостанавливает обнаружение пропусков воспламенения.
Tags: Для, чего, нужен, датчик, неровной, дороги, на, калине
Зачем нужен датчик неровной дороги?
Все предельно просто — при движении по неровной дороге возможна ситуация кратковременного отрыва колеса от поверхности, естественно, это мгновенно приведет к изменению скорости вращения двигателя. Так как точность определения скорости вращения двигателя очень высока, малейшее отклонение приводит к фиксации ошибки «пропуск зажигания».
При наличии сигнала с датчика неровной дороги, контроль ошибок временно отключается, а на некоторых автомобилях, смещается, и момент зажигания в сторону запаздывания, для более надежного воспламенения смеси.
Как работает датчик неровной дороги?
Датчик неровной дороги, в зависимости от конкретной модели автомобиля, закреплен на лонжерон, раму или элементы подвески. Работает он по принципу пьезоэлемента — при деформировании вырабатывает электрические импульсы, т.е. точно так же как и датчик детонации.
Если уровень деформации пьезоэлемента выше допустимого уровня, на выходе датчика появляется сигнал о движении по неровной дороге.
Как работает механизм проверки на пропуски зажигания?
В любом инжекторном двигателе, оснащенном распределенной системой впрыска топлива имеется самодиагностика на пропуски зажигания.
Работает она очень просто — скорость вращения двигателя за один оборот в любом случае остается довольно стабильной.
Проверка скорости вращения двигателя осуществляется датчиком положения коленчатого вала. Он формирует импульсы в моменты, когда мимо него проходят зубья на шкиве.
Если датчик фиксирует, что двигатель вращается не равномерно, выполняется проверка на случайные или постоянные пропуски зажигания в конкретном цилиндре и на основании этого зажигания контрольная лампа и фиксируется код ошибки.
Краткий ответ.
Датчик неровной дороги нужен для временного отключения системы диагностики пропусков зажигания в цилиндрах, чтобы лишний раз не загоралась лампа «проверьте двигатель».
Заключение.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья, «зачем нужен датчик неровной дороги, и как он работает?» полностью ответила на вопрос.