Плохо переключаются передачи на гранте мкпп почти без пробега – LawyeRics

Для тех, у кого автомат

Если у вашей машины КПП автомат. Вам не помешает знание режимов, в которых может работать ваш автомат:

  • P – Для парковки и пуска двигателя. Переключение в этот режим возможно только после полной остановки машины.
  • R – Для движения назад. Переключение в этот режим так же возможно только после остановки машины и с нажатой педалью тормоза.
  • N – Нейтраль. Когда двигатель полностью отключен от КПП.
  • D – Движение вперед без ограничений переключения передач (чаще всего используемый режим работы КПП автомата).
  • D3(S) – Пониженные передачи для преодоления подъемов и торможения двигателям на спусках.
  • D2 – Режим для тяжелых условий (скользкая или горная дорога). Не переключаются передачи выше второй, то есть включаются только первая и вторая передачи.
  • D1(L) – Движение происходит только на 1 передаче, используется на бездорожье по грязи, по снегу или льду, там где нужно ехать без перегазовок, а также для преодоления крутых подъемов.

КПП автомат имеет елще кнопочку на рычаге переключения режимов с надписью O/D OFF. При ее включении наступает запрет включения, повышающий передачи аналога 5 передачи мкпп. То есть если ваш автомат имеет 4 передачи для движения вперед, то для более динамичного разгона он будет использовать только три низшие передачи.

О неисправности КПП автомат  гораздо сложнее тех, что встречаются с МКПП,  и шансы отремонтировать ее в своем гараже невелики. Но несмотря на это кое-что знать о ней все же нужно хотя бы для того, чтобы не навредить ей неправильной эксплуатацией.

КПП автомат гораздо требовательнее к точности поддержания в ней уровня масла, чем механика. Ей очень вреден как слишком низкий, так и чрезмерно высокий уровень масла. И то и другое может привести к ее серьезным поломкам. В обоих случаях происходит вспенивание масла.

При недостатке масла из-за того, что маслонасос вместе с маслом начинает захватывать воздух. При избытке масла оно вспенивается вращающимися деталями, которые в этом случае погружены в него. Вспененное масло лучше сжимается и имеет малую теплопроводность.

Поэтому если эксплуатировать автомат с таким маслом давление в его системах управления будет низким. Что приведет к пробуксовке фрикционов и их интенсивному износу. Ухудшившаяся теплопроводность не позволит отводить все избыточное тепло.

Что в совокупности с низким давлением приведет к тому, что автомат выйдет из строя и потребует серьезного ремонта.

Вспененное масло имеет больший объем. Поэтому проверка масла покажет слишком высокий уровень. Если вы обнаружили, что уровень масла поднялся без видимых причин нужно заглушить мотор и дать маслу отстоятся. После этого вновь проверить уровень. Если он окажется низким, нужно без опаски долить требуемую порию и повторить проверку.

Уровень масла в автомате проверяется при помощи щупа или через контрольное отверстие закрытое пробкой.

  • Прогреть масло до рабочей температуры (для этого нужно проехать около 15 км).

Выбрать для измерения ровную горизонтальную площадку. Поставить автомобиль на ручник.

  • Провести рычаг выбор режима работы коробки через все положения, задерживаясь в каждом от 3 до 5 сек, до срабатывания автомата.
  • Оставить селектор режимов в положении P, и в этом положении определять уровень масла.
  • Не глуша двигателя вынуть масляный щуп, вытереть насухо и вновь вставить его в трубку до упора, после чего вытащить и считать показания. Верхняя граница следов масла на сухом щупе должна быть у отметки с надписью hot или на участке с перекрещивающимися насечками.

Долить масло в случае недостаточного уровня можно через трубочку, в которую вставляется щуп. Не забывайте, что акпп боится грязи, поэтому доливайте только чистое новое масло. Протирайте щуп чистой ветошью, из которой не выпадают нитки.

