На конвейере «ВАЗа» Lada 2170 Priora комплектуется натяжным роликом с артикулом 21101041056. Существуют также аналоги, некоторые из них считаются даже лучше оригинальной детали.
Замена ремня генератора является обязательной процедурой, которая должна выполняться на любом автомобиле. Производитель рекомендует выполнять эту работу каждый 60 тыс. км пробега. За это время он сильно изнашивается и становится аварийным, то есть, дальнейшая эксплуатация может привести к аварии. Интервал замены ремня генератора на Лада Приора с кондиционером составляет аналогичный период, но как это сделать и можно ли выполнить своими руками?
Производители приводов утверждают, что ремень на генератор для «Лада Приора» 16 кл. без кондиционера может прослужить 120 тысяч км. Это допустимо, если все системы работают без нареканий и никакие внешние факторы на данную деталь автомобиля не воздействуют. Но на самом деле это не так, на работу ремня влияет многое, вплоть до перепадов температур.
Рекомендации от специалистов и владельцев «Приор» сводятся к тому, что менять привод лучше каждые 50-70 тысяч км с тем условием, что используются качественные запчасти.
В дороге случается всякое, нельзя исключать и тех моментов, когда по какой-либо причине рвется привод генератора. Если такое произошло, можно провести нехитрую процедуру по его замене подручными средствами и доехать до СТО или автомагазина, чтобы приобрести оригинальную запчасть.
Ремень генератора – важная деталь автомобиля. И так как она имеет определенный срок службы, необходимо не только следить за ее состоянием и знать, что делать при обнаружении дефектов, но и уметь в экстренных случаях менять самостоятельно.
Ролик натяжителя ремня генератора – маленькая, но очень важная часть машины. При выходе ее из строя под угрозой оказывается работа навесного оборудования и электрики. Но продиагностировать, смазать и даже и поменять запчасть можно даже самостоятельно, это не требует больших усилий или серьезных знаний в автомобилестроении.
Запчасть стоит недорого: цена аналогов находится в районе 500 рублей, оригинал можно купить примерно за 1000. А установив ее самостоятельно, можно сэкономить на визите в автосервис.
На «Ладах Приорах» с кондиционером и ЭУР, а также в комплектации с ГУР (электро- или гидроусилителем руля) ремень генератора дополнительно поддерживается в оптимально натянутом состоянии специальным роликом. Ролик натяжения ремня генератора «Приора» – важная деталь, обеспечивающая работу навесного оборудования.
Ремень генератора на автомобиле — приводной элемент, который является расходным материалом. Ресурс его службы составляет 60 тысяч км пробега. Это значение характерно не только для автомобилей Приора, но и машин других марок. Однако это вовсе не говорит о том, что ровно на 60 тысячах происходит обрыв ремня. Качественные изделия могут прослужить и 100 тысяч, но чтобы не испытывать судьбу, их следует менять строго по регламенту (даже при условии отсутствия характерных дефектов). На Приоре замена ремня имеет некоторые особенности и сложности. И поэтому следует посвятить полноценную статью, чтобы изучить вопрос о том, как же правильно заменить на ВАЗ-2170 (в разных комплектациях) ремень генератора. Какого размера и бренда лучше выбирать изделия — подробно описано здесь.
Какой лучше ремень генератора
Список наиболее распространенных и качественных предложений:
Самым бюджетным вариантом является привод Lynx, его стоимость не превышает 800 рублей.
Как поменять натяжной ролик ремня генератора
Инструкция для вариантов с кондиционером или ГУРом:
Закрутите обратно крепежный болт.
Как определить необходимость замены ремня генератора на автомобиле
Менять, как уже упоминалось выше, ремень генератора следует с периодичностью в 60 тысяч км пробега автомобиля. Не стоит пренебрегать этими рекомендациями. Часто изделия выходят из строя раньше заявленного срока, а иногда могут служить и дольше. В целом, следует также отметить тот факт, что износ ремня происходит не только при его эксплуатации, но и в случае, когда автомобиль длительное время простаивает. Ресурс приводного элемента в такой ситуации снижается, и поэтому его замена может понадобиться гораздо раньше. Специалисты рекомендуют учитывать, что если автомобиль в течение 2-3 лет не проходит 60 тысяч км, то следует обязательно произвести замену ремней.
Указывать на то, что ремень генератора нуждается в замене, могут различные признаки. Их можно выявить как визуально, так и на слух. Для начала определимся с визуальными дефектами ремней генератора на Приоре. Сюда относятся:
Все эти проявления говорят о потребности в немедленной замене изделия на автомобиле. Признаком необходимости выполнения диагностики приводных элементов является свист из-под капота. Если поднять крышку, то этот свист прослеживается в районе расположения генератора. Обычно такой признак говорит о следующем:
В любом случае, если обнаружены нетипичные проявления, то не стоит дожидаться, пока элемент выйдет из строя. Необходимо непременно произвести его замену заблаговременно. К тому же такое изделие стоит совсем не дорого, а его замена на Приоре выполняется самостоятельно автовладельцами без необходимости посещения СТО. В этом можно убедиться, ознакомившись с инструкциями по замене ремня генератора на Приоре.
Виды ремней генератора
Покупая резиновый привод (ремень генератора), нужно быть уверенным в том, что он подойдет. В магазине можно встретить несколько вариантов:
Многоручьевые ремни используют для мощных генераторов, они позволяют распределять нагрузку равномерно по всей длине, значительно увеличивая срок службы таких запчастей. Такой привод может одновременно задействовать гидроусилитель, кондер и генератор.
В какую сторону натягивать ролик генератора «Приора»
Когда ремень слишком ослаблен или перетянут, ролик натяжителя генератора «Приора» следует отрегулировать. Для этого болт ослабляют и прокручивают ролик специальным ключом.
Натягивать следует против часовой стрелки.
«АвтоВАЗ» рекомендует проверять натяжение и регулировать его каждые 15 тысяч километров пробега.
Замена ремня генератора на Приоре с кондиционером и ГУРом по инструкции
Если предпочитаете заменить ремень генератора на Приоре по инструкции, как предлагает производитель, тогда важно предварительно обзавестись головкой Torx-E8 (не на 10, как указывает производитель).
Она нужна для того, чтобы выкрутить болты крепления подушки к кронштейну. Для большинства владельцев Приор такая головка является препятствием. Далее рассмотрим особенности замены ремня генератора другим способом, который может также пригодится автовладельцам.
Интересно! Если же грани (лучи) болтов под головку Torx слизались при попытке их вывинтить, то оптимальный вариант решения проблемы — демонтировать кронштейн правой опоры, и заменить его вместе с опорой. Для этого нужно выкрутить 3 болта со стороны арки, а также одну гайку крепления опоры к двигателю. Кронштейн правой опоры на Приору имеет артикул 21100-1001195-00. После его снятия вместе с опорой, можно попытаться выкрутить болты со слизанными гранями головки или, в крайнем случае, попросту заменить.
https://youtube.com/watch?v=hxknlWKxy6c%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
После того, как ремень будет установлен и натянут, понадобится убедиться в том, что он не создает посторонних шумов. Их наличие говорит о недостаточной натяжке или перетяжке изделия. Ниже представлен видео ролик, где детально описан процесс замены ремня генератора на Приоре с кондиционером Halla.
https://youtube.com/watch?v=yKPQsUJHyr0%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
И также инструкция о том, как заменить ремень генератора на Приоре с кондиционером Panasonic. Сравнив видео ролики, можно увидеть, что отличий в этом процессе для разных комплектации ВАЗ-2170 нет.
https://youtube.com/watch?v=zqMyQae5-CA%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Интересно! По ссылке можно узнать, каких размеров ремни генератора нужно выбирать на Приору в зависимости от комплектации. Изделия отличаются размерами, поэтому важно уделить особое внимание этому вопросу.
В итоге не забываем проверить качество натяжения ремня путем запуска двигателя и включения электроприборов. Если при этом ремень не будет свистеть или он посвистит некоторое время и перестанет, тогда все в порядке. Если же он будет свистеть, следует повторить процедуру проверки качества натяжения, и при необходимости, либо подтянуть, или же ослабить натяжку изделия.
В завершении стоит отметить, что ремень генератора является важнейшим элементом, который влияет не только на то, чтобы обеспечивать зарядку аккумулятора. Генератор снабжает все электроприборы автомобиля, и поэтому в случае обрыва ременной передачи, автомобиль вскоре будет обездвижен по причине разряда АКБ.
Важный момент в том, что если на автомобилях карбюраторного типа можно было проехать довольно большое расстояние при оборванном ремне генератора, то на инжекторных ситуация обстоит иначе. На инжекторном автомобиле проехать большое расстояние не получится, так как такие моторы потребляют больше электрической энергии, следовательно, АКБ разрядится быстрее.
Кроме того, за счет того, что в инжекторных моторах используются такие чувствительные к перепадам напряжения и токовым нагрузкам устройства, как ЭБУ, ЦБКЭ и т.п., не рекомендуется эксплуатировать автомобиль с оборванным ремнем генератора. Эти электроприборы по мере разряда аккумулятора могут выйти из строя по причине перебоев с электричеством.
Где находится ролик генератора «Приора»
Натяжной ролик ремня генератора «Лады Приоры» служит для удержания ремня привода вспомогательных агрегатов на шкивах приводного устройства, он отвечает за плотное прилегание и предотвращение проскальзывания.
Приводной ремень в «Приоре» с 8 или 16 клапанами расположен под капотом на правой стороне двигателя (по ходу машины). Если смотреть прямо на узел, обводной ролик будет находиться сверху-слева, он хорошо виден. Это заметно и на многочисленных доступных в интернете фото подкапотного пространства «Приоры», и на видео с инструкциями по ремонту и замене.
Деталь эксцентрикового типа и хорошо отличается визуально благодаря расположенному не по центру болту.
На 8-клапанных двигателях «Приор» без ГУР и кондиционера регулировка выполняется специальным болтом, без ролика. Для корректировки натяжения генератор сдвигают относительно шкива коленвала и крутят болт в нужном направлении, регулируя дальность.
Признаки неисправности натяжителя
На плохую регулировку или выход из строя узла указывают следующие симптомы:
Неспецифическим признаком может быстрый разряд АКБ или слабый зарядный ток, но лучше уточнить причину при помощи диагностики.
Почему свистит и шумит ролик генератора
Свист может быть не связан с неисправностью. Например, иногда узел принимается шуметь и гудеть во влажную погоду, когда на него и шкивы попадает влага. После прогрева и высыхания симптомы прекращаются.
Но если машина начинает свистеть, скрипеть и шелестеть «на холодную» и постоянно, это может указывать на:
Первое, что следует проверить – ролик-эксцентрик натяжителя и натяжение ремня.
Регулировка ремня генератора
Как подтянуть ремень генератора на «Приоре» 2170, описано чуть выше, необходимо проверить правильность его натяжения:
При неправильной регулировке проявляются следующие моменты:
Оригинальные коды ремней генератора Приора
Важно, как видно из перечня запчастей, на Лада Приора 16 клапанов устанавливают разные модификации ремней. Чтобы не ошибиться, рекомендуется изучить спецификацию на свой автомобиль или посоветуйтесь с экспертом.
Как натянуть ролик
После замены или демонтажа с последующим возвратом на место для правильной работы приводного механизма ролик необходимо отрегулировать. Для работы понадобятся инструменты:
Последний инструмент продается практически во всех магазинах автотоваров, но при его отсутствии некоторые автовладельцы используют обычные «утконосы». Тем не менее специалисты рекомендуют приобрести именно регулировочный ключ.
Как должен натягиваться ремень:
Когда нужный результат достигнут, крепление окончательно затягивается.
Как натянуть ремень генератора на «Приоре»
Если привод после осмотра находится в хорошем состоянии и не требует замены, но водителя беспокоят шумы со стороны генератора (кратковременный визг), попробуйте изменить натяжку ремня.
Если «Приора» 8-клапанная без дополнительного оборудования, то натягивание осуществляется регулировочным болтом, расположенным на генераторе. Повороты по часовой стрелке буду усиливать натяжение привода.
Когда требуется натянуть ремень генератора на 16-клапанной «Приоре» с кондиционером, регулировка осуществляется натяжителем ремня. В этом ролике есть два отверстия для специального ключа (если такого под руками нет, можно сделать скобу по размеру из любого гнущегося металла). Необходимо вставить ключ и медленно поворачивать либо на себя, либо от себя, в зависимости от того, требуется натянуть или ослабить привод.
Как поменять ремень генератора на «Приоре»
Замена ремня генератора на «Лада Приора» может производиться без посторонней помощи. Как и с натяжкой ремня, для 8- и 16-кл. двигателя демонтаж привода отличается.
Инструкция для 8-кл. двигателя без ГУР:
Пошаговая инструкция для 8- и 16-клапанного мотора с ГУР:
Если нет уверенности в собственных силах, лучше обратиться к специалисту.
Инструкция по снятию и замене ремня генератора с роликом на Приоре с ГУР или кондиционером
Теперь рассмотрим более популярные комплектации, чем предыдущая, Приоры с ГУР или кондиционером. Важно отметить, что Приоры с ГУР не имеют кондиционера. На автомобилях с кондиционерами используются ЭУР (электроусилитель руля).
Внешний вид мотора Приора с кондиционером
Принцип замены ремня генератора на Приоре с ГУР или кондиционером идентичный, так как насос ГУР и компрессор кондиционера располагаются в одном и том же месте (все зависит только от комплектации). Именно поэтому для начала предлагается инструкция от Авто-ВАЗ.
Инструкция по замене ремня генератора на Приоре с ГУР или кондиционером
Инструкция по замене ремня генератора на Приоре с ГУР или кондиционером (продолжение1)
Инструкция по замене ремня генератора на Приоре с ГУР или кондиционером (продолжение2)
Инструкция довольно простая, но на деле этот процесс является более трудоемким. Ниже рассмотрим один очень интересный способ, как можно снять и заменить ремень генератора на Приоре с кондиционером или ГУР без необходимости выполнения большого количества манипуляций. Такая инструкция имеет следующий вид:
https://youtube.com/watch?v=pRlIfOQ_xNc%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Ремень считается правильно отрегулированным лишь в том случае, если при его перемещении в сторону (посередине между шкивом генератора и роликом) он проворачивается на угол 90 градусов. Ниже приведена схема, как правильно проверить и выставить натяжку ремня генератора.
Интересно! Иногда автовладельцы задаются вопросом, как же правильно ставить ремень? Некоторые устанавливают их обозначениями к себе, а другие в противоположном направлении. Важно знать следующее, что если на устройстве нет обозначений в виде стрелок, которые обычно присутствуют на изделиях для ГРМ, то не имеет значения, как размещается приводной элемент. Следует лишь учитывать тот факт, что в случае проведения каких-либо ремонтов, которые требуют временного демонтажа изделий, устанавливать их обратно следует аналогично, как они стояли до этого. Вот собственно и все, что нужно знать о том, как же правильно ставить ремень генератора.
Ниже показан вариант расположения изделия с обозначением к себе. Именно такой вариант считается более популярным, и негласно он считается правильным.
Ниже приведено фото, где обозначения направлены в сторону к двигателю. Такой способ установки также является верным, но большинство устанавливают их так, как показано выше. На некоторых модификациях ремней маркировки могут вовсе отсутствовать.
На этом процедура замены ремня генератора завершена. Инструкция подходит для всех автомобилей Приора с кондиционерами Panasonic и Halla. Ниже предлагается полезное видео.
https://youtube.com/watch?v=sdAjUPQoOq8%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Хотя на просторах популярного портала Ютуб предлагается много видео роликов, однако, все они практически одинаковые, и благодаря детальному описанию процесса, не приходится просматривать все материалы.
Интересно! Если Вам посчастливилось стать обладателем Приоры с ГУР и кондиционером 21703-33, 21713-33 и 21723-33 (такие модели выпускались, но в очень небольшом количестве с моторами 11126), то процесс замены приводного ремня генератора будет отличаться лишь тем, что понадобится его надеть на шкивы всех приводных агрегатов, а также обводного ролика, и ролика натяжителя.
https://youtube.com/watch?v=GXhhuuc51PI%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Маркировка ремня генератора «Приора»
На приводах с внешней стороны имеются обозначения, которые могут помочь покупателю в выборе ремня. На примере производителя Gates рассмотрим маркировку детально:
Последним указывается размер привода, допустим, 1115 мм – это длина в окружности.
Схема работы ремня генератора «Приора»
Основные элементы генератора на 16 кл Priora, с которыми взаимодействует привод:
Для автомобилей без ГУР и кондиционера:
Прежде чем лезть под капот Lada Priora 2170-2172, необходимо определить эти элементы.
Когда надо менять ремень генератора
Требуется ли замена ремня генератора «Приора» с кондиционером или без него, можно узнать по нескольким признакам:
Также пора менять ремень, если чувствуется вибрация привода.
Инструкция по замене ремня генератора на Приоре без ГУР и кондиционера
Первым делом стоит рассмотреть процедуру замены ремня генератора на Приоре в самой бюджетной комплектации, где отсутствует и ГУР (гидроусилитель руля), и кондиционер. Ниже предлагается инструкция от производителя автомобилей «Приора».
Инструкция по замене ремня генератора на Приоре без ГУР и кондиционера
Инструкция по замене ремня генератора на Приоре без ГУР и кондиционера (продолжение)
На Приоре в этой комплектации никаких сложностей с заменой ремня генератора не возникает. Все работы выполняются последовательно по инструкции:
В аналогичной последовательности выполняется установка нового изделия, длина которого должна быть 742 мм (маркировка 6PK742). Не забываем отрегулировать натяжение.
Правильно натянутый ремень не должен свистеть при полной нагрузке генератора, поэтому после проведения работ, проверяем исправность функционирования нового изделия, а также корректность уровня его натяжения.
Размер ремня генератора «Приора»
Чтобы выбрать ремень генератора «Приора», необходимо уточнить, есть ли в автомобиле кондиционер и какой он фирмы. Найти различие между системами Halla и Panasonic можно по следующим пунктам:
Есть различия и под капотом: с системой «Панасоник» шланг резиновый, у «Халла» он алюминиевый.
Ремень генератора «Приора» с кондиционером без ГУРа для системы Halla и системы Panasonic имеет маркировку 6РК1115.
Без кондиционера можно выделить два варианта:
Как и чем смазывать
Если при проверке обнаружилась нехватка смазки, ее можно поменять. Можно использовать «Литол-24».
Чтобы смазать натяжной ролик генератора «Приора» 16 кл., следует:
Помимо «Литола», хорошие качества демонстрирует консистентный состав фирмы CRC на литиевой основе. Он стоек к высоким температурам и скоростям вращения. Аналогичными свойствами обладает и Chevron Delo Grease EP NLGI 2, авторы video-guides по ремонту часто рекомендуют смазывать ею механизм.
Важно не нанести слишком много смазки, иначе ее начнет выдавливать на ремень.
Как проверить ролик генератора
После диагностики со снятием, смазки, замены или регулировки ролик необходимо проверить. Завершив настройку, натяжение проверяют по схеме:
Если все узлы работают штатно, а со стороны генератора не доносится посторонних шумов, настройка выполнена верно. При наличии свиста ремень, скорее всего, недонатянут, а при гуле подшипников – затянут слишком сильно. Следует повторить процедуру более тщательно, контролируя натяжение. В норме ремень при нажатии должен прогибаться на 0.6-0.8 см.
Какой ролик генератора лучше поставить на «Приору»
Из хороших неоригинальных «приороводы» отмечают:
Менее распространены аксессуары от компаний INA и Andycar. Из недорогих и достаточно популярных вариантов замены натяжного ролика ремня генератора «Лады Приоры» с кондиционером или ГУР можно выделить продукцию Вологодского подшипникового завода – ролик VBF (каталожный номер 830900AKE). Но отзывы автовладельцев говорят о «плавающем» качестве деталей VBF, и к их покупке следует подходить с осторожностью. Многие советуют ставить запчасти «Гейтс».
Существуют также поставляющиеся вместе с этой деталью ремкомплекты приводного ремня, например, «Триалли» GD613.
Как смазать ролик натяжителя ремня генератора
Смазка ролика нужна для того, чтобы подшипник легче двигался и не создавал дополнительного сопротивления движению привода. Произвести это можно без снятия самого ролика. Первоначально выбираем смазывающее средство:
Выбрав средство, можно приступать к смазке ролика:
После этого заглушите мотор и вставьте на место пыльник. Излишки смазки следует аккуратно убрать тряпочкой или губкой, чтобы в процессе эксплуатации она не попала на ремень.
Что делать, если оборвало ремень генератора
В качестве заменителя привода подойдет прочная веревка или женские колготы, сложенные в узкую полосу.
На машинах без ГУР или кондиционера методика замены несколько иная:
Если такое происходит в пределах города, и на автомобиле установлена хорошая АКБ, можно сразу направиться в ремонтную мастерскую или магазин. Заряда аккумулятора хватает на 20-40 км, но, чтобы быть уверенным в преодолении такого расстояния, следует отключить все электроприборы.
Где находится болт крепления ролика натяжителя ремня генератора
Искомый болт находится непосредственно в детали и смещен в сторону от ее центра – поскольку ролик с эксцентриком. Для регулировки болт ослабляют, а при демонтаже детали для проверки, смазки или замены откручивают полностью.
Размер ремня генератора Приора
Напомним, что размер ремня зависит от модификации авто. Так, например, на машины, где установлен генератор с кондиционером устанавливают ремень 21100-8114096-82. его длина составляет 1125 мм. Эта характеристика связана с тем, что он огибает дополнительную пару шкивов, которые также нужно приводить во вращение. В данном случае это компрессорный блок.
Если у вас одна из самых простых модификаций автомобилей ВАЗ Приора с ГУР, то устанавливается ремень 1113 мм. Менять его на 1115 не рекомендуется, так как его невозможно будет натянуть должным образом, что генератор работал нормально. Пример маркировки ремня генератора – 6РК115. Здесь цифра 6 указывает на количество ручейков и это является важной информацией. Также в маркировке имеется буквы РК, указывающие на тип сечения. Если говорить о ширине ремня, то она стандартная и составляет 21 мм.
Важно. Некоторые продавцы ненамеренно заводят покупателей в заблуждение, указывая в описании не ширину ремня, а размер упаковки. Это неверно, потому что ширина ремня всегда стандартная и она не меняется. Кстати, при покупке ремня на Ладу Приору, также не забудьте и про обводной или натяжной ролик. Он имеется в любой модификации автомобилей и представляет собой регулируемый эксцентрик. Его лучше менять вместе с ремнем, так как изнашивается компонент с той же скоростью.
Ремень генератора Приора без кондиционера без ГУР
Самой простой модификацией автомобиля Лада Приора является модель без кондиционера и без гидроусилителя рулевого управления. На эту машину можно устанавливать три типоразмера ремней от 738 до 745 мм. Следует понимать, что запчасть меньшего размера при сильном натяжении износится быстрее, чем большего. Но когда наступает выработка 745-ки, то он начинает проскальзывать и возникает характерный свист.
Ремень генератора на Приору с кондиционером без ГУР или ЭУР
На автомобилях с кондиционером, ГУР или электроусилителем рулевого управления используется ремень 1113-1115 мм. Разбежка в 2 мм не критична, поэтому можно смело один ставить вместо другого. Важно, при поиске запчасти указать правильный артикул. Раньше в описании мы указали точный ОЕ-код. Укажите его при составлении заявки на конкретный компонент.
Ремень генератора Priora без кондиционера с ГУР или ЭУР
На Приора с мотором на 16 клапанов, в которой нет кондея, но имеется ГУР или ЭУР, устанавливают такой же ремень, как и в прошлой ситуации. Установка также особ ничем не отличается.
Ремень генератора Приора с кондиционером ГУР или ЭУР
Вы решили менять ремень генератора на Приоре с кондиционером и ГУР, то для этой машины потребуется ремень длиной 1123-1125 мм. Это очень важно, потому что он огибает много оборудования. Именно такие данные указаны производителем автомобиля. На самом деле эта информация немного не корректна, потому что разница в длинах ремней между прошлой модификацией и этой не отличается, поэтому опытные владельцы и мастера в ремонтных мастерских уже давно ставят 1113 мм. Это лучший вариант для этой. В процессе работы он растягивается, из-за чего скоро начинает свистеть. И особенность заключается в том, что подтянуть его невозможно из-за малого хода натяжного ролика. Выходит, что менять его из-за растяжения нужно намного раньше заявленного срока. Это выходит крайне не экономично. Запчасть 1113 мм предоставляет оптимальный запас и на нем можно получить нормальное натяжение.
Если вы являетесь владельцем автомобиля с кондиционером и ГУР, то перед покупкой запчасти уточните данные по ней в паспорте. Если на ней установлен 1123 мм ремень, то такой и нужно ставить.
Аналоги и цена на ремень генератора Лада Приора(ВАЗ 2170)
На любую запчасть всегда есть аналоги. Они могут быть чем-то лучше или хуже, что зависит от особенностей производства и используемого сырья. Также бывает так, что в конкретном магазине нет нужной детали. В таком случае покупают аналог. Обращаем ваше внимание на то, что найти замену этого расходника несложно. Их производством занимаются как минимум 4-е компании: БРТ, Gates, Contitech. Говоря о цене, то потратиться придется немного, потому что стоит он недорого от 473 руб. Максимальную цену заплатит автовладелец за Contitech 6PK. Она стоит 680 руб.
Как правильно выполняется замена ремня? Именно такой вопрос возникает у многих автолюбителей, предпочитающих данных автомобиль. Сначала нужно выяснить, преодолел ли авто эффективный пробег. Также не забудьте посмотреть на запчасть, так как ее износ часто виден на лицо. Резина изнашивается и на ней появляются характерные следы в виде трещин и торчащих армирующих нитей.
Заменить ремень генератора на этом авто несложно. Необходимо выполнить следующие шаги:
Натяжка ремня генератора Приора
Как натянуть ремень генератора Приора
Чтобы натянуть ремень, необходимо:
https://youtube.com/watch?v=pRlIfOQ_xNc%3Ffeature%3Doembed
Как подтянуть ремень генератора на Приоре
При выполнении подтяжки ремня на приоре с ГУР или на Приоре с кондиционером, нужно руководствоваться комплектации и правильно проверять величину натяжения. Так, например, величина отклонения ремня при воздействии на него веса 10 кг должна составлять 8-12 мм. На авто с дополнительным оборудованием его следует натянуть чуть сильнее. Некоторые мастера советуют натяжку проверять на слух, то есть, если свистит, значит, подтягивают еще.
Бывают разные ситуации, но не всегда нужно сразу менять ремень генератора. Например, если он свистит, его можно подтянуть, предварительно обратив внимание на состояние. На нем не должно быть следов серьезной выработки и повреждений. А из-за чего может появляться свист? Этому фактору предшествует также несколько причин. Первая состоит в механическом износе запчасти, а вторая в попадании на шкив автомобильного масла. Если ремень начнет проскальзывать, то и создается характерный свистящий звук. Избавиться от масла полностью не получится, поэтому лучше купить новый ремень в такой ситуации.
Как поменять ролик генератора на «Приоре»
Отремонтировать деталь нельзя, только смазать, если позволяет техническое состояние. При неисправности запчасть заменяют. Рассмотрим, как менять ролик генератора «Приора» с кондиционером.
Для замены ролика генератора «Приоры» нужны ключ на 17 и натяжной ключ.
Разбирать почти ничего не нужно:
Как видно, процедура разборки и установки другой запчасти проста и при наличии инструментов занимает около 10 минут – что гораздо быстрее и легче, чем аналогичная операция, например, на «БМВ» и других иномарках, где устанавливать подобный узел можно часами.
Проблемы ремня генератора
Существует несколько основных признаков того, что пришло время поменять ремень генератора на «Приоре» 2172. И если некоторые из них являются предвестниками небольших затрат, то часть может привести к затратному ремонту.
Почему свистит ремень генератора
Одна из явных причин возникновения свиста – попавшая на привод вода. Резина становится влажной и несколько секунд при движении может издавать протяжный звук. От нагретого двигателя влага быстро высыхает, и визжание должно пропасть. Если звук проявляется в сухой жаркий день, значит, растянулся сам привод, следует его заменить либо подтянуть ролики натяжителя.
Также писк может проявляться зимой, в холодное время, когда резина становится жесткой и менее плотно прилегает к рабочим поверхностям. Все то же тепло от двигателя делает ее более эластичной, и она принимает свою изначальную форму, прижимаясь к шкивам генератора.
Еще одна причина образования свиста – одновременное включение всех электроприборов в совокупности с кондиционером. Если привод уже какое-то время эксплуатировался на автомобиле и имеет даже небольшие дефекты, то такая нагрузка будет сопровождаться различимым звуком.
Почему проскальзывает ремень генератора «Приора»
Помимо воды, из-за которой привод временно теряет плотный контакт с роликами, на его проскальзывание влияет и пробег ремня. Если новая запчасть очень плотно прижата ко всем роликам, то со временем резина вытягивается и при запуске двигателя может скользить. Аналогичный эффект образуется и из-за трещин, которые появляются на поверхности привода в процессе эксплуатации.
Почему «жрет» ремень генератора
Проблема, которая встречается не часто, но вызывает недоумение у многих автовладельцев – привод начинает с одной стороны лохматиться. Связано это с разрушением шкивов, которые по разным причинам перестают стабильно работать. Усиленное сопротивление прокрутки при нагрузках приводит к тому, что ремень немного смещается из стороны в сторону, задевая другие поверхности.
Почему слетает ремень генератора
Если в одном случае привод может «сжираться», то в другом случае он может слетать. Происходит это из-за засорения рабочих поверхностей привода и шкивов. Грязь забивается, плотно утрамбовывается и создает неровную поверхность, вследствие чего ремень начинает проскальзывать и съезжать.
Повлиять на срыв ремня может и его ослабленное натяжение. Происходит это либо по причине износа всех задействованных приводом элементов (срок эксплуатации подходит к концу), либо из-за установки низкокачественных комплектующих.
Защита ремня генератора
Есть варианты защиты привода от внешних воздействий, специальный кожух, который снижает проникновение грязи на ремень. Ставится он без снятия каких-либо элементов автомобиля (в нем уже есть отверстия для крепежа), фиксируется креплением на кузовной части «Приоры». Это недорогой и эффективный способ продлить срок службы привода.