Ситуация, когда нет искры на 1 и 4 цилиндре ваз 2114 — явление не такое уж и редкое для автомашин с инжектором. Причины этого явления могут быть самыми различными, и для их поиска следует изучить всю электрическую цепь зажигания.
Но для начала, как и вообще при проблемах с зажиганием, следует осмотреть свечи. Безусловно, ситуация, при которой сразу две свечи одновременно вышли из строя — довольно маловероятна, но проверить стоит.
Нет искры ваз 2114
Проверять свечи «классическим» способом — на пробой к корпусу, как многие делают на карбюраторных автомашинах, категорически не следует — таким образом можно вывести из строя электронный блок управления.
Для того, чтобы осуществить проверку, следует воспользоваться специальным разрядником. Приобрести его можно в автомагазине (часто встречается под названием «тестер свечей зажигания») либо сделать самостоятельно. Схем этого устройства в интернете большое количество, а сам процесс изготовления займет совсем немного времени. Существуют разрядники даже для одновременного тестирования всех четырех свечей.
В случае, если свечи оказались исправными, следует переходить к дальнейшему поиску проблемы.
Нет искры на 1 и 4 цилиндре ВАЗ 2114
Причинами того, почему не работает 1 и 4 цилиндр ваз 2114, могут быть:
О том, как выполнить проверку свечей, мы говорили выше, поэтому сразу перейдем к проводам. Для проверки понадобится тестер (мультиметр), при помощи которого следует проверить все высоковольтные провода (мерить следует в режиме омметра).
Сопротивление вех четырех проводов должно быть примерно одинаковым и при этом не превышать 200 кОм. В случае, если сопротивление значительно выше указанного либо сопротивление некоторых проводов сильно отличается от сопротивления других, то их следует заменить на аналогичные.
Проверка высоковольтных проводов тестером
В случае, если провода исправны, переходим к проверке модуля.
Чтобы его проверить, следует воспользоваться автодиагностическим сканером, соединяемым с ноутбуком или смартфоном (соединение может проходить при помощи каналов блютус, вай-фай либо через провод USB).
Результаты тестирования сканер выводит на экран мобильного устройства при помощи стандартизированных кодов.
Наиболее частые из них (говорящие о том, что модуль зажигания испорчен) — следующие:
Если в результате сканирования были обнаружены указанные выше ошибки, значит модуль перегорел, и его следует заменить на новый (поскольку он не является ремонтопригодным компонентом).
Проверка блока управления
Если у ваз 2114 нет искры в 1 и 4 цилиндре, а свечи, бронепровода и модуль зажигания исправны, то остается последняя причина — поломка в электронном блоке управления. Проверить это просто — достаточно подключиться к блоку при помощи лампочки с двумя проводами. Если лампочка будет периодически моргать, значит блок исправен, если нет, значит проблема именно в нем.
ЭБУ ваз 2114
В этом случае следует отсоединить блок, вскрыть его корпус и вынуть плату, после чего внимательно ее осмотреть. Очень часто поломка этого устройства заключается в перегорании транзисторов (они выглядят как самые большие электронные компоненты с тремя ножками). В случае, если один из них выглядит обгоревшим, следует его заменить.
Для этого потребуются:
Для начала следует проверить транзистор при помощи мультиметра. Если он покажет на отсутствие сигнала, значит элемент нужно будет отпаять, а в замен него припаять новый — аналогичный либо близкий по своим свойствам (приобрести транзисторы можно в магазинах для радиолюбителей либо заказать из Китая, например — с Али. В последнем случае они будут стоить менее 15 рублей).
Транзисторы для ЭБУ
Отпаивать и припаивать транзисторы следует паяльной станцией либо одиночным феном, поскольку они выполнены в чип-исполнении. Если пайка ведется паяльником, то выполнять ее следует крайне осторожно и с применением легкоплавких припоев.
После того, как транзистор будет заменен, электронный блок нужно будет собрать и установить на место, после чего попробовать запустить автомобиль. Если все 4 цилиндра будут работать исправно, значит проблема устранена, если нет, значит следует продолжить поиски и проверить тестером все остальные электронные компоненты устройства. Если обнаружатся дополнительные детали, вышедшие из строя, их следует также перепаять.
Пайка транзисторов в ЭБУ
В случае же, если подобная проверка не покажет результатов либо задача по поиску сгоревших элементов окажется слишком сложной, нужно будет заменить блок на новый — аналогичный или близкий по характеристикам.
Правда, если на автомашине установлен иммобилайзер, то заменять сгоревший блок следует исключительно на точно такой же (установка даже близкого аналога приведет к тому, что машина просто не будет заводиться).
Иногда от мастера автосервиса, или просто любителей авто, можно услышать фразу «Мотор троит». Это выражение означает, что отказали один или два из цилиндров двигателя. Если троит двигатель ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов, то, вероятнее всего, причина в поломке инжекторной системы подачи топлива. Хотя возможны и другие варианты.
Как понять, что двигатель троит?
Признаки того, что троит двигатель ВАЗ 2114:
Происхождение фразы ведет начало еще со времен двигателей на четырех цилиндрах. В случае отказа одного из цилиндров, рабочими оставались три. Сейчас устройство двигателя изменилось, но расхожее выражение осталось.
Основные причины
К такой поломке могут привести следующие причины:
Отказ работы одного из цилиндров может привести к поломке всего двигателя. Бензин, который поступает в неработающий цилиндр, не выгорает и смешивается с маслом. В итоге масло теряет свои свойства и части двигателя начинают стираться.
Принцип работы двигателя
Как узнать точную причину поломки?
Чтобы определить, по какой причине троит мотор ВАЗ 2114, необходимо:
- Если причина не в зажигании, то нужно проверить:загрязненность форсунок;регулировку клапанов;плотность прилегания клапанов к седлам;уровень компрессии в цилиндре, и другие возможные причины, связанные с инжекторной системой подачи топлива.Проверка форсунок ваз 2114
- уровень компрессии в цилиндре, и другие возможные причины, связанные с инжекторной системой подачи топлива.Проверка форсунок ваз 2114
К загрязнению форсунок может привести низкое качество топлива – примеси песка или ржавчины в бензине. Двигатели с инжекторным типом подачи очень требовательны к качеству бензина. Поэтому при проблемах в работе мотора рекомендовано слить топливо, и использовать другое.
Мотор троит на холодную
Бывают ситуации, что двигатель троит лишь при холостых оборотах. Если ВАЗ 2114 троит на холодную, чаще всего причина — большой зазор между клапаном и его рокером («коромыслом»). После прогревания двигателя, расстояние уменьшается, и работа цилиндра стабилизируется.
Также возможны другие причины:
Троение при прогретом двигателе
Если проблемы с работой наблюдаются только при прогретом двигателе, то вероятные причины – это:
Блок управления двигателем для ВАЗ 2114
Как устранить поломку?
После того, как выяснены причины почему на ВАЗ 2114 троит двигатель, необходимо действовать в зависимости от ситуации:
В случае, если эти действия не привели к результату, нужно проверить, и при необходимости заменить:
Таким образом, троение двигателя – распространенная поломка, которую при опыте и умелых руках можно исправить самостоятельно. Если причина троения – поломка в ключевых системах (блоки управления) или дома нет специального оборудования (например, для чистки форсунок ультразвуком), рекомендовано обратиться на СТО.
Полезное видео
Дополнительную информацию можно получить из видео ниже:
Стаж работы автослесарем 12 лет. Прошел множество курсов повышения квалификации и имеет допуски к выполнению самых кропотливых работ по ремонту автомобиля разных марок. Последние несколько лет занимается только ремонтом и тюнингом отечественных автомобилей
Вообщем проблема такая, не работает первый цилиндр, на холодную еще как то подает признаки жизни, как прогреется дак вообще помирает. Компрессия во всех горшках 13 очков (ДВС после капиталки), модуль зажигания новый, свечи новые,провода хорошие, форсунки рабочие, кто может подсказать в чем проблема?
Поменять местами эл.запчасти с соседнего цилиндра?
От пользователя wowikv
менял форсы с 1 на 4 цилиндр, провода свечи тоже, не работает именно 1-ый
в порядке бреда:
кулачки Распредвала на первом цилиндре целые?
От пользователя denis565
Компрессия ровная, при чем тут рвал и клапана?
От пользователя turkey196
Гадаю на свечах, дорого))).
Смотри 1 свечу, сухая, или мокрая.
еще раз проверить
От пользователя Витаминыч
От пользователя Nemchurman
до капиталки тоже самое было, только компрессия была 11-8-8-6
Прозвонить провод на форсунку. Было?
хз что, жду зп и на диагностику, а то расход в 15л/100км мягко говоря не нравится
От пользователя Lovato3
мож контролер дохлый?
От пользователя Валерий Анатольевич (Zufa_66)
на холодную еще подает признаки жизни,
блок управления двигателем ..
От пользователя SLC
дак вот и поеду на диагностику пусть шарятся в ней , там посмотрим
внизапный вапрос при заявленом афтарам умении празванить провот фарсунаг
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.
как эбуд компрессию измеряет?
а зачем ЭБУ мерять компрессию ? в том случае компрессию меряли отдельно, обычным способом, хотя нужды в этом не было .. Эт просто чтоб доказать водятлу, что нужно вскрывать мотор .. Он до последнего не
верил, что так бывает .. У него ж была 9-ка, он там менял ремни после обрыва и все .. Сама по себе компрессия с компрессометра – тож никому не нужный параметр, но убедительно зато .. Все про него знают , все ее стремятся померять .. Уже говорил, что на неработающем цилиндре, который просто
выключили, он исправный, он в холостую качает воздух , то есть цидиндр герметитичен, даже если мотор работает на любых оборотах, не будет в бензинке давления выше 7 бар .. Просто не будет .. Меня закидали “гнилыми” помидорами .. Ну ищите в моторах дальше компрессию в 14 очков, в 15 , в 10 , в 12
.. и эт со стартера, у которого скорость 200 оборотов )))))))
А я ни разу не видел выше 7 на бензинках , и не только я , и речь не про обороты стартера, даже не про холостой ход, а допустим на 9000 оборотах 7 бар нету на работающем моторе .. А у народу на 200 оборотах со стартера аж 14
очков )))))
Эбу имеет датчик фаз , имеет ДПКВ ..
В общем 4 цилиндра
= 4 импульса .. если 3 цилиндра из 4 “толкнули” коленвал так, что он ускорился за такой-то промежуток времени , а 4-ый отстает – эбу увидит это.
Эт просто пример , наглядный, где вроде так же идут пропуски воспламенения, ошибки лезут , а проблема по факту железная ..
Поэтому смотреть надо в комплексе ..
Обычно, конечно не все так плохо, железо более-менее, но проводка мертвая, окислы, скрутки, масса нестабильная, АЦП плавает = народ датчики меняет, исправные на новые .. И нихера не работает дальше ))) Неправильный сбор анамнеза, не тот
диагноз , не то лечение ..
у всех всегда виновата электроника , обычно нет .. Ее можно убить, вопросов нет, но если она выпустила сизый дымок, на котором работает = больше работать не будет .. Чудес не бывает ..
8 октября 2011, 12:55
Машина троит отключается 3 цилиндр
Поменял уже :свечи, провода, модуль зажигания, форсунки, датчики, мозги, ТН, клапана на 3 цилиндре.
машина также троит, при сбросе ошибок с БК машина работает 15-40 сек и опять троит.
ПОМОГИТЕ кто что скажет
МАшинка ВАЗ 211440
2010 г. в.
72 т. пробег
8 октября 2011, 13:04
tema86 rus, 8 октября 2011, 12:55
Подождать придется. Есть здесь несколько специалистов. Но не сразу, наверно
8 октября 2011, 16:22
Серега_карел, 8 октября 2011, 13:04
ну подожду надеюсь не долго
Республика Дагестан г.Хасавюрт
8 октября 2011, 19:39
то есть все поменял но не работает 3 цилиндр так не бывает..
1) ПРОВЕРЬ компрессию всех цилиндров
2) если есть кмпрессия значить свечи на пропуск искры , я делаю это так: Возьми 4 свечи встав в проводку и постав корпус свечей на корпус крышки мотора чтобы был масса на свечи и друг к другу все 4 свечи , дай кому нибудь покрутить стартер ты увидишь в каких свечах пропуск искры есть если во всех есть значить остается только форсунки
от форсунки шнуры замыкает ли на масу
Chevrolet Lacetti Station Wagon
8 октября 2011, 20:02
8 октября 2011, 20:10
СЕРЖ, 8 октября 2011, 20:02
правильно , но подсос воздуха оно влияет на стабилный холостой ход но при газе не должен троить
8 октября 2011, 21:27
компрессия есть везде. искра идет тоже. тут получаеться машина работает 10-15 сек потом моргает Check начинает трести машину, троит, напряжение пропадает почти полностью на 3 форсунку. если я стираю БК ошибки машина по прежнему работает 10-15 сек
8 октября 2011, 21:28
master05, 8 октября 2011, 19:39
получаеться смотреть шнуры от форсунок?
Лада Приора all road,4+4,автомат
8 октября 2011, 21:30
похоже на форсунки..еще можно давление в топливной магистрали померить, а может клапан прогорел
8 октября 2011, 21:34
Машина троит отключается 3 цилиндр Поменял уже :свечи, провода, модуль зажигания, форсунки, датчики, мозги, ТН, клапана на 3 цилиндре. машина также троит, при сбросе ошибок с БК машина работает 15-40 сек и опять троит. ПОМОГИТЕ кто что скажет МАшинка ВАЗ 211440 2010 г. в. 72 т. пробег движок 1,6 8 клапанная
Я уже не раз приводил это, но ду маю будет не лишним. У Брата на Калине 1,6 8 кл, троила и на холодную и на горячую, оказалось что был подсос воздуха через уплотнительную резинку форсунки, поменял и как бабка отшептала. Форунки были потные, на одной даже потёки бензина были. Возможно ваш случай.
8 октября 2011, 21:40
доберман_54, 8 октября 2011, 21:34
8 октября 2011, 21:43
Датчик ФАЗЫ может давать такую проблему
8 октября 2011, 21:46
pgs42, 8 октября 2011, 21:43
8 октября 2011, 21:56
утром проверю резинки форсунок хотя врятли что старые и новые форсунки могут пропускать.
10 октября 2011, 22:53
а что за ошибки показывает ? я думаю программа прошивать
у меня был клиент троит двигатель , глушил завел заново 15 20 сек работает отлично потом сама себе троит, ставил другой комп все нормально работал , прошил его блок стал все порядке
21 октября 2011, 11:11
точно такаяже ерунда только на 2 целиндре!!!
21 октября 2011, 11:14
комп пишет; пропуск зажигания во втором цилиндре!!! поменял все што можно!
24 октября 2011, 08:36
21144 07 г. в загорелся чек на скорости 80 км/ч. диагностика показала неуправляема катушка отказ воспламенения в1 и4 цилиндрах. заменил катушку.2 недели нормально и опять таже проблема, но только отказ воспламенения.
25 октября 2011, 18:05
master05, 10 октября 2011, 22:53
МОзги ставил новые и с рабочей 14 тоже толку нет
25 октября 2011, 18:48
я слышал что 3 цилиндр как то связан с вакумником если он неисправен то и 3 цилиндр будет троить и выключаться
25 октября 2011, 20:59
А как обстоят дела с давлением в рампе?
26 октября 2011, 15:37
седня ездил к еще мастеру одному пропуски везде но больше всего в 3 ща загнал на регулировку клапанов вечером посмотрю.
Давление в рампе 4.0
12 ноября 2011, 12:23
17 декабря 2011, 15:13
Была такая канитель из за клапанов , в двух цилиндрах давление было по 8, в двух по 12. Притёрли клапана, вывели все на 11 проблема ушла.
28 декабря 2011, 12:13
Все дело в клапанах не трать деньги зря на свечи, провода и т. д.
10 апреля 2018, 16:26
Ребята подскажите в чем мб такая проблема.
Не работает 2 и 3 цилиндр, ВВ менял, модуль зажигания менял, свечи менял, мозги менял, датчики менял, компрессия в каждом цилиндре по 14 очков, форсунки распыляют, уже неделю толку дать не могу??? Ремень ГРМ по меткам стоит.
10 апреля 2018, 16:32
Мотор 1.5 8 клапанная
Лада Гранта Лада-219050
10 апреля 2018, 16:35
Как обстоят дела с клапанами в этих цилиндрах?
10 апреля 2018, 17:11
на 2м и 3м нет искры???
Лада Веста МТЗ-1221
10 апреля 2018, 17:16
georgiy63, 10 апреля 2018, 16:35, #3
SeVeN_7, 10 апреля 2018, 16:26, #1
10 апреля 2018, 17:22
10 апреля 2018, 17:26
SeVeN_7, 10 апреля 2018, 17:22, #6
бронепровода правильно одеты? на МЗ есть маркировка на каждый вывод
10 апреля 2018, 17:27
10 апреля 2018, 17:36
них.. все подряд менять, т.б. если даже искра есть????
лучше бы давление топлива замерил..
каким образом определено что пропуски на 2 и 3?
10 апреля 2018, 17:39
а если учесть что искра подается попарно.. то все же стОит покапать именно в зажигании, сигнале с ДПКВ
что с мотором было, какова предыстория неисправности, что делалось или не делалось наоборот??
10 апреля 2018, 17:41
Flying, 10 апреля 2018, 17:16, #5
10 апреля 2018, 17:46
Flying, 10 апреля 2018, 17:39, #10
10 апреля 2018, 18:05
10 апреля 2018, 19:10
ГЕНАКЛ, 10 апреля 2018, 17:41, #11
ну или компрессометр привирает.
это по науке если. )))
10 апреля 2018, 19:11
georgiy63, 10 апреля 2018, 17:46, #12
нельзя не согласиться. приходится вытягивать)))
10 апреля 2018, 19:16
Flying, 10 апреля 2018, 19:11, #15
10 апреля 2018, 19:32
Flying, 10 апреля 2018, 19:10, #14
10 апреля 2018, 19:48
10 апреля 2018, 20:04
10 апреля 2018, 20:40
а чем обеспечивается плотность, даже в кавычках??? в том смысле что есть полностью исправная цпг и грм, обеспечивают требуемую компрессию в 12,5 единиц,
что может ее “уплотнить” и почему???
с некой относительностью не величины, а ее трактовке, наверное и ты про это говорил, согласен. ни что не мешает продолжать эксплуатировать двигатель и с компрессией 11ед. А вот когда уже идут серьезные сбои и проблемы в эксплуатации, тогда и решаем что делать дальше.
т.е. по большому счету особой разницы нет в том как мы, и с какими для себя нюансами, трактуем данную и прочие диагностические данные, главное что приводят к достоверным выводам..)))
10 апреля 2018, 20:50
22 декабря 2018, 17:01
Машина ваз 2114 1.5. Уже второй раз появилась такая проблема. Пропуск зажигания, первым отказывает первый цилиндр, спустя некоторое время отказывает четвёртый. Пол года назад решил эту проблему тем что отрегулировал клапана. Но сейчас думаю что не из-за клапанов потому что проехал тока 3000км. На первой форсунке есть какие-то следы скопления от мазута или что то подобное думаю из-за этого, но не уверен помогите советом может кто сталкивался. В других обсуждениях ничего подобного про мазут на дне форсунки не нашёл. В прошлый раз замеряли давление топлива и компрессию всё было отлично. Так же заменили свечи и ВВ.
Богдан 2110 ваз 2114
12 июня 2019, 08:02
Привет. Посмотри клапана, может с ними проблема, как их поменять смотри тут https://provaz2114.ru/dvigatel/zamena-klapanov-vaz-2114-8-klapanov-svoimi-rukami.html
Порой автомобилисты сталкиваются с таким неприятным явлением, как рывки машины в момент запуска, причем сам автомобиль при этом практически не двигается с места. Причиной такого «поведения» являются пропуски зажигания ваз 2114. О том, почему они возникают, а также о том, как их устранить — мы и поговорим в сегодняшней статье.
Возникновение пропусков зажигания
Сами по себе пропуски зажигания характерны для всех четырехтактных двигателей — от самых старых до самых современных. Про этом, наиболее часто они встречаются на каком-либо одном цилиндре, в результате чего в работе остаются лишь 3 цилиндра.
Это явление, хорошо известное многим водителям, называется «троением». При этом мотор работает неравномерно, с частыми рывками, а общая мощность падает более, чем на четверть. Кроме неполадок на одном цилиндре, случаются также и пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндре ваз 2114. Подобная ситуация куда более критичная и требует срочного решения.
Если вы заметили пропуски зажигания на своем авто, то следует как можно быстрее завершить поездки на нем и провести ремонтные работы. Продолжать эксплуатацию такой автомашины без устранения неполадок нельзя, поскольку первоначальные проблемы с запуском могут перерасти в постоянные рывки, вызываемые детонацией топлива, и даже в поломку двигателя.
Говоря о пропусках, важно отметить, что порой автолюбители принимают за неполадки системы зажигания совсем другие неисправности, а именно:
Таким образом, для точного определения причины троения лучше всего провести диагностику — это поможет гарантированно отбросить ложные версии и сразу приступить к устранению поломки.
Диагностика
Чтобы точно обнаружить пропуски зажигания 1 и 4 цилиндр ваз 2114, необходимо выполнить компьютерную диагностику. Она осуществляется при помощи специального электронного модуля, подключаемого в диагностический разъем. После запуска проверки компьютер автоматически выдаст результаты в виде специальных кодов, соответствующих тем или иным ошибкам.
Диагностика ваз 2114
Так, для пропусков зажигания предусмотрены коды:
Причины неисправности
Причин того, почему могут происходить пропуски, довольно много, а именно:
Компрессия цилинров ваз 2114
Здесь следует помнить важное правило — заменять следует всегда полный комплект свечей (4 штуки) даже в том случае, если неисправна только одна. Экономить на работоспособности двигателя не стоит.
Нагар на свече
Метки распредвала и головки
Бензин для ваз 2114
Таким образом, список возможных причин довольно большой, и проверять их следует последовательно, начиная с самых вероятных. Откладывать же поиск неисправности «на потом» не стоит, ведь работа двигателя с пропусками со временем может привести к очень серьезным повреждениям.
С дополнительной информацией по данному вопросу вы сможете ознакомиться в видео ниже:
Находясь за рулем авто, вы почувствовали, что силовой агрегат вибрирует, при этом его мощность упала, он стал потреблять больше топлива? Машина заводится только со второго-третьего раза? Эти признаки говорят о том, что случился отказ цилиндра. В нашей сегодняшней статье разбираемся, как устранить подобную неполадку.
Почему мотор троит
Некоторые владельцы авто не знают, по какой причине двигатель троит на холостых оборотах. Если вы неопытный водитель, необходимо опознать данную неисправность, а затем найти причину, по которой она произошла.
Отказ цилиндра — веское основание для того, чтобы двигатель стал троить. Цилиндры могут перестать функционировать поочередно. Причем вам даже не потребуется заниматься поиском поломки, ведь сразу станет ясно, что произошел отказ цилиндра. Двигатель будет трястись и вибрировать, обороты начнут прыгать, завести машину будет непросто, автомобиль станет потреблять больше топлива.
Оставить без внимания такие симптомы просто невозможно. Например, если произойдет отказ одного цилиндра в двигателе, в котором всего их 4, то обороты упадут на 25%. Даже неопытный водитель обратит внимание на эту неисправность.
Признаки троения мотора
Как определить, что произошел отказ цилиндра:
К чему приводит движение с неработающим цилиндром двигателя
Когда происходит отказ цилиндра, топливная смесь, попадая в него, не сгорает. Топливо смешивается с маслом, удаляя его с зеркала цилиндра. Затем смесь проникнет в картер. Из-за того что поверхность цилиндра сухая, на ней образуются задиры. Кроме того, масло, смешанное с топливом, плохо смазывает и исправные цилиндры.
В результате отказа первого цилиндра перестанут нормально работать и другие. К чему все это приведет? Владелец автомобиля будет вынужден потратить крупную сумму на расточку блока цилиндров либо даже на гильзование.
Следующая неприятность, которая произойдет при отказе цилиндра, — мотор станет перегреваться. Изменение температуры его работы связано с тем, что смазка не выполняет свои функции. А, как известно, моторное масло не только смазывает поверхности, но и отводит тепло.
Все вышеперечисленное – достаточное основание для того, чтобы заявить: эксплуатировать автомобиль после отказа цилиндра ни в коем случае нельзя!
Как определить, что произошел отказ цилиндра?
Для этого по очереди отключаем проводку от свечей зажигания. В случае, когда искры нет, вы поймете, что рабочий цилиндр вибрирует. Во время выполнения проверки необходимо быть предельно аккуратными, чтобы вас не ударило током.
Кроме того, при диагностировании карбюраторного двигателя можно сломать коммутатор либо трамблер. Чтобы этого не произошло, наденьте свечной провод на обычный болт, так искра будет работать без перерыва.
Проводить диагностику на моторах инжекторного типа легко и неопасно. Ведь на таком силовом агрегате используется система прямого впрыска топлива во все цилиндры.
Как узнать, что инжекторный двигатель неисправен? Прежде всего отключите подачу топлива от форсунок. Если вы ощутите, что автомобиль стал работать хуже, то значит, произошел отказ цилиндра.
Чтобы провести диагностику на дизельном двигателе, который троит на холостых оборотах, следует по очереди снять гайки с топливных трубок высокого давления. Они закреплены на форсунках.
При выполнении этой работы будьте предельно осторожны. Дело в том, что, когда гайка откручена, дизельное топливо может под большим давлением начать вытекать. Обратите внимание на обороты. Они не снизились? Значит, вы обнаружили отказ цилиндра.
Где искать причину отказа цилиндра
Важно! Искать причину отказа цилиндра двигателя придется в гаражных условиях. Здесь возможны два пути: проверять механику либо электрику, то есть зажигание. Начнем с самого простого и продиагностируем электрику.
Воспользуемся проверенным методом проверки их функционирования. Посмотрите на боковой электрод и изолятор, их цвет должен быть светло-коричневым, а не черным. Нагара также не должно быть. Если есть копоть, значит, смесь переобогащенная либо на нее попадает масло.
Теперь приступаем к проверке искрообразования. Разместите свечу на высоковольтном проводе, а затем поднесите ее к блоку цилиндров, расстояние между ними должно быть 1-2 см. Прокручиваем стартер. Искра проскочила такое расстояние? Это говорит о том, что свеча работает исправно, в противном случае ее следует заменить.
Возможно, они повреждены. Как проверить это? Обратите внимание на наконечник высоковольтного провода. Увидели на нем светло-серый налет? Значит, он функционирует на пределе. Используйте специальный прибор мультиметр, чтобы проверить сопротивление высоковольтного провода. Обратите внимание, что в зависимости от мотора длина провода и сопротивление может отличаться. Когда нет дополинтельных указаний, за постоянную величину сопротивления берут 20 кОм. Если данное значение превышено, значит, проблема в высоковольтном проводе.
Когда свеча работает неправильно, в крышке распределителя зажигания наблюдается пробой. В этом случае необходимо продиагностировать уголек, поможет также растягивание пружины.
Если произошел отказ цилиндра, причина может быть в ВВ-проводах.
Теперь проверяем механику.
Потому что мотор постоянно перегревался, может прогореть прокладка головки блока цилиндров. Происходит это из-за того, что автовладелец не следит за уровнем антифриза либо ездит на машине на высокой скорости.
Все вышеперечисленное может послужить причиной для отказа работы цилиндра. Кстати, здесь перечисленно не все, что может привести к такой поломке. Только поняв, почему произошел отказ одного цилиндра в двигателе, вы сможете устранить неисправность. Сделать это можно своими руками или посетив специализированный сервисный центр.
Способы диагностики
Когда вы выяснили, что мотор троит, следует продиагностировать его. Только так вы сможете узнать, отказ какого цилиндра произошел и почему. Сделать это можно своими руками, либо отправиться в автосервис. Там мотор проверят при помощи компьютера. Однако чаще всего получится самостоятельно узнать, почему троит двигатель. Однако если наблюдается отказ цилиндра, и причина в снижении компрессии, следует найти грамотного специалиста, который решит вашу проблему.
Действие первое. Находим цилиндр, отказ которого случился. Для этого диагностируем двигатель после его запуска. При выполнении этой работы будьте предельно аккуратны. Поворачиваем ключ зажигания, капот при этом должен быть открыт. Слушаем, какие звуки идут из подкапотного пространства. Обратите внимание, как работает двигатель. Теперь по очереди отсоединяем ВВ-провода, которые подходят к свечам.
Если вы отключите цилиндр, который работает исправно, двигатель будет сильно троить. При отказе цилиндра после отключения свечи зажигания на нем силовой агрегат будет работать без изменений.
Как еще можно выполнить диагностику? Не прикасаемся к ВВ-проводам. Просто по очереди отключаем фишки, управляющие подачей топлива от форсунок к цилиндрам. Если вы отключили фишку, при этом мотор работает без изменений, значит, произошел отказ этого цилиндра.
Действие второе. Выполняем диагностику ВВ-провода, а также свечи зажигания. Прежде всего следует отсоединить провод и провести осмотр. Изоляция повреждена? Это говорит о том, что проблема в ВВ-проводе. Затем проверяем, целая ли токопроводящая жила. Обнаружили, что на ней есть изломы либо она выгорела? Значит, может возникнуть пробой либо внутреннее сопротивление. Чтобы измерить его, воспользуйтесь мультиметром. Полученные данные должны удовлетворять допустимым показаниям. В противном случае ток не будет нормально подаваться на свечу.
Выяснили, что с проводом все в порядке? Тогда выкручиваем и диагностируем свечу зажигания.
Цоколь свечи либо ее электроды деформированы, на них есть нагар? Необходимо установить новую свечу. Если с ней все в порядке, значит, причина троения мотора не в отказе цилиндра.
Действие третье. Определяем, какое количество воздуха проникает в цилиндр. Если его недостаточно, то топливная смесь будет переобогащенной, а значит, двигатель начнет троить. Система подачи воздуха не должна быть разгерметизирована. Чтобы проверить, так ли это, следует перекрыть впускную трубу, а затем при помощи компрессора по вакуумному шлангу подать воздух в цилиндр. Давление подачи 0,5–0,7 атмосфер. Обратите внимание на звуки, которые вы услышите при этом. Раздается шипение? Это свидетельствует о том, что система подачи воздуха негерметична.
Как еще можно продиагностировать мотор на наличие поломок? Изучите воздушный фильтр. Когда он засоряется, в цилиндр не поступает воздух. Осматриваем датчик дроссельной заслонки, а также датчик массовой подачи воздуха. Чтобы провести такую диагностику, потребуется компьютер, его следует подсоединить к специальному разъему.
Действие четвертое. Выясняем, какой объем топливной смеси поступает в цилиндр. С этой целью потребуется измерить давление в топливной системе (не более 7 атмосфер). Воспользуйтесь манометром. Его необходимо подключить к рампе форсунок. Чтобы узнать давление, потребуется измерить его в четырех разных режимах работы мотора: когда включаете зажигание, затем на холостых оборотах, на рабочих оборотах, когда с регулятора давления снята трубка, а трубка обратного клапана пережата.
Обнаружили, что давление недостаточное? Скорее всего, сломался топливный насос либо клапан давления в топливной системе. Давление соответствует норме? Тогда, возможно, форсунки неисправны либо в них скопилась грязь. В конце проверки диагностируем функционирование топливной системы, используя специальное оборудование. Скорее всего, вы обнаружите ошибки в электронном блоке управления.
Действие пятое. С помощью компрессометра узнаем, какая компрессия в цилиндре. Этот прибор следует вставить в отверстие свечи цилиндра, который отказал. Затем повернуть ключ зажигания, увеличить обороты мотора. 2-3 раза снимите полученные данные. Заметили, что компрессия снизилась на 15%? Значит, поршень в цилиндре пришел в негодность. Также проблема может быть в поршневых кольцах либо клапанах. Для определения причины потребуется выполнить разборку мотора.
Как сделать так, чтобы двигатель не троил
После того как вы проверите мотор и узнаете, почему он троит, следует устранить поломку. Когда из строя вышли свечи либо ВВ-провода, решить проблему будет легко: просто заменяем их. Точно такие же действия предпринимаем, если сломались катушки зажигания либо коммутатор.
Однако когда засорилась топливная либо воздушная система, быстро ликвидировать поломку не получится. Чтобы очистить форсунки, придется использовать очищающий состав, к примеру Injection System Purge. Также может потребоваться замена лямбда-зонда, ведь он, скорее всего, функционирует с ошибками.
Очистили форсунки, но это не помогло устранить поломку и топливная смесь заливает свечи? Тогда заменяем их. Если двигатель троит, то топливный насос и иные составляющие топливной системы следует демонтировать и установить новые. Не рекомендуется ремонтировать и устанавливать старые элементы. Также может потребоваться заменить воздушный фильтр, детали системы подачи воздуха, если произошла разгерметизация.
В самом конце удаляем ошибки в электронном блоке управления, это также может быть причиной того, что мотор троит.
Мнения автолюбителей о причинах отказа цилиндра
Приобрел автомобиль в Воронеже, надо было отогнать его в Алтайский край. Всю дорогу никаких проблем не было. После постановки на учет мотор начал троить. Самое неприятное, это, конечно, отказ двух цилиндров. Затем случается отказ 4-го цилиндра.
Механик посоветовал почистить форсунки и заменить свечи зажигания. Все рекомендации выполнил, сутки машина работала идеально, мотор хорошо тянул. А потом случился отказ третьего цилиндра. Поменял топливный фильтр, старый был совсем грязный. Отсоединил клеммы и езжу без третьего. Однако тяги нормальной нет. Кстати, после замены фильтры двигатель не троит.
После отказа цилиндра заметил, что в головке в области впускного клапана есть маленькая трещинка. Также есть зазор между направляющей втулкой и клапаном. Через него смазка проникает либо через трещинку, не знаю. Но масло попадает на свечу, которая из-за этого не функционирует, и мотор троит.
Причем здесь все определяется температурным режимом работы. Например, если цилиндр прогрет, то функционирует нормально. А когда машину заводить в -30°С, то мотор сразу троит. Если свеча новая, то проработает дольше. Чаще всего происходит отказ третьего цилиндра. Как решить проблему? Вворачиваем в свечное отверстие футорку из бронзы. Ее можно купить либо заказать. За счет того, что свеча вворачивается в футорку, она будет выше на 0,2-0,3 см. Излишки масла не достанут до электродов свечи, и отказа цилиндра не случится. На своем авто UAZ сделал так и уже 6 лет без проблем езжу.
Когда авто с правым рулем, шланг вакуумного усилителя тормозов подсоединяется в области первого цилиндра. Что делать? Двигатель должен работать на холостом ходу. Следует вынуть поочередно шланги из впускного коллектора, закрыть пальцем штуцер и посмотреть, что будет.
Когда свечка сухая, значит, неисправна проводка, форсунка либо ЭБУ. Свеча влажная? Тогда отсоединяем разъем от топливного насоса, проверяем искру. На мокрой свече есть искра? Значит, произошло самое плохое: клапан прогорел.
Кстати, проблема может быть и в том, что форсунка льет. Тогда свечка будет влажной, однако отказа цилиндра в этом случае быть не должно. Рекомендуют выполнить проверку форсунки в автосервисе либо провести ее профилактику самостоятельно, используя средство «Карб» и телефонную зарядку.