Проверяя уровень масла, обратите внимание на его вид. Темная с запахом гари жидкость говорит о том, что в агрегате далеко не все в порядке. Для начала попробуйте поменять в АКПП масло и фильтр. Молочный цвет ATF говорит о попадании в коробку охлаждающий жидкости. Охлаждающая жидкость размягчает и раздувает материал, из которого сделаны фрикционы.

Не медлите с заменой такого масла, предварительно устранив причину попадания антифриза в коробку, иначе автомату будет нанесен значительный урон. Охлаждающая жидкость может попадать в коробку из-за негерметичности масляной секции в радиаторе системы охлаждения. В таком случае эмульсия будет наблюдаться и в коробке, и в системе охлаждения двигателя.

Какая коробка передач стоит на lada granta, kalina, priora

 06 апрель 2020 Лада.Онлайн  
 24 892  
  

 
 


Какая коробка передач стоит на Lada Granta, Kalina, Priora

Выпуск Lada Kalina начался в 2004 году, Lada Priora – в 2007 году, Lada Granta – 2021 году. На протяжении всего периода производства этих автомобилей АВТОВАЗ дорабатывал их конструкцию, внедрял новые комплектации, добавлял новые двигатели и трансмиссии. А вы знаете, какие коробки передач ставят на Гранту, Калину и Приору?

Расшифровка некоторых моделей КПП:

  • МКПП 2180 – привод переключения передач с тягами
  • МКПП 2181 – тросовый привод переключения передач (тросиковая)
  • АМТ 2182 – автоматизированная механическая трансмиссия
  • АКПП (Jatco) Nissan – классический «автомат» (в таблицах нет)

См. сравнение МКПП 2180 и 2181.

Артикул КПП формируется из модели, детали и индекса.

Новая Лада:  Размеры багажника Лада Веста SV и SV Cross. Объем и габариты.
МодельДетальИндексМаркировка

Передаточное отношение главной пары

Вторичный вал

21800170001200012003,721120-1701105-30
10800103,921120-1701105-20
21806170001400Ударно точечным способом3,721120-1701105-30
21826
218273,921120-1701105-20

Применяемость: Данная коробка применяется на а/м семейства LADA Kalina, LADA Priora, LADA Granta. Полный объем заливаемого масла V=2.25 ±0.05л.

МодельДетальИндексМаркировкаПередаточное отношение главной парыВторичный вал
21810170001200

11200

Ударно точечным способом

3,72110-1701105
774,321905-1701105-77
170001400Ударно точечным способом 3,72110-1701105

Применяемость: Данная коробка применяется на а/м семейства LADA Kalina, LADA Granta, LADA Granta LB.  Полный объем заливаемого масла V=2.2 ±0.1л.

МодельДетальИндексМаркировкаПередаточное отношение главной парыВторичный вал
2190017000120021903,721120-1701105-30
012190-01

Применяемость: Данная коробка применяется на а/м семейства  LADA Granta.

МодельДетальИндексМаркировкаПередаточное отношение главной парыВторичный вал
111801700011*0018-003,721100-1701105
170001221100-1701105
0118-01
2018-1021100-1701105
2118-2121100-1701105
111901700011*0019-03
033,9
17000120019-003,721120-1701105
0119-013,9
0319-03
11190**1219-123,721120-1701105-30
1319-133,921120-1701105-20
2319-2321120-1701105-20

* (1118-1700011) – поставляется в запасные части без детали 11180-1414050 блокировки линии выбора заднего хода

* (1119-1700012) – для LADA Kalina Sport

** Картер сцепления 21120-1601010

Примечание: Полный объем заливаемого масла V=3.1±0.1л.

Примечание: КПП модели 11190 имеет 3 точки крепления стартера.

Применяемость: Данная коробка передач применяется на автомобилях семейства LADA Kalina

МодельДетальИндексМаркировкаПередаточное отношение главной парыВторичный вал
21083170001213133,721083-1701105-31
2110000211021100-1701105
2012-2021120-1701105-30
211200012-0021120-1701105-30
0112-0121120-1701105-30
1012-1021120-170105-30
1112-1121120-1701105-30
2012-2021120-1701105-30
2112-2121120-1701105

Применяемость:  Данная коробка применяется на а/м семейства LADA 2110, LADA Priora, LADA Priora Coupe.  Полный объем заливаемого масла V=3.1±0.1л.

Напомним, ранее мы рассказывали, какое масло лучше заливать в коробку передач автомобилей LADA.

Ключевые слова: коробка передач лада гранта | коробка передач лада калина | коробка передач лада приора

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Процесс ремонта

  1. Если пропала задняя передача необходимо выполнить следующую процедуру. Посредством участия в цепи плавкой вставки «F21» посылается питание 12В на обмотку соленоида «L1». В рукоятке присутствует выключатель «S1», который осуществляет замыкание контакта «массы», что заставляет катушку соленоида активироваться.
  2. Интересующий нас предохранитель находится внутри монтажного блока и установлен в восьмом посадочном гнезде LADA Kalina, если считать слева. Сила тока для данной вставки равна 10А. Если вдруг предохранитель оказался неисправен, то заменяем его аналогичной вставкой с указанной характеристикой.
  3. Далее выполняем проверку самого выключателя. Для этой цели поднимаем чехол рукоятки и обнаруживаем разъем. Он коммутирован непосредственно с выключателем. Аккуратно производим отключение.
  4. Берем обычную канцелярскую скрепку, с помощью которой замыкаем соответствующие контакты в разъеме.
  5. Предпринимаем попытку включения передачи заднего хода на машине LADA Kalina, и когда данное действие удалось, делаем вывод о непригодности выключателя. Если постигла неудача, то продолжаем усердные поиски источника неприятности.
  6. Снимаем разъем соленоида и в его контактные пазы вставляем две булавки. Теперь призываем на помощь тестер, которым производим замер напряжения. На дисплее прибора должна отобразиться цифра 12 (естественно, Вольт). Нагружаем эту локальную цепь путем подключения лампочки. 5-Ваттного устройства будет достаточно. Если лампа отказывается светиться, то имеем дело с обрывом. Присутствие напряжения здесь можно объяснить наличием сопротивления, появившегося за счет естественного образования оксида меди.
  7. В 99 процентах случаев неисправности проводки, выраженной в переломах или обрывах питающих жил, причиной становится жгут, который располагается рядом с хомутом на поддоне.
  8. Этот хомут демонтируем, аккуратно сдавив элементы его крепежа.
  9. Отключаем разъем выключателя задних стоп-сигнальных огней. Достаем жгут. С гофрированной оболочки снимаем изоляционную ленту и извлекаем провода. Если имеет место обрыв, то это без труда обнаруживается.
  10. С помощью кусачек отщипываем остатки поврежденной проводки и устанавливаем новые провода, которые подбираем с аналогичным сечением. Сам соединительный узел рекомендуем пропаять. Теперь изолируем. Как вариант, можно применить новую гофру. Наша цель – исключить проникновение влаги при эксплуатации.
  11. Жгут фиксируем новым пластмассовым хомутом.
  12. Подсоединяем ранее снятые разъемы и включаем питание соленоида.
  13. Присутствие неисправности именно внутри самого соленоида – случай довольно редкий, однако возможный. Для проверки пользуемся все тем же тестером. Делаем замер сопротивления на выводах. Его значение должно равняться 2,2 Ом. Если выясняется, что виновником неисправности является соленоид, то для его замены потребуется слив масла из трансмиссии. Некоторые ловкачи умудряются обойтись без слива. После демонтажа они ловким движением рук затыкают отверстие подходящим кляпом, а перед установкой резко его удаляют. Незначительная утеря масла все же произойдет, но эти крохи можно без проблем долить.
  14. При монтаже соленоида на Лада Калина не забывайте резьбовую часть смазать герметизирующим клеем, иначе спустя время масло начнет предательски сочиться из коробки.

Снятие и установка коробки передач на автомобиле лада гранта ваз 2190

Для снятия и установки коробки передач на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 19», TORX Т14, большая отвертка с плоским лезвием или монтажная лопатка.

Новая Лада:  Идентификационные номера Лада Веста.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Коробка передач довольно тяжелая, а ее форма неудобна для удерживания, поэтому рекомендуем снимать коробку передач с автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190 с помощником.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

воздушный фильтр
2. Для удобства работы снимите воздушный фильтр.

стартер
3. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера»).

4. Поднимите автомобиль Лада Гранта на подъемнике или вывесите его переднюю часть и установите на надежные опоры (если работаете на смотровой яме).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для удобства работы можно снять передние колеса.

5. Снимите левую часть защиты двигателя (см. «Снятие и установка брызговика (защиты) двигателя на автомобиле Лада Гранта»).

6. Если коробку передач снимают для ремонта, слейте из нее масло (см. «Замена масла в коробке передач»).

болты крепления передней крышки картера сцепления
7. Выверните четыре болта крепления передней крышки картера сцепления…

крышка картера сцепления
8. …и снимите крышку картера сцепления.

болты крепления шаровых опор
9. Отсоедините рычаги передней подвески от поворотных кулаков, для чего выверните по два болта крепления шаровых опор к кулакам с обеих сторон автомобиля Лада Гранта.

внутренний шарнир левого привода переднего колеса
10. Опершись монтажной лопаткой на картер коробки передач, выдавите из нее внутренние шарниры левого привода переднего колеса…

внутренний шарниы правого привода переднего колеса
11. …и шарнир правого привода переднего колеса. Отведите приводы передних колес от коробки передач, перемещая наружу соответствующие амортизаторные стойки передней подвески.

ПРИМЕЧАНИЕ
Перемещению амортизаторных стоек препятствуют рулевые тяги. Чтобы исключить их влияние, при отсоединении от коробки передач правого привода переднего колеса выверните рулевое колесо до упора влево, а при отсоединении левого привода – вправо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Отсоединяйте правый привод переднего колеса только после снятия передней крышки картера сцепления (см. пп. 7 и 8), иначе монтажной лопаткой можно прогнуть крышку картера сцепления и маховик будет за нее задевать.

Не отсоединяйте одновременно оба привода передних колес, так как в этом случае в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей и установить приводы передних колес без разборки коробки передач будет невозможно. При необходимости отсоединения обоих приводов передних колес после отсоединения одного из них вставьте на его место технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира и привяжите заглушку или корпус к коробке передач проволокой, чтобы они не выпали при снятии с автомобиля Лада Гранта коробки передач. После этого отсоедините второй привод переднего колеса.

выключатель света заднего хода
12. Отсоедините разъемы проводов от выключателя света заднего хода…

датчик скорости
13. …и от датчика скорости.

гайки болтов крепления кронштейна реактивной тяги к коробке передач
14. Отверните гайки двух болтов крепления кронштейна реактивной тяги к коробке передач, извлеките болты…

реактивная тяга вместе с кронштейном
15. …и отведите вниз реактивную тягу вместе с кронштейном.

реактивная тяга; хвостовик шарнира штока переключения передач
16. Промаркируйте любым способом взаимное расположение реактивной тяги управления коробкой передач и хвостовика шарнира штока переключения передач, чтобы при обратной установке сохранить регулировку привода.

гайки стяжного болта хомута крепления реактивной тяги управления коробкой передач
17. Ослабьте затяжку гайки стяжного болта хомута крепления реактивной тяги управления коробкой передач…

реактивная тяга
18. …и отсоедините реактивную тягу от шарнира штока переключения передач.

трос привода сцепления
19. Отсоедините от коробки передач нижний конец троса привода сцепления (см. «Замена и регулировка троса привода сцепления»).

болт крепления кронштейна катушки зажигания
20. Выверните задний болт крепления кронштейна катушки зажигания.

болты крепления коробки передач к двигателю
21. Выверните два верхних болта крепления коробки передач к двигателю, одновременно крепящие второй поддерживающий кронштейн. Болт А (передний по направлению движения автомобиля Лада Гранта) короткий, болт Б длинный. Отведите трос привода дроссельной заслонки вместе с кронштейном в сторону.

опора под двигатель
22. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма (тали).

23. Отсоедините от кузова кронштейн крепления левой растяжки (см. «Замена растяжки передней подвески и кронштейна ее крепления»), не отсоединяя от него растяжку. Отведите растяжку передней подвески вместе с кронштейном в сторону и закрепите любым доступным способом (например, привязав проводом).

гайка правого нижнего крепления коробки передач к двигателю
24. Отверните гайку правого нижнего крепления коробки передач к двигателю и снимите со шпильки нижний конец распорки впускной трубы (показан стрелкой). При необходимости ослабьте затяжку гайки верхнего крепления этой распорки.

опора под коробку передач
25. Установите надежную опору под коробку передач.

болт левого нижнего крепления коробки передач к двигателю
26. Выверните болт левого нижнего крепления коробки передач к двигателю.

болты крепления подушки левой опоры двигателя к кронштейну опоры
27. Выверните два болта крепления подушки левой опоры двигателя к кронштейну опоры.

гайки крепления кронштейна к коробке передач
28. Отверните три гайки крепления кронштейна к коробке передач, снимите установленные под гайками пружинные шайбы…

кронштейн коробки передач
29. …и снимите кронштейн.

болты крепления кронштейна задней опоры двигателя к коробке передач
30. Выверните три болта крепления кронштейна задней опоры двигателя к коробке передач.

ПРИМЕЧАНИЕ
Болты крепления кронштейна разные: у одного болта головка под ключ «на 17», а у двух других – под ключ «на 19».

снятие коробки передач с автомобиля
31. Сдвиньте коробку передач максимально назад (первичный вал должен выйти из сцепления). Придерживая коробку передач, уберите опору и выньте коробку передач из-под автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не опирайте первичный вал коробки передач на лепестки нажимной пружины корзины сцепления, чтобы не повредить их.

32. Установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Перед установкой на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 коробки передач рекомендуем смазать тонким слоем консистентной смазки шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки выжимного подшипника выключения сцепления. Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления»).

стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров
Перед присоединением приводов передних колес к коробке передач замените новыми стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров, иначе есть вероятность отсоединения приводов от коробки передач во время движения.

Новая Лада:  Технические характеристики Лада Приора Универсал » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

33. При необходимости восстановите начальную установку троса привода сцепления (см. «Замена и регулировка троса привода сцепления») и отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. «Регулировка привода управления коробкой передач»).

34. Залейте масло в коробку передач (см. «Замена масла в коробке передач»).

Характерные поломки: методы устранения

Чаще всего автомобилистам приходится сталкиваться с часто возникающими характерными неисправностями.

Машина не двигается вперед. Причем включение задней передачи не вызывает проблем. Причиной может быть поломка фрикционных дисков или разрыв манжеты поршня. Возможно, поломались уплотнительные кольца либо просто заклинило клапан, регулирующий переключения скоростей.

Чтобы справиться с дефектом, необходимо провести замену и установить другие фрикционы. Заменить все манжеты и установить другие уплотнительные кольца. Кроме того, нужно прочистить клапан.

Если Лада Гранта не имеет возможности двигаться назад, отсутствует третья передача, значит, отказал фрикцион, регулирующий переднее движение, либо оборвалась манжета, закрепленная на поршне, включающем передний ход. Кроме того, если появился сильный износ, то произошло разрушение уплотняющих колец, передней муфты или просто срезался шлицевый механизм, крепящий солнечную шестерню.

Ремонт состоит в том, что необходима установка других фрикционных дисков и монтаж новых манжет, установка новых уплотнительных колец. Все негодные детали нужно заменить.

Бывает, что и невозможно включить заднюю передачу. Значит, полностью износилась тормозная лента либо оборвалась манжета. Неисправность штока поршня тоже нужно учитывать.

Ремонт заключается в замене тормозной ленты, манжеты и самого штока.

Бывает, что отсутствует какое-либо движение. Это могут вызвать следующие поломки:

  • вышел из строя гидравлический трансформатор;
  • отказал масляный насос;
  • недостаточный объем масла;
  • забилась сетка фильтра.
  • сломались фрикционные диски;
  • дефект тормозной ленты;
  • порвалась манжета;
  • поломались уплотнительные кольца;
  • заклинило клапан, отвечающий за первую скорость.

В данном случае нужно установить новый гидравлический трансформатор. Если дело в маслонасосе, нужно удалить болты, крепящие ГТ, совместно с маховиком. Между ними необходимо установить прокладки толщиной 2 мм. Намертво зафиксировать болты.

Нужно завести машину, выполнить доливку масла, чтобы объем соответствовал верхнему пределу, произвести развальцовку фильтра. Провести тщательную промывку сетки, если она пришла в негодность, установить другой фильтр.

Можно демонтировать тормозную ленту, установить новую. На тормозную муфту установить другие диски. Поставить хорошие манжеты. Монтировать новые уплотняющие кольца и после разборки почистить клапан.

Иногда машина стоит на месте, но когда включается передача, чувствуется сильный толчок. Автомобиль буксует и продолжает стоять. Значит, сломался гидравлический трансформатор либо слишком низкий объем масла АКПП. Возможно, забился масляный фильтр. Нужно установить новый гидротрансформатор и просто долить до нужного уровня трансмиссионное масло. И, естественно, прочистить фильтр.

Автомобиль движется назад, но чтобы двигаться вперед, можно включить только первую передачу (остальные отсутствуют).

Значит, заклинило регулирующий клапан, расположенный на центробежном рычаге скоростей; сломались зубья косозубой шестерни оси переключения передач; срезало шплинт, удерживающий косозубую шестерню на оси переключателя, либо просто заклинило клапан, отвечающий за работу скоростей.

Нужно выполнить промывку и очистку клапана, установить новую шестерню и смонтировать новый переключатель передач. Вставить новый шплинт и почистить клапанную систему.

При нормальной езде, когда приходится двигаться по затяжному подъему, включив последнюю скорость, машина пробуксовывает. Преждевременно срабатывает пониженная передача. Значит, очень мало залито масла в коробку передач, износились манжеты и имеется значительный износ всех уплотнительных колец, перестали работать диски.

Необходимо залить нужное количество масла и все сломанные детали заменить новыми.

Если рычаг скоростей установлен на «N» и Лада Гранта продолжает движение, то неправильно сделана регулировка троса и плохо работает рычаг привода. Возможно, заклинило поршневую муфту или диски не отходят от пластины из-за долгой буксировки.

Нужно выполнить регулировку приводного тросика и отремонтировать блок муфт. Все сломанные детали удалить, провести замену, установить другие.

Скорости переключаются в завышенных оборотах — значит, имеется плохая настройка тросика, управляющего работой дроссельного механизма, либо заклинило центробежный регулятор. Может быть, попала грязь и забила фильтрующую сетку либо заклинило дроссельный клапан.

Необходимо провести регулировку тросика, продуть и почистить клапан. Установить другой фильтр и почистить клапанную систему в целом.

Когда резко нажимают педаль акселератора, отсутствует включение низшей передачи, так называемый кикдаун. Причин может быть несколько:

  1. Перестал работать датчик давления.

    Для устранения неисправности придется произвести замену датчика давления

  2. Сломался ножной включатель.
  3. Заклинило клапан, отвечающий за переход с высокой на низшую передачу.
  4. Произошел обрыв провода датчика.
  5. Не подается ток ножному включателю.
  6. Плохая регулировка тросика, управляющего дроссельными заслонками.

Необходимо установить новый датчик давления и новый включатель. Провести очистку клапана переключения и заменить оборванные провода. Затем провести регулировку троса, управляющего дроссельными заслонками.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector