Не показывает спидометр ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Не работает спидометр Ваз 2114? Проблема, довольно распространенная не только для моделей четырнадцатой, этой бедой страдает практически каждая модель Ваз от классики до новых Приор, Калин, и Грант. В сегодняшней статье я расскажу вам о трех основных причинах неисправности спидометра Ваз 2114 и как их исправить.

Что такое эффект Холла

Он заключается в том, что при взаимодействии магнитного и электрического полей, когда электрическое поле определенным образом протекает через магнитное, в котором размещена полупроводниковая пластина, на ней возникает разность потенциалов, так называемое напряжение Холла.

Практическое применение в ДС этот эффект приобрел тем, что при движении это напряжение преобразуется в частотно-импульсный сигнал, который передается на контроллер. Чем больше скорость движения, тем выше частота сигнала. Рассчитано, что за один километр пути ДС выдает 6004 импульсов. По интервалу между этими импульсами контроллер рассчитывает скорость движения машины.

Причины по которым не работает спидометр на ВАЗ 2114 кроются в неисправности датчика или привода спидометра. Начинайте диагностику с этих элементов.

На автомобили поколения Самара-2 устанавливались несколько разновидностей приборных панелей от разных производителей: АвтоПрибор (АП) и Счетмаш (Россия), VDO (Германия). Конструкция автомобилей с немецкими панелями значительно лучше. Во-первых, отличие в качестве пайки, из-за которого реже возникают проблемы, связанные с прогоранием дорожек. Во-вторых, хвостовик привода датчика скорости металлический, тогда как на автомобили с приборками АП устанавливался пластиковый. Различие в скорости их износа может составлять десятки раз.

панель приборов vdo
Панель приборов VDO

Также на автомобилях семейства Самара-2 можно встретить стайлинговые панели Gamma или Pro-Sport. Схемы подключения у автомобилей с приборными панелями разных видов отличаются, но большинство причин неисправностей одинаковы.

Если на вашем ВАЗ 2114 отсутствуют показания спидометра — вы проверяете предохранители, а затем безошибочно диагностируете поломку сенсора скорости. При этом нестабильная работа холостого хода или вялый отклик на педаль акселератора отсылает владельца автомобиля на диагностику датчиков двигателя. А причина может быть вовсе не в них. Хотя датчик скорости на ВАЗ 2114 располагается в механической коробке передач, он может быть виновником проблем, которые с КПП не связаны.

Этот небольшой сенсор не просто считает пробег автомобиля и определяет мгновенную скорость движения.

Спидометр

Его данными пользуется электронный блок управления двигателем. С помощью датчика спидометра регулируются следующие параметры двигателя:

  • обороты холостого хода: ЭБУ сравнивает частоту вращения коленвала с реальной скоростью машины;
  • правильность формирования пропорции топливно-воздушной смеси;
  • мощность двигателя в текущий момент времени;
  • расход топлива, особенно при движении накатом: при закрытой дроссельной заслонке и фиксации скорости, топливо не поступает в форсунки.

Как самостоятельно заменить и обнаружить первые признаки неисправности датчика скорости на ВАЗ 2114. Самые распространенные причины выхода датчика из строя.

На автомобилях с карбюраторным ДВС при отсутствии сложной автоматики двигателя и бортового контроллера принцип работы спидометра ВАЗ 2114 был достаточно простым, потому что спидометр был механическим. От привода, который стоял на МКПП, через тросик, сигнал проходил напрямую к спидометру и фиксировал текущую скорость.

С установкой инжекторных двигателей и необходимостью очень точного взаимодействия многих параметров для обеспечения расчетного впрыска топлива, возникла необходимость в большом количестве дополнительных электронных датчиков, среди которых появился датчик скорости. Изменился и принцип работы спидометра ВАЗ 2114, он стал электронным.

Датчик скорости ВАЗ 2114
Датчик скорости ВАЗ 2114

Первые датчики скорости (ДС), которые устанавливались на только появившиеся инжекторные машины, уже не применяются. Они совмещали в себе электрический датчик и тросик привода спидометра. Второе поколение ДС от тросика спидометра избавилось, спидометр стали устанавливать электрический, но у этих датчиков скорости слабым местом было шестеренчатое соединение при установке на МКПП.

Третье поколение — это импульсный датчик скорости, принцип работы которого основан на эффекте Холла. Цена датчика скорости на ВАЗ 2114 отличается в зависимости от модификации прибора.

Почему может не работать спидометр

На первом месте в списке причин выхода из строя спидометра – неисправности привода. Чаще всего «слизывает» грани шестеренки хвостовика, контактирующие с движущимися элементами КПП, из-за чего привод перестает вращаться. На автомобилях с датчиком нового типа эту проблему можно выявить диагностикой ЭБУ: будет отсутствовать сигнал. При этой неисправности не работают ни спидометр, ни БК. Также обычно загорается сигнал check engine.

На старых автомобилях стрелка часто не поднимается с нуля из-за износа или блокирования тросика привода внутри обмотки. В любом случае проблема решается заменой датчика скорости.

Отсутствие сигнала с датчика на ВАЗ 2114 может быть связано с другими проблемами: например, окислением контактов на фишке датчика или разрывом пыльника и попаданием влаги или грязи. Поэтому, прежде всего, нужно снять фишку, оценить состояние контактов и сбрызнуть их WD-40 или любым другим преобразователем ржавчины. Если это не помогает, нужно заменить привод.

Другие ответы на вопрос, почему перестал работать спидометр, лежат в электрической схеме. Владельцам автомобилей с приборкой VDO доступна заводская диагностика системы. Зажимается кнопка одометра, ключ зажигание переводится в режим 1 (подача питания на приборную панель), после чего кнопка отпускается. Появление ошибки 24 свидетельствует об отсутствии сигнала с датчика скорости.

Если самодиагностика или диагностика ЭБУ на сервисе показывают, что сигнал есть, но спидометр не работает, нужно снять приборную панель.

Прыжки стрелки на ВАЗ 2114 часто связаны с прогоранием дорожек. К этому приводят повышенное напряжение бортовой сети вследствие неисправностей стабилизатора и время. В отечественных приборных панелях для Самары использовался низкокачественный припой, постепенно разрушающийся из-за температурного расширения. Нестабильный сигнал может проявляться прыжками стрелки.

