Дизайн и конструкция
Конструкция кузова автомобилей первого поколения семейства Лада «Калина» отвечает современным требованиям безопасности, а за счет меньше длины по сравнению с автомобилями семейства «Самара» (ВАЗ-2113/14/15) автомобили обладают лучшей маневренностью и больше приспособлены для движения в плотном городском потоке. В зависимости от комплектации автомобили комплектовались подушками безопасности, кондиционером, электроусилителем руля и антиблокировочной системой тормозов (ABS).
Автомобили первого поколения комплектовали тремя различными двигателями – ВАЗ-21114 объемом 1,6 литра, ВАЗ-11194 объемом 1,4 литра и ВАЗ-21126 объемом 1,6 литра, при этом мощность составляла 81, 89 и 98 лошадиных сил соответственно. Совместно с двигателем устанавливали механическую 5-ступенчатую коробку передач.
По сравнению с первым поколением автомобили «Калина-2» отличаются более современным внешним видом – новые фары головного освещения, задние фонари, новые бампера, решетка радиатора и многое другое. Экстерьер автомобиля гораздо более привлекательный. Изменился и салон, он стал современнее, новая панель, щиток приборов, бортовой компьютер, мультимедийная система с навигацией и сенсорным 7-дюймовым дисплеем (в люксовых комплектациях), появились датчики парковки и дождя, обогрев лобового стекла и т.д.
Автомобили второго поколения получили новое шасси: задняя балка с отрицательным развалом колес, «короткая» рулевая рейка с передаточным числом 3,1. Были разработаны новые амортизаторы, пружины, сайлент-блоки и стабилизаторы поперечной устойчивости с новыми характеристиками. Передняя подвеска автомобилей независимая, типа Макферсон, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска полузависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими или газонаполненными телескопическими амортизаторами. В результате этих нововведений опытным удалось установить, что у автомобилей возросла плавность хода, устойчивость и управляемость на дороге.
Изменились и силовые агрегаты, Лада «Калина-2» комплектуются тремя типами моторов объемом 1,6 литра: 8-клапанный двигатель ВАЗ-11186 мощностью 87 лошадиных сил с механической коробкой передач, 16-клапанный ВАЗ-21126 мощностью 98 лошадиных сил с автоматической КПП, и 16-клапанный ВАЗ-21127 мощностью 106 лошадиных сил на механике. Новый двигатель ВАЗ-21127 представляет собой модернизацию двигателя ВАЗ-21126, он более мощный, но при этом экономичнее предшественника, более приспособлен к городскому режиму. Двигатель получил более двадцати оригинальных деталей, например, вместо датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) используется датчик абсолютного давления. На спорт версии ставят 16-клапанные двигатели, самый мощный из которых 136 сильный мотор объемом 1,6 литра.
Кроме новых двигателей «Калина-2» получила новую механическую коробку передач японской фирмы Atsumitec с тросиковым приводом. По сравнению с рычажным приводом, тросиковый позволил снизить вибрацию на рычаг КПП. Кроме того после модернизации КПП она стала более надежной, повысилось качество переключения передач, втрое снижено усилие включения передачи, а продольный ход рычага уменьшился на 32 миллиметра. Помимо механической коробки «Калина-2» в зависимости от комплектации оснащается 4-ступенчатой автоматической и 5-ступенчатой роботизированной коробкой передач.
История создания
История автомобилей семейства Лада «Калина» началась с 1993 года именно тогда специалисты ОАО «АвтоВАЗ» начали проектировать новый автомобиль, унифицированный с платформой «Самары» и «Десятки» однако имя «Калина» проектируемые автомобили получили только в 1998 году. Прототипы семейства были продемонстрированы в следующем порядке: в 1999 году – хетчбэк, в 2000 – седан и в 2001 – универсал.
Первое поколение автомобилей лада «калина»
После доработки и тестирования прототипов автомобили были готовы для серийного производства, которое началось 18 ноября 2004 года, а первым автомобилем семейства «Калина» стал 4-дверный седан с заводским индексом ВАЗ-1118. Следующим автомобилем семейства стал 5-дверный хэтчбек с заводским индексом ВАЗ-1119, его сборка началась 21 июля 2006 года. Универсал с заводским индексом ВАЗ-1117 стал последним представителем семейства Лада «Калина» первого поколения, который начали выпускать в начале 2007 года, а в сентябре этого же года все семейство автомобилей получило новый двигатель объемом 1.4 литра и систему ABS.
Выпуск автомобилей наладили, пошли продажи, однако не обошлось и без дефектов. Одни из первых автомобилей в лице седана ВАЗ-1118 выпущенные с декабря 2005 по май 2006 года были отозваны для устранения неисправностей. Выяснилось, что 6200 автомобилей имели дефект в рулевой колонке, 8400 автомобилей были с дефектом опор двигателя и еще 171 машина с дефектом литья картера рулевого механизма. Партия была отозвана и выявленные дефекты были устранены в дилерских центрах.
Автомобили первого поколения семейства Лада «Калина» оснащались тремя различными инжекторными двигателями объемом 1,4 либо 1,6 литра и мощностью от 81 до 98 лошадиных сил, коробка передач 5-ступенчатая, механическая. Салон автомобилей просторный и для своего времени достаточно современный с небольшим, но удобным багажником. «Калина» получила электроусилитель рубля и антиблокировочную систему (ABS).
В мае 2021 года ОАО «АвтоВАЗ» сообщает о прекращении производства автомобилей Лада «Калина» с кузовом типа седан (ВАЗ-1118), его на конвейере заменил более современный седан с именем Лада «Гранта». После того как в марте 2021 года была произведена модернизация конвейера с производства сняли последних представителей семейства Лада «Калина» первого поколения, их сменили уже обновленные автомобили второго поколения «Калина-2».
Второе поколение – лада «калина-2»
В 2021 году после рестайлинга АВТОВАЗ начал выпуск модернизированных автомобилей семейства с условным названием Лада «Калина-2» (официально автомобили двойка в название семейства не указывается), именно с этого момента с конвейера автозавода начали сходить автомобили второго поколения. Обновленное семейство автомобилей «Калина» включает в себя только хэтчбек и универсал, а вот вместо седана выпускают «Гранту».
В основе автомобилей второго поколения лежит серьезная модернизация кузова первого поколения и большинство технических решений «Гранты» таких как отрицательный развал колес, двигатели, силовая структура и рулевое управление.
На начало 2021 года модельный ряд автомобилей Лада «Калина» второго поколения насчитывает 4 автомобиля универсал, хэтчбек, универсал кросс и хэтчбек спорт и каждый выпускается в трех основных комплектациях (кроме версии кросс, тут только 2 комплектации – норма и люкс). Самым дешевым автомобилем семейства стал хэтчбек, его стоимость в комплектации стандарт с учетом максимальной выгоды составляет 400 тысяч рублей, без нее на 440 тысяч. Если сравнивать эту цену с ценой конца 2021 года, то автомобиль подорожал почти на 65 тысяч (в 2021 году та же самая комплектация стоила 376 тысяч 300 рублей). Самая дешевая комплектация «стандарт» поставляется только с 8-клапанныд двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 87 лошадиных сил, в нее входит подушка безопасности водителя, иммобилайзер, дневные ходовые огни, полноразмерное запасное колесо, передние электростеклоподъемники, центральный замок, легкая тонировка стекол, электроусилитель руля, аудиоподготовка, воздушный фильтр салона и электрический корректор света фар. Самым дорогим представителем семейства стала спорт версия Lada Kalina NFR, её цена составляет 850 тысяч рублей, просто фантастическая цена для отечественного автомобиля.
Как перебрать мотор лады
Серьезные неисправности, конечно, очень сложно устранить самостоятельно, без специального оборудования, но азы должен знать каждый водитель. Итак, как перебрать двигатель?
Снимите мотор и проведите демонтаж его составляющих в такой последовательности:
- водяной насос;
- генератор;
- карбюратор;
- стартер;
- бензонасос;
- коллекторы;
- прерыватель системы зажигания;
- привод распредвала;
- крышка клапанов;
- маховик;
- устройство сцепления;
- шкив;
- головка блока цилиндров.
Теперь прочистите детали и внимательно осмотрите их, нет ли повреждений. Заметив дефектные, замените их на новые. Желательно не использовать детали, бывшие в употреблении, даже если они в сносном состоянии.
Чиним головку блока цилиндров. Здесь следует поменять сальники и привести в порядок клапаны. Проводим монтаж в обратном порядке. При замене свечей важно не забыть проверить предохранительный клапан, так как при коротком замыкании может сгореть и предохранитель.
Тема ремонта двигателя автомобиля — самая обширная. Чтобы раскрыть ее подробно, уложиться можно только в рамки объемного учебного пособия. Но основные моменты вы теперь знаете. Желаем удачи и хорошей дороги!
Барахлит мотор? Проверь свечи!
Итак, что делать, если мы отправились в далекое путешествие, но внезапно, не выдержав сурового испытания на прочность, на середине пути автомобиль заглох? Ситуация не из приятных. Но не стоит опускать руки, пора браться за дело. Проблема может крыться в следующем.
- Скорее всего, вы заправляли автомобиль бензином не самого лучшего качества. Возможно, в мотор каким-то образом попал мусор. На всякий случай все же стоит прочистить топливопроводы, да и сам бак, высушить и залить нормальное горючее, в котором вы уверены. Измерив давление в топливной рампе, вы узнаете, здесь ли таится неисправность или же нужно искать дальше.
- Повреждение бензонасоса. Выявить эту проблему проще: если зажигание еще включается, то при наличии дефекта бензонасос издает характерный звук, говорящий о неисправности. Снимите насос с бензобака и проверьте выходное давление в резервуаре методом подачи питания. Коэффициент давления не должен быть меньше 2 атмосфер.
- Поломка системы зажигания: свечи не дают искры. Чтобы устранить поломку, нужно просто заменить свечи на новые, это не займет много времени.
- Дефект дроссельного узла. Данный узел — важнейшая деталь, которая выполняет значительную часть работы двигателя. При ее порче происходит смешивание воздуха и топлива, что приводит к ступору мотора.
- Поломка форсунок. Это наиболее редко возникающая проблема.
- Необходимо провести регулировку клапанов ГРМ, если по какой-то причине произошло нарушение зазоров.
- Педаль газа нуждается в починке.
- Мотор еще необкатанный, поэтому дает сбои. Решение проблемы простое: нужно набраться терпения и обкатать его, проехав 6000-7000 км. Но стоит помнить, что обороты нельзя поднимать выше 3000, иначе после обкатки потребуется серьезный ремонт.
Этот датчик контролирует давление масла
Меры для продления срока эксплуатации рхх
Следует отметить, что не всегда следует незамедлительно заменять регулятор холостого хода для 8 клапанной Калины на новое устройство. Достаточно часто его правильной работе препятствует банальное загрязнение маслами и смолистыми отложениями, которые содержатся в картерных газах.
Потому для восстановления работоспособности РХХ и продления срока его эксплуатационной службы, необходимо периодически производить очистку от загрязнений конусной иглы и пружины изделия. Кроме того, очистке подлежит и само установочное отверстие в дроссельном узле.
Утром при -1 обороты сначала по тахометру 500, а через 1-2-3 секунды прогревочные 1100. Менял провода, менял холостой, менял ДПДЗ, менял свечи, менял катушку, звонил мультиметром. Проверил ДМРВ показания 0.98. Воздушный фильтр новый поставил. Поменял датчик холостого, снимал дроссель, он чистый.
И всё равно реле делает один щелчок и с 500 ставится 1100, по мере прогрева всё нормально, потом ставится 900 и заводится без подвисаний. Где копать, что искать не знаю?
Прошивка не менялась, родная бош. Не знаю правда какие там цифры просто если что можно написать. Я уже думаю может что с прошивкой при холодном пуске? Так главное прогреется 1 минуту, глушу, завожу снова, такого уже нету. Просто беда какая-то, а если мороз накроет -30 походу она вообще заглючит, ну в общем такие дела.
- На ХХ двигатель работает с перебоями в Лада Калина – 7 ответов
- Глохнет через 2-4 секунды после запуска ВАЗ Калина – 6 ответов
- Сама газует по утрам на холостых, Калина – 6 ответов
- Подскочили обороты холостого хода на ВАЗ Калина – 6 ответов
- Глохнет на холодную, на морозе, ВАЗ Калина – 5 ответов
Если двигатель уже работает и выдаёт 500 оборотов. Потом почему-то щёлкает реле, так? Там может только РХХ щёлкнуть, тогда да, изменятся обороты, если оно неисправно. А у вас стоит именно РХХ или дроссельный узел без него? Насчёт изменения погоды, и зависимости работы двигателя — это такое может быть из-за неисправного ДМРВ или всего лишь из-за «неправильного» воздушного фильтра.
Какое реле щёлкает? Какое реле даёт щелчок?
Там в моторе только РХХ может щёлкать при запуске. И эти российские регуляторы попадают отвратительного качества (сам покупал новый ДУ, на нём забит был и не работал обогрев, и вот на новом РХХ заедал, сменил, поставил старый РХХ и мотор заработал нормально).
Про такую же примерно историю (про неправильный РХХ) можете почитать Здесь .
С прошивкой можете не заморачиваться, нормальный контроллер у вас стоит. И этот свой вопрос, вы прошивкой не поправите.
Модификации и комплектации
Ваз-1117 «калина универсал»
Универсал, выпущенный в августе 2007 года. По сравнению с автомобилями семейства “Самара”, данный автомобиль несколько меньше в длине, манёвреннее и более приспособлен к условиям езды в пределах города. Как и полагается универсалу, задние сиденья автомобиля можно сложить для получения горизонтальной площадки, тем самым увеличив багажный отсек. В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливают подушки безопасности водителя и переднего пассажира, систему ABS, кондиционер, электроусилитель руля и т.п.
Технические характеристики
Годы производства | 2007-2021 |
Тип кузова | 5-местный. 5-дверный, универсал |
Компоновка | Переднемоторная, переднеприводная с колесной формулой 4х2 |
Габариты | Длина – 4040 мм, ширина – 1700 мм, высота – 1500 мм, клиренс – 185 мм, база – 2470 мм. |
Масса | 1080 кг |
Грузоподъемность | 475 кг |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | ВАЗ-21114 (81 л.с.), ВАЗ-11194 (89 л.с), ВАЗ-21126 (98 л.с) |
Коробка передач | Механическая, 5-ступенчатая |
Максимальная скорость | 183 км/ч |
Расход топлива | По трассе от 6.3, в городе от 8.5 л/100 км |
Ваз-11173
Модификация универсала в исполнение “норма” оснащенная с 8-клапанным двигателем ВАЗ-21114 объемом 1,6 литра и мощностью 81 лошадиных сил, который отвечает экологическому стандарту Евро-3. Максимальная скорость 160 км/ч.
Ваз-11174
Еще одна модификация универсала в исполнение “норма” с элементами “люкс”. На автомобиль установлен экономичный 16-клапанный силовой агрегат ВАЗ-11194 (средний расход бензина 7 литров на 100 километров) объемом 1,4 литра и мощностью 89 лошадиных сил, отвечающий стандартам Евро-3. Максимальная скорость составляет 165 км/ч.
Ваз-11176
Люксовая модификация с самым мощным 16-клапанным двигателем ВАЗ-21126, который так же отвечает стандарту Евро-3, объемом 1,6 литра и мощностью 98 лошадиных сил. Максимальная скорость 183 км/ч, а расход топлива 7,2 л/100 км.
Ваз-1118 «калина седан»
Первый представитель семейства, седан ВАЗ-1118, который выпускали с 2004 года. Автомобиль для внутреннего рынка отвечает экологическому стандарту Евро-3, а экспортная комплектация Евро-4. Автомобиль выпускали 7 лет, до 2021 года, после его производство прекратили, заменив автомобилем Лада “Гранта”.
Технические характеристики
Годы производства | 2004-2021 |
Тип кузова | 4-дверный, 5-местный седан |
Компоновка | Переднемоторная, переднеприводная с колесной формулой 4х2 |
Габариты | Длина – 4040 мм, ширина – 1700 мм, высота – 1500 мм, клиренс – 160 мм, база – 2470 мм. |
Масса | 1080 кг |
Грузоподъемность | 475 кг |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | ВАЗ-21114 (81 л.с.), ВАЗ-11194 (89 л.с), ВАЗ-21126 (98 л.с) |
Коробка передач | Механическая, 5-ступеначая |
Расход топлива | 7-7,8 л/100 км в смешанном цикле |
Ваз-11183, ваз-11184, ваз-11186
Модификации седана с двигателями ВАЗ-21114 (81 л.с.), ВАЗ-11194 (89 л.с), ВАЗ-21126 (98 л.с) соответственно.
Ваз-1119 «калина хэтчбек»
Самый компактный в классе автомобиль с 5- дверным кузовом типа хэтчбек. Длина автомобиля, по сравнению с седаном и универсалом, уменьшена на 190 мм, что позволяет с легкостью парковаться в тесных дворах. По сравнению с другими автомобилями семейства, хэтчбек смотрится привлекательнее и спортивнее. ВАЗ-11119 выпускали с 2006 по 2021 год.
Технические характеристики.
Годы производства | 2006-2021 |
Тип кузова | 5-дверный, 5-местный, хэтчбек |
Компоновка | Переднемоторная, переднеприводная с колесной формулой 4х2 |
Габариты | Длина – 3850 мм, ширина – 1700 мм, высота – 1500 мм, клиренс – 160 мм, база – 2470 мм |
Масса | 1080 кг |
Грузоподъемность | 475 кг |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | ВАЗ-21114 (81 л.с.), ВАЗ-11194 (89 л.с), ВАЗ-21126 (98 л.с) |
Коробка передач | Механическая, 5-ступенчатая |
Расход топлива | 7-7,8 л/100 км в смешанном цикле |
Ваз-11193, ваз-11194, ваз-11196
Модификации хэтчбека, как и у предыдущих моделей, с двигателями ВАЗ-21114 (81 л.с.), ВАЗ-11194 (89 л.с), ВАЗ-21126 (98 л.с) соответственно.
Лада «калина спорт»
Спортивная версия хэтчбека ВАЗ-1119, которая выпускалась с 2008 года. Модель практически идентична “люксовой” Калине, но есть и свои оригинальные детали: бампера, молдинги дверей, спойлер, насадка выхлопной трубы, шильдик на пятой двери с надписью Kalina Sport, комбинация приборов с белыми шкалами и оранжевой подсветкой, спортивные накладки панелей, темный салон, анатомические сиденья с боковой поддержкой, оригинальные литые диски, включая запаску.
Автомобиль оснащался двумя видами двигателя: ВАЗ-11194 объемом 1,4 литра и ВАЗ-21126 объемом 1,6 литра. Кроме того на автомобиль устанавливается спортивная подвеска “СААЗ Спорт”. Максимальна скорость, с двигателем ВАЗ-21126, составляет 170 км/ч, а расход топлива от 7 до 14,5 литров на 100 километров пути.
Технические характеристики
Годы производства | 2008-2021 |
Тип кузова | 5-дверный, 5-местный хэтчбек |
Компоновка | Переднемоторная, переднеприводная с колесной формулой 4х2 |
Габариты | Длина – 3905 мм, ширина – 1700 мм, высота – 1500 мм. |
Масса | 1080 кг |
Грузоподъемность | 475 кг |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | ВАЗ-11194, ВАЗ-21126 |
Коробка передач | Механическая, 5-ступенчатая |
Ваз-2192 (lada kalina хэтчбек )
Переднеприводный автомобиль с 5-дверным, 5-местным кузовом типа хэтчбек, оснащается тремя типами двигателя, а так же механической или автоматической коробкой передач. Максимальная скорость с двигателем ВАЗ-21127 мощностью 106 л.с. составляет 181 км/ч а расход топлива с этим же двигателем (данный двигатель самый быстрый и экономичный) в смешанном цикле составляет 6.7 л/100 км.
Комплектации
- ВАЗ-21921-40-012 – комплектация “Стандарт”, оснащается 8-клапанным двигателем ВАЗ-11186 объемом 1,6 литра и мощностью 87 л.с. КПП – механическая, 5-ступенчатая.
- ВАЗ-21921-41-025 – То же самое, но в комплектации “Норма”.
- ВАЗ-21922-41-016 – комплектация “Норма”, оснащается 16-клапанным двигателем ВАЗ-21126 объемом 1,6 литра и мощностью 98 л.с. КПП – механическая, 5-ступенчатая.
- ВАЗ-21922-42-019 – То же самое, но в комплектации “Люкс”.
- ВАЗ-21923-41-012 – комплектация “Норма”, оснащается 8-клапанным двигателем ВАЗ-11186 объемом 1,6 литра и мощностью 87 л.с. КПП – автоматическая, 4-ступенчатая.
- ВАЗ-21927-41-011 – комплектация “Норма”, оснащается самым мощным 16-клапанным двигателем ВАЗ-21127 объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. КПП – механическая, 5-ступенчатая.
- ВАЗ-21927-42-021 – То же самое, но в комплектации “Люкс”.
Технические характеристики
Год выпуска | 2021 |
Тип кузова | 5-дверный, 5-местный хэтчбек |
Компоновка | Переднемоторная, переднеприводная с колесной формулой 4х2 |
Габариты | Длина – 3893 мм, ширина – 1700 мм, высота – 1500 мм, база – 2476 мм. |
Масса | 1125 – 1160 килограмм в зависимости от комплектации |
Объем бака | 50 л |
Объем багажника | 240 литров в пассажирском варианте, 550 литров в грузовом (задние сиденья сложены) |
Двигатель | 4-цилиндровый, рядный, бензиновый объемом 1,6 литра (ВАЗ-11186, ВАЗ-21126, ВАЗ-21127) |
Коробка передач | Механическая 5-ступенчатая, либо автоматическая 4-ступенчатая |
Максимальная скорость | от 161 до 181 в зависимости от двигателя |
Расход топлива | от 6,7 до 7,6 литров в смешанном цикле в зависимости от двигателя |
Фотографии
Ваз-2194 (lada kalina универсал )
Второй представитель семейства, автомобиль с 5-дверным, 5-местным кузовом типа универсал. Отличается от хэтчбека более длинным кузовом и формой задка, задней двери и задней оптикой. Как и хэтчбек, оснащается тремя типами двигателя и механической, либо автоматической коробкой передач.
Комплектации
- ВАЗ-21941-40-012 – комплектация “Стандарт”, оснащается 8-клапанным двигателем ВАЗ-11186 объемом 1,6 литра и мощностью 87 л.с. КПП – механическая, 5-ступенчатая.
- ВАЗ-21941-41-025 – То же самое, но в комплектации “Норма”.
- ВАЗ-21942-41-016 – комплектация “Норма”, оснащается 16-клапанным двигателем ВАЗ-21126 объемом 1,6 литра и мощностью 98 л.с. КПП – механическая, 5-ступенчатая.
- ВАЗ-21942-42-019 – То же самое, но в комплектации “Люкс”.
- ВАЗ-21943-41-012 – комплектация “Норма”, оснащается 8-клапанным двигателем ВАЗ-11186 объемом 1,6 литра и мощностью 87 л.с. КПП – автоматическая, 4-ступенчатая.
- ВАЗ-21947-41-011 – комплектация “Норма”, оснащается самым мощным 16-клапанным двигателем ВАЗ-21127 объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. КПП – механическая, 5-ступенчатая.
- ВАЗ-21947-42-021 – То же самое, но в комплектации “Люкс”.
Технические характеристики
Год выпуска | 2021 |
Тип кузова | 5-дверный, 5-местный универсал |
Компоновка | Переднемоторная, переднеприводная с колесной формулой 4х2 |
Габариты | Длина – 4084 мм, ширина – 1700 мм, высота – 1504 мм, база – 2476 мм. |
Масса | 1125 – 1160 килограмм в зависимости от комплектации |
Объем бака | 50 л |
Объем багажника | 355 литров в пассажирском варианте, 670 литров в грузовом (задние сиденья сложены) |
Двигатель | 4-цилиндровый, рядный, бензиновый объемом 1,6 литра (ВАЗ-11186, ВАЗ-21126, ВАЗ-21127) |
Коробка передач | Механическая 5-ступенчатая, либо автоматическая 4-ступенчатая |
Максимальная скорость | от 161 до 181 в зависимости от двигателя |
Расход топлива | от 6,7 до 7,6 литров в смешанном цикле в зависимости от двигателя |
Фотографии

Спортивная модификация хэтчбека получившая название Лада “Калина” Спорт. Внешне от базового хэтчбека отличается более агрессивным дизайном переднего и заднего бампера, порогами, наличием аэродинамического спойлера, спортивной отделкой рулевого колеса и салона, на сиденьях присутствует надпись Kalina Sport, кроме того надпись sport присутствует на решетке радиатора и в нижнем правом углу пятой двери. В качестве технических отличий можно отметить спортивную подвеску и коробку передач.
Лада “Калина” спорт поставляется в единственном исполнении “норма” с единственным двигателем ВАЗ-21127 мощностью 118 л.с. и механической 5-ступенчатой коробкой передач. Размерность шин составляет 195/50 R16 (88, V). Стоимость автомобиля на момент написания статьи составляет 521 000 рублей
Технические характеристики
Тип кузова | 5-дверный, 5-местный хэтчбек |
Компоновка | Переднемоторная, переднеприводная с колесной формулой 4х2 |
Габариты | Длина – 3943 мм, ширина – 1700 мм, высота – 1450 мм, база – 2478 мм. |
Масса | 1150 кг |
Объем бака | 50 л |
Объем багажника | 240 литров в пассажирском варианте, 550 литров в грузовом (задние сиденья сложены) |
Двигатель | 4-цилиндровый, рядный, бензиновый ВАЗ-21127, объемом 1,6 литра и мощностью 118 л.с. |
Коробка передач | Механическая 5-ступенчатая |
Максимальная скорость | от 161 до 181 в зависимости от двигателя |
Расход топлива | от 6,7 до 7,6 литров в смешанном цикле в зависимости от двигателя |
Фотографии
Универсал повышенной проходимости, который начали производить с сентября 2021 года, получил увеличенный клиренс, защитный обвес кузова оригинальную отделкой салона и шинами увеличенной размерности. За счет модернизированной подвески дорожный просвет увеличился на 16 миллиметров, кроме того увеличилась устойчивость и управляемость автомобиля. Автомобиль выпускается в двух комплектациях и обе они “норма”, различаются они только двигателями.
Kalina Cross получила пластиковый защитный обвес, другие (в отличие от базового универсала) бампера, подрихтованную решетку радиатора, увеличенные молдинги и заводскую защиту днища. Так же бросаются в глаза изменения в салоне, сиденья, двери, руль и часть обивки салона получили яркие оранжевые, либо желтые вставки. Так же на “Кросс” устанавливают более качественную шумоизоляцию.
Комплектации
- ВАЗ-21941-41-С10 – комплектация “Норма”, оснащается 8-клапанным двигателем ВАЗ-11186 объемом 1,6 литра и мощностью 87 л.с. КПП – механическая, 5-ступенчатая.
- ВАЗ-21947-41-С10 – комплектация “Норма”, оснащается 16-клапанным двигателем ВАЗ-21127 объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. КПП – механическая, 5-ступенчатая.
Технические характеристики
Тип кузова | 5-дверный, 5-местный хэтчбек |
Компоновка | Переднемоторная, переднеприводная с колесной формулой 4х2 |
Габариты | Длина – 4104 мм, ширина – 1700 мм, высота – 1560 мм, база – 2476 мм. |
Масса | 1150 кг |
Объем бака | 50 л |
Объем багажника | 355 литров в пассажирском варианте, 670 литров в грузовом (задние сиденья сложены) |
Двигатель | 4-цилиндровый, рядный, бензиновый ВАЗ-21127 (106 л.с.) либо ВАЗ-11186 (87 л.с.) |
Коробка передач | Механическая 5-ступенчатая |
Максимальная скорость | от 165 км/ч (двигатель ВАЗ-11186) до 177 км/ч (двигатель ВАЗ-21127) |
Расход топлива | 7 литров (ВАЗ-21127), 7,2 литра (ВАЗ-11186) |
Фотографии
Опасное рулевое, кузов минивэн и чужой дизайн: мифы и факты про lada kalina – колеса.ру – автомобильный журнал
В своё время Лада Калина стала важным достижением в жизни АвтоВАЗа – ведь именно эта модель в «нулевые» позволила тольяттинскому автогиганту противостоять своим «идеологическим киллерам» в лице Renault Logan, Daewoo Nexia и Hyundai Accent. Однако Калина не только смогла выстоять против «чужестранцев», но и стала объектом домыслов и досужих баек. Сегодня мы попробуем отделить мифы от правды, расставив точки над i в слове Kalina.
).push({
renderTo: “NRent-5e78ccb60aa9a-2”,
position: “horizontalTop”,
onRender: function () {
/* your code here */
},
onStub: function () {
/* your code here */
}
});
}());
—
миф’]
Внешне Лада Калина настолько отличалась от угловатых “зубил” и “беременно-оплывшего” ВАЗ-2110, что её сразу попытались уличить в «порочащих связях с иномарками». Тем более, что Opel Corsa B (а точнее, бразильский седан Chevrolet Corsa) внешне действительно имел немало общего с новой вазовской моделью.
Однако работы над новой компактной моделью на ВАЗе начались еще в конце восьмидесятых годов, причём речь шла не столько о новом автомобиле для самого Волжского завода, сколько о разработке “второй” модели для Елабуги — сначала перспективный автомобиль носил индекс 1124, затем 1125.
Чуть позже к работам по новому автомобилю решили привлечь Fiat — точнее, советским дизайнерам и конструкторам предоставили возможность поработать над этим автомобилем в Италии, на студии ItalDesign.
Проект получил кодовое обозначение А-93, а работы по нему были приостановлены только в связи с августовским путчем 1991-го, после которого “завис” не столько перспективный автомобиль, сколько Елабужский автозавод как таковой.
В это же непростое время концерн GM пытался закрепиться в России, запустив в Елабуге производство своей новой модели — как раз Opel Corsa, “переиграв” впоследствии своё решение в пользу внедорожника Blazer, «отвёрточная сборка» которого там продлилась всего пару лет.
И это еще не все “вводные” для рождения Калины: в 1991 году на сцену выходит Борис Березовский со своим проектом “народного автомобиля” и Всероссийским альянсом AVVA.
И лишь после того, как оба перспективных проекта (А-93 и ВАЗ-1116) окончательно утратили свою актуальность, на ВАЗе решили воспользоваться былыми наработками и сделать новый автомобиль на старой платформе — то есть, разработать компактную и аэродинамичную малолитражку в стиле “биодизайна”, основываясь на проверенных временем агрегатах и компоновке Лады Самары.
Вопреки стереотипам, не в Калине нужно видеть иномарку, а наоборот – в итальянском Fiat Punto оказались решения, которые еще советские дизайнеры и конструкторы воплощали в жизнь в Италии в рамках работы над проектом А-93.
При этом большинство стилистических приёмов за несколько лет вынужденного “простоя” уже было отработано — осталось лишь довести их до уровня серийного автомобиля, попутно актуализировав внешность. Opel Corsa и Fiat Punto действительно были определёнными ориентирами при доводке дизайна, но не более того.
Тем более, что за несколько лет тенденции менялись, и даже предсерийные образцы Калины серии 100 к началу двухтысячных успели очевидно устареть, что заставило вазовцев “осовременивать” автомобиль на стадии постановки на конвейер. Поэтому у окончательной товарной Калины с итальянской или немецкой малолитражками оказалось еще меньше общего, чем у прототипов.
Миф 2: в основе Калины лежит проект AVVA
—
правда
В предыдущем разделе мы уже упомянули про проект 1116, который на ВАЗе разрабатывали по заказу Бориса Березовского. Однако нехватка финансовых средств (включая альянсные) поставила крест на этой бизнес-идее. В середине девяностых годов на ВАЗе всё же решили вернуться к этой разработке, но перешли при этом на агрегаты “восьмерки”, что вынудило увеличить колею и ширину кузова. Опытный образец кузова для проекта AVVA взяли и просто разрезали вдоль, после чего вварили 80-миллиметровую вставку.
Так несостоявшееся детище для Бориса Абрамовича стало превращаться в будущую Калину. Причем в процессе доработок появился новый автомобиль, который хоть и базировался на старой (и единственной) переднеприводной платформе, но при этом получил агрегаты, которые ушли от “исходников” намного больше, чем в случае с “десяткой”.
Наработки по 1116 использовали по простой причине — было жалко отказываться от практически готового кузова, под который так и не появилось “своей” агрегатной базы. Ведь её планировали делать совместно с фирмой Opel, но проект Всероссийского автомобильного альянса оказался “прожектом”, и в активе ВАЗа остались лишь собственные идеи.
Чтобы ускорить процесс разработки нового автомобиля, к ним решили вернуться, опираясь на имевшиеся технологии. Немудрено, что модель 1116 при этом превратилась в Калину на проверенной временем платформе «Гамма», разработанной еще в начале восьмидесятых годов. Причём от “биодизайнерского” облика уже к 2000 году и серии 200 конструкторы отказались в пользу более практичного и нестареющего варианта, который и был воплощен в серии.
Миф 3: первым был разработан седан
—
миф
В ноябре 2004 года началось серийное производство Лады Калины с кузовом седан, а хэтчбек начали выпускать только почти два года спустя. Именно поэтому многие считают, что первым был разработан седан ВАЗ-1118.
Однако в силу того, что Калина использовала наработки проектов А-93 и 1116, этот автомобиль изначально был разработан именно как хэтчбек! Однако – возможно, помня историю с не самым удачным выходом на внутренний рынок трёхдверной “восьмёрки” – от запуска двухобъемника в серию первым решили отказаться в пользу седана, который был разработан на несколько лет позже.
Итоговый облик такой Калины был готов в начале двухтысячных – то есть, спустя пару лет после дебюта “смеющегося дельфина”, который запомнился многим посетителям MIMS-1999, в то время как седан был представлен лишь на следующем Московском автосалоне. И хотя именно трехобъемный четырехдверный кузов ВАЗ-1118 первым в семействе встал на конвейер, хэтчбек был разработан раньше.
Миф 4: Калина должна была быть и минивэном
— правда
Как и “десятка”, серийная Калина выпускалась с тремя типами кузова — седан, хэтчбек и универсал. Однако еще на стадии разработки был заложен минивэн под индексом 1120, идеологической и компоновочной “базой” которого выступил только появившийся на тот момент (а это был конец девяностых) Mitsubishi Space Star.
Именно в таком более компактном однообъемнике видели выход тольяттинские конструкторы, поскольку нишу более крупных минивэнов на тот момент уже “обкатывала” Надежда ВАЗ-2120.
Правда, для крупносерийного производства этот автомобиль не годился изначально, ведь для подвесного конвейера ограничение по высоте кузова составляло примерно 1,6 метра, а при такой форме кузова перспективный минивэн на базе Калины на производственную линию просто не поместился бы. Поэтому его сразу решили изготавливать в опытно-промышленном производстве ВАЗ — том самом, где выпускалась Надежда, нестандартные “десятки” и другие мелкосерийные автомобили. Но для того, чтобы производство стало рентабельным, ежегодно нужно было производить не менее 10 000 экземпляров. Вдобавок разработка нового кузова, который даже по передку имел бы мало общего со всей остальной троицей, была для завода затратным и не слишком перспективным мероприятием. Поэтому от однобъемного кузова довольно быстро отказались, сосредоточившись на выпуске традиционных седана, хэтчбека и универсала.
Еще одним контраргументом было то, что уже выпускавшаяся Надежда пользовалась у российских автомобилистов более низким спросом, чем Жигули и Самары.
Миф 5: из-за просчетов тольяттинских конструкторов Калина могла стать неуправляемой
— миф
Калина была одним из первых российских автомобилей, получившим заводской электроусилитель руля. «Обслуживающая инфраструктура» такого узла гораздо проще и компактнее традиционного ГУРа, а характеристики можно настраивать программно, что упрощало конструкторам доводку рулевого управления. Если добавить к этому меньшую себестоимость и более высокий КПД, что особенно важно с учетом не самого мощного малолитражного двигателя, становится понятно, почему конструкторы остановились именно на электромеханическом усилителе рулевого управления (ЭМУР), а не отдали предпочтение обычному гидроусилителю.
Однако на отдельных экземплярах электроусилитель работал не просто не совсем так, как было задумано конструкторами, а мог даже самостоятельно изменить траекторию движения автомобиля! Неисправный ЭМУР редукторного типа махачкалинского завода «Авиаагрегат» действительно привёл к нескольким авариям, неожиданно для водителя повернув руль и спровоцировав аварийную ситуацию.
Однако к конструкции самого автомобиля это не имело отношения, а электроусилители центрального типа калужского или димитровградского производства, как и ЭМУР корейской фирмы Mando, в подобных “шалостях” замечены не были.
Поэтому нет оснований утверждать, что именно конструктивные особенности усилителя вызывали подобный “спецэффект” — скорее, проблема была в производственном дефекте конкретных изделий.
Миф 6: Калина получила самые современные фары головного света
— правда
В начале двухтысячных годов большинство производителей стало оснащать свои автомобили фарами новой конструкции — с пластиковыми рассеивателями, причём вместо общепринятой ранее двухнитевой лампы Н4 применяли раздельные лампы. Для Калины решили использовать самые современные технологии, отказавшись от не самого удачного варианта с линзованной оптикой, которую ставили на “десятку”. Поэтому в рефлекторном модуле ближнего света появилась лампа Н7, а на “дальнем” — Н1. При этом фары были относительно небольшими, что накладывало свои ограничения на силу света (особенно — дальнего).
Тем не менее, в сравнении с Самарой-2 и ВАЗ-2110 светораспределение головной оптики заметно улучшилось. По этому параметру фары Калины превосходили большинство остальных российских машин, да и на многих аналогичных “бюджетниках” вроде Daewoo Nexia головной свет был явно хуже.
ВАЗ-1118 успешно прошел омологацию светотехники во Франции в 2005 году. Как и для многих других моделей, фары для Калины выпускали два производителя: ЗАО Автосвет (г.Киржач) и ООО Аутомотив-Лайтинг (г. Рязань), производивший так называемые “бошевские” фары.
Калина одной из первых получила пластиковые рассеиватели, что снижало вес каждого оптического элемента. Обратная сторона такого решения — постепенное помутнение рассеивателя из-за воздействия абразива, что особенно актуально при езде по нашим дорогам. Справедливости ради нужно отметить, что “калиновская” оптика теряла свой первоначальный облик и светотехнические характеристики ничуть не быстрее, чем поликарбонатные стёкла “иномарок” начала нулевых годов.
Миф 7: Калина – автомобиль классом ниже, чем Самара
— и миф и правда
Изначально и проект А-92, и “альянсовый” ВАЗ-1116 задумывались как более компактные автомобили, чем существующие на тот момент Самары и практически готовая к производству “десятка”. Отличия были не только в длине кузова, но и в размере колеи — параметре, определяющим габаритную ширину и класс автомобиля не меньше, чем общая длина кузова. Именно поэтому в соответствии с отраслевой нормалью Калина еще на ранних стадиях получила индекс, начинающийся с единички, а не с цифры “2”, как это было принято на Жигулях и переднеприводных ВАЗах. До этого аналогичное обозначение из всех тольяттинских разработок носила только Ока . Новая модель, которую когда-то начали создавать для всё того же Елабужского автозавода, была заметно крупнее, занимая промежуточное положение между Таврией ЗАЗ-1102 и “восьмёркой”. Поэтому перспективная модель сначала обозначалась как 1112, а уже в рамках работ для Елабуги получила индекс 1124, который чуть позже “вырос” до 1125. По сравнению с Окой базу удлинили на 200 мм, а ширину кузова сделали “средним арифметическим” между ВАЗ-111 (1 500 мм) и Жигулями (1 611), остановившись на цифре 1 560 мм.
Но к моменту, когда на ВАЗе всерьез занялись разработкой новой модели уже в собственных целях и приняли решение использовать наработки по А-93 и проекту ВАЗ-1116, оказалось, что компактные малолитражки в мире выросли настолько, что, по сути, перешагнули в следующий класс, к которому относилась “восьмёрка”.
Поэтому вынужденное использование платформы “Гамма” от ВАЗ-2108 не сделало будущую Калину “переростком” — и Fiat Punto, и Opel Corsa, и Ford Fiesta при аналогичных параметрах также относились к В-классу. Исходя из этого, разным модификациям Калины оставили индексы, начинающиеся с цифры 1 — 1118 (седан), 1119 (хэтчбек) и 1117 (универсал), хотя “соплатформенные” автомобили восьмого и десятого семейств по-прежнему обозначали “двойкой”, как модели более высокого класса.
Но и западному, и российскому потребителю вся эта “занимательная нумерология” была мало интересна, ведь машина получилась современной, симпатичной и практичной.

Change privacy settings
Перебои в работе двигателя
Неисправности автомобиля Лада Калина и их устранение 02.02.202108.02.2021При перебоях двигатель неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточной мощности, повышенно расходует бензин.
Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок электробензонасоса, свечи зажигания или одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров.
Нужно найти неисправность и по возможности устранить ее.
1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Можно поднести руку к срезу выхлопной трубы — так перебои ощущаются лучше.
Звук должен быть ровным, «мягким», одного тона.
Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, об отказе форсунки, сильном подсосе воздуха в один цилиндр или о значительном снижении компрессии в нем.
Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания.
Если хлопки происходят через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это сделать после обращения в автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем. 2. Если хлопки регулярны, остановите двигатель и откройте капот. Проверьте состояние проводов системы зажигания.
Изоляция высоковольтных проводов не должна быть повреждена, а наконечники проводов — окислены. Если есть повреждения проводов, замените неисправный провод.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТНаиболее простой и в то же время эффективный способ проверки высоковольтных проводов — проверка в темноте. Установите автомобиль в темном месте, пустите двигатель и откройте капот Осмотрите высоковольтные провода Если нарушена изоляция проводов, вы увидите характерное искрение сине-фиолетового цвета («северное сияние»). В этом случае высоковольтные провода надо обязательно заменить. 3. Снимите наконечники высоковольтных проводов.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При снятии высоковольтных проводов никогда не тяните за провод. При снятии тяните непосредственно за наконечник, поворачивая его из стороны в сторону.
4. Выверните свечи свечным ключом.
5. Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с приведенными далее фотографиями. Зазор между электродами свечи должен быть 1,0-1,13 мм. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.
6. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2; нумерация цилиндров (1, 2, 3, 4-й) ведется от шкива коленчатого вала двигателя.
7 Возьмите запасную свечу. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕНе фиксируйте свечу на маслоналивной горловине, маслоизмерительном щупе, бензонасосе, топливных шлангах.
Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с «массой» необязателен, но желателен.
Подсоедините высоковольтный провод с 1-го цилиндра к запасной свече.
Пустите двигатель. Если перебои двигателя не усилились, замените свечу в 1-м цилиндре исправной.
Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель. Если перебои усилились, последовательно повторяйте процедуру п. 7 со всеми цилиндрами, чтобы выявить неисправную свечу.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫЕсли в результате диагностики выявлена неисправность 3-го цилиндра, снимите шланг, соединяющий вакуумный усилитель тормозов с двигателем, надежно заглушите его и пустите двигатель. Если перебои в работе двигателя прекратились, требуется диагностика и замена вакуумного усилителя тормозов.
Если в результате принятых мер перебои в работе двигателя не устранены, обратитесь в автосервис для диагностики системы зажигания на стенде или диагностики двигателя — замера компрессии.
https://www.youtube.com/watch?v=cGMh5K56m-M
Нормальная компрессия — более 1,1 МПа (11 кгс/см2), разница более 0,1 МПа (1 кгс/см2) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.