Может наблюдаться расхождение показаний спидометра и БК: чаще всего правильно показывает БК, а стрелка не работает. Это связано с выходом из строя привода на самом спидометре. Для ремонта придется разобрать приборку и снять спидометр. Далеко не все автоэлектрики, не говоря о самих автовладельцах, берутся за подобную работу, поэтому проще и дешевле заменить приборную панель.

Причины неработоспособности стрелки спидометра на ВАЗ 21099 с панелью от 2114. Что необходимо сделать и с каких элементов электронной схемы начать диагностику.

У меня такая проблема. На авто ВАЗ 21099 инжектор с панелью как у 2114 не работает стрелка спидометра при движении, но при включении зажигания, как и должно быть, все стрелки одновременно поднимаются вверх и опускаются. Датчик скорости поменял, фишка которая идет на подключение тоже. В чем проблема, не понимаю?

Вопрос поставлен не совсем корректно: проблемы возникли СРАЗУ после установки приборной панели от ВАЗ 2114 на 21099 или же после переделки спидометр какое-то время работал. Схема подключения спидометра на инжекторном ВАЗ 21099 и 2114 идентична (при условии, что электронный датчик был установлен заводом). Старые механические датчики ставились, в основном, на карбюраторные 99. В случае адаптации электронной приборки к таким автомобилям требуется серьезная переделка: в том числе, полная замена проводки на проводку от ВАЗ 2110-15.

Если проблемы возникли при установке новой панели

«Дергающаяся» при зажигании стрелка указывает на то, что питание на спидометр приходит. Возможные проблемы могут быть:

  • в неправильном подключении проводов;
  • в проводке есть обрывы – вызванивайте целостность каждого провода в отдельности;
  • проблемы в самой приборке – прогоревших дорожках или приводе спидометра.

Кстати, сам факт замены датчика еще не является показателем его работоспособности. Вазовские датчики часто оказываются «мертвыми» сразу после покупки. В идеале попросите у знакомых аналогичный, заведомо работоспособный датчик.

датчик скорости ваз 2109
Датчик скорости ВАЗ 2109

Система работы спидометра достаточно проста. Датчик спидометра вырабатывает сигнал. Дальше по проводке он дублируется и одновременно идет на ЭБУ и приборную панель. Далее по дорожкам на плате приборной панели попадает на механизм спидометра – стрелка поворачивается на нужный угол.

Неисправность может быть в любом из этих элементов. Особое внимание всегда к фишкам (контакты окисляются, померить тестером, побрызгать вэдэшкой, подогнуть при необходимости).

Так же, как у любой другой старой машины, бывают проблемы с проводами – прогорают, переламываются под изоляцией (проверка – прозвонка тестером). Можно использовать мультиметр или универсальный щуп, который «умеет» находить плюс, минус и отсутствие сигнала. Отвертка на 12В, которая определяет только питание, — неполноценный помощник.

Если панель раньше работала

Проверка по сути аналогична, но можно исключить из числа вероятных неисправностей ошибку в подключении проводов при переходе на новую фишку.

Если у Вас приборка VDO, у нас на сайте можно посмотреть, как сделать ее самодиагностику. Если нет – приобретите «шнурок» или сделайте диагностику в автосервисе. Источники ошибок тоже могут показать, в какую сторону «копать».

Есть ощущение, что в Вашем случае проблема кроется в самом механизме спидометра или дорожках на панели. Разбирайте панель самостоятельно – вызванивайте дороги, проверяйте механизм (прозвонка, проверка целостности шестеренок в приводе спидометра или другие проблемы – узел достаточно сложный, источников неисправностей там много) – или отдайте хорошему электрику.

Также на форумах радиолюбителей можно найти схемы имитаторов работы датчика спидометра. Сборка этой схемы пригодится для проверки работоспособности спидометра. Без нее приборную панель придется постоянно ставить на машину и снимать обратно.

Основные причины, по которым не работает спидометр Ваз 2114

Давайте теперь разберем основные причины по которым не работает спидометр на Ваз 2114 и посмотрим решение этих проблем.

Датчик спидометра Ваз 2114 – вышел из строя

Почему не работает спидометр на Ваз 2114
Датчик спидометра Ваз 2114

В отличие от более старых моделей АвтоВАЗа, спидометр ВАЗ 2114 является не механическим, а электронным, чьи показания зависят от датчика, который установлен на коробке передач автомобиля. Именно этот электронный прибор чаще всего выходит из строя, причиной чему могут быть различные факторы:

  • отсутствие контакта на разъемной колодке (например, из-за попавшей туда воды);
  • обрыв питающего датчик провода;
  • отсутствие тока в питающем контакте.

Так как ВАЗ 2114 оснащен бортовым компьютером, первым делом можно попытаться обнаружить поломку с его помощью: включив процесс самодиагностики, нужно подождать, пока она не закончится. Если результатом проверки стала отображенная ошибка Р0500, значит, бортовой компьютер не получает соответствующий сигнал от датчика скорости.

Как проверить датчик спидометра Ваз 2114

Датчик скорости Ваз 2114
Датчик скорости Ваз 2114

Чтобы проверить состояние датчика спидометра, необходимо произвести такие действия:

  1. Откройте крышку капота ВАЗ-2114.
  2. Избавьтесь от адсорбера, так работать будет комфортнее.
  3. Определите, где в области ШРУСа расположен провод, подходящий к датчику.
  4. Найдите приспособление, находящееся под узлом дросселя.

Наконец, вы добрались до самого датчика. Осмотрите, как он выглядит, займитесь проверкой работоспособности прибора. В чем она заключается?

Посмотрите на шток, он изготовлен из пластика, этот материал часто ломается и портится. Поломки сопровождают и пластиковый шток. Обратите внимание на приводную шестерню из пластмассы – в идеале все зубья должны быть на месте. Если они срезаны, значит работа датчика оставляет желать лучшего.

Вот почему еще на этапе отсутствия поломок специалисты СТО рекомендуют заняться заменой пластмассовых деталей на металлические.

Если шток и шестеренки сделаны из металла, спидометр вряд ли сломается скоро. Меняя механизм, учитывайте такие особенности: ВАЗ-2114 может быть укомплектован агрегатами с разным объемом.

Новая Лада:  Сколько масла заливать в коробку лада веста
Почему не работает спидометр на Ваз 2114
Датчик скорости Ваз 2114 — неисправен

Шестеренки имеют неодинаковый цвет. Числовые значения привода спидометра изменяются в соответствии с разными передаточными показателями основной комбинации пар. Значит, оттенок шестерен должен соответствовать и оставаться одинаковым.

Когда проверка устройства закончена, не будет лишним осуществить прозвон контактов, находящихся в колодке – так удается зафиксировать место обрыва в электроцепи, затем зафиксируйте напряжение всех контактов. Чтобы тестирование завершилось результативно, вооружитесь мультиметром, имеющимся в продаже в автомагазинах, чтобы провести диагностику, установите режим работы «вольметр». Далее определите состояние контроллера, если не знаете, как, лучше обратиться к специалисту.

Износ или обрыв тросика спидометра Ваз 2114

Трос спидометра Ваз 2114 — отвечает за передачу скорости от коробки к панели приборов спидометра автомобиля. Одним концом этот трос соединяется с редуктором привода который располагается на коробке передач, а другим концом он подсоединён к самому механизму спидометра который в свою очередь находится на панели приборов.

Находится трос спидометра Ваз 2114 рядом с нижней частью картера коробки передач и крепится к редуктору, для наглядности чтобы у вас было хоть малейшее представление о том где находится тросик, просмотрите фото ниже на котором стрелкой указан тросик:

Почему не работает спидометр на Ваз 2114

Замена троса спидометра производится в 2 случаях:

  • Выходе из строя, в связи с чем на панели приборов спидометр не будет показывать никаких значений.
  • А так же при его деформации и при поломки гайки которая его крепит на редукторе, или на механизме спидометра.

Если у вас гайка крепящая трос к редуктору, или же к спидометру будет поломана, то в таком случае при езде будут наблюдаться резкие скачки стрелки спидометра!

Замена троса спидометра Ваз 2114

Для того, чтобы заменить трос спидометра на Ваз 2114 необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. В начале операции, вам будет необходимо снять панель приборов с автомобиля.
  2. Далее при помощи пассатижей полностью отверните гайку которая крепит трос к механизму, а после отворачивания отсоедините трос.Почему не работает спидометр на Ваз 2114
  3. Затем переберитесь к днищу автомобиля, а уже там отверните гайку которая крепит трос к редуктору (Она указана стрелкой), а после отворачивания гайки отсоедините трос.Почему не работает спидометр на Ваз 2114
  4. Теперь возьмите в руки трос и вытяните его из автомобиля.Почему не работает спидометр на Ваз 2114
  5. И в завершение отвяжите проволоку от гайки.Почему не работает спидометр на Ваз 2114
  6. Всю установку троса проделайте в обратном порядке снятиюПочему не работает спидометр на Ваз 2114

Видео замена троса спидометра Ваз

Автомобиль ВАЗ-2114 относится к поколению «Самара — 2». Одной из неисправностей этой машины является отказ в работе спидометра. В статье подробно описано почему не работает спидометр на ВАЗ-2114, источники неисправности, способы проверки и необходимые замены частей этой системы.

Принцип работы

ВАЗ-2114, автомобиль с инжекторным впрыском горючего. На этих машинах устанавливается 3 типа счетчиков скорости. Первые 2 от российских производителей, оснащаются пластиковым скоростным датчиком.

Спидометр Ваз2114

Последний из Германии с датчиком в металлическом корпусе. В систему спидометра входят следующие компоненты:

Система спидометра Ваз2114

  1. Скоростной датчик или ЭДС.
  2. Датчик холостого хода.
  3. Датчик подачи топлива.
  4. Бортовой компьютер
  5. Электрическая проводка.
  6. Защитный предохранитель.
  7. Импульсный контроллер на спидометре.

Система построена таким образом, что от показаний скорости, зависит количество подаваемой с двигатель топливной смеси. Работает спидометр по следующему принципу:

  1. На коробке передач, с правой стороны, рядом со шрусом, расположен ЭДС.
  2. От вращения вторичного вала коробки передач, замыкается магнитный контакт датчика.
  3. Эти импульсы передаются на электронный блок управления (ЭБУ).
  4. Бортовой компьютер рассчитывает данные и передает их на импульсный контроллер.
  5. Контроллер за счет величины полученного напряжения перемещает стрелку спидометра.

На четырнадцатых моделях устанавливается 2 типа датчика скорости: механический, со штоком и шестернями, и электронный, с магнитным штоком. Именно штоки и становятся причиной отказа спидометра на ВАЗ-2114.

Признаки неисправности

На ВАЗ-2114 инжектор не работает спидометр из-за отказа одного или нескольких элементов всей системы. Первоначально определить неисправность можно по коду ошибки, которую посылает компьютер на ботовую панель машины.

  1. Р0500 свидетельствует об обрыве цепи между ЭДС и ЭБУ.
  2. Р0503 указывает на нестабильный прием импульсных сигналов со стороны ЭДС.

Понять, что не работает спидометр на ВАЗ-2114, можно визуально:

  1. Стрелка постоянно находится в районе нуля.
  2. Стрелка вибрирует или вздрагивает.
  3. Не работает тахометр автомобиля.
  4. Стрелка резко опускается с любого значения на ноль.

Также определить неисправность можно по работе двигателя.

  1. Мотор работает с перебоями.
  2. Силовой агрегат глохнет при разгоне.
  3. Выявляется ухудшение мощности.
  4. Мотор плохо поддается резкому нажатию педали газа.

Если не работает спидометр на ВАЗ-2114, причины поломки нужно искать от ЭДС до самого устройства контроля скорости.

Проверка

Проверку системы подсчета скорости движения необходимо начинать с самого главного ее узла, скоростного датчика. Далее по цепочке нужно пройти всю цепь, до полного выявления проблемы.

ЭДС

На 8 клапанных инжекторных моделях ВАЗ-2114 не предусмотрена установка металлического датчика скорости. Для проверки устройства необходимо:

  1. Снять с аккумуляторной батареи клемму «+».
  2. Демонтировать фильтр очистки воздуха с подведенным к нему патрубком.
  3. Разъединить штекер и гнездо подачи напряжения на ЭДС.Проверка ЭДС на Ваз2114
  4. Промыть место его установки на МКПП.
  5. При помощи ключа «22», провернуть деталь против часовой стрелки. Необходимо соблюдать осторожность. Датчик сделан из пластика. Ключом можно повредить грани или сломать само устройство.

После демонтажа нужно провести осмотр и чистку.

  1. Почистить и промыть растворителем гнездо с контактными клеммами.
  2. Провести осмотр наконечника штока. Шестерни также выполнены из пластмассы. Если обнаружилось стирание или поломка зубьев, деталь требует срочной замены целиком.

Если визуальных повреждений нет, необходимо проверить устройство с использованием мультиметра.

  1. Мультиметр установить в режим замера постоянного напряжения.
  2. Контрольный щуп «+», соединить со «2» контактом разъемного гнезда.
  3. Контрольный щуп «−» соединить с массой автомобиля (с корпусом).
  4. Максимально быстро прокрутить шток.

Проверка мультиметром ЭДС на Ваз2114

Во время вращения, ЭДС должен выдать от 0.5 до 12 вольт постоянного напряжения. Если данных нет вообще, деталь признается неисправной. Проверку вращением можно провести при помощи ручной электрической дрели. Нужно зажать шток в карабин устройства и включить вращение. Диагностику можно провести и без демонтажа. для этого машина поднимается на домкрат и на первой скорости замеряются показания ЭДС.

Если проверка не дала отрицательного результата, нужно искать причину в других элементах.

Проводка

Проводка проверяется простой прозвонкой. Для этого необходимо сначала проверить все 3 провода, идущие от разъема ЭДС до ЭБУ. Тестер выставляется в режим диагностики со звуковым оповещением. Провода проверяются сразу с обоих концов. Звуковой сигнал станет подтверждением целостности цепи.

Далее необходимо прозвонить кабель от ЭБУ до спидометра. Для этого необходимо демонтировать спидометр и отсоединить его электрический разъем. Проводка проверяется аналогичным способом с 2 сторон одного провода. Звуковое оповещение показывает целостность кабеля. В случае, если цепь не прозванивается, причина может крыться в предохранителе, который также нужно проверить.

Предохранитель

Предохранитель, отвечающий за защиту спидометра от электрических перегрузок, находится в блоке под порядковым номером «9». На крышке блока этот элемент маркируется соответствующим значком. Найти очень просто. Он отвечает за работу системы отопления и спидометра. Проверить узел не сложно, для этого необходимо:

  1. Выставить мультиметр в режим прозвонки со звуковым сигналом.
  2. Вынуть предохранитель из гнезда.
  3. Каждый щуп мультиметра соединить с контактами детали.

Предохранители на Ваз2114

Отсутствие звука укажет на неисправный плавкий элемент. Его придется заменить. Рабочая сила тока заводского предохранителя составляет 7.5 А. Нужно обязательно заменить испорченный элемент именно аналогичным по маркировке. Вставлять в разъем металлические предметы, толстую проволоку запрещается. Такие перемычки не защитят спидометр в момент замыкания или перепада напряжения. Может сгореть само гнездо под предохранитель, расплавиться изоляция проводов, возникнет пожар.

Если предохранитель в прозрачном корпусе, то для проверки не понадобится тестер. Нужно только визуально оценить состояние детали. Оба контакта должны иметь целую перемычку между собой.

После установки нового предохранителя, его нужно прозвонить на замыкание с массой. Надо просто соединить один щуп тестера на корпус автомобиля, а другой на контакт предохранителя. Наличие звукового сигнала укажет на короткое замыкание цепи на корпус. Понадобится отсоединить все штекерные гнезда спидометра и повторить проверку. Если короткое замыкание не пропало, проблему нужно искать в электрической схеме системы отопления.

Спидометр

Если все предыдущие проверки показали исправность элементов спидометра, необходимо проверить это устройство. Для этого понадобится провод длинной до 2 метров. Далее:

  1. Один конец провода соединить на «+» аккумулятора.
  2. Вторым концом дотронуться до «2» контакта на штекере счетчика скорости. Долго держать провод на контакте нельзя. Если стрелка спидометра не отреагировала на подачу напряжения, значит проблема кроется под корпусом устройства.

Проверка контактов спидометра на Ваз2114

Если после подачи напряжения стрелка опустилась или задрожала, проблемой может стать плохой контакт.

Отечественные спидометры страдают от плохой контактной пайки. Для проверки нужно разобрать устройство и проверить целостность всех токоведущих дорожек. При обнаружении расплавов или обрывов их нужно запаять. После пайки стрелка спидометра все еще не работает, проблема в импульсном реле. Ремонту эта деталь не подлежит, поэтому ее придется поменять.

Замена

Практика показала, что самым слабым узлом в системе спидометра является ЭДС. Пластиковые детали этого узла очень хрупкие, быстро вырабатываются от трения. Неисправный датчик придется менять полностью. Для этого нужно:

  1. От аккумулятора отсоединить клемму «+».
  2. Демонтировать фильтр очистки воздуха и его патрубок.
  3. Разъединить токопроводящее соединение ЭДС.
  4. Ключом «22» выкрутить деталь.Выкрутить ключом ЭДС на Ваз2114
  5. Хорошо помыть растворителем место установки датчика.
  6. Сменить резиновое кольцо уплотнения.
  7. Установить новый аналог ЭДС.Монтаж нового ЭДС на Ваз2114
  8. Установить на место раннее демонтированные детали.

Внимание! У устройств с шестернями существует разное количество зубьев. Если установить деталь, которая отличается от оригинала, то может возникнуть проблема в точности показаний скорости.

Аналоги

Оригинальные датчики скорости для инжекторных ВАЗ-2114 маркируются артикулом 2111-3843010. Это деталь в пластиковом корпусе, с ведущей шестерней из того же металла. На эту модель автомобиля также подходит германский аналог в металлическом корпусе, но для его установки придется переделывать электрическое контактное гнездо.

Датчик скорости Ваз2114

Отечественные ЭДС достаточно надежны. Их заявленный срок службы до 100–150 тысяч километров. Быстрый износ появляется по причине попадания грязи или поломки самого корпуса во время ремонта других узлов. Просто нужно контролировать состояние детали при эксплуатации.

Штатный датчик скорости в коробке Ваз2114

Заключение

Электронный спидометр на инжекторных автомобилях ВАЗ-2114 выходит из строя очень редко. Главное следить за состоянием проводки и датчиком скорости. Частая неисправность кроется в самом корпусе. Отечественные производители не отнеслись серьезно к качеству пайки. Если на автомобиль установлен германский вариант табло и он укомплектован заводскими комплектующими, то проблем не возникнет. Этот спидометр самый надежный. При возникновении дрожания или зависания стрелки, необходимо своевременно отреагировать на возникшую неполадку и найти источник. Своевременный ремонт поможет избежать проблем в работе силового агрегата, большого расхода топлива.

Видео по теме

Спидометр выполняет функции отображения скорости перемещения автомобиля.

Механические модели спидометров

Механические-модели-спидометров

  • Изначально автомашины ваз комплектовались прибором механического типа. Водитель на панели видел стрелку скорости на цифровой шкале.
  • Счетный механизм, состоящий из пластмассовых шестеренок с различным передаточным числом, накапливал пройденное расстояние. Производил вращение механизма измерителя привод, представляющий собой гибкий вал.
  • Защитный кожух, сохраняющий внутри упругий, жесткий тросик, одним концом входящий в зацепление червячного механизма, закрепленного на выходном валу коробки переключения передач (на полно приводных моделях – раздаточной коробки), другим – в гнездо обратной стороны приборной панели.
  • Быстрее вращались шестерни КПП – скорее вокруг своей оси крутился трос, вращая магнит прибора. Под воздействием магнитного потока металлическая пластина проворачивалась. Преодолевалась упругость спиральной пружины, отклонялась стрелка.
  • При остановке автомашины круговое движение магнита прекращается, пластина теряет влияние поля, пружина возвращает стрелку к нулевой отметке. Шестеренки счетного механизма перестают считать.
Новая Лада:  Схема торпеды ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Электронные спидометры

На смену механическому принципу измерения пришли электронные методы. Упор делается на бесконтактные способы съема информации, исключающие износ трущихся деталей.

Электронные-спидометры-на-ваз-2114

Существует несколько вариантов, применяемых в автомобилестроении.

  • Оптоэлектронный. Механическая часть аналогична предыдущему описанному устройству. Электронная схема содержит передатчик света, фотоприемник, согласующие радиодетали. Электрические импульсы формирует вращающийся диск, пропуская световой поток от светодиода к фототранзистору через радиальные пропилы. Один оборот соответствует определенному расстоянию. Скорость определяется путем вычисления частоты следования импульсов в единицу времени.
  • Без троса. Полностью исключены изнашивающиеся детали. На приводную ось, связанную с вторичным валом коробки переключения передач, закрепляется многополюсный магнит. На неподвижном корпусе устанавливается интегральная схема, вмещающая магниторезистор, использующий эффект Гаусса. Сопротивление элемента меняется при попадании в магнитное поле, создавая импульс. Периодичность следования напрямую зависит от быстроты поворачивания, позволяя высчитать скорость перемещения.
  • На эффекте Холла. Металлическая пластина прямоугольной формы, запитанная через две противоположные стороны постоянным напряжением, пронизываемая линиями магнитного поля под углом 90 градусов, вырабатывает на оставшихся гранях напряжение Холла. Изменение магнитного потока (появление, пропадание) формирует последовательность импульсов, преобразовываемое в показания спидометра. Данный вариант применяется в автомобилях ваз 2114.

Возможные неисправности спидометра ваз 2114

Основная, исторически сложившаяся, функция спидометра остается необходимой только для выполнения правил дорожного движения. Информация о скорости движения автомобиля используется электронным блоком управления для поддержания стабильных режимов подачи питающей смеси.

Симптомы

Характерными признаками, свидетельствующими о некорректном функционировании, поломке измерителя скорости, являются:

  • перегорел предохранитель F19 в монтажном блоке;
  • червячная передача, выполненная из пластмассы, разрушается (червяк, шестеренки);
  • отломался конец троса, заходящий в зацепление передаточного механизма КПП;
  • перегнулся, разрушился кожух троса;
  • обрыв сигнального, питающего проводов датчика скорости;
  • окислились, пропали контакты в разъеме;
  • проблемы с электроникой датчика;
  • вышел из строя спидометр на приборной панели;
  • выполнена замена колес с другим наружным диаметром;
  • прибор заменен другим, не сделана калибровка;
  • датчик скорости не соответствует передаточному числу редуктора (внешнее отличие по цвету).

Причина 1. Обрыв проводки

По сути, неработающий спидометр никак не влияет на эксплуатацию автомобиля. Однако при движении в пределах города, где установлены десятки камер контроля, отслеживать скорость движения без этого прибора сложно. Опытные водители без труда определяют скорость «по ощущениям» и по оборотам двигателя (через тахометр). В любом случае, езда с неисправным прибором неприятна, учитывая то, что он всегда находится перед глазами водителя. Одной из причин, почему не работает спидометр на ВАЗ 2114, может быть обрыв проводки. Для проверки возможной неисправности произведите действия, подробно описанные в видео ниже.

В кратком виде процесс прозвонки плюса и минуса выглядит так:

  • На снятом разъеме датчика скорости необходимо при помощи контрольной лампы (подключив ее к минусу аккумулятора) поочередно проверьте крайние выходы штекера. Один из них при проверке должен дать питание на лампочку тестера. Это означает, что плюс на спидометре есть;

    Не показывает спидометр ваз 2114 инжектор 8 клапанов

  • Проверка по минус-питанию производится таким же образом. Единственное различие – необходимо провод питания контрольной лампы переключить с минуса на плюс аккумулятора. Далее проведите проверку оставшегося штекера.

    Не показывает спидометр ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Процесс проверки не занимает много времени, но дает более подробно раскрыть картину поломки. Если при проверке нет результатов и лампа не загорается – проблема в обрыве проводки. Устранить неисправность в таком случае можно путем замены проводки, ведущей к спидометру, либо её восстановления.

Диагностика устранение неисправностей

Автомобили ваз 2114 выпускались в различной комплектации. Целесообразно рассмотреть все возможные модификации автомашины, варианты тестирования.

К диагностическим проверкам относится:

  • визуальный осмотр элементов конструкции;
  • испытания при помощи измерительных приборов.

Условно процесс поиска места поломки разделяется на три этапа:

  • осмотр, тестирование узла, подключенного на КПП (датчик скорости, трос, шестерни);
  • соединительные элементы (трос, провода);
  • приборная панель в салоне (спидометр).

Для выполнения обследования, ремонта понадобятся следующие инструменты, приборы, материалы:

Удобнее выполнять работы в гараже, установив автомобиль на смотровую яму. Может понадобиться электрическая розетка. В первый раз желательно видеть места подключения разъемов, тросов. Повторно ремонтные мероприятия (отключение разъема, откручивание крепления кожуха) возможно, производить вслепую, на ощупь.

Датчик скорости представляет собой изделие, выполненное в виде продолговатого пластмассового корпуса. Существует несколько модификаций.

  • Торец изделия выполнен в виде гайки, через ось которой проходит сердечник привода, подключаемый к КПП. Внутрь устройства вмонтирована электронная плата. Другая торцевая сторона изготовлена двумя способами.
  • Старый, переходной вариант. Стыковочное гнездо выведено на проводах. На корпусе предусмотрено место подключения троса (для электронных спидометров не применяется), закрытое защитным колпачком.
  • Новый вариант. Трех контактный разъем прямоугольной (стандарт фирмы Bosh), овальной (Январь 4, GM) формы встроен в корпус прибора.

Алгоритм пошаговой локализации неисправности:

  1. Включить зажигание. Приборы не светятся. Выключить. Проверить, при необходимости, заменить соответствующий предохранитель. Повторить попытку — индикаторы горят. Проехать, наблюдая за стрелкой измерителя скорости. Ситуация не улучшилась – продолжить проверки.
  2. Разобраться с местоположением датчика. Получить доступ к коробке переключения передач со стороны подключения датчика. Сверху, под капотом в моторном отсеке расположены воздуховоды, жгуты проводов. Без демонтажа системы очистки, подачи воздуха поработать с прибором невозможно. При отсутствии смотровой ямы придется заниматься разборкой. Визуально рассмотреть место установки без дополнительных манипуляций гаечными ключами, отверткой получится, находясь под машиной.
  3. Получен визуальный контакт с КПП. Нажать на проволочную пружинящую защелку – фиксатор, отсоединить разъем от датчика, не прикладывая особого усилия, исключая механическую поломку. Осмотреть контакты. Признаки грязи, окисления удалить, почистить стык. Убедиться в отсутствии повреждения, потертости, обрыва проводов. Подключить обратно, зафиксировать. Проехать, испытать. Отрицательный результат – снова разобрать соединение.
  4. Используя мультиметр, измерить напряжение на контактах 1, 3. Отсутствие питания свидетельствует об обрыве проводки. Провода в автомобиле связаны в жгуты. Для устранения неисправности желательно иметь опыт работы автоэлектрика.
  5. Применяя контрольную лампочку, имитировать движение автомашины. Один провод прикрепить на массу (корпус машины, минусовая клемма аккумуляторной батареи). Часто касаться другим проводом к среднему контакту разъема, вручную формируя импульсную последовательность. Стрелка исправного спидометра должна отклоняться. Отсутствие отклонения – обрыв проводки, неисправность прибора на панели.
  6. Спидометр отреагировал. Выкрутить датчик рукой. Если резьба прикипела – осторожно воспользоваться гаечным ключом. Произвести осмотр. При отсутствии видимых повреждении (возможно наличие посторонних звуков при встряхивании), подключить провод, сердечник привода вставить в патрон дрели. Прокручивая дрелью шток против часовой стрелки, наблюдать изменение скорости. Указатель отклоняется – датчик скорости исправен. Стыковочный узел КПП требует ремонта. Стрелка на нуле – электроника не формирует импульсы. Датчик заменить.
  7. Способы проверки спидометра зависят от типа установленного прибора. Электронный прибор проверяется путем подачи на контакты колодки электрических импульсов. Устройство старого типа испытывается прокручиванием тросика вручную. Легкое вращение – обрыв троса. Отсутствие реакции стрелки – панель требует замены.
  8. На переходных моделях ваз 2114 осматривается, проверяется трос спидометра, место подключения к КПП. Неисправное изделие подлежит замене.

Инструкция по демонтажу и замене датчика

Итак, чтобы добраться до ДС, необходимо снять либо адсорбер, либо корпус воздушного фильтра. Лучше пойти 1 путем, и снять адсорбер, крепящийся на 2 болтах.

Отсоединяем плюсовую клемму от аккумулятора и откручиваем две гайки крепления адсорбера, после чего поднимаем его вверх и убираем в сторону.

В верхней части кпп рядом со щупом будет располагаться датчик скорости. Отсоединяем клемму от датчика и откручиваем его от руки. Если сильно затянут потребуется ключ на 21.

Выкрутив старый датчик, проводим всю необходимую диагностику описанную ниже, и производим сборку в обратной последовательности.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

//www. youtube. com/embed/rrO-5EmSUUo” width=”560″ height=”315″ frameborder=”0″ allowfullscreen=”allowfullscreen”>

Механический привод Ваз 2114 —  проверяем работоспособность

Еще одной распространенной причиной является исправности работы механического привода, а в частности тот, что установлен при сборе автомобиля на автозаводе, имеет ненадёжный пластиковый шток, на котором расположена приводная шестерня. Бывают случаи поломки этого штока и срезание зубьев на шестерни. При их замене обращайте внимание на цвет изготовления шестерён, так как ВАЗ-2114 комплектуется двигателями с разным рабочим объёмом и из-за разных передаточных чисел главной пары изменяются передаточные числа привода спидометра. Поэтому цвет этих шестерён должен быть обязательно одинаковым. В случае выхода привода спидометра из строя, замените его на тот, что имеет металлический шток.

Проверить исправность датчика скорости может путем его замены на заведомо исправный. А для того чтобы узнать работает ли привод, нужно попросить товарища толкнуть автомобиль, чтобы он покатился, а самому посмотреть вращается ли его шток.

Датчик скорости в общей схеме датчиков и приборов

Гадать, где расположен датчик скорости на ВАЗ 2114, долго не приходится. Ведь он выполняет, в том числе и функцию определения скорости движения. Конструктивно привод спидометра остался на том же месте, следовательно датчик скорости ВАЗ 2114 стоит на МКПП сверху, в районе правого ШРУСА. Наилучший доступ к ДС можно получить снизу, если поставить машину на смотровую яму.

Схема подключения датчика скорости ВАЗ 2114 достаточно проста. В общей электрической схеме автомобиля он запитан через средний предохранитель, номиналом 7,5 А, который стоит на реле электровентилятора печки, в салоне. На комбинации приборов в передней приборной панели выводной штеккер с адресом — «ДС» и «контроллер управления двигателем» имеет один номер — «9».

Схема датчика скорости ВАЗ 2114
Схема датчика скорости ВАЗ 2114

На что влияет датчик скорости? Напрямую он подключен к контроллеру и электронному спидометру. В работоспособном состоянии ДС выдает нужную информацию о текущей скорости, обеспечивает нормальную работу регулятора холостого хода и поддерживает обороты двигателя в оптимальном режиме через формирование адекватных сигналов на ЭБУ.

Поскольку электронные приборы подвержены различным внешним воздействиям, которые приводят к сбоям в общей системе, надо внимательно относиться к профилактическим осмотрам и контролю за их работоспособностью. Так, бытует мнение, что если не работает спидометр на ВАЗ 2114, то однозначно отказал датчик скорости. Однако существуют методики контроля электронного спидометра. С помощью специальной аппаратуры на стенде можно определить его работоспособность.

Делается три замера на скоростях — 40, 80 и 120 км/час:

  • при этом показания спидометра в км/час должны быть соответственно — «40,35 — 44», «81,38 — 85», «122,07 — 127»;
  • а номинальная частота входного сигнала в Гц — «66,66», «133,33», «200».
Новая Лада:  Первый цилиндр не работает ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Видео по теме

Как проверить датчик скорости

Самый надежный способ — это диагностический сканер. Можно обратиться в профильный сервисный центр, и заодно проверить остальные системы автомобиля. Если у вас есть примитивный считыватель ошибок, типа китайского ELM 327, и программа диагностики на смартфоне — этого вполне достаточно. Ошибки сканера: Р0500 или P0503.

Диагностический сканер

В принципе, владельцам подержанных автомобилей ВАЗ стоит установить продвинутый бортовой компьютер, который способен диагностировать подобные неисправности.

Наконец, самый простой способ — мультиметр. Чтобы выполнить проверку, надо знать, где находится датчик определения скорости на ВАЗ 2114.

Для доступа к устройству не обязательно лезть в яму. В районе внутреннего ШРУСа правого колеса, под дроссельной заслонкой, можно увидеть провод, идущий к коробке передач. Он приведет нас к искомому датчику.

Провода

  • Для начала надо снять разъем и проверить целостность проводки и чистоту контактов. Коррозию зачищаем мелкой наждачкой, оборванный провод перепаиваем.
  • Приподнимаем одно из передних колес домкратом, рычаг КПП на нейтрали. Подключаем щупы тестера ко 2 и 3 контактам в режиме измерения кОм. Покрутив колесо, можно вызвать изменение сопротивления датчика в пределах 3–10 кОм.Схема 2
  • Можно снять датчик и проверить его так называемым стендовым способом. Для этого необходимо подать на него питание, и подключить мультиметр к минусовому и сигнальному разъему. На вал сенсора надеваем трубочку, и вращаем ее как можно быстрее. Показания прибора (напряжение) должны меняться в такт вращению.
  • При вращении вала руками, не должно быть закусываний, усилие небольшое, равномерное. Если вал вращается туго — внутри механическая поломка.

Диагностика работы спидометра на четырнадцатой

Диагностику неисправностей начинают с отсоединения колодки проводов от жгута датчика скорости и их проверки с использованием контрольной лампочки.

Для изготовления лампочки – контрольки, необходима любая автомобильная лампа, способная работать при напряжении 12 В, и два провода длиной около 1 метра каждый. Один из проводов закрепляется на плюсовом, второй – на минусовом выводе лампы. Также в полученное устройство включают батарейку типа «Крона».Почему не работает спидометр на Ваз 2114

Для проведения проверки один провод контрольной лампы закрепляют на массу кузова или аккумуляторной батареи, а вторым осуществляют короткие частые касания к среднему контакту разъема ДС. При отсутствии неисправностей на участке разъем – спидометр, стрелка последнего будет слегка подрагивать или приподниматься. Если стрелка подрагивает, ответ на вопрос, почему не работает спидометр, можно считать найденным – датчик скорости требует замены.

В случаях, когда реакцию стрелки на постукивания по центральному контакту колодки выявить не удается, необходимо произвести «прозвонку» цепи питания спидометра. Процедуру проводят при помощи мультиметра (мультитестера), или путем использования все той же лампочки — контрольки.

Предварительно жгут проводов отключают не только от колодки датчика скорости, но и от самого спидометра. Один вывод тестера или контрольной лампы подключают к концу провода, находящегося под капотом, другой – к салонному окончанию цепи токообеспечения измерителя скорости.

Если тестер в режиме «прозвонки» указывает на нарушение целостности цепи, дальнейший поиск неполадок осуществляют в этом направлении. Необходимо проверить предохранители, места соединения проводов, их целостность внутри изолирующей оплетки.

Зону поиска можно уменьшить, постепенно «прозванивая» отдельные участки цепи. На модели 2114 и другой продукции ВАЗа, причиной отказа спидометра часто становится окисление «массовых» контактов, закрепленных на кузове автомобиля.Почему не работает спидометр на Ваз 2114

В случаях, когда не работает стрелка спидометра, однако данных о неисправностях электрической питающей цепи нет, делается закономерный вывод о неисправности самого прибора. Дополнительную проверку можно произвести путем временной установки заведомо исправной приборной панели.

Устройство датчика спидометра на ВАЗ 2114

Датчик спидометра на Самаре работает по принципу датчика Холла. Он представляет собой шток с шестерней, закрытый грязезащитным корпусом. Находится он в техническом отверстие КПП.

На автомобилях ВАЗ 2114 первых годов выпуска использовалась схема, аналогичная семейству Самара-1. Привод датчика связан с тросиком, вращение которого передается на контроллер, где преобразуется в импульсный сигнал. Позднее стали устанавливать чувствительный элемент нового поколения с собственным преобразователем, к которому подключается фишка линии к ЭБУ.

С ЭБУ сигнал поступает на приборную панель. От его токовой величины зависит угол положения стрелки спидометра. Если установлен бортовой компьютер (БК), электронный сигнал параллельно направляется на него.

Устройство и принцип работы

На инжекторных моторах десятого семейства ВАЗ устанавливались три поколения сенсоров скорости.

  • Электромеханический с тросиком, протянутым к спидометру. Вращательный момент передавался через шестеренчатый привод от коробки передач. Самый капризный в эксплуатации и ненадежный в показаниях вариант.
  • Электромеханический без тросика. Передача вращения по-прежнему шестеренчатая, электрический сигнал передавался по проводам.

    Оба этих датчика передавали обороты выходного вала с помощью сложной механики, которая часто выходила из строя.

  • Третье поколение получило надежную и неприхотливую схему Холла, в которой механические детали сводились к минимуму. Стало быть, надежность прибора по умолчанию была выше.

Эту конструкцию рассмотрим подробнее

Эффект Холла состоит в том, что при прохождении концентрированного электрического поля через магнитное, возникает электрический импульс. Чтобы его «материализовать», в магнитное поле помещается полупроводник, на концах которого и возникает вполне измеримое напряжение. Этот импульс является тем самым сигналом, который посылается в электронный спидометр и блок управления двигателем. Схема подключения датчика скорости наглядно демонстрирует принцип действия датчика скорости на автомобиле ВАЗ 2114.

Схема 1

Как видно, сигнал идет не только в блок спидометра.

В соответствие с принципом работы системы Холла, один оборот вала датчика формирует один электрический импульс. При этом никакой лишней механики: только входной вал прибора, соединенный с выходным валом МКПП.

Как импульсы преобразуются в скорость и пробег

Есть известная величина: длина окружности шины автомобиля. Разумеется, эта система работает правильно, только при установке штатной резины и нормального давления в шинах. ЭБУ и контроллер датчика снимает показания и пересчитывает их в пробег. То есть, одометр уже получил свою долю информации. Делим эту величину на время — получаем скорость движения.

Признаки неисправности датчика скорости

В процессе эксплуатации автомобиля с электронным бортовым устройством многие автолюбители сталкивались с ситуацией, когда в блоке ошибок, загорается тот или иной сигнал, достаточно часто бывает, что после выключения двигателя и повторного запуска этот сигнал повторно не проявляется, поэтому у российских водителей порой вырабатывается недоверие к показаниям этого блока ЭБУ. Тем не менее, каждый водитель должен знать, какие ошибки, извещающие о проблемах с ДС, загораются на дисплее бортового компьютера.

  1. Р0500отсутствие сигнала датчика скорости.
  2. Р0503прерывающийся сигнал датчика скорости.

Действительно, достаточно часто причиной появления таких сигналов являются проблемы в ослабленных контактах или даже обрывов проводов ДС. Надо учитывать, где находится датчик скорости на ВАЗ 2114. МКПП испытывает в процессе эксплуатации сильную вибрацию, поэтому требуется уделять профилактическому осмотру этого датчика особое внимание.

Кроме появления на дисплее БК сигналов об ошибках, возможно появление других признаков неисправности ДС, к таким признакам специалисты относят:

  1. Неустойчивые, «гуляющие» обороты на холостом ходу, возможно самопроизвольное выключение ДВС при не нажатой педали газа.
  2. Неустойчиво работает или совсем не работает спидометр на ВАЗ 2114.
  3. Значительно повышается расход топлива.
  4. Снижается мощность двигателя.

Конечно, это не является однозначным диагнозом для ДС, могут быть и другие причины, например, проблемы с топливной системой. Однако, проверить работоспособность ДС, следует. И первое, что надо сделать — это прозвонить цепи и убедиться в исправности проводки. Убедиться в наличии заземления и поступления сигнала 12 В на контакты.

Известны несколько способов проверить работоспособность ДС:

  • снять проблемный датчик. С помощью вольтметра замерить выходное напряжение и частоту сигнала. Для этого, на ось датчика надеть пластиковые трубочки и раскрутить корпус до скорости 3-5 км/час. Чем быстрее вращается датчик, тем выше напряжение и частота;
  • второй способ не требует снятия датчика.

Поднять переднее колесо на домкрате так, чтобы его можно было раскрутить. Подсоединить вольтметр к контактам датчика. Раскрутить колесо и снимать показания с прибора, если напряжение и частота растут, адекватно раскрутке, то с датчиком все нормально.

  • третий способ предполагает проверку с помощью «контрольки» или лампочки.

Поднять переднее колесо на домрате, чтобы можно было его крутить. Вначале от датчика надо отсоединить импульсный провод. Включить зажигание. «Контролькой» найти «плюс» и «минус». Соединить «контрольку» с проводом «Сигнал» и раскрутить колесо. При нормально работающем датчике должен загореться «минус». Если нет контрольного инструмента, то можно воспользоваться лампочкой. Для этого к ней надо присоединить провода.

Подключить один провод к плюсу аккумулятора, а второй к разъемному выходу «Сигнал». Вращать колесо. Если лампочка моргает, значит датчик исправен.

  • автолюбители отработали методику проверки привода ДС.

Для этого необходимо поднять одно колесо на домкрат и снять датчик скорости. Нащупать привод датчика и вращать колесо. При нормально работающем приводе пальцами можно почувствовать как он вращается. И если нет никаких заеданий, значит привод в порядке.

Если же в результате проверки определено, что не работает датчик скорости, то необходимо его снять и заменить на новый. Дефицитной эта запчасть не является, поэтому можно легко узнать сколько стоит датчик скорости на ВАЗ 2114.

Признаки неисправности

Все признаки неисправности можно свести к двум проблемам:

  1. Спидометр полностью не работает.
  2. Стрелка прыгает во время движения, постоянно или кратковременно застывает в одном положении.

Как правило, в скором времени после появления второго признака стоит ждать первый.

Признаки неисправности датчика скорости ВАЗ 2114

Самый явный симптом — стрелка спидометра и одометр.

  • спидометр не показывает скорость или выдает заведомо неверные данные;
  • на одометре не меняются числа.

Эти поломки однозначно указывают на то, что сенсор не работает.

Кроме того, есть признаки, пересекающиеся с другими поломками систем управления двигателем:

  • на стоящем автомобиле плавают обороты холостого хода;
  • при движении накатом с отпущенной педалью акселератора, холостые обороты завышены;
  • вырос расход топлива;
  • при интенсивном разгоне наблюдаются провалы в тяге.

Почему ломается датчик скорости? Это связано с условиями эксплуатации. Постоянные вибрации, воздействие реагентов с дорожного покрытия, влажность.

Проверка показала отрицательный результат – узел придется поменять

Для снятия и установки понадобится один инструмент: ключ на 22. Отворачивать гайку следует с осторожностью: резьба может прикипеть от неблагоприятных условий эксплуатации. Замена датчика скорости ВАЗ 2114 производится после очистки «посадочного» места на картере коробки передач. Обязательно проверьте состояние изоляции проводов и целостность разъема. Купите фирменный датчик у проверенного поставщика.

Датчик скорости ваз 2114

Перед подключением разъема необходимо смазать контакты консистентным составом для электрических соединений. Это на длительное время защитит контакты от коррозии. Обязательно закрепите сигнальный кабель, чтобы он не перетирался от вибрации.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий